Поиск игры:
 Система
PlayStation 2
 Жанр
Beat'em Up
 Разработчик
Dream Factory
 Издатель
Square Co., Ltd.
Square EA
Sony Computer Entertainment
 Официальный сайт
na.square-enix.com/games/bounc...
thebouncer-game.com
 Релиз
23.12.2000
05.03.2001
22.06.2001
 Исполнительный продюсер
Хиронобу Сакагути, Томоюки Такети, Хисаси Сузуки
 Директор
Такаси Токита
 Дизайнер персонажей
Тецуя Номура
 Главный программист
Такетоси Нисимори
 Композитор
Норико Мацуеда, Такахито Егути
[ подробнее ]
THE BOUNCER
  База игр :: The Bouncer ::
ИНФОРМАЦИЯ
РЕВЬЮ
 
  Azazello    23 июля 2009, 13:40    35265    3

I am a bouncer. I make a
living putting my life on the line!
(Sion Barzahd, the bouncer)

В 2001 году на свет появилась приставка Sony PlayStation 2. Естественно, великая и ужасная Squaresoft, которая именно на первой PlayStation добилась ошеломляющего успеха, собиралась поддерживать новую консоль. В разработку были запущены несколько обреченных на успех продуктов, самым громким из которых была, разумеется, Final Fantasy X. Однако, первой разработкой Square, вышедшей на PS2, должна была стать не следующая часть FF или другой именитой серии, а совершенно новая игра, выполненная к тому же в непривычном для компании жанре beat'em up. Эта игра называлась The Bouncer.

Первый же трейлер нового проекта Square заставил увидевших его людей взвыть от восторга. Визуально игра поражала: графика была гораздо красивее, чем в других играх для PS2 того времени. Окружение было полностью интерактивным и разрушаемым, а переход от игрового процесса к заставкам на движке был совершенно незаметным. Square не скупилась на рекламу и обещала к динамичному геймплею добавить еще и захватывающую сюжетную линию "в духе Final Fantasy". Неудивительно, что пресса окрестила The Bouncer "одной из самых интересных игр, готовящихся к выходу на PlayStation 2".

Но вот игра вышла, и восхищение немедленно сменилось недоумением, потому что окончательный продукт иначе как пшиком и назвать было нельзя. Особенно после тех громких заявлений, которые разработчики делали до выхода игры. Пшик, конечно, получился красивым и громким, но... но это был пшик. И поэтому те журналы, что до выхода игры дружно восхищались ей, после релиза столь же дружно поставили ей далеко не высокие баллы.

Но довольно истории. Пора, наконец, взглянуть поближе на это чудо природы, именуемое The Bouncer, и понять, почему всё таки столь громкий проект оказался настолько неудачным.

The Bouncer рассказывает нам историю троих вышибал – Сиона (Sion), Вольта (Volt) и Коу (Kou), работающих в баре с любопытным названием "Fate", а также девчушки по имени Доминик (Dominique), к которой Сион, естественно, питает нежные чувства. Игра начинается с того, что Доминик похищают спецслужбы местной мегакорпорации "Микадо" и бравые вышибалы, разумеется, бросаются ее спасать. Дальнейшие события развиваются стремительно... да настолько стремительно, что уже через полтора часа игрок с удивлением обнаруживает, что по экрану ползут финальные титры.

Да, The Bouncer – игра необычайно, возмутительно короткая. Это одна из главных претензий, которые к ней предъявляются. Впрочем, для кого-то это, наоборот, является плюсом, потому что дольше то безобразие, что творится в игре, выносить просто невозможно.

Хотя, малая продолжительность игры вовсе не означает, что обещания Square насчет того, что сюжету будет уделено большое внимание, были неправдой. Ему действительно уделено большое внимание: львиную долю игрового времени вы будете сидеть, сложа руки и наблюдая сюжетные ролики. Если же пропускать заставки, то прохождение игры займет где-то тридцать пять минут. Проверено лично.

И ладно бы, если сюжетная линия действительно была интересной. Но увы – ничего, что могло бы действительно заинтересовать игрока, в ней нет. Зато есть очень много штампов. Завязка с похищением любимой девушки – это уже избитый прием, а ведь это еще только начало... Дальше вам предстоит встретиться с человеком, который из-за проведенных на нем экспериментов приобрел сверхспособности, но окончательно потерял рассудок, отомстить за убитого мастера боевых искусств, а также услышать сакраментальную фразу "Добейте меня, я не хочу, чтобы меня щадили такие, как вы". Не обойдется и без злодея, который хочет захватить власть над миром и отомстить всем, кто его обижал. Всё это, повторюсь, за полтора часа. Значительная часть сюжетной линии построена также на Удивительных Совпадениях (Доминик умудряется попасть под опеку людей, один из которых когда-то работал в корпорации "Микадо", а другой по вине этой же корпорации уже потерял однажды любимую девушку), а оставшееся время заполняется совершенно феерическими несуразностями и ляпами. Апофеозом всего этого безобразия становится сцена, в которой герои на некоем странном летательном аппарате умудряются догнать взлетающий космический корабль и каким-то непостижимым способом пробраться внутрь него. Каким именно – история умалчивает.

И все это – только малая часть происходящего в The Bouncer, поскольку концентрация событий на единицу времени просто поражает. Слоган "Play the Action Movie", расположенный на задней стороне коробки, оправдывает себя на все сто.

Характеры персонажей также носят на себе несмываемое клеймо вторичности. Сион – замкнувшийся в себе после произошедшей с ним трагедии парень, Вольт – "высокий молчаливый воин в чёрном", Коу – жизнерадостный болтун... Знатоки jRPG наверняка с лёгкостью припомнят кучу персонажей из других игр, соответствующих этим описаниям. О прошлом героев рассказывают текстовые экраны, периодически возникающие после боя. Беда, правда, в том, что экраны эти проскакивают столь быстро, что успеть прочитать всё практически невозможно. По крайней мере с первого раза.

Еще одна "удачная" задумка разработчиков заключается в невозможности раскрыть все сюжетные перипетии с первого раза. Для этого придётся пройти игру всеми тремя персонажами. Однако снова переживать весь ужас игры в The Bouncer ради нескольких изменённых фраз, пары новых заставок и одного (!) нового уровня захотят, думаю, немногие.

И ведь при всём при этом, в игре есть несколько действительно интересных моментов. Однако, из-за постоянно нарастающего сюжетного маразма есть опасность просто их не заметить.

Потоптавшись на костях сюжета, перейдем к игровому процессу, благо, здесь тоже есть о чем поговорить.

Собственно, геймплей прост, как... как геймплей любого beat‘em up'а. Перед каждым боем вы должны выбрать персонажа, которым будете управлять. Логичнее всего проходить всю игру одним героем, поскольку иначе вы рискуете прийти к финальному боссу с одинаково непрокачанными персонажами, да ещё и запутаться при этом в сюжете (напоминаю: от выбранного героя зависит содержание некоторых сцен после боя). Персонажи различаются по характеристикам и стилю боя, у них есть свои слабые и сильные стороны, поэтому к каждому из них нужен свой собственный подход.

Управление в битве очень простое. Персонажи могут выполнять четыре разновидности атак, применять специальные приёмы (которые нужно сначала выучить) и блокировать атаки врага. Ещё, когда во время боя кто-нибудь из союзников подаст вам сигнал, нажатием кнопки R2 можно запустить специальную атаку, называемую Trinity Rush. При этом вам покажут красочную сценку (какую – зависит о выбранного вами героя). Однако, несмотря на то, какие зверства вытворяют вышибалы с врагами во время этих сценок, здоровья у врага Trinity Rush отнимают непозволительно мало.

После битвы вы попадаете на экран распределения очков, которые вы получаете за убиение врагов. Очки можно тратить на повышение характеристик (здоровье, сила и защита) или на приобретение спецспособностей. Чем больше способностей вы приобретете – тем выше ваш ранг вышибалы (Bouncer Rank). Затем, вам предлагают сохраниться – и снова пускают череду заставок, за которыми (когда-нибудь) последует ещё один бой. Вообще, битвы достаточно интересны... точнее, были бы, если бы не несколько весьма существенных недостатков. Увы, в случае с The Bouncer ничего и никогда не бывает просто.

Первая и главная беда игры – это камера. Обычно она показывает вам героя и небольшой клочок пространства вокруг него. Вы остаётесь в неведении насчёт того, где находятся враги, до самого последнего момента – когда из-за края экрана покажется нога и отвесит вашему персонажу хороший пинок. Ещё одна беда – AI противника. Он убог. Простые враги частенько просто замирают посреди боя и совершенно не реагируют на ваших персонажей. С боссами дело обстоит чуть лучше, однако и они вовсе не показывают чудеса ловкости. Впрочем, им этого и не надо – достаточно просто уронить вашего персонажа на землю и запинать его ногами. А если тот начнет подниматься – швырнуть в него союзником (при этом урон понесут оба) и довершить своё черное дело.

И, наконец, последний недостаток – неотзывчивое управление. Персонажи реагируют на отданные им команды далеко не сразу, и обычно именно этой заминки врагу хватает, чтобы нанести вам серьёзный урон.

Однако, несмотря на все эти недостатки, битвы пролетают достаточно быстро. Строго говоря, большинство из них, включая битву с последним боссом, не длятся и двух минут. Если за это время вы не убьете врага – значит, враг убьёт вас. Есть, правда, уровни, длящиеся и подольше. Их в игре целых три, и один из них даже занимает целых десять минут. Здорово, правда?

Кстати, помните, я рассказывал вам о разрушаемом окружении, которое так поразило зрителей того самого первого трейлера? Можете не обольщаться – его нет. Разработчики решили, что игроки прекрасно обойдутся и без него. Поэтому, если персонаж упрётся, скажем, в столик, то ни отодвинуть его, ни раздолбать, ни швырнуть во врага он не сможет. Придётся обходить.

Еще одним так и не воплотившимся в жизнь обещанием стало отсутствие загрузок между игровым процессом и заставками. Да, и здесь нас тоже надули. Загрузочные экраны живут и процветают, появляясь так часто, как это только возможно. Есть подозрение, что их вставили в игру для увеличения игрового времени, поскольку если бы их не было, то The Bouncer был бы ещё короче.

Единственным, что улучшилось со времён первого трейлера, стала графика. Вот о ней ничего плохого сказать нельзя: она смотрится очень неплохо даже сейчас, спустя несколько лет после выхода игры. Персонажи выглядят просто отлично, окружение тоже неплохо (хотя могло быть и лучше). Главной графической "фишкой" The Bouncer является нарочито смазанное изображение, отлично вписывающееся в общую стилистику игры.

Теперь немного о дополнительных режимах. Их два: Survival Mode и Versus Mode, и, как ни парадоксально, играть в них гораздо интереснее, чем в основной режим. Survival mode – типичная для представителей жанра "игра на выживание" - много-много врагов, против которых нужно продержаться, и всего одна линейка здоровья. Versus Mode больше всего похож на обычный файтинг. В нём может участвовать до четырех игроков, которым на выбор предлагаются 15 достаточно сильно отличающихся друг от друга бойцов. Это, кстати, единственный режим, допускающий участие нескольких людей. Возможность кооперативного прохождения Story Mode отсутствует. Жаль, ведь играть с друзьями было бы гораздо приятнее.

А теперь внимание! Расстрельный список! Люди, ответственные за создание The Bouncer! Исполнительный продюсер – "Гений Игрового Мира и Носитель Духа Final Fantasy" Hironobu Sakaguchi. Режиссёры – Takashi Tokita и Seiichi Ishii. Дизайн персонажей разработал Tetsuya Nomura, и именно поэтому облик большинства из них будет вызывать у вас смутное дежавю (а Сион так и вообще явный потомок Скволла из FFVIII и предок Соры из Kingdom Hearts одновременно). Музыкальное сопровождение создали Noriko Matsueda и Takahito Eguchi, больше известные по работе над саундтреком FFX-2.

Пожалуй, пора подвести итог. А в итоге мы имеем один из самых больших провалов в истории Squaresoft, игру-уродца, непонятно зачем и для кого созданную. Поклонники файтингов и beat‘em up'ов не найдут в ней ничего интересного, поскольку геймплейная часть сильно урезана, любителям jRPG тоже ловить здесь особо нечего. Хотя поклонники у игрушки, конечно, есть. В конце концов, даже у самой неудачной игры имеются свои полтора фаната, а The Bouncer ещё не из самых плохих. Впрочем, и к хорошим играм её трудно отнести. Максимум - к посредственным. Поэтому нет ничего удивительного в том, что "Вышибала" был предан забвению. Не было создано никаких сиквелов, приквелов или хотя бы "коллекционных переизданий" - Square поспешила стереть все следы своей неудачи и выбросить игру на свалку истории, где та и остаётся по сей день.

И, честно говоря, ни капли не жалко.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 3)
1

   Skarj :: 9 сентября 2011, 14:44 ::       
Согласен с последним абзацем статьи от и до! Много лет назад искал эту игру и возлагал надежды на добротный beat'em'up, но кроме симпатичной графики в роликах ничего не оказалось... Эх...

   idnukri :: 2 июня 2010, 22:36 ::       
Игра - уродец.......Да уж ,ПЕЧАЛЬНО :sad: Как говорится в семье не без урода ... :biggrin: ,это правда жизни (Бывает) :smile:

   Santolege :: 28 февраля 2009, 11:06 ::         
Хорошо игру обосрали....но мне она всеравно нравится.
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider