Поиск игры:
 Система
PlayStation
 Жанр
Action RPG
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Square EA
 Официальный сайт
na.square-enix.com/games/LOM
 Релиз
15.07.1999
07.06.2000
 Продюсер
Акитоси Кавазу
 Директор
Коити Исии
 Дизайнер персонажей
Синьити Камеока
 Сценарий
Нобоюки Иное
 Художественный дизайн
Кодзи Цуда
 Главный программист
Томоки Аназава
 Композитор
Ёко Симомура
 Вокальная тема
Анника Юнгберг
[ подробнее ]
LEGEND OF MANA
  База игр :: Legend of Mana ::
ИНФОРМАЦИЯ
РАЗДЕЛ
РЕВЬЮ
ПРОХОЖДЕНИЕ
КОММЕНТАРИИ (43)
 
  Erich van Houten    23 июля 2009, 13:00    56775    12

Square всегда умела ублажать геймера самыми разнообразными jRPG. Это и великолепные сюжеты Xenogears и Chrono Cross, и нестандартность SaGa Frontier, и мрачная атмосфера Vagrant Story, и многие многие другие интересные игры, не считая Final Fantasy. Но что же мы получили в 2000-ом году кроме нагремевшего Chrono Cross? Совершенно необычную для Square тех времён Action-RPG, хотя многие люди характеризуют Legend of Mana как попытку японцев сделать классическую RPG. Вышло не очень похоже, но весьма своеобразно. Насколько удачно? Вам играть и судить.

Итак, действие игры происходит в мире под названием Fa'Diel. Мир красочный и запоминающийся, недаром ведь Legend of Mana получила несколько престижных наград за художественный дизайн. Чем в первую очередь удивляет игра, так это отсутствием сюжета как такового. Он не ужасен и не убог, его попросту нет, вы не ослышались. То, что можно приблизительно охарактеризовать как сюжет, заключается в получении и выполнении квестов по локациям, местоположение которых зависит от вас. Разумеется, некоторые группы квестов можно классифицировать и как небольшие отдельные сюжетные сценки, но, повторюсь, стержневой сюжетной линии в игре нет. Игра не линейна, ибо способов прийти к финальному квесту существует огромное количество, взаимозаменяющих друг друга. Из этого в первую очередь следует, что игра расчитана на многократное прохождение.

Вы начинаете игру с выбора персонажа: мужского или женского. Далее выбираете оружие, которым этот персонаж будет владеть изначально, хотя в процессе игры можно будет овладеть любым его видом. Действие начнет развиваться в доме главного героя. Замечу, что ни в одной jRPG дом не является домом настолько, насколько он им является в Legend of Mana. Так как в нем имеется: сарайчик (для содержания монстров, ваших верных спутников), сад (для производства всевозможной сельхозпродукции), библиотека (которая пополняется томами, врученными вам в ходе вашего путешествия и содержащими уйму архиполезной информации), кузница (в которой, вероятно, вам придется провести немало времени для создания экипировки и оружия, ибо как и в Star Ocean, здесь наилучшая экипировка создается вами лично, а не находится где-нибудь в сундуках), мастерская для создания музыкальных инструментов (позволяют использовать магию) и мастерская големов (альтернатива живым помощникам, которые некоторых не устраивают ввиду невозможности обучения их определенным наборам техник и способностей). После выхода из дому игрок попадает на карту мира, на которой ничего пока нет. Локации создаются посредством использования на карте артефактов, которые получаются самыми разнообразными способами. Создавая локацию, нужно учитывать немало факторов, которые будут влиять на силу тамошних монстров и преобладания различных элементов. На силу монстров влияют всего два фактора: удаленность от дома и то, насколько поздно вы установите этот артефакт. Во время выполнения различных квестов, вы можете брать к себе в партию одного персонажа и зверя/голема.

Собственно о квестах. Это не только банальные «убить N врагов, убить персонажа Х, взять айтем А и принести его человеку В, не дать человеку С умереть по дороге в пункт Е», но и весьма занимательные, вроде: устроить экскурсию юному магу и показать ему мудрости мира, провести детективное расследование пропажи собственного кактуса, словить элементаль посредством зачаровывания его музыкой, которую вы будете играть на созданных вами инструментах (они в большинстве случаев существенно превосходят готовые) и др.

У вас есть два слота для способностей и четыре слота для спецтехник с магией. Каким образом добываются новые заклинания, указано выше. Способности изучаются в зависимости от комбинации двух установленных на данный момент других способностей. Например, рывок вперед в совокупности с приседанием дает подкат. Таким же образом изучаются и спецтехники - сильные приемы, без использования которых игроку рассчитывать не на что. Чтобы выполнить одну такую спецтехнику, необходимо наполнить специальную шкалу, которая, в свою очередь, набирается посредством простых атак врага. Собственно, простыми атаками считаются: быстрая (крест) и сильная (квадрат). Все бои проходят в реальном времени. Спецтехники на каждый тип оружия свои, но попадаются и такие, которые применяются на нескольких оружиях сразу. Существует несколько уровней сложности, последний из которых будет напрягать даже персонажа с 99-м уровнем, так что битвы скучными не будут. Даже скорее наоборот - начнут утомлять. Но сразу геймеру это не грозит, поскольку последний уровень сложности становится доступным лишь после прохождения всей игры. Система "New Game +" не является новшеством, но вполне актуальна. В игре также присутствует возможность играть вдвоем, что превращает игру в веселый hack-n-slash.

Графическая сторона игры – одна из самых любопытных. Она представляет собой оригинальный микс из 2D/3D бэкграундов, которые местами напоминают SaGa Frontier II. Фоны великолепно прорисованы до мельчайших деталей, гармонично переливаясь роскошеством цветовой гаммы и буквально дышат и живут, что и создает, наряду с музыкой, в Legend of Mana свою неповторимую атмосферу. Приятнейший аспект игры для тех геймеров, которые устали от трехмерной полигональности большинства современных jRPG.

Музыкальное сопровождение, автором которого является Ёко Симомура (Yoko Shimomura) - автор одного из лучших саундтреков за всю историю видеоигр для Parasite Eve, заслуживает самых лестных отзывов. Приятно, что для каждого города/подземелья/локации существует отдельная тема. Мелодия, сопровождающая вступительный ролик, является одной из самых запоминающихся мелодий в jRPG и даже служит игре своеобразной визитной карточкой.

Подводя итоги, стоит отметить великолепный мир, неплохую музыку, уникальное отсутствие основной сюжетной линии (и, как следствие, молчаливого протагониста), занимательную боевую систему и огромное количество времени, которое понадобится для полного ознакомления с игрой. Не стал бы советовать игру в первую очередь тем, кто расчитывает на хороший сюжет.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 12)
12

   stars82 :: 25 апреля 2012, 12:54 ::       
Вышло звеняй !

Предупреждения
   MaZaHaKa :: 25 апреля 2012, 12:36 ::           
А посмотреть на содержимое графы "серия" в вики, не вышло?

   stars82 :: 25 апреля 2012, 12:22 ::       
А причем тут финалка? Я про серию Mana писал!

Предупреждения
   MaZaHaKa :: 25 апреля 2012, 12:15 ::           
http://en.wikipedia.org/wiki/Final_Fantasy_Adventure

   stars82 :: 25 апреля 2012, 12:10 ::       
Нет? А что тогда

Предупреждения
   MaZaHaKa :: 25 апреля 2012, 12:02 ::           
 stars82 @ 25 апреля 2012, 18:25 
А начиналось все с Secret of Mana на Super Nintendo!

Нет.

   stars82 :: 25 апреля 2012, 11:25 ::       
А начиналось все с Secret of Mana на Super Nintendo!

   Storm Rider :: 21 июля 2011, 10:16 ::       
Dawn of Mana

   Zonor :: 21 июля 2011, 07:40 ::       
 Iren @ 30 июля 2010, 15:21 
.и продолжение тоже попробовала, уже на второй соньке

как продолжение называется?

   airwave :: 9 февраля 2011, 16:02 ::         
да ну продолжение не очень было,а вот сама игра настолько классной была)
12
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider