Итак, вы прошли игру до финальных титров. Чем вас наградят?
По итогам игры подсчитывается рейтинг. Он вычисляется просто сложением опыта,
полученного в течение игры - считая и рядовых монстров, и боссов. Опыт, потраченный
на разучивание ПЭ, не теряется, он тоже учитывается. В зависимости от полученного
рейтинга вы получите десерт - появление в магазинах в Replay Mode (и только
там) редких и ценных вещей. Некоторые вещи нельзя добыть никаким другим способом,
только так.
Под магазинами понимаются все магазины в игре, начиная с оружейной Джоди Буке
в центре MIST. Все, что вы завоевали в предыдущих играх посредством поочередного
набора рейтингов, можно купить уже там. Заметьте, что в магазинах появятся только
три предмета, соответствующие вашему рангу. Если вы в будущем завоюете другие
ранги - добавятся новые предметы. Но чтобы в магазинах продавалось все содержимое
таблицы ниже, надо пройти игру 13 раз.
С разучиванием ПЭ связана определенная хитрость. В игре есть четыре предмета -
Medicine Wheel, Holy Water, Ofuda и Skull Crystal
- которые при использовании поднимают вашу самую слабую ПЭ соответствующей стихии
на уровень. При этом в финальный счет засчитывается соответственное количество
абсолютно халявного опыта. Следовательно, если вы выучите обычным путем Metabolism
до третьего уровня, Healing до третьего и Lifedrain до второго,
а затем потратите Holy Water на доведение Lifedrain до третьего
уровня, то в финальный счет будут записаны лишние 5000 единиц опыта - стоимость
этого апгрейда. А если вы воспользуетесь таким образом всеми четыремя предметами,
то и все двадцать тысяч. Что, естественно, положительно скажется на рейтинге.
Опыт
| Режим игры |
Что появляется в магазинах |
Normal / Replay
|
Bounty
|
Scavenger
|
Nightmare
|
14 510 и меньше |
L |
K |
J |
I |
Monk Robe, Medicine Wheel, Recovery 2 |
14 511 - 16 000 |
K |
J |
I |
H |
M9 Bayonet, M4A1 M Clip, Flare
|
16 001 - 44 000 |
J |
I |
H |
G |
M203, Protein Capsule, 9mm Hydra |
44 001 - 51 000 |
I |
H |
G |
F |
Hammer, Belt Pouch, MP Boost 1 |
51 001 - 57 000 |
H |
G |
F |
E |
Pyke, Tactical Armor, Lipstick |
57 001 - 62 001 |
G |
F |
E |
D |
Javelin, MD Player, Holy Water |
62 001 - 66 000 |
F |
E |
D |
C |
Aya Special, Ofuda, патроны 9mm Spartan |
66 001 - 69 000 |
E |
D |
C |
B |
AS12, патроны R.Slug, патроны Firefly |
69 001 - 72 000 |
D |
C |
B |
A |
.44 Mongoose, патроны Magnum, Skull Crystal |
72 001 - 75 000 |
C |
B |
A |
S |
M249, патроны .44 MaedaSP, Cola |
75 001 - 200 000 |
B |
A |
S |
S |
MM1, гранаты Airburst, Recovery 3 |
200 001 - 400 001 |
A |
S |
S |
S |
Hyper Velocity, Hunter Goggles, MP Boost 2 |
400 001 и больше |
S |
S |
S |
S |
Gunblade, Ringer's Solution, Eau de Toilette |
В первом прохождении вы можете получить только рейтинг B, не
выше - на А или S банально не наберется монстров (на В и то надо напрячься как
следует, не пропуская ни одной козявки). На более высоких уровнях сложности высокие
рейтинги куда более реальны: помимо сдвинутых на ступеньку вниз планок рейтинга,
закадровый счетчик опыта крутится быстрее - в 3 раза для Bounty Mode, в
5 раз для Scavenger Mode и в 10 раз (!) для Nightmare Mode. Но это
все режимы игры не для слабых духом, там игра существенно сложнее.
Но и в Replay Mode, проходя игру раз за разом, можно дотянуть и до A, и
до S. Здесь рейтинги повышаются по простому принципу: если у вас был какой-то
рейтинг в предыдущем прохождении и вы во втором прохождении набрали опыта на его
повторное получение, то рейтинг этого второго прохождения автоматически будет
на уровень выше. Например, если вы собрали 80 тысяч опыта на рейтинг В и при повторном
прохождении набрали те же самые 80 тысяч, то вам засчитают рейтинг А, потому что
рейтинг В у вас уже есть. Добившись же в третьем прохождении рейтинга А, что можно
сделать на более высоких уровнях сложности, вы получите вместо него рейтинг S.
Кроме того, если у вас уже есть рейтинг S и вы наберете его еще раз, то автоматом
получите самый низкий и самый труднодостижимый рейтинг L вне зависимости от того,
сколько опыта набрали.
Рейтинг L
Но... как?
Заметьте, что на рейтинг L попали ничуть не менее ценные предметы,
чем на рейтинги S и А. Дело в том, что добиться рейтинга L не так-то просто.
Враг |
Опыт
|
Greater Stranger |
300
|
No.9 (Акрополис-Тауэр) |
500
|
2 + 6 + 1 Chaser |
675
|
3 Mind Suckler |
36
|
No.9 (Драйфилд) |
800
|
12 Scavenger |
120
|
2 Zebra Stalker |
212
|
Burner (бой больше 3 минут) |
1000
|
1 + 10 Chaser |
825
|
Blizzard Chaser |
300
|
Zombie Blizzard Chaser |
500
|
Glutton(первый бой) |
500
|
Glutton (второй бой) |
700
|
Proto Generator |
290
|
Beta Generator |
490
|
Mossback |
204
|
Puppet Stinger |
1000
|
Ultimate ANMC |
500
|
Parasite Eve (без призраков) |
5000
|
Итого: |
13952
|
Главный приз за рейтинг L - это, конечно, Medicine Wheel в самом начале игры. Этот предмет, будучи экипированным, заставляет побежденных врагов после смерти оставлять очень вкусные призы. Этот предмет можно получить и в обычной игре, но, увы, ближе к концу (собственно, вернувшись за ним в мусоросжигатель). Один из самых замечательных призов - Gunblade, который при повешенном в разгрузку Medicine Wheel падает с No. 9 при второй битве с ним, в Драйфилде.
На первый взгляд может показаться, что рейтинг L вместе с вожделенными Medicine Wheel и Monk
Robe с самого начала игры получить несложно - на него
опыт копить не надо. Уклоняться от всех битв, не сражаться ни с кем, кроме боссов,
набрать поменьше опыта - вот вам и рейтинг L. Ан нет, даже на одних боссах планка
в 14 510 ЕХР превышается. Получить рейтинг L автоматом, два раза набрав рейтинг
S на высоких уровнях сложности, можно, но это занятие достаточно муторное. Альтернатива
- выгрызть себе рейтинг L в первом прохождении, не получив более чем 14 510 ЕХР
- настоящий челлендж.
Делается это только в новой игре, так как все остальные режимы дают начальный
бонус к опыту.
Идти надо по "плохому" пути (Флинт и Пирс погибают) по весьма простым
причинам: меньше проблем. Босса Burner не придется убивать, а Боумена (Brain
Stinger) вы вообще не встретите, таким образом не получив вредный опыт. Более
того, на этом пути вы получите броню Chicken's Plate и магнум .44 Mongoose,
которые здорово облегчат вам жизнь.
Боссов Grey Stalker и Ivory Stalker можно попросту проскочить, не
связываясь - они всего лишь охраняют свои коридоры. С лазерами, охраняющими генераторы
в Нео-Ковчеге, не связывайтесь, лучше просто зажарьте оба генератора с помощью
Pyrokinesis (уж на него-то вам опыта хватит!).
Следующих боев с рядовыми монстрами нельзя избежать:
Два Chaser во дворе с водонапорной башней и еще шесть в ограде под ней - Кайл не спустит лестницу, пока вы не перебьете тварей
Один Chaser в проулке за мотелем, между гаражом и водонапорной башней - пока вы его не убьете, не сможете взять Factory Key.
Три Mind Sucker в гараже - пока вы их не убьете, не сможете взять Monkey Wrench.
Двенадцать Scavenger у разбитой машины на бензоколонке - тут уж никуда не денешься, сбежать от этой битвы нельзя.
Два Zebra Stalker на складе - пока вы их не убьете, не сможете выйти со склада.
Одиннадцать Chaser у входа в шахту - тут все и так понятно.
Один Mossback на втором подземном уровне убежища, перед боем с Puppet Stringer - этот толстун вам дорогу уступать не будет.
К превеликому счастью - это все, считаем, что от всех остальных
монстров вы сбежали.
Как показывает расчет в таблице справа, даже в случае такой зверской экономии
всего вы лишь кое-как впишетесь под планку в 14510 единиц опыта, с зазором чуть-чуть
больше 500 ЕХР. Призраки Евы идут по 300 ЕХР за штуку, так что вы можете позволить
себе убить одного - и не больше. Если все пройдет гладко, вы получите заслуженный
рейтинг L. Удачи. |