РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Andrey_D
  
 Добавлено: 01.09.2018
ПЕРСОНАЖИ И КЛАССЫ

          

Всего в Seiken Densetsu 3 шесть игровых персонажей, но в одном прохождении вы сможете использовать только троих, выбранных на самом старте, и сюжет игры будет зависеть от того, какого персонажа вы выбрали самым первым, «главным» в отряде.

Дважды в течение игры – на 18 и 38 уровнях – вы сможете сменить класс вашим персонажам на более мощный. Изменение класса означает значительную прибавку ко всем характеристикам и новые способности. Каждый из новых классов имеет свои преимущества и недостатки, так что выбирать класс лучше вдумчиво, учитывая состав вашей партии.  Выбор класса откату не подлежит, так что, чтобы не делать выбор впустую, ознакомьтесь с информацией обо всех классах персонажей в этом руководстве.

Изменить класс в первый раз вы сможете, достигнув уровня 18 и выше. Вам нужно будет подойти к любому камню маны и «поговорить» с ним, после чего вы сможете выбрать  свет или тьму.

Вторая и окончательная смена класса будет доступна после того, как вы прокачаетесь до уровня 38 и выше. На этот раз понадобятся специальные предметы – свои для каждого персонажа и каждого класса. Чтобы их получить, нужно сначала разжиться неизвестными семенами (??? Seed), которые добываются только при уничтожении определённых врагов, а затем вырастить эти семена в любой гостинице. Достигнув уровня 38 и добыв необходимые предметы, летите в Mana Holyland и там «поговорите» со статуей богини маны. Класс – вновь светлый или темный – будет выбран раз и навсегда в зависимости от используемого вами предмета, который потребует статуя.


Дюран
Рыцарь степного королевства Форсена. Форсенские рыцари веками вели войну с драконами – вот так как-то отец Дюрана, славный рыцарь Локи отправился на битву с Императором-Драконом и не вернулся, а жена его зачахла с горя. Поживает теперь Дюран с тетушкой Стеллой и сестрой Венди, служит в замковой охране и набирает силу молодецкую, побеждая в турнирах. Боец из него, быть может, и знатный, а вот стражник так себе: заснул Дюран на посту, замечтавшись о старых днях, когда отец был жив, проснулся - а в замок-то пробрались враги. Альтенские маги начали-таки свое вторжение в теплые страны. Нападение-то отбили, только легче от этого не стало; Дюран, сразившись с главой их - магом Алого Лотоса Корэном, понял, что слаб и беспомощен. И по совету гадалки отправляется он за новой силой в святой город Вендель...

Оружие - меч. Дюран очень силен физически и наносит большой урон обычными атаками. В светлых классах хорошо лечится и накладывает на себя всяческую защиту, в темных - зачаровывает меч для нанесения еще большего урона. В высших темных классах он силен настолько, что рядовые монстры вообще не способны оказать ему никакого сопротивления - он сносит их аки бульдозер.


Изображение Техника Предмет Магия
Fighter
Дюран — классический рыцарь. Как водится, он силён физически и слаб магически. В своих светлых классах получает большой плюс к защите, в тёмных к атаке. Его физическая сила довольно велика, но он способен нанести всего один удар, после чего выдыхается. Из-за невозможности нанесения нескольких ударов за один раз шкала у Дюрана техник заполняется медленнее. Однако это компенсируется хорошей защитой и живучестью Дюрана в светлых классах и огромной силой и разрушительными массовыми техниками  в  тёмных. Качайте ему в основном параметры Strengh, Vitality и Agility. Intellegence и Spirit качайте только для изучения магий, а Luck оставьте кому-нибудь другому. Если Дюрану баффнуть атаку и дебаффнуть защиту врагу или боссу, то Дюран превращается в мясорубку, хотя и медленную.

Cross Slash
-- --
Knight (Свет)
Светлый класс позволяет носить различные щиты, которые могут поднять некоторые характеристики (защиту и ловкость, например) или обеспечить защиту от какого-нибудь магического элемента. Однако техника светлого класса, в отличие от тёмного, распространяется только на одного врага. Кроме этого, Дюран разучит магию лечения, которая вряд ли будет полезной ввиду не самого высокого показателя Spirit. Чтобы поскорее изучить эту магию, качайте Spirit. Если в партии есть Карли, то данный класс вообще выбирать не стоит.
3 Step Cut
--
Heal Light (MP: 3) (один) Spirit 6 Wisp
При помощи Wisp вы сможете лечить себя и товарищей. Эффективность зависит от показателя Spirit.

Gladiator (Тьма)
В тёмном классе Вы не сможете носить щиты и вообще будете более уязвимым к вражеским атакам, но зато и ваши атаки врагам не понравятся. Вы не сможете лечить себя, но зато сможете изучить привязку магии к атакам, что будет гораздо полезнее для предстоящих битв с богозверьми. Для того, чтобы изучить эту магию, надо будет прокачивать Spirit. Данный класс имеет преимущество перед светлым хотя бы в виде массовой техники, которую редкая группа врагов переживёт.
Whirlwind Sword  
(все)
-- Diamond Saber (MP: 4) (один) Spirit 7 Gnome
 Накладывает на физические атаки магию земли.


Thunder Saber (MP: 4) (один) Spirit 8 Jinn
Накладывает на физические атаки магию ветра.


Flame Saber (MP: 4) (один) Spirit 9 Salamando
Накладывает на физические атаки магию огня.

I
Ice Saber (MP: 4) (один) Spirit 9 Undine
Накладывает на физические атаки магию воды.
Paladin (Свет Свет)
Этот класс обеспечивает капитальную защиту благодаря доступным щитам и возможности лечиться. При этом атака неплохая, и техника бьёт очень больно и сразу по всем врагам. Кроме этого, Дюран разучивает Saint Saber. Паладин, что ещё можно сказать.
Flashing Sword
(все)
Paladin's Proof
   
Saint Saber (MP: 4) (один) Spirit 6  Wisp
Накладывает на физические атаки магию света.
Lord (Свет Тьма)
Лучше обходить этот класс стороной. Атака неважная, техника распространяется только на одного врага, из разучиваемых новых техник только Tinkle Rain. Уж лучше брать Паладина, там и защита капитальнее и атака мощнее.
Magic Circle 
Lord's Proof
 
Tinkle Rain (MP: 2) (один)  Spirit 7 Wisp
Дождик из неизвестной жидкости, который устраняет отклонения статуса. 
Duelist (Тьма Тьма)
Темнейший класс. Дюран в классе Дуэлист имеет самую сильную атаку из всех классов, однако защита хромает. Из магии он разучивает по большей части бесполезную  Dark Sabre. Но зато его техника  Eruption Sword  наносит сильнейшие повреждения всем врагам на экране. Дуэлист силён сам по себе, а уж если ему атаку баффнуть, то он вообще начнёт косить врагов и боссов как комбайн.
Eruption Sword 
(все)
Duelist's Proof
 
Dark Saber (MP: 4) (один) Spirit 13 Shade
Накладывает на физические атаки магию тьмы.
Swordsmaster (Тьма Свет)
Хоть этот класс и уступает в защите светлым классам и атаке классу Дуэлист, но зато только будучи мастером меча Дюран сможет изучить очень полезные Moon Saber и Leaf Saber. Это значит, что вы сможете обеспечить непрекращающимся запасом MP магов и HP всех остальных, включая себя. Кроме этого, предыдущие магические привязки к атакам из класса Гладиатор теперь кастуются разом на всю партию.
Vacuum Sword
(все)
Master's Proof
   
Diamond Saber (MP: 4) (один/все)

Thunder Saber (MP: 4) (один/все)

Flame Saber (MP: 4) (один/все)

Ice Saber (MP: 4) (один/все)

Moon Saber (MP: 4) (один) Spirit 10 Luna
Накладывает на физические атаки магию луны. Атакуя врага, вы будете воровать его HP и ими восстанавливать свои жизни.

Leaf Saber (MP: 4) (один) Spirit 10 Dryad
Накладывает на физические атаки магию растений. Атакуя врага, вы будете воровать его MP и ими восстанавливать свой запас маны.
                                                                                                             





Анджела
Принцесса волшебного северного королевства Альтена, которым издревле правят женщины-маги. Анджела юна, самоуверенна и жизнерадостна, только вот маг из нее совершенно никакой - паршивая овца в благородном роду. Волшебство у нее иногда получается, но довольно-таки непредсказуемым образом. В своем пути к всемирному могуществу холодная и жестокая королева Вальда - мать Анджелы - и коварный маг Алого Лотоса Корэн собираются начать с альтенского Камня Маны, а для высвобождения его сил нужна жертва... Только вот потенциальная жертва - наша Анджела - что-то не жаждет смиренно принять смерть даже по приказу собственной матери. Силами собственного малоудачного заклинания она оказывается за стенами замка, среди снегов, и вынуждена по совету гадалки отправиться в святой город Вендель...

Оружие - посох. Боец из Анджелы, понятное дело, никакой, зато маг отличный. В светлых боевых классах она насылает на врагов святую магию, в темных - владеет самыми разрушительными черными заклинаниями.
 

Изображение Техника Предмет Магия
Magician
Анджела по профессии является чёрным магом и в основном специализируется на атакующей магии. Понятно, что физические атаки у неё крайне слабы и практически бесполезны, однако изучаемая ею магия, напротив, будет очень полезна, особенно на раннем этапе игры. На начальном классе она владеет простейшей элементальной магией. Новые заклинания разучиваются по сюжету после освобождения духов стихий и при прокачивании параметра Intelligence. Так что в первую очередь при поднятии уровня прокачивайте ей именно этот параметр. Желательно изучить всю доступную магию до смены класса.

Double Attack 
-- Holy Ball (MP: 2) (один/все) Intelligence 6 Wisp
Первая магия Анджелы. Бьёт по врагам магией света, а учитывая что врагов со слабостью «свет» очень много, то эта магия весьма полезна. Для разучивания необходим Wisp, дух света.

Diamond Missile (MP: 2) (один/все) Intelligence 7 Gnome
Бьёт по врагам магией земли. Для разучивания необходим Gnome, дух земли.

Air Blast (MP: 2) (один/все) Intelligence 8 Jinn
Бьёт по врагам магией ветра и молнии. В этой игре молния и ветер - это один элемент. Для разучивания необходим Jinn, дух ветра.

Evil Gate (MP: 2) (один/все) Intelligence 9 Shade
Бьёт по врагам элементом тьмы. Учитывая что многие враги имеют склонность именно к этому элементу, то эта магия будет большую часть бесполезной. Для разучивания необходим Shade, дух тьмы.

Ice Smash (MP: 2) (один/все) Intelligence 10 Undine
Бьёт по врагам магией воды и льда. Для разучивания необходима Undine, дух воды. 

Fireball (MP: 2) (один/все) Intelligence 10 Salamando
Бьёт по врагам магией огня. Для разучивания необходим Salamando, дух огня. 
Sorceress (Свет)
Это отличный класс, потому что Анджела может узнать более мощные вариации предыдущих заклинаний, которые не потеряют своей актуальности вплоть до второй смены класса. Особенно хочется отметить магию света Saint Beam. Однако вся эта магия хоть и сильная,  но ею можно атаковать только одного врага. Это очень полезно на боссах, но рядовых врагов лучше косить массовой магией.
Pink Typhoon 
-- Saint Beam (MP: 5) (один) Intelligence 6 Wisp
Довольно мощное колдунство само по себе и ещё мощнее против врагов тёмного типа.  

Thunderstorm (MP: 4) (один) Intelligence 8 Jinn
Магия ветра, хороша против врагов земляного типа.


Earthquake (MP: 4) (один) Intelligence 7 Gnome
Магия земли, хорошо бьёт по врагам с элементом ветер.


Mega Splash (MP: 4) (один) Intelligence 10 Undine
Магия воды, особенно хороша против огненных врагов.


Explode (MP: 4) (один) Intelligence 10 Salamando
Сильный огненный взрыв, хорошо работает против врагов с элементом вода.
Delvar  (Тьма)
Не самый хороший класс, потому что Анджела разучивает всего одно новое заклинание, да и то с элементом тьма. Оно, конечно, мощное, но врагов со слабостью ко тьме не так уж и много. Из плюсов, пожалуй, более высокий показатель Intelligence, что делает предыдущие заклинания мощнее. Выбирать этот класс следует только для того, чтобы при второй смене получить мощнейший класс Магус. 
Star Attack -- Dark Force (MP: 5) (один враг)  Intelligence 10 Shade
Довольно мощная магия тьмы, но по большей части бесполезная.
Grand Divina (Свет Свет)
Самый что ни на есть светлейший класс Анджелы. Параметр Intelligence не слишком высок по сравнению с тёмными классами. Все предыдущие заклинания класса Sorceress становятся массовыми, и в конце Анджела разучивает заклинание, которое сочетает в себе элементы огня, воды и ветра.
Spiral Rod
Arcane Book
   
Saint Beam (MP: 5) (один/все)

Thunderstorm (MP: 4) (один/все)

Earthquake (MP: 4) (один/все)

Mega Splash  (MP: 4) (один/все)

Explode  (MP: 4)(один/все)

Double Spell (MP: 9) (все) Intelligence 17 Undine Jinn Gnome
Эффектное заклинание, которое сочетает в себе несколько элементов, но по сути является не элементальным. Огромный урон, но не настолько мощный, как магия Ancient.
Archmage (Свет Тьма)
Этот класс практически такой же, как и Grand Divina, за исключением того, что параметры Luck и Vitality будут повыше. Анджела также научится лупить магией класса Sorceress сразу по всем врагам и разучит финальную магическую атаку, которая будет сочетать в себе сразу 4 элемента.
Dancing Rod Book of Secrets
 
Saint Beam (MP: 5) (один/все)

Thunderstorm (MP: 4) (один/все)

Earthquake (MP: 4) (один/все)

Mega Splash  (MP: 4) (один/все)

Explode  (MP: 4)(один/все)

Rainbow Dust (MP: 10) (все) Intelligence 17 Undine Jinn Gnome Sal.
Сильная атака магией, сочетающая в себе элементы воды, земли, огня и ветра. По силе примерно равен Double Spell из класса Grand Divina.
Magus (Тьма Тьма)
Это самый мощный класс Анджелы, параметр Intelligence у него самый высокий, что делает заклинания предыдущих классов мощнее. Если до этого при первой смене класса вы пошли по тёмному пути и проходили добрую треть игры без продвинутых заклинаний светлых классов, то их вы сможете изучить сейчас, и будут они бить больнее, чем при светлых классах. Однако вы не сможете изучить атакующую магию света, и продвинутые заклинания будут бить только по одному врагу. Тем не менее, за все эти неудобства вы будете вознаграждены, когда изучите самое сильное заклинание Анджелы - атакующую магию  Ancient. Уж она-то будет лупить по всей пачке врагов, да и является к тому же неэлементальной и бьёт одинаково разрушающе по любым врагам вне зависимости от их принадлежности к какому-либо элементу. В общем, ради этого стоит потерпеть некоторые неудобства.
Hot Shot Forbidden Book
   
Thunderstorm (один)

Earthquake (один)

Mega Splash (один)

Explode (один)

Ancient (MP: 12) (все) Intelligence 20 
Анджела обрушивает на врага метеоритный дождь, который наносит огромный урон всем вражинам. Неэлементальная магия.
Runemaster  (Тьма Свет)
Наиболее интересный класс у Анджелы, потому что заклинания, которые она изучает в этом классе, нацелены не только на нанесение урона врагам, но и на причинение врагу какого-либо отрицательного статуса. Но все эти заклинания работают только на одного врага. Очень полезный класс с добротным последним заклинанием Death Spell, которое, правда, завязано на уровень Анджелы. Этот класс не всегда полезен для битв с боссами, но зато невероятно полезен против рядовых врагов.
10t. Book of Runes
   
Dark Force (MP: 5) (один/все)

Stun Wind
(MP: 7) (один) Intelligence 7 Jinn 
Атакует врага магией ветра и накладывает статус молчания (silence) на врага. Полезно против вражеских магов и не работает на боссах.

Stone Cloud (MP: 7) (один) Intelligence 8 Gnome
Атакует врага магией земли с вероятностью превратить врага в камень (всё равно что мгновенная смерть). Не работает на боссах.

Cold Blaze (MP: 7) (один) Intelligence 10 Undine 
Атакует врага магией воды и иногда может обратить врага в снеговика. Не работает на боссах.

Blaze Wall (MP: 7) (один) Intelligence 10 Salamando
Наносит тяжёлые повреждения магией огня без дополнительного накладывания на врага отрицательного статуса.

Death Spell (MP: 8) (один) Intelligence 18 Shade
Самая любимая магия последних боссов. Эта магия причиняет мгновенную смерть врагу, если уровень Анджелы больше, чем уровень врага, или причиняет 0 урона, если уровень Анджелы ниже. На боссах работает по другому: если уровень Анджелы больше, чем уровень босса, то это заклинание стабильно будет наносить боссу 999 урона, ну, или 0 урона, если уровень Анджелы ниже.






Карли
Юная монашка из святого города Вендель. Полуэльф. Ну-ка, как вы представляете себе полуэльфа - небось рослой и прекрасной? А вот и нет, эльфы в Фа'Диэле весьма малорослые, и Шарль крошечного роста. Зато поперек себя шире, у нее нечеловеческий аппетит и совершенно неуемный характер. Она так и осталась ребенком и больше всего любит веселиться. Впрочем, по ночам ее мучают кошмары - видения родителей. Кто они? Куда пропали? У Карли есть друг - священник Хит, но как-то его похищают некая злая сила. Ну что же, друга надо спасать - и Карли в святом городе Венделе готовится к походу.

Оружие - моргенштерн. Как и Анджела, Карли - маг, а не боец, от ее физических атак мало толку. Зато в светлых классах нет целителя мощнее ее, а в темных она очень эффективно саммонит (вызывает на поле боя дружественных монстров) и закидывает врагов атакующими спеллами. Знакомым с Secret of Mana Шарль по внешности и характеру здорово напомнит одну из героинь игры - эльфочку со странным именем Попой (Popoi).
 

Изображение Техника Предмет Магия
Cleric
Карли является отличным лекарем. Уже практически в начале игры она может изучить магию лечения и поправления статуса. Благодаря высокому показателю Spirit лечение из её рук очень эффективное. Правда, поначалу она может лечить за раз только одного персонажа и на произнесение заклинания уходит некоторое время, во время которого она остаётся беззащитной, но обе эти проблемы уйдут после смен класса. К сожалению, в качестве бойца Карли, прямо скажем, не очень. В самую первую очередь качайте ей Spirit, во вторую и третью: Intellegence и Vitality. Strength можете ей вообще не качать, потому что боец всё равно из неё никакой. Я вообще рекомендую всегда брать её в партию при любом прохождении, потому что без её лечения прохождение игры может превратиться в адовый гринд уровней, особенно под конец игры, где боссы спамят массовыми атаками, которые требуют незамедлительного массового лечения, предметов то может и не хватить, а лечения у других персонажей не очень эффективно да и медленное вдобавок.

Bonkle
-- Heal Light (MP: 3) (один) Spirit 6 Wisp
При помощи духа света Wisp Карли умеет колдовать лечение, по эффективности примерно равное Chocolade.

Tinkle Rain (MP: 2) (один) Spirit 7 Wisp
Дождик из неизвестной жидкости, который устраняет отклонения статуса. Дух света Wisp.
Priestess (Свет)
Помимо умения излечивать всю партию разом, которое является невероятно полезным, Карли разучивает атакующую магию света и элементальные мечи. Если оба ваших напарника бойцы, то последнее умение будет очень полезным, особенно против различных боссов. Атакующей мощи у этого класса мало, но как надёжная поддержка товарищам Priestress незаменима.
Jump -- Heal Light (MP: 3) (один/все) – лечение сразу всей партии. Без дополнительных затрат MP, прошу заметить.

Holy Ball (MP: 2) (один) Intelligence 6 Wisp
Атакующая магия с элементом свет.


Diamond Saber (MP: 4) (один)  Spirit 7 Gnome
 Накладывает на физические атаки магию земли.


Thunder Saber (MP: 4) (один)  Spirit 8 Jinn
Накладывает на физические атаки магию ветра.


Flame Saber (MP: 4) (один)  Spirit 9 Salamando
Накладывает на физические атаки магию огня.

I
Ice Saber (MP: 4) (один) Spirit 9 Undine
Накладывает на физические атаки магию воды.
Enchantress (Тьма)
Даже если вы решите направить Карли по тёмному пути, она всё равно научится лечить разом всю партию, правда, из-за более низкого показателя Spirit лечение это будет менее эффективным чем то, что может предложить Priestess. Взамен она станет более живучей. Кроме этого вы сможете призывать себе на помощь мелких монстров, призыв которых сойдёт за атакующую неэлементальную магию, правда, повреждения будут не очень высокими.
Dash -- Heal Light (MP: 3) (один/все) – лечение сразу всей партии. Без дополнительных затрат MP, прошу заметить.

Unicorn Head
(MP: 1) (один) Spirit 12
Призываются монстры, которые атакуют врага и исчезают. Урон неэлементальный. Замена физической несостоятельности Карли.

Machine Golem (MP: 2) (один) Spirit 12
То же, что и предыдущее, но урона наносится немного больше.
Bishop (Свет Свет)
Светлейший класс Шарлотты. Самое эффективное лечение. За раз Карли сможет восстановить всей партии примерно 70% здоровья от максимума НР. Помимо этого, Карли теперь сможет при помощи новой магии защитить себя и товарищей от вражеских магических атак. Если вы играете по сценарию Карли и Кевина, то прохождения Mirage Palace превратится в прогулку благодаря последней магии Turn Undead. Ну и самый большой плюс - это возможность применения магии лечения без задержек на произнесение заклинания. Дали команду на лечение, и Карли тут же исполняет.
ChopChop Holy Water Vial
   
Tinkle Rain (MP: 2) (один/все) - теперь вы сможете разом устранять статусные отклонения всей партии.

Saint Saber (MP: 4) (один) Spirit 6 Wisp
Накладывает на физические атаки магию света.


Magic Shield (MP: 4) (один) Spirit 18 Wisp
Магический барьер, который значительно снижает урон от вражеской магии.

Turn Undead (MP: 1) (все) Spirit 19
Карли призывает толпу зомби, которые своим танцем причиняют мгновенную смерть всем присутствующим врагам с классом Undead. Боссам с этим же классом гарантировано отнимает 999 HP.  Невероятно полезная магия в Mirage Palace против надоедающих Zombie Dragon и прочей нечисти. Не путать нежить с врагами с классом тьма.
Sage (Свет Тьма)
Не самый лучший класс. Разрушительных техник не имеет, сила излечения похуже чем у Bishop. Единственное преимущество – возможность привязывать магический элемент всем разом, и то это преимущество относительно и вполне заменяемо. Атакующая магия света Sain Beam сильна, конечно, но например в исполнении Анджелы будет получше. Лучше не трогать этот класс и брать свет свет.
BoomBoom Bottle of Salt
   
Tinkle Rain (MP: 2) (один/все) - теперь вы сможете разом устранять статусные отклонения всей партии.

Holy Ball (MP: 2) (один/все)  

Diamond Saber (MP: 4) (один/все) 

Thunder Saber (MP: 4) (один/все)   

Fire Saber (MP: 4) (один/все)  

Ice Saber (MP: 4) (один/все)   

Saint Beam (MP: 4) (один) Intelligence 6 Wisp
Более мощная атакующая магия света.
Evil Shaman (Тьма Тьма)
Темнейший класс. Лечение наименее эффективно, но зато к арсеналу магии добавились атакующие заклинания. К тому же с этим классом ваша партия может не беспокоиться о врагах, любящих ослаблять ваши характеристики благодаря Antimagic. Да с этим классом вы и сами можете неплохо напакостить врагам. Лучше всего этот класс работает в команде с темнейшим классом Анджелы. Карли ослабляет магическую защиту врага или босса, а Анджела лупит и без того разрушительной магией, которая благодаря Карли становится ещё разрушительнее.
HugeHuge Bottle of Blood
   
Gremlin (MP: 3) (один) Spirit 18
Призыв более мощного монстра.


Great Demon (MP: 5) (один) Spirit 18
Карли призывает сильнейшего монстра, который наносит большой физический урон одной цели.  

Antimagic (MP: 4) (один) Spirit 18 Shade
Снимет все положительные статусы с врага. Работает и на боссах.

Demon Breath (MP: 6) (все) Spirit 18
Наносит сильной урон элементами тьма и огонь, сильно понижает магическую атаку и магическую защиту врага и изредка может нанести ещё какой-нибудь вредный статус.
Necromancer (Тьма Свет)
Не очень эффективная защита и лечение, да и призываемые монстры не особо сильны. Однако только этот класс имеет в своём распоряжении магию, которая разом понижает все характеристики врага. Выбирать этот класс лучше, если у вас в партии нет Хаука и Лизы с возможностью понижать характеристики врага - тут уж не прогадаешь. Ещё Карли изучает Dark Saber, не особо полезную магию.
Craaaazy Bottle of Ashes
   
Ghoul (MP: 2) (один) Spirit 18
Призыв более мощного монстра.


Ghost (MP: 5) (один) Spirit 18
Карли призывает сильнейшего монстра, который наносит большой физический урон одной цели.  

Dark Saber (MP: 4) (один) Spirit 13 Shade
Накладывает на физические атаки магию тьмы.


Black Curse (MP: 6) (один) Spirit 18
Сильно понижает врагу все характеристики, кроме магической защиты и удачи.
                                                                                                             





Хаук
Вор из жаркой Наварры, хороший вор. Грабит только богатых и даже что-то возвращает бедным, хотя и не все. У него есть друзья - кот-торговец Никита, близнецы Билл и Бен, очень близкий друг Игл и младшая сестра Игла - Джессика, которая даже и поближе, чем подруга. Но в преддверии объявления Наварры королевством проведали Хоук и Игл, что не так все чисто с будущим "королем" Огнеханом: опоила его предательница Изабелла своим зельем и диктует свои приказы. Раз - и Игл убит, а Хоука Изабелла заставила взять на себя вину за это убийство. И не поделаешь ничего: на шее у любимой Джессики отравленное ожерелье, Изабеллой подаренное. Не удержишь языка за зубами - мигом любимая отдаст Богине душу. Никита в тюрьме, одурманенные Бен и Билл у Изабеллы в услужении. Что делать? Бежать, конечно, бежать - например, в святой город Вендель.

Оружие - два ножа. Здесь все решает скорость: Хоук не так уж силен, зато наносит два удара за один раз и быстро отбегает. В светлых классах он умеет ставить ловушки и усиливать себя магией, в темных - закидывать врага бомбами и темными спеллами с весьма неприятными для врага последствиями. Кстати, несмотря на историю с Джессикой, Хоук очень неравнодушен к красивым девицам (особенно к Лизе), и, сказал бы я, для фатального сходства (по внешности, характеру и боевым способностям) с главным героем Final Fantasy IX ему не хватает только хвоста.


Изображение Техника Предмет Магия
Thief
Вор он и есть вор. Защита и атака чуть ниже среднего, магический атак до смены класса никаких не имеет, количество НР оставляет желать лучшего. Но зато у воришки очень высокие показатели ловкости и удачи. Это значит что он частенько будет уворачиваться от вражеских физических атак и гораздо чаще фармить полезные предметы из сундуков, благодаря удаче.  За одну физическую атаку может нанести сразу до трёх ударов прежде чем выдохнется. Очень быстро восстанавливается после атаки, в тёмных классах практически мгновенно. Это позволяет быстро заполнить шкалу техники, что будет очень полезным при более продвинутых классах. В светлых классах разучивает полезную магию поддержки, а в тёмных классах высокоэффективную атакующую магию, которая к тому же будет пагубно влиять на параметры врагов и боссов. Очень хорошо работают его тёмные классы в команде со светлыми классами Лизы. Будьте готовы к тому, что в начале игры до первой смены класса за него будет играть тяжеловато.


Back Slash

-- --
Ranger (Свет)
Рейнджер может изучить относительно полезные навыки. Например, Change Form. При помощи этого навыка вы сможете  быстро расправиться с раздражающим врагом или при помощи Sleep Flower усыпить надоедливого вражеского лекаря. Техника хоть и слаба, но зато атакует всех врагов на экране. На этом преимущества этого класса против тёмного эквивалента Ниндзя заканчиваются. Ловушки (Arrows и Spikes) уступают атакующим навыкам Ниндзя. В общем и целом, это не очень полезный класс, и выбирать его стоит только для того, чтобы при второй смене класса заполучить  классы Wanderer или Rogue.
 
Flying Swallow Toss
(все)

-- Sleep Flower (MP: 3) (один) Intellegence 10 Dryad
На непродолжительное время усыпляет одного врага. На боссов не действует.

Change Form
(MP: 3) (один) Intellegence 11 Luna
Превращает одного врага в непонятное существо, которое будет наносить вам урон в единицу. За убийство превращённого врага получите только 1 опыта. Не работает на боссах.

Arrows (MP: 1) (один)  Agility 13
Хаук без промаха бьёт по врагу стрелами, нанося хороший физический урон.

Spikes (MP: 2) (один) Agility  14
Более эффективная физическая атака.
Ninja (Тьма)
Ниндзя получает хорошую прибавку к атаке и без того высокой ловкости. Имеет в своём арсенале довольно мощную технику и невероятно полезные магические атаки, которые кроме того, что будут наносить хороший физический урон, так ещё и будут сильно понижать параметры врагов и даже боссов. Дебафферские эффекты от магии не то что бы эффективны, а очень эффективны! При помощи них можно размотать любого босса. Очень полезный класс, особенно в начале игры и сегменте с богозверями. Если у вас есть в партии Лиза с возможностью баффить товарищей, то крайне рекомендуется из Хаука сделать Ниндзя.

Silhouette Slice

-- Shuriken (MP: 1) (один) Agility 13
Наносит хороший физический урон врагу и сильно понижает Hit Rate врага, благодаря чему враг будет часто по вам промахиваться.

Water Jutsu (MP: 3) (один) Agility  14 Undine
Наносит урон магией воды и сильно понижает физическую силу врага.

Fire Jutsu (MP: 3) (один) Agility 15 Salamando
Наносит урон магией огня и сильно понижает врагу магические атаки и защиту от магических атак.

Earth Jutsu (MP: 3) (один) Agility 16 Gnome
Наносит урон магией земли и сильно понижает врагу ловкость.

Thunder Jutsu (MP; 3) (один)  Agility 17 Jinn
Наносит урон магией ветра\молнии и сильно понижает защиту от физических атак.
Wanderer (Свет Свет)
Ради этого стоило потерпеть прохождение за Хаука с классом Ranger. Даже несмотря на мизерные прибавки к атаке, защите и ловкости и неважной технике, этот класс всё равно является отличным. Хаук в своём светлейшем классе разучивает магию на все случаи жизни. Этот класс отличная поддержка товарищам, особенно если у вас в партии есть сильные бойцы вроде тёмных Дюрана и\или Кевина.
Dance Of Roses


Good Luck Die

Sleep Flower (MP: 3) (один/все)

Change Form
(MP: 3) (один/все)

Aura Wave (MP: 3) (один) Spirit 8 Dryad
Моментально заполняет шкалу техники до максимума себе или товарищу. Имеет огромный потенциал, если среди товарищей затесались Дюран или Кевин.

Energy Ball (MP: 3) (один) Spirit  13 Luna
В теории очень полезная магия, но на практике является бесполезной благодаря недоработке Square. Дело в том, что эта магия должна делать все физические атаки критическими, но критические атаки в этой игре попросту не работают.

Lunatic (MP: 5) (один)  Intelligence  15 Luna
Очень полезная магия луны. Урезает максимум НР врага на 1/5 (20%). Никак не лечится и не отражается, эффект будет до конца битвы. Работает даже на боссах и даже на финальных, но только один раз за битву.

Poison Bubble (MP: 5) (один) Intelligence  15 Dryad
Наносит урон магией растений, отравляет врага и восстанавливает MP Хауку. Количество восстанавливаемого MP зависит от урона врагу.

Counter Magic (MP: 4) (один) Spirit 16 Dryad
Накладывает на себя или товарища щит, который будет отражать вражескую магию обратно во врага. Невероятно полезная магия против врагов и боссов-магов и невероятно вредная против богозверей, потому что они атакуют только своим же элементом. Не может отразить магию Ancient и уникальные магические атаки финальных боссов. Щит может быть снят при помощи наложения другого щита (например, Magic Shield) и  предметами, лечащими статус. Эффект не проходит до конца битвы, если, конечно, враг или босс сам его не снимет.

Half Vanish (MP:  3) (один)  Spirit 16 Luna
Понижает текущее здоровье врага ровно наполовину. По понятным причинам не работает на боссах.

Transhape  (MP:  2) (один)  Spirit 16 Dryad
На несколько секунд делает Хаука  или товарища абсолютно невосприимчивым к физическим атакам.

Life Booster (MP: 4)  (один)  Spirit 16 Luna
Это заклинание всегда разучивается последним. Увеличивает максимальное количество НР на 1/5 Хаука или товарища. Работает только 1 раз на персонажа за битву, эффект пропадает после битвы или смерти.
Rogue (Свет Тьма)
Данный класс делает ставку на увеличенную вероятность нанесения критических ударов. Но из-за бага (в этой игре нет критических ударов!) данный класс становится практически бесполезным по сравнению с  Wanderer. Обладает неважной техникой и неплохим (но и не очень хорошим) набором навыков. В общем и целом, лучше обходить этот класс стороной, отдав предпочтение  Wanderer. Если на что он и может сгодиться, так это на замену Анджеле.

Thousand Slice

Bad Luck Die
Sleep Flower (MP: 3) (один/все)

Change Form
(MP: 3) (один/все)

Rock Fall (MP: 3) (один) Agility 15
Наносит физические повреждения.


Land Mine
 (MP: 4) (один) Agility 16
Усовершенствованная версия Rock Fall.


Cutter Missile
(MP: 3) (один) Agility 17
Наносит физическик повреждения.


Axe Bomber
(MP: 6) (один) Agility 17
Усовершенствованная версия Cutter Missile.


Rocket Launcher
(MP: 5) (один) Agility 17
Наносит физические поврежденя + урон от магии огня.


Cresent
(MP: 4) (один) Agility 17
Наносит физические повреждения + урон от магии тьмы.


Grenade Bomb
 (MP: 7) (один) Agility 17
Наносит сильные физические повреждения + урон магии растений. При этом Хаук восстанавливает свои MP в зависимости от урона врагу.

Silver Dart (MP: 2) (один) Agility 17
Наносит физические повреждения + урон от магии света.
Night Blade (Тьма Тьма)
Темнейший класс. Старые заклинания Ниндзя становятся сильнее, но не настолько, как у  Ninja Master, и остаются на одну цель. Общая статистика параметров тоже пониже, чем у класса Тьма Свет. Но зато Ночной Клинок может разучивать несколько новых заклинаний, польза от которых весьма относительна. Техника работает на всех врагов в поле зрения.

Split Image Slice
(все)

Nighteye Die
Poison Breath (MP: 3) (один) Agility 18 Dryad
Наносит слабый физический урон и отравляет врага.


Fire Breath
(MP: 3) (один) Agility 18 Salamando
Наносит магический неэлементальный урон врагу.


Blow Needles
(MP: 3) (один) Agility 18
Наносит слабый физический урон и накладывает молчание на врага.

Deadly Weapon  (MP: 4)(один) Agility 18
Наносит хорошее физическое повреждение и урезает максимум НР врага на 1\5, подобно магии Lunatic. На боссах работает только один раз за битву.

Black Rain (MP: 6)(все) Agility 19 Shade
Наносит сильные повреждения магией с элементом тьма.
Ninja Master (Тьма Свет)
На первый взгляд, это бесполезный класс по сравнению с Night Blade - у него даже новых заклинаний нет. Но! Все старые заклинания класса Ниндзя становятся намного более разрушительными и теперь могут быть скастованы сразу на всю группу врагов без разделения урона. И ещё одна особенность: время на произнесение заклинания значительно сокращено: фактически Хаук будет кастовать свои дзюцу мгновенно, что является огромным преимуществом перед врагами. Помимо этого  Мастер-Ниндзя обладает самой сильной техникой среди всех классов Хаука, которая, к сожалению, бьёт только по одному врагу.

Shadow Dive

Bullseye Die
Shuriken (MP: 1) (один/все)

Water Jutsu (MP: 3) (один/все)

Fire Jutsu (MP: 3) (один/все)

Earth Jutsu (MP: 3) (один/все)

Thunder Jutsu (MP: 3) (один/все)
                                                                                                           
 




Лиза
Принцесса горного королевства Ролант, глава амазонской стражи, прекрасная и благородная девушка, мудра не по годам. А вот с младшим братом Эллиотом ей не так повезло: как-то забрели во дворец какие-то бродячие фокусники Бен и Билл и уговорили несмысленыша перекрыть горные ветра - была в ролантских подземельях такая машина. И, стоило лишь наступить затишью - как ниоткуда взялась армия наваррских ниндзя (Бен и Билл, конечно, были те самые), засыпали замок сонным зельем и перерезали всю охрану во сне. А Эллиота с собой прихватили. Только вот Лизу им настигнуть не удалось. В одиночку ей замок не отбить - куда идти за помощью? Конечно, в святой город Вендель.

Оружие - копье. Настоящая валькирия, Лиза сражается очень основательно - в светлых классах почти все ее скиллы направлены на усиление себя и друзей, в темных - на максимальное снижение характеристик врагов. Кроме того, Лиза умеет лечиться и очень здорово саммонит, вплоть до призыва богов типа Фрейи и Мардука. По вполне понятным причинам Лиза пользуется огромной популярностью у мужской половины игроков в Seiken Densetsu 3, особенно всякого рода хентайщиков.


Изображение Техника Предмет Магия
Amazoness
Лиза – хороший боец и отличный баффер в своих светлых классах и неплохой дебаффер в тёмных. Наносит всего один удар копьём за атаку, но может зацепить  сразу несколько врагов благодаря высокому радиусу атаки. По силе  она будет слабее, скажем, того же Дюрана, но зато быстрее восстанавливается после атаки. Обладает достаточно сильными техниками, некоторые из которох наносят урон всем врагам. В плане параметров Лиза является самым сбалансированным персонажем. В своих последних классах может призывать существ, которые пагубно будут влиять на статус врагов. Хорошо работает в команде с Хауком при условии, что у Лизы светлый класс (ни в коем случае не тёмный), а у Хаука тёмный.  Лучше всего в первую очередь качать ей  параметр Strengh, чтобы своими техниками она наносила ещё больше урона врагам.

 
Whirlwind Lance

-- --
Valkyrie (Свет)
Неплохой класс. Увеличена защита и немного снижена атака, но зато техника бьёт сразу по всем врагам. Можно будет забыть о чёрном рынке, потому что Лиза в этом классе научится самостоятельно баффить основные параметры.
 
Vacuum Surce Spear
(все)

-- Mind Up (один) Spirit  10 Undine
Повышает магические атаку и защиту.


Speed Up
 (MP: 2) (один) Spirit  10 Jinn
Повышает ловкость.


Protect Up
(MP: 2) (один) Spirit  10 Gnome
Повышает защиту от физических атак.


Power Up
 (MP: 2) (один) Spirit  10 Salamando
Повышает физическую атаку.
Rune Maiden (Тьма)
Отличный класс. Увеличена атака и имеется массовая техника. В этом классе Лиза научится ослаблять врагов. Ни в коем случае не берите этот класс, если в партии есть Хаук - ниндзя. Хаук в плане ослабления врагов будет более эффективным, чем Лиза.

Flying Heaven Spear
(все)
-- Power Down (MP: 2) (один) Spirit  10 Undine
Понижает физическую силу врага.


Protect Down
(MP: 2) (один) Spirit  10 Jinn
Понижает врагу защиту от физических атак.


Speed Down
(MP: 2) (один) Spirit  10 Gnome
Понижает врагу ловкость.


Mind Down
 (MP: 2) (один) Spirit  10 Salamando
Понижает врагу магические атаки и защиту от магических атак.
Vanadis (Свет Свет)
Светлейший класс. Техника в этом классе самая мощная, да и бьёт по всем врагам достаточно больно, но всё таки лучше выбирать  Star Lancer. Разучиваемая призывная магия не очень полезна – мало того, что срабатывает не всегда, так ещё и достаточно бесполезная, если срабатывает. 

Light  Shot Spear
(все)
Briesingamen
Freya (MP: 6) (все) Spirit 15
Наносит сильный магический неэлементальный урон и превращает всех врагов в непонятные беспомощные существа. За убийство превращённых врагов получите только 1 опыта. Не работает на боссах.
Star Lancer (Свет Тьма)
Техника бьёт только по одному врагу, атака и защита чуть пониже, чем у светлейшего класса, но зато Лиза учится баффить сразу всю партию за раз. Призывное существо Marduke очень полезно против магов. Я рекомендую брать именно этот класс, учитывая его отличную способность баффить.

Shooting Star Spear

Morning Star Chain
Mind Up (MP: 2) (один/все)

Speed Up  (MP: 2) (один/все)

Protect Up (MP: 2) (один/все)

Power Up  (MP: 2) (один/все)

Marduke (MP: 6) (все) Spirit 15
Наносит сильный магический неэлементальный урон и накладывает на врагов статус молчание.
Fenrir Knight (Тьма Тьма)
Запредельная атака, возможность дебаффить сразу всю группу врагов и не очень полезное призывное существо.

Hundred Flower Dance

Gleipnir
Power Down (MP: 2) (один/все)

Protect Down (MP: 2) (один/все) 

Speed Down (MP: 2) (один/все)

Mind Down  (MP: 2) (один/все)

Lamia Naga (MP: 7) (все) Spirit 15
Наносит сильные магические повреждения элементом тьма.
Dragon Master (Тьма Свет)
Кроме чуть пониженной атаки, от Fenrir Knight практически не отличается.

Dragon Tooth Spear

Knight Drgn Chain
Iormundgand (MP: 7) (все) Spirit 15
Наносит сильные физические повреждения и отравляет врагов.
                                                                                                             





Кевин
Можно сказать, царевич. Сын Царя Зверей. Только среди зверолюдей он белая ворона: Кевин ведь не природный вервульф, а человек наполовину - мать его была человеческой женщиной. Он умнее своих, прямо так скажем, не блещущих интеллектом сородичей и даже может кое-как связывать слова в сложносочиненные предложения, хотя человеческий язык дается ему с трудом. Друзей у него нет, кроме маленького волчонка Карла: но вот как-то Карл словно под чьими-то злыми чарами напал на Кевина, укусил его - и с перепугу Кевин друга убил, такие вот у зверолюдей характеры. Теперь тоскует и воет на луну, а зверолюди собрались в поход против обычных людей на той стороне леса. Тут-то и появилась у Кевина идея: предупредить людей, чтобы его сородичи не захватили тех врасплох - резня же будет! И тронулся он тайком в святой город Вендель...

Оружие - собственные кулаки. Кевин и днем очень силен, а ночью (и только ночью) превращается в волка. Волчьей форме с ее повышенной атакой вообще море по колено, так что на всех боссов ему лучше ходить по ночам. Причем у Кевина есть не одна, а сразу две спецатаки: обычный удар и мощный захват (для первой нужно зажимать кнопку В, для второй - коротко нажимать ее). В светлых классах Кевин эффективно лечится, в темных - осваивает самые убийственные техники и способен нанести ими больше урона, чем кто-либо другой.


Изображение Техника Предмет Магия
Grappler
Если вы выбрали Кевина, то рекомендуется ходить по населенным монстрами локациям исключительно по ночам, особенно к боссам: ночью Кевин принимает свою волчью форму и становится значительно сильнее, даже сильнее Дюрана. Наносит 3 удара за раз, что позволяет быстро набивать шкалу техники, быстро восстанавливается после атаки и имеет хороший радиус поражения (чего так сильно не хватает Хауку). Кевин – единственный персонаж, который владеет несколькими техниками: они активируются обычным нажатием кнопки B и нажатием кнопки В + направление на D-Pad. Из недостатков - очень низкие параметры удачи и ловкости, что, впрочем, компенсируется хорошей защитой и живучестью. Еще один минус – скудный запас магических заклинаний, что компенсируется хорошей физической силой.  Кевин одинаково хорош как в тёмных классах, так и в светлых.

 
Ashura Dream Fist

-- --
Monk (Свет)
Если вы решили выбрать этот класс, то можете больше не делать вылазки исключительно по ночам - Pressure Point дает Кевину в обычной форме точно такую же прибавку к характеристикам, как и волчья форма ночью. Также монах Кевин научится лечить себя и товарищей, но лекарь из него, прямо скажем, не очень. Восстанавливает мало и заклинание произносит долго.
 
Whirlwind Kick
(все)

Tornado Throw

--
Heal Light (MP: 3) (один) Spirit 6 Wisp
При помощи Wisp вы сможете лечить себя и товарищей. Эффективность зависит от показателя Spirit.

Pressure Point (MP: 1) (только Кевин) Vitality 12
Даёт Кевину такой же бонус к атаке, как и ночная волчья форма. С бонусами от волчьей формы не складывается, так что по ночам бесполезна.
Bashkar (Тьма)
В тёмном классе вы не получите никаких заклинаний и массовая техника обойдёт вас стороной, но зато атака увеличится в разы.

Water Moon Slice

Bastard Slam

-- --
God Hand (Свет Свет)
Светлейший класс. Защита станет ещё больше и в арсенале появится полезная магия, благодаря которой вы сможете моментально заполнять шкалу техники. Это шикарная способность, если ваша партия состоит из бойцов. Но если в партии есть Хаук с классом Wanderer, то брать этот класс Кевину не имеет смысла.

Byakko Shockwave
(все)

Stardust Bomb

GoldWolf Soul
Aura Wave (MP: 3) (один) Spirit 8 Dryad
Моментально заполняет шкалу техники до максимума себе или товарищу. 
Warrior Monk (Свет Тьма)
Вы не получите Aura Wave, но зато благодаря Leaf Saber мана у вас и ваших товарищей не закончится никогда. Полезно брать этот класс, если вас сопровождают Карли и\или Анджела.

Genbu 100 kick

Blow Impact

SilverWolf Soul
Leaf Saber (MP: 4) (один) Spirit 10 Dryad
Накладывает на физические атаки магию растений. Атакуя врага, вы будете воровать его MP и ими восстанавливать свой запас маны.
Dervish (Тьма Тьма)
Атака самая высокая, но из-за бага это слитый класс. В теории, благодаря Energy Ball Кевин в этом классе должен был критами перемалывать врагов в фарш, но криты в игре не работают, так что увы. Предпочтительнее брать класс Death Hand, если уж вы повели Кевина по тёмной тропе.

Seiryuu Death First
(все)

Dead Crush

DeathWolf Soul
Energy Ball (MP: 3) (один) Spirit  13
В теории очень полезная магия, но на практике является бесполезной благодаря недоработке Square. Дело в том, что эта магия должна делать все физические атаки критическими, но критические атаки в этой игре попросту не работают.
Death Hand (Тьма Свет)
Отличные показатели защиты и атаки и в потенциале бессмертие – благодаря Moon Saber, при помощи которой вы будете восстанавливать себе и товарищам здоровье, атакуя врагов и боссов.
 
Suzaku Sky Dance
(все)

Veritubach

DemonWolf Soul
Moon Saber (MP: 4) (один) Spirit 10 Luna
Накладывает на физические атаки магию луны. Атакуя врага, Вы будете воровать его HP и ими восстанавливать свои жизни.
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider