Как нередко это случается в любой индустрии развлечений, компания
Square Enix умудрилась во многом утратить свою былую славу в игровом сообществе.
Так называемая "тёмная сторона" фэндома, в которой скооперировались
те, кто недоволен теперешним положением вещей в компании, практически с каждым
новым крупным проектом получает прибавку в свои ряды. Обычный же геймер, принципиально
не заинтересованный в ведении "боевых действий" между "фанбоями"
и "хейтерами", так или иначе оказывается под перекрёстным огнём, и в
какой-то момент просто перестаёт понимать: то ли это люди стали такими злыми,
что готовы критиковать несчастных разработчиков за малейший просчёт, то ли Square
Enix и на самом деле делает что-то не так. Ища спасение от всего этого безумия,
уставший геймер нередко обращается к стареньким работам впавшей в немилость компании,
в надежде обнаружить в них былую красоту и найти ответ на вопрос: действительно
ли всё стало так плохо, и если да, то по какой причине.
Не исключено, что ради этой цели он извлечёт из шкафа запылившуюся старушку SNES
(или скачает эмулятор из интернета, чего уж греха таить). И, вполне вероятно,
что при выборе игры, рука его ляжет (или курсор наведётся) на продукт под названием
Bahamut Lagoon, выпущенный компанией Square в 1996 году. Однако, до того, как
засесть за игру таких далёких времён, сознательный геймер наверняка порыщет в
интернете в поисках основной информации об игре. А из неё он, к примеру, узнает,
что сценаристом игры был (о ужас!) тот самый Мотому Торияма, которого ныне обвиняют
во всех смертных грехах.
Игра, нужно сказать, не особенно нежна к геймерам, вбрасывая их в самую круговерть
событий. Однако, увлечь игрока своим сюжетом она вряд ли способна. Сюжет в Bahamut
Lagoon невыразителен и, в отличие от сюжетов многих других jRPG того времени,
ничего примечательного не содержит. Есть некая Империя, коварная и злая, военная
машина которой захватила уже полмира. И вот, приближается она к последнему оплоту
сопротивления - небесному замку Кахна. Если падёт Кахна, то весь мир неизбежно
склонится под мечом жестокого захватчика, так что нашим героям - боевому отряду
во главе с бравым и подающим большие надежды воякой Бюу (Буую? Бую?), к которому
неровно дышит принцесса замка, - предстоит выстоять в битве с превосходящими силами
Империи. Разумеется, на этом всё не закончится, и Бикке со своими друзьями предстоит
пережить ещё много при-, зло- и прочих ключений, которые были заготовлены ему
судьбой.
Диалоги в игре невыразительны и неинтересны, а у персонажей нет ни харизмы, ни
толком прописанного характера. Хотя и ничего особенно страшного, заставляющего
в ужасе отвести взор от экрана, в игре конечно тоже нет. Так что, вероятнее всего,
наш незадачливый геймер с досадой решит, что никаких вразумительных выводов об
особенностях сюжетопостроения Мотому Ториямы на примере Bahamut Lagoon он вынести
всё равно не сможет, и оставит эту затею, сконцентрировавшись на других аспектах
игры.
Главное достоинство Bahamut Lagoon - это её геймплей. Номинально, игра относится
к жанру sRPG, а значит, имеется в ней игровое поле, поделённое на клеточки, по
которому по очереди бегают человечки, нанося друг другу увечия различной степени
тяжести. Однако, если копнуть поглубже, то можно обнаружить в Bahamut Lagoon ещё
и боевую систему, более свойственную обычным японским ролевым играм, ведь стоит
человечкам вступить в бой, как вы увидите классическую картинку "мы - справа,
враги - слева", и они начнут мутузить друг дружку в духе заправской jRPG.
Но обо всём по порядку. Персонажи в Bahamut Lagoon делятся на своеобразные партии,
включающие от одного до трёх человек. Такие партии отображаются на поле боя одним-единственным
спрайтом. При столкновении с другим спрайтом (являющимся аналогичной партией),
начинается полноценная стычка. По какой-то причине, разработчики отказались от
использования боевой системы ATB, уже вошедшей к тому времени в разряд передовых,
так что своей механикой сражения в Bahamut Lagoon больше напоминают самые ранние,
восьмибитные части сериала Final Fantasy. Сначала ходим мы, затем - противник,
ну или наоборот. Кстати, подобный формат боевой системы впоследствии использовался
и в некоторых других игровых сериях, вроде Shin Megami Tensei (Devil Survivor)
и Valkyrie Profile (Covenant of the Plume).
Тактическая часть Bahamut Lagoon реализована на достойном уровне. Ландшафт полей
сражения разнообразен и с ним даже можно всячески взаимодействовать - к примеру,
замораживать реки или разрушать что-нибудь из декораций. Всё это можно проделывать
с помощью пространственной магии, которая действует на игровое поле. Кроме того,
ей же можно наносить урон противникам, причём, кастуя заклинание на одну партию,
мы одновременно наносим урон всем входящим в неё юнитам, что весьма удобно. А
учитывая тот факт, что в большинстве случаев магия действует не только на одну
клетку, но и на соседние, можно наносить урон и нескольким партиям разом. Что,
правда, заставляет и самого игрока не кучковаться и внимательно следить за действиями
противника, который может использовать ту же тактику.
В лице Bahamut Lagoon, мы имеем довольно-таки богатую по геймплейной части игру,
с кучей идей и инноваций, которые, на самом деле, вполне могли бы исправить кучу
недостатков в геймплее классических jRPG, если бы игра привлекла к себе побольше
внимания. Например, Bahamut Lagoon одной из первых игр в значительной степени
отбросила "рандомность", и если отряд игрока заставали врасплох, то
происходило это исключительно по его вине, а не в результате деятельности генератора
случайных чисел.
Bahamut Lagoon рекомендуется к ознакомлению всем поклонникам жанра sRPG и раннего
творчества Square. Только имейте в виду, что за пределами Японии игра официально
не издавалась, и её англоязычная версия доступна только в фанатском переводе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 4)
1
Siroca :: 9 августа 2016, 21:52 ::
Не знаю кому как, а мне сюжет понравился, достаточно интересный, прокачивать драконов было тоже весело. Правда во всём этом есть крупный минус - отсутствие хоть какой-то тактики. Из того что запомнилось - самое эпичное на моей памяти динамо главного героя девушкой. Не буду раскрывать сюжет, но по моему никто ещё так не кидал главных героев и, если бы он послал всех разбираться со своими проблемами самостоятельно и ушёл в закат, это была бы самая офигеная концовка...но к сожалению это была только середина игры.
realavt :: 28 апреля 2012, 15:49 ::
Не, ну как же, относится непосредственно личностью Ториямы :) Полагаю что и унылостью сюжета они похожи. Только вот в Blood of Bahamut и геймплей довольно уныл, по сравнению с предметом обсуждения.