Новости последних дней, связанные с Final Fantasy XIII-2, небольшими порциями просачиваются через японские игровые журналы и почти все посвящены так называемой системе Historia Crux, с помощью которой герои Сера и Ноэль смогут перемещаться во времени и пространстве в различные локации различных исторических периодов, что станет главной фишкой этой ожидаемой игры.
Блуждая по миру, персонажи должны искать спрятанные повсюду артефакты и нести их к специальным воротам, в частности, один из таких порталов можно было наблюдать в начале трейлера с E3. Артефакты не просто открывают путь к новым локациям, а позволяют переместиться в знакомые места на сотни лет в прошлое или будущее. Путешествия во времени открывают доступ к новым предметам, квестам и способствуют развитию главного сюжета. С такими перемещениями напрямую связан и главный герой повествования, Ноэль, прилетевший сюда из далёкого антиутопического будущего, где остался последним выжившим гомосапиенсом. Он вернулся в прошлое, чтобы предотвратить надвигающуюся на человечество катастрофу и за компанию прихватил с собой Серу, пообещав помочь той в поисках своей сестры.
Течение времени сиквела отсчитывается после краха Кокона, случившегося в самом конце оригинальной Final Fantasy XIII. С этим связан и фигурирующий на скриншотах акроним AF, расшифровывающийся как After Fall и показывающий количество прошедших лет после этого глобального катаклизма. С путешествиями во времени связан занимательный поиск секретов, ведь запрятанные предметы будут появляться в будущем только в том случае, если в прошлом вы потрудились провернуть соответствующие махинации. Впрочем, для более подробного знакомства со всей этой системой послушаем её автора, режиссёра Мотому Торияму.
Можете вкратце описать, как работает система Historia Crux?
Historia Crux — это новый игровой механизм, по своим функциям напоминающий компас и предназначенный для путешествий не только в пространстве, но и во времени. Игрок заводит персонажей в специальный портал, расположенный где-то на локации, затем с помощью меню интерфейса выбирает место и время, куда ему хочется переместиться. Эта система, можно сказать, является сердцем развития сюжета и геймплея разрабатываемой нами Final Fantasy XIII-2. Перемещаться во времени и пространстве можно абсолютно свободно, во все места, где есть открытые порталы. Причём, даже если вы прошли уже какой-то период, туда всегда можно вернуться и пройти его вновь, при этом каждый раз результат будет разным, появится возможность увидеть разные варианты дальнейшего развития событий.
Какие требования фанатов вы учитывали при проектировании Historia Crux?
Оригинальная тринадцатая часть была слишком зацикленной на сюжете, и повествование шло в довольно-таки линейной манере. Поэтому для сиквела мы придумали концепцию, основанную прежде всего на выборе игрока, другими словами, сюжет и геймплей на сей раз целиком будут зависеть от принимаемых в ходе прохождения решений. Вы сможете свободно бегать по разным локациям, изучая их не только в географическом смысле, но и в историческом, всё благодаря многослойной системе Historia Crux.
Как конкретно Historia Crux влияет на геймплей Final Fantasy XIII-2?
Historia Crux разветвляет структуру игры на несколько отдельных путей, полностью зависящих от выбора игрока. Например, не желая идти дальше по сюжету, вы можете переместиться в какие-то другие временные периоды и пройти несколько сторонних квестов где-нибудь в будущем, при этом всегда будет оставаться возможность вернуться обратно в прошлое для выполнения сюжетных заданий. Или наоборот, пробежаться сначала по основной истории, а потом полностью посвятить себя дополнительным миссиям. Само собой, действия персонажей в прошлом оказывают существенное влияние на события будущего, поэтому Historia Crux очень важна для запланированного нами геймплея.
Многие казуальные игроки наверняка сравнят Historia Crux с посещением любимого интернет-сайта, куда постоянно заходят и щёлкают по разным интересным для себя ссылкам. Но там, конечно, есть и вещи, предназначенные более матёрым геймерам, заставляющие немало попотеть для достижения каких-то конкретных целей. К примеру, проходя какой-то участок, вы каждый раз будете получать определённый приз, зависящий от своих поступков в прошлом, и придётся приложить немало усилий, чтобы иметь в итоге нечто действительно стоящее.
Многие фэны просили просторную мировую карту, доступную для исследования. Думаете, Historia Crux сможет её заменить?
Historia Crux разрезает мир на несколько слоёв, и для отображения всех временных периодов потребовалось бы очень много мировых карт. Эта система совершенно новая, поэтому её практически невозможно сопоставить с какими-то традиционными представлениями о ролевых играх, тем не менее, в данных обстоятельствах я считаю её оптимальной, поскольку она как нельзя лучше сочетает безграничную свободу и добротный сюжет, имевший место быть в Final Fantasy XIII. Игрок сможет делать всё, что захочет, выбирать наиболее удобный для себя стиль прохождения.
Можно ли узнать, как система Historia Crux связана с выполнением сторонних квестов и поиском секретных предметов?
В оригинальной тринадцатой части побочные квесты становились доступными только во второй половине сюжета, во время посещения Гран-Пульса, но в сиквеле мы решили распределить их по всей протяжённости игры, начиная буквально с самого начала. Стараясь удовлетворить просьбы игроков, мы также добавили много сильных и ярких мини-игр, традиционных для серии Final Fantasy. Самое интересное, что с помощью Historia Crux можно вернуться в любое место и время для того, чтобы перепройти какое-либо задание другим способом с другим результатом.
То есть события будущего всегда можно изменить, вернувшись немного назад?
Существуют поворотные, важные для сюжета моменты, и от их прохождения будут зависеть все последующие события, приводя игрока к разным концовкам.
Система путешествий во времени применяется в серии Final Fantasy впервые. Собираетесь ли вы развивать эту тему в последующих играх?
Каждая Final Fantasy уникальна, всякий раз для игр разрабатываются новые механизмы, поэтому мы не собираемся применять нечто подобное в последующих частях. Поклонники каждый раз ждут от игр нечто принципиально иное, какие-то новые разработки, невиданные ранее. В случае Final Fantasy XIII-2 мы экспериментировали на основе детального изучения мнений игроков, пытаясь по максимуму выполнить требования своей аудитории. Мы получили поистине много отзывов и пожеланий, были среди них, естественно, и такие, которые просили классическую ролевую игру, что-нибудь наподобие Chrono Trigger. Выбор в пользу путешествий во времени сделан, и мы воплотим его на мощнейших консолях современности.
В связи с путешествиями во времени увидим ли мы постаревших или помолодевших персонажей Final Fantasy XIII?
В ходе путешествий во времени основные персонажи Final Fantasy XIII то и дело будут появляться на пути, и, само собой, они предстанут в разных ситуациях и обликах. Думаю, многим поклонникам оригинала интересно взглянуть на них вновь, чтобы узнать, какими они стали по прошествии лет.
Вы сказали, что всегда можно вернуться в любые временные периоды и пройти их с нуля ещё раз?
Время всегда можно отмотать назад для повторного прохождения любых желаемых локаций. Уровни персонажей и вся экипировка при этом сохраняются, поэтому данную систему можно сравнить с концепцией «новой игры плюс», когда вы начинаете заново с уже прокаченными героями. После полного прохождения игры можно вернуться в самое начало и со всеми накопленными предметами, со всеми очками опыта стартовать ещё раз. Мы постарались привнести сюда как можно больше элементов, благоприятствующих повторному прохождению тех или иных локаций.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
замута очень интересная с перемещением во времени, то есть как я понял если будут боссы типа ошу в ff XIII с которого падает grow egg который экспу в два раза увеличивает, или еще лучшее как в ситуации с ff XII с Zodiac Speare, то таких предметов можно набивать просто кучу немыслимую, еще было бы неплохо если бы система прокачки не была такой линейной как в ff XIII до середины последнего диска, вообще самая идеальная система прокачки на мой взгляд пока что в FF XII
Noel Kreiss :: 10 сентября 2011, 10:14 ::
Ура назад в будущее, интересно можно будет вернуться во времена оригинальной 13 части и перепройти игру со всеми новыми возможностями, а также узнать, что было в прошлом И когда уже вернут нормальную карту мира? И геймплей с тыканьем пол игры на одну кнопку скучен до того, что прокачивать персонажей просто не хочется. Но всё таки это уже большой шаг вперёд по сравнению с 13 частью. Честно говоря я прошёл тринашку и она мне понравилась. Но хочется большего разнообразия, как в ранних частях серии.
asano :: 10 сентября 2011, 08:36 ::
Гомосапиенс сначала прочитал как гомосексуалист
Skarj :: 10 сентября 2011, 07:31 ::
Да, это тот самый торияма.
Что-то по его жидким ответам меня затерзали смутные сомнения, не получится ли с фф13-2 такая же беда как с фф10-2 (еще один отстой), хотя с другой стороны - куда может быть хуже!?
Сакагучи вернуть к рулю! Набоу за пианино! Амано выдать карандаши! А всех шишек из Сквайра - разогнать ко всем чертям! Пусть лучше элита занимается своим делом, чем какие-то отбросы игропрома!
T-i-m-o-t-e-i :: 10 сентября 2011, 02:24 ::
с виду нарик какой-то, но что-то подсказывает мне что это и есть торияма
скайнет овладевает миром
Prishe :: 10 сентября 2011, 01:49 ::
терминатор вернулся!!! голактеко в опасносте! уничтожим жидкую лайтнинг пока её киборг клоны не захватили мир! ппц, а вот это вот на фотографии? кто вернётся в прошлое и исправит страшную ошибку природы???
T-i-m-o-t-e-i :: 10 сентября 2011, 01:19 ::
в ассасин криде уже было что-то такое, только побочные квесты никак не влияли на сюжет