На официальном сайте компании открылась тизер-страница игры под названием "Final Fantasy Tactics S", где буква S, вероятно, означает социальную направленность этого разрабатываемого проекта. Игра будет выложена в японской социальной сети Mobage, откуда её смогут выкачать пользователи устройств с iOS и Android.
Square Enix на самом деле сотрудничает с Mobage уже не впервые, так, ещё в прошлом году совместными усилиями была выпущена "Final Fantasy Airborne Brigade" — в эту казуальную РПГ поиграли около трёх миллионов игроков. О геймплее Tactics S пока известно очень мало. Судя по всему, здесь сохранится традиционная для серии система профессий, игроку предстоит создавать собственный клан из самых лучший бойцов и отправлять его сражаться во имя священного кристалла. Поскольку игра является социальной, сразиться можно будет не только с искусственным интеллектом, но и с кланами своих друзей. Также на сайте отмечено, что главным иллюстратором остаётся художник Рёма Ито, ранее рисовавший персонажей для "Final Fantasy Tactics Advance" и "Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift".
21 апреля 2013 Winterpool 23241 24 (+ Coud Van Giruet)
Официально подтверждено, что "Bravely Default: Flying Fairy" будет выпущена для Европы и Северной Америки — в настоящее время ведётся активная работа над локализацией, и уже в этом году мы сможем поиграть в английскую версию.
Ситуация с локализацией Bravely Default развивалась весьма драматично, было так много всяких высказываний, слухов и предположений, что об этом можно написать целую отдельную статью на несколько часов чтения. Уже на стадии разработки все без исключения критики пели дифирамбы этому проекту, поклонники серии Final Fantasy по всему миру уже по первым скриншотам признали игру своей, и ни у кого не возникало сомнений в её последующем экспорте на западный рынок. Однако в октябре прошлого года одновременно с японским релизом продюсер Томоя Асано неожиданно заявил, что у них нет никаких планов по локализации данного продукта.
Это известие как гром среди ясного неба поразило всё фанатское сообщество, возмущению не было предела — дошло даже до создания петиции в адрес Square Enix, которую подписали несколько тысяч человек. Обычно на такие петиции никто не отвечает, но в марте этого года в официальном твиттере авторов игры всё-таки появилось сообщение надежды, лаконичное и в то же время туманное: «Мы слышим вас, иноземцы!». В начале апреля сайт Siliconera сообщил, что по сведениям из проверенных источников локализация находится в производстве, в ходе слёта разработчиков на Game Developers Conference представители компании неофициально дали положительный ответ на волнующий фанатов вопрос. И вот теперь наконец у нас есть проверенная на 100% информация — в 2013 году Bravely Default выйдет в Европе и в 2014 году в Северной Америке.
На прошлой неделе вышла версия "Dragon Quest X" для приставки Wii U, и за первые дни было продано всего лишь 33 тысячи копий. Понятное дело, что ранее игра уже выходила для обычной Wii, но это всё равно очень мало, ведь речь о номерной части серии, разрабатывавшейся больше трёх лет.
Собственно, версия для Wii летом прошлого года продавалась тоже не очень-то хорошо, за полгода тираж еле-еле перевалил за 600 тысяч. Это при том, что даже спин-оффы Dragon Quest практически всегда преодолевали миллионную отметку, а предыдущая девятая часть за неделю после релиза разошлась в количестве 2 млн копий.
Издатели сделали всё от них зависящее для обеспечения нормальных продаж, провели традиционную рекламную кампанию, пообещали 50-процентную скидку обладателям Wii-версии игры, даже договорились о выпуске специальной консоли Wii U Premium Pack с Dragon Quest X в комплекте, но ничего не помогло. Возможно, низкие продажи связаны с тем, что сама по себе приставка Wii U является относительно новой, и многие геймеры попросту не успели пока её приобрести, но это обстоятельство едва ли оправдывает разработчиков. Наша любимая компания Square Enix, переживающая сейчас не самые лучшие времена, получила ещё один неожиданный удар, от которого теперь надо как-то оправляться.
Вообще, на данный момент совершенно неизвестно, чем занимается драгон-квестовская команда во главе с Юдзи Хории — никакие новые части серии пока не анонсированы.
3 апреля 2013 Winterpool 15927 19 (+ Володя Steiner)
На последнем операционном заседании Square Enix новый потенциальный президент Ёсукэ Мацуда выступил с небольшой речью, обозначил своё отношение к теперешнему состоянию компании и поделился планами на будущее.
«Получив должность президента, я намерен полностью пересмотреть текущий бюджет и всю деятельность Square Enix в целом, все аспекты, в том числе общий курс развития, действующие бизнес-модели, распределение ресурсов. Одновременно с радикальным реформированием руководящего состава мне хотелось бы основательно проанализировать все начинания компании за последние годы и вычислить, какие из них приносили пользу, а какие шли во вред. Все мощности будут направлены на поддержку удачных начинаний, тогда как неудачные со временем подвергнутся безжалостному искоренению. На следующих совещаниях в ближайшем будущем я расскажу о намеченных преобразованиях более детально, просьба запастись терпением. Благодарю за оказанное доверие».
Также Мацуда сообщил, что на должность исполнительного директора собирается пригласить Фила Роджерса, который сейчас занимает пост президента европейского отделения Square Enix. Вдвоём они станут своеобразными колоннами, удерживающими новую формирующуюся политику компании.
На заседании, естественно, присутствовал и действующий ныне президент Ёити Вада, он сказал, что после отставки в конце июня останется работать в Square Enix, но уже не на руководящей должности. «Я чувствую долг перед компанией, поэтому остаюсь работать ради её блага. Моя новая должность никак не связана с управлением, но даже в качестве обычного сотрудника я постараюсь сделать всё от себя зависящее, чтобы вернуть этот долг».
Тем временем чистка, похоже, уже начинается, сегодня появилась информация о массовом сокращении сотрудников в лос-анджелесовском офисе.
2 апреля 2013 Winterpool 38435 62 (+ Чёрный Вальс)
Известная британская радиостанция Classic FM, занимающаяся пропагандой и распространением классической музыки, опубликовала сегодня свой список 300 величайших классических произведений всех времён, и в нём саундтреки Нобуо Уэмацу неожиданно оказались на третьем месте, уступив лишь трудам Сергея Рахманинова и Ральфа Воана-Уильямса. Вообще, данная станция считается очень консервативной, здесь крутят в основном сонаты и симфонии давно умерших авторов вроде Моцарта или Баха, поэтому появление в списке человека из современной игровой индустрии многих удивило. Музыка японских ролевых игр явно выделяется из общего формата, тем не менее, тысячи слушателей проголосовали именно за неё.
Редакция радио называет Уэмацу «Бетховеном в области видеоигр», отмечая, что его симфонические концерты с музыкой из Final Fantasy с ошеломительным успехом проходят по всему миру, и даже самые раскрученные поп-звёзды позавидуют такой обширной аудитории фанатов. В прошлом году Нобуо стал первым представителем игровой индустрии, появившимся в ротации Classic FM — в эфир попала «Тема Аэрис», одна из лучших его вещей, безмерно популярная среди фан-сообщества мелодия, на которую силами энтузиастов сделано уже множество ремиксов, переработок и прочих кавер-версий. Если вы её ещё не слышали, то нужно срочно заполнять этот пробел:
Если говорить об игровых композиторах, то на 238-м месте в списке также засветился Джереми Соул, среди любителей ролевых игр не менее уважаемый человек. Он, кстати, тоже одно время сотрудничал со Square и в интервью неоднократно признавался, что мечтает написать музыку для какой-нибудь из частей Final Fantasy.
Final Fantasy V сегодня появилась в магазине приложений App Store, как обычно, на всех языках кроме русского. Для новых фанатов серии это отличная возможность познакомиться с классикой, но и старым поклонникам тоже, наверное, будет интересно сыграть, хотя бы ради замечательных портретов персонажей, которые как никогда близки к рисункам Ёситаки Амано. Все подобные продукты Square Enix стоят, к сожалению, не дёшево, и здесь придётся выложить аж 499 рублей. К релизу традиционно прилагается трейлер:
Сегодня на официальном сайте Square Enix появилась интересная информация — многолетний президент компании Ёити Вада в скором времени оставит свою должность, и на его место будет назначен другой человек. Как сказано в сообщении, отставка напрямую связана с неудовлетворительными продажами многобюджетных западных игр и с колоссальными убытками за текущий фискальный период.
Вада пришёл в Square в 2000 году совсем не из игровой индустрии, до этого ему приходилось работать экономистом в частном банке и чиновником в МИДе Японии. За десять лет его президентства в компании произошло много важных событий: слияние с конкурентами из Enix, поглощение гиганта Eidos Interactive, активное развитие студий в США, Канаде и Великобритании, возобновление отношений с Nintendo. Старые поклонники Final Fantasy откровенно недолюбливают Ваду за резкую смену курса, за отказ от многих принципов, заложенных создателем серии Хиронобу Сакагути. Например, при нём впервые стали появляться сиквелы номерных частей (категорически отвергаемые «отцом-основателем»), появилось огромное количество разных спин-оффов и ответвлений, которые, будучи сделанными на скорую руку, по качеству заметно уступают прошлым шедеврам.
В последние годы финансовые дела компании складывались не лучшим образом, чего только стоит оглушительный провал многопользовательской четырнадцатой части, и президенту уже неоднократно приходилось извиняться перед правлением. Тем не менее, Вада всё это время сохранял свой фирменный оптимистический настрой, пробовал осваивать разные необычные для компании сегменты рынка: аркадные автоматы, браузерные и социальные развлечения, издательство комиксов — в итоге ничто из этого не сработало, и ежегодные отчёты показывали только сплошные убытки. Последней каплей стал низкий уровень продаж мегараскрученных западных экшенов, таких как Sleeping Dogs, Hitman Absolution и Tomb Raider. В результате их релиза руководство ожидало получить гораздо больше денег.
В конце июня в Токио состоится ежегодное собрание совета директоров, на котором владельцы компании утвердят нового президента. Единственным кандидатом на этот пост является пятидесятилетний Ёсукэ Мацуда, сейчас занимающий должность заместителя Вады. Он работает в Square с 1998 года, прежде чем стать вице-президентом, был финансовым директором компании и управлял дочерней поглощённой студией Taito. Летом после официального назначения Мацуда намерен полностью поменять весь руководящий состав Square Enix.
В сети появился первый трейлер новой версии "Final Fantasy X", показывающий несколько сюжетных сцен в самом высоком разрешении с самой высокой детализацией. Как недавно стало известно, "Final Fantasy X-2" тоже подверглась ремастерингу, и за основу в обоих случаях взяты International-версии, то есть мы впервые сможем поиграть в международную версию X-2 на английском языке.
Кроме Японии релиз также запланирован в Америке и Европе, хотя точные даты пока не названы — по поводу релиза известно лишь то, что состоится он не позднее этого года. На PlayStation 3 обе игры будут продаваться в одном комплекте, тогда как для портативки PlayStation Vita их придётся покупать по отдельности.
В последние годы Square Enix планомерно адаптирует старые части серии для смартфонов, и теперь пришло время "Final Fantasy V". За основу порта разработчиками взята версия для GBA, самая полная из всех существующих версий пятёрки. То есть здесь должен присутствовать весь набор дополнений: уникальный босс Энуо, крутая локация «Обитель мёртвых», четыре приплюсованные профессии (гладиатор, канонир, некромант и оракул).
Судя по опубликованным скриншотам, в целом графика стала более детализированной, особенно изменения коснулись портретов персонажей и спрайтов, которые своей прорисовкой теперь напоминают Final Fantasy Dimensions. Ну и, конечно, главное новшество — это управление посредством сенсорного экрана. Игра станет доступной для скачивания уже 28 марта по цене 1800 иен, сразу для iOS и Android.
Компания опубликовала дебютный трейлер анонсированной в январе браузерной ролевой игры Legend World, где задействованы монстры, оружие и персонажи из всевозможных частей Final Fantasy. Отличительная особенность этого проекта состоит полной синхронизации с социальной сетью Square Enix Members, поэтому желающим сыграть придётся заиметь аккаунт на данном сайте.
Игра создаётся с использованием технологий Flash и Stage 3D, и графика в ней выглядит весьма недурственно, особенно в сравнении с другими браузерными РПГ. При этом для обладателей слабых компьютеров разработчики специально предусмотрели режим, при котором с целью увеличения производительности визуализация существенно упрощается, из трёхмерной превращается в двухмерную. Точная дата запуска приложения пока не названа, но известно, что стартовавший в начале года бета-тест уже подходит к концу.
13 марта 2013 EvilSpider 21459 23 (+ Корвин МакКернек)
Благодаря публикации в журнале Фамицу, стало известно, что Square Enix дала зелёный свет разработке новой игры в серии Drakengard (известной как Drag-on Dragoon в Японии). Игра в жанре Action RPG разрабатывается студией Access Games ("Lord of Apocalypse"), эксклюзивно для системы PlayStation 3.
"Drakengard" и "Drakengard 2" были созданы студией Cavia, которая прекратила своё существование в 2010 году, сразу же после релиза своего последнего проекта, игры "NIER" (которая, в свою очередь, базировалась на одном из альтернативных эндингов оригинальной Drakengard). Однако, для создания новой игры, Square Enix удалось собрать главный костяк старой команды. Пост гейм-директора займёт Ёко Таро (Drakengard, NIER), ныне являющийся штатным сотрудником компании. Также подтверждено возвращение продюсера Такамасы Сибы и дизайнера персонажей Кимихико Фудзисаки. Сочинять музыку будет Кейити Окабе, написавший выдающийся саундтрек для игры NIER.
Предыдущие игры серии отличались довольно посредственным геймплеем (главная отличительная особенность - сражения как на земле, так и в воздухе, верхом на драконе), но имели весьма глубокие сюжеты (темы которых часто балансировали на самой грани фола) и проработанных персонажей, благодаря чему игры заработали культовый статус в узких кругах ценителей творчества Cavia. Однако, как заявил Ёко Таро в публикации: "Новая игра - это не Drakengard и не NIER. Если вы надеетесь на это, вас может поджидать разочарование". То есть, возможны значительные геймплейные и стилистические сюрпризы.
О новой игре пока известно только то, что в ней будет "ураганный экшен" (цитата) и что ведущие роли исполнят две сестры. Старшая сестра, по имени Ноль (Zero), отличается безрассудным, жестоким характером и тягой к беспорядочным связям с мужчинами. Кроме того, она обладает уникальной способностью манипулировать магией посредством песен. В её правой глазнице растёт цветок, а на месте левой руки - искусственный протез. В противовес ей, младшая сестра, Единица (One), отличается уравновешенностью и высоким интеллектом. Друг с другом они не очень-то ладят.
На данный момент, "Drakengard 3" готова на 60%, но сроки релиза пока не объявлены. Официальный сайт будет (позже) запущен по этому адресу.
Отныне на официальном сайте Final Fantasy XIV: A Realm Reborn можно скачать небольшую программку, позволяющую игрокам быстро определять, насколько их компьютеры удовлетворяют требованиям игры. После распаковывания архива и прочтения лицензионного сообщения запускается пятиминутный ролик, тестирующий производительность системы — итоговая совместимость выражается в очках, чем их больше, тем лучше. Если вы получили меньше тысячи очков, значит в пору задуматься об обновлении своего железа. Приложение, тем не менее, работает всё же с некоторыми оговорками, например, оно не поддерживает такие технологии как AMD CrossFireX и Nvidia SLI, хотя в окончательной версии игры разработчики обещают эту поддержку наладить.
Также компания опубликовала вчера два новых трейлера, первый взят как раз из упомянутого выше бенчмарка и посвящён путешествиям по миру, тогда как второй представляет собой что-то вроде экскурсионного тура по различным локациям, причём нарезка сделана с использованием сразу двух версий игры, для ПК и для PlayStation 3.
Минувшей ночью в Нью-Йорке прошла конференция под названием PlayStation Meeting, на которой компания Sony анонсировала свою следующую стационарную консоль PlayStation 4. На мероприятии побывали и представители Square Enix, сообщив о намерении поддерживать данную платформу выпуском новых игр для неё. В очередной раз был показан демонстрационный видеоролик Agni's Philosophy, созданный на супердвижке Luminous Engine — именно с помощью этого движка разработчики намерены задействовать впечатляющие графические возможности готовящейся приставки.
После окончания трейлера на сцену вышел продюсер Синдзи Хасимото и сказал собравшимся гостям, что сейчас в разработке находится новая игра Final Fantasy — её покажут уже на выставке Е3, которая, как известно, должна пройти в середине июня. Целевая платформа новой части серии не названа, но, судя по всему, это будет анонсированная здесь PlayStation 4.
18 февраля 2013 Winterpool 43966 63 (+ Winterpool)
Портирование "Final Fantasy X" на платформы PlayStation Vita и PlayStation 3 было анонсировано больше года назад, и с тех пор не поступало практически никаких новостей об этом проекте, поэтому многие фанаты уже смирились с тем, что переиздание заморожено или даже отменено. Но сегодня наконец-то продюсер Синдзи Хасимото показал небольшой кусочек из этой новой версии, повертел камеру вокруг трёхмерных фигурок Юны и Тидуса.
Хасимото отметил, что разработка ведётся так долго из-за стремления авторов довести визуализацию до идеала. Данная версия не является ремейком, то есть в плане содержания ничего в неё не добавлено, однако графика существенно улучшена, в частности, модели персонажей полностью перемоделированы. По словам разработчиков, в ближайшем будущем сведения об этом HD-переиздании начнут появляться с должным постоянством.
7 числа в продажу поступила японская версия ремейка "Dragon Quest VII: Eden no Senshi-tachi", и за первую неделю после релиза продажи составили 828 тысяч копий. Это немногим меньше по сравнению с ремейком шестой части и значительно больше, если говорить о ремейках четвёртой и пятой частей. Над созданием этой новой игры для Nintendo 3DS работали те же самые люди, что когда-то делали старую игру для PlayStation, и в минувшие дни они дали довольно много интересных интервью разным изданиям, вспоминая разработку оригинала и проливая свет на некоторые примечательные факты, о которых раньше не знали даже самые рьяные фанаты.
Продумывая концепцию «семёрки», Юдзи Хории находился под впечатлением от американской приключенческой саги Myst, и тогда ему в голову пришла мысль, что игрок должен получать кайф не от сражений с монстрами и не от развития персонажей, а в первую очередь от решения разнообразных задачек, прохождения головоломок и квестов. Таким образом, получилась довольно необычная ролевая игра, с теплотой встреченная в Японии и практически незамеченная на Западе.
Седьмая часть была первой игрой в серии на CD-носителе, и авторы, привыкшие запихивать наработанный контент в маловместительные картриджи, столкнулись с закономерным вопросом — чем заполнить столько свободного места? Если создатели Final Fantasy в своё время решили проблему с вместимостью добавлением тяжёлых видеороликов и воплощением детализированных трёхмерных сцен сражений, то эти ребята пошли совсем другим путём, написали просто огромный сценарий, по размерам не уступающий «Войне и миру» Толстого. Продюсер Синтаро Масима в интервью журналу Dengeki сказал, что связанная с игрой документация своей необъятностью может шокировать неподготовленного человека, поскольку базовый сценарий состоит аж из 40 томов рукописного текста. Обычно компания архивирует материалы по играм в отдельных папках, но для Dragon Quest VII им пришлось выделить целый шкаф.
Сотрудникам студии ArtePiazza, получившим задание сделать ремейк, стало дурно, когда они увидели этот шкаф и представили, как будут перерывать такой объём макулатуры. Собственно, львиная доля производственного процесса на то и ушла, перегонка рукописей в электронный формат и долгое перечитывание. Но силы не были потрачены впустую, в ходе такой кропотливой работы у разработчиков появились идеи, как этой неподъёмной груде можно придать немного лёгкости.
Другой продюсер, Нориёси Фудзимото, признаётся, что на самом деле уже давно мечтал о ремейке Dragon Quest VII для какого-нибудь портативного устройства и просто ждал подходящего момента для его реализации. Когда такой момент наконец настал, он сел за приставку вместе с самим Хории и в его присутствии полностью прошёл всю игру, решая многочисленные головоломки, которые именно в седьмой части выходят за грани разумного. Даже консервативный до мозга костей идеолог серии вынужден был признать, что игра порядком устарела и в современных реалиях обречена на провал. Из-за всех этих хардкорных головоломок игрок часто застревает на одном месте, прохождение останавливается, и начинают лопаться нервные клетки.
При создании ремейка разработчики предприняли ряд мер для того, чтобы сделать игру более дружелюбной, динамичной и в то же время интересной. Например, в оригинальной версии было очень трудно найти все разбросанные по миру камни, поэтому отныне в распоряжении игрока имеется радар, чётко и ясно показывающий, в каком уголке лабиринта завалялся тот или иной осколок. Сложные головоломки, сбивающие игрока с толку уже в самом начале прохождения, подверглись упрощению, переход от простого к сложному стал более плавным, поступательным. Как считает Фудзимото, в новой версии даже если игрок где-то запутается, остановится в прохождении основного сюжета, он не разозлится от этого, а всё равно будет получать удовольствие.
Существенные изменения коснулись и сражений. Вообще, в оригинальной версии после начала новой игры можно пробегать персонажем добрых пять часов и за всё это время ни разу не поучаствовать в боях с монстрами. Вместо накопления очков опыта пять часов монотонного исследования городов и просмотра надоедливых диалогов с NPC. К счастью, теперь игрок может наподдать какому-нибудь гаду гораздо раньше. Сами встречи с монстрами, естественно, перестали быть случайными, все враги отчётливо видны на экране, и столкновений с ними легко можно избежать. Это обстоятельство в действительности существенно ускоряет общий геймплей, поскольку те же самые локации при желании проходятся очень быстро. Кто-то из членов авторского состава заметил, что по сравнению с другими играми серии в седьмой части повышение уровней персонажей происходит значительно медленнее, и процесс развития героев требует ускорения. Кроме того, для создания дополнительной комфортности уже на раннем этапе прохождения игроку доступна магия Evac, позволяющая мгновенно выбираться из любых враждебных локаций. Игровой процесс существенно упростился, но, как отмечают разработчики, в целом игра осталась сложной, сильные боссы никуда не делись, и для достижения победы над ними придётся изрядно попотеть.
Особого упоминания заслуживает визуализация новой версии. Если в 1995 году трёхмерная графика была для разработчиков чем-то диковинным, то теперь она изучена вдоль и поперёк, то есть можно воплотить многие вещи, которые раньше не получались. Двухмерные спрайты персонажей уступили место объёмным моделям, текстуры окружения стали более внятными, а при смене классов героев изменяется их внешний вид, чего в оригинале не было. Особенно же игрока порадуют улучшенный интерфейс и карты исследуемых локаций, удобно выведенные на второй дисплей.
Ремейк Dragon Quest VII — это, помимо всего прочего, подарок для меломанов, потому что все звуковые дорожки здесь перезаписаны с участием настоящего симфонического оркестра. Когда продюсер Фудзимото обратился к бессменному композитору серии Коити Сугияме с просьбой сделать оркестровые аранжировки, тот сначала отказался, предложив ограничиться обыкновенным синтезатором, как это было в оригинале. Сугияма считал, что со слабыми динамиками 3DS качественная оркестровая музыка всё равно не будет слышна, поэтому нет смысла так стараться, но потом он всё-таки изменил свою точку зрения, прописав партии для всех инструментов.
По мнению Сатико Сагимуры, ещё одной сотрудницы ArtePiazza, оригинальная версия седьмой части идеально подходила для адаптации на карманную платформу, поскольку её сюжет раздроблен на множество мелких независимых друг от друга историй, которые значительно легче усваиваются в портативном формате. Поэтому подача сюжета практически не претерпела изменений, единственно только, добавились подсказки для геймеров, играющих с большими перерывами, чтобы после долгого отсутствия они быстро вспоминали, где сейчас находятся герои, и куда им нужно идти. Также Сагимура выразила мысль, что именно сейчас наиболее подходящее время для выпуска данного ремейка, и если бы его не выпустили в ближайшие годы, то из-за ряда объективных и субъективных факторов он не появился бы уже никогда. Что ж, ремейк всё-таки издан, и фанаты несказанно рады этому событию. На японских островах недавно прошла масштабная промо-кампания, и, чтобы ощутить её размах, достаточно посмотреть выложенное компанией видео о том, как в Испании снимались телевизионные рекламные ролики. Подписан нехилый контракт с сетью общественного питания «Макдональдс», за купленные гамбургеры в течение двух месяцев люди по всей стране будут получать игрушечных слаймов и многие другие интересные вещички, связанные с игрой. Дома Dragon Quest по-прежнему продаётся очень хорошо, вполне вероятно, скоро игра доберётся до платинового миллионного статуса, что очень недурно, учитывая вторичность данного продукта.
А итоговое мнение относительно ремейка Dragon Quest VII сформулировал президент Nintendo Сатору Ивата, давний друг Хории и большой поклонник его творчества. Как он считает, игра во всех аспектах подстроилась под современную аудиторию, но при этом сохранила основные свои концепции, полюбившиеся многим игрокам и сделавшие седьмую часть такой популярной.