Близок к завершению проект "Final Fantasy X - X-2 HD Remaster", ждать релиза осталось полтора месяца — подходящее время для начала промо-кампании. Собственно, это переиздание для платформ PlayStation 3 и PlayStation Vita было анонсировано почти два года назад, и многие, наверное, уже успели подзабыть, что оно из себя представляет. Поэтому не лишним будет напомнить.
Во-первых, существенно изменилась графика: полностью перемоделированы трёхмерные модели всех основных персонажей, улучшены текстуры, повышено разрешение, добавлены зрелищные визуальные эффекты типа сверхреалистичных молний и теней. В связи с тем что экран растянут до соотношения 16:9, некоторые кат-сцены отображаются под другими углами обзора.
Во-вторых, западные игроки впервые получают возможность в полной мере насладиться так называемыми международными версиями игр, International и International плюс Last Mission, которые до сего момента выходили преимущественно на территории Японии на японском языке. А в них поистине много всяких нововведений. Например, в десятой части есть альтернативная сетка сфер, дополнительные боссы и новые способности персонажей. К X-2 добавлены дресс-сферы, система Monster Create, позволяющая брать в боевой отряд монстров и некоторых персонажей, Колизей, опциональная крутая локация под названием Башня Ядоноки.
Будут ещё некоторые приятные сюрпризы, касающиеся звука, в частности, весь саундтрек получил новые аранжировки и ремастеринг. Также после окончания финальных титров игрок сможет прослушать 30-минутную радиопостановку, сочинённую лично сценаристом Кадзусигэ Нодзимой — в ней выяснится дальнейшая судьба персонажей.
Компания намерена издавать Final Fantasy X/X-2 HD Remaster самыми разными способами по самым разным ценам. Игры можно будет приобрести как на физическом носителе, так и через цифровую дистрибьюцию. Версия для PSV сначала выйдет раздельно, но потом появится возможность купить обе игры в одном комплекте Twin Pack. Есть вариант с оформлением предзаказа, тогда вместе с играми вам вышлют эксклюзивную книжку с иллюстрациями. Вообще, в связи со всплеском интереса к десятым частям серии планируется появление всевозможных сопутствующих товаров, сувениров, фигурок и прочего. Короче говоря, кому интересна эта тема, ознакомьтесь с подробностями на сайте Square Enix e-Store — там есть и цены, и даты, и все необходимые описания продуктов.
А теперь обещанное интервью с Ёсинори Китасэ (перевод с сайта Siliconera):
Разработка Final Fantasy X/X-2 HD Remaster ведётся уже довольно долго. Что вызвало у вас наибольшие затруднения при производстве?
Графика, в особенности визуальные эффекты, изначально создавались максимально оптимизированными с железом PS2, поэтому, даже несмотря на родственность с консолью PS3, портирование шло довольно тяжело. Для воплощения данного проекта мы в действительности наняли подрядную компанию, однако члены оригинальной команды разработчиков тоже принимали участие в этом деле, осуществляли контроль за всем процессом и принимали готовый продукт.
Насколько сюжет игр повлиял на разработку? Какой была изначальная задумка и какие изменения в этом плане привнесены в "Final Fantasy X" и "Final Fantasy X-2"?
Основу изначальной концептуальной идеи составляла тема «семнадцатилетия», и сюжет в первую очередь повествует о «человеке, для которого жизнь должна закончиться в семнадцать лет». Эта тема «неминуемой смерти» в Final Fantasy X воплотилась в таком персонаже как Юна. Концепция Final Fantasy X-2 тоже оставалась неизменной. Вторую часть мы не стремились сделать такой же тяжёлой по сравнению с оригиналом, вместо этого она была сделана в более клёвом и модном ключе, как «Ангелы Чарли».
Как вы пришли к идее блицбола? Это всего лишь мини-игра, но выглядит она весьма тщательно проработанной?
Мне хотелось добавить в игру какой-нибудь вымышленный вид спорта наподобие гонок на подах из первого эпизода «Звёздных войн». К тому же, в 2000 году вся страна пребывала в ожидании чемпионата мира по футболу в Японии и Южной Корее, поэтому футбол был взят за образец.
Во времена Final Fantasy X системы трофеев ещё не были так популярны, но в игре всё же присутствуют испытания такого рода, например, нужно 200 раз увернуться от молний, чтобы получить небесное оружие Лулу. Как родилась идея таких квестов, и, не могли бы вы рассказать о трофеях, добавленных в переиздание?
В Final Fantasy X мы запланировали непрерывное путешествие персонажей из деревни Бисейд на север в Занарканд, без каких-либо отвлечений на сайд-квесты, без открытого мира, доступного для свободного исследования. Таким образом, с целью расширения игровых возможностей было решено сделать ставку на такие вот мини-игры. Этим занимались аж десять человек, я дал им полную свободу в реализации своих идей. Что же касается трофеев, прошу немного подождать — информация появится в ближайшем будущем.
Кадзусигэ Нодзима специально для Final Fantasy X/X-2 HD подготовил аудио-драму. Почему действие этой сцены происходит спустя два года после событий Final Fantasy X-2 и почему вы выбрали формат радиопостановки, популярный в Японии, но малоизвестный на Западе?
Эта радиопостановка — не конкретная сцена, это скорее намёк на дальнейшую жизнь персонажей после окончания событий игры. Мы не хотели визуализировать этот эпилог со всеми подробностями, не хотели увековечивать его в камне, поэтому был выбран аудио-формат, чтобы игрок мог сам домыслить происходящее с помощью своего воображения. В радиопостановке вы услышите лишь отзвук дальнейшей судьбы Юны и её друзей.
Трейлер Final Fantasy X X-2 HD с русскими субтитрами
11 июня 2013 Winterpool 41156 48 (+ FantasmSoldier)
Будем надеяться, что это станет хорошей традицией в Square Enix — публиковать трейлеры сразу с субтитрами на русском языке. К сожалению, в самих играх кириллицы мы не увидим, по крайней мере, в ближайшие годы.
Изначально предполагалось, что обе игры в своём обновлённом виде будут содержать все бонусы из International-версий с дополнением Last Mission, однако в одном из последних выпусков журнала Famitsu разработчики выразили неуверенность на этот счёт. Вопрос пока стоит на обсуждении, будет ли задействован весь наработанный бонусный контент или же дело ограничится выборочным включением отдельных элементов.
В сети появился первый трейлер новой версии "Final Fantasy X", показывающий несколько сюжетных сцен в самом высоком разрешении с самой высокой детализацией. Как недавно стало известно, "Final Fantasy X-2" тоже подверглась ремастерингу, и за основу в обоих случаях взяты International-версии, то есть мы впервые сможем поиграть в международную версию X-2 на английском языке.
Кроме Японии релиз также запланирован в Америке и Европе, хотя точные даты пока не названы — по поводу релиза известно лишь то, что состоится он не позднее этого года. На PlayStation 3 обе игры будут продаваться в одном комплекте, тогда как для портативки PlayStation Vita их придётся покупать по отдельности.
В недавней публикации Oricon (официальный музыкальный чарт в Японии) самых подходящих музыкальных синглов к их играм, компания Square Enix заняла четыре места в первой пятерке, одно место досталось Namco и игре "Tales of the Abyss". Выбор песен основывался не на интересности самой композиции, какой-то ее общей оценке, а больше на структуре, лирике и исполнении, чтобы песня подходила игре и сюжету.
#1 - "real Emotion" от Koda Kumi ("Final Fantasy X-2") #2 - "Hikari" от Utada Hikaru ("Kingdom Hearts") #3 - "Eyes on Me" от Faye Wong ("Final Fantasy VIII") #4 - "Karma" от Bump of Chicken ("Tales of the Abyss") #5 - "Kiss Me Good-Bye" от Angela Aki ("Final Fantasy XII")
Square Enix планирует выпустить коллекционное издание, включающее игры "Final Fantasy X" и "Final Fantasy X-2". Подарочный сет будет называться "Final Fantasy X / X-2 Ultimate Box", и поступит в продажу 8 сентября, по цене в 5880 иен ($51).
Помимо самих игр, в комплект также входит бонусный DVD с коротким фильмом на движке игры, называемым "Eternal Calm", который служит переходным звеном между двумя частями. Ранее он продавался в комплекте с "Final Fantasy X International".
Академия Интерактивных Искусств и Наук (Academy of Interactive Arts and Sciences) представила лауреатов своей 7-й по счёту ежегодной награды на торжественной церемонии, прошедшей на днях в Лас Вегасе.
Первое место в номинации "Outstanding Achievement in Character Performance - Female" (представление женского персонажа) получила Тара Стронг (Tara Strong), озвучившая роль Рикку (Rikku) в игре "Final Fantasy X-2".
FFX-2 была также номинирована в категориях "Outstanding Achievement in Art Direction" (работа художника) и "Console RPG of the Year" (приставочная ролевая игра года), но уступила награды в пользу "Legend of Zelda: The Wind Waker" и "Knights of the Old Republic", соответственно.
Ещё одна игра от Square Enix, "Final Fantasy Tactics Advance" для системы GameBoy Advance, выиграла в категории "Handheld Game of the Year" (портативная игра года).
Основными же фаворитами этого года, собравшими обильный урожай призов в 36-ти номинациях, стали игры: "Prince of Persia", "Call of Duty" и "Knights of the Old Republic".
Square Enix объявила, что "Final Fantasy X-2 International [*] Last Mission" появится в Японии 19 февраля 2004 года. Игра будет основана на американской версии, которая дебютирует в США уже на следующей неделе, 18 ноября.
В январе 2004 года в продажу поступит очередное книжное издание из серии Ultimania, в котором будет содержаться более 600 страниц исчерпывающей информации об игре "Final Fantasy X-2": разнообразные арты, скриншоты, дизайны костюмов, интервью с разработчиками, полное прохождение, и многое другое. Дополнительно к этому, в марте появится специальная книга, посвящённая "Final Fantasy X-2 International [*] Last Mission".
Компания сообщила, что планирует в самое ближайшее время пополнить свою линейку Greatest Hits несколькими старенькими хитами с PlayStation, которые будут переизданы под соответствующим лэйблом и поступят в продажу по сниженной цене. Этой чести удостоятся такие классические вещи, как "Xenogears", "Vagrant Story", "Final Fantasy Chronicles" и "Final Fantasy Anthology". Игры поступят в продажу в декабре этого года по цене в $19.99, и геймеры, по каким-то причинам пропустившие эти достойные игры в прошлом, получат новый шанс наверстать упущенное. Ранее, в линейке Greatest Hits уже обрели "второе рождение" "Final Fantasy X" и "Kingdom Hearts". Square Enix пообещала не останавливаться на достигнутом и переиздать в 2004 году ещё несколько стареньких хитов.
Square Enix USA открыла официальный сайт, посвящённый готовящейся к скорому релизу в Штатах "Final Fantasy X-2". Помимо дежурного набора информации об игровых персонажах, завязке сюжета и особенностях игрового процесса, сайт представляет набор сведений о певице Jade. Участница популярной группы Sweetbox исполняет английские версии двух главных тем "Final Fantasy X-2" - "Real Emotion" и "1000 Words".
Стало известно, что на диске с игрой "Front Mission 4", для системы PlayStation 2, выход которой намечен в Японии на 18 декабря, будет содержаться превью-ролик первой онлайновой игры в серии - "Front Mission Online", которая появится одновременно для PS2 и PC весной будущего года.
Как стало известно, игра "Final Fantasy X-2" тоже обзаведётся своей International-версией. Новый вариант получит название "Final Fantasy X-2 International [*] Last Mission".
По традиции, в International-версии будет несколько бонусов. Yuna получит в распоряжение два новых умения и костюма. Один из них, в виде тёмно-синей "матроски", наделит её умением Psychic Fighter - воин со сверхестественными способностями. Второй костюм будет создан на основе лучшего дизайна по итогам конкурса, проводимого в данный момент среди японских фэнов.
Помимо этого, в игре появится новая миссия, в которой Yuna, Rikku и Paine будут сражаться в руинах башни Yadonoki спустя три месяца после окончания FFX-2. В режиме Last Mission можно использовать только те предметы, которые вы найдёте в башне, а уровень сложности здесь заметно выше чем в обычных миссиях. К тому же, уровень монстров увеличивается по мере того, как высоко вы поднимитесь в башне. Миссия доступна в любой момент игры, но сюжетные сценки будут демонстрироваться только при наличии сэйва с пройденной FFX-2 на карте памяти.
Как и в "Final Fantasy X International", в игре будет применена английская озвучка. По-японски героини говорят только во время миссии в башне.
Разработчики обещают также ввести некоторые изменения в боевой системе и дизайне меню. "Final Fantasy X-2 International [*] Last Mission появится в Японии этой зимой.
Не забудьте заглянуть в нашу галерею "Final Fantasy X-2". Там произошли серьёзные изменения.
"Final Fantasy: Crystal Chronicles", первый проект Square Enix для Nintendo'вской игровой системы GameCube, должен поступить в продажу сегодня, 8 августа. Цена традиционна для Square Enix: 6,800 иен ($57).
Игра будет продаваться в комплекте со специальным кабелем, объединяющим системы GameCube и GameBoy Advance. Выход версии для США намечен на 3 ноября.
Американская версия игры "Final Fantasy X-2" должна поступить в продажу 8 ноября. Старушке Европе придётся подождать "Final Fantasy X-2" до зимы-весны следующего года.
RPG для GameBoy Advance под названием "Seiken Densetsu" готовится к релизу 29 августа этого года. Одновременно с игрой, в продаже появится ограниченный выпуск консоли GameBoy Advance синего цвета по цене в 18,300 иен ($153). В США игра появится в конце этого года, под названием "Sword of Mana".
Square Enix USA и Nintendo America определились с датой релиза англоязычной версии "Final Fantasy Tactics Advance". Игра появится в США 7 сентября 2003 года. Европейская версия намечена на октябрь.
В конце июля SCEA провела ежегодное собрание "PlayStation Meeting", в рамках которого прошла традиционная выставка "Playstation Award Show 2003", на которой компания отметила наиболее успешные игры года.
Ни для кого не стало большим сюрпризом, что лучшей игрой года Sony признала "Final Fantasy X-2". Это единственная игра 2003 года, продавшаяся в Японии в количестве более 2 миллионов копий. В ходе выставки, игре также был официально присвоен "Двойной платиновый" (Double Platinum) статус.
G4 провела свой первый игровой конкурс под названием "Glow Awards", который состоялся этим летом в Голливуде, в рамках фестиваля "G-Phoria".
Action-RPG от Square Enix "Kingdom Hearts", была номинирована в 9 категориях, а именно: Best Adaptation, Best Cinematic, Best Graphics, Best Live Action/Live Performance-Female, Best Live Action/Live Performance-Male, Best Soundtrack, Best Story, Best Villain и Coolest Cheat/Easter Egg.
Выиграть же "Kingdom Hearts" удалось лишь в одной номинации: Best Story (лучший сюжет).
"Final Fantasy X-2" две недели подряд удерживает в японском чарте 4 позицию. За всё время продаж было реализовано 1,877,201 копий игры.
"Final Fantasy Tactics Advance" продалась в общем количестве 404,311 копий (21 место на прошлой неделе), а "Final Fantasy X" (MegaHits) - 94,701 копий (27 место).
Square Enix официально сообщила, что сиквел игры "Kingdom Hearts" уже находится в производстве. Yoichi Wada (президент Square Enix) к тому же заявил, что компания планирует сделать серию Kingdom Hearts таким же долгожителем, какими являются серии Final Fantasy и Dragon Quest.
Первая игра "Kingdom Hearts" распродалась во всём мире в количестве более 3 миллионов экземпляров, что сделало вероятность появления сиквела неизбежной. Теперь, после слияния Square и Enix, очень вероятно, что в компанию к героям Диснея и FF добавятся ещё и персонажи серии Dragon Quest.
О том, на какую платформу делается игра, пока ничего не сообщается. Скорее всего на PlayStation 2 (хотя поговаривают, что это может быть даже PS3). Приблизительной датой релиза называется декабрь 2004 года.
По сети сейчас бродит FMV-ролик, предположительно являющийся частью KH2.
Аниме-сериал "Final Fantasy Unlimited", несмотря на свою достаточно скромную популярность, в скором будущем получит новое воплощение, в виде РС-игры. Известно пока только то, что основана она на карточных битвах (очень популярная вещь в Японии).
Игра появится на прилавках 16 мая, по цене в 6800 иен ($54). Очень сомнительно, что она когда-нибудь покинет пределы Японии.
Как стало недавно известно, в конце 2002 года Square зарегистрировала торговый знак Front Mission в Патентном Бюро США (United States Patent and Trademark Office). В графе "описание товаров и услуг" значится прямое указание на сетевую ориентацию зарегистрированного продукта. Таким образом, серия Front Mission вполне может в ближайшем будущем обзавестись продолжением, и, если это произойдёт, то с вероятностью в 90% проект будет онлайновым. С другой стороны, вполне может произойти история, как в случае с зарегистрированным более полутора лет назад торговым знаком Chrono Break, который так и не превратился в полноценный проект.
Square Enix запустила в продажу фигурки трёх главных героинь "Final Fantasy X-2". Они изображают модели Yuna, Rikku и Paine, созданные по артам Тецуи Номуры (Tetsuya Nomura), с соблюдением всех специфичных деталей.
Фигурки можно заказать через японский сайт Square Enix.
"Final Fantasy X-2" распродалась в количестве 213,987 копий во вторую неделю, доведя общий показатель продаж до внушительной цифры в 1,757,481 копий. Тем самым, план Square продать 1,8 млн. комплектов игры в Японии, уже сейчас выполнен более чем на 90%.
Стратегическая ролевая игра "Final Fantasy Tactics Advance" опустилась с 6 на 10 строчку. Всего за эту неделю было продано 18,213 копий игры, и общее число продаж составило 384,149 копий со дня релиза (14 февраля).
"Megahits" - издание "Final Fantasy X" потеряло за неделю только одну позицию, опустившись с 14 на 15 строчку и реализовав дополнительно 11,400 копий (80,633 копий всего, с 16 января).
В связи с недавним объединением, не лишним будет отметить также и разочаровывающие результаты Enix'овской RPG "Star Ocean 3: Till the End of Time". Игра скатилась ещё на 11 позиций и общий итог продаж не впечатляет - только 444,902 копии (Enix заявляла ранее о надеждах на то, что игра перешагнёт миллионный порог в Японии).
"Final Fantasy X-2" уверенно оккупировала первую строчку в очередном еженедельном японском чарте, составленном издательством Dengeki по результатам игровых продаж с 10 по 16 марта.
"Final Fantasy X-2" продалась в общем количестве в 1,543,494 копий (1,2 млн. в дебютный день). Помимо этого, в первой десятке чарта уже четвёртую неделю держится GBA-игра "Final Fantasy Tactics Advance" (19.725 копий на этой неделе). А в сотне фигурируют ещё две игры от Square: "Final Fantasy X" (переиздание под лэйблом Mega Hits), расположившаяся на 19 месте с показателем в 10.398 реализованных копий (всего 69.233) и "Kingdom Hearts: Final Mix" на 45-ой позиции с 3.195 копиями (355.701 всего).
"Final Fantasy X-2" поступила в продажу в Японии 13 марта. Перед этим долгожданным днём, в теле- и радио - эфирах Японии была проведена широкомасштабная рекламная кампания, призванная подогреть и без того сверх-повышенный интерес игровой общественности.
Особенно напряжённой получилась пред-релизная неделя для сэйю, озвучивших трёх главных женских персонажей игры: Aoki Mayuko (Yuna), Matsumoto Marika (Rikku) и Toyoguchi Megumi (Paine). Начиная с первых чисел марта, они ни на минуту не остаются без внимания общественности, постоянно давая интервью для игровых изданий и принимая участие в различных рекламных кампаниях Square, где они представляют своих героинь. Не легче приходится и популярной певице Koda Kumi, которая исполнила для игры две вокальные темы, уже не первую неделю оккупирующие эфиры радиостанций Японии.
Как и положено, релиз новой игры из серии "Final Fantasy" заставил японских геймеров выстроиться в такие непривычные для Страны Восходящего Солнца очереди, занимая места у дверей магазинов ещё с ночи, в стремлении первыми заполучить долгожданную игру.
Официальная церемония открытия японских продаж "Final Fantasy X-2" проводилась в гиганском здании магазина "Tsutaya Shibuya" в Токио (кстати, в этом же самом месте Microsoft запустил в Японии свой "X-Box"). Ради такого события, магазин открыл двери на полчаса раньше положенного срока, в 6:30 утра.
Самым первым покупателям посчастливилось получить долгожданные копии игры из рук почётных гостей церемонии, в числе которых выделялись: Wada Youichi, президент Square (на фото - слева); Keiji Honda, президент Enix; и певица Koda Kumi. Последняя исполнила перед толпой главные песни "Final Fantasy X-2": "1000 Words" и "Real Emotion", а президент Square заявил, что основным мотивом при принятии решения создать сиквел к "Final Fantasy X-2", послужили бесчисленные просьбы фэнов.
На церемонии присутствовали также и многие другие почётные гости, включая бывших и нынешних руководителей Square, разработчиков игры и представителей самых престижных игровых изданий.
Как и прогнозировалось, "Final Fantasy X-2" смогла достигнуть "платиного" статуса уже в первый день продаж, превысив цифру в 1 миллион проданных копий. Всего за первый день продаж было реализовано 1,2 млн. копий игры (из 1,8 млн. копий, доставленных в магазины). Более точные официальные цифры появятся чуть позже, когда Dengeki составит очередной еженедельный чарт. Напомню, что Square поставила задачу продать в общей сложности 2 млн. копий "Final Fantasy X-2" в Японии. Тем временем, очередной выпуск японского игрового журнала "V-Jump", вышедший перед самой премьерой игры, раскрыл ещё кое-какие новые подробности о "Final Fantasy X-2".
Певица Lenne (или Ren) описывается как "альтер-эго" Yuna'ы. Выяснилось, что именно её движения в танцевально-вокальных сценах "сыграла" Koda Kumi. Square всё же удалось сохранить ответ на эту мини-загадку до самого релиза игры.
В "Final Fantasy X-2" "засветился" ещё один мужской персонаж, имя которого пока осталось неизвестным. Внешне от заметно напоминает Tidus'a, и каким-то образом связан с Lenne, которая в свою очередь похожа на Yuna'у... хмм...
К трём объявленным ранее мини-играм, добавилась ещё и четвёртая, называемая "Fiend Hunting" (Охота на демонов). В ней, Yuna должна будет вынести за ограниченное количество времени столько монстров, сколько сумеет.
Ещё одна любопытная фича, которая применена в "Final Fantasy X-2" впервые в серии - это опция "New Game" border=0 OnClick="window.open('pics/news/", ранее использовавшаяся в играх "Chrono Trigger" и "Chrono Cross". После полного прохождения "Final Fantasy X-2", игрок сможет начать новую игру, сохранив всю статистику, способности и накопленную экипировку. Очевидно, что в этом режиме будут доступны и некоторые продлевающие интерес геймера секреты.
Англоязычная версия игры намечена на ноябрь 2003 года. Её дистрибьюцией займётся новая контора Square Enix USA.
Главный проект Square 2003 года, игра "Final Fantasy X-2" - успешно выходит на финишную прямую. Всё меньше времени остаётся до премьеры в Японии, и всё больше новых сведений разглашается на радость восприимчивого покупателя, давно отложившего законные иены на долгожданную игру.
Традиционно, публике представили очередного ключевого персонажа игры. В этот раз - снова девушка. Таинственная певица, по имени Ren. Пока не известно, поют ли они вместе с Yuna'ой, или Ren её прямая конкурентка (единственное, что можно сказать наверняка - в одной из сцен они поют вместе, о чём свидетельствуют скриншоты). Кстати, на мой вкус, Ren - самая симпатичная девушка среди всего многочисленного женского контингента "Final Fantasy X-2". ::)
Пополнился список известных "профессий" (jobs) в игре. На данный момент точно известны такие занятия:
White Mage (Белый Маг), Black Mage (Чёрный Маг), Warrior (Воин), Gunner (Стрелок), Thief (Вор), Songstress (Певица), Dark Knight (Тёмный Рыцарь), Gambler (Игрок), Samurai (Самурай), Blue Mage (Голубой Маг) и Animal Trainer (Дрессировщик).
На радость преданных фэнов, продолжилась традиция с "вечным Сидом". В этот раз Square не стала мудрствовать лукаво и пригласила на эту роль Cid'a из оригинальной "Final Fantasy X". Также, в новом проекте засветятся другие знакомые герои: Don, Bartello, Rin и Shelinda, которые, правда, будут выполнять в игре несколько иные функции (Shelinda, к примеру, будет журналистом).
Square в обязательном порядке поспешила успокоить и любителей всяческих побочных развлечений. В "Final Fantasy X-2" будет представлено сразу три новые мини-игры. Основная носит название "Sphere Break" (Разбей Сферу). Изобрёл её Rin и играют в неё при помощи монеток - вот и всё, что о ней известно. Другая мини-игра называется "Save the Item Shop" (Помогите магазину предметов), в ней вам нужно будет каким-то образом помогать торговцу O'aka, убегающему от преследования Al Bhed. Есть ещё и третья мини-игра - "Desert Mining" (Раскопки в пустыне). Вам придётся бегать в пределах игрового экрана и искать места, где зарыты сокровища, местонахождение которых будет подсказывать маленький радар в углу экрана.
Square обнародовала полный список разработчиков, занятых в производстве игры. Самые значимые позиции занимают:
Продюсер: Yoshinori Kitase Режиссёр: Motomu Toriyama Сценарий: Kazushige Nojima, Daisuke Watanabe Главные программисты: Masaki Kobayashi (Боевые сцены), Yukio Ishii (Игровой мир) Дизайнер персонажей: Tetsuya Nomura Дизайнер альтернативных костюмов: Tetsu Tsukamoto Художественный постановщик: Shintaro Takai Композиторы: Noriko Matsueda, Takahito Eguchi Художественный иллюстратор: Yoshitaka Amano Ответственный за игровые события: Takayoshi Nakazato Ответственный за боевые события: Takatsugu Nakazawa Ответственный за визуальные эффекты: Yasunari Ohnishi Ответственный за 3D карту мира: Yoichi Kubo Ответственный за анимацию: Yoshiyuki Soma Дизайнер игрового меню: Yoichi Machida Программист игрового меню: Tomonari Ohnishi Ответственный за звук: Chiharu Minekawa Ответственный за озвучивание: Teruaki Sugawara Режиссёр CG-роликов: Kazuyuki Ikumori Исполнительный продюсер: Hironobu Sakaguchi
В Японии, "Final Fantasy X-2" должна дебютировать уже совсем скоро, 13 марта. Всему остальному игровому человечеству нужно запастись терпением по крайней мере до ноября месяца, на который ориентировочно запланирована локализация игры в Штатах.
В завершение, как обычно, предлагаем заглянуть в галерею "Final Fantasy X-2" на нашем сайте. В ней произошло крупное обновление.
Square обнародовала первые подробности об оригинальном саундтреке игры "Final Fantasy X-2". Саундтрек будет содержать в общей сложности 55 музыкальных тем. Впервые, за всю историю серии, в написании музыки к игре не принимает участие ветеран Nobuo Uematsu. Композиторами "Final Fantasy X-2" являются Noriko Matsueda и Takahito Eguchi.
"Final Fantasy X-2", в отличие от своих предшественниц, будет содержать не одну, а сразу две вокальные темы: "1000 no Kotoba" ("1000 слов") и "Еmotion". Обе песни относятся к жанру J-Pop и исполнит их популярная японская певица Koda Kumi.
Трек "Еmotion" был полностью спродюсирован самой Koda Kumi, также, как это ранее сделала Utada Hikaru с песней "Hikari" для "Kingdom Hearts". Музыку для песни "Еmotion" написал Hiroo Yamaguchi, автором слов выступил KennKato. Для песни "1000 no Kobota" стихи написал Kazushige Nojima (автор стихов для "Eyes on Me", "Liberi Fatali", "Suteki da ne"), а музыку - основные копозиторы игры Takahito Eguchi и Noriko Matsueda.
Известно, что Кoda также выполнила роль "motion-capture"- актёра для Yuna'ы, в вокально-танцевальной сцене.
Впервые за последние 7 лет, издателем саундтрека выступит не компания DigiCube. На этот раз функции издателя выполнит фирма Avex. Оригинальный саундтрек "Final Fantasy X-2" поступит в продажу 31 марта 2003 года, по цене в 3.650 иен ($31). В тот же день Avex представит отдельный сингл с главной песней игры, по цене в 800 иен.
Принимайте очередную порцию информации о неумолимо и неизбежно надвигающейся на нас "Final Fantasy X-2".
В первую очередь, Square обнародовала очередного основного персонажа игры - мужчину по имени Nuji. Он - боец и предводитель организации "Young Allies", которая противостоит ордену "New Yevon". Nuji носит кличку "Крепкий орешек" и склонен прислушиваться только собственного мнения. Также прошла информация о возвращении рыцарей-наездников чокобо Elma и Captin Lucil из оригинальной "Final Fantasy X", которые скорее всего будут врагами главных героев.
С чокобо вообще отдельная история. Судя по всему, чокобо в "Final Fantasy X-2" можно будет загружать на борт воздушного корабля и заниматься их разведением. Некоторые скриншоты даже раскрыли основные опции: Feed (кормить), Buy food (купить пищу), Breed (разводить), Info (информация), Recover (вылечить), Restock Food (пополнить запасы), Exchange (обменять), Release (отпустить) и Discover (исследовать). Фанаты "Final Fantasy VII" наверняка будут довольны.
Стало известно, что "система переодеваний" оказалась куда более сложной, чем можно было предположить сначала. Вся схема будет замешана на "Сферах Одежды" (Dress Spheres) и различных умениях, которые может выучить персонаж в каждой из "профессий" (Job), которые и представляют эти различные одеяния. В специальном меню (DressSphere) вы сможете видеть список доступных для каждой профессии способностей и количество МР, которое они требуют для использования. Умения открываются постепенно, в зависимости от того, сколько вы накопите АР в битвах. Обещается, само собой, что умений будет много и их эффекты будут различны и грамотно сбалансированы. Для профессии "Стрелка" (Gunner), к примеру, известны следующие основные умения: "Аttack", "Quick Trigger", "Item", "Magic Shot", "Power Shot", "Quick Trigger Lv. 2" и так далее.
Все известные профессии на данный момент: Gunner (стрелок), Gambler (игрок), Dark Knight (тёмный рыцарь), White Mage (белый маг), Black Mage (чёрный маг), Thief (вор) и Warrior (воин).
"Final Fantasy X-2" поступит в продажу в Японии 13 марта 2003 года, по цене в 7,800 иен (около $67).
Обновилась галерея "Final Fantasy X-2" на нашем сайте. В ней вы можете увидеть арт Nuji, отрендеренные изображения профессий Dark Knight, Gambler и White Mage, а также посмотреть несколько новых скриншотов из боевых сцен и видеоролика с Yuna'ой в роли поп-звезды.
Square поделилась новыми сведениями об одном из самых ожидаемых проектов компании на будущий год.
Первым делом, Square, наконец, представила последнюю участницу главного трио охотниц за сферами. Её имя было известно и ранее - Paine, сейчас же стали доступными и первые изображения. По характеру, 18-летняя Paine представляет некую смесь из Lulu и Auron'a, героев "Final Fantasy X". Она рациональна, немногословна, резка в своих действиях и всегда себе на уме. Как стало известно, она является наиболее опытной в группе искательницей сфер и поэтому частенько проявляет лидерские замашки. Ко всему прочему, у Paine, что бы вы подумали, отшиблена память (я уже устал прикалываться по этому поводу, Square явно имеет "пунктик" в отношении обязательных героев, страдающих амнезией) и она не прочь узнать пару занятных вещей из своего прошлого.
Как уже сообщалось ранее, в "Final Fantasy X-2" будет релизована фича, позволяющая героиням менять профессии прямо по ходу боя. Теперь стало известно, что в игре будет в общей сложности 6 видов занятий (job): White Knight (Белый рыцарь), Black Knight (Чёрный рыцарь), Fencer (Фехтовальщик), Gunner (Стрелок), Thief (Вор) и Dancer (Танцор). Занятие персонажа меняется автоматически в процессе "переодевания". Для смены костюма, необходимо активировать соответствующую сферу (Dress Sphere), а сам процесс смены облика будет происходить наподобие "переодеваний" в SailorMoon. По умолчанию, Yuna является Стрелком, Paine - Фехтовальщиком, а Rikku - Вором. Стало известно, что Стрелок может увеличить силу урона, вовремя нажав кнопку R1 на контроллере (привет "Final Fantasy VIII"!), а также сможет комбинировать стрельбу с рукопашным боем. С Фехтовальщиком и Вором, в принципе, всё и так понятно.
В "Final Fantasy X-2" вернётся старая-добрая Аction Тime Вar (ATB)-система. Хотя, в неё будет внесён и ряд обязательных изменений. К примеру, теперь различные действия героя будут по разному влиять на снижение уровня АТВ-шкалы: если вы использовали предмет, шкала скинется только наполовину, а если встали в защитную стойку, то и вовсе на одну треть, и в таком духе. По мнению Square, битвы в "Final Fantasy X-2" будут проходить более динамично, чем в какой-либо из других частей серии. Также, вместо того, чтобы возвращаться на своё место после атаки (как было во всех предыдущих играх), враги будут менять свою позицию в пределах боевого экрана. Появится также возможность "общаться" с врагами и союзниками в бою (что-то вроде "Persona 2", наверное).
Наконец-то, Square сподобилась официально подтвердить участие в игре большей части главных героев оригинальной "Final Fantasy X". И, хотя из просмотра "FFX: Another Story", уже было ясно, кто вернётся в сиквеле, официально подтверждено участие в игре Lulu, Wakka, Kimahri и, конечно же, Tidus'a. Среди рекламной продукции игры, пытливые взоры фанатов различили изображение с Yuna'ой и Tidus'ом, бегущих от группы солдат, что подтверждает активное участие в игре главного героя оригинальной "Final Fantasy X". Кстати, фэны также раскопали изображения Bahamut'a, поливающего врагов своей "фирменной" Megaflare-атакой. Это рождает надежду, что так любимые файналовцами саммоны также появятся в новой игре.
И, напоследок, Squаre сообщила, что "Final Fantasy X-2" не обойдётся без своей собственной песни-темы. Более того, песен будет целых две - "Real Emotion" и "1000 Words". Исполнит обе песни в этот раз популярная японская певица Koda Kumi. Как стало известно, Koda также озвучивает одну из героинь и участвует в качестве motion-capture актёра для оцифровки анимации некоторых танцевальных сцен. Square сообщила, что обе песни будут исполнены от лица персонажа Kumi, хотя точной информации о том, какую же из героинь она озвучивает, пока не поступало.
"Real Emotion" Стихи: Ken Kato Музыка: Yamaguchi Hirou
"1000 no Kotoba" (1000 Words) Стихи: Kazushige Nojima Музыка: Takahito Eguchi и Noriko Matsueda
"Final Fantasy X-2", для системы PlayStation 2, должна появиться в продаже 13 марта будущего года в Японии. О версии для Северной Америки пока официально объявлено не было.
Посмотреть несколько новых скриншотов из игры и изображения Paine, вы можете в обновлённой галерее "Final Fantasy X-2" на нашем сайте.
Благодаря последнему выпуску журнала V-Jump, стали известны некоторые новые подробности о проекте "Final Fantasy X-2" - первом сиквеле в истории серии FF.
Во-первых, подтвердилась информация о том, что компанию Yuna'е, в её странствиях, составит Rikku, которая тоже сменила свой наряд на более практичный (куда, казалось бы, ещё практичней...). О третьей участнице их группы пока не известно ничего нового, кроме того, что её имя - Pine (ходят слухи, что она является дочерью Auron'a, а то и вообще сестрой Tidus'a...).
Yuna, Rikku и Pine - являются членами "Kamome" - группы, которая занимается поисками сфер по всей Spira. Сферы необходимы Yuna'е для того, чтобы узнать много нового о своём мире Spira и решить несколько тайн.
Врочем, не только наше трио занимается подобной деятельностью. Жестокую конкуренцию им составляет клан под названием "Leblanc" - троица, возглавляемая сексапильной девицей в фиолетовом наряде, с тем же именем. Компанию ей составляют два преданных телохранителя - Sano и Uno (примечательно, что дизайн персонажей из Клана Leblanc создал не Tetsuya Nomura - основной дизайнер персонажей в FFX-2, а Tetsu Tsukamoto, замеченный ранее как дизайнер монстров в FFX).
Для того, чтобы девчонки не так уставали в своих странствиях, в игре появится новый воздушный корабль, под названием Celsius. Стало известно, что он может трансформироваться в робота и обратно, хотя, для какой цели это нужно, Square пока не сообщила. В отличие от FFX, мир в FFX-2 можно будет исследовать, как в добрые-старые времена и, таким образом, корабль придётся весьма кстати.
После того, как Square спешно опровергла слухи о том, что игра будет выполнена в жанре 3D Action, компания успокоила ещё одну группу недовольных геймеров, недоумевающих по поводу явно "содранного" с небезызвестной героини серии "Tomb Raider" костюма Yuna'ы. Square сообщила, что костюмы можно будет менять и их вид будет зависеть от того, какой работой (job) занят персонаж в данное время. Также, костюмы можно менять во время битвы как обычную экипировку, только теперь изменения будут отражаться визуально.
"Final Fantasy X-2" намечена к дебюту в Японии на март следующего года. Версии для Северной Америки пока объявлено не было.
Несколько новых скриншотов и CG-арт с изображением Rikku в бикини... 88), вы можете увидеть в обновлённой галерее FFX-2 на нашем сайте.
Square поделилась новой информацией о первом сиквеле в истории серии FF. Игра, продолжающая сюжетную линию FFX, в итоге получила нехитрое название "Final Fantasy X-2".
События игры происходят через два года после того, как Tidus, Yuna и компания, победили Sin'а и принесли тем самым мир в Spira. Теперь, по прошествии двух лет, появилась новая угроза. Какая? Пока не сообщается, но это точно не будет Sin.
Главным героем игры снова будет призывательница Yuna. Стало известно, что в геймплее игры появится возможность прыгать и воздействовать на интерактивные предметы обстановки. Всё это косвенно свидетельствует о том, что игра может быть вовсе не ролевой, а, скажем, 3D-Action. Или будет иметь элементы разных жанров. Но, в любом случае, пока рано говорить с определённостью.
Международные продажи FFX составили более 5 миллионов копий. И Square, как сообщил её официальный представитель на конференции компании, состоявшейся 22 октября, расчитывает получить не меньшую прибыль от сиквела. В любом случае, главная цель компании - реализовать 2.5 миллиона копий в Японии.
На данный момент, игра намечена к выходу на февраль-март следующего года. О возможности издания игры за пределами Японии пока нет никакой информации. Square сообщила, что японский релиз игры "Kingdom Hearts: Final Mix", который появится в продаже ближе к Рождеству, будет иметь в качестве бонуса несколько роликов с геймплеем FFX-2.
Хотя обещанный показ "Final Fantasy X: Another Lord" так и не состоялся на TGS по непонятным причинам, среди разнообразного мерчандайза Square, продаваемого на выставке, был обнаружен первый постер, представляющий одно из ответвлений "Final Fantasy X". Скажем прямо - странный постер...
Официального подтверждения того, что представленный постер является именно частью FFXAL нет, но вероятность очень высока.
Сам постер представляет достаточно неожиданное зрелище. Он изображает Yuna'у, главную героиню "Final Fantasy X", которая поднимается по ступенькам какого-то сооружения, напоминающего blizball-стадион, где вдалеке различаются две неопознанные фигуры, в руках одной из которых находится меч, похожий на меч Tidus'a.
Странность же заключается в том, что вместо привычного кимоно, Yuna одета в весьма сексуальный прикид (!) и держит в руках два пистолета (!!). Без комментариев. Подождём более подробной информации...
Square, наконец, определилась с официальными названиями двух сюжетных ответвлений "Final Fantasy X", находящихся в разработке. Игры будут носить названия: "FFX: Another Lord" и "FFX: The Lord of Future". Как сообщалось ранее, одна из сюжетных линий будет разворачиваться вокруг Yuna'ы, другая - вокруг Rikku.
Более подробно о проекте станет известно после выставки "Tokyo Game Show". В данный момент, выход игр в Японии намечен на конец этого года.
После разочарующего выступления на Е3, на специальной пресс-конференции, Square подтвердила информацию о том, что "Final Fantasy X" будет иметь продолжение. Причём, сразу два!
Оригинальные названия игр пока не объявлены, но, рабочими версиями являются названия: "Yuna version" и "Rikku version". Обе игры разрабатываются на оригинальном движке FFX и режиссирует их тот же человек, который делал это в FFX - Yoshinori Kitase.