Участвуя в битвах, пилот увеличивает уровень мастерства
в одной из шести определенных профессий, за что ему
начисляются очки опыта (ЕР), которые как раз расходуются
на изучение новых навыков. За каждый уровень пилот
получает всего 1 ЕР, потому тратить заработанные очки
нужно исключительно осторожно и обдуманно. Каждый
навык требует 1 или 2 ЕР в зависимости от его эффективности.
Для установки навыков необходимы очки навыков
(skill points), получаемые за каждый уровень. Чем
выше уровень бойца, тем больше очков он приобретет,
а следовательно, тем больше изученных навыков он может
использовать.
Система навыков в Front Mission 5 несколько отличается
от всех остальных игр серии. Здесь обычные бойцы изучают
базовый набор навыков в каждой профессии и только
специалисты определенных профессий способны изучить
нечто особенное. Кроме того, специалисты-пилоты могут
достичь 10-го уровня в своей профессии, в то время
как остальные пилоты – нет. Пилоты со статусом «S»
способны выучить персональные, уникальные навыки.
Примечательно также, что при запуске «New Game +»
(опция станет доступной после однократного успешного
прохождения игры) список доступных навыков расширяется.
сокращения:
– специальные навыки;
– боевые навыки;
– навыки расширения;
– навыки лидера;
– командные навыки;
– навыки связи.
Lv. 2
|
Barrage (MG, GG) – атака всех врагов
в пределах радиуса. Повреждение увеличено в 1,5
раза. |
Terror Shot I (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– уклонение противника падает в 2 раза. |
Assault Link L (MG, SG, FT) – при атаке
оружием левой руки, может быть выполнена связь
с другим пилотом. |
Pincers (MG, SG, FT, GG, RF, BZ) – союзные юниты не получают повреждений
от дружественного огня. |
Lv. 3
|
Switch I (MG, SG, FT) – одновременная
атака оружием одного типа. Повреждение увеличено
в 1,2 раза. |
Assault Link R (MG, SG, FT) – при атаке
оружием правой руки, может быть выполнена связь
с другим пилотом. |
Lv. 4
|
Max AP + 1 – максимальное значение АР
увеличено на 1. |
Skill + 2% – если лидер жив, эффективность
навыков отряда возрастает на 2%. |
Lv. 5
|
Speed I (MG, SG, GG) – интенсивность
огня увеличена в 1,2 раза. |
Gun Duel (MG, SG, FT, GG, RF, BZ) – участвуя
в дуэли, связи пилотов аннулируются. Повреждение
увеличено в 1,2 раза. |
AP Charge + 1 – регенерация АР увеличена
на 1. |
Lv. 6
|
Switch II (MG, SG, FT) – одновременная
атака оружием одного класса. Повреждение увеличено
в 1,2 раза. |
Boost I (все типы, кроме GR и RK) –
повреждение оружием увеличено на 10%. |
Lv. 7
|
Double Assault (MG, SG, FT, KN, RD, PB,
SD) – атака противника оружием атакера и штурмовика.
Повреждение увеличено в 1,2 раза. |
Terror Shot II (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
- уклонение противника падает в 3 раза. |
Lv. 8
|
Speed II (MG, SG, GG) – интенсивность
огня увеличена в 1,5 раза. |
Chain + 2% - если лидер жив, исполнение
навыка в связке увеличено на 2%. |
Lv. 9
|
Boost II (все типы, кроме GR и RK)
– повреждение оружием увеличено на 20%. |
Terror Shot III (MG, SG, FT, GG, RF,
BZ) - уклонение противника падает в 4 раза. |
Lv. 10
|
Speed III (MG, SG, GG) – интенсивность
огня увеличена в 2 раза. |
Lv. 2
|
Heli Hunt (GG, RF, BZ) – повреждения
вертолетам в 1,5 раза больше. |
Aim (RF, BZ) – атаки увязываются с врагом,
но теряется способность контратак и маневрирования. |
Lv. 3
|
Blast Shot (GG, RF, BZ) – сбивает с ног
врага, мешая ему выполнить действие. Повреждение
увеличено в 1,2 раза. |
Panic Shot I (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– точность врага падает вдвое. |
Gunner Link L (GG, RF, BZ) – при атаке
оружием левой руки, может быть выполнена связь
с другим пилотом. |
Lv. 4
|
Gunner Link R (GG, RF, BZ) – при атаке
оружием правой руки, может быть выполнена связь
с другим пилотом. |
Accuracy + 2% – если лидер жив, меткость
отряда увеличена на 2%. |
Lv. 5
|
Focus Left (GG, RF, BZ, MS) – больше
шанс поразить левую руку врага. |
Focus Right (GG, RF, BZ, MS) - больше
шанс поразить правую руку врага. |
Max AP + 1 – максимальное значение АР
увеличено на 1. |
Focus Up (GG, RF, BZ, MS) – шанс поражения
тела вражеского ванзера возрастает. |
Focus Down (GG, RF, BZ, MS) – возрастает
шанс поражения ног вражеского ванзера. |
Lv. 6
|
Zoom (GG, RF, BZ) – точность увеличена
вдвое. |
AP Charge + 1 – регенерация АР увеличена
на 1. |
Body Breaker (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– если атакуется тело, то повреждение увеличено
в 1,5 раза, если нет, то в 0,8 раза.
|
Lv. 7
|
Panic Shot II (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– точность врага падает втрое. |
Accuracy + 2% – если лидер жив, меткость
отряда увеличена на 2%. |
Lv. 8
|
Quick Draw (RF, BZ) – два последовательных
выстрела экипированным оружием. |
Max AP + 1 – максимальное значение АР
увеличено на 1. |
Leg Breaker (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– если атакуются ноги, то повреждение увеличено
в 1,5 раза, если нет, то в 0,8 раза. |
Lv. 9
|
Arm Breaker (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– если атакуются руки, то повреждение увеличено
в 1,5 раза, если нет, то в 0,8 раза. |
Snipe (RF, BZ) – прицельная атака определенной
части с потерей способности к контратакам и передвижению. |
Lv. 10
|
Panic Shot III (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– точность врага падает вчетверо. |
Lv. 2
|
Tank Hunt (MG, SG, FT) – наносимый танкам
урон увеличен в 1,5 раза.
|
Feint I – уклонение увеличено в 1,5 раза. |
Lv. 3
|
Anti-Shot (MG, SG, FT, GG, RF, BZ) –
предотвращает контратаку врага.
|
Fix DMG I – получаемое повреждение в
пределах от 80 до 120 будет минимизировано. |
Lv. 4
|
Minus Shot I (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– атакующая способность врага понижена на 10%.
|
Evasion + 2% – если лидер жив, уклонение
отряда увеличено на 2%. |
Lv. 5
|
Hellfire (FT) – усиленная огнеметная
атака – повреждение увеличено вдвое. |
Item Break (все кроме GR, RK) – разрушение
одной вещи из рюкзака врага. |
AP Damage – если лидер жив, отряд дополнительно
наносит противнику 1 АР урона с каждой атакой. |
Lv. 6
|
Freeze Shot (Btl; MG, SG, FT, GG, RF,
BZ) – противник не может уклониться и активировать свои навыки. |
Feint II (Btl) – уклонение увеличено
в 1,7 раза. |
Lv. 7
|
Fix DMG II – получаемое повреждение в
пределах от 80 до 160 будет минимизировано. |
ST Evasion + 3% – если лидер жив, статус-уклонение
увеличено на 3%. |
Lv. 8
|
Minus Shot II (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– атакующая способность врага понижена на 20%. |
Skill + 2% – если лидер жив, эффективность
навыков отряда возрастает на 2%. |
Lv. 9
|
Minus Shot III (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– атакующая способность врага понижена на 30%. |
Lv. 10
|
Fix DMG III – получаемое повреждение
в пределах от 80 до 200 будет минимизировано. |
Feint III – уклонение увеличено в 2 раза. |
Lv. 2
|
Max AP + 2 – максимальное значение АР
увеличено на 2. |
Focus Down (GG, RF, BZ, MS) – возрастает
шанс поражения ног вражеского ванзера. |
Focus Left (GG, RF, BZ, MS) – больше
шанс поразить левую руку врага. |
Lv. 3
|
Focus Up (GG, RF, BZ, MS) – шанс поражения
тела вражеского ванзера возрастает. |
Focus Right (GG, RF, BZ, MS) - больше
шанс поразить правую руку врага. |
Lv. 4
|
MS Burst (MS) – атака ракетниц увеличена
в 1,2 раза. |
AP Cost 0 – стоимость атаки (АР) аннулирована. |
AP Charge + 1 – регенерация АР увеличена
на 1. |
Lv. 5
|
Inferno (MS) – зал из ракетницы с увеличенной
силой и скоростью. Повреждение увеличено в 1,5
раза. |
AP Charge + 1 – регенерация АР увеличена
на 1. |
Max AP + 2 – максимальное значение АР
увеличено на 2. |
Lv. 6
|
GR Burst (GR) – атака гранат увеличена
в 1,2 раза. |
Defense + 4 – если лидер жив, защита
отряда увеличена на 4. |
Lv. 7
|
AP Charge + 2 – регенерация АР увеличена
на 2. |
Max AP + 1 – максимальное значение АР
увеличено на 1. |
Lv. 8
|
Wildfire (GR) – метание усиленных гранат.
Повреждение увеличено в 1,2 раза, увеличена зона
взрыва. |
RK Burst (RK) – атака ракет увеличена
в 1,2 раза. |
Lv. 9
|
Max AP + 1 – максимальное значение АР
увеличено на 1. |
Spread Shot (GR, RK) – наносимое повреждение
снижено на 20%, но радиус разрыва снаряда увеличен
на 1 клетку. |
Lv. 10
|
Carnage (RK) – запуск мощной ракеты.
Повреждение увеличено в 1,5 раза, аннулированы
бонусы защиты. |
Lv. 2
|
Defense I – защита увеличена в 1,5 раза. |
Repair AP – 2 – стоимость использования
рюкзака снижена на 2 АР. |
Lv. 3
|
Block DMG 15 – получаемые атаки до 15
снижены до 0. |
Auto Machine (все кроме MS, GR, RK) –
в случае атаки или взлома системы, пилот может
атаковать с нулевой стоимостью (АР). |
Lv. 4
|
Item Recovery + 50% – эффективность восстанавливающих
вещей увеличена на 50%. |
Skill Down 2% – если лидер жив, эффективность
навыков отряда врага снижена на 2%. |
Lv. 5
|
Blast Strike (KN, RD, PB, SD) – сбивает
с ног врага, мешая ему выполнить действие. Повреждение
увеличено в 1,2 раза. |
Slice Shot I (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– защита врага уменьшена вдвое. |
Lv. 6
|
Defense II – защита увеличена в 1,7 раза. |
Chain Down 2% – если лидер жив, вражеская
эффективность использования навыков в связке снижена
на 2%. |
Lv. 7
|
Defense III – защита увеличена в 2 раза. |
Block DMG 30 – получаемые атаки до 30
снижены до 0. |
Lv. 8
|
Weakpoint (MG, SG, FT, GG) – любая часть
тела вражеского ванзера, чье НР ниже 30% автоматически
разрушается. |
Slice Shot II (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– защита врага уменьшена втрое. |
Lv. 9
|
Block DMG 60 – получаемые атаки до 60
снижены до 0. |
Lv. 10
|
Slice Shot III (MG, SG, FT, GG, RF, BZ)
– защита врага уменьшена вчетверо. |
Lv. 2
|
Striker Link L (Lnk; KN, RD, PB, SD)
– при атаке оружием левой руки, может быть выполнена
связь с другим пилотом. |
Melee Duel (KN, RD, PB, SD) – участвуя
в рукопашной дуэли, связи пилотов аннулируются. |
Lv. 3
|
Double Punch I (KN, RD, PB, SD) - одновременная
атака оружием одного типа. |
Striker Link R (KN, RD, PB, SD) – при
атаке оружием правой руки, может быть выполнена
связь с другим пилотом. |
Lv. 4
|
Charge I (KN, RD, PB, SD) – нанесение
противнику в 1,2 раза больше повреждений. |
Defense + 4 – если лидер жив, защита
отряда увеличена на 4. |
Lv. 5
|
Double Punch II (KN, RD, PB, SD) – одновременная
атака оружием одного класса. |
Revenge (все кроме MS, GR, RK) – когда
часть ванзера разрушена, мощь контратак увеличивается
в 1,2 раза. |
Lv. 6
|
Footwork – аннулирование рукопашной атаки
врага. |
Defend Body – повреждения направленные
в тело, распределяются по рукам ванзера. |
Lv. 7
|
Anti-Strike (KN, RD, PB, SD) – противник не может активировать свои
навыки. |
Evasion + 2% – если лидер жив, уклонение
отряда увеличено на 2%. |
Lv. 8
|
Tackle (KN, RD, PB, SD) – не обнуляемая
и не блокируемая атака. |
Charge II (KN, RD, PB, SD) – нанесение
противнику в 1,4 раза больше повреждений. |
Lv. 9
|
Revenge: Mirror (все кроме MS, GR, RK)
– когда часть ванзера разрушена, контратакующий
урон по аналогичной части противника увеличивается
вдвое. |
Lv. 10
|
Charge III (KN, RD, PB, SD) – нанесение
противнику в 1,6 раза больше повреждений. |
Уникальные навыки пилотов
c лычкой «S»
|
|
EMP Quality – уменьшает количество ходов под EMP-эффектом. |
|
All Hit (MG, SG, FT) – навык штурмовика,
позволяет атаковать каждый оборот включенным в
связь оружием с увеличенным в 1,2 раза повреждением. |
|
Hammer Down (GG, RF, BZ) – навык артиллериста.
Двойное повреждение самой исправной части вражеского
ванзера. |
|
Abyss Shot (MG, SG, FT) – навык блокиратора.
Уклонение, точность и защита противника уменьшены вчетверо. |
|
Double Launcher (MS) – если на ванзере
ракетчика установлены 2 ракетницы, запуск производится
из обеих. |
|
Full Defense – непробиваемая защита механика. |
|
Hard Strike (KN, RD, PB, SD) – при рукопашной
атакер наносит повреждений в 1,5 раза больше и
без учета защиты противника. |
|