| |
В рамках стратегического
меха-сериала Front Mission, история
которого насчитывает вот уже без малого
12 лет, вышло 8 игр, не считая ремейков.
Он знавал как взлёты, так и падения,
но, судя по всему, приблизился к своему
логическому завершению. Тираж в 150
тысяч копий вряд ли можно назвать
большим достижением, и англоязычной
версии Front Mission 5, несмотря на
первоначальные обещания Square Enix,
так и не суждено было примерить на
себя американские ценники. К сожалению,
лихо запрыгнув в 1999 году на высокую
ступень качества с выходом замечательной
Front Mission 3, серия как будто уткнулась
в невидимый потолок, и резко сдала
назад. Долгожданная четвёртая часть
оказалась сплошным разочарованием,
предложив вялотекущий прозападный
сюжет, не имеющий ничего общего с
отличным политическим триллером Front
Mission 3, а также урезанную боевую
систему, вкупе с кучей тягомотных,
однообразных миссий. Так что выхода
пятой части ждали уже только самые
преданные фэны, вроде вашего покорного
автора, хотя и она не подарила особых
надежд на возрождение брэнда, лишь
ещё отчётливее обозначив тщетность
всех попыток разработчиков разродиться
свежей идеей, необходимой серии как
воздух. Впрочем, обо всём по порядку.
По словам разработчиков, Front Mission
5 должна была стать в некотором смысле
ретроспективой, вобрав в себя все
лучшие черты сериала за прошедшие
годы. История игры охватывает большой
отрезок времени, порядка 50 лет, часто
пересекаясь тем или иным образом с
событиями предыдущих частей, что безусловно
порадует знатоков вселенной. В игре
даже засветились несколько уже хорошо
знакомых персонажей. Например, Эмма,
одна из двух главных героинь Front
Mission 3, сыграла в пятой части заметную
роль главы исследовательского города
на Аляске, занимающегося разработкой
нового энергетического ресурса (а
по-совместительству и оружия массового
поражения, не оставляющего радиации)
M.I.D.A.S., вокруг которого происходили
все события Front Mission 3. А Дэррила,
главгероя-раздолбая из Front Mission
4, можно даже завербовать в свой отряд,
приложив определённые усилия.
В отличие от предыдущих частей, всегда
любезно предлагавших взглянуть на
военный конфликт с точки зрения как
минимум двух противоборствующих сторон,
в Front Mission 5 всё повествование
ведётся строго от лица USN (United
States of the New Continent), то есть,
говоря привычными терминами, США (южно-американские
страны тоже входят в USN, но их влияние
совершенно незаметно). Так что будьте
готовы к показному патриотизму, пафосным
брифингам с обязательным "Sir,
yes, sir!", ну и всем прочим
элементам, хорошо знакомым по военным
голливудским боевикам. Основным противником
американцев традиционно выступает
OCU (Oceanic Community Union / содружество
Японии, Австралии и ряда других стран
Южной Азии и Океании). Нашу несчастную
великую и могучую (Republic of Zaftra
во вселенной Front Mission) слава
богу оставили в покое на этот раз,
а то можно было бы и не пережить второй
подряд порции несуразностей и откровенной
идиотии в отношении нашей страны,
вызывавших искреннее недоумение в
четвёртой части (по всей видимости,
звук ударов башмака по трибуне ещё
долго будет преследовать в кошмарах
не только наших американских друзей,
но и их японских коллег, сильнее закрепляя
в сознании нелепые стереотипы). Также,
оставлены в стороне ещё две супердержавы
будущего по версии сценаристов Front
Mission: EC (содружество западно-европейских
стран) и DHZ (типа Китай).
Несмотря на то, что история Front
Mission 5 охватывает существенный
период времени, сам сюжет игры, пожалуй,
является как раз наиболее компактным
и проямолинейным во всём сериале.
Внимание концентрируется только на
очень ограниченной группе персонажей
(не более 10 человек, включая антагонистов)
и лишь на самых ключевых событиях,
в которых им доводится участвовать.
С одной стороны, это обстоятельство
позволяет более развёрнуто раскрыть
характеры героев, но с другой, напрочь
лишает сюжет масштабности, присущей
предыдущим частям сериала, вынуждая
оставить многие небезынтересные нюансы
на втором плане, а то и вовсе в стороне
от повествования. Основным же лейтмотивом
Front Mission 5 является демонстрация
незавидного удела простого солдата,
являющегося всего лишь игрушкой в
руках политиков, а также прослеживаемый
во всём выразительный анти-военный
подтекст, обнажающий бессмысленность
войны, безжалостно калечащей судьбы
людей, что нашло отражение в подзаголовке
игры - "Scars of the War"
(шрамы войны).
В центре повествования - судьба трёх
друзей: Уолтера Фэнга, Рэнди О'Нилла
и Глена Дюваля, чьё беззаботное детство
было бесцеремонно прервано началом
Первой Войны Хаффмана (First Huffman
War), в первой же вооружённой стычке
которой им невольно пришлось принять
самое непосредственное участие, чудом
оставшись в живых. Спустя какое-то
время, три друга решили начать военную
карьеру: Уолтер и Рэнди записались
на службу в USN, а вот третий товарищ,
Глен, оказался в рядах OCU - их стратегического
противника. Расставшись когда-то лучшими
друзьями, по прошествии нескольких
лет они встретятся снова, но уже на
поле боя и по разные стороны баррикад.
Столкновение закончится трагически
- Рэнди погибнет от рук Глена, безжалостно
расстрелявшего пилотную капсулу его
робота. Умирая на руках Уолтера, Рэнди
попросит того, во что бы то ни стало
найти ответ на вопрос, что могло превратить
их лучшего друга, когда-то готового
без колебаний защитить их ценой собственной
жизни, в лишённую всяких эмоций машину
для убийств.
Уолтеру предстоит пройти все этапы
карьерного роста, от простого пехотинца
и до командира элитного подразделения
Ванзеров (принятое в Front Mission
название боевых роботов), параллельно
распутывая загадки о таинственном
устройстве под названием S-Device.
Командиром отряда "Strike Wyverns",
в который вступил Уолтер после происшествия
с Рэнди, является его подруга детства,
Линн Уэйнрайт, в которой мало что
теперь напоминает о тихой девочке,
какой она когда-то была. Война превратила
Линн в хладнокровного и безжалостного
командира, камня на камне не оставляющего
от своих подчинённых в случае малейшего
проступка. На персональном "разборе
полётов" в её частной комнате,
не случайно получившей прозвище "домик
убийств", не захочет оказаться
ни один солдат, находящийся в здравом
уме. Впрочем, как выяснится вскоре,
к Уолтеру она испытывает далеко не
только служебный интерес, хоть и скрывает
это довольно продолжительное время
за неприступными редутами субординации.
Линн является экспериментальным носителем
специального устройства, вживлённого
в мозг, которое значительно улучшает
её боевые характеристики, но оказывает
и побочный эффект, блокируя 20% воспоминаний.
По этой причине, ей приходится постоянно
окружать себя фотографиями знакомых
людей и мест, чтобы не потерять окончательно
нить с прошлым. Общим знакомым Уолтера
и Линн является Гектор Рейнольдс -
командир другого подразделения Ванзеров,
владеющий некими приватными сведениями
о Линн, из-за чего та не переносит
его на дух.
Чем действительно удалось удивить
пятой серии цельнометаллической саги,
так это своей презентацией. На смену
схематичной манере подачи сюжета,
в виде текстовых сообщений с иконками
героев и простеньких сценок с вяло
шевелящимися роботами, пришли полноценные
сюжетные ролики на движке. Причём,
выполненные очень качественно в техническом
плане и срежессированные по всем кинематографическим
законам. Наиболее удачные сиквенсы,
вроде сбивания Ванзера пехотой в урбанистических
декорациях (сцена явно навеяна голливудским
кинофильмом "Падение Чёрного
ястреба"), не стыдно поставить
в один ряд даже с такими монстрами,
как Metal Gear Solid 3. Все многочисленные
модели солдат, встречающихся на базах,
также полностью объёмны и прилично
анимированы, а портреты, иллюстрирующие
изредка выскакивающие посреди миссий
диалоги, наделены реалистичной лицевой
анимацией, над которой работала отдельная
команда. Для игры, явно не обладающей
рекордным бюджетом, выглядит всё это
очень даже замечательно и аутентично,
только усиливая общую степень правдоподобности
происходящих в игре событий.
Сериал, надо заметить, вообще всегда
отличался не свойственным для Японии
стилем отображения военных действий
и боевых роботов в частности. Вместо
привычных полу-фэнтезийных трансформеров,
грендайзеров и прочих евангелионов,
серия преподносила роботов в более
реалистичном ключе. Ванзеры в Front
Mission - это по сути всего лишь сильно
модернизированные танки, не больше
и не меньше. Они не обладают никакими
магическими супер-приёмами или там
собственным интеллектом, да и управляют
ими самые обычные обученные солдаты,
а не 14-летние спасители мира. Точное
попадание в кабину пилота - и всё,
друг, пиши пропало. В этом отношении,
серия всегда была ближе к некогда
популярной американской вселенной
BattleTech, известной в нашей стране
по серии книг "Боевые роботы"
и играм MechWarrior. И, если в первых
играх ещё проскакивали какие-то отличительные
японские черты, вроде анимешного дизайна
героев, то с четвёртой части серия
уверенно встала на путь сурового милитаристского
реализма, который достиг своего апогея
в Front Mission 5. Мало какая японская
игра может похвастать настолько же
правдоподобно воссозданной атмосферой
реального мира. Хотя, конечно, не
все причислят эту особенность к однозначным
достоинствам игры. Несколько портит
замечательную картину то обстоятельство,
что модели героев остаются неизменными,
хотя сюжет то и дело совершает резкие
скачки во времени. 50-летний Уолтер,
ничем не отличающийся от себя же 25-летнего,
выглядит, прямо скажем, не вполне
убедительно. Особенно, учитывая тот
факт, что в финальном ролике Уолтер
уже честно выглядит на все свои 60.
Ну да не всё сразу, впрочем, будем
снисходительны к разработчикам.
Внутри-игровая графика осталась в
целом на крепком, но не хватающем
звёзд с небес, уровне Front Mission
4, с обычными косметическими изменениями
по части увеличения полигонов и детализации
объектов. Бои стали выглядеть чуть
динамичнее и зрелищнее, за счёт того,
что Ванзеры научились атаковать на
ходу, лихо поливая врагов огнём прямо
во время перемещения из точки А в
точку В. Появилось также множество
новых эффектов освещения, вроде горящих
"глаз" Ванзеров и электрических
разрядов, а также всяческих зумов,
размытостей, бликов и прочих мелочей,
выигрышно обогащающих картинку. Скорость
подзагрузок сведена к минимуму, хотя
во время особо жарких битв было замечено
лёгкое притормаживание.
Геймплей мало изменился по сравнению
с предыдущими частями. Вы всё также
занимаетесь тщательным тюнингом своих
Ванзеров в сборочном цехе, после чего
бросаете ударный отряд на выполнение
очередной миссии, заключающейся либо
в скорейшем превращении в утиль всех
вражеских юнитов в зоне видимости,
либо отчаянной обороне некоего объекта
от нападок противника. Надо сказать,
что почти все миссии в игре очень
скучные и не отличаются разнообразием.
Запомнился только весьма динамичный
эпизод из середины игры, с защитой
охраняемого четырьмя гигантскими пушками
(да, пострелять дадут) объекта, к
которому толпами прут по всем фронтам
вражеские Ванзеры, во главе с внушительным
боссом-трансформером. Все остальные
миссии, по сути, мало отличаются от
того, что мы видели раньше, и в разнообразии
заметно уступают даже четвёртой части,
не говоря уже о третьей. Как и раньше,
в некоторые моменты вам предлагают
выбрать одну из двух миссий для дальнейшего
прохождения. На окончание выбор никак
не влияет, но зато служит хоть каким-то
стимулом пройти игру повторно, чтобы
увидеть все задания и сюжетные сцены.
Сами ролики, кстати, по мере прохождения
заносятся в специальный "театр",
доступный в опциях, и вы в любой момент
можете освежить память.
Между миссиями, есть возможность исследовать
базу, к которой в данный момент прикомандирован
Уолтер. Можно поболтать о том, о сём
с другими солдатами (правильно построенный
диалог может запросто открыть какой-нибудь
приятный бонус, вроде эксклюзивной
модели Ванзера) и офицерами в Казармах,
потренироваться в Симуляторе или провести
время в Ангаре, ковыряясь во внутренностях
своих стальных друзей и регулярно
навещая местный магазин оружия и запчастей.
Боевая система практически повторяет
всё то, что мы могли видеть в Front
Mission 4 (но несколько отличается
от Front Mission 3, если вы вдруг
пропустили четвёртую серию и не в
курсе). В основе всё та же "пошаговая"
(turn-based) стратегическая система,
дающая возможность со всей тщательностью
обдумать свои манёвры за чашкой горячего
кофе, прежде чем передать ход электронному
противнику. На все действия, выполняемые
Ванзерами, тратятся очки АР (Action
Point), восстанавливающиеся после
завершения каждого хода. АР - традиционно
самый критичный параметр в игре, к
которому постоянно приходится подстраиваться,
чтобы выполнять действия и атаки наиболее
эффективным образом. Повышаются АР
одновременно с поднятием уровней героев,
и могут также увеличиваться активацией
специальных умений.
Наносимые повреждения всё также распределяются
по пяти составным частям юнита: правой
и левой "руке" (Arms), правой
и левой "ноге" (Legs) и
корпусу (Body), непосредственно влияя
на его боеспособность. После уничтожения
корпуса Ванзер считается уничтоженным,
хотя вполне можно обойтись и отстрелом
обеих рук, к примеру, чтобы лишить
противника всякого сопротивления.
Если только, конечно, у него нет ценной
способности ремонтироваться. Новшеством
Front Mission 5 является тот момент,
что урон теперь распределяется и по
уже уничтоженным частям. То есть,
если раньше, отстрелив Ванзеру обе
руки и ноги, можно было быть уверенным,
что последующие залпы лягут прямо
в неприкрытый корпус и добьют беднягу,
теперь можно потратить не один ценный
ход, бестолково паля по уже отстреленным
конечностям. Довольно неудобное и
раздражающее, надо сказать, нововведение,
хотя степень реализма определённо
повышает.
Остались в строю и "привязки"
(Links), впервые представленные в
Front Mission 4, которые позволяют
проводить комбинированные атаки и
контратаки. Схему их подключения в
пятой части значительно упростили
- теперь достаточно экипировать соответствующее
умение, ориентируясь на класс юнита
и положение руки (справа или слева),
в которой находится оружие. Также,
во время бонусных комбо-атак теперь
расходуется обычное число АР, а не
удвоенное, как было в предыдущей части.
Но, не спешите радоваться. Коварные
разработчики неспроста облегчили условия
для проведения комбинированных атак.
Всё дело в том, что в Front Mission
5 впервые появился такой фактор, как
"стрельба по своим". Теперь
все дружественные Ванзеры, оказавшиеся
на линии огня, получают вред по полной
программе. И будьте уверены, враги
не постесняются обратить это обстоятельство
в свою выгоду, устраивая хитроумные
ловушки и заставляя беспомощно наблюдать,
как ваш юнит, проводя контратаку,
добросовестно разносит своего же союзника
на сверкающие составные части. Так
что не зевайте, и сами скорее осваивайте
этот новый элемент боевой системы
- враги, к счастью, тоже на него запросто
попадаются. Нововведение опять же
повышает степень реализма и ещё сильнее
углубляет боевую систему, хотя и заставляет
пересмотреть некоторые привычные тактически
схемы, вроде окружения врага со всех
сторон с целью лишить его возможности
передвигаться и по быстренькому добить
(учитывая, что вред распределяется
даже по отстреленным частям, теперь
Ванзеры реально рискуют здорово потрепать
друг друга, пока враг наконец будет
повержен).
Все пилоты Ванзеров в игре, как союзники,
так и противники, разделяются теперь
на пять основных классов-профессий
(Job Class): Assault (специализируются
на пулемётах, дробовиках и прочих
орудиях среднего радиуса поражения),
Gunner (снайперы, атакующие с большой
дистанции при помощи винтовок и базук),
Jammer (выводят из строя Ванзеры противника
при помощи специальных электронных
устройств), Launcher (обстреливают
ракетами и гранатами с большой дистанции),
Striker (эффективны в ближнем бою,
орудуя кастетами, шипами и дубинками)
и Mechanic (специализируются на ремонте
повреждённых Ванзеров). Классы, в
свою очередь, непосредственно влияют
на изучение навыков (Skills). Новые
умения становятся доступны по мере
повышения профессионального уровня
(Job Lv) пилота, а на их изучение
тратятся очки опыта EP (Experience
Points), выдаваемые строго по одному
в руки за каждый новый "левелап".
Причём, наиболее эффективно изучаются
только умения соответствующей конкретному
пилоту специализации, и только в своей
профессии он может изучить навыки
высшего, 10 уровня (максимум для всех
остальных - 9 уровень). После изучения,
умения нужно активировать в специальном
меню, не забывая о лимитирующем параметре
(максимум - 16 ячеек), заставляющем
выбирать только самые необходимые
из имеющихся навыков.
Оружейный арсенал Front Mission 5
пополнился ровно одним новым экземпляром,
"Пулемётом Гатлинга" (Gatling
Gun) - скорострельным оружием дальнего
радиуса действия, компенсирующим низкий
урон большим количеством выстрелов,
но не отличающимся высокой точностью.
Все остальные инструменты умерщвления,
знакомые по предыдущим частям, снова
в строю, включая вернувшийся после
некоторого отсутствия огнемёт, хотя
характеристики отдельных типов оружия
незначительно изменились. В частности,
ружья и базуки теперь можно держать
одной рукой, а не двумя, хотя в целях
соблюдения баланса их прицельность
была заметно снижена, а щитами допускается
не только прикрываться от вражеских
атак, но и пускать в ход, используя
в качестве оружия ближнего действия.
В Front Mission 5 появилась возможность
модернизировать (Remodelling) любую
запчасть Ванзера, будь то оружие,
левая нога или рюкзак, улучшая её
характеристики. На апгрейд тратятся
специальные очки RP (Remodel Points)
и некоторая сумма денег CP (Credit
Points), требующиеся для каждого очередного
повышения ранга запчасти (максимальный
ранг - 12). Причём, запчасти можно
апгрейдить не только путём банального
улучшения текущих характеристик, но
и кардинально изменяя их специфику
на определённых уровнях, выбирая из
нескольких вариантов наиболее подходящий,
который повлияет на схему дальнейшего
апгрейда. Система, надо сказать, достаточно
запутана и непрозрачна, по той причине,
что результат модернизации сложно
предугадать заранее на несколько ходов
вперёд, а уже изменённые запчасти
вернуть в исходное состояние никак
нельзя (здорово выручает, впрочем,
старый добрый метод "save-load"),
но при определённых усилиях действительно
позволяет создавать куда более мощное
оружие и экипировку, нежели тот стандартный
набор, который предлагают на продажу
в ангаре.
Ещё одна новая любопытная фича игры
- возможность набирать в свою команду
рекрутов (Scouting) из числа солдат,
праздно слоняющихся по различным базам,
где игрок коротает время между миссиями.
Поначалу, в команду согласятся вступить
только наименее опытные из солдат,
но по мере того, как на лацканах мундира
Уолтера будут появляться всё новые
нашивки, желающих заметно поприбавится,
и ближе к концу игры можно будет нанять
уже практически любого воина. В общей
сложности, позволяется вербовать до
шести солдат, причём имеется возможность
внимательно изучить класс, уровень
и характеристики каждого воина, чтобы
сделать правильный выбор (бесплатная
подсказка - у самых умелых на портрете
красуется буковка "S", хотя
они появятся только во второй половине
игры). Впоследствии, нанятыми воинами
можно подменять любых "сюжетных"
персонажей, кроме Уолтера, что даёт
возможность планировать более гибкую
стратегию (например, на миссию, проходящую
в замкнутом пространстве, имеет смысл
послать группу из одних Striker'ов,
а на открытой местности, напротив,
попробовать завалить врагов гранатами
при помощи Launcher'ов).
Квестов и мини-игр в Front Mission
5 не предусмотрено, по понятным причинам,
хотя возможность отвлечься от прохождения
основного сценария, чтобы немного
(или много, это как получится) развлечься,
имеется. В распоряжении игрока традиционный
"Симулятор" (Simulator),
а также два новых игровых режима -
"Симулятор выживания" (Survival
Simulator) и "Арена" (Arena).
В "Симуляторе выживания"
вам предстоит сражаться с превосходящими
числом (но не огневой мощью) группами
врагов, проходя через серию условных
этажей-этапов. В отличие от обычного
Симулятора, здесь позволяется управлять
только одним пилотом из команды, по
вашему выбору, которому выдаётся казённый
Ванзер-драндулет, умоляющий о немедленном
апгрейде. На каждом очередном этаже
вам необходимо либо уничтожить все
юниты противника, либо найти и активировать
специальную лестницу, ведущую на следующий
уровень. Параллельно продвижению по
этажам, вы можете собирать щедро разбросанные
запчасти, которые между миссиями можно
тут же прикрутить к своему Ванзеру,
приводя его в божеский вид, а, минуя
специальный этап (10-й, 20-й и так
далее) получите возможность выйти
из Симулятора, прихватив с собой некоторое
число предметов на ваш выбор (или
RP, если от предметов откажетесь).
В случае поражения, впрочем, вас выкинут
из Симулятора вообще ни с чем, так
что следите в оба за показателями
HP Ванзера, а также никогда не оставляйте
свою боевую машину в непосредственной
близости от ящиков с предметами (они
взрываются, чем враги обязательно
воспользуются). Стоит отметить, что
в игре существует целый набор уникальных
запчастей и оружия, доступных исключительно
в "Симуляторе выживания",
так что смысл в его прохождении имеется,
особенно, на поздних этапах игры,
когда откроются все 50 этажей (в режиме
"Hard Mode" - 100). Только
будьте готовы к тому, что времени
это займёт немало (мягко говоря).
"Арена", в свою очередь,
служит основным источником добычи
финансов на апгрейды. В начале игры,
вы можете сделать ставку, выбрать
один собственный Ванзер и назначить
ему противника из предложенного списка,
ориентируясь по их выигрышным коэффициентам
(1.00 означает, что вы выиграете собственную
ставку, то есть ничего; 2.00 - выигрыш
составит удвоенную ставку, то есть
ровно столько, сколько вы поставили;
и так далее - чем выше коэффициент,
тем больше денег вы выиграете в случае
победы, но тем сильнее и ваш противник).
Далее, проходит стандартный гладиаторский
бой до чей-либо победы, причём вы
можете только наблюдать со стороны
за ходом битвы двух AI - управлять
Ванзером нельзя. Позже, станут доступны
битвы два-на-два и даже три-на-три
робота одновременно. А среди противников
можно встретить кучу старых знакомых
персонажей и злодеев серии, в числе
которых: Kazuki, Ryogo, Elsa, Vavilov,
Ivanovna и многие другие. Мелочь,
что называется, а приятно.
После завершения основного сценария,
откроется режим "New Game +",
позволяющий пройти игру повторно,
получив с самого начала практически
всё, чем вы располагали к концу игры:
Ванзеры, запчасти, деньги и т.д. Само
собой, о каком-либо сопротивлении
противников в этом режиме речи уже
и быть не может. Ну а чтобы не было
скучно, вдобавок предлагается ещё
один новый режим - "Hard Mode",
в котором вы начинаете игру с нуля,
а противник становится на порядок
сильнее и умнее.
Музыка удерживает обычную планку качества
серии. Хидэнори Ивасаки сохранил за
собой пост композитора, выдав совсем
неплохой саундтрек. В полном соответствии
с тем, что сценарий игры весьма серьёзен
и драматичен, музыка тоже стала гораздо
более героической и пафосной, сохраняя
в основе всё тот же отличительный
симбиоз масштабных симфонических тем
и электронно-индустриальных шумов.
Сэйю отрабатывают на пять, лишний
раз подтверждая, что любая игра в
оригинале звучит куда сильнее, чем
в локализованных версиях. Слегка несоответствующим,
правда, показался голос Эммы... Но
это я уже, впрочем, докапываюсь. О
звуковых эффектах сказать особо нечего,
что на самом деле является лучшим
комплиментом - всё скрипит, взрывается
и лязгает как надо, не привлекая к
себе ненужного внимания.
Несмотря на понятные опасения, играть
в Front Mission 5 на японском языке
(не понимая его, разумеется) вполне
возможно, в чём я убедился на своём
примере. Но только при условии, что
вы уже знакомы с серией, иначе рискуете
мгновенно заблудиться на первом же
часу игры среди десятков загадочных
опций в ангаре. Интерфейс в целом
остался неизменным и достаточно привычным
для опытного игрока. Основной сюжет
также вполне чётко прослеживается
по роликам, благо не отличается особо
хитрыми поворотами. В общем, если
вы фанат и играли в предыдущие части,
проходить мимо этой только потому,
что она не переведена на человеческий
язык, явно не стоит. А вот если вы
услышали о серии впервые, лучше начните
своё знакомство с Front Mission 3.
Подводя под черту всё вышенаписанное,
остаётся только признать очевидный
факт, что Front Mission 5 в целом
получилась очень достойной игрой.
Вот только слишком мало в ней отличий
от предшественниц. Слишком неприятное
осталось послевкусие от спорной боевой
системы, простенького сценария и скучных
миссий, которое неспособны перекрыть
немногочисленные новшества игры. Слишком
тревожно, в конце концов, за будущее
брэнда "Front Mission",
который медленно, но верно, превращается
в подобие бесконечных мыльных опер
Electronic Arts, каждый год продающих
те же самые игры с минимумом изменений
и новыми цифрами на обложке...
Впрочем, очень не хочется заканчивать
ревью на минорной ноте. Пятой части
удалось, как минимум, загладить досадные
ошибки Front Mission 4, что само по
себе вполне можно принять за светлый
лучик надежды. Поэтому, давайте всё
же будем надеяться, что однажды чудо
случится, и Тосиро Цутида, в данный
момент очевидно больше озабоченный
планировкой боевых систем для игр
серии Final Fantasy, вспомнит о своём
детище и уделит ему подобающее внимание
не только в качестве исполнительного
продюсера. А всё остальное обязательно
приложится. |
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте. |
Комментарии (всего: 32) | 1234 | | | Vincеnt :: 12 декабря 2007, 17:15 :: | | | Красивая игра. Final Fantasy начинае наскучивать. Все. Перехожу на Front Mission |
| | | AMARANT :: 12 декабря 2007, 08:18 :: | | | Бомба , даже и не знал про существование 5-й части =) но в сердце всегда останется FM3 |
| 1234 |
|
|