Криосфинкс - это секретный супербосс, обитающий в подземельях
Earth Dragon Isle в Ином Мире (в Родном на том же самом месте живет желтый
Земной Дракон). Достаточно просто спуститься в самую глубокую пещеру - Криосфинкс
сидит именно там же, где в Родном мире сидел Земной Дракон. Криосфинкс - большая,
разумная, могучая и очень обозленная на людей тварь, говорящая на чудовищно архаичном
английском и сыплющая латинскими фразами. К счастью или к несчастью, у Криосфинкса
есть одна большая, чем ненависть к человечеству, страсть: он ужасно любит загадки.
Примерно как тот греческий сфинкс, что испытывал Эдипа.
Криосфинкс, конечно, не самый сложный супербосс на свете, всякие Омеги с Язматами
и посложнее его будут, но недооценивать его не надо. У него 13000 НР и очень,
очень мощные атаки. Если его разозлить, он вываливает героям на голову кучу [ThundaStorm]
и [Earthquake] разом, в его исполнении способных
кого угодно раскатать по песочку.
К сожалению, разработчики допустили одну фатальную ошибку в балансе
игры, превращающую Криосфинкса из грозного супербосса в почти что безобидного
котика. Они ввели в игру одновременно супербосса с исключительно желтыми атаками
(то бишь Криосфинкса) и - уникальную броню, поглощающую желтые атаки - Yellow
Plate. Она прибавляет ровно столько здоровья, сколько [ThundaStorm]
или [Earthquake] должно было отнять.
Если она у вас есть, бой выглядит смехотворно: Криосфинкс в первые пару ходов
убивает двоих персонажей, а потом весь бой старательно подлечивает третьего, на
котором экипирована Yellow Plate, своими желтыми атаками. Ясное дело, что рано
или поздно персонаж в Yellow Plate Криосфинкса забьет. Если у вас нет Yellow Plate
или вы решили играть по-честному, без нее - Криосфинкс превращается в настоящего,
серьезного супербосса, которого не так легко забить даже на 99 уровне. Как его
все-таки победить - смотрите ниже.
Между прочим, когда на третьем прохождении у вас будут три Yellow Plate - ходить
на Криосфинкса, увешав всех троих героев Yellow Plate, не надо. Дело в том, что
Криосфинкс может зависнуть в бесконечном цикле, кидая [Earthquake],
затем [ThundaStorm], затем [Earthquake]...
и никакой возможности вклиниться в это дело не будет. В обычных условиях Криосфинкс
обрывает цикл после второй-третьей итерации, уложив одного или двух героев, но
если все трое будут оставаться на ногах, его может заклинить.
Yellow Plate можно получить одним и только одним способом - украсть у Earth Dragon
во время битвы с ним на Earth Dragon Isle-A (десятая глава, "Драконы Эль Нидо").
ТРОФЕИ
Призом за победу над Криосфинксом является уникальный предмет Sunglasses,
поднимающий силу атаки раза этак в полтора (на 20-50%) и повышающий эффективность
лечащих элементов на том, на ком он экипирован.
У Криосфинкса МОЖНО украсть @Rainbow Shell.
Чтобы упростить задачу, просто используйте [#Pillage]
Кид или Фарго или [#Snatch] Мэл (это все одно
и то же - украсть вещь у противника) в качестве ответа на загадку соответствующего
цвета - Мэл на первую загадку (желтую), Кид на вторую (красную), Фарго на четвертую
(синюю). Учтите, что вероятность кражи @Rainbow Shell
невелика, а частым результатом является никому не нужный @Denadorite.
ЗАГАДКИ КРИОСФИНКСА
После того, как Криосфинкс произносит вслух свою загадку, он
уходит в защиту и не нападает. Применение любого элемента (неважно, на самого
Криосфинкса или на кого-то из товарищей) считается ответом на загадку. Если цвет
элемента - тот самый, что был загадан, Криосфинкс подтверждает, что ответ верный,
и задает следующую загадку. Если элемент другого цвета, Криосфинкс применяет [ThundaStorm]
или [Earthquake] и задает загадку повторно.
Если все загадки кончатся, Криосфинкс вас отпустит - бой закончится, но вы не
получите Sunglasses.
Если вы хоть раз атакуете его физически, Криосфинкс оскорбится и вообще перестанет
задавать загадки, а перейдет в бой.
Первая загадка: "Auburn nay the burn, Iron Pyrite nay the fool, all
that glitters is nay. But silence be."
Ответ:
Объяснение: auburn - это золотисто-коричневый, "подкопченный" цвет. Железный пирит
(Iron Pyrite) иногда еще называют "золотом дураков", так как он золотистого цвета,
и неопытный золотоискатель вполне может принять его за золото. Не все то золото,
что блестит. Молчание (silence), как известно, золото.
Вторая загадка: In my anger, I see... both the rag to charge at, and
the flag to stop at. Blushing, I walk the royal carpet.
Ответ:
Объяснение: В гневе (anger) многие люди краснеют. Бык бросается на красную тряпку
(rag to charge at). Красным флагом дают на автогонках сигнал к остановке (flag
to stop at). Люди краснеют (blushing) и при смущении. Парадная ковровая дорожка
(royal carpet), в том числе и в тронном зале - обычно красного цвета.
Третья загадка: A friend of the Planet, with the shallow monster's eyes.
Giving me a sign to proceed.
Ответ:
Объяснение: "Друг планеты" (friend of the Planet) - движение "зеленых", в защиту
окружающей среды. В трагедии Шекспира "Отелло" говорится, что ревность - это чудовище
(monster) с зелеными глазами. Зеленый свет светофора - это знак, что можно ехать
(sign to proceed).
Четвертая загадка: Mare et Caelum et viola, Give me a melancholy glow.
But a First prize ribbon, makes me feel I've Royal Blood.
Ответ:
Объяснение: Mare et Caelum - на латинском языке: "небо и море". Меланхолия, тоска
в англоязычных странах считается "синей" (в России тоска чаще зеленая). Голубая
ленточка символизирует победу в соревновании (First prize ribbon), например, знаменитой
Голубой лентой Атлантики награждается судно, в рекордно короткий срок преодолевшее
Атлантический океан. У королей, как считается, голубая кровь (Royal Blood).
Пятая загадка: Like Pontoon nay the knave, or jolly roger nay the bones,
even the top-rank of self-defense, be no protection from the plague.
Ответ:
Объяснение: Pontoon - это карточная игра, иначе известная как "очко" или "блэкджек"
("черный Джек"). Jolly Roger - это черный пиратский флаг с черепом и костями.
Черный пояс означает почетное звание "дан" у мастера единоборств, искусства самозащиты
без оружия (self-defense). Чуму (plague) в Средние века называли Черной смертью.
Шестая загадка: What the extorted one is bled, with knuckles of fear.
The image of a coward when faced with the hottest of heat.
Ответ:
Объяснение: Бледность от потери крови (bleeding); to bleed - это еще и "быть жертвой
вымогательства" (extorted). Knuckles of fear - это стиснутые кулаки с побелевшими
костяшками. Белый - цвет трусости; в Англии в старое время запятнавшего себя трусостью
рыцаря "награждали" белым пером. Сильно раскаленный металл - белый.
БОЙ С КРИОСФИНКСОМ БЕЗ YELLOW PLATE
Босс: |
Criosphinx |
|
HP: | 13000 |
Элемент: | |
Трофей (редко): |
Sunglasses (Sunglasses) |
Украсть (редко): |
@Denadorite
(@Rainbow Shell) |
Поймать: |
[ThundaStorm]
([Earthquake]) |
Сложность: | (нет Yellow Plate) |
Команда: | Serge, Kid, Glenn |
Итак, вы решили бить Криосфинкса без Yellow Plate. Теперь она
нас от его [ThundaStorm] и [Earthquake]
не защитит. Что делать? Ловушки. Конечно же, нас спасут ловушки. Нам понадобится
МНОГО [$Earthquake] и ОЧЕНЬ МНОГО (вдвое больше)
[$ThundaStorm]. Накупите их в Марбуле и расставьте
всем персонажам по сеткам. Все остальное забейте лечилками и зелеными элементами.
В начале боя Криосфинкс сразу же начинает выбрасывать бесконечную комбинацию [Earthquake]
+ [ThundaStorm] + [Earthquake]
+ [ThundaStorm]... которая, скорее всего,
положит партию на месте. Если хотя бы один герой погибает - Криосфинкс обрывает
комбинацию и начинает бить уцелевших физическими атаками и все теми же [Earthquake]
и [ThundaStorm]. Если все герои живы - продолжает
комбинацию (помните, я говорил, что если повесить на всех героев Yellow Plate,
бой зависнет в бесконечном цикле?).
Наша задача следующая: надо, чтобы один герой НЕ пережил первое же [Earthquake].
Хинт: можно поподставлять его монстрам в предыдущих боях, чтобы здоровье было
пониже. После убившего кого-нибудь [Earthquake]
Криосфинкс прерывается - вот тут надо немедленно оживлять павшего бойца или бойцов.
Это самое узкое место в бою, потому что в этот момент Криосфинкс может прищучить
оставшихся на ногах, но положим, что это ему не удалось.
Смотрим, как действует Криосфинкс после начального обстрела и до самого конца
боя:
- Физическая атака
- Физическая атака
- [ThundaStorm]
- [Earthquake]
- [Earthquake] И СРАЗУ ЖЕ [ThundaStorm]
- Физическая атака
...и все сначала: две физические атаки, [ThundaStorm]
и так далее.
В чем суть? У нас есть "затишье" в три хода, когда Криосфинкс использует только
физические атаки. Это период активных действий: мы должны подлечиться, выставить
ловушку на последующий [ThundaStorm] и, если
повезет, нанести Криосфинксу хоть какой-то урон. Теперь уходим в оборону: Криосфинкс
скастовал одиночный [ThundaStorm]. Мы его
успешно перехватили и ставим ловушку [Earthquake].
Перехватываем и его. Теперь мы ставим снова ловушку на [ThundaStorm].
На самом деле, на наши головы следом обрушивается [Earthquake],
и мы обязаны его пережить, а от немедленно следуюшего [ThundaStorm]
нас спасает ловушка.
Итого мы поймали 2 [ThundaStorm]
и 1 [Earthquake], а одно [Earthquake]
нас покоцало. Начинается очередное "затишье", в течение которого мы лечимся, ставим
ловушку на следующий [ThundaStorm] и стараемся
нанести Криосфинксу урон. Потом опять порция элементов, три из четырех мы ловим
- и очередное "затишье" на три хода. Алгоритм понятен? Пусть у Криосфинкса и 13000
НР, все же здоровье это не бесконечное, и если у нас хватит лечилок и ловушек,
рано или поздно мы его забьем. И без всяких там Yellow Plate.
Кстати. Начало боя - пока Криосфинкс задает загадки - можно использовать, чтобы
усилить героев всяческими [Strengthen] и [EagleEye]
и украсть @Rainbow Shell, выкидывая именно
подходящие под загадку элементы (на красную - [#Pilfer]
Кид, на зеленую - [EagleEye] и так далее),
после пятой загадки оборвав все это дело атакой. Мелочь, а все равно поможет.
| |