За основу была взята данная
статья с сайта squareenixmusic.com за авторством Криса.
К сожалению, автор очень давно её не обновлял, и, не в обиду ему, но
наделал немного ляпов в творчестве Мотои Сакурабы. В процессе
перевода и написания, статья была доработана и обновлена до творческого
пути 2012 года. В написании биографии были использованы материалы
следующих сайтов:
Мотои Сакураба родился 5 августа 1965 года в префектуре
Акита, Япония. Маэстро - плодотворный музыкант, который играет в стиле
прогрессив-рок и специализируется на создании музыки к видеоиграм. Его
музыка также используется в аниме и саунтдреках к телевизионным драмам,
живых концертах и независимых альбомах. Любовь к музыке у него появилась
ещё в дошкольном возрасте, когда он начал брать уроки игры на пианино. Он
очень любил учиться под руководством своего первого, доброго преподавателя,
но когда вместо неё пришёл более строгий преподаватель, на какое-то
время Сакураба прекратил занятия музыкой. В то время он всё больше увлекался спортом, и
всё свое свободное время проводил на баскетбольной и волейбольной
площадках. Тем не менее, с началом учёбы в старших классах, он
потратил все свои сбережения на покупку синтезатора Teisco 110F. Несмотря
на свою природную застенчивость, Сакураба стал талантливым сольным исполнителем и членом
местной музыкальной группы, и ко времени окончания школы уже имел
репутацию превосходного клавишника. В период, когда он играл в
любительских группах, большое влияние на Сакурабу оказывала музыка в стиле
прогрессивного рока. В самом начале, это преимущественно была музыка в исполнении
британских музыкантов, таких как Pink Floyd и его любимой группы UK.
Позднее, в 80-х годах, он заинтересовался музыкой японских
исполнителей в этом жанре, которая оказала значительное влияние на
формирование его музыкального стиля; наибольшее влияние оказала
на него музыка группы Yellow Magic Orchestra, играющей в стиле электронный
прогрессив, а также группы Outer Limits, играющей в стиле симфонический
прогрессивный рок. Но по мере взросления, Сакураба всё меньше слушал музыку
других исполнителей, и во время работы предпочитал полностью
сосредотачиваться на своей собственной музыке.
В своих композициях,
Сакураба стремится акцентировать больше внимания на духовности, чем на
мелодичности. Он предпочитает быть свободным от стандартов, и получать
наслаждение от самого процесса выражения своих внутренних чувств посредством инструментов.
Наибольшее влияние на мелодичный и часто помпезный стиль Сакурабы
оказывает творчество музыкантов, играющих в стиле прогрессивный рок. Но,
судя по стилистическим оттенкам его музыки, можно сказать, что
значительное влияние на него также оказали и музыканты, играющие в других
жанрах. Об этом свидетельствует присутствие в его музыке ярких
развивающихся мелодий, замысловатых гармоний и часто полифонических
складов. Музыка Баха и композиторов эпохи барокко являются частью
теоретической основы его музыки. Группа Chick Corea также оказала на него
большое влияние, что подтверждается его сложными и часто негармоничными
импровизациями на клавишных инструментах, потребностью в том, чтобы
каждый инструмент был отчётливо слышен, стремлением интегрировать
элементы джазовой музыки с прогрессивным роком. Кроме ансамблей в стиле
рок, Сакураба часто создает полноценные симфонические произведения, в
некоторых нередко соединяет масштабные хоры и резкие звуки духовых
инструментов, подобно тому, как это делают композиторы для фильмов. Но его
оркестровая музыка не всегда настолько помпезна, и во многих его работах
присутствуют элементы музыки в стиле нью-эйдж, а также элементы, которые
свидетельствуют о влиянии музыки композиторов периода романтизма.
Его эклектический стиль характеризуется динамичностью и масштабностью, так
как композитор постоянно вносит и совершенствует идеи в свою музыку. В
2003 году Тару Китахара (Taru Kitahara) сказал, что его музыка "дала начало тому, что
могло бы стать новым оригинальным жанром, музыкой Мотои Сакурабы".
В 1983 году Сакураба поступил в университет Мэйдзи. Он
взял с собой синтезатор, регулярно играл собственную музыку в стиле тяжелый рок
и создал свои первые музыкальные композиции. В следующем году, он загорелся
идеей создать группу прогрессивного рока "Clashed Ice". Сначала группа
состояла из композитора и клавишника Мотои Сакурабы, а также вокалиста и
барабанщика Генты Кудо (Genta Kudo), и, выступая вживую, они добились определенного
успеха. После окончания университета в 1985 году, группу
заметил и взял над ней шефство продюсер из лейбла "Made in Japan Records"
Синго Уено (Shingo Ueno). Они изменили название группы на "Deja Vu", и приняли нового члена -
басиста, гитариста и вокалиста Тецую Нагацуму (Tetsuya Nagatsuma). После успешного
тура, группа получила известность по всей Японии, достигнув пика своего успеха в 1988 году, после выхода единственного студийного альбома "Baroque in
the Future", который был полностью написан Сакурабой. Aльбом содержал набор
из вокальных и инструментальных треков, которые были объединены единой
целью - представить музыку периода барокко в футуристическом стиле. После
того, как в 1988 году Нагацума покинул группу, продюсер Сакурабы пригласил
в "Deja Vu" двух бывших членов группы "Outer Limits" - клавишника и вокалиста
Томоки Уено (Tomoki Ueno) и басиста и гитариста Кена Иситу (Ken Ishita). Несмотря на участие в
нескольких успешных концертах вместе с французской группой "Atoll", а также работой
над вторым альбомом, в 1989 году группа неожиданно распалась из-за
внутренних разногласий по поводу музыки.
Несмотря на это, Сакураба поддерживал
тесные связи со сферой прогрессивного рока через Синго Уено. В 1989 году
он стал со-композитором "Fragoroso" для "Pazzo Fanfano di Musica" - японского
трибьют-альбома, созданного в знак уважения к итальянскому прогрессивному
року, который получил
признание со стороны критиков, объединив лирические мотивы для фортепиано
и романтические мелодии в исполнении скрипки со сложным метром. Сакураба
также попросили создать свой собственный альбом в стиле инструментального
прогрессив-рока под названием "Gikyokuonsou". Благодаря гибкому графику
работы, композитор смог полностью сконцентрироваться на создании и записи
каждого из восьми произведений. Он записал альбом для своего любимого
рок-ансамбля, в котором сам был клавишником, Кен Исита играл на бас-гитаре,
а Такео Симода (Takeo Shimoda) играл на барабанах, уделив особое внимание импровизации
на клавишных инструментах и музыкальным композициям с рваным ритмом.
Кульминацией альбома стало произведение "Motion", которое по сей день
остаётся одной из самых любимых работ композитора. Осознав всю ненадёжность
работы в музыкальной индустрии, после распада своей группы и банкротства
студии, с которой он записал альбом "Gikyokuonsou", Мотои
решил подыскать себе более стабильную работу. Получив высокую оценку своей игры на
синтезаторе и умению создавать звуки для видеоигр, благодаря некоторому
игровому опыту, полученному в юности, он посчитал, что лучше всего ему
подойдет работа игровым композитором на полный рабочий день.
Масааки Уно, Мотои Сакураба и Ясунори Сионо
В 1989 году Мотои Сакураба стал штатным композитором
"Wolf Team" - дочерней компании "Telenet Japan". В течении четырёх лет, которые
он провёл в компании, Сакураба работал над более чем 50 играми, иногда один, но
обычно с соавтором. В самом начале своей работы в "Wolf Team", он создал в ней
команду для создания звуковых эффектов, совместно с Масааки Уено (Masaaki Uno) и Ясунори Сионо (Yasunori Shiono), которую
они назвали "Sergeant Wolf Band". Вместе они создавали музыку для
многочисленных игр, вышедших для Mega Drive и первых компьютеров, вроде PC-9801. Четыре из этих работ - Zan: Kagerou no Toki, Arcus II -Silent
Symphony-, Maneuver Cepter Granada и FZ Senki Axis - были также выпущены в
качестве отдельных альбомов с дополнительными аранжировками. Хотя группа
просуществовала недолго и уже в 1990 была расформирована (после того, как "Wolf
Team" снова стала частью "Telenet Japan"), эти первые работы Сакурабы прочно
укоренили его стиль в игровой индустрии. Вместе с Рётой Фуруя (Ryota Furuya) композитор
продолжал работать над музыкой для игр с PC-9801, поучаствовав в создании
композиций для игр Zan, Hiouden и Arcus. Также он самостоятельно написал
несколько выдающихся композиций для игровых систем Mega Drive и Mega CD, что
значительно поспособствовало развитию его стиля. Среди них, были композиции к
экшен-играм Earnest Evans, El Viento, Sol-Feace, Aisle Lord и Annet
Futatabi, а также ранние симфонические работы к ролевой игре Fhey Area:
Century of the Gods. Ни одна из его работ, созданных после 1990 года, не
была выпушена на СD-дисках, хотя многие из них сейчас можно приобрести в
цифровой форме через "Egg Music".
В течении последних лет работы в "Wolf Team", Сакураба
трудился над главными композициями к играм Ace o Nerae!, Hiouden ~Legend of
the Scarlet King~ и Tenshi no Uta. В этих проектах он создавал музыку
вместе с Синдзи Тамурой (Shinji Tamura), Митико Наруке (Michiko Naruke) и Хироей Хацусибой (Hiroya Hatsushiba). Однако, самым крупным его достижением в "Telenet Japan" стало создание музыки к ролевой
игре Tales of Phantasia, которая была выпущена компанией Namco в 1995
году. Вместе с Тамурой он создал традиционный для ролевых игр, весёлый набор
композиций с множеством запоминающихся мелодий. В
действительности, Сакураба внёс особый вклад в этот саунтдрек, создав для игры
боевые треки в стиле софт-рока и завораживающие темы для выражения
атмосферы окружающей обстановки, но из-за того что, имена композиторов не
были перечислены в титрах игры, многие ошибочно посчитали, что создателем
этих работ был Тамура. Сама игра стала первой частью третьей по
популярности серии ролевых игр в Японии, хотя отсрочка её выхода на год
стала основной причиной прекращения существования "Wolf Team". Компания
потеряла многих своих сотрудников, после того, как "Telenet Japan"
переориентировала её на создание игр серии Parlor, но всё-таки
продолжила своё существование в урезанной форме, в качестве внутренней
группы разработчиков. Первое время, Сакураба и Тамура занимались адаптацией музыки симуляторов автоматов Pachinko для
Super Nintendo. Они написали
жизнерадостные композиции с элементами джаза для каждой из 13-ти игр серии.
Так как Сакураба больше не являлся штатным сотрудником компании, он решил
параллельно заниматься несколькими другими проектами.
Став
фрилансером, Сакураба работал сразу с тремя компаниями. Одной из них была
"Telenet Japan", с которой он работал над симуляторами для автоматов
Pachinko и серией игр Tales. До 2003 года в серии Tales вышло множество новых игр, в качестве совместного проекта компаний "Namco" и "Telenet Japan", хотя
Мотои Сакураба, Синдзи Тамура и Эйдзи Кикути (Eiji Kikuchi) были единственными
постоянными авторами. Кроме того, Сакураба тесно сотрудничал с "Camelot Software
Planning" - бывшим подразделением компании Sega, которое занималось
разработкой серии игр Shining и которое отделилось в самостоятельную
компанию после того, как в 1994 году к ней в качестве координатора и
звукорежиссера присоединился Масааки Уно. Последний нанял Сакурабу для создания
композиций к последующим проектам компании, включая игры серий Mario
Sports, Golden Sun и Shining. Но настоящая известность в индустрии пришла к Сакурабе после того, как он написал свои экспериментальные композиции для
игр серий Star Ocean и Valkyrie Profile, которые разрабатывала студия
"tri-Ace". Сама эта студия, которую в то время финансировала компания "Enix", была создана бывшими
сотрудниками "Wolf Team" - Ёсихару Готандой (Yoshiharu Gotanda), Масаки Норимото (Masaki Norimoto) и Джо Асанумой (Joe Asanuma)
- в знак протеста против того, как "Namco" обошлась с игрой Tales of
Phantasia. Участие Сакурабы в проектах "tri-Ace" также помогло ему
установить связи со студией звукозаписи "Team Entertainment" и компанией
"tri-Crescendo", которая отделилась от "tri-Ace". Приняв на себя такое большое
количество обязательств, Сакурабе приходилось работать по ещё более жёсткому
расписанию, чем прежде: он работал от 12 до 20 часов в день, отказался от
большинства других своих интересов, спал не больше 3 часов, и сильно
пристрастился к кофе и протеинам для поддержания
активности.
Первой работой Сакурабы в качестве фрилансера стало
создание музыки для ролевой игры Beyond the Beyond, которую "Camelot"
разрабатывала для PlayStation. Хотя игра, вышедшая в 1995 году, не получила одобрения
критиков, её саундтрек на основе формата MIDI был очень мелодичным и
создавал особую атмосферу. Он вдохновил Сакурабу на создание
альбома аранжировок, включающего треки, которые он скомпоновал в 10-минутные попурри в
стиле прогрессивного рока. В 1996 он сменил Мотоаки Такенути (Motoaki Takenuchi), чтобы
создавать музыку для игры Shining the Holy Ark компании "Camelot". В
одном из интервью журналу "Famitsu", композитор поделился подробностями: "Я
бы хотел, чтобы слушатели знали, что саундтрек для этой игры
инструментован и исполнен вживую. Заключительная композиция одна из моих
любимых, хотя для создания вступительной композиции потребовалось больше
усилий. Когда играет вступительная композиция, картинка на экране очень
быстро меняется, поэтому музыку нужно было подбирать таким образом, чтобы
её темп соответствовал скорости изменения зрительного ряда. Когда я
получил свой первый запрос от директора, он попросил меня создать яркую
боевую тему. Я сочинил что-то, что показалось мне достаточно ярким, но он
сказал, что это было чрезмерно мощным. Поэтому, в итоге это стало темой босса в
игре". Аранжированный альбом этой игры сочетал в себе прогрессивный и
симфонический рок, синтезированный на том же оборудовании, что и
"Gikyokuonsou"; самой заметной композицией была полная страсти 9-минутная
импровизация на пианино под названием "Elegy of the Bewildered". В 1997 и
1998 годах Мотои также написал музыку для трёх сценариев игры Shining
Force III, и снова создал на основе неё аранжированный альбом. Большинство
треков были включены в альбом Force of Light, который вышел
в Японии. Студия звукозаписи "Musea" рекламировала этот альбом как второй
сольный альбом Сакурабы, и примерно в это же время студия переиздала его
альбомы "Baroque in the Future" и "Gikyokuonsou". Во всех трёх из своих
аранжированных альбомов на основе музыки, созданной для "Camelot", Сакураба
смог выразить себя более свободно, чем в большинстве предыдущих работ, где его ограничивали множество требований продюсеров. Работая с
"Camelot", он также создал музыку для игры Hot Shot Golf для PlayStation
(также известной как Minna no Golf и Everybody's Golf). Хотя для последующих частей игры
музыку писали другие люди, его расслабляющие композиции
значительно повысили популярность этой игры и определили стиль, на основе
которого он впоследствии создавал музыку для игр серии Mario
Golf.
Ролевая игра Star Ocean, над которой работал Сакураба для " tri-Ace", была одной из последних игр, созданных для Super Nintendo, и её продажи
были относительно низкими, но эмоционально вовлекающие, тонко
обработанные композиции из саундтрека получили очень высокую оценку. Вскоре после
выпуска игры, на основе этих композиций был создан аранжированный
драматический альбом "Star Ocean Perfect Sound Collection", но в качестве
оцифрованного саундтрека партитура вышла только в 2004 году. 1997 год Сакураба завершил написанием партитуры игры Tales of Destiny для
PlayStation, совместно с Синдзи Тамурой. Благодаря грамотной маркетинговой
деятельности "Namco", игра получила большую популярность, а её компоненты, включая музыку, по большей частью доработанные, были созданы ещё в предыдущей
игре Tales of Phantasia. По многочисленным просьбам, в 1995 году игра Tales of Phantasia была выпущена для PlayStation, и включала оцифрованные
композиции, которые впоследствии были изданы в форме саундтреков, в отличие от версии
для Super Nintendo. Получив известность в качестве композитора-фрилансера,
в 1998 году Сакураба очаровал миллионы людей, создав музыку для
бестселлера Star Ocean The Second Story. Фаны были в восторге от красивых
оперных голосов в композиции "Theme of RENA" и воодушевляющих органных
мелодий в стиле рок из композиции "Stab the Sword of Justice". Такие
мелодии, как "At the crack of dawn" и "Silent the Universe" можно принять за
настоящие алмазы среди страз, лучше всего подчёркивающие футуристичность и космическую
атмосферу франчайза. Выпуск
аранжированного альбома ещё больше усилил произведённое впечатление,
акцентируя внимание на идеях, которые вдохновили Сакурабу на создание
оригинальной партитуры, и на его тонком чувстве музыки.
В 1999 году Сакураба работал над созданием музыки для
игры Valkyrie Profile, которая принесла второй по величине успех студии
"tri-Ace". Саундтрек получился более возвышенным и одухотворённым, чем в игре
The Second Story, но в то же время включал множество боевых композиций в стиле рок, а также треки подземелий. Релиз игры сопровождался
выпуском альбома, аранжированного в стиле прогрессив-рок, а также ещё одного нестандартного
альбома, в котором Сакураба объединил аранжированную музыку из саундтрека с
голосами героев из игры. Позднее, он сочинил музыку для первой игры из серии Mario
Golf для Nintendo 64. В ней, Сакураба объединил аранжировки музыки Кодзи Кондо (Koji Kondo) со
стилем, который ранее использовал в саундтреке к игре Hot Shots Golf. Успех игры вдохновил
Nintendo на выпуск игры Mario Tennis, для которой
маэстро написал композиции турниров в стиле софт-рок, и добавил в неё
аранжировки нинтендовских мелодий. Подобного подхода Сакураба придерживался и при
написании музыки для игр Mario Golf, Mario Tennis и Mobile Golf для
системы Game Boy Color, подстраиваясь под её технологические ограничения.
Но всё же, куда больше времени Сакураба посвящал созданию музыки для игры Star Ocean
Blue Sphere, и даже выпустил в честь этого сиквела альбом "Arrange &
Sound Trax", в который включил как аранжированные, так и оригинальные треки. В 1999
году он написал музыку для последнего проекта "Wolf Team", не относящегося к
серии Tales, который назывался Cybernetic Empire, а год спустя снова работал вместе с Тамурой над созданием "шаблонной" музыки для игры Tales of
Eternia.
В период между 1999 и 2003 годами, Мотои Сакураба также поучаствовал
в создании музыки к множеству аниме-фильмов. Для своих первых проектов,
Vanny Knights и Saiyuki, Сакураба написал музыку, стилистически очень похожую на его композиции для игр, так как в первую очередь
он хотел свободно выражать свою музыку, и не быть ограниченным необходимостью
создания стереотипных композиций. Тем не менее, обе партитуры включали
элементы, которые в контексте носили очень личный характер. В 2001 году, Сакураба
написал воодушевляющую музыку для аниме, основанного на
адаптированной манге Star Ocean: The Second Story. Кроме того, он принял участие в
написании музыки для восьми частей серии фильмов Weekend Drama канала "TV
Asahi" и анимационного CG-фильма Blue Remains. Что касается других
"неигровых" проектов, в период между 1998 и 2000 годами Сакураба
поучаствовал в качестве "приглашённого" сотрудника в проекте "Yoshiharu
Gotanda @MIDI's People", в общей сложности написав семь полноценных
композиций для их альбомов "Freedom", "Battle", "Dance" и "Summer". По просьбе
студии звукозаписи и промоутера "Team Entertainment", Сакураба также
аранжировал в стиле готик-рок половину треков альбома "Game Music Arrange
Tracks" (2001 год выпуска) для игры Shin Megami Tensei: Devil Children.
Примерно в это же время он написал музыку для игры Golden Sun и его
сиквела Golden Sun: The Lost Age от компании "Camelot", для системы Game Boy
Advance. Хотя ни один из саундреков не был выпущен на дисках, их мелодичные
партитуры с элементами рока завоевали большую любовь фанатов.
В 2002 году музыка, которую Сакураба и Тамура написали для игры Tales of Destiny 2 ( PlayStation 2), была выпущена на
четырёх дисках. Вскоре после этого, их музыка была впервые использована в
нескольких играх серии Tales - Tales of the World: Narikiri Dungeon 2 и
фан-игры Tales of Fandom Vol. 1. После участия в этих проектах, Мотои много
работал над музыкой для игр с консоли GameCube. Он написал музыку для
Mario Golf: Toadstool Tour и Mario Power Tennis, которые получились
намного более амбициозными и масштабными в плане геймплея и музыки, чем их
предшественники. По этому случаю, журнал "Nintendo Dream" выпустил альбом
"Mario Sports CD The Best", который включает аранжированные композиции из этих
двух игр. Саундтрек дуэта Сакурабы и Тамуры для игры Tales of Symphonia
(2003 год) в музыкальном плане подобен своим предшественникам, но
отличается от них в плане передачи атмосферы игры. Эта игра была
создана второй командой разработчиков в "Namco Tales Studio"
- акционерной компании, которая была создана в 2003 году на основе "Wolf
Team". Примерно в это же время Сакураба принял участие в написании
музыки для других телевизионных проектов, таких как анимационные фильмы
WeiS Kreuz Gluhen, Atashin'chi, Bouken Yuuki Pluster World и Umigame to
Shonen. После работы над этими проектами, он решил отдохнуть от аниме и
продолжить работать над игровой музыкой, которая пользовалась куда большей
популярностью.
Следующим крупным проектом Сакурабы стала работа над
разрекламированной игрой Star Ocean: Till the End of Time. В отличие от его
предыдущих работ, в этом проекте он решил записать всю музыку на основе
живого исполнения: первая часть саундтрека была исполнена камерным
оркестром, а вторая группой, играющей в стиле
прогрессив-рок, в которой сам Сакураба играл на клавишных. Также, композитор сочинил аранжированный альбом, в котором уделил гораздо больше внимания симфонической
музыке, чем в своих предыдущих
аранжированных работах, а также альбом "Voice Mix", на создание которого его
вдохновил успех аналогичного диска на основе игры Valkyrie Profile.
Режиссёрская версия игры была выпущена Square Enix, чтобы исправить
проблемы оригинальной версии, и компания снова наняла Сакурабу для
написания музыкального сопровождения новых уровней и видеозаставок, что в результате привело к
выпуску третьего саундтрека. Выпуск игры также обусловил проведение
двухчасового концерта в Зепп-холле Токио 19 июля 2003 года, который был
посвящён работам Мотои Сакурабы, написанным для проектов Star Ocean The
Second Story, Valkyrie Profile, Star Ocean Blue Sphere и Star Ocean Till
the End of Time. На основе концерта был выпущен DVD-диск, который включал
официальное "живое" видео с мероприятия, а также его полную аудиозапись. Фаны
музыки Сакурабы в стиле прогрессив-рок были в восторге от этого
живого концерта - превосходные аранжировки и игра на клавишных инструментах
были дополнены игрой барабанщика Тосихико Накамуры (Toshihiko Nakamura) и басиста Ацуси Хасегавы (Atsushi
Hasegawa), сольные выступления которых вошли в расширенную аранжировку
композиции "Theme of RENA".
В конце 2003 года Сакураба написал музыку для игры Baten
Kaitos ~Eternal Wings and The Lost Ocean~. Игра была разработана
"tri-Crescendo", в сотрудничестве с компанией "Monolith Soft". "tri-Crescendo"
первоначально занималась программированием звука в проектах Valkyrie
Profile и Star Ocean: Till the End of Time для студии "tri-Ace", а её
основатель, Хироя Хацусиба, долгое время работал вместе с Сакурабой в
команде "Wolf Team". В 2004 году, сайт IGN назвал саундтрек из Baten
Kaitos лучшим
саундтреком для игры на платформе GameCube. Сайт описал музыку такими словами: "всё от зажигательных и заразительных композиция для сражений до
изысканных и меланхоличных треков, проигрываемых во время более
драматических событий в игре, всё больше и больше затягивает игрока в мир
игры". Музыку, написанную для этой игры, Сакураба исполнил на своём живом
концерте в 2004 году. Второй концерт был менее масштабным, чем
предыдущий, и в основном он сыграл на нём те же самые композиции,
за исключением трёх аранжировок для игры Baten Kaitos и оригинальных
композиций, написанных для органа, пианино и синтезатора. После того, как
Сакураба закончил работу над игрой Baten Kaitos, его надолго обеспечила
заказами компания "Namco Tales Studio", которая после своего формирования наладила выпуск игр серии Tales
непрерывным потоком. Саундтреки для игр Tales
of Rebirth и Tales of the Abyss создавались с использованием значительно
более совершенных технологий, чем их предшественники. Саундтрек для Tales
of the Abyss в основном передавался потоком, что позволяло Сакурабе и
Тамуре использовать собственное звуковое оборудование для улучшения
качества воспроизведения и тембра.
Маэстро также сочинял музыку для игр Mario Golf: Advance
Tour and Mario Tennis Advance компании "Camelot", в которых он, несмотря на
технические ограничения, сумел сохранить фирменный стиль серии Mario Sports. В
следующем году, Сакураба объединил экстравагантные аранжировки композиций из
Baten Kaitos с высококачественными новыми композициями для приквела Baten
Kaitos Origins. Саундтрек, выпущенный на трёх дисках, был охарактеризован
как создающий более единообразное впечатление, чем его предшественник,
хотя в последнем было меньше пиков. Вероятно, из-за большой загруженности
Сакураба не принимал участия в написании музыки для игры 2005 года Radiata
Stories от студии "tri-Ace", хотя Нориюки Ивадаре (Noriyuki Iwadare) аранжировал три его композиции из Star Ocean для этой игры. Сакураба тем временем занимался сочинением
музыки для карточной игры Duel Masters, разрабатываемой компанией "Asmik
Ace" для PlayStation 2. Для этой игры он написал партитуру, которая большей
частью была основана на различных аранжировках главной
темы. Мотои, в силу его известности, также попросили написать ряд
треков для нескольких релизов альбома. Сохранив лёгкий и беззаботный стиль
серии Mario в своих работах для игр серии Mario Sports, он решил создать
на основе темы игры Super Mario Bros. грустную и драматическую аранжировку
для альбома "Famicom 20th Anniversary Arrange Soundtracks", выпущенного
студией "Scitron". От имени компании "Team Entertainment" он также участвовал
в создании двух боевых тем в стиле прогрессив-рок для альбома "Dark
Chronicle Premium Arrange", сочинил яркую аранжировку композиции "The Whole
New World" для альбома "Phantasy Star Online I & II Premium Arrange",
которую исполнила его дочь, а также создал дополнительный ремикс для
сборника треков, созданных для игр на автоматах Pachinko.
Наиболее известные проекты Сакурабы в 2006 году были связаны с
играми серии Valkyrie Profile. При создании римейка игры Valkyrie Profile
для системы PSP, Сакураба курировал работу по оцифровке собственного саунтдрека и
переиздания альбомов. Партитура для сиквела Valkyrie Profile
2: Silmeria (PlayStation 2) представляла собой эволюцию в оркестровке и
чувстве музыки Сакурабы: он полностью исключил печальные и
кинематографические элементы, предложив вместо них некоторые чрезвычайно
выразительные оркестровые композиции и множество необычных "поворотов" в
своих фирменных композициях для сражений в стиле прогрессив-рок. Как и во
всех других масштабных проектах Сакурабы, для этой игры вышли
аранжированный альбом и альбом "Voice Mix". 8 июня, в день выпуска игры,
композитор провёл свой третий живой концерт вместе с Накамурой и Хасегавой,
который был посвящён музыке, написанной для этой серии игр. На основе
концерта, был записан и выпущен официальный CD-диск, который включал все
новые аранжировки, а вот DVD-диск с записью концерта музыканты решили не
выпускать. Затем, Сакураба поработал над игрой Tenshou Gakuen Gekkouroku
компании "Asmik Ace", сюжет которой разворачивался в старшей школе. Весёлый
и легкий саундтрек этой игры включал множество новых композиций и тем для
сражений, созданных с использованием восточной инструментальной музыки.
Стоит отметить также то, что исполнение саундтрека и инструменты схожи с
композициями Tales of Rebirth. В 2006 году, Мотои Сакураба также создал аранжировку
темы "Vargogu" в стиле прогрессив-рок для альбома "Rogue Galaxy Premium
Arrange", вступительную композицию "Reminiscence" для трибьют-альбома "FM
Sound Module Maniax", и композицию в органном исполнении, созданную на
основе сингла, который Revo написал для игры Atelier Iris Grand
Fantasm.
В том же 2006 году, Мотои Сакураба переехал в новое место и создал свою
собственную студию. В студии под названием "Misty Inn Studio" он использовал
множество собственных инструментов, таких как его любимый синтезатор
"KORG CX-3", а также рояль "Bösendorfer 225", который он приобрел после того,
как понял, что 88-клавишные пианино имеют слишком много ограничений. Этот
инструмент дал ему возможность импровизировать при создании музыки для
своего следующего проекта - игры Eternal Sonata компании "tri-Crescendo".
Учитывая, что игра относилась к жанру фэнтези, и её сюжет был основан на
жизни Шопена, саундтрек включал потрясающие романтические композиции, завершаясь помпезной аранжировкой темы " Revolutionary Etude" для
финального сражения и трагической оперной песней "Kyoutenka". Воодушевлённый
этой партитурой, Сакураба решил включить в свой второй сольный альбом под
названием "Forest of Glass" исключительно композиции для сольного исполнения на
фортепиано: 14 мелодий, на создание которых Сакурабу вдохновили
абстрактные образы, и звучание которых было усилено его личным
исполнением. Также, он решил ещё больше углубиться в вокальную музыку,
написав композицию "Contradiction" для альбома "Idolm@ster Radio Vocal Master"
и "Image" для совместного альбома "Message". Вероятно, чтобы внести какое-то
разнообразие в свою работу, в конце 2007 года Мотои Сакураба решил написать
лёгкий ритмичный аккомпанемент к игре We Love Golf компании "Camelot", а
также короткую весёлую партитуру к игре Drone Tactics компании "Success". В
это же время, он также успел написать аранжировки в стиле прогрессив-рок к
семи трекам игры Super Smash Bros. Brawl (включая Mario Sports и Golden
Sun), бонусное попурри на основе оригинального саундтрека игры Red Stone,
и сыграл на клавишных инструментах на концерте группы "Sound
Horizon".
В последние годы Сакураба в основном работал над всё
более масштабными играми серии Tales. Он сочинил первую для этой серии сольную партитуру к игре
Tales of the Tempest, которая была разработана сторонней компанией для
Nintendo DS. С этого времени, музыка Сакурабы использовалась в ряде
римейков серии, и он принимал активное участие в создании многих из этих
игр. Он написал полностью аранжированную партитуру для игры Tales of Destiny (PlayStation 2), которая вышла на
четырёх дисках, а также пять
дополнительных треков к её расширенной версии Tales of Destiny: Director's
Cut. Он также аранжировал 21 композицию из игр серии для DVD-диска,
который компания предлагала в качестве подарка за предварительный заказ
римейков и порта игр Tales of Destiny, Tales of Destiny 2 и Tales of
Destiny: Director's Cut. Большая популярность этих дисков вдохновила
Сакурабу на создание в 2008 году первых двух коммерческих аранжированных
альбомов для этой серии - альбома с боевыми композициями в стиле
прогрессив-рок и альбома со страстными импровизациями на фортепиано. В
этом же году, Сакураба дополнил партитуру для сиквела игры Tales of Symphonia под
названием Dawn of the New World (Nintendo Wii), а также написал
музыку для аниме на основе игры Tales of the Abyss, что стало его первой неигровой работой за несколько лет. Кроме того, много времени Сакураба уделил созданию
полноценной кинематогрофической партитуры для игры Tales of Vesperia
(Xbox 360). Над этим проектом он работал всё с тем же Тамурой, но
по какой-то причине Синдзи сменил свои инициалы на псевдоним Хибики Аояма (Hibiki Aoyama).
Следующим проектом серии Tales стала игра Tales of Hearts для Nintendo DS, музыку для которой Сакураба написал в своём обычном стиле, совместно с
Тамурой.
Несмотря на участие в этих проектах, самые масштабные
работы Сакурабы за последнее время были связаны с ролевыми играми студии "tri-Ace".
Хотя он сделал лишь небольшой вклад в написание музыки для портов первых двух частей Star
Ocean на PSP, саунтдреки для этих игр впервые были изданы не "Team
Entertainment", а компанией "Square Enix". Создавая саундтрек для игры
Infinite Undiscovery (Xbox 360), Сакураба вместо прогрессивного рока в
основном использовал эпическую оркестровую музыку, включающую хоровые
исполнения и элементы этнической музыки. Несмотря на это, он сочинил для
игры многообразный аккомпанемент, который включал композиции в стиле
барокко для небольшого ансамбля и простые композиции для фортепиано. Для
игры Valkyrie Profile: Covenant of the Plume (Nintendo DS), Сакураба
объединил улучшенные репризы из саундтрека Valkyrie Profile с
подходящими по настроению новыми композициями. А на основе
лучших композиций этого саундтрека, Сакураба составил очень эмоциональный
аранжированный альбом. Между работой над этими проектами, Мотои также
создал три новых композиции для портированной версии игры Eternal Sonata
для консоли PlayStation 3. В 2009 году, Сакураба вернулся к созданию музыки
для своей любимой серии игр, написав яркий саундтрек к приквелу Star
Ocean: The Last Hope. В этом саундтреке, Сакураба уделил намного больше
внимания симфонической музыке, чем во всех своих предыдущих работах для
игр серии Star Ocean. В нём также отразилась эволюция оркестрового стиля
Сакурабы, вехами которой стали проекты Valkyrie Profile 2, Eternal Sonata и
Infinite Undiscovery. Тем не менее, для своих фанов он также написал энергичные
боевые композиции в стиле прогрессив-рок ("Blood on the
Keys"), композиции для уровня подземелья в стиле прогрессив-джаз ("Memories in the Earth") и аранжировки к классическим композициям Star Ocean.
Помимо этого, Star Ocean: The Last Hope обзавелась изданием "Arrange Soundtrack", оркестровые пьесы в котором улучшились, а прогрессивные мелодии стали мощнее. Ещё Сакураба был приглашён в коллектив известных композиторов для написания кинематографических композиций игры "Half-Minute Hero" для платформы PSP. Под конец 2009 года, вышел высококлассный саундтрек к игре Valhalla Knights: Eldar Saga (Nintendo Wii), полностью за авторством Сакурабы. Примерно в тоже время, композитор участвовал в работе над двумя спин-оффами во вселенной Tales, а именно - Tales of VS и Tales of the World: Radiant Mythology 2 (обе для платформы PSP), для которых он сочинил множество аранжированных и оригинальных композиций.
Начало 2010 года стало очень насыщенным для творчества маэстро. "Avex trax" издали саундтрек новой части известной jRPG серии - Tales of Graces (платформа Wii). Музыку Сакураба снова писал со старым напарником Тамурой. Партитура "Грации" имеет одни из самых классически-ориентированных мелодий сериала. Вслед за Graces, в свет выходит видеоигра End of Eternity (X360, PS3) от студии "Tri-Ace", над музыкальным рядом которой Сакураба трудился совместно с Кохеем Танакой (Kohei Tanaka), известным своими симфоническими работами для One Piece и Sakura Taisen. Если саундтрек End of Eternity не самый большой, то уж точно самый продолжительный из всех, в написании которых принимал участие Мотои Сакураба. Осенью вышел римейк Tales of
Phantasia: Narikiri Dungeon X для платформы PSP, к которой Сакураба писал музыку вместе с Тамурой. После этой игры, над всеми новыми частями серии Tales композитор будет трудиться в одиночку, но в будущем, возможно, мы ещё увидем инициалы Hibiki
Aoyama в тайтлах Tales Of. В 2010 году, спустя восемь лет, компания "Camelot" выпустила в свет сиквел Golden Sun: Dark Dawn для платформы Nintendo DS, над музыкой к которой работал бессменный композитор франчайза. К сожалению, официальный саундтрек не был выпущен на диске, зато в качестве бонуса с японским гидом игры поставлялся "Special Soundtrack", который включал в
себя несколько оригинальных композиций из игры, а также две аранжировки. Кроме того, в этом году Сакураба аранжировал композицию "The Battle is Now in Progress" в
стиле прогрессив-рок для альбома "Dariusburst Remix Wonder World", принял участие в саундтреке Deathsmiles IIX для создания темы битвы с боссом, а также был приглашён Revo в качестве клавишника для исполнения всех композиций Maxi сингла "Ido he Itaru Mori he Itaru Ido". Под конец года, вышел порт Tales Of Graces f (Plastation 3), для которого Сакураба написал несколько новых композиции, как и в случае с Tales of Vesperia и Eternal Sonata.
Где только маэстро не засветился за все прошедшие годы! Поучаствовал он и в работе над серией Castlevania. В трибьют-компиляции "Akumajo Dracula Tribute" из двух частей, в которой были задействованы известные японские композиторы, Сакурабе досталась работа над аранжировкой темы "Beginning" из игры Castlevania III: Dracula's Curse (NES). Особо не заморачиваясь, он выполнил аранжировку в том самом стиле, который принёс ему известность - прогрессив-рок.
Ещё одна концетрация известных японских композиторов организовалась в саундтреке для шутера Otomedius. В нём Сакураба отметился аранжированием двух мелодий из классических скролл-шутеров Gradius Gaiden и XEXEX. Издатель "GeOnDan" готовила к выпуску свой очередной Doujin/Indie альбом "GeOnDan Super Rare Trax: The LAND of RISING SUN", для которого Мотои
тоже разродился одной оригинальной работой (прям как во времена @MIDI's People). В этом же 2011 году, компания "From Software" выпустила Dark Souls - идейного и духовного наследника своего ролевого хита Demon’s Souls. На посту композитора серии, Сакураба сменил Сюнске Киду (Shunsuke Kida), ответственного за саундтрек Demon’s Souls. Поскольку франчайз выполнен в стиле тёмного фэнтези, то и музыка должна была соответствовать ему. Саундтрек Dark Souls получился экспрессивно готическим, напряжённым, мрачные черты звукового ряда подчёркиваются подходящим грубым мужским и утончённым женским хором.
Практически одновременно с выходом саундтрека Dark Souls, снова дала о себе знать серия Tales of. Эксклюзивно для консоли PS3 вышла 13-я часть основной линейки сериала - Tales of Xiilia. И снова, как и в Tales of the Tempest, маэстро работал над саундтреком в одиночку. 2011 год вышел не менее насыщенным, чем предыдущие. Прошло уже много лет с последнего организованного концерта, в котором принимал участие композитор. И, наконец, это произошло вновь на "Fantasy Rock Fes 2011", в котором
Мотои Сакураба выступал вместе с не менее известным композитором Нобуо Уемацу (Nobuo Uematsu).
Концерт проходил 17 и 18 сентября в клубе "Citta" города Канагава. На этом
концерте, маэстро исполнил аранжировки из видеоигр Valkyrie Profile и Star
Ocean: Second Story, но главным достижением можно считать тот факт, что именно
на этом концерте Сакураба исполнил вживую часть композиций из своего третьего
сольного альбома "After all...", который включает в себя новые прогрессив-рок
композиции, которые можно рассматривать как дань уважения композитора своим
музыкальным истокам. Как и в случае с альбомом "Forest of glass", названия
трекам придумывала его жена Юко Сакураба (Yuko Sakuraba). Под конец года, "TEAM Entertainment"
издаёт ещё один коммерческий аранжированный альбом Сакурабы для серии
Tales of - вторую компиляцию боевых тем в стиле
прогрессив-рок. Но в этот раз импровизации у маэстро получились намного
жёстче.
За последний год наплыв новых масштабных саундтреков от Сакурабы не
останавливается ни на мгновение. Введением послужила Beyond the Labyrinth (Nintendo 3DS) - одна из
последних работ "tri-Ace" на данный момент, к музыке которой приложил руку Сакураба. Продолжая покорять новую платформу,
маэстро был приглашён Nintendo для создания саундтрека игры Kid Icarus:
Uprising, в котором он разделил работу вместе с
другими известными композиторами: Ясунори Мицудой (Yasunori Mitsuda), Нориюки Ивадаре (Noriyuki Iwadare), Масафуми Текедой (Masafumi
Takada) и другими. Как и в предыдущем году, Сакураба был приглашён компанией "Konami" для
написания трёх композиций к Otomedius Excellent и одной прогрессив-рок
мелодии "Hard distance" для аркадной музыкальной видеоигры Guitar Freaks.
Разработчики "From Software" не забывают о своём тёмном фэнтези, выпустив
переиздание Dark Souls: Prepare To Die Edition, а с ним и DLC "Artorias
of the Abyss" для этой игры. Естественно, композитору было не отвертеться от написания новых треков по такому случаю - вместе с изданием "Artorias of the Abyss Edition"
поставляется бонус-диск с саундтреком, на котором можно обнаружить пять
новых композиций. Похоже, что маэстро очень сильно породнился с группой
"Sound Horizon" - вновь он присоединяется к Revo в качестве клавишника,
но теперь уже чтобы внести свой вклад в целый саундтрек за его
авторством, для игры Bravely Default: Flying Fairy (3DS). И это ещё один случай, когда Сакураба пересекается с "Square
Enix".
В 2012 году компания "Camelot" предпринимает шаги для выпуска Mario Tennis Open на
системе 3DS, и Сакураба принимается за написание саундтрека для этой игры. В прошлом, композитору уже доводилось работать над музыкой для карточных игр, в лице Duel Masters.
На этот год, компания "Nubee" запланировала бесплатную карточную
боевую/строительную игру Samurai Empire для операционных систем iOS 4 и
Android, к которой маэстро написал музыкальные композиции. Не обошлось в
2012 году и без важного франчайза Tales of, в котором Сакураба дважды принял участие. В начале года вышел спин-офф Tales of the Heroes: Twin
Brave на PSP, но более важным событием надо считать выход сиквела
- Tales of Xillia 2. Продолжая обходиться без посторонней
помощи, Сакураба написал оригинальный саундтрек для игры, в самом прямом смысле
этого слова. Если вспоминать, как создавался набор композиций для
сиквелов Tales of Destiny 2 и Tales of Symphonia: Dawn of the New World,
то они были переполнены аранжировками из прошлой части. Но в данном
случае, Сакураба не поскупился сочинить для сиквела абсолютно новые композиции. Исключением является разве что трек "Feast with Those Who
Transcend Dimensions", которая вбирает в себя известные мотивы из "Common
destiny" (ToD), "Unfinished world" (ToD), "Final Act" (ToP) и "Decisive" (ToP), в
результате чего получился динамичный "Medley". Многие боевые темы из
саундтрека игры стилистически напоминают атмосферу альбома
"Tales Of Series Battle Arrange Tracks 2" и исполнены в привычном жанре
прогрессив-рок.
Вне работы, Мотои Сакураба - спокойный семьянин, который
очень любит проводить время со своей женой Юко и дочерью Мио. Также, Мотои
любит время от времени покататься на мотоцикле. Но, как у самого
продуктивного композитора индустрии, в которой в основном работают
трудоголики, у него остаётся очень немного времени для личной жизни. Если
до начала сотрудничества с "Wolf Team" нормой для него было написание семи композиций в год, то в настоящее время он сочиняет более 250 композиций за год,
и при этом кажется, что он всегда готов охотно взяться ещё за несколько
новых проектов. На данный момент, общее количество проектов, в которых
участвовал Сакураба, насчитывает свыше двухсот, а общее количество
композиций исчисляется тысячами треков. Отделившиеся от
"Wolf Team" компании - " Namco Tales Studio", "Camelot", "tri-Ace" и "tri-Crescendo"
- стали его основными заказчиками после того, как он начал работать
фрилансером. Несмотря на то, что при создании композиций он активно использует некоторые
ранее созданные аккордовые последовательности и другие элементы, в
то же время Сакураба стремится сделать каждую свою партитуру непохожей на другие
работы. Так, для игр серий Mario Golf, Valkyrie Profile, Mario
Tennis, Star Ocean, Golden Sun, Baten Kaitos и Tales он создавал
оригинальные и характерные для этих серий звуки. Кроме того, со временем он
сумел изменить свой стиль, став искусным композитором-симфонистом,
универсальным аранжировщиком и разносторонним музыкальным полиглотом, при
этом всегда оставаясь верным своему основному стилю - прогрессивному року.
Если
попытаться заглянуть в будущее, то ясно, что маэстро ещё порадует нас
неимоверным количеством мелодий. Возможно, это будут новые саундтреки для серий Star Ocean,
Valkyrie Profile или Tales of. Мотои Сакураба показал, что может
охватить своим талантом не только игры, но и аниме, фильмы и сериалы. И даже сольные
альбомы имеют место быть. А уж в игровой индустрии, где отсутствуют узкие жанровые
рамки, Сакураба способен творить музыку практически для любой
игры. Успеха и долгой жизни
ему!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 1)
1
tangocat :: 23 декабря 2012, 23:20 ::
прекрасная статья. Спасибо автору :)
1
Реклама:
Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider