Решил я поиграть в
первую часть известной серии Star
Ocean. Игра, которая вышла в 1996
году, впечатлила меня огромным количеством
фичей не только для игры на SNES,
но и для высококачественной JRPG вообще.
Действие игры разворачивается в 2432-м
году. В роли главного героя выступает
парень по имени Ратикс Ферренс (Ratix
Farrence) и его подруга Милли Килит
(Milly Kiliet), которые живут на планете
Roak. Ратикс, мечтая о "чем-то
неординарном", получает его в
виде нападения на его родную деревню.
Как выясняется вскоре, в городке Cool
неподалеку высокими темпами развивается
страшная болезнь: окаменение. Усугубляет
ситуацию еще и то, что заражен отец
Милли. Пытаясь спасти его от участи
других, ребята встречают Ирию Сильвестоли
(Iria Silvestoli) и Рониксиса Дж.
Кенни (Ronixis J. Kenny) - землян,
которые, как выясняется, также заинтересованы
в подробностях инцидента с вирусом.
Вскоре игрок узнает о том, что планету
уже спасти нельзя и, дабы предотвратить
тотальное окаменение её жителей, герои
отправляются в прошлое. Вторая половина
игры вновь вернет нас к футуристическим
ландшафтам.
Как я уже говорил, графически - это
самая красивая JRPG на SNES, которая
выжала из консоли всё, на что она
способна. Главная трудность для сегодняшнего
геймера заключается в том, что обычного
эмулятора будет недостаточно для того,
чтобы в неё поиграть. Ром требует
хитрый декомпрессор SDD-1, который
имеется в наличии лишь на SNES9x (можно
также пропатчить ром посредством программок,
позаимствовованных на www.dejap.com).
Но усилия стоят того.
Star Ocean включает в себя довольно
качественные ролики, которые иногда
даже будут сопровождаться озвучкой.
Пред наши очи предстает типичный двухмерный
мир, как и в любой другой 16-битной
JRPG. Но мир этот куда более детализирован,
нежели обычно рисует наше воображение
при упоминании системы SNES. В статус-скринах
персонажей мы увидим милый анимешный
портретик каждого из них, что радует.
Удивительно, но игрушка имеет режим
звука Surround, что, учитывая родную
платформу, довольно впечатляюще. Прямо
в стартовом меню имеется плеер, так
что мы имеем возможность прослушивать
мелодии из игры, которые не настолько
примитивны, чтобы усомниться в необходимости
фичи.
Боевая система весьма схожа с той,
которая используется в играх серии
"Tales of...". Битвы проходят
в реальном времени, с возможностью
переключаться на любого персонажа,
хотя основным является Ратикс. Для
остальных персонажей существует набор
установок, который ограничивает или
предопределяет их действия в бою.
Руководит ими искуственный интеллект,
который, не могу удержаться от комментариев,
весьма и весьма слаб. Вывод - основной
ударной силой всегда является Ратикс.
Передвигаться в битве можно посредством
указания точки назначения курсором,
всплывающем при нажатии кнопки "Y".
А это очень неудобно, так как, пока
вы указываете, куда перемещаться герою,
монстры вовсе не будут отличаться
особой тактичностью, ожидая хода игрока.
Имеется возможность использовать Techs,
которые устанавливаются на шифты.
Система развития уровневая, с небольшим
но: Skills. Игрок имеет возможность
петь, рисовать, готовить, писать музыку,
книги, ковать оружие и даже стать
ювелиром. За каждый полученный уровень
персонаж получает определенное количество
SP (Skill Points), которые он может
потратить на изучение навыков. Обычно,
выучив несколько определенных навыков,
персонаж заучивает соответствующую
способность (Ability). Например, Cooking
состоит из трех навыков: Kitchen Knife,
Recipe и Good Eye.
У каждого персонажа есть определенные
таланты, которые могут ему пригодиться
в определенных ремеслах и умениях.
Например, талант Sixth Sense будет
полезен для способности Scout, которая
отвечает за количество Encounter'ов.
Обладая вышеуказанной способностью,
игрок может решить сам, охотиться
на монстров или же от них убегать.
Сюжет в игре нелинейный. Его развитие
зависит от состава вашей партии и,
что гораздо интереснее, от личных
взаимоотношений между каждым из героев.
Эти взаимоотношения зависят от ваших
поступков в Private Action. Перед
входом в каждый город вы имеете возможность,
нажав кнопку "Y", прогуляться
по городу. Чем-то напоминает Bravesoul
с остановками в гостиницах. Ресурс
GameFAQs предполагает, что Star Ocean
имеет не менее шестидесяти концовок.
Хотя довольно сомнительно, что большинство
из них существенно различается.
Игра имеет немало секретов и суб-квестов:
Ougi, коллекционирование, арена, и
многое другое ждёт геймеров, решивших
окунуться в изучение первой части
ролевой серии от студии Tri-Ace, которая
смогла доказать, что Enix жив не только
Dragon Quest'ом. Игра вполне способна
выдержать конкуренцию таких китов,
как Chrono Trigger, Final Fantasy
VI, Shin Megami Tensei и Yu-Gi-Oh!
Остается лишь экстрактировать все
сказанное выше. Графически игра превзошла
все вышеперечисленное; музыкальное
сопровождение будет все таки послабей
ФФ, но привлекает удобством его прослушивания
в Sound Player'e. Сюжет довольно необычен.
Система миров напоминает Star Trek,
но имеет и свои неповторимые особенности.
Множество концовок способствуют неоднократному
прохождению игры. Можно сказать, что
именно Star Ocean'ом завершается легендарная
эпоха японских ролевых игр на Super
Nintendo, ну а продолжения игры на
PSX и PS2 также вышли весьма не безуспешными.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 2)
1
kvn1978 :: 18 октября 2015, 20:27 ::
Игра и красивая и разнообразная, но наличие огромной кучи моментов, которые влияют на концовку, меня удручает. Не проходить же её 20 раз, что бы увидеть все возможные варианты. Плюс управление не совсем удобное.
m3g4tr0n :: 9 марта 2012, 15:24 ::
Хорошая игра, но с Dragon Quest VI и Chrono Trigger не сравнится
1
Реклама:
Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider