С 19 по 23 августа в Кёльне прошла ежегодная европейская выставка
компьютерных игр и развлечений GamesCom 2009. Мероприятие это довольно известное,
так как проводится уже восьмой год подряд. Изначально выставка называлась Games
Convention и проходила в городе Лейпциг, но, начиная с этого года, организаторы
решили сменить место дислокации и название мероприятия.
В отличие от своего именитого конкурента Е3, GamesCom никогда
не являлась закрытой выставкой для прессы и разработчиков видеоигр, что позволило
ей неоднократно устанавливать мировые рекорды по количеству посетителей. Вот и
в этом году за пять неполных дней Кёльнскую ярмарку (Koeln Messe) успело посетить
свыше 245.000 зевак и 4.000 журналистов, в числе которых по счастливой случайности
оказался и я.
На выставке было представлено 458 компаний-производителей с многочисленными
интерактивными стендами и презентациями. Разумеется, большинство посетителей нашего
сайта интересует участие Square Enix в GamesCom 2009. Именно об этом я и постараюсь
рассказать вам в этом небольшом фоторепортаже.
На выставку я попал благодаря немецкому сообществу VierPfeile. Совместными усилиями у
нас был организован свой собственный стенд, посвящённый танцевальным играм. Помимо
этого мне была назначена встреча в локальном бизнес-представительстве компании
Konami для интервьюирования ряда продюсеров серии Bemani - игр. Обо всём этом
можно с лёгкостью написать целый отдельный репортаж, поэтому я постараюсь опустить
все лишние подробности и перейду к интересующей нас тематике.
Благодаря непосредственному участию в организации выставки мне
удалось заполучить пропуск разработчика видеоигр, позволяющий проходить на все
закрытые от обычных глаз территории и помещения комплекса ярмарки. Все пропуска
делились на четыре уровня – пропуск посетителя, пропуск представителя прессы,
пропуск разработчика и пропуск технического персонала. Моё ознакомление с экспозицией
комплекса началось 20 августа, в последний день, когда доступ на выставку был
открыт только для представителей прессы.
Прежде всего, хочется обмолвиться парой слов о месте проведения
GamesCom. Кёльнская ярмарка представляет собой невообразимых размеров сеть павильонов
с общей площадью в 384.000 кв.м. Комплекс был основан в 1922 году, и в настоящий
момент в рабочем состоянии его поддерживают 647 постоянных сотрудников. Общая
стоимость ярмарки оценивается приблизительно в 200 миллионов евро.
Из 11 доступных зданий вся выставка с лёгкостью уместилась в
павильонах № 5 – 9. Весь пятый павильон был полностью отведён под проведение переговоров
и бизнес-конференций. Так как вся Business Area находилась ближе всего к главному
входу выставки, то первым делом я решил заглянуть именно туда.
Первое, что бросается в глаза, — это полное отсутствие «лишних»
людей. Абсолютно все были заняты делом: многие спешили на переговоры и встречи,
кто-то спешно оформлял миниатюрные стенды, администраторы справочных стоек направляли
заблудившихся, а люди с микрофонами и камерами тут и там брали интервью у различных
знаменитостей. Кругом были бизнес-представительства самых крупных и именитых компаний,
попасть в которые можно было только строго по записи. При попытке проникновения
на территорию представительства Square Enix молодой человек в костюме дружелюбно
попросил меня отойти в сторонку. Тем не менее, мне удалось побывать в штабе Konami.
Я не думаю, что все они отличались чем-то особенным друг от друга, поэтому расскажу,
что видел.
Внутри бизнес-представительство выглядит, как небольшой зал с
массой дверей, ведущих в маленькие переговорные комнаты. В центральном зале всем
заправляют несколько секретарш, которые следят за общим расписанием встреч, своевременно
пополняют шведский стол и стараются всячески ублажать ожидающих внутри людей.
Все сотрудники фирмы одеты в специальную форму, чтобы было сразу понятно, к кому
можно обратиться за помощью.
Нагулявшись вдоволь по спокойным просторам пятого павильона,
я решил-таки заняться делом и ринулся на поиски экспозиции Square Enix. Первым
стендом со знакомым логотипом, на который я наткнулся, оказался небольшой подиум,
полностью обтянутый блестящей фольгой. На постаменте довольно компактно расположились
15 игровых стоек с Dissidia: Final Fantasy. Над каждым игровым местом был установлен
экран, где непрерывно транслировались нарезки из игры и рекламные ролики. Вдоль
стен красовались плакаты персонажей в полный человеческий рост. У каждой стойки,
помимо игры, можно было полистать красочную инструкцию, в которой на немецком
и английском языках объяснялись основы управления.
Всем этим хозяйством заведовал всего один молодой человек в футболке
с логотипом Square Enix. Я поинтересовался у него, где можно найти остальную экспозицию
фирмы, и он направил меня в шестой павильон. В отличие от большинства других крупных
компаний, стенд Square Enix оказался разбросан по двум павильонам. Скорее всего,
это было вызвано банальной нехваткой места.
Основной стенд впечатлял своей масштабностью – это была огромная
квадратная кафедра, разделённая на два сегмента полукруглой стеной. Практически
вся полезная площадь вертикальных поверхностей стенда использовалась под показ
трейлеров и вывод логотипов игр. Около трети доступного пространства оккупировала
мировая премьера Final Fantasy XIV, о которой я расскажу чуть позже. Ещё одну
треть скромно заняла недавно купленная Eidos со своими проектами: Supreme Commander
2, Batman: Arkham Asylum, Mini Ninjas и Poni Friends 2. Всё остальное место между
собой поделили Dissidia: Final Fantasy, Kingdom Hearts 358/2 Days, Final Fantasy
Crystal Chronicles: The Crystal Bearers и Order of War.
Для оценки масштабов стенда я постарался начертить небольшую
схему. По соседству с экспозицией Square Enix скромно расположилась наша отечественная
компания 1C. Как вы можете видеть на иллюстрации, весь их стенд занимал чуть ли
не в 4 раза меньше места по сравнению с одной толькой премьерной сценой Final
Fantasy XIV.
Но, как известно, всё познаётся в сравнении: если сопоставить
размеры стенда Square Enix с какой-нибудь Blizzard, то картина будет наблюдаться
обратная.
Но не будем отвлекаться на чужие стенды и вернёмся в наш огород.
В самом центре подиума, рядом со служебным помещением, стоял небольшой терминал,
где в обмен на регистрацию разыгрывалась фигурка Сефирота: всем желающим предлагалось
оставить свой домашний и электронный адреса, куда в дальнейшем должны были бы
приходить всевозможные рассылки. Сразу после выставки реклама стала мне приходить
регулярно, а вот фигурку пока не прислали...
Люди на ресепшене отвечали на всевозможные вопросы и давали справки
касательно времени начала ближайшей презентации Final Fantasy XIV. Вообще, презентация
была совершенно одинаковой и повторялась пять раз в день с перерывом в два часа.
Что представляла собой презентация?
Каждый раз на сцену выходил сотрудник немецкого представительства
Square Enix и начинал вещать в микрофон уже собравшейся толпе, что впервые за
всю историю серии мировая премьера демо-версии новой номерной части проходит не
в Японии или Америке, а в Европе. Спустя пару минут вступительной речи на сцену
приглашался исполнительный продюсер Final Fantasy XIV Хиромити Танака (Hiromichi
Tanaka), который на ломаном английском приветствовал публику, радостно махал
руками и быстро уходил прочь.
Вообще, сложившаяся ситуация немного удивляет: никому до сих
пор не дали толком поиграть в демо-версию Final Fantasy XIII, а тут уже вовсю
дают пощупать игровой мир четырнадцатой части. Как-то это слегка «попахивает»
поспешностью.
Но довольно лирики. После того, как господин Танака покидал сцену,
на всех мониторах начинали демонстрировать новых персонажей, их анимацию, локации,
погодные условия и прочую игровую механику. Если честно, никаких особых восторгов
и откровений происходящее на экране не вызывало: посредственная графика в сочетании
с корявой анимацией и непроработанное поведение камеры постоянно наводили на мысль,
что где-то это всё уже было… Ну да делать какие-то выводы сейчас было бы слишком
поспешным. Будет ли Final Fantasy XIV достойным представителем именитой серии
или нет – покажет время, а нам же с вами остаётся только набраться терпения и
ждать.
Пересказывать здесь в подробностях всю новую информацию касательно
самой игры мне, к сожалению, не представляется возможным. Да и не нужно это: обо
всех новостях вы всегда можете узнать в новостной ленте нашего сайта. Поэтому
я ограничусь лишь демонстрацией слайдов, которые я успел сфотографировать.
После окончания презентации, в порядке очереди ко всем компьютерам
приглашались 12 добровольцев, желающих опробовать игру. На прохождение миссии
им отводилось ровно 15 минут, после чего их вежливо просили уступить место следующей
партии игроков. Миссия заключалась в нахождении и истреблении десяти зайчиков.
Все игроки выбрасывались на поле в случайном порядке, после чего они могли кооперироваться
между собой в небольшие группы или играть соло. Всем счастливчикам, успевшим опробовать
игру, в конце вручались сувениры в виде ковриков для мышек с логотипом Final Fantasy
XIV.
Так за одну презентацию опробовать Final Fantasy XIV успевало
порядка 45 человек. После этого сцена закрывалась, и измученные работники начинали
готовиться к следующей презентации, до которой оставалось уже меньше часа.
В общей сложности, я провёл на выставке всего два неполных дня,
но успел при этом получить массу положительных эмоций. Огромное количество интересных
экспозиций и стендов, всеобщая дружелюбная атмосфера и превосходная организация
мероприятия просто обязывают меня посетить GamesCom и в следующем году. Кстати,
уже сейчас известно, что проходить выставка будет снова в Кёльне с 18 по 22 августа
2010 года. Так что у нас всех есть достаточно времени, чтобы заранее запланировать
эту поездку. Присоединяйтесь!
Фоторепортаж
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.