РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Head Hunter
  
 Добавлено: 10.05.2007
БОЕВАЯ СИСТЕМА

Основы боевой системы Front Mission 5 типичны для представителя жанра SRPG – передвижение юнитов осуществляется по ограниченному полю, поделенному на квадратные ячейки. По существу, боевая система очень близка к Front Mission 4. Каждый игровой оборот (Turn) условно поделен на 2 фазы (Phase): фазу игрока и фазу противника. Во время первой фазы игрок отдает указания своим юнитам, до тех пор, пока каждый не получит и не исполнит его. Во время фазы противника, AI компьютера проделывает ту же самую операцию. Когда обе фазы завершатся – бой переходит к следующему обороту, и так далее.

Суть боевой системы игры заключается в грамотном использовании Очков действия (АР). Это передвижение, атака, контратака, использование вещей из рюкзака. По завершении каждого оборота, шкала АР заполняется, в зависимости от уровня пилота, установленных навыков и определенной экипировки.

Перемещение по местности определяется типом установленных на ванзере ног, а точнее присвоенных части очков передвижения. Как не сложно догадаться, добиться изменения максимального радиуса перемещения юнита можно либо перестройкой ног, либо покупкой новой части.

Атака и использование функций рюкзака непременно требуют определенного количества АР. Как правило, стоимость использования определена и статична, но есть и исключения. Некоторые навыки увеличивают максимальное значение АР, некоторые - увеличивают регенерацию израсходованных очков с началом нового оборота. Поскольку контратаки так же предусматривают расход АР, то необходимо учесть, что при недостаточном количестве очков действия, контратака произведена не будет. Однако, здесь есть одно "но": в отличии от предыдущей игры серии, в Front Mission 5 командные связи и конратаки стоят вдвое меньше, нежели инициируемые. Таким образом, участвуя в цепочке, юниты успевают совершить вдвое больше полезных действий.

Цель подавляющего большинства миссий заключается в уничтожении вражеских подразделений. Подобно любой другой части серии Front Mission, ванзеры имеют части тела, которые можно повредить, а это: тело, руки (левая, правая) и ноги. Самый надежный способ расправиться с врагом – уничтожить его тело, однако зачастую это сделать не так просто, потому имеет смысл сперва разрушить конечности. Уничтожение рук влечет за собой нейтрализацию боевых (если в руке оружие) и защитных (если в руке щит) способностей врага. Если разрушены ноги, то способности передвижения ванзера падают до единицы. Кроме того, на врага можно воздействовать аномальным статусом, используя EMP или сенсорный рюкзак.

Аномальные статусы бывают следующих типов:

 Attack Down – выводит из строя атакующие способности ванзера;

 Move Down – выводит из строя способности ванзера к передвижению;

 Backpack Down – выводит из строя способность ванзера пользоваться рюкзаком;

 System Down – полностью выводит из строя ванзер;

 Link System Down – выводит из строя связь, что изолирует ванзер, не позволяя ему участвовать в цепочках.


Любое наносимое повреждение имеет одно из трех свойств:


 Piercing (проникающее) – больше повреждений бронированной, прочной цели;

 Impact (ударное) – больше повреждений огнеупорной цели;

 Flame (огненное) – больше повреждений цели, защищенной от проникающего оружия.


Ванзер, имеющий сопротивление к одному из указанных выше свойств, получает 50% повреждений от оружия того же свойства, но на 50% больше от оружия имеющего противоположное свойство. Бронированный ванзер слаб перед проникающим оружием, но имеет сопротивление к ударному, огнеупорный боится ударного, но рассеивает часть огненных атак, стойкий к проникающему оружию – беспомощен против огня. Получить сопротивление для своих соратников можно путем перестройки частей, полученных в результате прохождения имитатора сражений и квестов. Защитные свойства и свойства атак очень важны, поскольку они помогают компенсировать часть повреждений и наносить врагу сокрушительные удары. Главное – грамотное распределение свойств. Исход битвы во многом зависит от того, насколько правильно будет подготовлен отряд. Если его формировать исходя из особенностей врагов, с которыми предстоит сражаться, то победа не заставить себя ждать.

Link

Одной из главных особенностей боевой системы Front Mission 5 является связь (Link). Возможность поддержки связи между пилотами позволяет совершать совместные атаки (комбо-цепочки) или оказывать «огневую» поддержку атакованному союзнику. Использование возможностей связи подразумевает соответствие выбранных действий радиусу действия оружия юнитов, включенных в связь, наличия необходимого количества АР для совершения действия, а также зависит от характера пилота (Aggressive, Defensive, Support или Tactical).

Aggressive

Пилот этого типа будет атаковать, пока его AP не упадает до 0 или до уровня, на котором он не сможет действовать. Он будет атаковать, даже если союзник будет на линии огня.

Defensive

Пилот данного типа будет атаковать до тех пор, пока уровень его AP не уменьшится до половины (1/2). Поскольку большинство таких пилотов являются механиками, здесь есть один нюанс: если ванцер оборудован ремонтным рюкзаком и пилот его уже использовал для ремонта союзника раньше, то он будет атаковать; если же он ещё не использовал ремонтный рюкзак, то он будет действовать, пока уровень его AP не достигнет метки половины AP. Пилот данного типа будет участвовать в атаке, даже если есть шанс задеть союзника, но не в том случае, когда союзник будет находится непосредственно на линии огня.

Tactical

Пилот данного типа будет атаковать до тех пор, пока уровень его AP не уменьшится до трети (1/3). Как только он опустится до этой отметки, пилот не будет действовать. Возможность попасть по своим не отменяет атаку. Если растояние до цели слишком велико и точность стрельбы очень низкая, или союзник находится непосредственно на линии огня, атака проведена не будет.

Support

Пилот данного типа будет действовать до тех пор, пока уровень его AP не опустится до 0 или до уровня, на котором он не сможет действовать. Тем не менее, пилот не будет участвовать в атаке, если есть шанс задеть союзника.

Стоит отметить, что на этот раз нанесение урона дружественным ванзерам более чем реально. Поэтому, планируя атаку, следует размещать бойцов своей команды так, чтобы они при стрельбе не задевали друг друга. Иногда, правда, бывает разумно всё же провести атаку сопряжённую с дружественным огнём, особенно для уничтожение особо опасных противников.

Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider