«Магия» в Parasite Eve имеет более или менее материалистическое
объяснение - все эти удивительные явления происходят за счет выброса энергии из
модифицированных митохондрий Айи. О чем, разумеется, совершенно необязательно
помнить, поджаривая врага каким-нибудь Inferno. Айя не любит пользоваться
способностями своих "паразитов", и за годы неприменения весь старый
паразитический арсенал был растерян, так что учить ПЭ придется заново.
Сами ПЭ потребляют очки МР, и с этими МР в игре довольно туго. Они в принципе
не восстанавливаются сами по себе, а даются за уничтожение монстров либо восстанавливаются
лечилками. Так как на каждом этапе игры фиксированное количество и монстров, и
лечилок, излишне увлекаться атакующими ПЭ не стоит, резервируйте хотя бы половину
МР на лечение - нет ничего хуже, чем оказаться перед боссом без лечилок и с пустой
шкалой МР. Хотя, конечно, очень приятно, наскочив на большую толпу скорпионов,
ударить по ним чем-нибудь широкого радиуса действия и смотреть, как тушки врагов
впитываются в песок, но самая важная функция ПЭ - это лечение.
Вторая важная для ПЭ характеристика - ATP, Active Time Penalty. Это время, нужное
на подготовку ПЭ, "зачитывание заклинания" - между выбором его из меню
и собственно применением. Некоторые ПЭ можно кастовать на бегу, другие вынуждают
вас стоять на месте и терпеть. Удачная атака врага может оборвать подготовку ПЭ
- не самый приятный оборот событий, если вы уже были ранены и хотели полечиться.
В характеристиках магий приводится ATP Loss - вычет из некоей фиксированной
для всех ПЭ величины. Чем он больше, тем быстрее будет кастоваться ПЭ.
Всего ПЭ в игре 12, они разбиты на 4 типа - «Огонь»
(индукция теплового выброса митохондрий, атакующие ПЭ), «Вода»
(стимуляция клеточной регенерации, лечащие ПЭ), «Ветер»
(распад клеточных оболочек, атакующие и ослабляющие врага ПЭ) и «Земля»
(митохондриальное управление магнитными полями, усиливающие Айю ПЭ). У
каждой ПЭ три уровня силы. Изначально вам доступны только две паразитические энергии
в каждом типе. Когда вы прокачаете любую из них до максимального третьего уровня,
получите доступ к третьей ПЭ. На покупку новых паразитических энергий и повышение
уровня старых тратится получаемый за бои опыт EXP, и, строго говоря, это все,
на что он тратится.
«Огонь»
Pyrokinesis
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
8
|
22
|
70
|
нет
|
0
|
2
|
7
|
22
|
100
|
1250
|
1
|
3
|
6
|
22
|
45×3
|
3000
|
2
|
|
Активирует митохондрии в ладонях Айи, выбрасывая
резкую вспышку тепла. Цель получает ожоги.
Бьет строго по прямой линии. Pyrokinesis первого уровня - единственная ПЭ, которая есть у Айи с самого начала игры. На третьем уровне вместо одной большой струи пламени выбрасываются три мелких. |
Combustion
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
14
|
38
|
120
|
750
|
1
|
2
|
14
|
30
|
140
|
1750
|
1
|
3
|
14
|
22
|
170
|
4000
|
2
|
|
Активирует митохондрии в коже Айи, вызывая
возгорание. Тяжелые ожоги цели препятствуют кожному дыханию.
Перед Айей возникает стена огня. Бьет по хорошей площади, только разворачивайте
Айю лицом к врагам. |
Inferno
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
30
|
50
|
70
|
3000
|
1
|
2
|
30
|
40
|
100
|
4000
|
2
|
3
|
30
|
28
|
300
|
5000
|
4
|
|
С помощью радиоактивных изотопов инициирует
реакцию атомного деления. Огненный ад заставляет плоть врагов обуглиться.
Ваша личная атомная бомба. Стоит дорого, зато бьет всех врагов в зоне. То есть
в принципе всех. Кто выживет, того долго добивать не понадобится. |
«Вода»
Metabolism
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
7
|
36
|
нет
|
500
|
1
|
2
|
5
|
28
|
нет
|
1250
|
1
|
3
|
3
|
18
|
нет
|
3000
|
1
|
|
Митохондрии образуют антитела, инициируя
естественную иммунную реакцию.
Снимает дурные состояния типа отравления; некоторое время после этого, пока фигура
Айи мерцает, наслать на вас новый дурной статус нельзя. На первом уровне Метаболизм
может снимать только один дурной статус за раз, на третьем - все сразу. |
Healing
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
12
|
42
|
30-60
|
750
|
1
|
2
|
12
|
30
|
40-70
|
1750
|
1
|
3
|
12
|
18
|
50-90
|
4000
|
1
|
|
Стимулирует митохондрии к повышенному выделению
энергии и ускоренному восстановлению организма.
Самая главная и нужная ПЭ - лечащая, восстанавливает НР. Величина «подлечивания»
не фиксированная, она варьируется в некоторых пределах. В отличие от предметов-лечилок,
восстанавливающих НР сразу, Healing постепенно заполняет шкалу НР. Это
не всегда удобно, но зато, в отличие от лечилок, Healing всегда под рукой.
Если, конечно, вы не изведете все МР на атакующие ПЭ. |
Lifedrain
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
20
|
44
|
200
|
3000
|
1
|
2
|
18
|
36
|
250
|
4000
|
1
|
3
|
16
|
28
|
300
|
5000
|
2
|
|
Непрямым образом управляет митохондриями
в окружающих организмах, вынуждая их индуцировать электрический ток, ускоряющий
восстановление организма Айи.
Говоря коротко: отбирает НР у врагов и отдает вам. |
«Ветер»
Necrosis
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
7
|
38
|
15
|
500
|
1
|
2
|
7
|
30
|
20
|
1250
|
1
|
3
|
7
|
22
|
30
|
3000
|
2
|
|
Митохондрии в ладонях Айи испускают электрический
разряд, поражающий цель и вызывающий некроз эпидермиса.
Бьет по прямой линии, наносит небольшой урон и отравляет врага. Травить можно
и боссов, чем надо пользоваться: подчас урон от отравления бывает больше, чем
от обычных атак. |
Plasma
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
6
|
18
|
25
|
750
|
1
|
2
|
5
|
18
|
30
|
1750
|
1
|
3
|
4
|
18
|
40
|
4000
|
2
|
|
Электрический разряд, вызванный митохондриями,
приводит к распаду молекул воздуха, создавая расширяющуюся взрывную волну. Волна
сбивает окружающих с ног.
Очень хорошая ПЭ: дешево стоит, быстро кастуется и наносит урон по приличной площади.
Самое главное - она на некоторое время сбивает противников с ног, чем вы и должны
воспользоваться. |
Apobiosis
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
18
|
38
|
60
|
3000
|
1
|
2
|
18
|
38
|
80
|
4000
|
2
|
3
|
18
|
38
|
100
|
5000
|
4
|
|
Вызванный митохондриями электрический разряд
парализует цель и приводит к запуску механизма запрограммированной клеточной смерти.
Ключевые слова тут - парализует цель. Парализованный враг не может вас атаковать, чем и надо пользоваться. Да и урон весьма привлекательный. |
«Земля»
Antibody
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
6
|
36
|
25%
|
500
|
2
|
2
|
5
|
28
|
30%
|
1250
|
2
|
3
|
4
|
18
|
40%
|
3000
|
4
|
|
Митохондрии используют естественное магнитное
полем Земли, создавая вокруг хозяина силовой щит, защищающий его от ударов.
Абсолютной защиты не ждите, но существенное понижение урона имеется, и если вы чувствуете, что вражеские атаки снимают слишком много НР, скастуйте на себя эту ПЭ. |
Energyshot
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
10
|
36
|
30%
|
750
|
2
|
2
|
9
|
28
|
40%
|
1750
|
2
|
3
|
8
|
18
|
50%
|
4000
|
4
|
|
С помощью создаваемого митохондриями магнитного
поля выпускаемым пулям придается дополнительный импульс.
Проще говоря, пока на вас наложена эта ПЭ, стрельба из всего оружия наносит ощутимо
больший урон. Если скастовать на себя Energyshot и сразу же выпустить по
вражине полдюжины гранат, урон будет более чем впечатляющий. На третьем уровне
он будет в полтора раза больше на каждую гранату, что, понятное дело, существенно
сэкономит боеприпасы, силы и время. Эффективность данной ПЭ становится еще больше
при низком здоровье Айи. |
Energyball
|
Уровень |
Цена в MP |
Вычет из ATP |
Урон |
Цена уровня в EXP |
Бонусные МР |
1
|
15
|
36
|
200×1
|
3000
|
2
|
2
|
15
|
28
|
200×2
|
4000
|
4
|
3
|
15
|
18
|
200×3
|
5000
|
9
|
|
Аккумулируя термальную энергию, митохондрии
создают магнитное поле, формирующее сверхпроводящий шар, который помогает Айе
при атаке и защите.
Вокруг Айи крутятся одна, две или три (в зависимости от уровня ПЭ) шаровые молнии. Молнии принимают на себя вражеские атаки и сами наносят врагам урон, пока не исчезнут. |
|