Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Ash
  
 Добавлено: 01.04.2008

Рейтинг.ru
СЕКРЕТЫ
СЕКРЕТЫ
Секретные Саммоны

 

Всего в игре есть целых девять саммонов, для получения которых следует выполнить некоторые несюжетные действия, а именно: либо найти и победить этого саммона, либо выполнить какой-нибудь квестик, либо же получить от монстров специальный предметик, позволяющий единственному призывателю нашей команды (Ридия) обрести нового саммона.

Чтобы получить следующих четырёх саммонов, необходимо сначала добраться до них, а потом и победить их. Это наиболее мощные и полезные саммоны, поэтому потратить немного времени на их получение очень желательно. Особенно важен Bahamut, который будет очень полезен в большинстве битв с боссами. Подробное описание действий по получению этих саммонов можно найти в прохождении.

Leviathan - найти этого саммона можно в Land of Summons, до которой можно добраться, пройдя через Cave of Summons (подземный мир). Данные локации становятся доступными сразу после прохождения Tower of Babel в подземном мире. В одном из домов в Land of Summons можно найти сразу двух саммонов - Leviathan и Asura, которые присоединятся к команде лишь после победы над ними.

Asura - тоже самое, что и Leviathan.

Odin - после сюжетных событий в Sealed Cavern (подземный мир), команда получает возможность снова оказаться в верхнем мире. Именно в этот момент можно слетать в замок Baron и спуститься в подвал восточной башни, обнаружив здесь трон. Получать Одина стоит только после получения саммонов Leviathan и Asura.

Bahamut - после посещения Луны и встречи с Фусоей в Crystal Palace (где он присоединяется к команде) надо сразу, не перелетая на Землю, посетить пещеру Cave of Bahamut, также находящуюся на Луне, в конце которой нас будет поджидать сам Бахамут.

Единственный саммон, для получения которого требуется выполнить небольшой квестик, связанный с Янгом и его женой.

Sylph - пройдя подземелье Sylvan Cave и увидев Янга, возвращаемся в замок Fabul (когда появляется возможность) и говорим с женой Янга, получая от неё Frying Pan. Теперь снова проделываем весь путь до Янга и используем этот предмет на нём.

Следующих четырёх саммонов Ридия сможет изучить только после получения соответствующих предметов, выпадающих с определённых монстров. Предметы имеют названия, соответствующие названиям саммонов (чтобы изучить саммона Bomb, надо получить предмет под названием Bomb) и в инвентаре обозначаются белым кружком. Каждый из этих предметов является самым редким из выпадающих с определённых монстров, поэтому для его получения вряд ли удастся ограничиться нескольким десятком боёв с противниками. Скорей всего придётся победить несколько сот противников, поэтому о целесообразности этого занятия решать вам - если просто хочется получить всех саммонов, то несколько часиков для получения предметов потратить явно придётся, если же особой потребности в получении довольно слабых саммонов нет, то лучше даже и не начинать пытаться. Шанс выпадения самого редкого предмета очень низкий, так что желательно искать места, где нужные монстры встречаются как можно чаще и в как можно большем количестве. Ниже, для каждого из саммонов, приведён список монстров, с которых выпадают нужные предметы.

Goblin - Goblin, L'il Murderer, Goblin Prince;
Bomb - Balloon, Dark Grenade, King Bomb;
Cockatrice - Helldiver, Cockatrice, Roc Baby, Mist Eagle;
Mind Flayer - Mind Flayer, Mist Kraken.

Комната разработчиков

 

В Dwarf Castle (подземный мир) после победы над боссом Calcobrena можно отыскать комнату разработчиков игры. Выйдя из тронной комнаты, двигаемся в восточную комнату, где находятся магазины обмундирования. В проходе между магазинами имеется секретный проход, ведущий в Lali Ho Pub. В юго-восточной части паба можно увидеть трещину в полу и если проследовать на восток от неё, то можно попасть в Dev Team Office.

Можно услышать комментарии следующих разработчиков - S. Tanaka (Newbie), T. Endo (Newbie), K. Koizumi (Newbie), I. Dobashi (Newbie), H. Sakaguchi (Director), K. Adachi (Menu Programmer), Y. Matsumura (Map Design), M. Hoshino (Graphics), H. Nakada (Graphics), R. Tanaka (Graphics), K. Ito (Sound Effects), A. Ueda (Sound Effects), N. Uematsu (Original Soundrtack), M. Akao (Sound Programmer), T. Tokita, K. Narita (Main Programmer).

Встретить в бою можно Akihiko Matsui, Tetsuya Takahashi, Kazuhiko Aoki, Hiroyuki Ito, Hiromi Nakada.
На полке в южной комнате имеется любимый журнал Сесила - Magazine.

(!) Все разработчики, помеченные словом "Newbie" не принимали участия в создании SNES-версии FFIV, следовательно, отсутствуют в комнате в SNES-версии игры.

Excalibur

 

В самом конце подземелья Cave of Summons (перед Land of Summons) можно отыскать предмет Rat Tail, который, при первом удачном случае стоит отнести пареньку, находящемуся в Adamant Grotto (можно добраться на ховере от городка Mithril), обменяв его на Adamantite. С этим предметом летим в Kokkol's Smithy (юго-восток подземного мира), поднимаемся на второй этаж и отдаём его спящему старику, который обещает из нашего Sword of Legend сделать очень мощный меч.

Если повезёт, то старик сделает нам меч даже до посещения Луны, в противном случае придётся возвращаться к нему после сюжетных событий на Луне.
Данный меч может одеть только Сесил и он уступает по атакующей мощи таким мечам как Ragnarok и Lightbringer, но, тем не менее, всегда приятно иметь в инвентаре меч со столь привычным для серии названием.

(!) В SNES-версии нет меча Lightbringer, поэтому Excalibur является вторым мечом по атакующему показателю, уступая лишь мечу Ragnarok.

Adamant Armor

 

Самая лучшая броня в игре, которая превосходит по показателю защиты все остальные виды брони как минимум в три раза. Получить её можно только одним способом, а именно обменяв очень редкий предмет Pink Tail у маленького паренька, находящегося в Adamant Grotto, на эту самую броню. Так что первоосновной задачей в этом квесте является получение предмета Pink Tail.
Этот предмет выпадает только с одного вида монстров, которых можно встретить лишь в единственной комнате во всей игре, но так как даже в этой комнате они встречаются крайне редко, то нам понадобится множество предметов Siren, с помощью которых можно моментально вступить в битву с самыми сильными монстрами местности. Поэтому получение Adamant Armor будет расписано в три стадии.

1. Получение Siren
Предмет Siren можно получить (украсть) у большого количества монстров, но наиболее подходящим для кражи этих предметов является монстр Searcher, которого можно встретить только в Giant of Babel (в GBA-римейке также и в Lunar Ruins). Даже учитывая, что эту локацию можно посетить лишь единожды, никаких особых приготовлений, кроме нескольких десятков купленных Hi-Potion'ов, не нужно. В этой локации монстра Searcher встретить достаточно просто. От нас требуется убить всех монстров, которые находятся вместе с ним на поле боя. Searcher не производит никаких действий до того, пока мы его не трогаем. После этого расправляемся со всеми членами нашей команды кроме Эджа, который и будет методично пытаться красть у монстра предмет Siren. Учитывая то, что Searcher не атакует пока его не трогаем мы, а также то, что за один бой можно украсть неограниченное количество предметов, то достаточно всего лишь запастись терпением и продолжительный промежуток времени красть у монстра нужные нем предметы (изредка подлечивая Эджа Hi-Potion'ами, так как при неудачной краже противник отнимает у Эджа по 2 HP). Сказать о том, сколько нужно таких предметов для полной уверенности в том, что Pink Tail выпадет с монстров, невозможно, но я советую накрасть не менее 200 Siren.

2. Поиск Flan Princess и получение Pink Tail
 
Монстры Flan Princess являются единственными противниками в игре, с которых выпадает, наверное самый редкий предмет во всей игре, Pink Tail. Найти их можно только в одной из комнаты последнего подземелья Lunar Subterrane. На уровне B5 и находится эта самая комнатка, отличительной особенностью которой является наличие сундука с предметом Red Fang.
Используем здесь Siren и перед нами предстают пять Flan Princess. Изначально, монстры могут показаться достаточно живучими и сильными. И правда, они имеют мощные атаки, а также первым действием накладывают на персонажей статус Berserk, который хоть и усиливает атакующую мощь персонажей, но не позволяет игроку управлять их действиями. Поэтому настоятельно рекомендую при первом посещении этой комнаты не вступать в битвы с Flan Princess, а сначала добежать до конца подземелья, получив кое-какое новое обмундирование для персонажей. Основную ценность представляет броня Ribbon, защищающая владельца от любых статусов, которую стоит надеть на Ридию и Розу (Пором). Лишь после этого можно начать мощнейший геноцид Flan Princess.
 
Основной ударной силой, как и во множестве боёв, будет наша хрупкая призывательница Ридия (маги обязательно должны стоять на заднем ряду), которая каждый раунд должна будет призывать Бахамута. Белый маг, будучи также неподверженный статусу Berserk, должен своевременно подлечивать персонажей. Мужики, под Berserk'ом или без него, как всегда должны просто атаковать. Конечно, по началу бои будут несколько затянуты, если брать в расчёт не очень развитую команду, но сражения с этими монстрами, помимо поставленной цели, являются и неплохой прокачкой. Конечно, понадобится очень большое количество Ether'ов, но за победу над Flan Princess выпадает очень существенная сумма денег, поэтому несколько раз придётся возвратиться в Hummingway Home для покупки всевозможных пополнялок жизней и магии. Если у Ридии уровень будет приближаться к 60-му, то вполне можно, для увеличении скорости протекания боёв, убить всех членов команды и одной Ридией атаковать Бахамутом, после боя не забывая пополнять жизненный и магический запас. Иначе говоря, для быстрой прокачки можно сделать следующее - меняем в Мисидии трёх персонажей (не Ридию и не Сесила) на тех, кем мы играть не планируем, и идём с ними к Flan Princess. Убиваем всех их и начинаем выигрывать бои одной Ридией, которая будет получать пятикратное количество опыта и быстро повышать свой уровень. У тех персонажей, которые не принимают участие в бою, будет повышаться уровень пропорционально уровню Ридии, а те, кто будет лежать в состоянии K.O. на поле боя останутся при своих уровнях. То тесть у четырёх персонажей, которыми мы собираемся играть дальше, уровень будет повышаться очень быстро. Единственным же минусом этой прокачки является то, что Сесила нельзя убрать из партии, а значит, он будет с низким уровнем.

Если говорить о количестве боёв, которое нужно провести до получения Pink Tail, то тут, конечно, всё менее однозначно. В первый раз мне понадобилось порядка100 боёв, во второй не менее 280. Так что если остаётся менее 50 Siren, а Pink Tail ещё не выпал, то возможно придётся перезагружаться после их полной растраты и вступать в битвы заново. Хотя в дополнительном послеигровом подземелье Lunar Ruins можно встретить противника Last Arm, у которого также можно красть Siren. Но поверьте, получить честным путём Adamant Armor можно.

3. Получение Adamant Armor
Если всё же удалось получить этот редчайший предмет, то быстро телепортируемся ко входу башни, сохраняемся и перемещаемся на Землю. Здесь с корабля Lunar Whale пересаживаемся на Enterprise, подбираем Hovercraft и летим к городу Mithril. Садимся на ховер и добираемся до пещеры на юго-востоке от города, где у маленького паренька меняем Pink Tail на Adamant Armor.
Я всегда одевал эту броню на Ридию, так как считал её наиболее полезным персонажем в партии, хотя можно отдать броню главному герою игры… а может стоит получить ещё одну Adamant Armor?

(!) В SNES-версии монстр Flan Princess носит имя Pink Puff. Также в оригинальной версии нельзя менять персонажей, отчего раскачка Ридии с умерщвлением остальных персонажей не будет иметь должного эффекта.

Лучшее обмундирование

 

Лучшие оружия для всех персонажей можно получить в Lunar Ruins (для Янга в Cave of Trials). Всё это более подробно расписано в соответствующем разделе. С защитным обмундированием всё немного сложнее. В игре есть очень редкое и самое сильное обмундирование, которое можно надеть на каждого из персонажей.

Hero's Shield - лучший игровой щит, который всегда выпадает после победы над самым сильным противником игры - Brachioraidos'ом, обитающим на последних уровнях Lunar Ruins. Прибавляет по 20 пунктов к магической и физической защитам, 55 пунктов к физической уклоняемости и 15 к магической, а также по 15 пунктов ко всем остальным характеристикам персонажа. Также меняет элементальные уполовинивания другого обмундирования на абсорбцию этих элементов.

Glass Mask - очень редко выпадает с монстров Wicked Mask (можно встретить на последних этажах Lunar Subterrane) и Proto Phase (обитает в Lunar Ruins).

Adamant Armor - см. выше. Помимо отличной защиты, прибавляет 20 пунктов к магической защите и 12 к магической уклоняемости и предохраняет от всех негативных статусов. Также прибавляет по 15 пунктов ко всем других характеристикам персонажа и уполовинивает урон от спеллов следующих элементов - Огонь, Лёд и Молния.

Crystal Ring - очень редко выпадает с монстров Red Dragon (можно встретить на последних этажах Lunar Subterrane и в Lunar Ruins) и Crystal Dragon (Lunar Ruins). Предохраняет от следующих статусов - Confuse, Sleep и Paralyze.

Противников Wicked Mask (Glass Mask) и Red Dragon (Crystal Ring) вместе можно встретить на уровне B8 в Lunar Subterrane. Хотя противник Proto Phase (Glass Mask) очень часто встречается на одном из последних уровней подземелья Lunar Ruins.

Очень хорошо выглядит связка Hero's Shield и Adamant Armor вот по какой причине - так как Адамантова броня уполовинивает урон от трёх элементов, а щит преобразовывает это уполовинивание в абсорбцию, то все эти три элемента будут восстанавливать персонажу жизненные очки.

(!) В SNES-версии Crystal Ring выпадает с монстров Fatal Eye. Данный аксессуар, скорей всего, можно получить (довольно редко), победив двух Fatal Eye в одном бою. Glass Mask можно получить (очень редко) только в том случае, если победить монстров Behemoth и Evilmask в одной битве. Hero's Shield в этой версии игры нет. В игре нет подземелий Lunar Ruins и Cave of Trials, поэтому всё лучшее оружие можно получить в последнем игровом подземелье.

Дополнительные подземелья

 
Cave of Trials - после посещения Луны и событий в Giant of Babel (на Земле), появляется возможность сменить имеющихся в команде персонажей (кроме Сесила) на Янга, Эдварда, Сида, Палома и Пором. В пещере Cave of Trials, находящейся на горе Ordeals, для этих пяти персонажей можно найти очень хорошее обмундирование, а также в его конце встретится с пятью боссами, охраняющими оружия для каждого из этих персонажей.

Lunar Ruins - самое длинное, а местами и нудное, подземелье в игре, становящееся доступным лишь после полного прохождения игры. Здесь для каждого из персонажей предусмотрено испытание (у Палома и Пором совместное испытание), после выполнения которого можно получить очень хорошее обмундирование для каждого из персонажей. Испытания доступны только для тех персонажей, которые были в команде, побеждающей последнего игрового босса, а также находящиеся в команде при входе на испытание. Чтобы пройти все испытания, необходимо несколько раз (разными персонажами) убивать последнего сюжетного босса. В конце каждого испытания команду поджидает босс, являющийся лунной версией одного из саммонов Ридии. В подземелье также можно отыскать самое лучшее обмундирование для некоторых персонажей, а так же посетить две деревеньки, во второй из которых можно приобрести очень дорогие, но очень редкие предметы и обмундирование. На последних уровнях подземелья нас поджидает самый мощный противник в игре - Brachioraidos, для победы над которым стоит приложить немного больше усилий, чем для победы над всеми остальными противниками. На последнем этаже этого 50-ти уровневого подземелья можно сразится с изменённой версией последнего босса - Zeromus EG.

(!) Два этих подземелья доступны лишь в GBA-римейке игры.

Мощнейший противник - Brachioraidos

Brachioraidos является самым мощным и самым противным боссом игры. Встретить его можно на одной из пяти уровней, завершающих подземелье Lunar Ruins. Говорить о желаемом уровне не приходится, так как чем он будет ближе к 99-му, тем немного легче будет бой. Из обмундирования лучшей связкой является Cursed Ring + Adamant Armor (или другое обмундирование, которое уполовинивает урон от элементальных атак, как например Protect Ring), так как, в этом случае, элементальные атаки босса будут восстанавливать персонажу, экипированному этой связкой, жизни. Перед боем желательно иметь как можно больше Phoenix Down'ов и Megalixir'ов.

HP - 180000, Exp/Gil - 65000 / 65000, Слабость - нет

 
Сначала немного о действиях противника. Начинает бой с атаки Glare на одного персонажа, чаще всего убивающей этого персонажа, либо отнимающей очень много жизней (к примеру, Сида с 9999 HP может некоторый раз и не убить) [эта атака абсорбируется при правильном обмундировании]. Далее может провести либо одинарную атаку, либо двойную (на одного или на двух персонажей). Когда босс начинает отсчёт с цифры "3", то при "0" последует мощнейшая атака на всех персонажей - Mega Flare, которая обязательно убьёт всех персонажей, поэтому стоит прервать данный отсчёт любым атакующим действием. Через некоторое время после сбития отсчёта кастует на себя Reflect и Protect. Потом начинает отражать от себя следующие связки заклинаний - Firaga + Blizzaga + Thundaga (как на одного, так и на двух-трёх персонажей), Bio+Holy+Flare (тоже самое). Самым неприятным является то, что после первого прерыва отсчёта, босс начинает контратаковать на все атакующие действия персонажей способностью Globe 199, которая в обязательном порядке убивает одного персонажа. Не контратакует босс только перед началом нового отсчёта и на атаку, которая сбивает отсчёт. После новых сбитий отсчёта снова кастует на себя Reflect и Protect, которые могут отразиться от него, если Reflect уже не действует. Хотя босс может и не заметить прошедший Reflect, пнув себя какой-нибудь мощной магией (в моём случае он два раза убивал сам себя). В его арсенале также имеется атака Black Hole, обнуляющая все магические эффекты. На этом, пожалуй, всё.

До начала первого отсчёта (пока нет контратак) стоит как можно больше атаковать босса - Holy, Bahamut, Jump, обычными атаками - и конечно не забывать воскрешать персонажей (Full-Life, Phoenix Down). После начала контратак будет на порядок сложней, так как Globe 199 будет обязательно убивать одного персонажа, а связки атак дополнительно могут умертвить двух-трёх персонажей. Стоит проводить атакующие действия только в том случае, когда максимальное количество персонажей живы. Но больше времени придётся потратить на воскрешение персонажей и на их лечение Megalixir'ами (Curaja здесь вряд ли сильно поможет). Если не злоупотреблять атаками и вовремя подлечивать (воскрешать) персонажей, то бой вполне может окончиться в нашу пользу.
После боя команда получит самый лучший щит в игре - Hero's Shield.

(!) Босс имеется только в GBA-римейке игры.

Бестиарий и музыкальный проигрыватель

 

Бестиарий - просмотр бестиария доступен как через доигровое меню (Extra -> Bestiary) по средствам любого из имеющихся сохранений, либо же в самой игре через меню конфигураций (Config -> Bestiary) на любом из слотов сохранения. В бестиарии любого из слотов сохранения доступны лишь те монстры, которые хотя бы один раз были побеждены командой. О каждом противнике в бестиарии приведена практически полная информация, исключая возможные места появления противника и его действия.

Музыкальный проигрыватель - проигрыватель доступен лишь из доигрового меня (Extra -> Music Player) после первого прохождения игры. Здесь можно прослушать все мелодии, звучавшие на протяжении игры.

(!) Данные бонусы доступны только в GBA-римейке игры.

Размножение оружий

Удвоение любого оружия или щита
Этот приём позволяет удваивать любые оружия или щиты, находящиеся у вас в инвентаре. Для начала во время битвы заходим в инвентарь того персонажа, на котором надет желаемый предмет. Нажимаем в инвентаре на пустое место, а потом на тот предмет, который хотим дублировать, то есть он просто разэкипируется. По окончании битвы заходим в меню персонажа и обратно одеваем ему этот предмет. На экране будет показано, что в одной руке одновременно экипированы два этих предмета. Снимаем их и надеваем вновь. Получится такая ситуация, что один из предметов будет экипирован, а другой останется лежать в инвентаре.

255 оружий для Сесила
С помощью этого приёма можно размножить любое оружие Сесила до 255 штук. Всё что нужно, это лук, немного стрел и меч Avenger. Перед началом сражения стоит убедиться, что у Сесила экипированы лук в левой руке, а стрелы в правой. Во время битвы заходим в инвентарь Сесила и снимаем стрелы. Далее необходимо поменять местами экипированный лук и меч Avenger, лежащий в инвентаре. Avenger, находясь в левой руке, автоматически заставит Сесила впасть в Берсерк, и мы потеряем над ним контроль. Когда битва закончится, заходим в меню экипировки Сесила - в правой руке появятся какие-то странные символы. Снимаем Avenger и берём в правую руку то оружие, которое нужно размножить. Снова снимаем это оружие, и в инвентаре их окажется уже 255 штук.

255 оружий для любого лучника
Этот трюк похож на предыдущий, с тем отличием, что он позволяет размножать оружие не только для Сесила, но и для любого персонажа, владеющему луком...хотя и само его исполнение несколько сложнее. Для начала нам нужен кто-то, кто умеет кастовать магию Berserk. Перед началом боя экипируем одному персонажу лук в левую руку, а стрелы в правую (не тому, кто будет кастовать Berserk). Важно, чтобы лучник ходил СРАЗУ после персонажа, кастующего Берсерк. Во время боя накладываем магом на лучника этот статус, после чего лучником быстро заходим в инвентарь и снимаем стрелы. Это нужно сделать до того, как персонаж впадёт в Берсерк и станет неуправляемым. Чтобы успеть это сделать, стоит заранее приготовить пустое место в верхней части инвентаря. Если всё сделано во время, то не выходим из инвентаря, так как после наложения Берсерка это окно закроется автоматически. Таким образом, по окончании битвы мы опять сможем увидеть эти странные символы на правой руке. Снимаем лук и берём в правую руку желаемый предмет и опять снимаем его. Вот и всё! В инвентаре этих предметов будет уже 255 штук.

(!) Подобные манипуляции возможны в оригинальной и PSX-версиях игры.

Партнёры: 
Все материалы (c)     
Final Fantasy Forever     
Дизайн и движок (c) 2009     
EvilSpider