Неомитохондриальные существа (НМС)
До заражения неомитохондриями эти существа были самыми заурядными животными, но неомитохондрии превратили их в агрессивных мутантов. Бояться их, впрочем, не стоит - это самый слабый вид монстров. Если в Нью-Йорке (первая Parasite Eve) еще можно было столкнуться на улице с белым медведем из зоопарка или ожившим тиранозавром из музея, то фауну пустыни Мохаве составляют в основном скорпионы да летучие мыши, опасные разве что числом.
Монстр |
HP
|
MP
|
BP
|
EXP
|
Атаки |
Bass |
1
|
1
|
36
|
6
|
яд |
Рыбы встречаются только в одном месте в игре - на мосту в Акрополис-Тауэр.
Могут тяпнуть за ногу и отравить. Больше ничем не опасны. |
Bat |
1
|
1
|
18
|
5
|
укусы |
Опасны большой стаей - облепленная летучими мышами Айя не может
ничего делать, только беспомощно дергаться. Свет (включая Flare и подствольные
фонарики) или бьющие по площади паразитные энергии (ПЭ) убивают летучих мышей
моментально. |
Moth |
1
|
2
|
18
|
2
|
слепота |
Для бабочек верно то же самое, что для летучих мышей, только они
еще и слепоту умеют насылать. |
Rat |
18
|
1
|
22
|
4
|
яд |
Старые знакомцы из первой части. Могут отравить. Боятся света. |
Scorpion |
68
|
1
|
8
|
20
|
яд, жало
|
Слабо бронированы. Тоже могут отравить. После смерти скорпиона
остается ядовитая лужица. Пока она не впитается в землю, лучше в нее не вступать. |
Caterpillar |
80
|
1
|
28
|
6
|
падение сверху, укусы |
Сваливаются сверху, пытаются напрыгнуть на Айю и укусить. Попасть
в них сложно, пользуйтесь ПЭ. Боятся огня. |
Maggot |
160
|
1
|
68
|
16
|
падение сверху, укусы, слепота |
Проапгрейженные гусеницы, могут насылать слепоту. Боятся огня. |
Green Amoeba |
80
|
8
|
86
|
12
|
немота, пирокинез |
Амебы почти неуязвимы для пуль, бейте их дубинкой или ПЭ. Боятся
огня и ветра - так, Necrosis третьего уровня убивает их моментально. |
Red Amoeba |
280
|
30
|
420
|
16
|
ярость, пирокинез |
Редкая разновидность амебы, за которую дают много ВР. |
Black Beetle |
280
|
1
|
53
|
15
|
укусы |
Хорошо бронированные жуки. Встречаются, как правило, большими
стаями. Электроразрядом или ПЭ Plasma их можно оглушить, опрокинув на спину
- так они становятся намного уязвимее. |
Искусственные неомитохондриальные существа
(ИНМС)
А вот эти монстры когда-то были людьми. Создатели Убежища видели светлое будущее человечества именно в превращении людей в этих странных и гротескных существ, великолепно приспособленных к жизни в природе - в лесах, саваннах, морях, в ролях хищников, травоядных, падальщиков и так далее. ИНМС, разумеется, гораздо умнее и опаснее, чем обычные НМС. Кроме нормальных существ, в рядах ИНМС есть и уродливые калеки типа Mad Chaser или Slouch - это отходы производства, даже неспособные передвигаться самостоятельно, но все же опасные.
Монстр |
HP
|
MP
|
BP
|
EXP
|
Атаки |
Lesser Stranger |
180
|
4
|
82
|
42
|
укусы |
Довольно-таки человекоподобные монстры. Сзади они хуже бронированы,
просто забегайте сзади и стреляйте в спину. Если вам удастся заскочить за какое-то
препятствие ниже уровня прицела, вы в безопасности - расстреливайте их, как в
тире. Собственно, это уменьшенные версии босса Greater Stranger. |
Grin Stranger |
160
|
4
|
48
|
42
|
укусы |
Отличаются от Lesser Stranger только внешним видом. Слабости
те же. |
Odd Stranger |
180
|
3
|
34
|
34
|
укусы |
Отличаются от Lesser Stranger только внешним видом. Слабости
те же. |
Creeping Stranger |
250
|
1
|
48
|
15
|
ярость, укусы |
Stranger-калека. Может цапнуть вблизи за ногу и наслать
состояние ярости |
Horned Stranger |
420
|
5
|
200
|
115
|
прыжки, укусы, удары с разбега |
Наиболее мощная версия Stranger. Очень много и быстро передвигаются,
а бои с ними происходят, как правило, на узких тропинках. Как и все остальные
Stranger, боятся атак со спины. |
Chaser |
200
|
4
|
50
|
75
|
удары с разбега |
Бьют с разбега, опрокидывая Айю на землю. Просто отскакивайте
в последний момент в сторону. Если повезет, враг может удариться о стенку и потерять
равновесие. |
Mad Chaser |
110
|
1
|
40
|
20
|
удары |
Безногие чучелки, лежат и безумно хохочут. Совсем уж недооценивать
их не стоит - вблизи могут неслабо лягнуть. |
Bog Diver |
240
|
3
|
88
|
70
|
электрошок |
Живут в воде, бьются током, боятся огня. Из воды не вылезают,
только высовывают голову для выстрела. |
Brute |
280
|
5
|
102
|
152
|
кислота, удары |
Толстые и медлительные монстры. У них, впрочем, длинные и сильные
руки, так что не приближайтесь вплотную, стреляйте издали. |
Mossback |
450
|
6
|
152
|
204
|
яд, удары |
Усиленная версия Brute. Могут травить. В остальном никаких
отличий. |
Slouch |
120
|
1
|
36
|
12
|
яд, удары |
Похоже, мутантные Brute, без ног и с одной-единственной
длинной рукой-щупальцем. Хорошо защищены от пуль, боятся ветра и электричества. |
Scavenger |
85
|
2
|
62
|
10
|
укусы, прыжки |
Маленькие мерзкие гремлины, как правило, увлеченно что-то ломающие.
Лучше сразу заехать по ним ПЭ Combustion. Если гремлин вцепился Айе в ногу,
его можно убить пинком, просто нажав кнопку действия. |
Zebra Stalker |
180
|
5
|
36
|
106
|
удары |
Крутые и опасные противники. Как и их сородичи-боссы, могут временно
становиться невидимыми. Лучшее оружие против них - дробовик с патронами Firefly. |
Skull Stalker |
1
|
1
|
32
|
2
|
невидимость |
Живые противопехотные мины. Лежат на месте, при приближении взрываются.
Как и нормальные сталкеры, могут становиться невидимыми, так что осторожно. |
Bone Suckler |
1
|
6
|
20
|
3
|
взрыв |
Подползают по полу и взрываются. При уничтожении тоже взрываются.
Впрочем, здоровье у них почти нулевое, так что даже заурядная Plasma заставит
их взорваться прямо на месте, подальше от вас. |
Blood Suckler |
1
|
4
|
28
|
8
|
жало, взрыв |
Те же самые Bone Suckler, но с длинным жалом и скверной
привычкой втыкать его Айе в ноги. Отняв часть здоровья, они взрываются. Рекомендации
те же - взрывайте их Plasma, пока они к вам не подползли. |
Mind Suckler |
50
|
2
|
36
|
12
|
жало |
Летающие враги, чем и опасны. Если первое попадание их не убьет,
то они свалятся на пол и поползут к Айе. Высасывая кровь из Айи, они не просто
восстанавливают здоровье, но становятся сильнее, чем были, так что не тяните с
их уничтожением. Хорошо хоть взрываться не умеют. |
Sucklerceph |
70
|
3
|
12
|
6
|
взрыв
|
Несколько обычных Suckler, срощенных вместе. При виде Айи
катятся к ней и взрываются. |
Brain Stinger |
400
|
8
|
152
|
105
|
паралич, слепота, разные ПЭ |
А это маги. У них около 40 собственных МР, возможность насылать
дурные статусы, лечиться самим и закидывать Айю файрболлами. Не лишним будет наслать
на себя Antibody и взять в руки дробовик помощнее. |
ГОЛЕМы (GOLEM)
Элита элит Убежища, своеобразный неомитохондриальный спецназ и самые серьезные враги в игре, если не считать боссов. Ученые пытались вырастить суперсолдат и вполне в этом преуспели. ГОЛЕМы передвигаются довольно медленно, но их атаки смертоносны, а приближаться к ним и вовсе не стоит. Как и у монстров типа Stranger, у ГОЛЕМов хуже бронирована спина, так что лучше заходить к ним сзади и стрелять в спину. ГОЛЕМы носят названия шахматных фигур - самые слабые называются пешками, чуть посильнее - ладьи, дальше кони и слоны, король, вероятнее всего - брутальный Номер 9, а ферзь («королева») - Ева. Пешки и ладьи почти всегда встречаются парами.
Монстр |
HP
|
MP
|
BP
|
EXP
|
Атаки |
Pawn GOLEM (меч) |
425
|
5
|
100
|
125
|
удары мечом |
Пока что ничего серьезного. Забегайте за спину и стреляйте. ГОЛЕМы
медлительны, так что проблем быть не должно. |
Pawn GOLEM (гранатомет) |
425
|
5
|
100
|
125
|
оглушающие и парализующие гранаты, удары |
Уже хуже. Вы услышите по специфическому звуку, когда гранатометчик
готовится стрелять. Тут надо как можно скорее уйти с линии огня - промедление
чревато большим уроном и, что еще хуже, параличом. Стреляйте опять же в спину.
Для упрощения задачи ГОЛЕМа можно оглушить с помощью Apobiosis, Plasma
третьего уровня или электроразряда из подствольного шокера. |
Rook GOLEM (меч) |
482
|
8
|
400
|
250
|
немота, удары мечом |
Существенно бронированнее, чем его сородичи-пешки. К тому же и
немоту может насылать. В целом то же самое, что и пешка-мечник. |
Rook GOLEM (гранатомет) |
482
|
8
|
400
|
250
|
оглушающие и парализующие гранаты, немота |
Бронированный гранатометчик. Следите за лазерным прицелом. ГОЛЕМа-ладью
к тому же нельзя оглушить ПЭ или подствольным шокером. Впрочем, когда он готовится
к атаке, его можно и нужно поливать огнем из любого оружия - есть шанс устроить
взрыв его собственного боезапаса и тем самым оглушить врага. |
Knight GOLEM |
600
|
6
|
1000
|
300
|
паралич, удушение сзади, удары мечом, невидимость |
ГОЛЕМ-конь изначально невидим. Если ему удастся зайти к вам сзади, он ухватит Айю за горло и начнет душить. Вырывайтесь. А лучше не допускайте такой ситуации, сразу прижмитесь спиной к стене или углу. Появление второго ГОЛЕМа-коня
не должно вас смущать - это иллюзия, отвлекающая ваше внимание. Если в иллюзию выстрелить, настоящий ГОЛЕМ тут же атакует Айю со спины, что на высоких уровнях сложности чревато немедленной смертью. Надо помнить, что настоящий ГОЛЕМ-конь появляется всегда с характерным звуком, а иллюзия - всегда бесшумно, так что не лишним будет убавить громкость музыки и прислушаться. ГОЛЕМа-коня можно оглушать ПЭ или шокером, упрощая себе задачу. |
Bishop GOLEM |
800
|
7
|
2500
|
400
|
удушение сзади, захват спереди, паралич, удар мечом, тройной удар мечом |
ГОЛЕМ-слон - та же дрянь, что и ГОЛЕМ-конь, только еще хуже. Хорошо
хоть их в игре аж два, и встречаться с одним необязательно. Душит он быстрее, бьет больнее, опять же изначально
невидим, да еще и появляется сразу за спиной, тоже может создавать иллюзорного
двойника. Опять же попытайтесь оглушить ГОЛЕМа-слона ПЭ или шокером - дело существенно
упростится. |
Техника
Это вообще не монстры, а охранные системы Убежища - лазеры, пулеметы и динамики системы безопасности. Всю эту машинерию, кроме динамиков, можно отключить из одного места Убежища - Pod Service Gantry.
Монстр |
HP
|
MP
|
BP
|
EXP
|
Атаки |
Watcher THETA |
70
|
0
|
0
|
15
|
немота |
Все охранные лазеры наносят небольшой урон и насылают нехорошие
статусы. |
Watcher LAMBDA |
70
|
0
|
0
|
15
|
смятение |
Все охранные лазеры наносят небольшой урон и насылают нехорошие
статусы. |
Watcher GAMMA |
70
|
0
|
0
|
15
|
немота, сопряженный пулемет |
Все охранные лазеры наносят небольшой урон и насылают нехорошие
статусы. |
Watcher SIGMA |
70
|
0
|
0
|
15
|
смятение, сопряженный пулемет |
Все охранные лазеры наносят небольшой урон и насылают нехорошие
статусы. |
Derangement Speaker |
200
|
0
|
0
|
150
|
урон MP |
По мере работы помаленьку выедают у вас МР, так что расстреливайте
их, не задумываясь. |
|