Спустя немало лет после появления первых слухов о разработке продолжения Parasite Eve, мы, наконец, дождались. Были времена, когда игра планировалась к релизу на мобильных телефонах, но в 2008 году разработчики одумались и приняли решение выпустить её на PSP, поскольку, по их словам, телефоны не способны были выдержать динамики оригинала. Когда публике были продемонстрированы первые ролики - свадьба, солдаты, пистолеты, кровь - всё это бросало в дрожь и заставляло фанатов ждать игру. Строились десятки теорий развития сюжета, обсуждение шло полным ходом... Волна разочарований пришла вместе с первыми роликами, демонстрирующими игровой процесс. Был чётко виден упор на экшен, почти совсем без полюбившихся игроками "пазловых" моментов и исследования локаций. В результате, мы получили просто хороший боевик со знакомыми героями. Возможно, и к лучшему, что Square Enix назвала игру The 3rd Birthday, а не Parasite Eve 3 - спрос с неё сразу другой, да и фанатам меньше соли на раны.
Сценарий для The 3rd Birthday написал Мотому Торияма, известный своей неоднозначной работой над Final Fantasy X-2 и Final Fantasy XIII. В игре рассказывается о том, как наша планета подверглась нападению неизвестных форм жизни, получивших название "Twisted". Для этих существ ни время, ни пространство не являлись преградами, что явно не облегчало задачу землян в противостоянии им. В итоге, ни спецназ, ни какие-либо другие вооружённые до зубов вояки совладать с напастью не могли. Как и во многих подобных сюжетах, правительство создаёт секретную организацию, известную как CTI, а также специальную систему "Overdrive", которая позволяла совершать скачки во времени и пространстве. Но вот незадача! Никто из людей не имел достаточной совместимости с этой системой, кроме лишь только одной девушки. Угадайте, кто это? Да, она самая - бывший коп, а теперь член CTI и, по-совместительству, последняя надежда всего человечества, - Айя Бреа, которая не потеряла за прошедшие годы ни грамма своей красоты и молодости. Большую часть сюжетного времени Айя проведёт в лежачем положении - её помещают в машину, напоминающую солярий, с помощью которой можно вселяться в чужие тела и путешествовать в пространстве. А амнезия, которой начала страдать наша героиня, обеспечит сюжет флешбеками и неожиданными сюжетными поворотами.
По части игрового процесса, The 3rd Birthday представляет из себя шутер от третьего лица. Никаких случайных битв нет - Айя должна палить по всему, что выглядит недружелюбно и ползёт к ней, желая убить. Целиться вовсе не нужно - режим автонаведения всё сделает за вас, остаётся только расстрелять супостата. Впрочем, не Айей единой мы будем уничтожать полчища Твистедов. Новая фишка игры, вышеупомянутая система "Overdrive", позволит вам "вселяться" в других солдат, которые находятся в зоне видимости. Это позволяет как быстрее перемещаться по локации и создавать отвлекающие манёвры, так и добывать новые виды оружия. Если Айю крепко зажали и захочется убежать на безопасное расстояние, "Overdrive" также будет полезен. Правда, нет гарантий, что у других солдат дела со здоровьем обстоят намного лучше. В качестве геймплейного разнообразия, иногда позволяется взять на себя управление вертолётом и обстреливать "пушечное мясо" из бортовых пулемётов.
Если поблизости имеются союзники и немного понаблюдать за врагом, пока в прицеле заполняется специальная шкала, то не избежать тому группового обстрела. Этот приём позволяет сэкономить патроны, но, увы, не время. Не забыт в The 3rd Birthday и режим "Liberation", в котором Айя наносит бешенный урон всему живому и уклоняется от атак на протяжении короткого периода времени.
Довольно внушительным в игре получился арсенал оружия. Мало того, что представлено очень много всевозможных вариантов "прокачки" оружия, так ещё и имеется куча способов открывать новое. Что-то откроется по мере прохождения или за повышение уровня владения оружием, а кое-что можно открыть уже после прохождения игры в специальных испытаниях.
Ещё одна вещь, не дающая нам скучать в игре - сбор ДНК. Получаем мы образцы дезоксирибонуклеиновой кислоты, вселяясь в солдат, врагов и боссов. Делится ДНК на группы и типы. Для удобства, у каждой группы свой цвет и характеристики - регенерация, вероятность воскрешения, уменьшение урона и тому подобное. А вот типов ДНК всего три - нормальная, редкая и эволюционированная. Всё это нужно для составления цепей, с помощью которых и повышаются определённые характеристики персонажа.
По мере того, как Айя получает повреждения в бою, её одежда начинает рваться, так что в конечном итоге она может остаться в одних обрывках экипировки, становясь не только... хм, менее одетой, но также и более уязвимой к получаемому урону, что, конечно же, неприятно и допускать не рекомендуется. Восстанавливается всё мгновенно у специальных терминалов.
Как и прошлые части серии, The 3rd Birthday рассчитана более чем на одно прохождение - можно проходить игру повторно и открывать новые виды оружия, ДНК и костюмчики.
Саундтрек для игры сочинили, совместными усилиями, Йоко Симомура, Цуёси Секито и Мицуто Сузуки. После повторного прохождения игры, можно будет прослушать все 76 композиций прямо в игре. Около половины треков взяты из оригинальной Parasite Eve, хоть и были основательно замиксованы. Кроме того, персонажи в The 3rd Birthday научились говорить, что хоть и давно в порядке вещей для современной индустрии, но для сериала, как ни крути - прорыв.
Итак, что же мы имеем в итоге? Пять уровней сложности, множество бонусов и видеовставок с хорошей графикой… Это, конечно, плюсы. Но игра всё же коротковата (5-7 часов при первом прохождении) и вряд ли способна всецело оправдать надежды любителей оригинальной серии из-за спорного сюжета и уж слишком сильно изменённого геймплея. Не знакомые с оригиналом геймеры, вполне вероятно, назовут игру одной из лучших на системе, а вот остальным, запуская игру, всё же стоит на всякий случай держать в уме простую истину: The 3rd Birthday - это не Parasite Eve 3, это просто приятное времяпрепровождение "по мотивам". И меньше будет разочарований.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
>>Как и во многих подобных сюжетах, правительство создаёт секретную организацию, известную как CTI, а также специальную систему "Overdrive",
OverDIVE >>её помещают в машину, напоминающую солярий,
>>Целиться вовсе не нужно - режим автонаведения всё сделает за вас, остаётся только расстрелять супостата.
А как же снайперки, гранатометы и пулеметы?
>>Около половины треков взяты из оригинальной Parasite Eve,
Primal Eyes, Escape From The UB, Out Of Focus, Arise Within You. Вроде все. Missing Perspective, которую кто-то в комментариях хотел, нету, но саундтрек от этого хуже не стал.
>>хоть и были основательно замиксованы.
Сыграны заново вообще-то. На нормальных инструментах.
Вообще вся рецензия как-то косноязычно написана, да простит меня автор.
Что касается игры, то я ждал ее ради сценария и не особо заморачился на геймплей. В результате про сценарий я предпочитаю не вспоминать, а геймплей утягивает с головой (уж на что я краб в плане шутеров, но даже меня затянуло)
Plague :: 17 февраля 2011, 18:21 ::
Совершенно не понравился геймплей пропахший нафталином из шкафа, да и сюжет, судя по всему не блещет оригинальностью. Ну и конечно же графика ниочем, даже со скидкой на то что это PSP. Единственное что могу отметить - заставки и саундтрек.
That's not my name :: 30 января 2011, 09:54 ::
Спасибо. Неплохим, но очень уж немногословным это ревью получилось. Ну и от переименования соли никак не меньше.
В саундтреке есть ремикс на Missing Perspective?
erutan :: 29 января 2011, 12:07 ::
Музыка и ролики - вроде ничего. Сюжет я узнал только сейчас. Ну а геймплей - да, "уже не тот", точнее - даже намеков нет на PE. Что уж говорить, если проходится запросто даже без знания языка.