Основное преимущество
при рипе роликов с PlayStation, в
сравнении с аналогичным процессом
на консолях последнего поколения (к
примеру, PlayStation 2), заключается
в том, что для проигрывания FMV на
этой системе использовался единый
декодер на все случаи жизни - Motion-JPEG
(MPEG), с дефолтовыми характеристиками:
15fps, 320x240, 150 к/с. Более 90%
всех роликов вписываются в эти границы,
и лишь только в отдельных играх разработчики
могли позволить себе слегка улучшить
базовые характеристики - поднять fps
до 30 кадров в секунду или увеличить
битрейт (это обычно напрямую зависело
от того объёма дискового пространства,
которое не пожалели выделить под ролики).
Данное обстоятельство значительно
облегчает процесс выдёргивания FMV
с PS-игр, в отличие от той же PS2,
где разные компании зачастую используют
абсолютно разные видео- и аудио-кодеки,
а также методы хранения данных, что
часто делает процесс массового рипа
роликов на этих платформах весьма
сложным и запутанным.
Ещё одной, но уже менее приятной особенностью
PlayStation, является то, что игры
для этой приставки записывались в
формате Mode 2 (XA), и адекватно воспроизводятся
на РС только на аппаратном уровне,
исключая возможность полноценного
доступа к данным из обычной операционной
системы. Не буду загружать читателя
скучными техническими подробностями,
лучше просто скажу, что наиболее очевидный
на первый взгляд путь - скопировать
ролики на жёсткий диски и проиграть
- здесь обычно не прокатывает (даже
если ролики хранятся на диске в стандартных
форматах MPEG или MOV). Чаще всего
вы получите только сильно повреждённый
файл. Поэтому, без специализированных
программ тут никак не обойтись.
Для рипа с PlayStation
мы будем использовать программу "PSX
Multi Converter" (PsxMC)
версии 2.53. Это последняя на данный
момент бесплатная версия программы.
У неё есть также и платный аналог
(последняя версия на момент написания
статьи - 3.23), но единственное его
преимущество перед своим бесплатным
собратом - возможность извлекать не
только видео и аудио, но также изображения
и midi-сэмплы, что в принципе не такая
уж и ценная вещь. Но выбирайте сами.
Программа проверена временем и успешно
справляется с более чем 90% игр, да
и конкурентноспособной альтернативы
ей сейчас нет (отдельные извращенцы
используют PSmplay, но это давно прожитый
день).
Итак, запускаем программу,
и первым же делом видим суровое окно
с грозным требованием указать CD-драйв,
при помощи которого мы будем читать
диски. Без этого нехитрого действа
программа просто не сможет анализировать
игры (позже, всегда можно будет изменить
драйв, нырнув в опции (PsxMC Options...)
и выбрав закладку "Drive").
Указав нужный привод, нажимаем кнопку
"ОК" и попадаем в главное
окно программы. Можно при желании
поковыряться в опциях (PsxMC Options...),
но подробно на этом останавливаться
не будем, так как настроек, реально
влияющих на процесс рипа, там нет.
Теперь ставим диск с подопытной игрой
в привод и давим кнопку "Open
and analyze CD-ROM", чтобы
начать сканирование диска на предмет
нахождения там разных вкусностей.
Перед этим ещё появится
окошко, предлагающее отметить плагины,
которые будут задействованы в поиске
(рекомендуется отметить все доступные
плагины, чтобы случайно не упустить
что-нибудь нужное).
Нажатие кнопки "START" запустит
процесс анализа информации, который
займёт от 2 до 10 минут, в зависимости
от скорости привода и объёма информации
на диске. В том случае, если диск
с игрой уже далеко не первой свежести,
и процесс анализа прервётся необратимой
ошибкой чтения, программа всё равно
позволит проводить операции над уже
найденными до сбоя файлами.
В любом случае, после завершения процесса
сканирования появится окно, с указанием
общего количества найденных файлов
и двумя полями:
CD Title - под указанным именем
добытая информация о файлах сохранится
в базе программы и, если вам когда-нибудь
придётся снова рипать этот диск -
программа предусмотреительно предложит
воспользоваться уже готовым анализом.
The stream title prefix - можете
задать специфичный префикс для имён
файлов с данного диска. Полезно, если
вырываете много файлов с разных игр,
и имеете привычку кидать всё это добро
в одну папку.
Завершив процедуры,
жмём "Complete" и возвращаемся
к основному интерфейсу программы.
В пустовавшем ранее пространстве должен
появиться список найденных файлов
(если хоть что-то вообще было найдено,
естественно). Первым делом, нажмите
кнопку "Movie Only",
чтобы отсеять все аудио-файлы. Оставшиеся
в списке файлы как раз и являются
видеороликами. С ними мы продолжим
колдовать дальше.
На вкладке "Information",
вы можете посмотреть технические характеристики
файлов. Можно увидеть разрешение,
количество fps (кадров в секунду),
а также основные сведения о звуке.
Можете также узнать оригинальный размер
файла на диске (Data size) и предполагаемый
размер того же файла в несжатом виде
(Uncompress File).
Теперь перемещаемся на вкладку "Preview".
Это, по сути, простой проигрыватель
файлов. Вы можете проиграть любой
из найденных программой видео- или
аудио-файл, воспользовавшись стандартными
кнопками управления: "Play",
"Pause", "Stop"
и так далее.
И, наконец, самая важная вкладка "Convertion":
Convert type - выберите "AVI",
если собираетесь кодировать ролики,
или "No Convertion", если
желаете вытащить их в несжатом виде.
Output file - укажите директорию,
в которую собираетесь складировать
добытые видео.
Compress option - выбор желаемого
кодека, если не решились рипать в
несжатом виде.
Information
Preview
Convertion
Frame size -
в это поле автоматически вписывается
оригинальное разрешение видео. Кнопки
справа позволяют либо уменьшить, либо
увеличить разрешение ровно в два раза
(это делать не рекомендуется, так
как встроенный в программу ресайзер
далёк от совершенства).
Frame rate - частота кадров. Её
изменить нельзя.
Audio - рекомендуется устанавить
такие же значения, как в оригинальных
роликах (см. вкладку Information),
иначе звук может получиться низкого
качества (завышать первоначальные
характеристики также строго не рекомендуется).
Если же ролики вам нужны только для
производства GMV, то смело отключайте
эту опцию, погасив соответствующий
чекбокс.
Значения конвертации придётся выставлять
вручную для каждого файла. Если вы
используете преимущественно одни и
те же настройки большое число раз,
то имеет смысл установить их в качестве
дефолтовых значений в опциях программы
(PsxMC Options...), на вкладке
"to AVI".
Вот, собственно, и
вся наука. Нажатие кнопки "Start
convert..." запустит процесс
конвертирования роликов в соответствии
с заданными вами параметрами. Выборочно
кодировать программа не умеет (обрабатывается
весь активный список, по порядку),
поэтому предварительно рекомендуется
вручную удалить из списка все файлы,
которые вам не нужны (Ctrl + Del).
На выходе получите вполне пригодные
для просмотра ролики.
На этом расстаёмся. В следующий раз
поговорим о том, как выковыривать
FMV-ролики из усиленно сопротивляющейся
PlayStation 2, а это уже куда как
более замороченное занятие, скажу
я вам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Реклама:
Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider