Поиск игры:
 Система
PlayStation 2
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Tri-Ace
 Издатель
Enix Corporation
Square Enix
Ubisoft
 Официальный сайт
eternalsphere.com/so3
na.square-enix.com/games/staro...
starocean-europe.com
 Релиз
27.02.2003
31.08.2004
01.10.2004
 Дизайнер персонажей
Кейити Асаи
 Вокальная тема
MISIA
[ подробнее ]
STAR OCEAN: TILL THE END OF TIME
  alzarus    23 июля 2009, 12:51    29980    0

Впервые игра "Star Ocean 3 Till the End of Time" была анонсирована ещё в далёком 1999-м году во время первой официальной презентации телевизионной приставки PlayStation 2. И вот, спустя 5 долгих лет ожидания она, наконец-то, появилась на североамериканском рынке. Данная игровая серия берёт свои истоки ещё с далёкой SNES , на которой в своё время появилась первая игра серии "Star Ocean". Позднее, но уже на PSX вышла в меру успешная "SO2 The Second Story", которая в своё время поразила играющих неординарностью сюжета, увлекательной боевой системой и приятным графическим оформлением. Но это абсолютно не важно – играли ли Вы в предыдущие игры серии или нет, так как сюжет SO3 абсолютно не связан со своими предшественницами. Единственной привязкой являются даты повествования историй: SO1 развивается в 2432-м году; SO2 - в 2452-м и SO3 – в 2852-м году (спустя ровно 400 лет).

Главными героями игры являются 19-и летний молодой человек по имени Фэйт Лайнгад (Fayt Leingod) и его близкая подруга София Эстеад ( Sophia Esteed ). История рассказывает о том, как Фэйт, спасаясь бегством с космического корабля, вовлечённого в вооружённое столкновение, терпит крушение на планете с уровнем развития технического прогресса, соответствующего 17-му столетию. На протяжении почти, что всего первого диска вам предстоит выполнить несколько десятков миссий для того, что бы отыскать способ покинуть данную планету, попутно всё глубже и глубже втягиваясь в местные политические конфликты. На втором же диске, игра вновь возвращается к формату космической саги, периодически выдавая сюжетные повороты, повергающие в шок играющего непредсказуемостью и оригинальностью. Одним словом, скучно не будет!

В плане графического оформления – SO3 успешно переехала на новую консоль и предстала перед нами в своём полном трёхмерном великолепии, при этом сохранив ту богатую детализацию окружающего пространства, присущую предыдущим частям серии. В игре имеется удобная мини карта, которая в отличие от SO2, теперь сопровождает игрока абсолютно на всех локациях. Для удобства навигации, все ключевые места на ней помечены разноцветными треугольниками, что позволяет существенно сэкономить время при блуждании по чрезмерно навороченным бэкграундам. Вращение камеры выполнено в стиле аля Xenogears, но чисто внешне игра будет напоминать скорее Diablo или Newerwinter Nights, так как везде (кроме сюжетных сцен и боев) объектив камеры выдерживает почтительную дистанцию перед героем на экране. В первую очередь, в игре бросается в глаза потрясающая внимательность к мелким деталям – блики на стёклах, полыхающий огонь, обилие зеркал, плещущаяся вода (продолжать можно долго). Хотя простоватые полигональные модели и неестественные движения (в особенности второстепенных) персонажей слегка контрастируют на фоне блестяще выполненных 3D-бекграундов. Разработчики даже не поленились сделать поддержку режима 16:9 вместе с прогрессивной развёрткой, что бы и в случае подключения приставки к монитору, всё это выглядело достойно.

Игра весьма либеральна к форме повествования сюжета: можно включать и выключать озвучку/субтитры, проматывать сюжетные сцены, ставить режим подтверждения прочтения диалога и т.д. Что же касается звуков и голосов в игре, то и здесь всё на высшем уровне: помимо стандартного выбора режимов Mono/Stereo, так же присутствуют Dolby Pro Logic II, Headphones (для игры в наушниках) и возможность настройки позиционирования колонок – изыски для особых ценителей.

Боевую систему можно сравнивать с той, что мы могли наблюдать в серии "Tales of …". Все бои протекают в реальном времени за исключением тех моментов, когда игрок входит в меню. Но в отличие от тех же теилсов бои протекают в полном 3D, что позволяет избежать "каши" на экране. Вы контролируете действия одного из 3х персонажей, остальными руководит AI , осмысленность которого будет увеличиваться с набором уровней.

Физические атаки в игре можно наносить по-разному: отвечает за быстрые, но слабые удары; за сильные и медленные. В дополнение к этому вид атаки будет меняться и в зависимости от удалённости противника. Помимо стандартных атрибутов (HP/MP) все персонажи и враги наделены шкалой "Fury", которая наполняется в случае бездействия и тратится во время выполнения атак, бега или любых других действий. В те моменты, когда значение Fury достигает 100%, вокруг бойца образуется своего рода щит, пробить который можно лишь с помощью сильных атак (), но в виду их медлительности всегда остаётся шанс что бы увернуться.

Так же с помощью кнопок и можно выполнять специальные приёмы (Skills), путём зажатия соответствующей кнопки. Опять таки, каждая кнопка будет отвечать за 2 приёма (ближний/дальний), что в сумме позволяет осуществлять до 4х различных специальных действий во время боя. Скорость выполнения скилов зависит от того, на какую кнопку назначена конкретная атака. Так же как в Grandia и Xenosaga – у большинства приёмов можно повышать уровень, путём частого их использования во время битв, но с увеличением наносимого врагам урона, будут возрастать и затрачиваемое на их выполнение количество Fury , HP и МР персонажа.

Ещё одним интересным моментом боевой системы является наличие шкалы "Bonus Gauge", при наполнении которой за победу в битвах вам будут начисляться дополнительные бонусы как то: утроенный опыт; двойные деньги; восстановление жизни или увеличение вероятности нахождения трофейных предметов. Данная шкала обнуляется лишь в 3х случаях: 1) тотальное избиение вашей партии; 2) побег с поля боя; 3) «ресет» игры. Наполнять же шкалу можно с помощью серий ударов при рейтинге битвы выше 10%. Что касается рейтинга, то это вообще отдельная песня. При столкновении с монстрами, игра анализирует соотношение сил и выставляет рейтинговую оценку схватки в процентах. С течением времени эта цифра сползает на ноль, поэтому для скорейшего наполнения бонус-шкалы необходимо выполнять серии ударов в первые секунды битвы.

Большинство подземелий в игре выполнены в виде огромных лабиринтов, с периодически встречающимися на пути головоломками. Для того, что бы исследование подземелий приносило играющему ещё больше удовольствия – разработчики вставили систему исследования карт. В двух словах это выглядит следующим образом: начинаете вы с абсолютно тёмной картой, и по мере вашего продвижения на ней вырисовываются контуры, окружающей вас местности. За полное открытие всех тёмных уголков каждой карты игрок будет получать весьма ценные призы. Случайных столкновений с врагами нет, то есть все монстры видны на экране, и если как следует приноровиться, то встречи с ними можно легко избежать. Тем не менее, все враги появляются вновь, если выйти и войти заново на локацию.

В самом начале SO3 предлагает играющему выбрать уровень сложности схваток. Изначально доступны всего два режима: "Earth" и "Galaxy". Позже при выполнении необходимого ряда условий станут доступны ещё два более сложных режима: "Universe" и "FD". Если принять "Galaxy" за стандартный уровень сложности, то охарактеризовать остальные режимы можно с помощью коэффициента, на который умножаются статусы всех врагов. В случае с "Earth" это 0.7; "Galaxy" - 1.5; "FD" - 1.8 для обычных врагов и 3 для боссов. В целом же хочется отметить, что стандартный уровень сложности на деле оказался весьма не простым (если только особо не хитрить с созданием предметов). Приготовьтесь к тому, что ваши персонажи будут гибнуть весьма часто. Особенно удручает тот факт, что смерть в игре наступает не только из-за полной потери HP, но и при обнулении шкалы с МР. Соответственно, в игре есть два способа нанесения повреждений – в НР и в МР.

Так же в боевой системе игры присутствует ещё масса интересных дополнительных моментов (отмена бонусов; ауры; Skill Points и т.д.) о которых вам рассказывать я не стану, дабы не тратить время на столь тонкие подробности, а расскажу-ка я вам лучше о более интересных вещах…

В игре есть огромное количество секретов и дополнительных моментов, не обязательных для выполнения, но способных развлечь геймера на не один десяток дополнительного игрового времени. Причиной тому послужил тот факт, что в Северной Америке издаваемая игра изначально опирается на японскую версию "Director's Cut", а это сулит нам много бонусов и дополнительных фич:

  • В наличии имеется большое разнообразие необязательных к убиению боссов. К примеру, самый сильный из них имеет 20.000.000HP, и что бы с ним сразится, придётся пройти подземелье, состоящее из 211и этажей, содержащее в себе чрезвычайно сильных монстров.
  • Добавлен режим "VS mode", благодаря которому можно играть одновременно двум игроками. Для открытия данного режима придётся выполнить небольшой квест.
  • Появился режим музыкального теста (для его активации необходимо собрать более 55% боевых трофеев).
  • Стали доступными 2 новых играбельных персонажа: Мираж Коаст (Mirage Coast) и Адлай Ласбёд (Adlai Lasbird). В оригинальной японской версии игры их не было.
  • Появились 4 новых различных костюма на каждого персонажа (для активации необходимо собрать 15%, 40% и 80% трофеев для каждого костюма соответственно).
  • Модифицирована система создания предметов, которая впервые появилась ещё в SO2. Она позволяет моментально истратить все "лишние" деньги и получить особо ценные в хозяйстве предметы.
  • Ну и естественно мини игры, дополнительные сайдквесты, то есть стандартный набор, без которого сегодня уже не обходится ни одна уважающая себя jRPG.

Но самое главное не это! Главное то, что в игре присутствует оригинальнейшая система "Военных трофеев", способная занять особо заядлых фанатов не на один месяц чистого игрового времени. Итак, начну по порядку. В самом начале игры (во время прохождения режима эмуляции боя) вам предложат создать на карте памяти отдельное сохранения для записи ваших военных достижений. Советую, заранее побеспокоится о свободном месте на карте, так как игра с вас потребует ни много, ни мало, а 1200 килобайт фри спэйса! Сама система трофеев представляет собой выполнение различного рода заданий и условий во время боя. Есть задания, которые выполнить очень просто, есть и те, над которыми придётся попотеть. Ярчайшими примерами не простых задач могут служить следующие:

  •   Убить босса быстрее чем за 1 минуту при этом не получив повреждений;
  •   Выполнить серию ударов величиной в 300 атак;
  •   Убить 50.000 врагов или убить 400 врагов разного типа;
  •   Провести 50.000 битв;
  •   Выполнить 1.000.000 нажатий на кнопки во время битв;
  •   Уничтожить одним ударом 4х врагов;
  •   Провести 500 битв и не сбросить бонус-шкалу;
  •   Выиграть 100 битв при этом ни разу не получив повреждений;
  •   Нанести одним ударом повреждения больше чем 99.999НР;
  •   Провести в одной и той же битве больше 2х часов;
  •   Сбежать с поля боя 100 раз;
  •   Нанести повреждение врагу величиной в 111, 222, 555, 777, 7777 и 77777НР;

И т.д.

Продолжать можно весьма долго. Всего в наличии имеется 300 заданий, за открытие которых полагаются различные бонусы, такие как: дополнительные костюмы персонажей, более высокие уровни сложности самой игры, новые режимы игры и прочее. Есть где разгуляться фанатам реалтаймовых боёвок.

В игре предусмотрено 10 вариантов концовок и 10 различных играбельных персонажей. Так же имеется модная нынче "replayability" с изменяющимися скриптовыми сценами в зависимости от выбора ответов в некоторых диалогах. Всё это в купе с интересной боевой системой и оригинальным сюжетом позволяет достаточно высоко оценить геймплей данного игрового продукта.

Подводя итог, сформулирую нижеследующие выводы. В результате длительных стараний сотрудников Tri-Ace, мы все же не получили столь долго ожидаемую игру, способную конкурировать с великой и могучей FFX на равных. SO3 не устанавливает новые стандарты качества, она их просто-напросто соблюдает, попутно уделяя особое внимание тому, что бы игроку было максимально комфортно и интересно в неё играть. Но, не смотря на этот не слишком приятный факт, игра получилась весьма добротной и качественной. Однозначно, что в 2004м году она займёт одну из ведущих позиций среди приставочных ролевых игр (в связи с переносом даты релиза FFXII). Так что теперь нам будет, чем себя занять, что бы хоть как-то скрасить мучительное ожидание англоязычного выхода следующей фантазии.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider