Ещё весной появилась достоверная информация о локализации "Bravely Default: Flying Fairy", и вот мы наблюдаем английскую версию воочию — опубликован соответствующий трейлер. Сама же игра выйдет 6 декабря в европейском регионе и в начале 2014 года в американском.
Следует отметить, что эта западная версия отличается от изначальной японской не только языком, но ещё и некоторыми нововведениями. Например, игрок собственноручно сможет регулировать частоту случайных встреч с монстрами, сможет ускорять или замедлять скорость сражений, чего в оригинале, естественно, не было. Улучшились фоновые изображения некоторых локаций, интерфейс стал более информативным, появились два дополнительных слота сохранения (в оригинале был только один).
В Японии такая усовершенствованная версия, разумеется, тоже будет продаваться. Она выйдет у них 5 декабря с несколько изменённым названием — Bravely Default: For the Sequel. Вообще, все эти изменения проистекают из запланированной второй части, которая сейчас находится в стадии активной разработки. Вместо создания множественных демо-версий разработчики решили включить придуманные нововведения в первую часть и посмотреть, как к этому отнесутся фанаты. Как отметил в интервью продюсер Томоя Асано: «Воспринимайте For the Sequel как этакую демо-версию предстоящего настоящего сиквела. Тем не менее, это не просто демо, где вам доступен лишь маленький кусочек игры — здесь вам доступна вся игра целиком, но в несколько упрощённой и в каком-то смысле расширенной форме».
21 апреля 2013 Winterpool 23233 24 (+ Coud Van Giruet)
Официально подтверждено, что "Bravely Default: Flying Fairy" будет выпущена для Европы и Северной Америки — в настоящее время ведётся активная работа над локализацией, и уже в этом году мы сможем поиграть в английскую версию.
Ситуация с локализацией Bravely Default развивалась весьма драматично, было так много всяких высказываний, слухов и предположений, что об этом можно написать целую отдельную статью на несколько часов чтения. Уже на стадии разработки все без исключения критики пели дифирамбы этому проекту, поклонники серии Final Fantasy по всему миру уже по первым скриншотам признали игру своей, и ни у кого не возникало сомнений в её последующем экспорте на западный рынок. Однако в октябре прошлого года одновременно с японским релизом продюсер Томоя Асано неожиданно заявил, что у них нет никаких планов по локализации данного продукта.
Это известие как гром среди ясного неба поразило всё фанатское сообщество, возмущению не было предела — дошло даже до создания петиции в адрес Square Enix, которую подписали несколько тысяч человек. Обычно на такие петиции никто не отвечает, но в марте этого года в официальном твиттере авторов игры всё-таки появилось сообщение надежды, лаконичное и в то же время туманное: «Мы слышим вас, иноземцы!». В начале апреля сайт Siliconera сообщил, что по сведениям из проверенных источников локализация находится в производстве, в ходе слёта разработчиков на Game Developers Conference представители компании неофициально дали положительный ответ на волнующий фанатов вопрос. И вот теперь наконец у нас есть проверенная на 100% информация — в 2013 году Bravely Default выйдет в Европе и в 2014 году в Северной Америке.
Игра "Bravely Default: Flying Fairy", оценённая журналом Фамицу в 38 баллов из сорока, недавно вышла на японском рынке и по продажам за первую неделю сразу же обогнала свою идейную предшественницу "Final Fantasy: The 4 Heroes of Light" — 142 тысячи копий по сравнению с 115. Разработчики поняли, что хорошие ролевые игры нормально продаются и без слов «Последняя фантазия» в названии, решив не отходя от кассы закрепить успех ещё одним похожим проектом.
Речь идёт об анонсированной недавно Bravely Default: Praying Brage, это нечто вроде продолжения, но для персонального компьютера и с многопользовательским режимом на базе технологии микроплатежей фри-ту-плей. Костяк авторов остался прежним, те же художники, композиторы, сценаристы; изменилась только отвечающая за техническую основу студия. Теперь это не Silicon Studio, а NHN Hangame, известная по таким никому не известным играм как Valkyria Duel и Piccotto Knights. О трёхмерности, судя по всему, придётся забыть — графика значительно упростилась и на первый взгляд ничем не отличается от большинства браузерных казуалок.
Показанный видеоролик демонстрирует знакомых персонажей из Flying Fairy, хотя события сюжета происходят через 200 лет после окончания оригинала. Вполне возможно, мы будем иметь дело с потомками тех героев. Действует уже и официальный сайт, где написано, в частности, что 1 ноября стартует открытое бета-тестирование.
Примерно две недели осталось до японского релиза "Bravely Default: Flying Fairy" на портативке Nintendo 3DS, самое время вспомнить об этом неоднозначно интересном ролевом проекте. Анонс его состоялся довольно давно, и в разных предыдущих новостях практически все сведения о нём уже были раскрыты, хотя, для тех, кто подключился к нам недавно, не лишним будет скомпилировать основную информацию в краткой и удобной форме.
Разработкой руководит легендарный геймдизайнер Такаси Токита, работающий в Square почти с момента основания и создавший уже туеву кучу культовых ролевых игр. По механике Bravely Default очень похожа на ранние финалки, тут есть и классические пошаговые бои, и случайные встречи с монстрами, и система профессий наподобие виденной в "Final Fantasy V", однако, при всём при том, добавлено немалое количество всяких нововведений. Например, персонажи во время сражений могут аккумулировать очки BP, позволяющие при должном терпении выплёскивать накопленную силу в виде смертоносных комбинаций из нескольких ударов. Или, к примеру, тут есть команда «Позвать друга», которая позволяет прямо посреди битвы призвать на помощь персонажа любого находящегося поблизости игрока.
Геймплей, судя по описаниям, будет весьма приятным, но большинство потенциальных игроков привлекает скорее художественная ценность разрабатываемой игры, ведь в роли главного иллюстратора выступает знаменитый по ивалисовским финалкам художник Акихико Ёсида, и вообще весь арт-дизайн со своей средневековой мрачностью выглядит необыкновенно стильно. Персонажи остались трёхмерными пупсами с большими головами, как это было в "Final Fantasy: The 4 Heroes of Light", однако путешествуют они по прекрасно анимированным красивейшим пейзажам, которые сами по себе претендуют называться меленькими произведениями искусства. К тому же, графические возможности 3DS значительно шире устаревающей NDS, и акцент делается именно на максимальное использование этих возможностей.
В центре сюжета наш старый знакомый, Кристалл ветра, который вновь страдает от экспансии тёмных сил, грозясь нарушить вселенское равновесие и привести человеков к страшнейшей катастрофе. Четыре воина света, совершенно случайно столкнувшиеся друг с другом (а может и по велению Судьбы), отправляются противостоять поглощающему мир злу, спасать несчастный кристалл и его стихийных собратьев. Завязка ничего особенного из себя, в общем-то, не представляет, но дальше, похоже, происходящие события начинают закручиваться невообразимыми спиралями, и драма становится более-менее сносной.
Что интересно, за музыкальное сопровождение отвечает не обычный видеоигровой композитор, а целая рок-группа под названием Sound Horizon с харизматичным лидером-мультиинструменталистом во главе. Этакие авангардные ребята эстетических направлений в роке, сочетающие тяжёлые гитарные рифы прогрессивного метала с какими-то совсем уж симфоническими партиями или простецкими народными мотивами. На официальном сайте soundhorizon.com они называют свой жанр «сюжетной музыкой», то есть тесно переплетённой с неким повествованием. «Концепция наших работ затрагивает фундаментальные понятия человеческого бытия, имеющего двойственную противоречивую природу, такие как жизнь и смерть, свет и тьму, любовь и ненависть, счастье и печаль». Во как!
В качестве небольшого бонуса Bravely Default позволит воспользоваться технологиями дополненной реальности, это когда вы, допустим, наводите камеру своего аппарата на подоконник, и видите, как на нём танцует одна из героинь игры. Вообще, уже вышли аж три демо-версии, и японские игроки в определённой степени успели ознакомиться с готовящимся продуктом. Компания обещала показать новый трейлер на выставке TGS, и вот он в хорошем качестве на официальном канале:
Последнее десятилетие Square Enix прикручивает манящую вывеску Final Fantasy на всё что только можно, этим популярным брендом нещадно пользуются всякие ритм-игры, файтинги и даже градостроительные симуляторы. А тут впервые за долгое время мы видим нечто очень похожее на «Последнюю фантазию», но без заезженных слов в названии. Видимо, разработчики настолько уверены в своём творении, что готовы обойтись без всякого сомнительного пиара. Одно только огорчает — до сих пор нет сообщений о западных локализациях. Игра, судя по всему, активно задействует многопользовательские возможности платформы типа функции StreetPass, которые на самом-то деле не очень популярны в Америках и Европах, поэтому перевода мы можем так и не увидеть. За примерами такого безобразия долго ходить не надо, ту же мега-раскрученную "Final Fantasy Type-0" они совсем не спешат переводить.
О разработке "Bravely Default: Flying Fairy" стало известно на пресс-конференции Nintendo ещё в сентябре прошлого года, но с тех пор из штаба авторов поступало так мало информации, что всю суть проекта можно охарактеризовать буквально одним простым предложением. Это игра с невероятно стильным дизайном Акихико Ёсиды и классическим, традиционным для ранних JRPG геймплеем.
Предполагалось, что её созданием занимается подшефная студия Matrix, поскольку именно она делала ремейки третьей и четвёртой финалок для NDS и работала над стилистически близкой "Final Fantasy: The 4 Heroes of Light". Вообще, многие считали Bravely Default этаким продолжением «Четырёх героев света», пусть и не связанным сюжетно с оригиналом, но, тем не менее, чрезвычайно близким по духу. Однако сегодня в официальном твиттере игры появилось сообщение, называющее корневым разработчиком контору Silicon Studio, которая ранее в основном занималась производством связующего программного обеспечения и выпустила несколько малоизвестных игр/приложений. Ей уже доводилось однажды сотрудничать со Square Enix, из этого сотрудничества родился движок Orochi, впоследствии использованный при производстве аркадного автомата со стрелялкой Gunslinger Stratos.
Кроме восхитительного дизайна новой игры можно отметить весьма недурственную музыку, а вот о сюжете пока известно мало. Один из четырёх основных персонажей — семнадцатилетняя девушка по имени Агнес, настоятельница храма, где хранится кристалл ветра. После какой-то ужасной катастрофы, приведшей к появлению дыры, откуда полезла всякая нечисть, она, направляемая волшебными феями, покидает родной дом и отправляется в длительное путешествие, чтобы спасти попавший под угрозу уничтожения мир. Представленный ниже трейлер уже фигурировал на прошлогодней выставке Jump Festa, но только сейчас компания официально выложила его в сеть.
Игра "Bravely Default: Flying Fairy", анонсированная недавно для портативного устройства Nintendo 3DS, обросла новыми подробностями. Продюсер Томоя Асано дал одному японскому сайту небольшое интервью насчёт объявленного проекта, раскрыв некоторые интересные факты. Этот человек работает в компании ещё с 2001 года, но до этого времени занимался лишь мелкими играми по мотивам комиксов о Стальном алхимике, а также отвечал за портирование третьей и четвёртой финалок на NDS.
Асано описывает Bravely Default как «стандартную ролевую игру», которая не лишена пошаговой боевой системы и случайных встреч с монстрами. Возможность менять профессии героев и весь геймплей в целом сильно напоминают механику "Final Fantasy V". Девушка же, появившаяся в показанном трейлере, входит в число четырёх основных персонажей, хотя её имя до сих пор держится в секрете. Отвечая на вопрос о написании сценария и о команде композиторов, продюсер отметил, что компания Square Enix работает в этой области с людьми, с которыми ещё никогда не работала.
15 сентября 2011 Winterpool 25371 28 (+ BlackAngel)
Проходящая сейчас выставка Tokyo Game Show, похоже, полностью посвещена портативным консолям последнего поколения, однако место нашлось и для старенькой PSP, в частности большой популярностью пользуется представленная здесь "Final Fantasy Type-0". Появился новенький трейлер, показывающий много сражений и невиданные ранее сцены.
Что касается "Final Fantasy XIII-2", то сегодня были объявлены точные даты релиза, сразу для всех привычных регионов. В Японии игра появится уже 15 декабря. Как и в прошлый раз, одновременно с изданием выйдет дизайнерский вариант приставки PlayStation 3 на 320 гигабайт, Lightning Edition Ver. 2, где опять же изображена розовая Молния, теперь уже на чёрном фоне. Стоимость такого набора составит 37960 иен. Релиз в Северной Америке и прочих азиатских странах намечен на 31 января, тогда как европейская версия должна появиться не позже 3 февраля следующего года. Обычная японская версия будет стоить 7980 иен. На выставке показали свежий трейлер, где присутствуют повзрослевшие Хоуп и Сноу. Представители Square Enix, кроме всего прочего, дали понять, что после выхода игры в свет некоторое время её содержимое будет пополняться скачиваемым контентом, хотя сущность этих дополнений пока держится в тайне.
Незабвенную "Final Fantasy X" собираются переделать для платформ PlayStation 3 и PlayStation Vita — этим известием представители Sony порадовали фанатов буквально на первых же секундах своей пресс-конференции. Пока нет детальной информации о том, насколькуо глубокой будет переработка, но на PS3 обещано самое высокое разрешение 1080p, то есть качество графики, скорее всего, улучшится. На сцене также появился продюсер Синдзи Хасимото, заявив, что портирование приурочено к десятилетнему юбилею десятой финалки.
Та дьявольская игра, заявленная несколькими днями ранее, это всё-таки "Army Corps of Hell". Она разрабатывается в сотрудничестве с некой студией Entersphere для карманной консоли PlayStation Vita и представляет собой какое-то ужасное ролевое мочилово с элементами экшена и стратегии в стиле Monster Hunter. Играть одновременно могут до четырёх игроков, и на данный момент уже имеется трейлер, пространно рассказывающий об особенностях геймплея и демонстрирующий этот самый сеттинг, выдернутый прямиком из ада. Дата выхода, по видимому, совпадёт с датой выхода консоли.
С момента анонса интересно преобразилась "Theatrhythm Final Fantasy", из показанного геймплейного трейлера стало ясно, что наблюдать мы будем не только однообразные сражения группы персонажей с монстрами, но и ностальгические видеоролики, надёрганные из самых разных финалок, начиная с первой и заканчивая последней. Релиз ожидается уже этой зимой.
Показали немного и "Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance", в которой Сора и Рику приобрели несколько иной дизайн. Кроме того, стало известно, в в игре появится протагонист "The World Ends with You" Нэку Сакураба (на картинке его можно увидеть с левой стороны). Вообще, до сего момента серия включала персонажей только из финалок и диснеевских мультиков, и герой откуда-то со стороны появляется здесь впервые. С другой стороны, эта игра тоже ведь детище Тэцуи Номуры, создателя Kingdom Hearts, поэтому присутствие Нэку удивлять не должно. Интересно, что сегодня же нинтендовцы показали миру периферийное устройство для этой портативки — Circle Pad, причём Dream Drop Distance в числе нескольких других игр будет его поддерживать.
Говоря о новинках, хочется отметить традиционную ролевую игру под названием "Bravely Default: Flying Fairy", о которой никто до сих пор ничего не слышал. Название скромное и ничего не обещающее, но в будущем оно, возможно, ещё долго будет греметь на страницах игровых журналов. Игра выйдет только в 2012 году для портативного устройства Nintendo 3DS, неизвестно в каком формате и виде. Известно лишь имя главного художника — это знаменитый Акихико Ёсида, прославившийся дизайном персонажей для ивалисовских финалок.
Сама же выставка будет продолжаться ещё в течение двух дней, и новости относительно разрабатываемых игр, соответственно, тоже появятся. Ждём анонса Final Fantasy XIII-3, для которой недавно зарегистрировали название. Или не ждём, скрестив пальцы за спиной и надеясь на несбыточность этого гипотетического проекта.