| |
После релиза Final Fantasy III, впервые серии предстоял переход на новую, более совершенную во всех технологических аспектах, приставку. Хотя первое время появлялись слухи и о возможности выхода четвёртой части на Famicom, но им так и суждено было остаться всего лишь слухами.
Четвёртая часть основного сериала вышла в свет в середине 1991 года под новую приставку от Nintendo - "Super Famicom" (SNES). Благодаря более прогрессивным, на тот момент, возможностям приставки, игра значительно похорошела с точки зрения графической и музыкальной составляющих. Но даже без учёта этих, вполне естественных новшеств, игра обзавелась целым рядом других, не менее приятных нововведений, одним из которых стало появление совершенно новой боевой системы, названной "Active Time Battle" (ATB). Она позволяла игроку выдавать команды персонажам по мере заполнения так называемой ATB-шкалы. Скорость заполнения шкалы зависела от скоростных параметров персонажа, хотя в оригинальной версии эта шкала была вовсе невидимой.
Из менее значительных нововведений можно выделить появление первого в серии логотипа, содержащего элемент из самой игры, который был разработан специально для этой части Ёситакой Амано, а также возможность одновременного участия в битве пятерых персонажей.
Разработчиков, ответственных за систему прокачки, на время создания четвёртой части, по всей видимости, отправили в отпуск, поэтому игроку была представлена довольно банальная для жанра уровневая система прокачки, когда повышение характеристик у персонажей и выучивание ими различных спеллов происходило лишь с повышением уровня.
Учитывая фактическое отсутствие сюжета в первой и третьей частях, а также явную скупость на события второй части, сюжетную линию в Final Fantasy IV можно назвать весьма неплохой. Хотя если кто-то вздумает рассматривать её в контексте стандартов нынешнего времени, то масса негативной критики в её адрес обеспечена, вкупе с тем, что знающие геймеры наверняка будут осуждать его более чем явную схожесть с сюжетом второй части.
Для американского геймера игра была выпущена под именем Final Fantasy II (так как предыдущие две части в своём оригинальном виде так и не добрались до Штатов), и обладала уже привычным для локализаций набором геймплейных упрощений и цензуры. Практически в таком же упрощённом виде, игра была впоследствии перевыпущена и в Японии, под именем Final Fantasy IV "Easytype".
Позже, для каждого из регионов, были выпущены ремейки Final Fantasy IV под приставку Sony PlayStation: в виде отдельной части, а также в комплекте с ремейками Final Fantasy V и Final Fantasy VI (Final Fantasy Collection) в Японии; в комплекте с ремейком Chrono Trigger (Final Fantasy Chronicles) в Штатах; в комплекте с ремейком Final Fantasy V (Final Fantasy Anthology) в Европе. Никаких особо приятных "вкусностей" в ремейки добавлять не стали (если не считать посредственный видеоролик), поэтому они выглядели практически так же, как и игра-оригинал на Famicom.
С учётом договорённостей с компанией Bandai, а также неудачной попытки выпустить ремейк третьей части на портативную приставку WonderSwan Color, именно четвёртой части довелось завершить трилогию римейков на приставку от Bandai. За пределы Японии игра так никогда и не выбралась, по той причине, что и сама консоль никогда за них не выбиралась, да и изменений в самом ремейке было по минимуму.
Немногим позже, компания обратила свои взгляды на популярную портативную систему от Nintendo "GameBoy Advance", для которой во всех регионах были выпущены весьма "съедобные" ремейки, порадовавшие наличием множества столь долго ожидаемых дополнений, вроде новых подземелий, оружия и противников. Компания не остановилась и на этом, и после грандиозного успеха 3D-ремейка третьей части, решила выпустить первый ремейк Final Fantasy IV в 3D для системы Nintendo DS, снабдив его полноценными CG-роликами, дополнительными сценами, раскрывающими сюжетные перипетии, а также много чем ещё. В ближайших планах компании также выпустить прямой сиквел игры на мобильных телефонах. А учитывая, что впереди перед нашим взором предстанут новые и более современные игровые приставки, можно быть уверенными, что о приключениях Сесила и Розы геймеру не дадут позабыть ещё очень долго...
Ну вот и подошёл к концу обзор этой удивительной части, о римейках которой можно рассказать чуть ли не больше, чем о самом оригинале... Многие из тех, кто наткнётся на этот обзор, вряд ли узнают из него что-то новое, ведь ничего нового написать об игре уже практически невозможно. Но, быть может, проскочит и фанат, который всё ещё находится во власти извечной геймерской дилеммы - "играть или не играть?", поэтому ему хочется сказать лишь одно - разок сыграть стоит... хотя бы ради того, чтобы посещая различные тематические форумы, хвалиться не только глубокими познаниями в соньковских финалках, но и прохождениями тех игр, которые ковали это, ныне культовое, имя - "Final Fantasy". |
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте. |
|
|