Всего в игре присутствуют три концовки и зависят они, во-первых, от ваших действий во время прохождения, во-вторых, от выбранной сложности. На лёгком режиме игры из концовок доступны только «В» и «С», в то время как для получения концовки «А» необходимо выбирать либо нормальную сложность, либо тяжёлую. Представленная ниже памятка свободна от спойлеров настолько, насколько это возможно, поэтому перед началом игрового процесса смело можете её прочесть.
Концовка «С»
Худший из возможных вариантов, это скорее даже не концовка, а эдакий завуалированный гейм овер. В игре присутствует так называемый «рейтинг лояльности» (Evaluation Raiting) — он измеряется от одного до ста и показывает, насколько хорошо к валькирии относятся боги. Если рейтинг упадёт ниже 26 очков, то на выходе из какой-либо локации вас подкараулит Фрейя и сделает строгий выговор. Если впоследствии рейтинг достигнет нуля, то разгневанная Фрейя появится снова и устроит вам концовку «С». Даже не пытайтесь выиграть в разразившемся сражении, оно прописано таким образом, что шансов на победу нет ни капли. Интересно, что если сразу дойти до нулевого рейтинга, не получая выговора, то появившаяся Фрейя сделает вам обычное предупреждение, а рейтинг станет равным единице. То есть, у вас появится небольшой шанс избежать плохого истечения событий. Также знайте, что Фрейя появляется только на выходе из локаций, и если вы с низким рейтингом не будете никуда летать, то концовка «С» вас минует. Ну и, конечно же, вам следует знать, от чего этот рейтинг зависит — вот три наиболее распространённых поступка, которые приводят к его изменению:
+1 за любой отосланный Одину артефакт.
-5 за любой утаенный от Одина артефакт.
-2 за отсутствие кольца Нибелунгов на пальце.
Но это всё мелочи. Больше всего на рейтинг лояльности влияют качество и количество отсылаемых в Валгаллу персонажей. В принципе, на нормальном уровне сложности вы можете забирать себе абсолютно все артефакты, если в каждой главе будете посылать наверх хотя бы одного нормального героя. На тяжёлой сложности, пожалуй, двух, и чтобы они обязательно удовлетворяли требованиям, озвученным в междуглавье. Если вы пренебрегли отсылкой персонажей, перебрали артефактов и оказались в какой-либо локации с нулевым рейтингом, то не стоит отчаиваться — ещё не всё потеряно. В любое время можно зайти в инвентарь и отослать Одину один из прикарманенных артефактов, рейтинг лояльности при этом увеличится на единицу, и на выходе из подземелья Фрейя не появится. Если вам нечего отправить, то просто пройдите локацию до конца, победите босса и отправьте одну из охраняемых им вещей.
Концовка «В»
Самый распространённый вариант завершения игры. Достигается проще простого, поддержанием рейтинга лояльности на любом уровне неравном нулю. Вы пройдёте все восемь глав и в итоге окажитесь во дворце Ётунхейм. Останется только победить финального босса, и концовка «В» не заставит себя ждать.
Концовка «А»
А вот это уже более интересно - наилучшая из концовок, для достижения которой
придётся приложить немало усилий. Прежде всего, вам следует знать, что с самого
начала игры на валькирию наложена печать, которая напрочь блокирует все её воспоминания.
Сила этой печати, так же как и рейтинг лояльности, измеряется от одного до ста,
и посмотреть её значение тоже можно в любое время, открыв статусное окно валькирии
— он будет отображён в нижнем левом углу, там, где у остальных персонажей высвечивается
показатель героичности. Короче, суть достижения концовки «А» заключается в том,
что в определённые моменты игры вам надо совершать действия, ослабляющие печать,
возвращая тем самым память валькирии. Ниже перечислены все события, оказывающие
влияние на печать:
+12 за посланного в Валгаллу персонажа.
+2 за кольцо Нибелунгов, одетое перед междуглавьем.
-2 за кольцо Нибелунгов, снятое перед междуглавьем.
-2 за рекрутирование любого персонажа кроме Лоренты и Лисэрии.
-15 за посещение поля плакучих лилий (Weeping Lily Meadow)
-15 за посещение Герабеллума (Gerabellum) между второй и пятой главами (до присоединения Люсиана).
-10 за разговор с Брамсом в его замке.
-15 за победу над Лезардом Валетом в четвёртой главе.
-15 за присоединение Мистины.
-20 за присоединение Люсиана.
Последние четыре события должны произойти ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае ничего
хорошего не выйдет. Кроме того, Люсиана обязательно нужно отправить в Валгаллу
до начала седьмой главы, причём он там должен выжить, поэтому проследите, чтобы
перед отправкой он был хорошо обмундирован и имел приличный показатель героичности
(Hero Value). И, наконец, самое сложное - в ходе седьмой главы сила печати должна
опуститься ниже 38 пунктов. Если удастся удовлетворить всем требованиям, то во
время седьмой главы вам покажут дополнительную сцену с Люсианом. После этой сцены
сила печати перестанет влиять на что-либо, и дальше вы можете играть, не обращая
на неё никакого внимания. Перед восьмой главой Фрейя даст вам совершенно другое
задание — на карте мира после спиритического сеанса вам надо будет слетать на
поле плакучих лилий, и там произойдут события, неминуемо ведущие к концовке «А».
В общем-то, вся хитрость заключается в том, чтобы не активировать приведённые
в списке события раньше времени. То есть, может получиться так, что вы уменьшите
силу печати на ранних главах, когда это абсолютно бесполезно, а потом сила восстановится,
и в нужный момент понижать её будет нечем. В прохождении у меня уже описано, что
и когда нужно делать, но здесь хотелось бы всё это скомпилировать — если вам лень
читать всё прохождение, но хочется достичь хорошей концовки, то можете посмотреть
этот небольшой гайд (работает он на обеих сложностях, как на нормальной, так и
на тяжёлой).
Прежде всего, не летайте к полю плакучих лилий и Герабеллуму на ранних
главах. Но если всё-таки слетали, ничего страшного, концовка «А» всё ещё достижима.
В первой главе отправьте хотя бы одного персонажа в Валгаллу, ещё одного
во второй.
В третьей главе появится так называемый замок Брамса (Brahms Castle),
но вы туда не ходите. Исследовать замок вы, конечно, можете и сокровища собрать
тоже можете, но разговаривать с Брамсом категорически не рекомендую. Опять же,
если вы с ним всё-таки поговорили, то шанс получения хорошей концовки всё равно
остаётся, просто в будущем придётся жёстче контролировать рассылку персонажей.
Перед окончанием третьей главы надо отправить кого-нибудь в Валгаллу
и начинать готовить кого-нибудь для отправки в четвёртой. Желателен показатель
героичности не ниже 80 и развитая характеристика «Trick».
Если вы побывали в двух табуированных местах раньше времени, то перед
окончанием глав снимайте с пальца кольцо Нибелунгов — хоть и малозначительно,
но оно будет понижать силу печати. Если вы от посещения этих локаций воздерживались,
то можете об этом даже не задумываться.
Если до четвёртой главы вы побывали уже в трёх локациях, в которые я
просил не летать, то тут уже ничего не поделаешь — перезагружайтесь и начинайте
заново.
Начинается четвёртая глава. Если вы уже побывали в двух запретных местах,
то воздержитесь от спиритических сеансов и не посылайте никого в Валгаллу.
Если вы делали всё правильно, то пошлите одного героя, которого подготовили
ранее. При этом перед отправкой дайте ему предметы Demonic Tome и Shell of Lailu,
они повысят характеристики «Demon Int» и «Hear Noise». А для повышения навыка
«Negotiator» дайте ему Angel Lips. Все эти штуки продаются в обычном магазине,
то есть могут быть преобразованы из материализирующих очков.
К четвёртой главе сила печати должна быть на максимуме, и теперь ваша
задача заключается в активном её снижении. Проводите спиритические сеансы до тех
пор, пока не высветится Фленсбург (Flenceburg). Слетав туда, вы заполучите к себе
в команду Лоренту и окажетесь в башне Лезарда Валета. Башня довольно непростая,
и вполне вероятно, что вам её прохождение окажется не под силу, поэтому можно
в неё пока не ходить — посетить сначала несколько данженов, прокачать героев и
вернуться к ней перед завершением главы. При этом ни в коем случае нельзя рекрутировать
новых персонажей и летать в те три запретных места, в противном случае башня просто
исчезнет, и концовка «А» окажется для вас недостижимой.
После победы над Лезардом рейтинг снизится на 15 пунктов, и если учесть
ещё убыток от присоединявшихся в ходе главы персонажей, сила печати должна составить
где-то 81-83 очка. Почтите визитом поле плакучих лилий и Герабеллум — это ещё
минус 30 очков, итого 51-53.
Теперь уже можно слетать в замок Брамса и вступить в диалог с его хозяином.
Будут предлагать два варианта ответа: сразиться с ним или отступить. Какой из
них вы выберите, не имеет значения. Хоть вы уйдёте сразу, хоть будете повержены
невероятной силой повелителя вампиров, в итоге всё равно снимут 10 очков, и сила
печати будет равняться где-то 41-43 пунктам.
По завершении главы не забудьте снять кольцо Нибелунгов, это ещё минус
2 очка, итого 39-41.
Началась пятая глава. Спиритический сеанс наверняка приведёт вас во
Фленсбург и Герабеллум, после которых к команде присоединятся ключевые персонажи
Мистина и Люсиан. Их присоединение отнимет аж 35 очков, и у вас останется где-то
4-6.
В общем, смотрите, в ходе пятой и шестой глав вы сможете присоединить
ещё четверых обычных персонажей: Сихо, Джейл, Бэдлака и Грэя; также после этих
глав есть возможность снимать кольцо Нибелунгов. То есть при желании силу печати
можно снизить ещё на 10 пунктов. Но имейте в виду, что в ходе этих двух глав вам
обязательно придётся отправить в Валгаллу Люсиана, а это прибавит целых 12 очков.
Как видите, перед седьмой главой ваш рейтинг будет равняться где-то
6-8 очкам, что более чем достаточно для получения хорошей концовки. Другими словами,
вы безболезненно можете отослать ещё двоих героев, и тогда рейтинг будет на уровне
30-32 очков, чего тоже вполне достаточно. Понятно, что если табуированные места
вы посещали раньше времени, то в пятой и шестой главах никого другого кроме Люсиана
лучше не отсылать.
Вот и всё! Как только вы с таким низким рейтингом вступите в седьмую
главу, сразу же произойдёт дополнительная сюжетная сцена, и концовка «А» начнёт
приближаться к неизбежности. Теперь транспортировка персонажей в Валгаллу на концовки
уже не влияет — можете отсылать сколько душе угодно, дабы повысить прохудившийся
рейтинг лояльности будет не лишним. В ходе восьмой главы вам снова предложат побывать
на поле плакучих лилий, обратной дороги оттуда нет, поэтому перед этим убедитесь,
что команда готова к наисложнейшим финальным боям.
|