НОВОСТИ БАЗА ИГР РЕВЬЮ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАТЬИ ИСТОРИЯ FF ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ
РЕГИСТРАЦИЯ  |  ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Slink
  
 Добавлено: 20.04.2012
ПРОХОЖДЕНИЕ

Данное прохождение написано на основе версии для PSP: Final Fantasy Anniversary Edition!

1.  Четыре воина света

Начало 

В данном прохождении я оставляю все названия предметов на английском языке, чтобы вы не путались, поэтому, если вы играете в какую-то локализацию, придётся вам сопоставлять названия самим. В самом начале игры вам предлагают назвать персонажей и выбрать каждому из них профессию. В этой части у персонажей нет собственных имён и личностей. Назовите их как хотите, и выберите им профессию. На выбор у нас имеются: воин, вор, монах, красный, белый и чёрный маги. У всех есть свои плюсы и минусы, всё здесь поддаётся логике. Воин хорош в физических атаках, воры имеют высокие показатели уклонения и высокий шанс побега, монах также хорош в физических атаках, но только врукопашную, чёрные маги специализируются на атакующей магии, а белые - на магии поддержки и лечения. Красный маг специализируется на чёрной и белой магии одновременно, однако, поскольку у него количество мест для магии ограничено, выучить всю магию доступную по отдельности чёрному или белому магу он не сможет. Да и вообще, я бы не советовал его выбирать, поскольку самую лучшую чёрную и белую магию он выучить не сможет, она доступна лишь белому и чёрному магам по-отдельности.

В общем, выберите профессии и назовите своих персонажей (можете также выбрать автоимена, если самим лень придумывать). В своём прохождении я основываюсь на стандартном выборе профессий, но с одним лишь исключением - подменой вора на монаха.

Посмотрите коротенькую заставку, повествующую о том, что стихии взбунтовались, а кристаллы погасли, но внезапно появились четыре воина света, которые решили помочь в решении данной проблемы. Что ж, в итоге вы окажетесь рядом с городом и получите управление. Заходите в город.

Корнелия

Можете пообщаться с населением. Обратите внимание на гостиницу (Inn) около входа в город. Здесь всегда можно за небольшую сумму восполнить HP/MP персонажей. В Корнелии ночь в гостинице стоит всего 30 гил, что очень дёшево, если сравнивать цену с остальными городами. Также в гостинице находятся старички, которые расскажут вам основы игры в случае необходимости. В городе расположены магазины оружия и брони, их можно узнать по вывескам меча и щита. С 500 гил в кармане сильно не разбежаться, но цены, как ни странно, тут не такие уж большие. В оружейной купите Rapier воину и Hammer белому магу. Чёрному же оденьте снятый с белого мага Staff. Из брони можно взять Chain Mail для воина и Leather Armor для монаха. Монаха не экипируйте оружием, поверьте на слово, монахи сильны в драках врукопашную. Севернее находятся магазины чёрной и белой магии, на которых вывеска с чёрным и белым кристалликами. Тут важно знать, что маги могут учить лишь по 3 заклинания каждого уровня, хотя доступно обычно четыре. Я бы посоветовал взять для начала стандартные Fire и Thunder для чёрного мага и Cure и Dia для белого.

Далее идите на восток через мост, вы должны приметить церковь. Если кто-то из персонажей погибнет в бою, зайдите в церковь и епископ воскресит персонажа за определённую плату. Ниже церкви магазин предметов, его вывеска - чайничек. Оставшихся денег должно хватить на пару Potion и Antidote, купите их, хоть и цены их по сравнению с оружием, конечно, просто пугающие, но антидоты нужны, поскольку в этой игре, яд - это гадкая вещь, которая после отдыха в гостинице не убирается. Как только нагуляетесь в Корнелии, поговорите с любым солдатом, чтобы выйти. Солдат, заметив в ваших руках кристаллы, немедленно захочет отвести вас к королю.

Замок Корнелии

Вы окажетесь перед королём. Он предположит, что вы четыре воина света и попросит вас отыскать принцессу Сару, которую похитил лучший в мире мечник Гарленд. После небольшого диалога к вам вновь вернётся управление. Покиньте замок, двигайтесь по карте мира на северо-запад в Храм Хаоса, заблудиться тут очень сложно, фактически путь ведёт лишь к храму. Приметьте на пути в храм пещеру в западной горе, но на данный момент, она нам не нужна, это дополнительное подземелье, к которому у нас пока нет доступа. Когда ваши персонажи получат четвёртый уровень, смело ступайте в храм.

Храм Хаоса

В комнате на юго-западе имеется сундук с Leather Cap. Сразу повесьте её на кого-нибудь. В комнате на северо-западе - Potion и Tent. Больше сокровищ тут нет, осталось сразиться с Гарлендом. Чтобы к нему попасть, вернитесь ко входу и идите прямиком на север. Надеюсь, к этому времени у вас всё же набрался четвёртый уровень, а желательно даже пятый. Входите в дверь и поговорите с рыцарем.

Garland

  HP: 212
Сила: 15
Меткость: 27
Защита: 8
Ловкость: 6
Интеллект: 12
Уклонение: 12
Маг. защита: 64
Гил за победу: 250
Опыта за победу: 130
Вещи за победу: Longsword (иногда)
Слабость: Нет.
Устойчивость: Нет.

Встречайте первого босса. На 4-5 уровне персонажей бой не доставит особых проблем, а если уровень ниже, то придётся немного попотеть. Используйте обычные атаки и атакующую магию. При нужде лечитесь белым магом или поушенами.

Принцесса спасена. Вы автоматически окажетесь в замке Корнелии. Теперь сомнений нет - вы точно те самые четыре воина света из пророчества Люкана. Затем, король расскажет о кристалле, расположенном на северном континенте. И, как и обещал, в кротчайшие сроки отстроит мост до северного континента. Получив свободу действия, поговорите с Сарой, она даст вам ключевой предмет - лютню. После чего покиньте замок и посмотрите очередную коротенькую заставку о том, как строители за несколько секунд достроят мост. Вот что значит - приказ короля!

Теперь, когда мост построен, для нас станет доступна большая часть суши. Забегите в Корнелию по необходимости, подлечитесь в гостинице и закупитесь поушенами с антидотами. Закончив здесь свои дела, отправляйтесь к мосту. Он находится прямо над замком. Только ступив на мост, вас заставят посмотреть очередную текстовую заставку. Вновь получив управление, ступайте, наконец, на новый континент. Перед вами будет развилка, гора разделит путь пополам. Если пойти налево, можно попасть в Пещеру Матои и взять там два поушена и антидот, но нам туда пока не нужно, поэтому, если вам особо не нужны эти предметы, то пещера может и подождать. Двигайте на восток через густой лес. На пути остерегайтесь сильных монстров, таких как огры и волки варги, хоть на них и можно неплохо прокачаться, но слабую команду они могут вынести на раз-два. Продолжайте двигаться на восток, пока не достигнете моря, оттуда пробежавшись немного на юг, вы должны заметить город. Входите. Ну и я надеюсь, что к этому времени вы прокачались до уровней 6-7 и набили денежек из монстров.

Правока

В городе явно какой-то беспорядок. Гостиница находится к северу от входа, ночь в ней стоит 50 гил. Подлечитесь, если это необходимо. Также чуть правей гостиницы находится церковь, на случай если кого-то из членов команды убили. Обратите внимание, что с каждым новым городом цены в гостинице и церкви будут расти. Подлечившись, топайте на северо-запад города, там стоят три пирата, поговорите с капитаном, он в центре. Он сразу грамотно вам всё изложит и сообщит о том, что если вы хотите иметь дело с ним, у вас должны быть стальные я... ядра, да. Начнётся бой с девятью пиратами. Они достаточно слабенькие, поэтому не должны доставить вам много хлопот. Оставшись без приспешников, капитан Бикке извинится, пообещает быть хорошим и отдаст прямо бесплатно, прямо в дар свой собственный корабль. Он стоит в бухте чуть южнее города. Но в городе у нас ещё остались дела. Купите в оружейной Broadsword для воина, в магазине брони возьмите для него же Iron Armor и Leather Shield, а также Leather Glove в количестве трёх штук (для всех, кроме монаха). В магазинах чёрной и белой магии продаётся магия второго уровня, неплохо бы купить хотя бы Blizzard для чёрного мага, а по-хорошему ещё Slow и Dark для чёрного мага и Blindna и Silence для белого. Если не хватает деньжат, то придётся повыбивать их из монстров, близ гуляющих с городом. По окончании закупок садитесь на корабль.

Когда вы плывёте на корабле, у вас есть возможность сыграть в секретную игру – пятнашки! Для этого, будучи на корабле, зажмите и нажимайте быстро на .


2. Принц эльфов

Случайные схватки не оставят вас в покое даже тогда, когда вы плывёте на корабле. Однако, на море встречаются лишь водные монстры, поэтому не стесняйтесь кастовать на них Thunder. Плыть нам нужно на запад. Вы должны будете упереться в Корнелию, и по необходимости можете посетить тамошнюю гостиницу. От Корнелии плывём на юг к Эльфхайму, городу эльфов. Вы должны будете упереться прямо в пристань. Если боитесь потеряться, всегда можно вызвать карту, нажав SELECT + . На карте красными точками отмечены города, жёлтыми - пещеры. Эльфхайм находится прямо под Корнелией. Высадившись на суше, топайте на юг через лес, так вы должны добраться до Эльфхайма.

Эльфхайм

Гостиница находится около входа, на сей раз ночка в ней стоит уже целых 100 гил. Поговорите с местным населением. Народец опять что-то гложет, что-то случилось со здешним принцем. Неужели в мире первой FF каждый город в беде? Что ж, в любом случае, давайте пробежимся по магазинам. В оружейной купите Dagger для чёрного мага. В магазине брони много вкусного. Copper Armlet очень хорошая штука, но и цена у неё приличная. Лучше отложить покупку на потом, но если уж вам так хочется её взять, набейте денег у бегающих рядом с городом монстров и купите два, для чёрного и белого магов. Купите Iron Shield и Helm для воина, а также Leather Cap для чёрного мага (белому экипируйте тот, что сняли с воина). В магазине предметов тоже много интересного, например Gold Needle, но цена опять же страшенная. Лучше вместо него купите два-три Tent, уж они точно всегда пригодятся.

В магазинах магии уже продаётся магия третьего и четвёртого уровня. Магазины с третьем уровнем магии расположены неподалёку от гостиницы, а магазины с четвёртым уровнем находятся чуть севернее. Магия хорошая, но и цена соответствует. Некоторая магия действительно очень полезна, например, Haste, Fira, Thudara для чёрного мага и Poisona, Cura, Heal для белого. Но вы уж сами решайте, выбивать денег или отложить покупку магии на потом, правда, выбивая деньги, можно заодно и прокачаться. Приличные суммы дают за огров и вождей огров, которые встречаются прямо около города. Если вдруг магию не дают выучить, значит, у вас ещё маленький уровень. Для четвёртого уровня магии персонаж должен быть прокачен до 13 уровня. Не поленитесь также прочитать пасхалку от Square на надгробии... В любом случае, как только закончите с покупками, направляйтесь в близстоящий замок.

Замок Эльфхайма

Поговорите с народом. Выяснится, что некий Астос погрузил принца в вечный сон и убежал с королевскими сокровищами. Сам принц дрыхнет чуть левее от входа в замок. Рядом с ним сидит лекарь, который говорит, что принц в таком состоянии уже пять лет и что должно же быть всё-таки где-то лекарство. Что ж, нужно идти на поиски. Обязательно перед уходом из города купите несколько антидотов, если не приобрели магию Poisona. Пора отправиться на юго-запад в Болотную пещеру. Выйдя из Эльфхайма, топайте на запад. Обходите горы. Если заблудились, не стесняйтесь поглядывать на карту мира. Как доберётесь до берега, двигайте на север, пока не уткнётесь в замок. Сперва нужно зайти в него.

Западный склад

Похоже, это место заброшено. Двигайтесь влево и поднимитесь немного наверх, попадёте в комнату, где на троне сидит король. Он скажет, что Астос его жестоко обманул и попросит найти его корону, которая как раз таки находится в Болотной пещере. Больше тут делать нечего. Выйдя со склада, двигайтесь на юг вдоль левого берега, пока не приметите небольшую воронку в земле - это то, что нам нужно. К слову, желательно входить в неё, будучи на уровнях 13-14, иначе тамошние монстры доставят вам хлопоты.

Болотная пещера

Следует отметить, что куча здешних монстров обожает накладывать на партию отравление и паралич, поэтому не затягивайте битвы и берегите антидоты. Также, здесь встречается зелёная слизь, которая имеет показатель защиты 255, т.е. максимальный, поэтому не стесняйтесь бить её магией.

Зайдя в пещеру, вы сразу же попадаете на разветвление. Топайте по верхнему пути, пока не доберётесь до лестницы на второй этаж. Спускайтесь. На втором этаже идите на восток, зайдите в дверь. Возьмите в сундуке Dagger. Зайдите в аналогичную дверь, расположенную симметрично на западе, возьмите там 680 гил. Далее, двигайтесь на юг и зайдите в очередную дверь. В сундуках подберите Broadsword и 620 гил. Возвращайтесь ко входу в пещеру. Теперь, двигайтесь на юг, не сворачивая, ответвления на восток ничего не дадут, кроме траты времени. В юго-восточном углу дверь, за которой находится лестница, ведущая на второй этаж.

Спустившись, вы окажетесь в комнате, имеющей три двери. Идите на юг до конца локации, оттуда до самой восточной двери. Через неё пройдите на другую сторону локации к очередной лестнице, ведущей на третий этаж. Спускайтесь. Весь третий этаж состоит из 16 комнат, расположенных в четыре ряда. Вы находитесь рядом с северо-западной комнатой, в которой находится сундук с Phoenix Down, заберите его. Далее, топайте в северо-восточную комнату. В ней найдёте 295 гил. Во втором сверху ряду комнат нам нужны две западные. В первой лежит Cottage, во второй Copper Armlet. В третьем ряду нам нужны две центральные комнаты. В восточной лежит 385 гил. А в ближайшей к ней - искомая нами корона. Но за неё придётся сразиться с монстрами с говорящим названием - пискодемоны. Сами по себе они достаточно сильны, но если у вас должный уровень, особых проблем доставить не должны. Победив их, хватайте корону. В комнаты четвёртого ряда вас без мистического ключика не пустят, поэтому отложим пока обворовывание последнего ряда комнат пещеры и вернёмся на Западный склад к королю.

Но прежде, чем идти на Западный склад, лучше лишний раз заскочить в Эльфхайм и подлечиться, а заодно и докупить магию, если раньше вы что-то не приобрели. На Западном складе будет сложный бой, поэтому желательно ступать в него на 17 уровне. Как только будете готовы, идите на склад и возвращайте корону королю... но тут бац, и окажется, что на самом деле это был не король, а замаскированный Астос!

Astos

  HP: 420
Сила: 30
Меткость: 42
Защита: 18
Ловкость: 39
Интеллект: 24
Уклонение: 78
Маг. защита: 170
Гил за победу: 2000
Опыта за победу: 2250
Вещи за победу: Mythril Sword (иногда)
Слабость: Нет.
Устойчивость: Нет

Астос наносит сильные физические повреждения, поэтому, если вы купили для белого мага Protect, не поленитесь кастануть его на слабачков. В отличие от Гарленда, Астос может использовать против вас и магию. В особенности, опасна магия Death, которая просто-напросто убьёт одного из ваших персонажей. Впрочем, её достаточно легко избежать, кастуя на персонажей Invis, если у вас он есть. В общем, бейте его воином и монахом физическими атаками, лечитесь белым магом, а чёрным кастуйте атакующую магию наиболее высокого уровня, желательно Blizzara, Астос долго не протянет.

Победив Астоса, вы автоматически получите ключевой предмет – кристальный глаз. Хоть это и ключевой предмет, но принца он не пробудит. В любом случае, топаем обратно в Эльфхайм, лечимся, закупаемся и возвращаемся на корабль. Наше место назначения - это пещерка, которую мы прошли мимо, топая в Правоку. Ближе всего будет добраться до неё морем. Плывите прямиком на север до Корнелии, затем обогните её по правому берегу и проплывите под тем мостом, что достраивал король Корнелии, а затем на север. Как увидите пристань, высаживайтесь и бегом на север до пещерки.

Пещера Матои

В пещере вы заметите странную женщину, которая то и дело будет спотыкаться. Она будет бормотать, что ей нужен кристальный глаз. А он как раз у нас уже есть. Отдаём ей глаз, взамен получаем другой ключевой предмет – бодрящий тоник. И, судя по его описанию, он-то нам и нужен, чтобы пробудить принца. Украдите в пещере два поушена и андидот в сундуках слева, если не сделали этого ранее, и бегите обратно в замок Эльфхайма. Там говорим с лекарем, отдаём бодрящий тоник ему. Принц чудесным образом проснётся и в награду вам отдаст ключевой предмет - мистический ключик. Уж с ним-то теперь можно развернуться. Сперва топаем на северо-восток замка Эльфхайма, обойдя его тихонечко по травке. Там в комнате стоят четыре сундука с Mythril Hammer, 800 гил, 700 гил, и Bronze Gloves. Сразу же экипируем Mythril Hammer белому магу, а Bronze Gloves воину.

В Болотной пещере с мистическим ключиком теперь можно открыть четвёртый ряд комнат на третьем этаже и заграбастать там Antidote, 1020 гил, и Silver Armlet. За последние два сокровища придётся подраться с пискодемонами, но они того стоят. Экипируйте Silver Armlet на монаха. Далее отправляемся грабить Западный склад. Зайдя в башню, идите по максимуму на север, оттуда налево до края, а затем немного на юг. В комнате обнаружите три сундука. В них Falchion, Power Staff и Steel Gloves. За каждый из сундуков придётся сразиться с мумиями или видениями, но это обычные монстры, поэтому от них неприятностей даже меньше, чем от пискодемонов. Power Staff можно экипировать чёрному магу, а Steel Gloves воину. Следующим местом, где можно поживиться, будет Храм Хаоса. Если помните, то бой был в центральной комнате, а сундучки располагаются по углам. В юго-восточном углу сундук с Rune Blade, охраняемый горгульями. Незамедлительно экипируем его воину. В северо-восточном углу два сундука с Werebuster и Gold Needle, также охраняемые горгульями. Werebuster и Rune Blade по мощи одинаковые мечи, но у них разные свойства - первый эффективен против оборотней, а второй против колдунов. Возьмём это на заметку и отправимся за последними сокровищами, открывающимися с помощью мистического ключика. Идём в замок Корнелии. Там, не заходя в сам замок, обходим его по кругу по правой и северной стене. Заходим в замок через северный проход, проходим немного на восток мимо старичка, затем на юг. Окажетесь около двух комнат, в каждой из которых по три сундука. В них Cottage, Saber, Mythril Knife, Iron Armor, Tent и ключевой предмет - нитро порошок. Что ж, теперь можно продолжить движение по сюжету.


3. Кристалл земли

Подлечитесь в Корнелии, если есть такая необходимость, и садитесь на корабль. Плывём, касаясь континента Корнелии по западной стороне (в сторону Храма Хаоса), пока не достигнем пристани. На ней высаживаемся и идём пешком на юго-запад через лес. Наша цель - пещера в горе. Входите.

Гора Дуэргар 

Поговорите с гномами. Один из них сообщит, что они ищут левистоун - камень, который может летать. Забавно. Сверху от входа комната с 575 и 400 гил. На юго-западе комната аж с восьмью сундучками. В них Tent, Great Helm, Wyrmkiller, Ether, Potion, Mythril Mail, 575 Gil и Cottage. Экипируем Great Helm и Wyrmkiller воину. Идём чуть восточнее комнаты с сокровищами и говорим с тамошним гномом. Он, заметив нитро порошок, аж подпрыгнет от радости, выхватит его у вас из рук, моментально заминирует край пещеры и обрушит нафиг кусок континента. Ну что ж... теперь и западная часть мира нам доступна.

Топайте на корабль и плывите в то место, которое всего пару мгновений назад было куском континента. Чуть севернее от него вы можете заметить водоворот. Туда пока не нужно. Лучше поплывём на запад мимо маленького островка. На близлежащем континенте вы сразу должны заметить пристань, а рядом небольшой городок. Нам туда.

Мельмонд

Ууу... какой неопрятный городишко. Поговорив с народом, узнаём, что город разорили вампиры. Обратите внимание на количество надгробий в городе... да уж, здесь наша помощь не помешает. В общем, гостиница находится на севере от входа, стоимость ночи в ней 100 гил. Оружейная чуть восточнее. В ней можно прикупить Longsword воину. Чуть выше магазин брони. Ухуху, в нём есть клёвая броня Knight's Armor, но и цена у неё клёвая... Если каким-то неведомым образом вы смогли набрать такую сумму, то, разумеется, покупаем её воину, если же нет, то сосём лапу и пока закупаем два Silver Armlet для магов, а то защита у них до сих пор низкая. На юге магазины чёрной и белой магий. В них продаётся магия пятого уровня. Замечательно было бы прикупить Firaga и Scourge. Teleport тоже очень полезная штука, но чтобы её выучить, нужно повысить уровень профессий и стать волшебником. Белому магу было бы неплохо выучить Curaga, Life и Diaga. Последнее будет полезно против вампиров и нежити, которых надо будет мутузить в ближайшем будущем. Церкви в этом городе нет, ну да оно и понятно... вампиры уничтожили. А заодно, похоже, они уничтожили и магазин предметов. Закончив с покупками, выходите из города и направляйтесь на запад, идя вдоль берега, пока не достигните развилки. На запад нас пока не пустят, поэтому отправимся на юг по тонкой полосочке земли... главное её бы сейчас не взорвали... Заходите в пещеру меж гор.

Пещера земли 

Среди здешних врагов стоит остерегаться кокатрайс, которые могут превратить ваших персонажей в камень. Если бои покажутся вам тяжёлыми, прокачайтесь уровня до 20, поскольку случайные битвы здесь происходят часто. Можно также прокачаться на хил гигасах к западу от входа. Когда достигнете угла, с каждым шагом будет бой с ним и парой дополнительных монстров (или парой хил гигасов ^_^). Главное только далеко не забредайте, потому что и при возвращении также через каждый шаг будет битва.

Так или иначе, нам надо топать прямо на север от входа. Там обогните с любой из сторон комнату и войдите в неё. Заберите из сундука 1975 гил (будьте осторожны, может выскочить земляной элементаль, очень мощный противник) и возвращайтесь ко входу. От входа идите на юго-восток. Там путь почти сразу вновь разделится. Пройдя влево, доберётесь до комнаты с двумя сундуками, содержащими Antidote и 795 гил. Пройдя направо, попадёте в комнату с двумя сундуками, содержащими Potion и 800 гил. Затем, вновь топаем к лестнице. От неё идём на восток, чтобы добраться до спуска на второй этаж. На втором этаже идём по максимуму на юг, затем на восток и на север. Далее, по максимуму на восток до комнаты с тремя сундуками, содержащими 330 гил, Tent и Coral Sword. Выходите из комнаты и топайте на запад, сверните на юг на втором повороте. Идите на юг по максимуму, дойдёте до комнаты с тремя сундуками, содержащими 5575 гил и Leather Shield. Затем, идите обратно к предыдущей комнате с сундуками, от которой идите прямиком на юг. Дойдёте до спуска на третий этаж. Там идём на восток, в комнате берём Sleeping Bag. Далее нам на север. На развилке идём чуть правее и на юг. Там комната с Gold Needle. Далее возвращаемся к предыдущей развилке, а оттуда налево. За дверкой сундук с 3400 гил, взяв его, далее идём на запад. На развилке идём вниз, дойдём до комнаты с 1020 гил, а за дверью, находящейся ещё южнее нас поджидает... летучая мышь. Поговорите с ней.

Vampire

  HP: 280
Сила: 76
Меткость: 39
Защита: 26
Ловкость: 36
Интеллект: 26
Уклонение: 72
Маг. защита: 75
Гил за победу: 2000
Опыта за победу: 1200
Вещи за победу: Нет.
Слабость: Fire, Dia.
Устойчивость: Quake, Ice, Stone, Paralysis, Poison, Darkness, Sleep, Silence, Confusion, Mind, Death

Очень простой бой. Если белым магом выучили Diaga, то это как раз тот случай, когда её можно испробовать. Чёрным магом кастуйте Firaga. Бейте физическими атаками, вампир долго не выстоит.

Победив его, заберите содержимое сундука, к которому он преграждал путь. Это ключевой предмет – звёздный рубин. Итак, дальнейшее прохождение Пещеры земли пока придётся отложить. Идём в Мельмонд, чтобы подлечиться. Теперь нам ровно на юго-запад от этого городка, но, не переходя на другой континент.

Пещера гиганта

Пройдите немного вперёд и поговорите с каменным болванчиком. Отдайте ему звёздный рубин, и он позволит вам пройти. Теперь открылось целых два пути. Сначала идём на юг, там, в комнате берём в сундуках Great Axe, 620 гил, 450 гил, и Mythril Helm. Надеваем Mythril Helm воину и идём теперь на север. Поднимаемся по лесенке и вновь оказываемся на карте мира. Идём на юг до следующей пещеры.

Пещера мудреца

В этой пещере нет случайных сражений. Двигайтесь вглубь пещеры, пройдите во вторую дверь. Поговорите со стариком, он даст вам ключевой предмет - земляной прутик. С ним мы сможем пройти в самую глубь Пещеры земли. Что ж, топаем назад в Пещеру земли, в то место, где мы победили вампира, по пути, если есть таковая необходимость, заходим в Мельмонд подлечиться. Выйдите через восточную дверь из комнаты, где вы сражались с вампиром и дойдёте до каменной плиты. Взмахните перед ней земляным прутиком (для этого выберите его из меню ключевых предметов) и вуаля, откроется проход на четвёртый этаж. Спускаемся. От лестницы идём на север, местами поворачивая западнее, до комнаты с сундуками, содержащими Staff, 3400, 1520, 5450 и 1455 гил. Перед каждым сундуком придётся сразиться огром-магом или сфинксом, наряду с уже привычными монстрами. Затем возвращаемся ко входу на этаж и теперь уже идём на юго-запад, там находится комната с тремя сундуками, содержащими Tent, Mythril Shield, и 1250 гил. Щит сразу одеваем на воина и топаем отсюда на северо-запад к следующему спуску. На пятом этаже идите на запад до дверки. Перед входом удостоверьтесь, что все вылечены и у магов прилично МР, затем входите и поговорите с кристаллом земли...

Lich

  HP: 1200
Сила: 40
Меткость: 49
Защита: 40
Ловкость: 12
Интеллект: 30
Уклонение: 24
Маг. защита: 120
Гил за победу: 3000
Опыта за победу: 2200
Вещи за победу: Dry Ether (иногда).
Слабость: Fire, Dia.
Устойчивость: Ice, Stone, Paralysis, Poison, Darkness, Sleep, Silence, Confusion, Mind, Death

У Лича слабость к огню и диа, так что же, магами бьём его Firaga и Diaga, или если нет этих заклинаний третьего уровня, бейте ими же, но второго или первого уровня. Воином и монахом просто атакуем. Также не стесняемся лечиться и держать НР не ниже 100, поскольку Лич также любит использовать против нас магию.

Ура! Мы смогли восстановить кристалл земли, осталось ещё три. Также нам покажут сценку, что ранее запертая дверь в Алтаре земли откроется, но его прохождение лучше оставить на конец игры. Чтобы выйти из пещеры, встаньте на круг позади кристалла.


4. Кристалл огня

Бежим обратно в Мельмонд, чтобы подлечиться, затем садимся на корабль. Нам надо на запад. Для этого от городка плывём на юг и при первой возможности плывём на запад, мы окажемся на самом западном краю карты мира и в итоге попадём на её восточную сторону. Плывите на запад, пока не уткнётесь в горный континент. Затем остаётся проплыть чуть-чуть на юг, и вы будете должны заметить пристань. Нам туда. Сойдите с корабля и двигайтесь на юго-запад вдоль берега, достигните леса. Чуть западнее дуговое озеро, а внутри него город. Обойти озеро можно по южной стороне. Обходим его и заходим в город.

Озеро-полумесяц

Ух ты, это первый город в котором нет проблем! Ни пиратов, ни вампиров, да и принцы у них не пропадали! Магазины оружия и брони переполнены вещами из мифрила. Купите Mythril Sword и Mythril Gloves для воина. Также в городе продаётся много полезной магии. Exit отличное заклинание, которое позволит сэкономить время, но для неё требуется повысить класс профессии. Так или иначе, я бы советовал приобрести Thundaga, Death, Quake для чёрного мага и как минимум Stona для белого мага. Остальные заклинания для белого мага не менее полезны, но тут уж решать вам самим, что лучше. Давайте всё же не будим тратить место на Exit, ведь можно будет пользоваться Teleport и купим Protera и Invisira, эти заклинания очень полезны и будут очень часто нужны в схватке с боссами. Закончив с покупками, топайте на восток города. Там хороводом стоят двенадцать старичков. Поговорите с их лидером. Я думаю, вы сами догадаетесь кто из них лидер... К слову, его зовут Люкан. Помните имя? Вспоминайте, вспоминайте. Да, это именно он предсказал появление четырёх легендарных воинов света, и нет, он не разработчик этой игры. Поговорите со всеми старичками, узнаете больше о кристаллах, один из старичков даст вам ключевой предмет – каноэ. Можно покидать город. Теперь с каноэ у вас появилась возможность переплывать мелкие речки... Насколько мелкие? Ну, например, то же Озеро-полумесяц! В речках вы встретите некоторых новых врагов, гидр, очу и нэочу, за последних двух, впрочем, дают тонну опыта, но их всё же стоит опасаться. Сейчас наш путь лежит на гору Галг. Чтобы туда попасть, найдите речку, впадающую в Озеро-полумесяц, и плывите по ней в горы. Двигаться нужно в северо-западном направлении. Выйдите на сушу, и увидите в центре гор вулкан. Нам туда.

Гора Галг

Как несложно догадаться, вся живность населяющую гору - огненная. Поэтому при необходимости используйте против монстров ледяную магию, но не забывайте, что МР всё же нужно экономить для боссов, особенно, если у вас нет эфира. Также по дороге местами разлита лава, наступив, на которую с команды снимут по 1 НР, поэтому старайтесь меньше на неё наступать. Итак, идём на северо-запад, там спуск на второй этаж. На втором этаже проходим через ближайшую дверь и двигаемся на север, когда увидите ближайший сундук, сверните к нему налево и возьмите из него Mythril Helm, охранять его будут два огненных элементаля, если возникнут с ними проблемы, используйте ледяную магию. Затем идите на юг, там сундук с 1520 гил. Затем идите чуть северней первого сундука, там, на западе найдёте сундук с Great Sword, а на востоке сундук с 4150 гил. Далее идём по максимуму на север, а затем на запад, пока не упрётесь в стену, вы должны будете приметить два сундука, обойдите заграждение с юга и заберите из них 795 и 750 гил. Затем идите вниз по левой стороне (по которой и пришли), и начинайте спускаться на юг, пока не достигнете кучи сундуков. Заберите из них Mythril Helm, Mythril Gloves, 1520 гил, 1760 гил, Mythril Shield, Mythril Axe, Phoenix Down, 1455 гил, Antidote, 1975 Gil, Tent, и Hi-Potion. Забрав всё это добро, возвращайтесь ко входу на этаж, от него топайте прямиком на запад, там спуск на третий.

Если есть необходимость подлечиться, сгоняйте на Озеро-полумесяц, пока выход из пещеры рядом. На третьем этаже нам нужно лишь двигаться на восток. Спуск там. На четвёртом этаже топаем на юго-восток, там находится лестница наверх. Поднимаемся опять на третий. Двигайтесь на запад, на первой развилке поверните на юг, на следующей развилке также продолжайте путь на юг, который в итоге приведёт к спуску на четвёртый этаж. Здесь топайте в ближайшую дверь и заберите из сундуков Gold Needle и 2750 гил. Далее продолжайте путь, пока не заметите следующую дверь, за ней в комнате возьмите из сундука 1760 гил. Далее идите на запад до следующей комнаты с сокровищами, там из сундуков возьмите Antidote, 7340 гил, 880 гил, Ice Brand и Flame Shield. Последние два обязательно экипируйте воину. После чего вернитесь к предыдущей комнате и идите от неё на юг. Дойдёте до комнаты с сундуками, содержащими 155 и 10 гил. Далее идём на восток до очередной комнаты с тремя сундуками. Один из них уже кто-то обшарил, а в двух других возьмите 2000 гил и Cottage. Затем вернитесь к предыдущей комнате и продолжите свой путь на юг. Дойдём до очередной комнаты с сундуками... боже, да первая ффшка - это море разнообразия! В сундуках берём 1250 гил и Staff. Далее продолжаем путь на юг, где и находится спуск на пятый этаж. На пятом этаже двигаемся прямиком на запад. Там комната с сундуком, за который придётся сразиться с огненным драконом, но оно того стоит, ведь в сундуке полезная Flame Mail, это вам не посохи стартовые...Экипируйте ей воина и выходите из этой комнаты. Далее двигайтесь на юго-запад, окажетесь у очередной двери. За ней нас поджидает босс. Подлечитесь, затем поговорите с красным шаром.

Marilith

  HP: 1440
Сила: 40
Меткость: 63
Защита: 50
Ловкость: 24
Интеллект: 32
Уклонение: 48
Маг. защита: 183
Гил за победу: 3000
Опыта за победу: 2475
Вещи за победу: Golden Apple (иногда).
Слабость: Paralysis, Darkness, Sleep, Silence, Confusion, Mind.
Устойчивость: Fire, Lightning, Stone, Poison

У этой змеюки высокий показатель силы, а также она очень любит применять Fira, более того и жизней у неё приличное количество. Воином и монахом атакуйте, белым магов кастаните в начале боя NulBlaze, а также в отместку Fira, кастуйте Healara. Чёрным магом естественно используйте Blizzara. Долго змеюка не протянет.

Что ж, теперь и кристалл огня вернулся в норму. Нам покажут кадр, что в Пропасти ада открылась дверка, но оставим это на конец игры. Теперь можно спокойно покинуть эту гадкую пещеру, встав на круг за кристаллом.


5. Воздушный корабль

Теперь нам нужно найти левистоун. В первую очередь возвращайтесь на Озеро-полумесяц и подлечитесь, затем возвращайтесь на корабль и плывите вдоль материка на север до следующего порта, он находится в небольшом заливе. Далее идём вдоль гор на юго-запад. Плывём по речке на каноэ. На первой развилке плывём на север (оба пути на север ведут в одно и тоже место), затем дважды на запад. В итоге, сделав небольшой, так сказать, полукруг выходите на сушу, и немного пройдя, вы увидите пещеру. Нам туда.

Пещера льда

По единственной дороге топаем до спуска на второй этаж. На втором топайте на юго-запад, там лестница на третий. На третьем поднимаемся обратно, но по другой лесенке. Двигайтесь по единственному пути до двери. В комнате есть два сундука, а также левистоун, но если присмотреться, то лёд в комнате местами треснул, поэтому если вы наступите на одну из этих трещин, то провалитесь на третий этаж. Не беспокойтесь, так и задумано, поэтому берём в сундуках Flame Sword и Clothes, аккуратно обойдя трещины, а затем проваливаемся в любом месте. Побеждаем нечисть и выходим из комнаты, теперь нам надо на запад до дверки. На дороге валяется колотый острый лёд, который имеет тот же эффект, что и лава, так что следите за здоровьем. В комнате два сундука с Ice Armor и Mythril Gloves, за которые придётся сразиться с белыми драконами. В бою с ними остерегайтесь Icestorm, который наносит немало повреждений. Затем возвращайтесь в центр этажа и теперь идите прямиком на юг (на нижней развилке выбираем юго-запад), там в комнате в шести сундуках возьмите 7900, 5454, 180, 9900, 5000, 12350 гил...

Вернитесь к предыдущей развилке и на сей раз отправляйтесь на юго-восток. Этот путь приведёт нас к лестнице ведущей на первый этаж. Заходим в дверь, идём на юг, в сундуке берём Ether, затем выходим в дверь, расположенную чуть восточней. Снаружи идём на юг в комнату к сундучку с 10000 гил. Сколько же тут денег... Далее идём по юго-восточной дорожке, которая приведёт к очередной комнате с тремя сундуками и трещиной... В сундуках возьмите 9500 гил, Sleeping Bag и Ice Shield. Затем проваливаемся вниз через трещину. Мы окажемся прямо в центре той комнаты, где лежит левистоун. Подлечитесь и идите его забирать. Зачем лечиться? Потому что перед этим придётся сразиться с злобным глазом, который по сути своей слабак и ничего особого из себя не представляет. Берём левистоун, осталось выйти из пещеры. Как выйти? Падаем в трещину, а затем возвращаемся в то место, где находятся трещина, ведущая к левистоуну, но на этот раз не проваливаемся, а проходим мимо этой комнаты далее на восток, там будет лестница ведущая наружу. Фух... теперь можно вернуться на Озеро-полумесяц, чтобы подлечиться и закупиться предметами. Затем отправляемся в следующую область. Идём в ту же речку, что ведёт к горе Галг, но на сей раз плывём на юг, выходим, приметив пустыню. И входим в неё, как в новую локацию.

Пустыня Рюкан

В пустыне автоматически активируем левистоун. Вы увидите ролик, как чудесным образом из недр пустыни может появиться летающий корабль. Точнее... дирижабль, ага! Получив управление, смело садитесь на него! Ну теперь-то можно сделать кучу всего. Больше всего, естественно, радует скорость перемещения, а также не может не радовать отсутствие случайных схваток. Приземляться на летающем корабле можно только на зелёную поверхность, как ни странно, нельзя высадиться даже в пустыне, где мы его и нашли... Как он тогда туда попал?..


6. Цитадель испытаний

Прежде чем восстанавливать третий кристалл, можно заняться побочным и очень полезным квестом, поднять класс профессий персонажей. В общем, нам нужно двигаться на север, нас интересует северный континент и северный город на нём. Можете открыть карту и посмотреть, если не совсем понимаете о чём я.

Гайя

В магазине брони купите всем персонажам Protect Ring и троим Ruby Armlet (воину не нужно, у него броня давно стоит покруче). В оружейной продаются лишь Cat Claws, они нам не интересны, пока не повысим класс профессии. Ровно, как и магия, которая тут к слову продаётся аж 7 и 8 уровней, однако вы можете купить хотя бы Blizzaga. Больше тут пока что делать нечего, поэтому садимся на корабль и летим на запад. Наша цель западный конец этого же континента, там стоит замок. Рядом с ним высадиться не получится, поэтому найдите ближайшую зелёную точку (она находится чуть северней, на видимой части полуострова, которая на карте кажется отдельным островком) и бредите от неё до замка в обход моря.

Цитадель испытаний

Идём вперёд, говорим со стариком. Далее двигайтесь по максимуму на север, когда упрётесь в стену, идите на запад. Доберётесь до двери, в комнате залазьте на трон и... окажетесь на втором этаже. Далее нам нужно будет перемещаться по комнатам с помощью телепортов. Выходите из комнаты и увидите телепорт. Наступив на него, вы окажетесь чуть северней. Здесь также один телепорт, а вот в следующей комнате их два. Выбираем нижний, попадаем вновь в комнату с одним телепортом, ступаем и на него. В следующей комнате опять два телепорта. Нам нужен нижний. В следующей комнате телепорт южнее, он приведёт опять к комнате с двумя. Выбираем восточный телепорт. Далее топаем на восток до двери, внутри комнаты сундук с Gauntlets, который охраняют глиняные големы. Это очень хорошие перчатки, но пока экипировать мы их не можем.

Выходим из комнаты, спускаемся на юг по левому пути, окажемся в небольшом помещении с двумя телепортами, нам нужен тот, что ниже. Попадаем в комнату с лестницей на третий этаж. Поднимаемся. Здесь топаем по коридорчику на север и проходим в дверь, в ближайшем сундуке берём Healing Staff. Далее идём на запад, там, в сундуках берём Steel Gloves, Ice Brand и Ruby Armlet. Далее нам на юг, тут тоже стоят сундучки, один кто-то обшарил до нас, а в трёх других возьмите Cottage, 1455 и 7340 гил. Далее идём на восток, там нас ожидают очередной сундук и трон. В сундуке крысиный хвост - ключевой предмет. Ступаем на трон, побеждаем двух драконов-зомби и оказываемся на первом этаже. Выходим и проделываем весь путь обратно до летающего корабля. Следующий пункт назначения - это Пещеры дракона. Откройте карту, чтобы увидеть скопление точек поблизости с вашим местоположением. Это они и есть. Летим к самой восточной точке, приземляемся и входим в пещеру.

Пещеры дракона

От лесенки идём на север в комнату, там три сундука. В них 2750, 2000 и 1455 гил. Далее топаем в комнату на юго-западе. В ней куча сундуков и говорящий дракон размером с вас. В сундуках возьмите X-Potion, 9500, 1520 и 2750 гил. С первой пещерой покончено. Летим во вторую. Нам надо на северо-запад. Там находятся два острова. Один, тот, что западнее содержит две пещеры, а тот, что восточней одну. На восточном, кроме как поговорить с другим драконом, делать нечего. Приземляемся на остров с двумя пещерами. Через южный вход мы попадём в Пропасть ада, нам туда пока не нужно, не ходите. Залазим в северную пещерку. Там идём в любую сторону, дорога приведёт нас к комнате с кучей драконов и сундуками, содержащими Cottage, 500 гил и Elixir. Тырим всё это у драконов и возвращаемся на корабль. Севернее есть лесной остров с двумя пещерами. Высаживаемся там. В северной пещере ничего нет, зато вот в южной...

От лестницы топайте на юг по узкому коридору, в конце которого есть лестница на второй этаж. Спускаемся и двигаемся на север, мимо ряда мечей. В центре сидит король всех драконов Багамут. Он замечает у вас хвост крысы и считает его признаком мужества и силы. И одним лишь взмахом крыльев он повысит классы ваших профессий. Ну вот, теперь мы просто супер круты. Воин стал рыцарем, монах стал мастером, а белый и чёрным маги стали волшебниками! Возвращаемся на корабль. Остался последний островок, где можно поживиться. Он находится чуть западней этого. Заходим там в пещерку. В западной комнатке возьмите Tent, а в южной Dry Ether и Gold Needle. Покончив с обворовыванием Пещер дракона летим в Гайю, где покупаем нужные заклинания, также если хотите, посетите старенькие города, где магия также была не доступна из-за низшего класса профессий, в добавок вы можете выучить белые заклинания низших уровней для рыцаря.


7. Кристалл воды

В Гайе чуть левей магазинов магии восьмого уровня есть человек с синими волосами. Он говорит об особой воде с названием оксиаль, она течёт из источников чуть южней Гайи, но лишь феи могут вытянуть её. А если поговорить с пиратом чуть северней этого места, он расскажет о том, что поймал одну из фей и продал её каравану... окей. Прикупите Cat Claws для гм... чёрного волшебника, затем садитесь на воздушный корабль и летите на северо-западный континент. Заметите пустыню. Высадиться около неё можно в юго-восточной стороне. Высаживаемся и топаем на своих двух на северо-запад пустыни. Там увидите небольшой зелёный лесок. Дотроньтесь до небольшого песчаного отрезка чуть западней него и попадёте в...

Караван

Вся локация - это лишь небольшой шатёр. Зайдите в него. Нам нужно купить фею в бутылке. Она стоит 40000 гил. Думаю, деньги у вас после обворовывания драконов остались? Если нет, то летите в Цитадель испытаний и выбейте из монстров. В общем, рано или поздно, купив фею, возвращаемся на летательный аппарат. Теперь нам обратно в Гайю. Зайдя в Гайю, фея автоматически смотается. Идём в то место, где говорили с пиратом, оттуда топаем на восток, пока не доберёмся до озера. Там и порхает наша фея. Она поблагодарит, что вы нашлись такие прямо-таки единственные, кто выпустил её из бутылки, ха... как будто у нас был выбор. В любом случае, в благодарность она даёт нам оксиаль, с помощью которой можно дышать под водой. Ухуху. Хотя если вдуматься... оксиаль это вроде особая вода... как можно с помощью воды дышать под водой... ух... ну ладно. Возвращаемся на летающий корабль. Нужно лететь в то место, где вы нашли караван. На юго-востоке пустыни есть речка, она нам и нужна. Высаживайтесь и плывите на каноэ на север. В итоге доплывёте до тупика. Но... нет, это не тупик вплывайте прямо в водопад!

Пещера за водопадом

На первой и второй развилке следуйте на запад. На третьей на юго-запад. В общем, суть этой пещеры в том, что всегда нужно поворачивать на запад или юго-запад. В конечном итоге вы доберётесь до двери, за которой находится куча сундучков. В них Wizard's Staff, Ribbon, 13450 гил, 6400 гил, 5000 гил и Defender, последний экипируйте воину. Ribbon можно надеть белому магу. Поговорите с роботом или кто это, в общем, он даст вам ключевой предмет - куб деформации. Затем возвращайтесь обратно к летающему кораблю. По пути назад на левой стороне приметьте городок. Нам, кстати, туда. Выйдите на ближайшую сушу и войдите в город.

Онрак

Гостиница чуть южней входа. Если поговорить с народом, можно услышать некоторые вещи по поводу оксиаль и Затонувшего храма. Можете прикупить понравившуюся магию, а также закупиться вещами. Теперь нам нужно пробежаться на юго-восток города. Там стоит женщина и пацанчик с голубыми волосами. Пацанчик говорит, что видел какую-то сияющую фигню, упавшую с неба. Да, это именно тот робот, который был в пещере за водопадом. Поговорите с женщиной, узнаете, что она русалка. Она заметит у вас оксиаль и попросит спасти других русалок. Теперь нам доступна бочка. Ну... видимо это своего рода подлодка. Ок, допустим. Залазьте в неё и окажетесь в...

Затонувший храм

Как нетрудно догадаться, основная масса монстров здесь водная, поэтому Thundaga будет отличной магией против них. Для начала двигаемся на север до первого перекрёстка. Идём направо, забираем в комнате 2000 гил. Возвращаемся к центральному проходу, и на сей раз идём налево, в конце пути комната с 9900 гил. Затем двигаемся на северо-восток, на пути будет несколько комнат, но все они пустые. В итоге вы должны будете добраться до лестницы на четвёртый этаж. Тут идите на юг до двери, за ней ничего нет, не беспокойтесь. Отсюда можно пойти на запад или на юг. Сходим сперва на запад. На развилке на юг, таким образом, мы попадём на перекрёсток. Идём на запад, на следующей развилке на север, свернём направо в комнату за сундуком с 20 гил и продолжим вновь путь на север. Поверните на запад, как только появится возможность, затем по максимуму идём на север, вы должны будете добраться до дверки. Здесь лежит одно из самых крутых сокровищ Затонувшего храма - Diamond Armor, экипируйте ей рыцаря и топайте отсюда по максимуму на юг.

В юго-западном углу комната с сундуком, содержащим Light Axe. Отсюда топаем на восток, на развилке сворачиваем на север, попадём в комнату с Mage's Staff. Далее продолжаем двигаться по максимуму на восток. Затем, пройдя немного на юг, попадём в комнату с 12350 гил. Затем смело поднимаемся на пятый этаж. Это самый верхний этаж Затонувшего храма. Как ни странно, случайных битв здесь нет, зато есть куча сокровищ. Так или иначе, для начала стырим ключевой предмет. Топаем по максимуму на север, на двери пока не обращаем внимания. Затем на запад, путь немного сузится. Когда путь станет шире, топайте в южную комнату, там три сундука, которые содержат в себе Diamond Gloves, Diamond Helm и ключевой предмет - камень розетты. Экипируем шлемом рыцаря. Теперь можно спокойно собрать сокровища по этажу. Возьмите в комнатах 2750 гил, 4150 гил, Antidote, Diamond Shield, 5000 гил, Diamond Armlet, 1760 гил, 9000 гил, 10000 гил и 10 гил. Экипируем алмазным щитом рыцаря, а браслетом кого-то из своих любимчиков, поскольку персонажей три, а браслет один. Когда закончите с обворовыванием русалок, возвращайтесь на третий этаж.

Если есть необходимость, вернитесь в Онрак, чтобы подлечиться, поскольку скоро нас ожидает бой с боссом. В общем, далее нам нужна лестница на северо-западе, спустившись по ней, мы попадём на второй этаж. На втором этаже прокладываем себе путь на север по максимуму, там подъём на третий и сразу же на четвёртый этажи. Топаем на юго-восток, спускаемся обратно на третий этаж... В комнате в сундуках берём 110 и 450 гил. Далее продолжаем путь на юг, выходим из дверки и спускаемся на второй этаж. Идём на запад до перекрёстка, затем чуть южней и на восток в комнату с 7690 и 8135 гил. Затем идём прямиком на запад, доберёмся до комнаты с тремя сундуками, содержащими 385 и 5450 гил, а также Giant's Gloves. Выходим из комнаты и топаем на север, до тех пор, пока не увидим дверь слева. Заходим, берём в комнате из сундука Light Axe. Далее двигаемся на восток до следующей комнаты, в ней из сундуков берём 2750, 9900 и 7340 гил, а также Ribbon. Затем идём на северо-запад левей этой комнаты, там спуск на первый этаж. Пройдите немного вверх, затем на запад, на развилке идём на север, мимо пустой комнаты, затем повернём на запад, это путь доведёт нас до двери в огромную комнату. Заходим. Здесь идём на север, а затем при первой возможности на запад. Проходим через дверку в коридор и доходим по нему до следующей двери, за которой находится кристалл воды. Поговорим с ним...

Kraken

  HP: 1800
Сила: 50
Меткость: 90
Защита: 60
Ловкость: 42
Интеллект: 32
Уклонение: 84
Маг. защита: 160
Гил за победу: 5000
Опыта за победу: 4245
Вещи за победу: Kikuichimonji (иногда).
Слабость: Lightning.
Устойчивость: Quake, Fire

Конечно же используйте Thundaga! Белым магом имеет смысл кастануть Protera, поскольку атаки Кракена отнимают приличное количество жизней, а также своевременно лечитесь. В общем, четыре Thundaga Кракен точно не выдержит. =)

После победы, в очередной раз покажут открывшуюся дверку в секретное подземелье. К слову, русалка в шоке!! Что ж, теперь осталось восстановить лишь один кристалл - кристалл ветра. Наступаем на круг позади кристалла воды и выходим из Затонувшего храма.


8. Кристалл ветра

Подлечитесь и закупитесь всем необходимым в Онраке. Возвращаемся обратно на летающий корабль, наш путь лежит в город Мельмонд. Там идите на северо-восток, заметите чувачка в напудренном парике англичанина. Его зовут Уннэ, поговорите с ним. Заметив у вас камень розетты, он сначала примет его за таблеточку...но, поняв всю суть, он аж запрыгает от радости и расскажет вам, что с помощью этого камня можно расшифровать луфенианский язык... интересно как можно с помощью камня расшифровать язык? Ой, ну да ладно. Затем Уннэ предложит и вас научить луфенианскому языку, и вы освоите его за секунду. Ну, теперь наш путь лежит в Луфению. Она расположена чуть южней Гайи. Как обычно высадиться около города негде, постройте аэропорты что ли... в общем, высадиться получится только чуть западнее пруда, который находится севернее города. Оттуда на своих двоих топайте пол континента до города.

Луфения

Магазины магии в этом городе прямо-таки спрятаны...В общем, идём в северо-восточную часть города, там найдите щель в заборе, от неё топайте прямо на восток и вуаля! Последние заклинания восьмого уровня. Более того, это, можно сказать, лучшая магия в игре! Итак... суть нашего прибытия в город - это разговор с Беллом, он стоит в юго-западном углу восточной площадки. Поговорите с ним, и он даст вам ключевой предмет - колокольчики. С ними мы сможем попасть в Небесную крепость. К слову, если поговорить с народом, можно также услышать о Тиамате. Возвращайтесь на воздушный корабль. Если есть необходимость, подлечитесь в Гайе. Следующее место назначения - башня в пустыне Пустыня находится чуть южней Гайи.

Пустыня Яхникурм

Разумеется, рядом с башней высадиться нельзя, поэтому высаживаемся на востоке пустыни и наслаждаемся пешими прогулками. Башня находится в центре пустыни, если вы пытались зайти в неё раньше, то без колокольчиков это было невозможно. По пути встречаются довольно сильные противники, можете даже на них попрокачиваться. Также, если вы хотите собрать весь бестиарий, в этой пустыне встречается два самых редких монстра в игре, это номера 85 и 103.

Миражная башня

Чтобы попасть в Небесную крепость и замочить Тиамата, придётся сперва пройти Миражную башню, которая является чем-то вроде ворот к Небесной крепости. Враги здесь встречаются как старые, так и новые. Как только вы зайдёте в башню, слева можно увидеть лестницу на второй этаж. Можно сразу же добраться до неё, но нужно же ещё обворовать башню! Входим в ближайшую дверь, здесь в центре комнаты забираем 800 гил, Healing Helm, 18010 гил, 3400 гил, Vorpal Sword, 2750 гил, Aegis Shield и Tent. Щит предотвращает превращение в камень, поэтому имеет смысл поставить его рыцарю. Собрав всё это добро, возвращаемся к двери, из которой пришли. Чуть левей неё есть другая дверь, выходим в неё, оказываемся около лестницы на второй этаж. Поднимаемся. Двигаемся по дорожке, она идёт практически ровно. После того, как вы приметите лестницу на третий этаж, путь начнёт ломаться, поэтому направляйтесь на юг, прижимаясь к центральной комнате. Вы должны будете добраться до двери. Войдите в неё. Пройдите к центру комнаты и возьмите в сундуках Dragon Mail, 10000 гил, Sun Blade, 7600 гил, Cottage, 13000 гил, 12350 гил, Thor's Hammer, 7900 и 8135 гил. Экипируйте рыцарю Sun Blade, а белому магу Thor's Hammer. Выходим из комнаты через правую дверь и идём на север. Там ходит робот, если поговорить с ним, он расскажет о своём друге, который путешествует где-то на западе. Ну вы-то поняли про какого друга он говорит. Поднимаемся на третий этаж. На этом этаже поживиться нечем, поэтому просто идём на юг. Там находится дверь в комнату, в которой придётся сразиться с синим драконом. Затем говорим с роботом, он скажет, что для того, чтобы попасть в Небесную крепость нам нужно воспользоваться кубом деформации, ну а он-то у нас давно в кармане. Ступаем на панельку чуть выше него и попадаем в...

Небесная крепость

Крепость многоэтажная, монстры здесь относительно сильные, большинство обожают применять магию Death, например, злобный глаз, с которым вы сражались ранее. В любом случае, враги здесь разнообразны, и если вас раздражает, когда встречаются одни и те же противники, то вам здесь понравится. Вы всегда можете вернуться обратно, если возникнет острая необходимость. Обратите внимание, что место, куда вы попали, похоже на перекрёсток. В общем, сперва нужно идти по максимуму на юг, дойдёте до комнаты с сундуком, содержащим Razer. Теперь возвращаемся к центру перекрёстка, от него надо будет пройти на восток, в конце пути комната с 180 гил, 5000 гил, Protect Ring, 6720 гил и Healing Helm. Далее следуем от центра на запад. В тамошней комнате берём 7900 гил, 4150 гил, 9900 гил и Potion. Остался лишь путь на север, идём туда и поднимаемся на второй этаж. Идём вниз, попадаем в центр комнаты, здесь есть по три дороги на восток и на запад. На северо-востоке Diamond Gloves. На востоке Diamond Shield и Ribbon. На юго-востоке Black Robe и White Robe. На юго-западе ключевой предмет – адамантит. На западе 880 и 13000 гил. На северо-западе Mythril Helm и Cottage. Затем идём прямиком на юг, там телепорт на третий этаж.

Сперва пройдите немного правее и поговорите с роботом. Он говорит о том, что через смотровое окно можно поглядеть на весь мир. Давайте посмотрим! Это здоровый шар в центре. Смотрим и видим, что энергия четырёх кристаллов пересекается в одной точке. Поняли уже в какой? В Храме Хаоса! Припоминаете это местечко? От смотрового окна идём на восток, там комната с шестью сундуками, в них 8135 гил, Protect Cloak, 9500 гил, Clothes, Gold Needle и 6400 гил. Возвращаемся к окну, оттуда идём на север до комнаты с 5450 гил, Potion, 9000 гил и Protect Ring. Опять возвращаемся к окну и теперь топаем на запад. Там в комнате берём Sasuke's Blade, 3400 гил, 4150 гил и Gold Needle. Чуть южней комнаты телепорт на четвёртый этаж. Поднимаемся.

Предпоследний этаж, а сундуков никаких нет, не порядок. Более того, здесь несколько телепортов на пятый этаж, так что с их поиском не возникнет никаких проблем. Топайте, к примеру, на запад мимо двух отверстий, а затем на юг тоже мимо двух отверстий. На пятом этаже надо лишь пройти на север и поговорить с кристаллом. Также стоит отметить, что на этом этаже в случайной битве может встретиться редкий монстр - Военный мех. Это очень сильный монстр, который в некоторых версиях игры может потягаться с самим Хаосом. Шанс встретить его составляет 1:64. И если вы собираете весь бестиарий, он вам нужен. Не обязательно бить его сейчас, можно вернуться прокачавшись, после прохождения пары секретных подземелий и улучшения оружия. Но на случай, если вы наткнётесь на него сейчас, вот его характеристики и стратегия боя с ним.

Warmech

  HP: 2000
Сила: 128
Меткость: 200
Защита: 80
Ловкость: 48
Интеллект: 50
Уклонение: 96
Маг. защита: 200
Гил за победу: 32000
Опыта за победу: 32000
Вещи за победу: Genji Armor (иногда).
Слабость: Нет.
Устойчивость: Quake, Fire, Lightning, Ice, Stone, Paralysis, Poison, Darkness, Sleep, Silence, Confusion, Mind, Death

В начале боя обязательно кастаните Invisira и Protera. На рыцаря и мастера примените чёрным магом Haste, чтобы увеличить их физическую атаку. Лечитесь вовремя. Боевой мех восстанавливает себе по 100 HP каждый ход. Остерегайтесь его атаки - Nuke, она наносит всем персонажам сильный урон. Если удастся его одолеть, получите много опыта и гил. Если есть желание, можете попробовать повыбивать из них Genji Armor, но это очень утомительно.

Tiamat

  HP: 2400
Сила: 53
Меткость: 80
Защита: 80
Ловкость: 36
Интеллект: 45
Уклонение: 72
Маг. защита: 200
Гил за победу: 6000
Опыта за победу: 5496
Вещи за победу: Нет.
Слабость: Stone, Poison.
Устойчивость: Quake, Fire, Lightning, Ice

Обязательно используйте NulAll, чтобы снизить урон от его магии, а также используйте Protera, чтобы снизить урон от физических атак. Если таковых заклинаний нет в наличии, скастуйте хотя бы NulShock и лечитесь вовремя. Из магии бейте его Flare, если её нет, то Blizzaga. Fulllife также будет очень полезен.

После гибели монстра, восстановится последний кристалл. В очередной раз покажут, как откроется дверка в Бухту шелеста, очередное секретное подземелье. Наступите и здесь на круг за кристаллом, чтобы выйти.


9. Последний Хаос

Если помните, из смотрового окна было видно, что энергия кристаллов пересекалась над Храмом Хаоса. Именно в нём мы победили Гарленда в самом начале игры. Но прежде чем туда идти, нужно получить особое оружие. Помните адамантит, подобранный в Небесной крепости? Надо бы его использовать. Наш пункт назначения - гора Дуэргар. В ней топаем на запад, затем немного на север и заходим в комнату. В ней сидит кузнец, его зовут Смит. Поговорите с ним, и он скуёт из адамантита Excalibur. Не стесняйтесь, а сразу экипируйте его рыцарю. Если нужно подлечиться или закупиться, отправляйтесь в Корнелию. Также добейте пропущенных монстров для бестиария, если вдруг кого-то упустили (смотрите соответствующий раздел), у вас должны быть заполнены все номера до 119 включительно (за исключением 108, это зелёный дракон, он встретится нам в Храме Хаоса, и 118 если вы оставили битву с Военным мехом на потом).

Затем можно отправляться в Храм Хаоса для финального сражения. Это последняя локация, после которой игра заканчивается, поэтому имеет смысл перед ней пройти все секретные подземелья, если вас это интересует. Для этого смотрите раздел "Душа Хаоса". Однако всё же имеет смысл сгонять в Храм Хаоса за Masamune, третьим по силе оружием для рыцаря в игре, а затем вернуться, чтобы уже после этого пройти дополнительные подземелья. Самые лучшие оружия в игре всё равно пока заполучить не удастся, поэтому сбегать за Masamune будет не плохой идеей.

Храм Хаоса (финал)

Первый этаж Храма хаоса точно такой же, как и раньше. Враги одни из первых, но в самой локации обитают жёсткие враги, включая тех, что могут встретиться в любом уголке мира. Также здесь придётся вновь сразиться с четырьмя боссами, которые охраняли кристаллы. В общем, на первом этаже нам нужно топать прямиком на север, зайти в комнату с чёрным кристаллом. Можете поговорить с летучими мышами. Персонажи сфокусируют свет четырёх кристаллов на чёрном, и путь будет открыт. Шагните на то место, где был чёрный кристалл и вы переместитесь на 2000 лет назад в, так сказать, настоящий Храм Хаоса. В отличие от оригинальной игры и Origins, выйти из храма, если очень понадобиться, можно здесь же.

Выходим из комнаты. Первый этаж храма довольно-таки линеен. На первом этаже четыре лестницы. Нас интересует та, что находится в юго-восточном углу. Идём туда, поднимаемся на второй этаж. Отсюда топаем на восток, где нас ждёт очередная серебристая лестница. Поднимаемся на третий этаж. Вы окажетесь в северо-западном углу этажа. Идём по максимуму на юг, затем идём на восток вдоль колонн, они приведут к центральной комнате. При входе в комнату придётся сразиться со смертельным глазом, но это просто посмешище. В комнате два сундука с Dry Ether и Elixir. Берём их и идём в центр комнаты к плите. Ого-го, рыцарь заиграет на лютне, которую мы получили сто тысяч лет назад. Появится лесенка. Спускаемся по ней.

На втором этаже выходим из комнаты и двигаемся на запад, а затем на север к северо-западному углу этажа. Там очередная лестница, которая приведёт нас на первый этаж. На первом этаже двигайтесь на запад, опять же к северо-западной лестнице, ведущей в подвал. Здесь же идём по максимуму на север, затем на восток, мимо первого прохода на юг с колоннами. От северо-восточного угла топаем на юг, мимо дверки, за которой ничего нет. Так или иначе, нам нужен юго-восточный угол, там лесенка. Подлечитесь и ступайте на лестницу.

Lich (Храм Хаоса)

  HP: 2000
Сила: 50
Меткость: 64
Защита: 80
Ловкость: 24
Интеллект: 34
Уклонение: 48
Маг. защита: 140
Гил за победу: 1
Опыта за победу: 2000
Вещи за победу: Нет.
Слабость: Dia
Устойчивость: Ice, Stone, Paralysis, Poison, Darkness, Sleep, Silence, Confusion, Mind, Death

Оп-па... старый знакомый! Бейте физическими атаками, по необходимости примените Protera, NullAll. Также бейте его Holy и Flare, последнюю, к слову, Лич и сам теперь любит применять. Также остерегайтесь магии Warp, она может убить сразу нескольких персонажей. Может, он и был бы страшен, но жизней у него не сильно прибавилось.

Победив Лича, вы сможете спуститься, и если не хотите сражаться с ним ещё раз, то не отходите назад. Да и прокачиваться на нём нет смысла, поскольку денег и опыта за обычных монстров на этаже дают намного больше. На втором этаже подвала идите на запад, как приметите колонны начинайте двигаться на север, там дверка. Заходим в комнату и топаем на восток до следующей двери в нижней стене, выйдете через неё и пройдите немного на юг, затем на запад, чтобы достичь лестницы, которую было видно в самом начале. Но прежде чем по ней подниматься, давайте сходим на юг, там две комнаты. Заходим в левую, берём Protect Ring. От сундучка идём в юго-западный угол комнаты, там дверь, выходим через неё. Топаем по коридору до комнаты с сундуком, содержащим Sasuke's Blade. С левой комнаткой покончено, идём теперь в правую. Там берём Protect Cloak, а на юго-востоке Megalixir. Теперь настало время вернуться к лестнице, ведущей вниз. Идём, но советую подлечиться.

Marilith (Храм Хаоса)

  HP: 3200
Сила: 60
Меткость: 63
Защита: 80
Ловкость: 30
Интеллект: 41
Уклонение: 60
Маг. защита: 183
Гил за победу: 1
Опыта за победу: 2000
Вещи за победу: Нет.
Слабость: Нет.
Устойчивость: Fire, Lighting, Ice, Stone, Poison

Марилит сильна, гадюка. Обязательно в начале боя примените NulBlaze и Protera. Имеет смысл чёрным магом покастовать Haste на рыцаря и мастера, и бейте ими физическими атаками. Белым магом вовремя лечитесь и атакуйте по возможности Holy, чёрным магом бейте Flare.

Победив Марилит, спускаемся на третий этаж подвала. Пройдите насквозь небольшую комнатку. Далее двигайтесь на юг, зайдите в дверь. В комнате топаем по коридорчику и выходим через южную дверь. Затем поднимаемся выше и заходим в северную дверь. В комнате выходим через центральную южную дверь напротив надгробий. Затем спускаемся мимо квадратных колонн, уперевшись в нижнюю стенку, идём на восток. А там...

Kraken (Храм Хаоса)

  HP: 3600
Сила: 60
Меткость: 114
Защита: 80
Ловкость: 49
Интеллект: 41
Уклонение: 98
Маг. защита: 200
Гил за победу: 1
Опыта за победу: 2000
Вещи за победу: Eye Drops (иногда).
Слабость: Нет.
Устойчивость: Quake, Fire

В начале боя используйте Protera, чёрным магом поставьте на рыцаря и мастера Haste. Лечитесь, по возможности атакуйте Holy и Flare. Долго Кракен не выстоит.

На четвёртом этаже двигайтесь на юг, когда на юг идти возможности не будет, топайте на восток. В юго-восточном углу будет комната с сундуком, содержащим Masamune. Конечно же, сразу экипируем его. Затем возвращаемся к лесенке, от которой пришли. На сей раз, берём путь на северо-восток. Очень скоро вы наткнётесь на...

Tiamat (Храм Хаоса)

  HP: 5500
Сила: 75
Меткость: 85
Защита: 90
Ловкость: 45
Интеллект: 38
Уклонение: 90
Маг. защита: 200
Гил за победу: 1
Опыта за победу: 2000
Вещи за победу: Rune Staff (иногда).
Слабость: Нет.
Устойчивость: Quake, Fire, Lightning, Ice

Как всегда используем Protera, а чёрным магом для начала кастуем Haste на рыцаря и мастера. Лечимся, атакуем. Всё как всегда. Flare и Holy.

Если вы проиграли здесь или Тиамат вам показался очень тяжёлым, то стоит задуматься о прокачке персонажей, ведь последний босс будет намного круче. Если вы сюда шли лишь затем, чтобы стырить Masamune и набрать монстров в бестиарий (к слову, на чётвёртом подвальном этаже обитает редкий железный голем, который под номером 123), то можете тоже уходить проходить секретные подземелья, поскольку остался лишь последний босс.

Так или иначе, победив Тиамата, нам следует топать на северо-восток этажа, именно там и находится лестница на последний этаж Храма Хаоса. На последнем этаже нет случайных схваток. Можете спокойно подлечиться, покушать эфиры. На пятом этаже подвала зайдите в центральную комнату через южную дверь. Э... Это что, Гарленд? Да. Он скажет, что мы действительно победили его в будущем, но четыре великие силы спасли его и отправили в прошлое, где он и переродился в...

Chaos

  HP: 20000
Сила: 170
Меткость: 200
Защита: 100
Ловкость: 50
Интеллект: 40
Уклонение: 100
Маг. защита: 200
Гил за победу: 0
Опыта за победу: 0
Вещи за победу: Нет.
Слабость: Нет.
Устойчивость: Quake, Fire, Lightning, Ice, Time, Stone, Paralysis, Poison, Darkness, Sleep, Silence, Confusion, Mind, Death.

Будучи батькой всех монстров, Хаос вам не плёвое дело. Сразу же кастуйте Protera, Invisira. А также Haste на рыцаря и мастера. Хаос может атаковать мощными заклинаниями всех стихий, поэтому кастуйте на всех NulAll, а вместе с ним и NulBlaze, NulShock и NulFrost. Белым магом придётся постоянно кастовать Healaga и Curaja. Магией его стоит бить Flare и Holy. Бой не затягивайте, Хаос тоже любит применять Curaja и Haste.

После победы над Хаосом насладитесь финальной заста... гм, ну, точнее, насладитесь текстом на фоне природы. Вот вы и спасли мир, вот вы и прошли прародительницу всея Final Fantasy. После титров вам предложат сохраниться, но ни в коем случае не сохраняйтесь на старый сейв! Да, вы получите Clear Data, но все старые достижения сотрутся, останется лишь бестиарий. Поэтому, если вы ещё не прошли бонусные дополнения, то сохраняйтесь на свободную ячейку.

Автор прохождения - Slink 
© 2012 Final Fantasy Forever

Реклама: 
Рейтинг.ru        Яндекс.Метрика
Все материалы (c) 2002-2017 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider