После создания "Final Fantasy IV" Такаси Токита, как известно, работал над необычной ролевой игрой для той же приставки под названием "Live A Live", производственный процесс завершился в 1994 году, но нигде кроме Японии она так и не вышла. Фанаты-любители как-то пытались перевести её на английский, но с тех пор утекло много воды, и возник вопрос о ремейке.
Способ подачи сюжета напоминает "Romancing Sa-Ga" и "SaGa Frontier", где с самого начала доступны для выбора несколько персонажей, и у каждого есть своя собственная история с уникальными приключениями и боссами. Существенное отличие заключается лишь в том, что события разных новелл происходят в разных мирах со своим сеттингом и даже особенностями геймплея. Например, один из сценариев напоминает китайские боевики с боевыми искусствами — по-сюжету мастер кун-фу передаёт свои знания трём ученикам. Другой сценарий происходит на диком западе и рассказывает историю отважного стрелка. Будут и доисторическое время, и научное-фантастическое будущее. Друг с другом истории практически никак не связаны, но после прохождения всех семи появляются две финальные, объединяющие пути разнородных протагонистов.
Геймплей, в принципе, везде схож и напоминает финалочный, однако в сражениях немаловажное место занимают тактические навыки играющего. Когда действо переносится на поле битвы, персонажи должны передвигаться по территории, поделённой на клеточки, и, соответственно, вынуждены точно рассчитывать расстояние до врага, чтобы не попасть в зону действия его атаки, но своим ударом — достать до цели. Тем не менее, в разных сценариях игровой процесс немного видоизменяется, напитываясь какими-то новыми элементами и особенностями. В частности, при управлении ниндзя, который совершает свой путь в феодальной Японии периода Эдо, игрок почувствует влияние шпионского боевика: пробраться в логово врагов незамеченным, сделать дело и так же незаметно уйти. Сценарий рестлера, живущего в настоящем времени, вообще лишён каких-либо путешествий по карте — весь эпизод состоит из последовательных поединков, герой побеждает соперников в схватках один на один и с каждым разом выучивает какие-то новые движения.
Музыку всецело написала джазвумен Ёко Симомура, для которой этот саундтрек стал первым после перехода в Square и следующим после знаменитого файтинга Street Fighter II. Сейчас она уже уволилась, но продолжает шаманить фрилансингом и активно сотрудничает со своими бывшими работодателями.
«Определённо, если фанаты попросят, я с превеликим удовольствием займусь этим проектом», - говорит Токита. «Работая над Live A Live я многому научился, такая многозначительная стилистика с россыпью глав и персонажей существенно повлияла на создание "Final Fantasy IV: The After Years" — именно оттуда пришла идея о делении игры на отдельные эпизоды». На вопрос о возможной форме ремейка геймдизайнер отвечает вполне ожидаемо: «Хмм... оценивая сегодняшний рынок и наступившие времена, я думаю, что наилучшим вариантом было бы постепенное открытие для скачивания отдельных глав. А когда вы скачете их все, сможете сыграть в последний дополнительный эпизод. Но чтобы этот проект состоялся, обращаюсь ко всем поклонникам, требуйте его». Такими словами разулыбавшийся Токита завершает своё короткое интервью.
Этот человек работает в компании очень давно, аж с 1985 года. За это время он успел спланировать множество культовых вещей, в числе которых "Chrono Trigger", "Final Fantasy VII", "Parasite Eve" и много чего ещё. Ныне он занимает должность начальника седьмого производственного отдела Square Enix, как раз сейчас закончил работу над "Final Fantasy IV Complete Collection" и наверняка ищет, куда приложить свой талант.