| |
Ах, как нелегка жизнь легендарного героя. Вечно ему нужно куда-то бежать, кого-то спасать, точить меч и побеждать врагов. Поспать некогда. И главное, стоит только кому-то осознать, что он герой, да ещё, не дай бог, легендарный, как тут же оказывается, что мир находится в смертельной опасности. Уж лучше не надо нам этих героев. Без них спокойнее. Но спокойная жизнь бывает только в сказках. А мы говорим о ральной жизни.
Итак, жил-был себе король, никому не мешал, и была-жила у него жена. Была-жила до тех пор, пока не родила сына. И пока дворец обмывал это радостное событие, молодую мамашу похитил некто. Молодой отец ушёл в запой не трезвея, а когда проспался, понял, что надо бы идти искать супругу. Завернул младенца в синюю простыню и отправился в путь, несмотря на жалобные крики придворных, оставшихся без монарха.
Такова завязка игры Dragon Quest V. Следующие события переносят нас уже на шесть лет вперёд, во время, когда король, инкогнито, вместе со своим подросшим сыном, завёрнутым всё в ту же синюю простыню, путешествует по белу свету, ни на йоту не приблизившись к нахождению своей дражайшей. Его сынишка, над которым получает управление игрок, и будет главным героем игры.
Если вы думаете, что всю игру вам придётся смотреть на этого милого мальчугана, то ошибаетесь. Сюжет протащит нас через, без малого, тридцать лет, в течении которых мальчуган вырастет, успеет побывать в рабстве, жениться и заиметь своих детей. Удастся ли ему найти маму, что станет с его папой, вернётся ли он в свой родной замок - всё это вы будете узнавать на протяжении игры. Надо сказать, что такой сюжет, проводящий главного героя через все этапы взросления до собственной семьи, нетрадиционен для мира RPG-игр. А потому он, в какой-то мере, представляет из себя и художественный интерес. Журнал Famitsu хвалил игру именно за такую структуру сюжета и отдельно упоминал его воспитательную составляющую - недаром в рейтинге этого журнала игра заняла одиннадцатое место среди ста лучших игр всех времён.
Во главу угла в Dragon Quest всегда ставилась простота: простые истории, простые персонажи, простая система управления - вот отличительные черты каждой игры сериала. Как говорится, гениальное всегда просто. Талантливый сценарист Юдзи Хории проявляет себя умелым рассказчиком и мастером мелких деталей - множество второстепенные персонажей появляется буквально на несколько минут, но и за эти мгновения игра успевает рассказать их истории, плавно вливающиеся в мир Dragon Quest V и наполняющие его. Хорошая режиссура и сценарий выводят реиграбельность игры на очень высокую планку.
Геймплей игры не отстаёт от самой истории. Играть в Dragon Quest V удобно. Даже многократные стычки с монстрами не кажутся нудными и однообразными, в силу большого разнообразия этих самых монстров и способов их убиения. Здесь нет боссов, которых можно победить с наскока, но нет и боссов, для победы над которыми нужно качаться по несколько недель. Игра очень гуманно относится к игроку, а также от начала и до конца подкидывает ему различные ценные фишки, которые тут же хочется испробовать. Посох, восстанавливающий жизнь, барабан, усиливающий атаку, броня, отражающая магию - многие предметы уникальны и имеются в единственном экземпляре. Игра не перестаёт удивлять на всём своём протяжении, и вскоре игрок начинает подсознательно ждать новинок и радоваться их появлению.
Мы играем ради удовольствия, не так ли? И создатели Dragon Quest V прекрасно это понимают. Игра предоставит на выбор огромное количество развлечений. Это и сбор коллекционных предметов для местного музея, которым заведует флегматичное привидение. И казино со всевозможными развлечениями и линейкой замечательных призов (один другого ценнее). И интереснейшую настольную (или правильнее сказать напольную) игру "Клады и Капканы", так же напичканую призами. Всё это вкупе способно надолго отвлечь от основного сюжета и доставить массу удовольствия. Игра ради игры - это ещё однин отличительный признак серии Dragon Quest.
В игре была впервые реализована система набора наёмных монстров, которых потом можно использовать в своей команде. Всё устроено максимально просто и удобно - нужно только сражаться, и, когда монстр изъявит желание присоединиться, не забыть дать своё согласие. Каждый монстр имеет собственный сет заклинаний и обмундирования. То, что подходит одному, может не подойти другому. Система найма монстров оказалась настолько удачной, что позже на её основе были выстроены целые игровые бренды, такие как Pokemon или Digimon. В виду такого большого количества разнообразных бойцов, в Dragon Quest V значительно расширена линейка оружия и доспехов в сравнении с четвёртой частью, причём некоторая экипировка уникальна и подходит только какому-то одному персонажу.
При всей своей простоте, графика игры поражает качеством, радуя яркими, сочными красками, на которых отдыхает глаз. Если море, то ярко-синее, если трава, то изумрудно-зелёная, если осень, то золотисто-жёлтая - в Dragon Quest V нет жухлых, серых, скучных тонов, даже пещерные локации выглядят в ней сочно и вкусно. А их разнообразие по-настоящему удивляет - лавово-огненные пещеры, пышущее великолепием убранство тронных залов, готично-мрачные коридоры заброшенных замков, водопады, озёра, залитые солнцем луга, да и просто прекрасно поставленные сюжетные ролики. На всё это великолепие хочется смотреть снова и снова, тем более, что сопровождает его красивая музыка от Коити Сугиямы.
Dragon Quest V не зря признана одной из лучших игр среди жанра jRPG. У неё почти нет недостатков. К одному из таковых, однако, можно отнести тот факт, что игра очень долгое время не издавалась на английском языке. До 2010 года существовал лишь только неоконченный фанатский перевод, но, к счастью, мы с вами живём в более поздний период времени, так что имеем возможность лицезреть этот истинный шедевр игрового мира на экранах своих NDS. |
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте. |
|
|