Как и в случае с черной магией, персонаж может выучить только три заклинания
каждого уровня из четырех. Впрочем, ситуация намного проще, чем с Black Magic.
Все спеллы делятся на четыре типа - лечащие, атакующие, баффы и антибаффы. Насчет
необходимости лечения говорить излишне - собственно затем вам белая магия и нужна.
Атакующих спеллов немного - четыре уровня HARM, один уровень
FADE. Первый действует в основном
на нежить, второй - на любых врагов. По урону ничем не лучше Black'а.
Баффов намного больше. Только, в отличие от черной, повышаются не атакующие, а
защитные способности персонажей - уклонение и защита. И - особое внимание "антистихийным
баффам", которые дают партии полную неуязвимость к ним. Таким образом при
встрече с неприятным врагом, кастующим мощные заклинания одной стихии, такие баффы
просто сделают вашу партию непобедимой. Особенно это касается ARUB.
Антибаффов всего три (и по одному уровню) - MUTE, FEAR
и XFER. Полезность первых под большим вопросом. Cрабатывают редко
( а на большинстве боссов практически никогда). FEAR, на мой
взгляд, вообще бесполезно, потому что его использование оправдано только в том
случае, когда партия находится в критическом положении. Но если партия "находится
в критическом положении" (проще говоря, судорожно вспоминает молитвы) , то
будьте уверены - White Mage уже давно лежит влежку, и кастовать FEAR
просто некому. Во всех остальных случаях паническое бегство врагов с поля битвы
не принесет ничего, кроме потери опыта, денег и морального удовлетворения.
Особое внимание уделите HEL2. Благодаря маленькому и симпатичному
багу использование его на поле боя дает тот же эффект, что и HEL3.
При гораздо меньших затратах маны (в меню эффект намного меньший). Таким образом,
HEL3 можно с чистой совестью вычеркивать из списка необходимых
спеллов. Критическая важность LIFE и LIF2 даже
не обсуждается (МНОЙ не обсуждается. Вам же ничего не мешает поговорить на эту
тему с семьей).
Некоторые спеллы имеют аналоги среди экипировки. Так, вместо HEAL
можно вполне использовать Heal Staff, а на цену PURE
(которое к тому же займет место) можно купить больше 50 Pure Potion,
которые вам не израсходовать за всю игру, кроме того, их могут использовать все
персонажи, а не только маги. Вместо INV2 можно надеть White
Shirt (А куда вы денетесь?) - с аналогичным эффектом. Вместо ARUB
можно всем экипировать ProRing. Гудит также громко, но, в отличие от
заклинания, - всегда.
Название
|
Эффект
|
Цель
|
Уровень
|
Учат
|
CURE |
Лечение на 16-32 хп |
Один друг
|
I
|
K,WM,WW,RM,RW
|
FOG |
Увеличение поглощаемого урона на 8 единиц |
Один друг
|
I
|
|
HARM |
Наносит урон нежити на 20-80 хп |
Все враги-нежить
|
I
|
WM,WW
|
RUSE |
Уклонение увеличивается на 80 |
Кастующий
|
I
|
K,RW,WM,WW
|
ALIT |
Защищает от урона молнией |
Вся группа
|
II
|
K,WM,WW,RM,RW
|
INVS |
Уклонение увеличивается на 40 |
Один друг
|
II
|
K,WM,WW,RM,RW
|
LAMP |
Излечивает слепоту |
Один друг
|
II
|
K,WM,WW,RM,RW
|
MUTE |
Накладывает статус молчания, не давая использовать магию. |
Все враги
|
II
|
K,WM,WW,RM,RW
|
AFIR |
Защищает от урона огнем |
Вся группа
|
III
|
K,WM,WW,RM,RW
|
CUR2 |
Восстанавливает 32-64 хп |
Один друг
|
III
|
K,WM,WW,RM,RW
|
HEAL |
Лечит на 12-24 хп |
Вся группа
|
III
|
WM,WW
|
HRM2 |
Наносит урон нежити на 40-160 хп |
Все враги-нежить
|
III
|
WM,WW
|
AICE |
Защищает от урона льдом |
Вся группа
|
IV
|
RM,RW,WM,WW
|
AMUT |
Исцеляет от молчания |
Один друг
|
IV
|
,RW,WM,WW
|
FEAR |
Пугает врагов так, что те убегают с поля боя (с вашими деньгами и опытом). |
Все враги
|
IV
|
WM,WW
|
PURE |
Лечит яд |
Один друг
|
IV
|
RM,RW,WM,WW
|
CUR3 |
Лечение на 64-128 хп |
Один друг
|
V
|
RM,RW,WM,WW
|
HEL2 |
Лечение на 24-48 хп (на карте мира)
Лечение на 48-96 хп (в бою) |
Все друзья
|
V
|
WM,WW
|
HRM3 |
Наносит урон нежити на 60-240 хп |
Все враги-нежить
|
V
|
WM,WW
|
LIFE |
Оживляет и оставляет с 1 хп. |
Один друг
|
V
|
WM,WW
|
EXIT |
Выводит из подземелья |
Вся группа
|
VI
|
RW,WW
|
FOG2 |
Увеличивает уровень поглощения урона на 12 единиц |
Вся группа
|
VI
|
RW,WM,WW
|
INV2 |
Увеличивает уклонение на 40 |
Вся группа
|
VI
|
RW,WM,WW
|
SOFT |
Снимает статус окаменения |
Один друг
|
VI
|
WM,WW
|
ARUB |
Защищает от RUB,XXXX,SQUINT |
Вся группа
|
VII
|
RW,WM,WW
|
CUR4 |
Восстанавливает все хп и снимает все отрицательные статусы, кроме окаменения |
Один друг
|
VII
|
WW
|
HEL3 |
Восстанавливает 48-96 хп |
Вся группа
|
VII
|
WM,WW
|
HRM4 |
Наносит урон нежити на 80-320 хп |
Все враги-нежить
|
VII
|
WW
|
FADE |
Наносит нестихийный урон на 80-320 хп |
Все враги
|
VIII
|
WW
|
LIF2 |
Оживляет павших с полными хп |
Один друг
|
VIII
|
WW
|
WALL |
Защищает от всей магии |
Все друзья
|
VIII
|
WW
|
XFER |
Пробивает особые виды защиты |
Один враг
|
VIII
|
WW
|
Ситуация с ценами на рынке белой магии ничуть не лучше ситуации с черной. Цены
заклинаний по уровням:
1 - 100
2 - 400
3 - 1500
4 - 4000
5 - 8000
6 - 20000
7 - 45000
8 - 60000. |