Поиск игры:
 Система
SNES
 Жанр
Action RPG
 Разработчик
Omiya Soft
 Издатель
Square Co., Ltd.
 Релиз
23.02.1996
 Продюсер
Ясуюки Маеда
 Директор
Хидео Сузуки
 Дизайнер персонажей
Ёситака Амано
 Главный программист
Юкихиро Хигути
 Композитор
Нобуо Уемацу, Ясунори Мицуда, Дзюния Накано, Масаси Хамаузу
[ подробнее ]
FRONT MISSION: GUN HAZARD
  База игр :: Front Mission Gun Hazard ::
ИНФОРМАЦИЯ
РЕВЬЮ
 
  Winterpool    11 апреля 2010, 16:36    78225    1

Интересно бывает посмотреть старые игры, в которых изображается высокотехнологичный мир, воцарившийся в двадцать первом веке. То есть, за последние пятнадцать лет технологии шагнули настолько далеко, что фантазии разработчиков прошлых поколений кажутся какими-то смешными или даже, правильнее сказать, романтическими. Возникает ощущение своеобразного анахронизма, уносящего нас не в такое уж и далёкое будущее, но, тем не менее, совершенно недостижимое. Gun Hazard — это ответвление серии футуристических игр Front Mission, посвящённых приключениям пилотов больших боевых роботов. Необычность его заключается в специфичном жанре, представляющем собой смесь классической японской ролевой игры с платформером, а местами и со шпионским боевиком. Ко всему прочему, это последняя часть семейства, вышедшая на приставке Супер Нинтендо, и последняя часть, дизайнером которой выступил гениальный художник Ёситака Амано. Игру выпустили в феврале 1996 года, и разрабатывалась она в сотрудничестве с людьми, ответственными за создание культовых японских стрелялок Cybernator и Target Earth, более известных как серия Assault Suits.

Производственным процессом руководил король JRPG Хиронобу Сакагути, поэтому игра в большей степени получилась ролевой, нежели аркадной. Истребляя врагов, персонаж растёт уровнем и повышает характеристики, от которых во многом зависит успешность выступлений в боевых заданиях. Присутствует традиционный сборочный цех, позволяющий из разных деталей конструировать любых желаемых роботов, давать им оружие, снаряжение и всё тому сопутствующее. Навыки владения каждым отдельным оружием тоже прокачиваются, но эта система, по-моему, реализована не очень удачно, ведь если вы до предела прокачали, к примеру, дробовик, то уже ни за какие коврижки не захотите брать ракетную установку и осваивать её с нуля, причиняя противнику мизерные повреждения. Да, из-за того, что геймплей осуществляется четырёхкнопочным джойстиком, за вычетом прыжка и вызова меню, для атаки остаются целых две кнопки, по одной на каждую руку ванзера! Чередование двух разных видов оружия в действительности выглядит очень эффектно — сначала вражеский отряд покрывает длинная пулемётная очередь, а затем уцелевших под обстрелом роботов с ближней дистанции крошит в щепки термоядерный кулак. Динамика сражений, как и та скрупулёзность, с которой они проработаны, просто не может не радовать.

Визуальное исполнение сильно напоминает популярную в те годы "Контру", где герой, не отжимая курок автомата, стремительно несётся по уровню, изничтожая по пути все движущиеся объекты. Существенное отличие заключается в том, что рубиловка время от времени прерывается размашистыми диалогами, в которых персонажи дотошно обсуждают нюансы операции, подолгу спорят с боссами и выслушивают развёрнутые благодарности спасённых граждан. Интересно, что в любой момент игры можно вылезти из ванзера и побежать человечком, отстреливаясь пистолетиком и кидая во врагов гранатки. Конечно, в таком режиме далеко не убежишь, однако в некоторых местах без него не обойтись. Есть, например, уровень, где роботом нужно прорваться к вражеской базе, потом человечком проскользнуть внутрь, прокрасться к пульту управления и открыть входные ворота, после чего можно вернуться к роботу и через образовавшийся проём во всеоружии разворошить осиное гнездо. Есть даже привычные для ролевых игр исследования населённых пунктов: в одной миссии, в частности, герой сначала свободно бродит по мирной деревушке, разговаривает со встречными NPC, а потом, когда партизаны напустят нервно-паралитический газ, со всех ног бежит к своему стальному коню, попутно перепрыгивая через трупы тех же самых неигровых персонажей.

Если вы являетесь фанатом серии Front Mission и хотите узнать абсолютно всё о вселенной этих игр, то имейте в виду, что Gun Hazard уведёт вас в глухие дебри, невиданные в остальных частях. Главный герой не имеет никакого отношения к известным нам альянсам OCU и USN, находясь на службе в какой-то бергенской армии, штаб-квартира которой расположена в Норвегии. Всё противоборство происходит между организацией «Общество» и конторой сопротивленцев под названием «Защитники». Хотя ответвление оно ведь на то и есть ответвление, чтобы не быть похожим на прочие игры линейки. Обвинить сюжет в банальности или простоте язык не поворачивается - на экране предстанут многие эксцентричные персонажи, развернутся весьма драматические события, а также представится возможность побывать во всяких экзотичных местах. Например, довольно-таки большая кампания, состоящая из более чем десятка миссий, происходит на территории современной России, в сибирских закрытых городах, с ног до головы пропитанных атмосферой неприступной таинственности.

А началось всё с того, что коварный полковник бергенской армии Арк Хеллбренд затеял государственный переворот и среди бела дня устроил покушение на президента. Всё в его плане продумано до мелочей - наготове целая армия прирождённых убийц, часы сверены, таймер запущен. Одного лишь полковник не мог предвидеть, а именно, что в его подчинении окажется солдат, считающий процесс лишения человека жизни ради собственной выгоды подлым и аморальным деянием. Сержант Альберт Грэбнер, рискуя всем, что у него есть, решает спасти президента и, покрепче пристегнувшись ремнями безопасности, устраивает такую шумную заворушку, что танковое сражение на Курской дуге в сравнении с ней покажется лёгкой перестрелкой. В итоге героя удостаивают звания террориста планетарного масштаба, и он вынужден скрываться в странах третьего мира, зарабатывая на жизнь выполнением заданий секретной гильдии наёмников, базирующейся в Нью-Йорке. Всего ему предстоит пройти около 90 миссий, окученных в отдельностоящие кампании, и на завершение каждой миссии тратятся примерно 5-10 минут игрового времени. Если приплюсовать к ним минуты, уходящие на конструирование робота и дополнительную прокачку персонажа, получается, что для полного прохождения сидеть придётся довольно долго.

Говоря о музыке, сразу же хочется отметить, что композиторский состав похож на эдакую команду мечты: Нобуо Уемацу, Ясунори Мицуда, Дзюня Накано и Масаси Хамаузу. Приблизительно в таком же составе они писали саундтрек для десятой финалки, но, тем не менее, жанрово сравнивать эти два проекта не приходится. В художественных произведениях, посвящённых сражениям боевых роботов, всегда преобладает техно-составляющая, однако, несмотря на обилие механического скрежета, жанр со всеми этими синтезаторами правильнее будет назвать синти-попом. Музыка очень эмоциональна и в некоторых местах действительно пробирает до мозга костей, особенно когда на экране появляется исполинских размеров ванзер, способный одним телодвижением размазать робот Альберта в лепёшку, и начинает играть такой жуткий органный реквием - становится не просто страшно, возникает состояние какого-то панического ужаса, из-за которого хочется немедленно бросить джойстик на пол и немедленно бежать прятаться под кроватью. К счастью, спустя несколько секунд, начинается само сражение, и адская панихида сменяется героическим эпосом, призывающим отважно ринуться в бой. Саундтрек в виде двойного альбома был выпущен практически одновременно с игрой и содержал в себе 60 звуковых дорожек, играющих на протяжении почти что двух с половиной часов. Сопоставляя его с остальными музыкальными релизами Front Mission, я бы назвал какофонический Gun Hazard самым лучшим из всех.

Вполне вероятно, что у читающих данный обзор людей возникнет закономерный вопрос: "Если эта игра настолько хороша, то почему же я раньше о ней ничего не слышал?". Дело в том, что выходила она только в Японии и только на японском языке, а любительский перевод на английский, выполненный группой энтузиастов под названием "Aeon Genesis", появился только в 2004 году, то есть, спустя восемь лет после официальной даты издания, когда четвёртое поколение игровых приставок уже давным-давно кануло в Лету. Тем не менее, с мая 2008 года появилась возможность скачать Gun Hazard через сервис Virtual Console и играть в него посредством консоли Nintendo Wii.

Несмотря на все плюсы и достоинства этой игры, я, однако, не советовал бы её геймерам, непричастным к остальной линейке Front Mission. Да, в 1996 году она могла впечатлить многих, но сейчас интересна только лишь отъявленным фанатам, искателям лох-несских чудовищ и прочим любителям доисторических древностей. С другой стороны, если в сегодняшнем сумасшедшем мире до сих пор выходят стилизованные под 8 бит "Мегамэны", то и Gun Hazard вполне себе имеет право жить, по крайней мере, в сердцах поклонников меха-боевиков.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 1)
1

   Kyuzo :: 23 сентября 2012, 02:41 ::       
Статья хороша. Аж поиграть в это творение захотелось.
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider