Главная особенность использования Black Magic в Final Fantasy заключается в
том, что вы можете выучить только три заклинания из четырех от каждого уровня.
Поэтому, может быть, стоит задуматься о стратегии.
"Черного" можно использовать не только как УН (УроноНаносителя), но
и как неплохого баффера. FAST превратит вашего Fighter'а в нечто
сокрушительное и непобедимое, а на Black Belt'а после этого без ужаса не сможете
посмотреть даже вы. Правда, не обошлось без мелких недостатков. Например, дебаффы
"черного" работают только наполовину. Не в том смысле, что срабатывают
в 50%. Нет. Они срабатывают всегда! - Когда их кастуют монстры. Когда же их кастует
ваш интеллектуал, они не работают НИКОГДА. Например, LOCK. Видимо,
"Команда А" собиралась понацеплять монстрам маленькие замочки, но потом
в запарке забыла. Правда, в припадке трудолюбия настрогала еще и LOK2.
Чтоб он тоже не работал. Точно также обстоят дела с DARK и TMPR.
SLOW работает только потому, что без него вы не завалите кой-каких
боссов. SLEP и SLP2 работали на удивление и
продолжали работать даже после того, как иранский программист, так и не поняв,
почему ж оно все-таки работает, просто забил все адреса нулями. Но SLEP
продолжал работать. Тогда "Square" пошли другим путем - вживили подавляющему
большинству монстров и боссам иммунитет на сон. Теперь он тоже бесполезен. Бесполезен
также SABR.
Единственные антибаффы, которые работают - это SLOW (SLW2
работает, но на монстрах, которых можно закидать шапками) и все три уровня паралича
(HOLD,STUN, STOP), которые действуют даже на сильных монстров
и боссов ( например, Kary). Таким образом, стратегия остается одна - большую часть
времени тупо долбать атакующими спеллами...
Все вышесказанное относится к NES-версии - начиная с PSOne-версии баги с черной
магией починили, поскольку иначе не было бы места для новых.
Название (PS1)
|
Эффект (PS1)
|
Цель (PS1)
|
Уровень
|
Учат
|
FIRE (Fire1) |
Огненная атака, отнимающая у врага 10-40 (50) очков урона |
Один противник
|
I
|
N,RM,RW,BM,BW
|
SLEP (Sleep1) |
Усыпление врага |
Все враги (Один противник )
|
I
|
N,RM,RW,BM,BW
|
LOCK (Focus1) |
Не работает (Снижает уклонение врагов на 10 ) |
Все враги
|
I
|
N,RM,RW,BM,BW
|
LIT (Bolt1) |
Электрическая атака, отнимающая у врага 10-40 (50) очков урона |
Один противник
|
I
|
N,RM,RW,BM,BW
|
ICE (Ice1) |
Ледяная атака, отнимающая у врага 20-80 очков урона |
Один противник
|
II
|
N,RM,RW,BM,BW
|
DARK (Fog) |
Иногда работает (Ослепляет врагов) |
Все цели
|
II
|
N,RM,RW,BM,BW
|
TMPR (Steel) |
Никогда не работает (Повышение атаки на 14) |
Один союзник
|
II
|
N,RM,RW,BM,BW
|
SLOW |
Замедление противника, снижает его Hit% |
Один противник
|
II
|
N,RM,RW,BM,BW
|
FIR2 (Fire2) |
Огненная атака, отнимающая у врага 30-120 (150) очков урона |
Все враги
|
III
|
N,RM,RW,BM,BW
|
LIT2 (Bolt2) |
Электрическая атака, отнимающая 30-120 (150) очков урона |
Все враги
|
III
|
N,RM,RW,BM,BW
|
LOK2 (Focus2) |
И не надейтесь, тоже не работает (Снижает вражеское уклонение на 10 очков) |
Все цели
|
III
|
N,RM,RW,BM,BW
|
HOLD |
Парализует. РАБОТАЕТ. |
Один противник
|
III
|
N,RM,RW,BM,BW
|
ICE2 (Ice2) |
Ледяная атака, отнимающая у врага 40 (50) -160 очков урона |
Все враги
|
IV
|
N,RM,RW,BM,BW
|
SLP2 (Sleep2) |
Погружение цели в сон. Попадает чаще. |
Один противник
|
IV
|
N,RM,RW,BM,BW
|
CONF (Muddle) |
Правильно, тоже не работает (Противники бьются друг с другом) |
Все цели
|
IV
|
N,RM,RW,BM,BW
|
FAST (Haste) |
Увеличивет Hit% в два раза (Ускорение и усиление атак) |
Один союзник
|
IV
|
N,RM,RW,BM,BW
|
FIR3 (Fire3) |
Огненная атака, отнимающая у врага 50-200 очков урона |
Все цели
|
V
|
RM,RW,BM,BW
|
BANE (Poison) |
Насылает удушливое ядовитое облако. Откуда бы оно ни взялось. Может убить
сразу. |
Все цели
|
V
|
N,RM,RW,BM,BW
|
WARP |
Телепортирует партию на один уровень подземелья назад |
Партия
|
V
|
RW,BM,BW
|
SLO2 (Slow2) |
Замедляет врага, снижает его Hit%. Срабатывает чаще, чем SLOW |
Один противник
|
V
|
RW,BM,BW
|
LIT3 (Bolt3) |
Электрическая атака, отнимающая 60 (70)-240 (250) очков урона |
Все цели
|
VI
|
RW,BM,BW
|
RUB (Reaper) |
Убивает противника. Не применять на нежити, они от этого только тащатся. |
Один противник
|
VI
|
BM,BW
|
QAKE (Quake) |
Все враги проваливаются в трещины, появившиеся в результате землетрясения,
с летальным исходом. Естественно, рассчитано на послушных добропорядочных монстров.
Не применять на боссах. |
Все цели
|
VI
|
BM,BW
|
STUN |
Парализует врагов. Работает по недосмотру "Square" |
Все цели
|
VI
|
BM,BW
|
ICE3 |
Ледяная атака, отнимающая у врага 70 (100) - 280 (300) очков урона |
Все цели
|
VII
|
BM,BW, RW
|
SABR (Saber) |
Если бы работал, то повышал бы Hit% на 40, урон на 15. А так... (Повышает
атаку на 16, точность - на 10) |
Применяющий
|
VII
|
BW
|
BLND (Blind) |
Ослепляет врага. После чего он с криком "Ес!" продолжает избивать
ваших героев (Снижает точность попаданий) |
Один противник
|
VII
|
BM,BW
|
BRAK (Break) |
Убить врага (жениться на враге?) |
Один противник
|
VII
|
BW
|
STOP |
Остановить всех противников |
Все цели
|
VIII
|
BW
|
ZAP! |
Отправить врагов в другое измерение. С концами. |
Все цели
|
VIII
|
BW
|
ХХХХ |
То же самое, что RUB, только крестиком. После такого выживают только нежить
и боссы. |
Один противник
|
VIII
|
BW
|
NUKE |
Огромный взрыв. Урон неизвестен, поскольку автор умеет считать только до
300. |
Один противник
|
VIII
|
BW
|
Стоимость заклинаний внутри уровня одинакова, но разница между уровнями составляет
в среднем 260%.
1 уровень - 100 гилей
2 уровень - 400 гилей
3 уровень - 1500 гилей
4 уровень - 4000 гилей
5 уровень - 8000 гилей
6 уровень - 20000 гилей
7 уровень - 45000 гилей
8 уровень - Тут, к счастью, пришел папа Хиронобу, посмотрел круглыми глазами на
расценки и сказал: "НЯ?!". И пока Нобуо набрасывал на "НЯ"
гениальную мелодию, почеркал "120000" на спеллы 8 уровня и самолично
написал "60" (в смысле 60000). |