Сегодня, наконец, открылся официальный тизер-сайт и прошла большая пресс-конференция, посвящённая долгожданной Dragon Quest X: Mezameshi Itsutsu no Shuzoku. Изначально не было известно, что собрание созывается именно из-за десятой части, но по составу участников события и по предшествовавшим намёкам об этом многие догадались. Полное её название звучит как Dragon Quest X Mezameshi Itsutsu no Shuzoku Online, и слово «онлайн» попало сюда не случайно — по всей видимости игра будет массово-многопользовательской. Японская часть заголовка переводится примерно как «Пробуждение пяти рас», имеются в виду пять основных рас этого мира, из которых игрок должен выбрать своего персонажа. Сам мир называется Астортией и поделён на пять больших континентов, по одному на каждую расу. Несмотря на онлайновость происходящего, Хории пообещал большой сюжет, детали которого раскроются позже. Лозунг проекта звучит примерно как «Удовольствие, которое никогда не закончится». При всём при том, совсем необязательно бегать именно в многопользовательском режиме, по заверениям авторов пройти игру на все 100% можно и в гордом одиночестве, используя в качестве подмоги персонажей на искусственном интеллекте.
Десятая часть выйдет уже в 2012 году для приставки Wii и будет распространяться на 4-дюймовом диске. Также анонсирован порт с улучшенной графикой на консоль следующего поколения Wii U, но его дата релиза не называется даже ориентировочно. Главное же удобство портирования заключается в том, что игроки, начавшие прохождение на Wii, легко смогут переключиться на появившуюся Wii U и продолжить игру на ней. Игра поддерживает множество контроллеров, в том числе Wiimote плюс Nunchuck, Classic Controller и Classic Controller Pro, кроме того, присутствует возможность играть на подключённой через USB клавиатуре. Хории отметил, что возможна некая совместимость и с портативным устройством 3DS, туда можно будет загружать персонажей, предметы или какой-то другой контент из игры и через Spot Pass обмениваться с другими игроками. Подробности этой совместимости пока не совсем ясны, и в будущем концепция, не исключено, подвергнется изменениям.
Интересно, что впервые в серии игра Dragon Quest полностью разрабатывается собственными силами компании, без подключения к работе каких-то сторонних студий, каковыми в своё время были Level-5, Chunsoft, Heartbeat и Arte Piazza. Авторский состав проекта не вызывает удивления: главный режиссёр Юдзи Хории, дизайнер персонажей Акира Торияма, композитор Коити Сугияма, режиссёр Дзин Фудзисава, продюсер Юсукэ Саито.
Саито, известный по продюсированию Drakengard и NIER, взял геймпад и немного поиграл в Dragon Quest X. Геймплей, на первый взгляд, остался прежним: игрок создаёт своего персонажа и отправляется сражаться с монстрами, причём боевая система традиционно пошаговая. В ходе прохождения герой может менять специализации, в частности была упомянута профессия алхимика, а развитие персонажа построено на распределении очков способностей, дающихся после достижения каждого нового уровня. Нечто подобное мы уже имели возможность наблюдать в Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King. Также присутствует интересная система создания собственной экипировки: вы разрабатываете какой-нибудь свой меч или доспех и отправляете предметы гулять по миру, при этом персонаж будет получать какой-то профит в зависимости от популярности в сообществе данных вещиц.
Компания уже собирается искать людей для начала бета-тестирования, а пока в сеть просочился один более менее качественный скриншот:
На пресс-конференции, кроме всего прочего, объявили точные даты релиза Slime Mori Mori Dragon Quest 3 — 2 ноября, и Fortune Street — 1 декабря. Тут же присутствовал президент Nintendo Сатору Ивата, который поздравил разработчиков с 25-летием серии Dragon Quest и пожелал им дальнейших творческих успехов. Кстати, 15 сентября выйдет ностальгический сборник Dragon Quest Anniversary Collection, и там должен быть трейлер десятой части.
UPD. Трейлер похоже уже есть на ютьюбе:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Теперь и у DQ есть свое ММО. У Сквары ещё ни одна игра этого жанра не удавалась, а точнее далеко не соответствовали качеству того бренда, под которым выходили, поэтому остается лишь надеяться, что свой второй передовой сериал она не пропустит через ту же мясорубку.