Поиск игры:
ТИФА - САМЫЙ ГЛУПЫЙ ПЕРСОНАЖ СЕРИИ
  Temporal Distortion    23 июля 2009, 08:01    172243    82

Примечание: Мнение автора не обязательно совпадает с мнением администрации сайта. Предложенный ниже анализ персонажа - только версия.

Так вот, дамы и господа, тут зашла речь о таком персонаже Final Fantasy VII, как Тифа. У неё, надо признать, имеется достаточного размера fanbase - причём, если говорить о большинстве фанатов Айрис, то можно заметить, что они ценят субтильность; говоря о фанатах Юффи, отмечаем фавор бойкости и решительности; фанаты же Тифы не преминут отметить её большие... глаза. Действительно, разве можно выделить какие-нибудь черты её характера во время игры? Нет - она не показывает ничего такого, чего не показали бы другие героини, за исключением, правда, одной черты, осознание которой приходит лишь в контексте сюжета всей игры - а именно невероятной тупости г-жи Локхарт.

Но не будем голословны - давайте обратимся за подтверждением этого утверждения непосредственно к игре. Начнём с раннего - со флешбеков, с событий семилетней давности. Давайте вспомним Клауда, одиночку - и Тифу, всегда являющейся королевой бала. Между ними - пропасть: Клауд не решится переступить порог её дома, а Тифа не обратит на него внимания - она слишком занята собой.

Cloud: "I was devastated. I wanted to be noticed."

Но увы - Тифа предпочитает ему общество безмозглых болванов (birds of the same feather flock together, как говорится). И Клауд понимает, что есть лишь один способ добиться её внимания - стать сильным и знаменитым, как Великий Сефи-тян. Он объявляет Тифе о том, что намерен вступить в SOLDIER - и лишь тогда она наконец-то замечает его - и что бы вы думали? - она сразу же заставляет его пообещать, что если он станет знаменитым, он придёт спасти её. Мило, не правда ли? Ей не нужен Клауд, нет - ей нужна знаменитость, ей нужен крутой мачо, и она обращает внимание на Клауда только тогда, когда у того появляется перспектива превращения в такого мачо. "Друг детства", говорите вы? "Дешёвая шлюха", говорю я.

Что же мы имеем дальше? Да, Нибельхейм, два года спустя. Клауд возвращается, не имея за пазухой ни капли известности, и даже не поступив в SOLDIER - и он понимает, что ничего ему с Тифой не светит. Он посрамлён, он стыдится, он не снимает шлема, он боится показаться Тифе на глаза. Что за этим последовало, мы и так знаем - вплоть до того момента, как самая умная в мире девушка, Тифа Труповна Локхарт, пытается напасть с мечом на человека, в одиночку выигравшего войну - и в результате получает по своим амортизаторам и падает головой вниз с лестницы. Увы, не помогло.

После Нибельхеймовского инцидента Клауд, несчастный лузер, окончательно ломается благодаря экспериментам Ходжо. Потеряв связь с реальностью, он вновь обретает её в рассказах словоохотливого Зака, с которым они и спасаются из лаборатории. Услышанное трансформируется в собственные воспоминания, собственная личность благодаря макотерапии и сломленной воле оказывается погребена под слоем чужой - крутого солдата-мачо, Зака. Вот такой "половинчатый", неопределившийся в себе, раздираемый внутренними противоречиями Клауд и оказывается на вокзале седьмого сектора Мидгара, где его и находит Тифа. Он даже не помнит своего имени - лишь её имя, имя той, ради которой он и докатился до этой кондиции! Тифа - единственная, кто может повести его по правильному пути, не дать ему сбиться, позволить ему вновь обрести свою собственную личность, а не прикрываться чужой - но что она делает? Ничего.

Tifa: "I felt there was something strange about the things you talked about. All the things you didn't know that you should. And other things you shouldn't know that you did."

Тифа всё помнила и отлично понимала, что то, что говорил ей Клауд, не могло быть его воспоминанием. Тифа помнила Зака, но она не дала Клауду понять того, что проблема в нём - нет, она подтверждала его фальшивые воспоминания. Потом она пыталась оправдаться перед собой - она, мол, "не знала, что делать". А ответ-то прост: для начала ей стоило хотя бы перестать нагло врать Клауду в глаза.

Но нет! Наша мисс Мозги-на-Месте позволяет Клауду вспомнить лишь один кусок его собственного прошлого - тот самый, который связан его обещанием, данным ей. В Кальме же, когда Клауд выливает на голову всей команде ушат ложных воспоминаний, она молчит, кивая головой в подтверждение сказанному им. В Джуноне истинная личность Клауда подсказывает ему спросить Тифу насчёт того, что действительно произошло в Нибельхейме пять лет тому назад - Тифа лжёт, говоря, что не помнит, и меняет тему. В Гонгаге Клауд напрямую спрашивает её, знает ли она Зака - и на её лживое отрицание замечает, что её лицо говорит об обратном - но Тифа настаивает на своей дезинформации, так и не позволяя Клауду разобраться в себе. А мы ведь знаем, к чему это привело: стоило Дженове пощекотать трещинки в твёрдой корке фальшивой персоны, скрывавшей истинного Клауда (противившегося этому воздействию!), как Клауд принёс ей Чёрную Материю. Тифа могла это предотвратить неоднократно - даже сам Клауд пытался ей в этом помочь - но нет, нет! Она лишь помогала лживым воспоминаниям укрепиться в его памяти.

Последствия налицо: Чёрная Материя у врага, Айрис отправляется молиться и попадает под меч Дженовы. Молодец, Тифа! Ты избавилась от единственной, кто видел, что под личиной крутого мачо скрывается настоящий Клауд! Так держать, Тифа - ведь нельзя позволить, чтобы твой мачо оказался тем лузером, которым он является на самом деле! Вперёд, Тифа, за ним! В Кратер! Но вот что же в Кратере-то...

А в Кратере Клауда ждёт очаровательнейший пинок в паховую область. Ведь Сефирот всё знает, а для того, чтобы избавиться от сильного оппонента, не преминет воспользоваться и ложью - так, он предоставляет очам Клауда всю правду насчёт происшедшего в Нибельхейме и добавляет небольшую перчинку от себя, говоря, что Клауд - всего лишь неудавшийся клон Сефирота. Клауд, в котором воспоминания Зака пустили корни благодаря Тифе, активно отрицает всё сказанное Сефиротом - казалось бы, ничто не сломит его уверенности, и все галлюцинации, созданные Сефиротом, не смогут поколебать его волю. Он обращается к Тифе, дабы та ещё раз подтвердила то, в чём она его уже успела убедить, чтобы она ещё раз сказала ему, что он был в Нибельхейме пять лет назад, и что гнусные инсинуации Сефирота не пройдут... и что же она делает?

Tifa: "No, that's not true, Cloud..."

Браво, брависсимо! Самое подходящее время для сомнений и раздумий, не иначе! Наша умница вытащила землю из-под ног Клауда и приказала ему научиться летать. "Не думай!" - говорит она ему - но как же он может не думать, когда краеугольный камень его воспоминаний покидает фундамент, когда благодаря ей вся его реальность рушится на куски? Итог мы видели - сломленный Клауд, торжествующий Сефирот, Weapon'ы, Метеор, уничтоженный Мидгар, тысячи и тысячи жертв. Браво, Тифа Локхарт!

Да, можно пытаться её оправдать, указывая на то, что она-де вытащила Клауда из его полукоматозного состояния... Да, во-первых, не она его вытащила, а он сам себя вытащил - она лишь стояла рядом и поддакивала, не более того; во-вторых же, было уже невероятно поздно. Айрис мертва, Метеор вызван, тысячи жизней потеряны, всё благодаря вселенской глупости одной девушки с большими... глазами.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 82)
123456»9

   -KLaud- :: 27 марта 2011, 05:37 ::         
 Шемас @ 20 марта 2011, 18:00 
Вот только... какой вообще смысл рассматривать диалоги отдельно от прочих компонентов?

А как вообще мы сможем оценить игру, не разбив её на отдельные элементы?

 Шемас @ 20 марта 2011, 18:00 
Т.е. ты хочешь увидеть оценку по скольки-то-там-балльной шкале? Тогда неплохо бы сравнить СС с другими играми. Вот только... какой вообще смысл р

Ну это же ты предложил Тёмному Алексу оценивать игру по факту. А как можно оценить: только либо плохо, либо хорошо? Должны же быть какие-то градации оценки.
В любом случае, я хочу тебе сказать, что оценивать какой-то плод человеческого искусства, которое не осязаемо, по факту просто невозможно. Если мы возьмём золотое кольцо с брюликом: можно оценить качество золота, чистоту и правильность огранки, сложность дизайна - так можно определить его цену. А теперь возьмём игру. Тут как быть? Не оценивать же игру по массе её носителя?

Предупреждения
   Шемас [ модератор ] :: 20 марта 2011, 18:00 ::       
 -KLaud- @ 20 марта 2011, 02:51 
И как же мы в общем итоге сможем оценить диалоги в игре?

Т.е. ты хочешь увидеть оценку по скольки-то-там-балльной шкале? Тогда неплохо бы сравнить СС с другими играми. Вот только... какой вообще смысл рассматривать диалоги отдельно от прочих компонентов?

   -KLaud- :: 20 марта 2011, 02:51 ::         
А честно, тоже не до конца осилил мысль твоего поста. Вот, например, ты будешь утверждать, что диалоги в игре по свой сути бессмыслены и не несут в себе никакой высокой или хотя бы интересной идеи (и будешь в общем-то прав), и это даст тебе основания для негативной их оценки. С другой стороны я скажу, что они пускай и пустые по содержанию, но очень красиво написаны и неплохо поставлены режиссёрски. На них банально приятно смотреть. И как же мы в общем итоге сможем оценить диалоги в игре?

Предупреждения
   Шемас [ модератор ] :: 20 марта 2011, 02:09 ::       
Надо мне, наверное, отдохнуть недельку от ФФФ и от интернета вообще. Устал настолько, что твой пост мне кажется каким-то малоосмысленнымсовершенно не понимаю твою мысль (вот, даже такие простые слова не смог вспомнить). Эти пафосные диалоги либо есть, либо их нет, right? Если они есть, то они могут быть содержательными или потоком бредятины, писаниной ученика 8-го класса или чем-то более приятным для глаз, до одури частыми или сравнительно редкими. Кстати, о. А в другой игре серии, например, как с этим обстоит? Часто ли в семерке сценаристы душат игрока всяческим "лавлессом"?
Достаточно критериев для оценки?

   -KLaud- :: 19 марта 2011, 20:56 ::         
 Шемас @ 19 марта 2011, 21:11 
Ты можешь сколько угодно любить Круизис Коре, но оценивать качество игры нужно исходя из фактов.

Там пафосные диалоги. Мне они нравятся. А тебе, видимо, нет. Как же их расценить по факту?

   kotorom :: 19 марта 2011, 20:35 ::       
Согласен.
А какие для Вас должны быть характеристики игры,чтобы она была лучшей?
И какую считаете лучшей?Или Вы в нейтралитете?

Предупреждения
   Шемас [ модератор ] :: 19 марта 2011, 20:11 ::       
 kotorom @ 19 марта 2011, 15:40 

Кстати FF7 лучшая потому что с нее наступил "золотой век" final fantasy,многие бы и не узнали о ней если бы не седьмая часть.

Не нужно путать понятия. FF7, может быть, и наиболее значима для серии, но за место лучшей будут бороться уже другие претенденты.
===========
to Dark Alex:
"- Я люблю FFCC, почему вы называете её плохой?!
- Это твое личное мнение, давай поговорим о реально существующих достоинствах игры.
- Ну-у-у, я в ней люблю..."
Ты можешь сколько угодно любить Круизис Коре, но оценивать качество игры нужно исходя из фактов. И уж точно не в этой теме.

   kotorom :: 19 марта 2011, 18:53 ::       
 Paladinchik @ 19 марта 2011, 16:24 
Если бы вместо 7 вышла 8 или 9 говорили бы такое про них. Такое стечение обстоятельств

Ну так,это уже совсем другое,как уже сказали именно 7 дала скачок вперед,8 и 9 часть это попытка разработчиков повторить шедевр,получился ли он или нет..Тут мнение людей расходятся)

Предупреждения
   Paladinchik :: 19 марта 2011, 16:24 ::       
 kotorom @ 19 марта 2011, 14:40 
Кстати FF7 лучшая потому что с нее наступил "золотой век" final fantasy,многие бы и не узнали о ней если бы не седьмая часть.

Если бы вместо 7 вышла 8 или 9 говорили бы такое про них. Такое стечение обстоятельств.

   Sole [ модератор ] :: 19 марта 2011, 16:23 ::       
 kotorom @ 19 марта 2011, 15:40 
В такой игре главные персонажи немогут быть такими отрицательными.

Тупость, глупость - это не отрицательность. Вон в 9-ке, к примеру, Квина тоже умом не блещет - никто же не считает этот персонаж отрицательным. Скорее, забавным. Правда, в 7-ке Тифа разачаровывает и утомляет своей "непроходимостью", так как её действия оказывают существенное влияние на сюжет.

 kotorom @ 19 марта 2011, 15:40 
FF7 лучшая потому что с нее наступил "золотой век" final fantasy

Объективно лучшая для своего времени, так как совершила большой скачок вперёд по сравнению с прошлыми играми серии.

 kotorom @ 19 марта 2011, 16:55 
в описании игры несказано что Тифа - вселенское зло наславшее метеорит на планету и убившое Айрис.

Это был бы бооольшой спойлер ))
123456»9
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider