В интервью британскому журналу Edge топовый продюсер Square Enix Ёсинори Китасэ поделился своими соображениями насчёт дальнейшего развития ролевых игр, отметив, что в будущем Final Fantasy вполне возможно откажется от пошаговой боевой системы и сместится в сторону экшн.
По его словам, тренды всё больше уходят в область динамичных боевиков, поэтому для руководителей компании это совершенно неоправданный риск, придерживаться устаревающих геймплейных механизмов. «Думаю, такова специфика серии, каждый раз показывать игроку что-то принципиально новое», - говорит Китасэ. «Исследуя мировой рынок, мы видим, как многие игроки отказываются от пошаговых систем в пользу более современного жанра action-RPG. Такова тенденция, и игнорировать её опасно».
Во всех номерных финалках персонажи ходят по очереди, до сего момента эксперименты проводились только в рамках всяческих ответвлений и спин-оффов, которые своей массой в последние годы вытеснили основную серию на задворки. Чего стоят мега-раскрученные Final Fantasy Type-0 и Final Fantasy Versus XIII, полностью пропитанные экшн-составляющей. В случае тринадцатой части разработчики сделали всё от них зависящее, чтобы игра получилась как можно более быстрой и сохранила бы при этом классическую пошаговость, но это, скорее всего, был последний раз. «В XIII и XIII-2 в достаточном количестве присутствуют и скорость, и действие», - продолжает интервью Китасэ. «Однако это ещё не значит, что мы будем придерживаться такой схемы и дальше. Время покажет».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
К концу игры, когда герои становились крутыми, да, легче оружием забить, но поначалу роль магии самонов была велика. тот же Enemy Skil- магия врага Train в 7 помогал быстро и эфективно убивать, против роботов хорошо работал Bolt. Плюс куча вспомогательных магий.
Ну да, я же писал, что магия всё-таки была полезной.
cid.aqua @ 20 ноября 2011, 00:51
Можно было распределять роли: боец, лекарь, сумонер, бафер.
Лекарь, суммонер и баффер, в большенстве финалок был одним и тем-же лицом. ^_^
cid.aqua @ 20 ноября 2011, 00:51
Ав 8 магию обесценили, сначала GF всех закидываешь, а потом опять оружие выходит на первый план.
Вот неправда, там была магия, которая жестоко рулила, но её было жуть как жалко тратить, ведь она давала статы. А GF, несмотря на свою мощность в начале, всё-равно жутко уступали лимитам.
А по теме, в моём любимом капкомовском Last Ranker-e была офигительная пошагово-экшен система, всё можно просчитать, но вот косяки с реакцией могли сбить всю тактику, ну и наоборот - если состредоточится на реакции, можно получить нехилое преимущество. Правда там управление только одним персонажем - союзники не предусмотрены.
cid.aqua :: 20 ноября 2011, 00:51 ::
Rem @ 20 ноября 2011, 00:17
Да все финалки до 10 части очень часто сводились к однообразной долбёжке одной кнопкой и избежать такого расклада было довольно сложно.
К концу игры, когда герои становились крутыми, да, легче оружием забить, но поначалу роль магии самонов была велика. тот же Enemy Skil- магия врага Train в 7 помогал быстро и эфективно убивать, против роботов хорошо работал Bolt. Плюс куча вспомогательных магий.
Rem @ 20 ноября 2011, 00:17
Во всех финалках было прощё мечом тыкать, тем не менее, магия была полезной, иногда, по крайней мере магия лечения. >_>
Можно было распределять роли: боец, лекарь, сумонер, бафер. Ав 8 магию обесценили, сначала GF всех закидываешь, а потом опять оружие выходит на первый план. Да, дисбаланс был всегда, но раньше мы управляли партией, а в экшн одним героем, остальные боты. Так, в 12 хорошо налаженые гамбиты избавляли вмешиваться в ход битвы, все на автомате. В 13 несколько часов беготни по однообразным корридорам с нажатием одной кнопки, потом нескольких кнопок. какая тут магия, да и смысла в самонах нет, бьют они не сильнее герое, зато все круто и зрелищно. Может скверцы догадаются сделать систему боя, которую можно паузить и выбирать магию и etc.
Rem :: 20 ноября 2011, 00:17 ::
cid.aqua @ 19 ноября 2011, 22:40
Нас превращают в обезьянок, нажми кнопочку 10 раз, чтобы 10 раз ударить, к чертям вся магия и самоны, не думай, жми кнопку и кричи ВАУ , как круто герой мечом бдыщь,бдыщь
Да все финалки до 10 части очень часто сводились к однообразной долбёжке одной кнопкой и избежать такого расклада было довольно сложно.
cid.aqua @ 19 ноября 2011, 22:50
Обесценится роль в битве использования магии, проще будет мечом затыкать.
Во всех финалках было прощё мечом тыкать, тем не менее, магия была полезной, иногда, по крайней мере магия лечения. >_>
cid.aqua @ 19 ноября 2011, 23:08
В Тип0 не играл, судя по твоим словам игра достойная, просто 13 была игра одной кнопки, а они тем же курсом идут в сторону экшна.
Ну там по крайней мере возникает чувство, что разработчивам не хватило кнопок на псп и им пришлось выкручиваться комбинациями. А вообще игра хорошая, по крайней мере по геймплею она рулит.
marces777 :: 19 ноября 2011, 23:56 ::
Я думаю,что лучше бы оставили пошаговую систему,и улучшили систему развития персонажей.
cid.aqua :: 19 ноября 2011, 23:08 ::
В Тип0 не играл, судя по твоим словам игра достойная, просто 13 была игра одной кнопки, а они тем же курсом идут в сторону экшна.
Esper :: 19 ноября 2011, 22:55 ::
Опять таки не вижу логики. В Тип 0 саммоны очень рулят, к примеру. И дерутся там далеко не мечами. И магия так же важна. Откуда ты все это выдумал?
cid.aqua :: 19 ноября 2011, 22:50 ::
Обесценится роль в битве использования магии, проще будет мечом затыкать.
Esper :: 19 ноября 2011, 22:44 ::
Как магия и саммоны связаны с "нажми кнопку 10 раз, чтобы 10 раз ударить"? И причем тут меч? Не вижу логики в написанном.
cid.aqua :: 19 ноября 2011, 22:40 ::
Нас превращают в обезьянок, нажми кнопочку 10 раз, чтобы 10 раз ударить, к чертям вся магия и самоны, не думай, жми кнопку и кричи ВАУ , как круто герой мечом бдыщь,бдыщь.
Temon :: 19 ноября 2011, 21:34 ::
Самое главное чтобы была менюшка выбора действия(атака, магия, предметы) типа как в Версусе, CC и KH.(некоторые спиноффы уж сделаем исключением)
А насчёт АТВ это да. Не в каждой игре встретишь такую систему. Надеюсь что они про неё ещё не забудут.