Поиск игры:
 Тип
OAV
 Жанр
Аниме OAV (4 серии)
 Производство
Madhouse Studios
 Издатель
NTT Publishing
Urban Vision Entertainment
 Релиз
21.08.1994
24.11.2008
 Исполнительный продюсер
Кеньитиро Уцуномия
 Продюсер
Йодзиро Сиракава, Юдзи Такае, Тецуо Дайтоку
 Режиссёр
Ринтаро, Наото Канда, Томихико Окубо
 Дизайнер персонажей
Ёсинори Канемори, Кунихико Сакураи, Сатоси Тазаки
 Сценарий
Сатору Акахори, Маёри Секидзима
 Художник-постановщик
Хидетоси Канеко
 Оператор-постановщик
Хитоси Ямагути, Хидео Сузуки
 Композитор
Масахико Сато
 Вокальная тема
Сигери Кизу
[ подробнее ]
FINAL FANTASY: LEGEND OF THE CRYSTALS
  База игр :: Final Fantasy: Legend of the Crystals ::
ИНФОРМАЦИЯ
РЕВЬЮ
 
  Pulse Irvine    23 июля 2009, 12:44    33496    0

"Идёт 1000 Божественный год по космическому календарю Kari-Yuga. Планета R, окружённая двумя спутниками, наслаждается величественной природой и голубым, мерцающим океаном. Её процветание поддерживается мистическими Кристаллами, которые контролируют 4 элемента Вселенной: Землю, Воду, Огонь и Ветер. 200 лет назад, когда планете R угрожали тёмные силы, избранные герои вступили в отчаянную битву, чтобы защитить священные Кристаллы, в битву, которая надолго была забыта, но…"

С этих строк начинается первый опыт SquareSoft в жанре аниме. Во времена создания Legend of the Crystals игровая серия FF была далеко не так популярна, как в нынешнюю эпоху приставок нового поколения с их почти совершенной графикой и завораживающим видеорядом. Игра Final Fantasy V - лучшее, что было тогда в распоряжении Square, поэтому именно она удостоилась чести быть экранизованной.

Особенностью Square и до настоящего времени является тот факт, что она никогда не делала последующую часть FF продолжением предыдущей, не использовала те же игровые миры или персонажей. И, безусловно, это одна из причин многолетнего триумфального шествия "Последней Фантазии". Отсюда и необычность "Легенды о Кристаллах": она, по сути, продолжает пятую часть. В основу же сюжета авторы положили примерно те же игровые события, но в упрощённой и укороченной форме.
Как становится ясным из первых строк, со времени событий, имевших место быть в FFV, прошло 200 лет. Сила планеты угасает. Жадное до Кристаллов неведомое зло вновь протянуло свою чёрную руку за объектами своей страсти. Государства-хранители камней не смогли оказать должного сопротивления и расстались со священными реликвиями. Это обрушило на них гнев планеты в виде природных катаклизмов. Нетронутым остался лишь Кристалл Ветра, хранителем которого является государство Tycoon. Его защита и составляет основной сюжет фильма.
Некий старик-колдун, являющийся потомком легендарных героев-спасителей из FFV, отправляется к Храму Ветра для защиты последнего Кристалла, считая это своим долгом. Сам он уже стар для таких подвигов, поэтому берёт с собой внучку - молодую призывательницу Linly. Но отважный старец после первой же стычки с монстром выбывает из борьбы. И живыми оба путешественника остаются только благодаря вмешательству бесшабашного парня Pretzz'а и его длинного меча. После этого, "благословив" Linly и Prettz'а на великие дела, колдун, лёжа в постели, будет мысленно помогать им в течение фильма. Вот мы, по сути, и получили "двойников" Lenna'ы и Butz'а из FFV.
В боевых приключениях к этой парочке присоединится здоровенный Valkus - командир войск королевства Tycoon, военный до мозга костей. Он, во главе летающего боевого корабля, также хочет защитить Кристалл Ветра. Четвертой составляющей команды (партии) станет Rouge - корыстная предводительница женщин-пиратов, рыщущая по свету в поисках сокровищ и объектов для грабежа. Благо её корабль оснащён неслабым вооружением, а вся команда отличается весьма крепким телосложением. Последние двое перенимают соответственно образы Galuf'а и Faris - второстепенных героев FFV. Долгое время, враждуя между собой и ругаясь, поневоле вместе пробиваясь вперёд, все они в итоге оказываются лицом к лицу с возродившимся Exdeth'ом - ужасным колдуном, побеждённым, но недобитым всё в той же пресловутой пятой части.
Чтобы придать фильму ещё большее сходство с игрой, авторы ввели в него Mid'а - настоящего второстепенного персонажа FFV. В виде призрака он помогает защитить кристалл и немного рассказывает о том, что случилось 200 лет назад. Не обошлось и без непременного дракона, выполняющего транспортную функцию. Да и материки планеты в аниме в точности совпадают с игровыми.

Ну вот, казалось бы, что ещё нужно? Аниме с таким многообещающим названием и составляющими! Но, к великому сожалению, в данном случае содержание не вполне оправдывает форму. В чём же дело? Битвы, таинственные враги, загадочность происходящего, интересные персонажи - всё это присутствует. Linly даже призывает пару раз Чокобо (ну почему не Ифрита!), и большой меч Prettz'а заставляет провести аналогию с игровой серией. Замечательно подобрана и музыка к аниме. Использовав в качестве вступления музыкальную тему из FFV, далее создатели придумывают своё оригинальное сопровождение. Поаплодировать можно и финальной теме, где звучит японская песня, медленная и красивая, в духе "Suteki Da Ne" из FFX. И всё это притом, что имя легендарного Nobuo Uematsu никоем образом не причастно к музыкальному оформлению Legend of the Crystal.

Но всё же, убрав несколько специфичных элементов, мы получим обычное фантастическое аниме, где "Final Fantasy" останется только в названии. Нет, фильм, конечно, вполне интересный, но в том то и дело, что от Square не ждёшь "вполне интересного". Скорее нечто потрясающее, захватывающее дух и вместе с ним мысли. Яркое и незабываемое, как Рензокукен. Невероятное, как призыв Эдена! Увы.… Здесь разочаровывает и стиль рисунка. Не знаю, может быть художники хотели придать этим особый оттенок, но весьма упрощённая графика сильно портит впечатления. И хотя постепенно к этому привыкаешь, нельзя не отметить столь досадное обстоятельство. Здесь нет больших, сложно нарисованных глаз, красивых черт лица, высоких стройных фигур. Очень мало спецэффектов, а магия так и вовсе отсутствует как класс (и это в мире FF!).
У каждого аниме есть свои сильные и слабые стороны. Ничего не поделаешь, но, на мой взгляд, слабых сторон тут больше. Хотя наверняка многим зрителям, знатокам игровой серии и не только, Legend of the Crystal придётся по душе. Нельзя забывать, что пока лично не посмотришь - не составишь правильного мнения. Лично мои же ожидания не оправдались. Возможно, из-за того, что я ждал слишком многого от этого фильма.

Любое не игровое произведение, носящее название Final Fantasy, зарождает и будет зарождать робкую надежду, мысль, которую даже не хочется развивать, чтобы ненароком не спугнуть. Это потому, что чем сильнее ты надеешься на что-то, тем печальнее потом узнать о несоответствии этого своим мечтам. К сожалению, пока эта надежда разбивается об идеи работников Square. Про что здесь речь? А про то, как было бы прекрасно с неописуемым щемящим чувством внутри, нажав на кнопку Play… Чёрные, обтягивающие сапоги медленно и почти бесшумно ступают по каменистой поверхности. (Какая-то знакомая музыка) Осторожно колышутся от ходьбы полы длинного, разрезанного сзади чёрного плаща, в который облачён некто. (Вот это я понимаю графика! Во всех бы аниме так) Луч света отразился от меча, висящего на поясе почти горизонтально над землёй. Он слишком длинный, чтобы находиться в стандартном положении. (Так, где-то я это видел…) Вот становятся видны и волосы незнакомца, серебристые и длинные, до самого пояса. Внезапный порыв ветра поднимает их и с силой развивает в разные стороны. (А…? Быть не может…!) Вокруг довольно темно, и лицо закрывает густая тень. Но вспышка молнии, расколовшая мрачные небеса, на мгновение растворяет тень. И даже секунды хватает, чтобы увидеть и вспомнить пронзительный взгляд тех неестественно зелёных больших глаз. В этот момент резко усилившееся в громкости музыкальное сопровождение доносит латинские слова "Однокрылого Ангела"...

Вот это было бы здорово! Смех Сейфера и его коварная улыбка, удары ганблейдов, сопровождающиеся потоком искр, незабываемое бегство от огромного механического паука, прекрасная танцующая пара на балу, пришествие к власти Эдеи и её свержение.… А что можно было бы сделать с FFIX и FFX! Вот она, эта робкая, но одновременно могучая надежда - трёхмерные части Final Fantasy, получившие наибольшее признание и любовь миллионов игроков, воплощённые в современном, детальном, очень красивом стиле рисования японской анимации. Они бы могли столько сделать! Полноценно изображая полюбившихся героев со всеми их особенностями, предоставляя возможность заново пережить все невероятные приключения, только в этот раз не играя, а наблюдая со стороны. Так почему же Square остаётся верна себе и отказывается от подобного? Она радует (или скорее пытается радовать) фанатов произведениями, почти не относящимися к игровой серии. А сколько прекрасных сценариев уже готово, достаточно их только использовать и приложить достойные усилия к графическому воплощению. Игровой мир, в особенности выросший на последних частях FF, ждёт этого чуда. Очень надеюсь, что компания когда-нибудь поймёт всё это и возьмёт за основу свои же великие игры для создания не менее великих творений не игрового характера, носящих столь яркое и таинственное название.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider