На продолжающемся фестивале Vana Fest 2012 в Йокогаме бессменный продюсер Final Fantasy XI Online Хиромити Танака заявил, что уходит из Square Enix. Навсегда и бесповоротно.
Когда-то этот человек вместе со своим приятелем по университету Хиронобу Сакагути забросил учёбу для того, чтобы в сентябре 1983 года стать одним из первых работников новообразованной компании под названием Square. С тех пор он поучаствовал в производстве огромного количества культовых игр, разработал эталонные дизайны первых трёх финалок, дал миру легендарную серию Mana, придумал боевые системы для таких известных ролёвок как Xenogears и Chrono Cross. Долгое время занимал должность начальника третьего производственного отдела, а в конце девяностых получил пост исполнительного директора сетевой отрасли компании и сосредоточил все усилия на продюсерской деятельности.
Безусловно, главное достижение его карьеры — это многопользовательская одиннадцатая часть, которой Танака занимался в течение всех десяти лет её существования. Игра сразу с момента запуска стала очень популярной как в Японии, так и за рубежом, и сохранила свою небывалую популярность, что особенно удивительно, вплоть до сегодняшних дней. Президент Ёити Вада в ходе своего выступления на юбилейном фестивале назвал её самой коммерчески успешной по сравнению с предыдущими «Последними фантазиями», а если сложить время, наигранное в неё активными сейчас игроками, то получается срок более 200 тысяч лет.
Не отрываясь от одиннадцатой части, Танака взялся продюсировать следующую многопользовательскую финалку Final Fantasy XIV Online, она-то впоследствии его и подкосила. Будучи выпущенной в откровенно сыром виде, игра удостоилась резко негативных отзывов, в результате чего продюсера сделали козлом отпущения и в декабре 2010 года с позором отстранили от этого проекта. С тех пор старейший сотрудник стал в компании прямо-таки какой-то белой вороной, перестал интересоваться производством каких-либо новых игр, и вот в возрасте пятидесяти лет уходит на пенсию. Что ж, прощай, Хиромити Танака, и спасибо тебе за счастливое детство!
Поскольку Final Fantasy XI по-прежнему продолжает приносить неплохой доход, компания, естественно, не собирается прекращать поддержку, и новым продюсером уже назначен Акихико Мацуи, известный как автор боевых систем Chrono Trigger и Final Fantasy XIV. Видимо, игра проживёт ещё много лет после ухода Танаки, ведь только вчера было анонсировано новое масштабное дополнение с новыми территориями, квестами и прочим. Уже известно, что помимо «геомансера» второй новой профессией будет многофункциональный «рунный фехтовальщик», который совмещает умелое владение мечом с использованием магических рун.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Во-первых в 13 нет толковых нововведений, кроме копки Retry. Во-вторых сами по себе нововведения никому не нужны, нужна хорошая их реализация. Нужна хорошая игровая механика, желательно не похожая на старую.
m3g4tr0n :: 27 июня 2012, 09:38 ::
Esper @ 27 июня 2012, 10:41
Это не моя цитата. ~
Эм... случайно нажал на твоё имя, прости))) Просто физзи сам себе противоречит
Fizzy @ 26 июня 2012, 16:09
Ну уж да, на протяжении целых 6 игр не внести практически ничего нового в геймплей это показатель того что их хоть что то заботит кроме как поскорей за полтора года замутить игру поменяя лишь локации и чуток сюжета и заработать на этом под миллиард долларов.
Fizzy @ 26 июня 2012, 17:55
Вот видишь, а разрабам фф НАСРАТЬ, последние 2 финалки как раз таки тому подтверждение.
Я не могу понять, ты хочешь перемен в финалках, или нет? с твоей первой цитаты можно подумать, что ты любишь перемены, которых в двенадцатой и тринадцатой финалках полно, следовательно они должны тебе нравится.
Esper :: 27 июня 2012, 08:41 ::
Это противоречит тому, что ты сказал. Ты хочешь новвоведений или придерживание традициям?
Это не моя цитата. ~
А мне она наоборот, нравится, так как возвращение к традициям, потому что...
Так мне тоже нравится, но сейчас речь не о том, кому что нравится, а о том, что любая игра может угодить лишь части игроков. А это лишь примеры.
m3g4tr0n :: 27 июня 2012, 08:06 ::
Fizzy @ 26 июня 2012, 12:38
С I-X часть, изменения были в лучшую сторону, играешь и ясно что они придерживаются традиций
Десятая хранит традиции? Не смеши, всё что там традиционного, это случайные пошаговые битвы, там полно нетрадиционных для JRPG элементов, линейность (кстати, за эту линейность ругают XIII часть, а то что X была линейна, всем пофиг) и отсутствие карты мира, а также система сетки сфер вместо опыта. Просто понимаете, современная интустрия требует новвоведений, кому будет интересно играть в одну и ту же игру целых двадцать лет? Вот и делают эксперименты, чтобы понять, что хотят игроки.
Esper @ 26 июня 2012, 16:55
Ну уж да, на протяжении целых 6 игр не внести практически ничего нового в геймплей
Это противоречит тому, что ты сказал. Ты хочешь новвоведений или придерживание традициям?
Esper @ 26 июня 2012, 16:55
Такой ход может быть оправдан хотя бы тем, что не все любят перемены. Многие хотят играть в улучшенную/расширенную версию того же самого.
Забавно, но тут я соглашусь, пусть это и противоречит тому, что я сказал. Я, например, когда хочу чего-то разного, играю в финалки, а когда я хочу поиграть в серию, где изменений мало, то играю в Nintendo игры. Все Legend of Zelda по своей сути похожи, но там разное строение мира в каждой игре, и интересные поземелия с боссами, за что её и любят.
Esper @ 27 июня 2012, 07:43
Ооо, далеко не всем. Мне, к примеру, очень многое в FF7 не нравится, многие в свое время так же плевались на неё при смене консолей и общего стиля игры.
В общем, согласен, даже если тринадцатая - моя любимая, то шестая для меня лучшая.
Esper @ 27 июня 2012, 07:43
Кому-то 10 не нравится, потому что там нет карты мира(к слову меня это тоже огорчает)
Я уже говорил про-то что X и XIII похожи, но все просто списывают на опопсевание.
Esper @ 27 июня 2012, 07:43
Девятую многие не любят за её сказочность и стиль.
А мне она наоборот, нравится, так как возвращение к традициям, потому что...
Esper @ 27 июня 2012, 07:43
Многие не любят первые части, говоря, что в них уже нереально играть, и что они устарели и не нужны.
Я с них и начинал. Да, да, я, в отличие от остальных игроков сего сайта начинал с третьей части, причём с оригинальной NES версии. Потом по порядку от первой.
Esper :: 27 июня 2012, 05:43 ::
Ооо, далеко не всем. Мне, к примеру, очень многое в FF7 не нравится, многие в свое время так же плевались на неё при смене консолей и общего стиля игры. Кому-то 10 не нравится, потому что там нет карты мира(к слову меня это тоже огорчает) Девятую многие не любят за её сказочность и стиль. Многие не любят первые части, говоря, что в них уже нереально играть, и что они устарели и не нужны.
Перечислять можно очень долго.
Шемас [ модератор ] :: 26 июня 2012, 19:18 ::
Что-то зря я вообще бросился тебе отвечать, сейчас снова платина засияет на всю страницу.
Esper :: 26 июня 2012, 17:40 ::
Нет, они просто делают игру на другую часть игроков. И для той части игроков, для которых они делают игру, они делают её качественно.
Fizzy :: 26 июня 2012, 15:55 ::
Esper @ 26 июня 2012, 14:55
Такой ход может быть оправдан хотя бы тем, что не все любят перемены.
Вот видишь, а разрабам фф НАСРАТЬ, последние 2 финалки как раз таки тому подтверждение.
Esper :: 26 июня 2012, 14:55 ::
Такой ход может быть оправдан хотя бы тем, что не все любят перемены. Многие хотят играть в улучшенную/расширенную версию того же самого.
Fizzy :: 26 июня 2012, 14:09 ::
Esper @ 26 июня 2012, 13:54
А что тебя удивляет? Разработчикам важно что бы их игра была хорошая, качественная, нравилась людям. Ведь именно за это они и получают деньги.
Ну уж да, на протяжении целых 6 игр не внести практически ничего нового в геймплей это показатель того что их хоть что то заботит кроме как поскорей за полтора года замутить игру поменяя лишь локации и чуток сюжета и заработать на этом под миллиард долларов.