HP - Health Points, очки здоровья. Наносимый персонажу
урон понижает его НР. Если НР снижаются до нуля, герой впадает в обморочное состояние
K.O. (knocked out). Если в этом состоянии окажутся все три бойца, наступит Game
Over - герои погибнут. Поэтому здоровье надо восстанавливать.
STA - Stamina, стамина. Вообще говоря, это слово имеет смысл запаса жизненных
сил, стойкости, выносливости, но в данном случае это некая энергия, которая тратится
на совершение ударов. Максимальный запас стамины - 7 единиц. Каждый удар героя
по врагу стоит 1, 2 или 3 единицы стамины (в зависимости от силы и точности),
но восстанавливает стамину остальным героям. Использование любого элемента поглощает
всю стамину полностью и ничего не восстанавливает спутникам героя. Если стамина
всех героев равна 0, ход переходит к врагу.
INNATE - "духовный" цвет персонажа, обозначается цветным кружком.
Цвет означает устойчивость к физическим атакам врагов того же цвета и элементам
того же цвета; атаки врагов и элементы противоположного цвета наносят повышенный
урон.
Базовые параметры
Единственный способ повысить базовые параметры - получать "штучные"
бонусы после повышения уровня ("звездочки"), даваемого после победы
над боссом. Базовые параметры не могут понижаться.
STR - Strength, сила персонажа. На ее основе рассчитывается
урон от физических атак - ATK.
ACC - Accuracy, точность. На ее основе рассчитывается Hit% - вероятность
того, что удар попадет по врагу.
MAG - Magic Power, магическая сила. На ее основе рассчитывается одноименный
параметр MGC, определяющий эффективность всех элементов, используемых персонажем.
RES - Resistance, устойчивость к физическим атакам. На ее основе рассчитывается
защита от физических атак - DEF.
AGI - Agility, ловкость. На ее основе рассчитывается способность уклоняться
от вражеских атак - Evade%.
M.RES - Magic Resistance, устойчивость к магическим атакам. На ее основе
рассчитывается защита от атак элементами - M.DEF.
STAMINA RECOVERY - уровень восстановления стамины. Определяет, сколько
единиц стамины восстанавливается у героя за один удар по врагу, совершенный любым
другим героем.
STAR LEVEL - "Уровень" персонажа.
"Надстроечные" параметры
ATK - Attack. Определяет урон от физических атак, исходя
из STR и характеристик оружия.
DEF - Defence. Определяет защиту от физических атак, исходя из RES и характеристик
брони.
HIT% - Hit chance. Измеряется в процентах, до 100%. Определяет вероятность
того, что удар попадет по врагу, а не промахнется, исходя из ACC и характеристик
оружия. Вероятность рассчитывается отдельно для слабых, средних и сильных ударов.
Hit% = 100% означает, что любой удар попадет по врагу с вероятностью 99%.
EVD% - Evade chance. Измеряется в процентах, до 100%. Определяет вероятность
того, что герой уклонится от вражеской атаки.
MGC - Magic, магия. Определяет эффективность всех элементов, используемых
персонажем, исходя из MAG и характеристик оружия.
M.DEF - Magic Defence, защита против магии. Определяет защиту от атак элементами.
Изменения состояния
Постоянные состояния не проходят после окончания битвы, их можно
излечить лишь лекарствами или сном в гостинице. Кроме того, у них (кроме ожогов
- Burns) есть дополнительное действие за пределами боя, мешающее нормальному передвижению.
Состояние |
Цвет |
Действие в бою |
Действие вне боя |
Burns
|
|
Ожоги. DEF сильно понижается.
|
-
|
Flu
|
|
Грипп. Восстановление стамины в бою замедляется.
|
Кнопки направления меняются местами, героями трудно управлять.
|
Poison
|
|
Отравление. HP отнимаются в бою с каждым ходом героя.
|
НР отнимаются вне боя с каждым шагом, но здоровье не опускается
ниже 1 НР.
|
Sprain
|
|
Растяжение. ATK сильно понижается.
|
Нельзя перемещаться бегом.
|
Временные состояния проходят через несколько ходов или по окончании битвы.
Состояние |
Цвет |
Действие |
Dizzy
|
|
Головокружение. Evade% сильно понижается, труднее увернуться
от вражеских ударов.
|
Confused
|
|
Герой сбит с толку. Им нельзя управлять, он предпринимает сам
по себе случайные и бессмысленные действия - атакует произвольных участников битвы,
включая себя, применяет случайные элементы и т.п. Любая физическая атака по герою
приведет его в чувство.
|
Afraid
|
|
Герой испуган. Для врагов увеличивается вероятность критического
удара по герою.
|
Frozen
|
|
Герой заморожен и временно неактивен, им нельзя управлять. Хотя
этот статус через некоторое время проходит, он равнозначен смерти - если все три
героя окажутся в этом состоянии, следует немедленный Game Over.
|
Cursed
|
|
Герой проклят. При получении урона у героя понижается
стамина.
|
Darkness
|
|
Герой ослеп. Hit% понижается вдвое, очень трудно попасть по
врагу.
|
Asleep
|
|
Герой спит и временно неактивен - им нельзя управлять. Любая
физическая атака по герою его разбудит.
|
Fatigued
|
|
Герой утомлен. Стамина убывает быстрее.
|
Anti-Color
|
Все |
Герой не может использовать элементы соответствующего цвета
(например, Anti-White накладывает запрет на все белые элементы, и т.п.)
|
|