РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Ash
  
 Добавлено: 01.04.2008
ЛУННЫЕ РУИНЫ

(!) Данное подземелье доступно лишь в GBA-римейке игры.

 

Данное подземелье становится доступным только после полного прохождение игры. Так что после победы над последним боссом не спешим выключать приставку и дожидаемся окончания всех титров, после которых нам покажут место появления новой пещеры и предложат сохраниться. Заново получив управление в свои руки, летим к тому месту, которое было показано в конце титров и заходим в последнее - очень длинное и сложное подземелье.
А теперь всё по порядку. В Lunar Ruins находятся девять испытания для каждого из персонажей нашей команды (для Палома и Пором предусмотрено одно испытание). Чтобы появилась возможность посетить испытание для какого-либо персонажа, надо выполнить два условия:

1. победить последнего сюжетного босса с этим персонажем в команде;
2. при входе на испытание данный персонаж также должен быть в действующей команде.

Как можно догадаться, последнего сюжетного босса можно убивать бесчисленное количество раз, для чего необходимо заново пройти Lunar Subterrane и убить босса Zeromus, естественно, после этого, просмотрев заново все титры и сохранившись. То есть, к примеру, если мы прошли игру командой, состоящей из Сесила, Ридии, Каина, Розы и Сида, то, при входе в это подземелье, для нас откроются испытания для пяти этих персонажей. Испытания же для других пяти персонажей будут недоступны. Если же мы хотим выполнить все испытания, то нам придётся вернуться в Мисидию, поменять персонажей, для которых уже пройдены испытания, на других и снова пройти игру уже новыми персонажами. Выполнить все испытания можно и в два захода, так как для открытия испытания Палома и Пором достаточно, чтобы хотя бы один из этих персонажей был в команде, которой мы сражаемся с последним сюжетным боссом.
В конце каждого испытания нас поджидает босс, являющийся лунной версией одного из саммонов Ридии. После победы над каждым из них, команда будет получать так называемые Grimoire, соответсвующие каждому из саммонов. Но даже после прохождения определённого испытания можно зайти на него снова. Для этого достаточно телепортироваться из подземелья, использовать полученный за это испытание Grimoire и заново добраться до нужного испытания..
Теперь о том, через что придётся пройти, чтобы добраться до каждого из испытаний. Каждому испытанию предшествуют 4-5 уровней, лишь пройдя которые, наша команда попадёт в комнату, откуда можно попасть на испытание. Эти уровни представляют собой как совершенно новые локации, так и уже известные (Floor of Remembrance). Помимо этого, в подземелье можно найти две деревеньки, во второй из которых можно купить очень мощное обмундирование для некоторых персонажей, а также некоторое количество квестовых комнат. Но чтобы добраться до какого-либо испытания, нам придётся пройти только через три уровня из имеющихся четырёх-пяти. То есть, при единственном прохождении подземелья нам точно не удастся посетить все уровни, предшествующие испытаниям, а значит и собрать все запрятанные в подземелье призы. Но так как набор уровней перед испытаниями формируется после входа в подземелье, то можно любое количество раз телепортироваться из подземелья и заходить в него снова. Хотя очень повезёт, если удастся при трёх-четырёх полных прохождениях подземелья, посетить все имеющиеся уровни.
Для примера рассмотрим Янга и Эдварда, испытания которых идут первыми. Чтобы дойти до испытания Янга, нам необходимо пройти через три из пяти имеющихся уровней в абсолютно произвольном порядке. После их прохождения, мы попадём в комнату, в центре которой будет вход на испытание Янга. Если Янг присутствовал в команде, которая (в последний раз) побеждала последнего босса, и находится в команде сейчас (если, конечно, в инвентаре нет Grimoire, соответствующего саммону испытания Янга), то мы можем смело зайти в дверь и пройти испытание Янга. В каждой подобной комнате слева от двери находится Save Point, а справа телепорт из подземелья. Если какое-либо из этих условий не соблюдено, то мы не сможем зайти на испытание Янга, а следовательно необходимо (если мы хотим продолжать движение через подземлье) пройти через северный выход. Пройдя через эту дверь, мы окажемся на одном из уровней, предшествующих испытанию Эдварда. Пройдя три произвольных уровня, мы снова окажемся в комнате, в центре которой будет вход на испытание Эдварда, и так далее.
После последнего испытания (Палома и Пором), нам также придётся пройти три из пяти имеющихся уровней, но в самой последней комнате нас будет поджидать конечный босс подземелья, которым является Zeromus EG (его дизайн перекочевал из Easy-версии Final Fantasy IV). После победы над ним, мы сможем телепортироваться из подземелья. Ествественно, и с этим боссом можно сражаться бесчисленное количество раз и даже какое-то определённое количество Grimoire'ов для этого не нужно.

Все испытания идут в строго определённом порядке, как и битвы со всеми лунными саммонами, соответсвующими каждому из испытаний:

Испытания Янга - Lunat Titan - Grimoire LT
Испытания Эдварда - Lunar Shiva - Grimoire LS
Испытания Ридии - Lunar Dragon - Grimoire LD
Испытания Сесила -
Lunar Odin - Grimoire LO
Испытания Розы - Lunar Asura - Grimoire LA
Испытания Эджа - Lunar Ifrit - Grimoire LI
Испытания Каина - Lunar Bahamut - Grimoire LB
Испытания Сида - Lunar Ramuh - Grimoire LR
Испытания Палома и Пором - Lunar Leviathan - Grimoire LL
Финальные испытания - Zeromus EG

Здесь также бессмысленно расписывать тактики боёв под конкретных персонажей, но если какого-либо лунного саммона победить никак не удаётся, значит надо либо немного прокачаться, либо подобрать для данного боя других персонажей.

Перед испытаниями Сесила и Сида имеются лишь четыре уровня.

Испытания Янга (Yang's Trial)

Yang 1
Предметы: Remedy, Elixir, X-Potion
Противники: Great Malboro, Goblin Prince, Echidna, Lamia Queen, Wicked Mask, Behemoth

Yang 2
Предметы: Dry Ether, Remedy
Противники: Goblin Prince, Black Flan, Wicked Mask, Behemoth, Great Malboro, Mech Dragon, Gold Dragon, Red Dragon, Echidna

Yang 3
Предметы: Dry Ether x2, X-Potion
Противники: Goblin Prince, Great Malboro, Wicked Mask, Gold Dragon, Echidna, Behemoth

Yang 4
Предметы: Cottage, Dry Ether
Противники: Red Dragon, Mech Dragon, Wicked Mask, Gold Dragon, Giant Warrior, Giant Soldier, Goblin Prince

Yang 5
Предметы: X-Potion, Phoenix Down
Противники: Goblin Prince, Black Flan, Wicked Mask, Gold Dragon, Great Malboro, Behemoth, Echidna

Испытание

Здесь нам просто придётся двигаться вперёд, вступая в схватки с бесчисленными отрядами монков. Всего будет 6 битв с монками (не забываем лечиться и применять сильные командные спеллы, такие как Meteor, либо же вызов Бахамута). В седьмом бою перед нами предстанет настоящий босс.

 

Lunar Titan

HP - 120000, Exp / Gil - 65000 / 65000, Слабость - нет

В начале боя можно наложить на всех персонажей статус Float, чтобы избежать повреждений от землетрясения. Имеет атаки средней мощности и контратакует персонажей. Иногда накладывает на персонажа статус Slowing Petrify. Ближе к концу боя начинает использовать способность Crush, которая может моментально убить любого персонажа. Ничего не стоит придумывать, кроме как атаковать босса самыми мощными атаками, вовремя подлечивая и воскрешая персонажей.

После боя получаем Grimoire LT, а также Discipline Armlet для Янга, который меняет боевую команду Power на Deadly.


Испытания Эдварда (Edward's Trial)

Edward 1 [Floor of Remembrance - Underground Waterway]
Предметы: Cottage, X-Potion
Противники: Crystal Dragon, Tiny Mage, Sahagin Prince, Gigantoad, Red Mousse, King Bomb, Killer Fish, Vile Shell, Water Bug

Edward 2 [Floor of Remembrance - Antlion Cave]
Предметы: Elixir
Противники: Echidna, Leshy, Behemoth, Basilisk, Goblin Prince, Lamia Queen, Domovoi, Adamantoise, Yellow Jelly

Edward 3 [Floor of Remembrance - Giant of Babel]
Предметы: X-Potion, Dry Ether
Противники: Beamer, Searcher, Lamia Queen, Giant Soldier, Echidna, Mech Dragon, Centaurion, Mech Soldier, Last Arm

Edward 4 [Floor of Remembrance - Lunar Path]
Предметы: Cottage, Phoenix Down
Противники: Echidna, Abyss Worm, Prokaryote, Lunar Virus, Lamia Queen, Dark Grenade, Behemoth, Black Flan, Crawler, Tarantula, King Bomb

Edward 5 [Floor of Remembrance - Chocobo Forest]
Предметы: Piggy's Stick, Gysahl Whistle, Phoenix Down

Меч Piggy's Stick можно отыскать в северо-восточной части леса, за деревьями.

Испытание

При входе двигаемся на север и получаем Requiem Harp, вступая в бой со Specter. Через какое-то время после начала боя Эдвард использует атаку Requiem, что позволит нам наконец-то одержать побнду в этом бою. Чтобы выполнить испытание Эдварда, нам требуется убить определённое количество подобных монстров.

Заходим в дверь на севере, где можно найти двух Specter. Как и во всех последующих боях, сначала убиваем противника (он регенерируется), а потом используем на нём способность Эдварда Sing. Requiem Harp экипировать совсем необязательно, главное чтобы она лежала в инвентаре. Поднимаемся по лесенке, тут один противник. Поднимаемся по лесенке дальше, тут два противника. Спускаемся обратно по двум лестницам и на севере видим ещё одного противника. После боя Эдвард зайдёт в секретный проход. Здесь во всей комнате (в которой много потайных ходов через стены) надо победить пятерых противников, а потом пройти через дверь в юго-западной части уровня. Далее проходим на север, где начинается битва с боссом испытания.

 

Lunar Shiva

HP - 100000, Exp / Gil - 65000 / 65000, Слабость - Fire

Имеет достаточно противную атаку на всех персонажей - Ice Storm, которая наносит весьма существенный урон. Blizzaga на одного больших проблем доставить не должна. Ледяные заклинания восстанавливают Шиве жизни, а на все остальные атакующие магические спеллы Шива контратакует магией Blizzaga на себя, восстанавливая порядка 3000 HP. Также может провести обычную атаку. На атаку Бахамута и на физические атаки не контратакует. Иногда проводит достаточно слабую атаку на всех персонажей - Blaze. Чем больше в партии мощных атакующих персонажей, тем лучше. Ридия призывает Бахамута, а белый маг лечит партию.

После боя получаем Grimoire LS и Harmonious Ring для Эдварда. Harmonious Ring заменяет способность Sing на Chant, с помощью которой Эдвард накладывает на всех персонажей Shell и Protect.


Испытания Ридии (Rydia's Trial)

Rydia 1 - Квест с числами

Говорим со стариком и получаем от него комбинацию из восьми цифр. Именно в такой последовательности надо наступить на номерные кнопки, разбросанные по всему уровня, чтобы пройти на следующий уровень.

Rydia 2 - Библиотека

Говорим со стариком слева, и он просит найти для него книгу "Mysidian History". Книгу можно найти в одном из шкафов, но её месторасположение каждый раз меняется (к примеру, около дальних правых часов, либо в одном из четырёх шкафов, стоящих в ряд), так что стоит обратиться за подсказками к находящимся в библиотеке людям. Отдаём старику найденную книгу, и он провожает нас до секретного прохода.

Rydia 3 - Подсчёты

Здесь нам придётся отгадывать количество животных (или людей), зашедших в дом. Старик может спросить про любых людей и про любой вид животных (лягушки, поросята, чокобо), и если мы ответим правильно, то получим Megalixir.

Rydia 4 - Комната с водопадами

Предметы: White Dress, X-Potion, Cottage
Противники: Lamia Queen, Great Malboro, King Bomb, Sahagin Prince, Golden Toad, Goblin Prince, Palace Guard

Чтобы добраться до сундука с White Dress двигаемся так: правый водопад, левый водопад, единственный водопад, поднимаемся по лесенке справа и открываем сундук.

Rydia 5 - Источник Сильфов

На севере у Сильфа можно восстановить жизненные и магические очки.

Испытание

Противники: Mist Kraken, Mist Eagle, Mist Summoner

При входе Ридия теряет четырех саммонов и снова становится маленькой. В данной локации нам надо победить четырёх потерянных саммонов, тогда откроется проход к главному боссу испытаний Ридии, находящемуся на севере уровня. Примерное расположение саммонов выглядит так:

Ифрит - на западе уровня;
Шива - на юго-востоке уровня;
Рамух - на северо-востоке уровня;
Титан - на северо-западе уровня.

Четырёх саммонов победить достаточно просто: Ифрит - имеет слабость к ледяной магии, Шива - имеет слабость к огненной магии; Рамух и Титин не имеют элементальных слабостей. Перед Титаном можно наложить на персонажей заклинание Float, чтобы избежать повреждений от земляных атак. Все физически мощные персонажи должны проводить обычные атаки, Ридия должна вызывать Бахамута или использовать Meteor, а Роза либо лечить, либо атаковать с помощью магии Holy (если таковая уже выучена).
Победив четырёх противников, двигаемся через открывшийся проход на север уровня, где нас поджидает настоящий босс.

 

Lunar Dragon

HP - 105000, Exp / Gil - 65000 / 65000, Слабость - нет

Обладает не очень высокой физической силой. Атака Poison Gas накладывает на всех персонажей статус Poison (даже на тех, на ком экипирован Ribbon), что никаких существенных неприятностей не несёт. Атака Sleeping Gas может усыпить некоторых персонажей, но шанс не такой уж и высокий. Босс периодически кастует на одного персонажа Slow, а также восстанавливает себе 9999 HP способностью Restore.
Заклинания вроде Meteor и Holy будут только восстанавливать жизни боссу, так что от их применения стоит воздержаться. Если у Сесила уже есть меч Lightbringer, то он тоже будет восстанавливать боссу жизни. Ридия должна постоянно вызывать Бахамута, а Роза лечить партию, в то время, когда все атакующие персонажи должны проводить свои обычные атаки.

После победы получаем Grimoire LD и Mist Ring.


Испытания Сесила (Cecil's Trial)

Cecil 1 - Платиновая жаба
Предметы: Ribbon

Говорим с пареньком, и он просит принести ему Platinum Toad. Лягушку можно найти в северо-западной части уровня. В траве на северо-западе можно найти Ribbon. Если не удалось быстро вступить с ней в бой (по средствам кнопки действия), то придётся искать её в других частях уровня. Если бой немного затянется, то лягушка убежит и придётся искать её снова. В начале боя может использовать заклинание Toad (если она не успее его использовать до своей смерти, то Platinum Toad мы не получим, а придётся сражаться с лягушкой заново). При каждой физической атаке кастует на себя Protect, а после магической Reflect. Самый лёгкий способ победить - использовать на лягушке заклинание Tornado и быстро добить её обычными атаками.
После поимки относим лягушку пареньку, который открывает проход на следующий уровень.

Cecil 2 - Вражеская пещера
Предметы: Elixir x2, Asura's Rod

Здесь нам придётся сражаясь с видимыми монстрами, пробираясь к концу уровня. Некоторые монстры, сражения с которыми не обязательны, сторожат подходы к сундукам.

Cecil 3 - Телепортация
Предметы: Dry Ether, Elixir, Sasuke's Katana

В данной комнате нам придётся перемещаться по белым пятнам. Ничего сложного нет, главное не забыть подобрать очень хорошее оружие для Эжда - Sasuke's Katana.

Cecil 4 - Лунная деревенька 1

Обычный город, где можно посетить гостиницу и магазины обмундирования и предметов. Ничего интересного тут нет (впереди есть город с куда более привлекательными магазинами), а поэтому выходим из города.

Испытание

Суть испытаний Сесила заключается в выявлении настоящей сущности Сесила - стал ли он настоящим Паладином, либо же в нём ещё есть тёмные стороны. Для проверки будут представлены пять испытаний, каждое из которых можно выполнить двумя способами - правильно (путь Паладина) и неправильно (путь Тёмного рыцаря). В зависимости от количества правильных ответов, в конце испытаний Сесил получит определённый приз. Если Сесил правильно выполнит все пять испытаний, то получит самый мощный меч в игре - Lightbringer. Всего имеется 11-ть испытаний, но Сесилу, абсолютно в различном порядке, придётся испробовавать лишь пять из них. Если появится желание пройти остальные испытания, то придётся несколько раз посетить данное место. Испытания меняются только после очередной победы над последним боссом (Grimoire LO, получаемый за победу над боссом этого испытания, должен быть применён).
Ниже представлены все испытания, которые могут встретиться Сесилу, без какой-либо последовательности, так что нужное испытание придётся искать, просматривая все имеющиеся.

Испытание 1 - История старика
Начинаем слушать историю старика и после того как он засыпает НЕ берём сундук справа от него, а выходим из комнаты (выход на юго-востоке).

Испытание 2 - Ваза
На севере комнаты находится ваза, которая разбивается при прикосновении к ней. Когда приходит старик и спрашивает мы ли разбили эту вазу, отвечаем "Да".

Испытание 3 - Поле боя
В замке происходят бои. Стоит победить всех трёх противников, с которыми сражаются солдаты, и только тогда выйти с уровня.

Испытание 4 - Поросёнок
Надо поговорить со всеми детишками, мучающими свинью (в сумме, с пятью детишками), что бы все они убежали.

Испытание 5 - Золотое яблоко
Проходим немного на север и говорим со стариком, который потерял Golden Apple и просит нас принести ему этот предмет, если нам удастся его найти. Чуть выше старика, через стену, можно отыскать этот предмет и стоит обязательно отдать его старику.

Испытание 6 - Сундук
Солдат попросит Сесила некоторое время посторожить за него сундук. Надо стоять на месте и не двигаться до того времени, пока не вернётся солдат.

Испытание 7 - Спасение
При входе в деревню Сесил увидит тонущего ребёнка. Надо быстро его спасти.

Испытание 8 - Гоблин
Проходим вперёд и говорим с гоблином, вступая с ним в схватку. Не атауем его, выслушивая, что он является человеком, находящимся под проклятьем. После достаточно продолжительного времени бой закончится и появившийся заместо гоблина солдат поблагодарит нашу команду.

Испытание 9 - Ферма чокобо
Говорим с девушкой, после чего ловим всех чокобо, находящихся в левой части фермы.

Испытание 10 - Вор
Сесил увидит вора, обкрадующего сундуки. Отвечаем на его вопрос "Нет" и побеждаем его в битве.

Испытание 11 - Старик на могиле
Сесил увидит, как старик кладёт Megalixir на могилу. НЕ берём его и выходим с локации.

Испытание 12 - Два солдата
Один из солдатов скажет, что его жена беременна и он очень хочет поприсутствовать на родах, но ему нельзя покидать пост. Сесил соглашается постоять за него и становится на его место. Стоим не вдигаемся долгое время (не обращая внимание на всё происходящее), до возвращения солдата, который в знак благодарности пообещает назвать своего сына Сесилом.

После пяти испытаний мы попадём в королевскую комнату, где нам предстоит получить заслуженный приз, открыв появившийся после разговора с королём сундук. В зависимости от количества правильно выполненных испытаний мы получим следующий приз:

5 - Lightbringer (самый лучший меч игре для Сесила, иногда при ударе кастующий Holy на противника);
4 - Flandango (достаточно слабый меч для Сесила, атаки которого эффективны против противников класса Pudding);
3 - Caliburn (самый слабый меч в игре, являющийся имитацией мощнейшего Excalibur'а);
2 - Shadow Blade (второй меч Сесила, когда тот выступал в качестве Тёмного рыцаря. Экипировать нельзя);
1 - Dark Sword (начальное оружие Сесила в бытность его Тёмным рыцарем. Экипировать нельзя);
0 - Scrap Metal (метательное оружие).

После получения заслуженного приза снова разговариваем с королём и вступаем в битву с боссом.

 

Lunar Odin

HP - 95000, Exp / Gil - 65000 / 65000, Слабость - Lightning

Как и в битве с обычным Одином, этот бой также стоит закончить как можно быстрее, так как через некоторый промежуток времени после начала боя босс проведёт очень мощную атаку Zantetsuken, которая отнимет у всех персонажей порядка 3000-5000 HP. Если персонажи раскачены не ниже 75 уровня, то есть все шансы, что даже после этой атаки большинство персонажей останутся живыми. И до повторения этой атаки (которая последует не сразу, а возможно после нескольких обычных атак Одина) будет достаточно времени, чтобы добить босса. При смерти некоторых персонажей желательно начать воскрешать самых активных (лучший вариант - спелл Full-Life), чтобы они сразу принялись атаковать Одина, так как второй Zantetsuken команда выдержит вряд ли. При самой высокой раскачке персонажей особых проблем возникнуть не должно, так как некоторые персонажи без лечения смогут выдержать даже два Zantetsuken'а. Если команда не успевает победить Одина до его первой атаки и постоянно умирает после неё, то стоит либо немного подкачать команду, либо поставить более подходящих для данного боя персонажей.
Белый маг может использовать заклинание Slow на боссе, чтобы немного понизить его скоростной показатель, но в этом случае босс может скастовать на себя спелл Haste. Также белые маги могут атаковать босса магией Holy. Чёрные маги должны атаковать магией Thundaga, а все персонажи первого ряда проводить обычные атаки (меч Lightbringer может нанести боссу дополнительный урон спеллом Holy).


После боя получаем Grimoire LO.


Испытания Розы (Rosa's Trial)

Rosa 1 [Floor of Remembrance - Tower of Zot]
Предметы: Remedy
Противники: Sorceress, Palace Guard, Purple Bavarios, Hell Tortoise, Soldieress, King Bomb, Coeurl Regina, Cold Beast, Lamia Queen

Rosa 2 [Floor of Remembrance - Magnetic Cave]
Предметы: Elixir
Противники: Palace Guard, Ogre, King Bomb, Goblin Prince, Cave Naga, Mind Flayer, Lamia Queen, Coeurl Regina

Rosa 3 [Floor of Remembrance - Sylvan Cave]
Предметы: Dragon Claw, Megalixir
Противники: Palace Guard, King Bomb, Malboro, Mammon, Courl Regina, Goblin Prince, Lamia Queen, Evil Dreamer

Кастуем на всех персонажей Float. От входа сразу двигаемся направо через невидимый проход, далее до стенки на юг. Тут также идём через невидимый проход в правой стенке. Пройдя через стенку, делает два шага на север и идём направо через два невидимых прохода. В стене двигаемся на север до упора, потом делаем шаг на юг и двигаемся направо. Сразу при выходе из стены делаем два шага на юг и двигаемся через невидимый проход в восточной стене. На юге будет сундук с Dragon Claw.

Rosa 4 [Floor of Remembrance - Giant of Babel]
Предметы: X-Potion, Dry Ether
Противники: Lamia Queen, Beamer, King Bomb, Centaurion, Palace Guard, Mech Soldier

Rosa 5 [Floor of Remembrance - Mount Hobs]
Предметы: Red Fang
Противники: King Bomb, Gargoyle, Skeleton, Palace Guard, Goblin Prince, Cockatrice, Bomb, Gray Bomb, Spirit, Lamia Queen, Bloodbones, Coeurl Regina,

Испытание

Здесь нам предстоит бегать по единственному уровню и лечить жителей деревни от различных статусов. Но среди жителей встречаются и монстры (монстр Metamorphas, оставляющий после себя Perseus Arrows), в битвы с которыми вступать не рекомендуется, так как это будет отнимать драгоценное время. Время нам ценно потому, что на выполнение этого испытания нам выделяется лишь определённое его количество (таймер не отображается), по прошествии которого начнётся бой с боссом. Если же вылечить всех жителей, то также начнётся бой, но после победы Роза получит в награду за спасение жителей деревни небольшой сувенирчик. Ниже приведён список с расположением всех жителей, подлежащих лечению. Возможно, что данное испытание придётся повторно проходить несколько раз (если есть желание получить подарок от жителей), но раза с четвёртого данное испытание будет проходиться и без подсказок, главное запоминать расположение нуждающихся в лечении граждан. Стоит учесть, что если держать на экране разговорные надписи, то время всё равно будет идти.

1. идём налево и говорим с лежащим солдатом (с этого момента начинается отсчёт времени);
2. двигаемся налево, вверх и снова налево и говорим с поросёнком;
3. идём наверх и говорим с лежащим слева от реки солдатом;
4. идём до стены влево и до упора наверх за дом, где говорим с маленьким человечком;
5. огибаем дом против часовой стрелки и идём наверх за дом в самую северо-западную часть локации и говорим с окаменевшим магом;
6. идём вниз до реки и с южной стороны дома говорим с поросёнком;
7. огибаем дом по часовой стрелке и идём в северо-восточную часть суши, где говорим с маленьким человечком;
8. идём на юг по мосту, потом двигаемся по периметру речки налево со всеми её поворотами и доходим до юго-западной части суши (по дороге НЕ говорим с лягушкой), где происходит поворот реки, и говорим с окаменевшей женщиной;
9. проходим направо (НЕ говорим с маленьким человечком) до раненого солдата, говорим с ним;
10. идём наверх (становимся севернее длинного дома) и двигаемся до упора направо, а потом наверх и говорим с раненным солдатом;
11. идём вниз и говорим с лягушкой;
12. проходим немного налево и вниз и говорим с поросёнком;
13. спускаемся по южной лесенке в воду и говорим с лягушкой;
14. идём по речке до самой северо-восточной части уровня и говорим с лягушкой.

 

Lunar Asura

HP - 130000, Exp / Gil - 65000 / 65000, Слабость - нет

Обладает очень мощными физическими атаками. Периодически кастует на себя Curaga, а на персонажей Firaga, Blizzaga, Toad, Mini (все магии на одного персонажа). Редко проводит атаку Globe 199, отнимающую у одного персонажа 9999 HP. Постоянно меняет выражение и цвет лица, отчего зависят проводимые ей атаки. Контратакует на все атакующие действия персонажей в зависимости от установившегося цвета лица. Иногда восстанавливает себе 9999 HP способностью Restore.

Тёмно-синие лицо: Firaga, Blizzaga, Thundaga
Красное лицо: Mini, Toad
Светло-синие: Curaga, Restore, Атака

Наиболее действенным методом победы над боссом является статус Reflect на большинстве персонажей. Так как босс будет достаточно часто атаковать/контратаковать элементальными магиями, то он будет получать весьма существенный урон от своих же атак, это не считая урона от атак персонажей, на которые он и будет контратаковать. Если в команде есть Ридия, то она должна, как и всегда, вызывать Бахамута, а Роза накладывать статус Reflect. Лечить и воскрешать персонажей можно как предметами, так и саммоном Asura (если, конечно, саммон будет именно лечить, но и статус Protect на персонажах будет весьма полезен). Можно наложить Reflect и на босса, чтобы его лечение отражалось на персонажей, но в этом случае меч Сесила Lightbringer лучше сменить на Ragnarok, так как первый может кастануть спелл Holy, который отразится обратно на персонажей.


После победы получаем Grimoire LA. Если удалось спасти всех жителей, то Роза получит White Ring (по защите слабее Protect Ring, но значительно мощнее в магическом плане), который позволит изменить её боевую команду Pray на команду Miracle, позволяющую восстанавливать больше жизненных очков всем персонажам (без затраты MP), а также иногда кастовать на партию заклинание Esuna (одновременно с лечением).


Испытания Эджа (Edge's Trial)

Edge 1 [Floor of Remembrance - Old Waterway]
Предметы: Gysahl Whistle, Remedy, Dry Ether
Противники: Hydra, Crysral Dragon, Sahagin Prince, Electrofish, Splasher, Golden Toad, Coeurl Regina, Flood Worm, Death Shell, Palace Guard, King Bomb

Edge 2 [Floor of Remembrance - Tower of Babel]
Предметы: Dry Ether
Противники: Crystal Dragon, Palace Guard, King Bomb, Fiery Hound, Ghost Knight, Ironback, Evil Doll, Green Dragon, Coeurl Regina, Lamia, Lamia Matriarch, Black Lizard, Crystal Dragon, Mithril Golem

Edge 3 [Floor of Remembrance - Eblan Cave]
Предметы: Dry Ether
Противники: King Bomb, Skulldier, Palace Guard, Bloody Bat, Couerl Regina, Lamia Queen, Crystal Dragon

Edge 4 [Floor of Remembrance - Sealed Cavern]
Предметы: Dragoon Plate, Cottage, Dry Ether
Противники: Coeurl Regina, Miss Vamp, Echidna, Chaotic Knight, Magic Dragon, Crystal Dragon, Chimera Brain

За северо-западной дверью имеется сундук с Dragoon Plate.

Edge 5 [Floor of Remembrance - Underground Waterway]
Предметы: Blue Fang
Противники: Gigantoad, Echidna, Lamia Queen, Water Bug, Vile Shell, Sahagin Prince, Sahagin, Killer Fish, Zombie, Tiny Mage, Toadgre

Испытание

Противники: Palace Guard, Lamia Queen, Goblin Prince, Behemot

Суть испытаний Эджа заключается лишь в том, чтобы добраться до босса этого испытания. По ходу движения на нас будут нападать случайный монстры, среди которых имеется Palace Guard (может наложить на персонажа окаменение), после победы над которым будет постоянно выпадать "Key". Некоторое количество этих ключей понадобится для открытия дверей, так что 2-3 ключа получить потребуется.

Идём наверх до статуи льва. От неё двигаемся налево, потом наверх и направо. Перед нами имеются две большие открытые двери, из которых мы выбираем левую. Перед нами стена, на которой имеются две кнопки (лишь нажатие одной из них открывает проход в стене, а нажатие второй навлекает на персонажей монстров). Нажимаем на правую кнопку и проходим на север. Перед нами другая стена, на которой находятся три кнопки - нажимаем самую левую и снова проходим на север. С левой стороны находится горшок, с помощью которого можно восстановить персонажам магические очки, а справа ступеньки, по которым нам нужно подняться. Здесь поднимаемся ещё выше по ступенькам на севере. В северной части комнаты говорим с королём, который добродушно скинет нас к стене с двумя кнопками. Снова проходим через две двери на север и поднимаемся по ступенькам. Теперь путь к северным ступенькам закрывает огонь, так что Эдж применит свою технику перемещения через стены и команда падает уже в новую комнату.
Справа можно будет увидеть красную кнопку на полу. Кнопки определённого цвета будут открывать двери соответствующего цвета. Кнопка окружена проломами в земле, которые бывают двух видов, назовём их маленькими и большими (думаю, не сложно будет отличить один от другого). Если наступить на большой пролом, то команда упадёт в комнату с пятнами лавы (либо в какую-нибудь предыдущую комнату), телепорты в которой приведут к предыдущим комнатам, поэтому придётся добираться до этого места снова. По маленьким проломам можно пройти один раз, после чего они превращаются в большие проломы. Через один маленький пролом добираемся до красной кнопки, становимся на неё, и, выходя через второй маленький пролом, заходим в открывшуюся красную дверь на севере. Идём на север, проходим через маленькие проломы и поворачиваем направо. Когда пройдём через очередной маленький пролом, сразу поворачиваем на юг и, проходя через другой маленький пролом, подходим к листку, висящему на стене. На листке написана последовательность и направления шагов, которую нам надо соблюсти, чтобы снова не оказаться в комнате с пятнами лавы (либо в одной из предыдущих комнат).
От листка делаем 1 шаг вниз, 2 направо, 2 вниз и 2 направо, снова оказываясь на сером полу. Справа на стене весит второй листок, от которого двигаемся так - 3 шага вправо, 4 вверх, 4 налево, 8 вверх и 6 направо. Проходим весь путь на юг, игнорируя все лестницы, и наступаем на фиолетовую кнопку, проходя через меленький пролом. Так как до открывшейся по правую руку фиолетовой двери добраться нельзя (упадём в большой пролом), то выходим через дверь на юге, заходим обратно и только теперь заходим в фиолетовую дверь. Здесь нажимаем на зелёную кнопку и, учитывая невозможность выйти из двери обратно, падаем в любой пролом.
Теперь нам надо проделать весь путь снова. Когда дойдём то того места, откуда мы двигались на юг, пропуская все лестницы, то справа увидим открывшуюся зелёную дверь. Заходим в неё и поднимаемся по ступенькам. Двигаемся на юго-восток и проходим через небольшой невидимый проход в стене (в стене на юг и на запад). Заходим в отсутствующий квадрат в южной стене и двигаемся до упора на юг, потом два шага на запад и весь путь на юг, выходя на запад. В западной стене новый невидимый проход. Зайдя в стену, делаем один шаг налево, один вверх, до упора налево, потом два шага вниз и "по воздуху" идём налево к двери, не боясь никуда упасть. Открываем дверь с помощью ключа, который выпадающего с противника Palace Guard и проходим в дверь. Тут идём налево, вниз и налево через невидимый проход в стене. Здесь сразу идём на север, а потом на запад, где справа от красного ковра можно найти горшок, восстанавливающий магические очки персонажам. Возвращаемся на красный ковёр и двигаемся на север, а потом на северо-восток, где, пройдя через невидимый проход в восточной стене, добираемся до двери. Открываем дверь с помощью ключа и заходим в маленькую комнатку, где в юго-западной части можно найти какой уже по счёту невидимый проход в стене (у этой стены отсутствует тень). В стене двигаемся налево и наверх. Выйдя из стены, сразу идём до предела наверх, один шаг направо, один шаг вверх, пять шагов направо (заходя в невидимый проход) и наверх. Заходим в большие северные ворота, где снова говорим с королём... и всё это одним словом можно охарактеризовать как "нудятина"...

 

Lunar Ifrit

HP - 110000, Exp / Gil - 65000 / 65000, Слабость - Ice

Босс проводит очень мощные физические атаки. Когда Ифрит начинает светиться, то в скором времени проводит атаку Flame на всех персонажей (может также провести Flame Thrower [на всех персонажей] или Firaga [на одного персонажа]). Иногда кастует спелл Fira на одного персонажа. Имеет слабость к ледяной магии, но на ледяные спеллы отвечает очень мощной атакой Glare, поэтому не стоит. Основная неприятность кроется в его контратаках на физические атаки персонажей. Не контратакует на такие мощные спелы как Thundaga, Meteor, Flare, Holy, а также на призыв Бахамута. Так что, если физические атаки Ифрита слишком сильны, то по возможности стоит ограничиться магией, на которую Ифрит не контратакует. В этом случае все остальные персонажи, во главе с белым магом, должны лечить партию. Если раскачка позволяет нормально выдерживать физические атаки Ифрита, то физические атаки наших персонажей будут в самый раз.


После победы получаем Grimoire LI и Hanzo Gloves для Эджа.


Испытания Каина (Kain's Trial)

Kain 1 - Уровень драконов
Предметы: Cottage, Dry Ether, Loki's Lute, Elixir
Противники: Magic Dragon, Crystal Dragon, Stratoavis, Chaotic Knight, Coeurl Regina

Loki's Lute находится в ящике, находящемся ближе к юго-восточной части уровня.

Kain 2 - Уровень флэнов
Предметы:
Elixir, Dry Ether, Gysahl Whistle
Противники: Golden Flan, Black Flan, Red Mousse, Yellow Jelly, Purple Bavarios, White Mousse, Dust Mousse

Kain 3 - Выбор дверей

Слушая подсказки старца, нам придётся несколько раз делать выбор между красной и синей дверьми, что в конце приведёт нас к призам, свойственным одному из классов персонажей, а именно:

Paladin - Megalixir
Mage - Dry Ether и Soma Drop
Engineer - Siren и Alarm Clock
Ninja - Shuriken и Fuma Shuriken
Monk - Silver Apple и Gold Apple
Bard - Gaia Drum и Gysahl Whistle

В зависимости от желаемого результата двери стоит выбирать так:

Paladin - (синяя-синяя-красная-красная), (красная-синяя-синяя-красная), (красная-красная-красная-красная)
Mage - (синяя-синяя-красная-синия-красная), (красная-красная-красная-синяя-красная), (синяя-красная-красная-красная), (красная-синяя-синяя-синяя-красная)
Engineer - (синяя-синяя-синяя), (красная-красная-синяя)
Ninja - (синяя-синяя-красная-синяя-синяя), (красная-синяя-синяя-синяя-синяя), (красная-красная-красная-синяя-синяя), (синяя-красная-красная-синяя)
Monk - (красная-синяя-красная)
Bard - (синяя-красная-синяя)

Kain 4 - Комната с сокровищами

Предметы: Red Fang, Blue Fang, White Fang, Light Curtain, Dry Ether, Elixir х2, Dry Ether, X-Potion х2, Megalixir, Cottage, Golden Apple, Perseus's Bow, Soma Drop
Противники: Magic Dragon, Crystal Dragon, Palace Guard, Golden Toad, Chaotic Knight, Coeurl Regina

В этой комнате множество сокровищ, находящихся в центре уровня и в его юго-западной части. До центральных сундуков можно добраться через невидимый проход в западной стене (окружающей сундуки), который находится на один шаг выше самого северо-западного сундука (либо же через невидимый проход в юго-восточной стене, окружающей сундуки). До юго-западных сундуков можно добраться через невидимый проход, начинающийся с самой северо-западной части уровня (западная стена).

Kain 5 - Источник Сильфов
Предметы: Megalixir

В центре уровня можно восстановить HP и MP у сильфов, а также получить от них Megalixir.

Испытание

В конце испытания Каину придётся в одиночку сражаться с Лунным Бахамутом. Идеальным вариантом будет тот, когда в инвентаре имеется несколько Lunar Curtain (Light Curtain), благодаря которым Каин сможет наложить на себя Reflect, который будет отражать мерзкую атаку Mega Flare. Также желательно иметь несколько Эликсиров (Мегаликсиров).

1 день

Оказываемся мы в городе Baron. Говорим со всеми присутствующими на экране, а потом с солдатом, стоящим около Сесила. Когда стемнеет, идём в гостиницу для отдыха.

2 день

Между двумя левыми кроватями берём Blood-Soaked Lance и выходим из гостиницы. Идём наверх, смотрим сценку, говорим со всеми, а потом с Сесилом. Отдаём недавно найденное копье солдату на севере.

3 день

Выходим из гостиницы и смотрим сценку. Говорим со всеми жителями, включая мать Розы (она в доме), а также с исследователями в доме с Devil's Road. На улице уже стемнело, а поэтому идём в гостиницу и ложимся спать. Ночью покидаем гостиницу и говорим с Сесилом. Идём в северо-восточную часть уровня и находим связанную Розу. Идём к дому Розы и говорим с Сесилом сначала вне дома, а потом и в доме. Возвращаемся в гостиницу.

4 день

Идём в дом Розы, смотрим сценку. Возвращаемся к тому месту, где Каин нашёл Розу, и обследуем (два раза) белый след, сделанный копьём. Идём в комнату с исследователями (дом с Devil's Road) и узнаём от них, что копьё пропало. Идём в гостиницу и находим пропавшее копьё. После сценки говорим с солдатом около двери и отправляемся ко сну. Став ночью, идём к выходу из гостиницы и видим мёртвого солдата, ранее охранявшего выход. Выйдя, следуем в дом Розы за человеком в чёрной одежде. После его поимки, возвращаемся в гостиницу и снова обнаруживаем копьё. Выйдя из гостиницы, следуем за Сесилом, который перемещается по Devil's Road. Когда перед нами появляются два варианта ответов, то выбирает "Нет".
Начинается бой с Тёмным Каином. Как и ранее (в случае с Сесилом) для победы достаточно просто стоять и ничего не делать. После этого сразу начнётся бой с Лунной версией саммона этого испытания.

 

Lunar Bahamut

HP - 50000, Exp / Gil - 65000 / 65000, Слабость - нет

В этом бою Бахамут начинает отсчёт до атаки Mega Flare не с "5", а с "3". Если у Каина низкий уровень, то данная атака, скорей всего, окажется смертельной. Если Каин прокачен по максимуму, то он может выдержать (а может и не выдержать) две подобные атаки. Увернуться от Mega Flare очень даже легко - сделать Jump в тот момент, когда отсчёт будет между цифрами "2" и "1" (близость к одной или другой цифре зависит от раскачки, а именно, скорости Каина). Но вся проблема в том, что даже если Каин увернётся от этой атаки, то Бахамут контратакует Каина физической атакой на способность Jump, а атаки у босса довольно мощные. Если Каин прокачен по максимуму, то вполне достаточно проводить Jump (естественно уворачиваясь от атаки Mega Flare), периодически (раз в три раунда) подлечиваясь Эликсирами. Если же Каин прокачен слабо, то без Lunar Curtain (Light Curtain) практически не обойтись. Данные предметы будут кастовать на Каина Reflect, который будет отражать на Бахамута его Mega Flare. В этом случае необходимо в нужный момент не забывать использовать эти предметы, когда статус Reflect исчезает, а также нужно чередовать Jump (до атаки Mega Flare и если контратака не наносит смертельный урон) с лечением (если будет проводиться атака с помощью Jump). В противном случае стоит работать только на отражение атаки Mega Flare.


После боя Каин получит Grimoire LB, а также Abel's Lance (лучшее оружие для Каина) и Dragoon Gloves (позволяет проводить двойной прыжок).


Испытания Сида (Cid's Trial)

Cid 1 - Уровень бомб
Предметы: Bomb Arm х3, Bomb Fragment, Megalixir
Противники: Melt Bomb, Balloon, Dark Grenade, King Bomb

Очень хорошее место для получения для Ридии саммона Bomb. Становимся на то место, через которое летают синие бомбы и долго сражаемся в надежде, что когда-нибудь после боя выпадет предмет Bomb.

Cid 2 - Лунный уровень
Предметы: Rainbow Robe
Противники: Chaotic Knight, Catoblepas, Golden Toad, Chimerageist, Stratoavis, Iron Giant

В центре уровня сундук с Rainbow Robe.

Cid 3 - Квест с предметами
Предметы: Megalixir
Противники: Magic Dragon, Stratoavis, King Bomb, Crystal Dragon, Lamia Queen, Chaotic Knight, Palace Guard, Gobline Prince

Сначала справа набираем воды (Clear Water), потом идём в левую сторону и из горшка берём Firewood. Подходим к двери и используем Clear Water. Из горшка берём Honey. Идём направо и используем на двери Honey. Исследуем огонь и получаем Torch (из Firewood). Идём направо и получаем Doll. На юге можно пройти через два секретных прохода и взять из сундука Megalixir. Возвращаемся к горшку, из которого взяли Honey и используем на двери Torch. На следующей двери используем Doll.

Cid 4 - Лунная деревенька 2

В этой деревеньки находятся лучшие магазины в игре. Обязательно покупаем всё необходимое оружие, всю броню, а может и некоторое количество Megalixir'ов.

Испытание

Необходимо совершить пять полётов на корабле Сида за определённое время без карты, перевозя пассажиров в нужные им города. Так что садимся на корабль и в путь.

Пассажир 1: В Mysidia (1 мин. 20 сек)

Летим на юг до Mount Ordeals, а от горы строго на запад, таким образом мы доберёмся до Мисидии.

Пассажир 2: Mysidia -> Troia (60 сек)

Летим на запад до острова (остров будет немного южнее) с городком Агарт, от него строго на север до замка Baron, от которого двигаемся на северо-запад до лесов, окружающих Трою.

Пассажир 3: Troia -> Fabul (40 сек)

Летим на запад и когда доберёмся до суши, то сразу поворачиваем на север, где и находится замок Fabul.

Пассажир 4: Fabul -> Kaipo (35 сек)

Летим на юг от замка и когда пролетим два маленьких островка, то сразу поворачиваем на запад и летим до оазиса, около которого и расположен город. Корабль можно посадить на траву, находящуюся на западе от оазиса, после чего пешком дойти до города.

Пассажир 5: Kaipo -> Agart (30 сек)

Выходим из города и быстро добегаем до оставленного корабля. Если корабль был посажен прямо на западе от оазиса, то, двигаясь на нём на юг, мы должны точно попасть на Агарт.

 

Lunar Ramuh

HP - 90000, Exp / Gil - 65000 / 65000, Слабость - нет

Босс либо просто атакует персонажей, либо использует магию элемента "Молния". Контратакует на все атакующие действия персонажей магией (Lightning, Thundaga, Blitz). Вся магия данного элемента восстанавливает ему жизни, поэтому ни о каких Reflect'ах думать не стоит. Перед боем можно надеть какое-нибудь обмундирование, которое либо уменьшает урон от магии данного элемента (если такое имеется), так как это значительно облегчит бой. Не контратакует после вызова Бахамута, поэтому Ридия очень поможет в этом бою. Если персонажи способны выносить магические атаки босса, то можно персонажами передней линии проводить физические атаки, в противном случае по возможности минимализировать подобные атаки и основной упор сделать на лечение.


После боя команда получит Grimoire LR. Если были выполнены все испытания Сида в заданное время, то он получит лучшее своё оружие - Fiery Hammer (иногда при атаке кастует Flare).


Испытания Палома и Пором (Palom & Porom's Trial)

Palom & Porom 1 [Floor of Remembrance - Land of Summons]
Предметы: Megalixir, Cottage
Противники: Chaotic Knight, Stratoavis, Warrior, Mini Satana, Arachne, Crystal Dragon, Thunder Dragon, Worst Malboro, Belphegor

Palom & Porom 2 [Floor of Remembrance - Mist Cave]
Предметы: White Fang, Cottage, Mist Whip
Противники: Goblin Prince, Domovoi, Goblin, Stratoavis, Magic Dragon, Crystal Dragon, Chaotic Knight, Sword Rat, King Bomb, Worst Malboro

Mist Whip на 30 пунктов атаки слабее Assasin Dagger (последний не так давно можно было купить в деревеньке). Найти же Mist Whip, если он понадобится, достаточно просто.

Palom & Porom 3 [Floor of Remembrance - Giant of Babel]
Предметы: Cottage, Gysahl Whistle, Megalixir, Mutsunokami
Противники: Magic Dragon, Mech Dragon, Stratoavis, Mech Soldier, Chaotic Knight, Last Arm, Worst Malboro, Searcher, Beamer, Coeurl Regina

Тут просто двигаемся по единственной дороге и когда доберёмся до развили, идём в северо-восточную часть уровня, где из сундука берём Mutsunokami.

Palom & Porom 4 [Floor of Remembrance - Mouth Ordeals]
Предметы: Ceasar's Plate
Противники: Magic Dragon, Soul, Coeurl Regina, Stratoavis, Magic Dragon, Revenant, Palace Guard, Ghoul, King Bomb, Chaotic Knight, Lilith, Worst Malboro, Golden Toad

На северо-западе уровня, обследовав большую плиту, можно получить Ceasar's Plate.

Palom & Porom 5 [Floor of Remembrance - Lunar Subterrane]
Предметы: Megalixir
Противники: Magic Dragon, Silver Dragon, Gold Dragon, Red Dragon, Chaotic Knight, Wicked Mask, Stratoavis, Selene Guardian, Chimerageist, Ahriman, Worst Malboro, Dark Sage,

Испытание

После небольшой вступительной сценки идём налево и говорим с Паломом. Теперь нам необходимо Паломом и Паром поочерёдно продвигаться к концу испытания. Между Паломом и Пором можно переключаться, используя кнопки "R" или "L". Суть данного испытания проста - переключаясь между двумя молодыми магами, каждым из них мы должны открывать друг для друга двери (с помощью маленьким синих кнопок не стенах) и расчищать проходы (с помощью больших синих кнопок на полу). Также, очень часто будут встречаться разноцветные кнопки на полу, которые накладывают на мага определённый статус - Mini (можно пролезать через обычные маленькие щели в стенах), Toad (можно пролезать через щели с водой в стенах), Pig (можно проходить через розовые двери), Float (можно двигаться по сломанной плитке). Получив каждый из первых трёх статусов, желательно не наступать на подобные кнопки более, чтобы его не терять - а это позволит проходить через все щели и розовые двери, дополнительно не ища подходящей кнопки. Из всех битв можно благополучно убегать.

Палом - идём налево и нажимаем на синюю кнопку (теперь мы можем переключаться между магами). Переключаемся на Пором.

Пором - справа нажимаем на синюю кнопку. Проходим через дверь слева. Становимся на жёлтую кнопку на полу, приобретая Mini-статус. Идём на самый восток комнаты и становимся на синюю кнопку, приобретая Float-статус. Зелёный горшок восстанавливает MP. От горшка идём налево и вниз, доходя до синей кнопки на стене и нажимая её. Переключаемся на Палома.

Палом - заходим в дверь справа. Зелёный горшок восстанавливает MP. Идём налево и смотрим сценку с лягушкой. Продолжаем путь налево до упора и становимся на зелёную кнопку на полу, обретая Toad-статус. Теперь проходим в ту щель, куда раньше проскочила лягушка. Нажимаем на синюю кнопку на северной стене. Зелёный горшок восстанавливает MP. Возвращаемся к первой зелёной кнопке, благодаря которой мы получили Toad-статус и проходим через северную дверь и сразу переключаемся на Пором.

Пором - поднимаемся наверх и проходим в открывшуюся, слева от синей кнопки, дверь. Смотрим сценку и проходим через щель, откуда вылез маленький человечек. Тут двигаемся в северо-восточную часть комнаты и нажимаем на синюю кнопку на стене. Идём в северо-западную часть комнаты и становимся на розовую кнопку, получая вдобавок Pig-статус. Проходим в дверь слева. Идём в самую левую часть комнаты и нажимаем на большую синюю кнопку. Теперь пролезаем через маленькую щель в северной стене в центре комнаты. Переключаемся на Палома.

Палом - становимся на розовую кнопку слева от входа, получая Pig-статус. Долго идём на север, а потом на восток и заходим в открытую дверь. Слева становимся на жёлтую кнопку, получая Mini-статус. Пролезаем в щель, находящуюся на севере от входа в комнату. Нажимаем на синюю кнопку на стене слева. Идём налево и заходим в дверь. Идём направо и становимся на синюю кнопку, приобретая Float-статус. Двигаемся далее направо до упора и проходим через щель на севере. Здесь двигаемся в левую часть комнаты и наступаем на большую синюю кнопку на полу. Переключаемся на Пором.

Пором - заходим в открывшуюся дверь. Зелёный горшок восстанавливаем MP. Проходим через розовую дверь на северо-западе комнаты. Наступаем на синюю кнопку справа (за стеной), приобретая Float-статус. Идём по единственной дороге направо. Когда увидим очередную синюю кнопку на полу (Float), то двигаемся от неё немного правее и заходим в дверь на юге. Нажимаем на синюю кнопку на стене. Проходим через правую дверь. Становимся на зелёную кнопку, приобретая Pig-статус (если у нас его нет), и пролезаем через две щели на севере. Идём на северо-запад и наступаем на большую зелёную кнопку. Переключаемся на Палома.

Палом - возвращаемся к тому месту, где в этой комнате мы впервые получали Float-статус и от этой синей кнопки проходим наверх в открывшуюся дверь. Справа становимся на жёлтую кнопку, получая Mini-статус (если у нас его нет). Выходим из комнаты. Снова становимся на синюю кнопку и двигаемся направо до упора и через две щели на север (первая - Toad, вторая - Mini). Становимся на большую зелёную кнопку слева.

Смотрим сценку. Воссоединившись с командой, идём на север, где предстоит бой с боссом испытания.

 

Lunar Leviathan

HP - 135000, Exp / Gil - 65000 / 65000, Слабость - Lightning

Начинает бой с мощной атаки на всех персонажей - Tidal Wave (делает её тогда, когда повёрнут головой к команде). Если он отвернётся от команды, то может провести Blizzaga на одного персонажа. Атака Entangle накладывает на персонажа статус Slowing Petrify. Самой неприятной атакой босса является Maelstrom, оставляющая у всех персонажей критическое количество жизней. Главное - быстро вылечить всех магией Curaja (либо с помощью Мегаликсира), так как если босс потом проведёт Tidal Wave, то вся партия погибнет. Персонажи переднего ряда проводят обычные атаки, Ридия вызывает Бахамута, чёрный маг может использовать Thundaga (слабость Левиафана), а Пором постоянно лечит партию.


После боя получаем Grimoire LL и два Twin Stars для молодых магов. Если экипировать на обоих магов Twin Stars, то при использовании в бою способности Twin, маги будут кастовать мощный Double Meteor, хотя времени на это будет тратиться очень много.


Финальные испытания (Final Trials)

Final 1 - Кукольная комната
Предметы: Nirvana
Противники: Death Puppet, Grudge Puppet

Когда удастся победить всех кукол в этой комнате, то на севере появится последняя синяя кукла, после победы над которой, команда получит доступ к сундуку с оружием Nirvana.

Final 2 - Мощнейший противник

Здесь нас поджидает наиболее мощный противник в игре - Brachioraidos. Тактику битвы с ним можно посмотреть в разделе "Секреты и квесты".

Final 3 - Комната противника Proto Phase
Предметы: Red Fang, Blue Fang, Ribbon, White Fang
Противники: Proto Phase, King Behemoth, Chimerageist, Gilgamesh, Coeurl Regina, Magic Dragon

Ribbon лежит в самом центре уровня.

Final 4 - Лунная комната 1
Предметы: Vishnu Vest
Противники: Catoblepas, King Behemoth, Iron Giant, Gilgamesh

Сундук с Vishnu Vest пропустить практически невозможно.

Final 5 - Лунная комната 2
Предметы: Ribbon
Противники: Catoblepas, King Behemoth, Iron Giant, Gilgamesh

Здесь также Ribbon лежит в сундуке в центре уровня.

Последний этаж

Сохраняемся и в бой.

 

Zeromus EG

HP - 200000, Exp / Gil - 0 / 0, Слабость - нет

Начинает бой, как и положено, с атаки Big Bang, отнимающей у всех персонажей по 1500-3000 HP (после неё будут по-тихоньку убавляться жизни, так что атаки типа Whirl будут практически смертельными для одного персонажа). Далее накладывает Mini и Toad на всех персонажей партии (Ribbon и Adamant Armor от этих недугов хорошо помогают). После проводит атаку Whirl, оставляющую у одного персоанаж критическое количество жизней. Продолжает бой достаточно мощной магией Flare на одного персонажа. Далее немного смягчает свой порыв, два раза используя на одном персонаже Drain, а потом и два раза Osmose, также на одного персонажа. Также, проводит связку следующих атак - Earthquake + Lightning + Flame, что лишает всех персонажей порядка 2500 HP. Именно такой набор ударов, в подобной последовательности, характерен для босса на начальной стадии боя. Также не стоит забывать, что Зеромус накладывает на себя Reflect, будучи атакованным каким-нибудь спеллом, поэтому всяческие оружия, самопроизвольно (при атаке) кастующие различные заклинания (Lightbringer, Fiery Hammer) не очень рекомендуются к использованию в этом бою. Ближе к концу боя начинает восстанавливать себе некоторое количество HP способностью Absorb, а также проводить слабые связки атак вроде - Tidal Wave + Tornado и Fira + Blizzara + Thundara. Наконец, може пять раз атаковать одного или нескольких персонажей и использовать способность Black Hole, обнуляющую все магические эффекты.
В зависимости от того, какие персонажи на поле боя с нашей стороны: Роза и Пором - Curaja, Esuna (для избавления от статусов Mini и Toad), Full-Life. Сид, Сесил, Эдж, Каин, Янг - обычные атаки. Хотя Сесил также может использовать Esuna, Каин делать двойной прыжок, а Янг проводить способность Deadly. Эдвард поможет своей способностью Chant. Палом - Meteor, а Ридия - Bahamut. Также все персонажи могут использовать такие полезные предметы как Phoenix Down и Megalixir.


Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider