О разработке новой игры на базе тринадцатой части было известно уже давно, но только сегодня состоялась официальная презентация: были обнародованы первые концептуальные рисунки, появились некоторые сведения о геймплее и общем дизайне. Стало известным точное название — "Lightning Returns: Final Fantasy XIII", игра вновь разрабатывается для приставок Xbox 360 и PlayStation 3, а релиз должен состояться ориентировочно в 2013 году.
Второй день праздничных мероприятий по поводу двадцатипятилетия серии, самый важный из трёх запланированных, прошёл так, как и было обещано. Первым из видных деятелей на сцену поднялся продюсер Ёсинори Кисасэ, сообщив, что Final Fantasy XIII и Final Fantasy XIII-2 были приняты геймерами на ура, поэтому назрела необходимость как-то продолжить эту популярную серию. Изначально они не думали о чём-то крупном, были мысли выпустить какой-нибудь роман по мотивам, комиксы, что-нибудь незначительное для смартфонов с социальным уклоном, но в итоге пришли к решению о создании полноценной игры для стационарных консолей.
Далее выступил главный мыслитель и придумщик компании Мотому Торияма, рассказав о двух основных концепциях игры. Первая концепция вытекает из самого названия Lightning Returns, другими словами, произойдёт возвращение бравой воительницы по кличке Молния, которая вновь становится главной героиней и закручивает вокруг себя весь сюжет. Эволюционировав из простой военнослужащей в богоподобное существо, здесь она станет ещё круче и сильнее. Ей предстоит финальное и самое сложное испытание в своей жизни, по-словам Ториямы, это уж точно последняя посвящённая ей игра.
Вторая концепция касается игрового процесса и, получив название World Driven, уже не так тривиальна. Если в первой части всё было жёстко подчинено сюжету, во второй всё подвластно игроку, то здесь геймплей напрямую зависит от состояния, в котором находится игровой мир. Мир будет очень живым и реалистичным, предусмотрена смена времени суток, а в персонажей заложены довольно сложные алгоритмы поведения. То есть, с утра все просыпаются, идут на работу, потом обедают в забегаловках и стоят в пробках на оживлённых улицах, но с приходом вечера фауна локаций заметно преображается, отовсюду выползают монстры, начинают орудовать всевозможные бандиты и прочие асоциальные элементы. Кроме того, разработчики посредством социальной сети Facebook планируют связать этот вымышленный мир с миром реальным, хотя механизм этого взаимодействия пока не разглашается.
По сюжету нам придётся предотвратить некую катастрофу, которая должна произойти ровно через тринадцать дней, и подробнее об этом катаклизме рассказал вышедший следом дизайнер Юдзи Абэ. Поскольку все события происходят в реальном времени, перед глазами игрока всегда будут находиться часы с обратным отсчётом до конца света, постоянное напоминание о том, что надо бы поторопиться. На первый взгляд времени отведено непростительно мало, однако в результате выполнения игроком разных полезных действий стрелка часов может крутиться в обратном направлении, отсрочивая тем самым наступление армагеддона.
Другой отличительный элемент геймплея — обширные возможности в области кастомизации персонажа. В частности, запланировано большое разнообразие костюмов, причём разработчики на сей раз шагнули гораздо дальше своих прошлых фансервисных экспериментов, снабдив одежду определёнными параметрами, дающими прирост к персональным характеристикам. Теперь надеваемая одежда не просто красива, но и полезна, как во всех остальных ролевых играх.
Последним слово держал художественный руководитель Исаму Камикокурё, показавший множество своих рисунков, которые опять наполнены атмосферой «сюрреализма». Его речь большей частью коснулась игрового мира Новус-Партус, состоящего из четырёх поднятых до неба островов, и главного города этого региона — мегаполиса под названием Люксерион. Острова помимо населённых территорий богаты разного рода ландшафтами: тут и дремучие леса с кровожадными монстрами, и пустыни, и горы, и древние руины. Короче говоря, игроку будет где побегать. Город же выполнен в чёрно-белом готическом стиле с примесью механических и фэнтези элементов. Вообще, большое внимание уделено мелким деталям, предметам повседневного быта вроде столов, стульев, аппаратов с газировкой. Художники своими дизайнами хотели не просто удивить игроков, но также вызвать у людей приятные воспоминания о прежних временах, поэтому существенное влияние на внешний вид мебели и прочих вещей оказала ретро-стилистика. Архитектура Люксериона весьма эклектична, здания, выполненные по средневековым канонам, соседствуют с невероятными футуристическими строениями, а кое-где встречаются самые обычные дома, свойственные нашему с вами реальному миру. Главным средством транспорта являются отнюдь не чокобо и воздушные корабли, а проложенный через все острова шумный монорельс.
Очень приятно, что во всех этих картинках совсем нет поднадоевшего уже розового цвета, типичного для Камикокурё. Напоследок он сообщил о своей картине, которую создавал в течение целого месяца и впервые за десять лет с использованием масляных красок. Художник приподнимает завесу и... О, Боже! Она вся розовая!
В конце презентации ещё показали небольшой трейлер с нарезкой из геймплейных и сюжетных сцен, организаторы попросили зрителей не снимать демонстрируемый видеоролик, поскольку игра находится пока в состоянии альфа-версии, многие вещи ещё не закончены и впоследствии будут изменяться. Нарезка предназначена исключительно для критиков, чтобы они могли оценить увиденное и сделать какие-то замечания, ведь для разработчиков очень важно мнение экспертов. При всём при том, трейлер в хорошем качестве, сделанный для широкой общественности, тоже должен появиться в ближайшее время. А записи выступлений авторского состава компания всё-таки выложила в сеть, причём сразу с английскими субтитрами. Наиболее интересны фрагменты с Ториямой, Абэ и Камикокурё:
На всех видео виден необычный логотип игры, сделанный на сей раз без привлечения Ёситаки Амано.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Lightning Returns: Final Fantasy XIII, а дальше все слова бла-бла-бла-бла-бла, особенно понравилась фраза "изначально они не думали о чем то крупном..."( дальше по тексту)
Feenux :: 3 сентября 2012, 02:29 ::
Очередная порция отборных фекалий от торика с вадиком, но ведь схавают. что Final Fantasy XIII и Final Fantasy XIII-2 были приняты геймерами на ура. Вот тут я чуть в гуфа не сыграл :)
Dark Alex :: 2 сентября 2012, 14:26 ::
хорошая новость , поиграем еще за Лайтинг
Yuija :: 2 сентября 2012, 11:10 ::
В DoC FFVII тоже не было арта Амано. Как сказали на форуме-это не номерная финалка. Так что отсутствие логотипа Ёситаки ещё ничего не значит.
realavt :: 2 сентября 2012, 01:57 ::
Одному мне рожа Ториямы кажется отвратной?
Skarj :: 2 сентября 2012, 01:44 ::
Кто бы сомневался! Они марку 13-3 регили, когда еще даже 13-2 не вышла! Так что тут уже все спланированно - отстой в массы! Даже Амано, наверное, отказался рисовать логотип для этого бездарного мусора! Такая Финалка нам не нужна!
undead Auron :: 1 сентября 2012, 23:29 ::
Всё враньё.
Shirou :: 1 сентября 2012, 21:59 ::
Может она будет, того, action-rpg. Я не против.
Squall(c) :: 1 сентября 2012, 19:02 ::
Yuija @ 1 сентября 2012, 14:52
Трейлер хоть бы увидеть.
В трейлере опять будет бум-бум-графэка-пиф-паф-лайтненгЪ