В руки обозревателей попала демо-версия анонсированной летом Tactics Ogre: Let Us Cling Together, игры, ожидаемой многими фанатами, так сказать, старой закалки. Вещь пятнадцатилетней выдержки с чрезвычайно глубоким сюжетом легендарного Ясуми Мацуно, тогда ещё сотрудника студии под названием Quest, будет переработана и выпущена для PlayStation Portable. Если вы любите Final Fantasy Tactics и недоумеваете, почему таких игр больше не делают, присоединяйтесь к ожиданию.
События игры разворачиваются на огромном континенте, где представители трёх разных фракций без конца и края ведут друг с другом войну за обладание территориальным господством. В центре сюжета герой по имени Денам Павел, который отправляется в путешествие, чтобы отомстить злым тёмным рыцарям за убийство отца. Его сопровождают добродушная сестра, ненавидящая войну и насилие, и неистовый сирота, член сопротивления, точно так же желающий уничтожить тёмных рыцарей ради мира во всём мире. Дальше всё закручивается неимоверной спиралью политических интриг, предательств и разоблачений.
Нет, это не просто портирование, будет самый настоящий ремейк, расширится система развития характеристик и приобретения навыков, сражения станут более масштабными, добавятся новые персонажи, а сюжет приобретёт ещё большую целостность и затронет ранее незатронутые темы. Классика тактического роле-плеенга, армия юнитов (не четыре, не пять, а именно что армия), рекогносцируется на местности, передвигается по поделённой на клеточки карте, стараясь занять более выгодную позицию — учитывается расстояние до противников, относительная высота, топографические особенности и даже погода. Персонажи, растерявшие все очки НР, погибают и навсегда выбывают из отряда, если их тут же не оживить. В любое время изометрическую камеру можно переключить на вид с высоты птичьего полёта, чтобы посмотреть на шахматную доску и более трезво оценить расстановку сил.
Существенное отличие от оригинала — отдельные персонажи теперь не нуждаются в повышении уровня, отныне превыше всего классовое развитие героев. Это было очень неприятно, когда сидишь и тратишь десятки часов на развитие какого-либо героя, а потом его берут и убивают — вся прокачка идёт лесом. Здесь же будет возможность в любое время рекрутировать бойца любого класса, геймплей уйдёт, если можно так выразиться, в сторону свободы и непринуждённости. Разработчики, кроме того, обещают до 30% увеличения сюжетной составляющей, как они говорят, новые ответвления сценария будут внесены с максимальной осторожностью, органично впишутся в псевдо-шекспировский нарратив, чтобы, не дай бог, не попортить корня всего повествования. Например, появится новый персонаж, боец сопротивления по имени Равнесс Локсарион — он сыграет ведущую роль в кровавой бойне финальной части первой главы.
Однако, самое главное нововведение — это, безусловно, так называемое «колесо фортуны». Дело в том, что сюжет нелинеен и зависит от множественных поступков, совершаемых в ходе прохождения. Убьёте вы того злодея или пощадите — цепь событий пойдёт по выбранному курсу. Так вот это самое колесо фортуны позволит вернуться к таким критическим поворотным моментам, чтобы переиграть их по-другому. Колесо также будет действовать во время сражений, по желанию игрока отматывая происходящее на 50 ходов назад. Решили взять врага напором и потерпели с лобовой атакой неудачу? Отмотайте время назад и попробуйте предварительно обстрелять вражеский отряд разрушительной магией, а потом уже бросайтесь шашки наголо.
Предполагается, что игра выйдет в начале 2011 года. Если кто ещё не видел, есть презентационный видеоролик:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Игра эпична. Тактика, что говорится, на все времена. Очень жду римейка. Хотелось бы, чтоб ещё сделали оживлялки более доступными. А то несколько штук, не более чем пальцев на руках, - это не порядок