Все номерные
части Front Mission имеют приблизительно одинаковый геймплей и работают по одним
и тем же правилам. Поэтому, если какую-нибудь из этих игр вы уже раньше освоили,
то и с любой другой легко справитесь. Тем не менее, небольшие отличия всё же есть,
причём некоторые из них не так уж и просто понять, потому что в самой игре многие
тонкости попросту не объясняются. А эта небольшая справка как раз и написана для
тех, кто запутался или чего-то недопонял, для тех, кто застрял на какой-нибудь
миссии или же просто не нашёл чего-то в прохождениях.
Прежде всего, следует сказать, что Front Mission – это тактическая ролевая игра.
И, как обычно бывает в играх подобного жанра, весь игровой процесс построен на
преодолении определённого числа обособленных миссий. В перерывах между миссиями
можно настраивать роботов, говорить с другими персонажами, добывать деньги на
арене и т.д. Но все эти действия имеют лишь второстепенное подготовительное значение,
а главное в игре – это битва. Поэтому с неё и начнём.
Битва
Cражения происходят между ванзерами (так в серии именуются большие боевые роботы).
Каждый ванзер состоит из тела, левой руки, правой руки и ног. Каждая часть имеет
свою собственную полоску жизней; если жизни какой-либо части упадут до нуля, она
взрывается. Самая важная из них – тело, с его уничтожением сразу гибнет и вся
машина. Тело также отвечает за то, какой груз ванзер может переносить. Руки, понятное
дело, нужны, чтобы держать в них оружие. Оружие, как правило, закупается в магазинах
или захватывается на поле боя в качестве трофеев, кроме того, существуют руки
с уже встроенными пулемётами и пушками. Естественно, если враги отобьют вашему
ванзеру одну из рук, то оружием, находящимся в этой руке, вы пользоваться не сможете.
Последний элемент ванзера – ноги, от них зависит, на какое расстояние персонаж
может передвигаться за один ход. Причём разные ноги на разных поверхностях ведут
себя по-разному. Например, пневмоколёсные или гусеничные шасси отлично ездят по
гладким и ровным поверхностям, а вот в горной местности передвигаются словно черепахи.
Существуют три способа починки частей:
- Самый распространённый – «предметами». В магазинах можно покупать специальные
лечащие и восстанавливающие предметы и носить их постоянно с собой в рюкзаке.
- Метод «Пиви». Пиви – это персонаж сценария OCU, который присоединяется к команде
уже в одной из первых миссий. Персонаж он необычный, водит грузовик, а не ванзер,
без возможности выбора участвует в каждой битве Падальных Ворон. Физически его
грузовик довольно слаб, но зато обладает магическими свойствами: если дружественный
ванзер заканчивает возле него свой ход, то у всех деталей робота немного восстанавливаются
жизни, причём даже у полностью разрушенных.
- Метод «Халли». Халли – это персонаж сценария USN, девушка, которая раньше
служила инженером в ремонтной бригаде. Изначально на её ванзере установлен уникальный
волшебный рюкзак, который действует так же, как и грузовик Пиви, вылечивая всех
в округе. Смотрите, не продайте его сгоряча!
Способности
У каждого персонажа есть четыре базовые характеристики, которые в ходе игры могут
совершенствоваться: владение рукопашным оружием (Melee), владение оружием средней
дистанции (Short), владение оружием дальней дистанции (Long) и уклонение (Dodge).
Опыт в каждом из этих классов присуждается моментально в битве после каждого удара.
К примеру, ударили вы противника дубинкой по голове – вам сразу же присудили несколько
очков в классе оружия рукопашного боя. Чем больше этих самых очков, тем больше
враг получит повреждений, поэтому имеет смысл для каждого героя определять класс
сразу после присоединения к команде, чтобы он сразу начал развиваться в нужном
ключе. Уклонение наоборот, развивается каждый раз, когда вы получаете удар. Этим,
кстати, обусловлена нежелательность использования в ближнем бою традиционных дальнобойщиков,
потому что удары-то они получают редко и, соответственно, показатель уклонения
у них довольно низок. Из собственного опыта могу сказать, что навыки владения
оружием, как правило, к концу игры достигают максимума, а вот уклонение добирается
только до 5000-6000 очков из 9999 возможных.
По мере развития навыков и роста уровня персонажи могут выучивать специальные
приёмы. Их на самом деле всего семь наименований, поэтому запомнить их и постоянно
держать в уме не составит труда. Гарантированно активируются во время боя только
два из них (Duel и Guide), остальные же возникают в случайном порядке.
Рукопашное оружие:
First – ваш герой атакует первым. Для ближнего боя это очень полезно,
так как обычно рукопашник получает право нанести удар в последнюю очередь.
Stun – парализует противника, в результате чего тот не может контратаковать
и пропускает следующий ход.
Double – наносит удар с обеих рук, другими словами, повреждения возрастают
в два раза.
Оружие средней дистанции:
Duel – позволяет выбрать, какая из частей противника будет атакована.
Навык срабатывает всегда, поэтому является ценнейшим на фоне остальных.
Speed – увеличивает количество выпущенных в противника пуль. Выглядит
довольно эффектно, но применяется только для пулемётов.
Switch – позволяет попеременно атаковать с обеих рук. Причём, не обязательно,
что в итоге получатся только две атаки – может быть и три и четыре, в зависимости
от удачи.
Дальнобойное оружие:
Guide – единственный навык в этом классе, позволяет выбрать, по какой
из вражеских частей будет нанесён удар. Срабатывает всегда.
Накопление опыта
Многим может показаться, что для получения максимального количества
очков опыта и, соответственно, достижения высочайшего уровня обязательно придётся
играть в New Game+. Но на самом деле существуют несколько способов и правил, следуя
которым, можно уже во время первого же прохождения сделать из своих персонажей
настоящих непобедимых супергероев. Наиболее действенные из методов приведены ниже.
- Научно доказано, что быстрее всего опыт набирается для оружия рассредоточенного
действия, вы и сами это заметите ближе к середине игры, когда пулемётчики в развитии
резко обгонят дальнобойщиков и рукопашников. А парадокс такого классового неравноправия
заключается в том, что за уничтожение всего ванзера целиком опыта дают больше,
чем за уничтожение его по отдельным частям. Например, за каждую отстреленную часть
какого-либо робота начисляют по 100 EXP, то есть после четырёх столкновений с
ним и уничтожения в каждом из столкновений по одной части вы получите 400 EXP.
Но! Если сразу раздраконить весь ванзер, лишив его при этом всех имеющихся частей,
дадут целых 600 EXP, что, согласитесь, побольше будет. Так что, если хотите для
себя легчайшей жизни, переводите большинство своих персонажей в пулемётчики.
- Что ж, удовольствие от игрового процесса было бы неполным, если все герои
сражались бы одинаково. Рукопашники, дальнобойщики и носители ружей в значительной
мере раскрывают тактические возможности игры, к тому же, в некоторых миссиях они
имеют явное преимущество над остальными. Но как же их развивать? А разгадка кроется
в навыках под названием Duel и Guide, которые позволяют выбирать, какая часть
противника будет атакована. Таким образом, вместо того, чтобы стрелять сразу в
тело, старайтесь уничтожать сначала руки и ноги, получать опыт за них, и только
потом ставить крест на вражеском ванзере. Не бойтесь, что играть от этого станет
труднее. Просто цельтесь сначала в руку, держащую оружие (враг уже не сможет стрелять),
затем в руку без оружия (враг не сможет причинять какой-либо урон), потом ноги
(чтобы не убежал) и, наконец, гасите сердцевину.
- Коли этих двух способов вам недостаточно, можете применить ещё один трюк,
действующий более эффективно. Я говорю о грузовиках снабжения, чуть-чуть восстанавливающих
разрушенные части. Часто на стороне противника такие присутствуют, и покорёженные
роботы отнюдь не брезгуют бегать к ним лечиться. То есть, вы отстрелили роботу
все части кроме тела, он сбегал восстановил их, вы ему опять их отстрелили (дабы
полностью их излечить он не успел), он опять побежал чиниться. И таких циклов
можно проворачивать сколь душе угодно, пока не надоест.
- Ну и напоследок совсем радикальный способ, уже больше похожий на читерство.
Дело в том, что в игре присутствуют два секретных оружия, Ziege Rifle и Dragon
Fang, которые после каждого использования приносят просто огромное количество
очков опыта, причём даже в случае промаха. Ziege Rifle – это ружьё, действующее
на средней дистанции. За каждый выстрел оно даёт своему обладателю около 700 EXP
в соответствующем классе. Dragon Fang – это что-то типа кастета, за каждый удар
которым начисляется около 500 EXP в классе ближнего боя. Первый артефакт можно
отыскать уже в середине сценария OCU, а вот второй, к сожалению, становится доступным
только во время повторного прохождения сценария USN.
Город
Перерывы между миссиями проходят, как правило, в городах. И каким бы непревзойдённым
стратегом вы бы не были, вам не стоит пренебрегать ими. Во-первых, в городах всегда
есть магазины (SHOP), в которых можно прибрести новые части для ванзеров, оружие,
предметы и т.д. Без посещения магазинов прогресс игры невозможен, потому что противники
с каждым разом становятся всё сильнее, и вам надо им соответствовать. Вторая опция
города, без которой прогресс невозможен – военный офис (MILITARY WARD). Это то
место, где сидит ваш начальник, и куда вам нужно пойти, чтобы получить следующее
задание. Иногда, если зайти в офис повторно, можно получить и необязательную секретную
миссию, имейте в виду. Бар (BAR) для прохождения не обязателен, там можно лишь
послушать разных людей, узнать последние новости и слухи, а также завербовать
в команду новых бойцов. Арена (ARENA) присутствует не везде, а только в крупных
мегаполисах. Позволяет зарабатывать деньги участием в гладиаторских поединках,
иногда там кроются секретные персонажи, которых можно победить и взять себе в
команду. Подробнее о ней написано в разделе «Арена». Статус пилота (PILOT STATUS)
– тут всё понятно, выводит информацию о пилотах: их характеристики, навыки, уровень
и т.д. Настройки (SETUP) – это считай гараж. Там можно покопаться в ванзерах,
снарядить их предметами, сменить цвет, поставить им оружие и т.п. Кроме того,
в каждом городе можно сохраниться (SAVE/LOAD), всего для этой цели выделено три
слота, поэтому расходуйте их экономно.
New Game+
Режим New Game+ позволяет сыграть заново с сохранением всего накопленного в предыдущем
прохождении. Для его активизации в концовке игры вам всего лишь надо сохраниться
и запустить новую игру с этого сохранения. Кроме того, вы не должны менять сценарии.
К примеру, если вы только что прошли сценарий USN и сохранили его, то для игры
в режиме New Game+ вам надо снова выбирать USN. Если вы выберете OCU, то счётчик
прохождений собьётся. Это ограничение вызвано в основном тем, что в разных сценариях
играбельны разные персонажи, и сама структура сценариев сильно отличается. Ну
а возможности этого режима предполагают сохранение следующих параметров и вещей:
уровень пилотов, уровень владения оружием, спецприёмы персонажей, части ванзеров,
оружие, предметы, деньги. Другими словами, в новую игру переносится почти всё.
Сложность
Мало кто знает, что в игре можно настраивать сложность. Этот
параметр становится доступным по мере повторных прохождений и предлагается к выбору
при старте каждой новой игры. Само по себе изменение сложности предразумевает
умножение HP противников и их ударной мощи на определённый коэффициент. Во время
первого прохождения ничего выбирать нельзя, и коэффициент, соответственно, равен
единице. После первого прохождения доступными становятся значения 0.8 и 1.2, то
есть первое упрощает игру в 0.8 раз, а второе усложняет в 1.2 раза. После второго
прохождения появляются коэффициенты 0.5 и 1.5, после третьего – 2.0, после четвёртого
– 5.0, после пятого – 10.0. Сложность этого последнего уровня я боюсь даже представить,
попробуйте-ка поиграйте, когда противники в 10 раз сильнее! И да, при счёте количества
прохождений не имеет значения, играете вы в New Game+ или обычную новую игру. |