На сайте Siliconera опубликовали небольшое интервью с представителями студии h.a.n.d., которые в прошлом году занимались созданием "The World Ends with You" Solo Remix, то есть портировали эту игру на устройства с операционной системой iOS. Разработчики рассказывают о возникших при производстве трудностях и отвечают на другие интересующие фанатов вопросы.
«На разработку данной версии и, в том числе, на ознакомление с оригиналом, мы потратили почти целый год, и год получился весьма напряжённый, должен вам сказать. Оригинал требует наличия двух дисплеев, и это было неимоверно сложное испытание для нас — соединить два экрана DS в один iOS, не разрушив при этом уникальность боевой системы и удобное управление. Перед нами была полностью готовая игра, завершённая во всех смыслах, а внесение серьёзных изменений в такую идеально выверенную механику всегда чревато большими затратами времени».
«Если говорить о сражениях, то сцены, которые раньше были разделены на два дисплея, теперь отображаются на одном, и Нэку противостоит врагам рядом со своим партнёром. Чтобы такое преобразование прошло гладко, мы решили добавить новые визуальные эффекты и вообще значительно усовершенствовали визуализацию боевых сцен. Обновление графики оказалось не менее лёгким испытанием для нас. Требовалось привести изображение в соответствие с параметрами дисплеев Retina, нам пришлось увеличить разрешение не только задних фонов, но и перерисовать заново всю анимацию всех персонажей».
«Мы стремились адаптировать игру для более широкой аудитории, поэтому внесли некоторые изменения в баланс сражений, чтобы играть было легче. Solo Remix воспринимался нами не просто как очередное портирование, сделанное с какими-то уступками и ограничениями, мы видели в нём полностью самодостаточный продукт и приложили немало усилий для ювелирной настройки каждого его элемента. Как результат, все в команде разработчиков чувствуют удовлетворение от проделанной работы — мы посвящали игре всё своё время и теперь без зазрения совести рекомендуем её каждому игроку».
Как известно, Solo Remix для iPhone и iPad нужно скачивать отдельно, это две разные версии, что вообще нехарактерно для большинства подобных продуктов Square Enix. Почему в скаченную игру нельзя играть сразу на обоих устройствах, разработчики тоже ответили. «Что касается совместимости, то тут всё зависит от исходного материала, некоторые игры очень универсальны и легко сочетаются с любой платформой, а другие нет. В будущем мы намерены больше внимания уделять универсализму создаваемых приложений».
Напоследок авторов спросили о картинке с девушкой, стоящей на перекрёстке перед небоскрёбом 104 с надписью «Новые 7 дней». Таинственная девушка в своём внешнем виде сочетает элементы всех основных персонажей игры и появляется в концовке только в том случае, если собраны все секретные отчёты. Фанатов по всему миру эта картинка очень взволновала, и многим хочется разгадать скрытый в ней смысл.
«Не думаю, что этот момент требует какого-то дополнительного обсуждения. Тут больше важен не какой-то там скрытый смысл, а прежде всего чувства игроков, возникающие во время просмотра концовки. Джошуа, воочию наблюдавший за развитием Нэку, вероятно, в итоге пришёл к выводу, что Сибуя может быть изменена к лучшему. Повсюду разбросано множество подсказок, относящихся к сюжету, и я уверен, это довольно весёлое занятие, собирать их и потом анализировать».
Сегодня в App Store стала доступной для скачивания новая смартфоновая игра, получившая название Final Fantasy All The Bravest. В результате какого-то чудовищного катаклизма миры всех частей серии чудесным образом соединились в один, и внезапно высвободилось великое зло, угрожающее теперь всей Вселенной. Чтобы предотвратить конец света, отовсюду собираются «все самые отважные» воины, готовые встать под наше командование и дать отпор любым врагам.
Отряд героев путешествует по мировой карте от одной локации к другой, постоянно сражаясь с узнаваемыми серийными монстрами: гоблинами, бомбами, кактуарами и пр. После нескольких проходных боёв на пути, как правило, встаёт босс, очень сильный противник, для победы над которым придётся приложить немало усилий. Победив босса, на воздушном корабле можно перелететь в следующий мир. Уже буквально в обучающем вступлении нам предстоит схлестнуться с Гарландом и Хаосом из первой части, потом события плавно перетекают в пятую, отправляемся в лес Мур биться с Эксодесом, далее следует Паламеция из второй — весьма богатый на ностальгические вещи сеттинг.
Сражения подчинены классической боевой системе АТВ, собственно, если сложить первые буквы в названии, то оно и выйдет. Над каждым бойцом весит маленькая шкала активности, после её заполнения нужно дотронуться до него пальцем, и герой атакует. Один раз в три часа можно активировать так называемую «лихорадку», краткосрочный режим, при котором персонажи атакуют сразу же, не дожидаясь заполнения шкалы. Ещё одна заполняющаяся шкала показывает, как скоро на поле боя вернутся поверженные герои, при этом, если ситуация накалилась до предела, и ждать нет мочи, разрешается использовать специальные песочные часы, возвращающие нокаутированных мгновенно.
Игра бьёт все рекорды по количеству участвующих в битве персонажей, в трейлере видно, как противнику противостоят сразу 40 человек! В самом начале их не очень много, но постепенно открываются новые слоты, и партия разрастается до гигантских размеров. Для выбора доступны 20 разных профессий вроде воина, монаха или красного мага, у каждой профессии свои уникальные способности, преимущества и недостатки.
Музыкальное сопровождение сформировано из тридцати ностальгических мелодий, в основном это различные темы сражений из старых частей Final Fantasy.
Присутствует и развитая система справочных каталогов, куда систематически добавляются все побеждённые враги, найденное оружие, открытые профессии и т. п. Коллекционирование всего этого — ещё одно непростое испытание. Многопользовательский режим не предусмотрен, однако социальными элементами игра не обделена. Есть, например, возможность получать достижения-ачивменты и потом делиться успехами с друзьями в Фейсбуке или Твиттере, причём активный постинг сам по себе даёт бонусы. Имеется общая рейтинговая таблица с самыми крутыми игроками, составляющаяся, как я понял, в зависимости от количества причинённых врагам повреждений.
Стоимость All The Bravest не очень высока по сравнению с другими похожими продуктами Square Enix, всего лишь пять баксов, хотя заказ присутствующего дополнительного контента опустошит кошелёк играющего очень быстро. За деньги можно скачать до 35 культовых персонажей вроде Клауда и Скволла, дополнительные уровни, такие как Мидгар из седьмой части, Занарканд из десятой и равнины Пульса из тринадцатой, а также бонусные песочные часы для возвращения поверженных героев. Обладатели смартфонов и планшетов с операционной системой iOS по всему миру уже начали скачивать игру. Выйдет ли версия для Android, пока неизвестно.
В последнем номере журнала Jump появилась статейка о разрабатываемой игре Lightning Returns: Final Fantasy XIII, и там помимо уже известных сведений представлена новая важная героиня, девушка по имени Люмина. Она чем-то похожа на Серу, но одета в готическое чёрное платье и занимает какое-то совсем неопределённое место в сюжете. В статье сказано, что она будет и помогать нам, и вредить, относясь к происходящему как какой-то весёлой игре.
Разработчики сообщают о новых способностях и магических заклинаниях для своей главной героини Молнии, похоже, в боевую систему добавлены функции защиты и уклонения от противников. Помимо прохождения основной сюжетной линии можно будет выполнять множественные дополнительные задания, вывешиваемые на доске объявлений, причём они дают не только деньги и полезные предметы, как это обычно бывает, но ещё и оттягивают наступающий конец света. Также на страницах журнала представлены два дополнительных костюма, которые можно получить в игре и носить потом заместо имеющегося по умолчанию. Один из них, получивший название Тёмная муза, включает камуфляжного вида жилетку с мини-юбкой и решётчатый щит, тогда второй, Одинокая душа, похож на какие-то самурайские доспехи.
Сегодня при содействии краудфандингого портала Indiegogo открылся сайт Square Enix Collective, на котором независимые разработчики со всего мира смогут предлагать свои запланированные игры для народного финансирования. После появления какого-либо проекта на данном сайте пользователи в течение 28 дней определят его востребованность, и компания на основе этих сведений будет принимать решение о дальнейшей реализации задумки.
Предпосылки к этому шагу наметились ещё весной, когда компания пострадала от недостаточных продаж многобюджетных игр. Игры разрабатывались в закрытом режиме на протяжении нескольких лет, съели очень много ресурсов, но ожидаемой прибыли не принесли. Новый президент Ёсукэ Мацуда сказал тогда, что бизнес-модели нужно срочно менять на более эффективные, и, возможно, в скором времени Square Enix обратится к такому популярному явлению как краудфандинг. По его мнению, геймеры должны сами решать, какие игры им нужны — и отныне нам предоставлена такая возможность посредством этого самого SE Collective.
Сегодня разработчики опубликовали новый большой видеоролик A Realm Reborn - A New Beginning, который, судя по всему, будет опенингом обновлённой четырнадцатой финалки. Первые пять минут трейлера мы уже видели, там показано уничтожение старого мира, а вот вторая его половина уже куда более интересна, так как посвящена миру новому, возродившемуся.
Тем временем компания начала регистрировать желающих поучаствовать в бета-тесте. Если вам уже исполнилось 16 лет, и вы можете изъясняться на японском, английском, французском или немецком языках, заходите на эту страницу и заполняйте анкету.
Сегодня компания объявила точную дату релиза игры с невероятно длинным названием Dragon Quest Monsters 2: Iru and Luca’s Marvelous Mysterious Key — 6 февраля 2014 года. В прошлом году, как известно, для портативной системы Nintendo 3DS вышли ремейки седьмой части оригинальной серии и первой части монстр-серии, а теперь дело дошло и до второй игры про собирательство монстров. Вот о ней и поговорим.
Эта игра в изначальном своём виде вышла в 2001 году для Game Boy Color и была невероятно популярна в Японии (продажи составили почти 1,6 млн копий). В плане геймплея от первой части она мало чем отличается, главное новшество концепции выведено в название — это так называемые «изумительные загадочные ключи», разбросанные по всему игровому пространству. Основная задача главного героя состоит в отыскивании этих самых ключей, они открывают порталы в разные миры, при этом некоторые из миров имеют жёсткую фиксированную географию, тогда как другие генерируются совершенно случайно.
Для нас, континентальных жителей, основной сюжет выглядит нелепым, однако для японцев он весьма актуален. Остров, на котором расположено процветающее королевство, из-за нарушения природной гармонии попал под угрозу полного затопления, и нужно срочно что-нибудь сделать, чтобы предотвратить погружение жителей на дно океана. Меры следует предпринять срочно, но в действительности игровой процесс растягивается на десятки часов путешествий по всяческим сказочным мирам, предстоит познакомиться со многими персонажами, выполнить кучу мелких квестов и поймать огромное количество монстров.
В случае второй части разработчики решили попробовать схему паблишинга «Покемонов», то есть выпустили свой продукт в виде двух отдельных версий: Ruka's Journey и Iru's Adventure. В первой версии главным героем выступает мальчик Рука, а во второй девочка Иру, в остальном же сюжетных отличий нет никаких. Только вот встречаемые на локациях монстры немного разнятся, то есть для получения полной коллекции необходимо через соединительный кабель обмениваться питомцами с друзьями, либо, если друзья отсутствуют, можно купить и проходить сразу обе версии — на то и был расчёт маркетологов Enix.
К счастью, при переиздании игры для PlayStation в 2002 году от сексизма отказались: здесь и мальчик, и девочка запиханы в один компакт-диск, да ещё и с первой частью в придачу.
Собственно, игра в корне очень хорошая, но графика в ней безнадёжно устаревшая, поэтому и назрела необходимость нового, полностью трёхмерного ремейка.
В новой версии помимо трёхмерности существенно расширятся возможности кастомизации монстров. Раньше игрок просто брал два существа разного пола и скрещивал их для получения некого третьего существа. Теперь же можно создать совершенно уникальное творение, смешению подвергаются отдельные части тела существ: голова, лапы, туловище, спина. Достаточно немного поманипулировать разными параметрами, выбрать нужный цвет смешиваемых элементов, и в вашем боевом отряде окажется ни на что не похожий зверь, какого совершенно точно нет ни у кого из друзей.
Всего игра содержит более 800 разных монстров, то есть сбор полной коллекции, мягко говоря, займёт немало напряжённых часов. Радует, что сюда добавлены многие монстры из последних частей серии, например, присутствует королева слаймов (не король, а королева!), впервые появившаяся только в "Dragon Quest X". В предыдущих частях мы видели так называемых гигантских монстров, невероятно больших по размерам созданий, которые занимают все три слота в команде персонажа и невероятно сильны. Теперь же появятся ещё более крупные питомцы, занимающие аж четыре слота. Тут уже не «Слон и Моська» —персонаж по сравнению с этими исполинами похож на какого-то невидимого микроба, копошащегося под ногами.
Как и в предыдущих подобных ремейках, случайные столкновения с монстрами заменены видимыми на экране врагами, которых теперь можно обходить стороной, избегая тем самым сражений. В этом плане также добавились три интересных элемента: 1) если, стоя к противнику спиной, резко обернуться, то монстр может перепугаться и сбежит, оставив на земле какой-нибудь полезный предмет; 2) убегая от назойливого монстра можно присесть на колено, и тот перестанет преследовать персонажа; 3) если желаемый для отлова монстр находится вне досягаемости героя, то можно громко свистнуть, спровоцировав того на атаку. Также, в отличие от оригинала, персонажи могут прыгать, крушить преграждающие проход камни и даже летать (эти новые способности открываются по мере прохождения).
Игра выйдет, как уже сказано, в японском регионе по цене 5490 иен (1800 рублей). Одновременно с релизом ограниченным тиражом будет выпущен дизайнерский вариант 3DS XL: корпус белого цвета с нанесёнными серыми силуэтами всевозможных монстров и синими слаймами. Стоить такая штука будет 24390 иен, что в наших деньгах равносильно примерно восьми тысячам рублей. Помимо этого, в продажу поступят брелки с фигурками главных героев игры.
Трейлера пока нет никакого, а есть только картинки.
К сожалению, предыдущие подобные ремейки вышли только на японском языке, и сейчас разработчики тоже молчат о какой-либо локализации. Хотя у серии Dragon Quest Monsters назрел пятнадцатилетний юбилей, и может быть к такому празднику они всё-таки решатся порадовать заграничных фанатов.
Каждую неделю мы получаем новое видео с альфа-теста "Final Fantasy XIV", показывающее тот или иной аспект геймплея. На этот раз всеобщему обозрению представлена зачистка случайного подземелья, группа персонажей исследует тёмною пещеру, уничтожая всех встречающихся на пути монстров.
Также свет пролился на некоторые подробности приближающегося бета-теста. Он начнётся в середине февраля и, будучи условно разделённым на четыре отдельные фазы, будет длиться ориентировочно от трёх до пяти месяцев (в зависимости от ситуации). Первые две фазы посвящены исключительно персональному компьютеру, тогда как с третьей начнётся тестирование версии для PlayStation 3.
Дебютный трейлер Gyrozetter: Wings of the Albatross
26 декабря 2012 Winterpool 10063 6 (+ Coud Van Giruet)
Gyrozetter: Wings of the Albatross — это ролевая игра для 3DS, относящаяся к молодой франшизе Gyrozetter, по которой за минувший год уже выпущены аркадные автоматы и снято аниме. Персонажи гоняют по городу на реальных автомобилях реальных японских марок, но когда в воздухе начинает пахнуть жареным, они трансформируются в гигантских роботов и бесстрашно принимают бой. Сражения проходят по хорошо знакомому нам принципу ATB, то есть каждый робот имеет свою шкалу активности и ходит после полного её заполнения. Намеченная на весну следующего года версия для портативок по сравнению с аркадным автоматом имеет упрощённую графику и существенно изменённое управление (в оригинале требовалось в прямом смысле дёргать за рычаги и крутить баранку). Первый трейлер игры был показан на прошедшей выставке Jump Festa:
При всём при том, до сих пор неизвестно, будет ли игра локализирована для западных стран, есть некоторые сомнения на этот счёт, ведь жанр «боевые роботы» довольно специфичен и далеко не всегда выходит за пределы Японии. Хотя я смотрю, англоязычные фанаты уже успели создать Gyrozetter Wiki, хех.
25 декабря 2012 Winterpool 19344 17 (+ Coud Van Giruet)
HD-ремейки Kingdom Hearts заняли чуть ли не центральное место на прошедшем фестивале Jump Festa. Разработчики позволили сыграть в них всем желающим, показали новый трейлер и конкретизировали изменения, которым подверглись включённые в сборник игры.
Основной упор, естественно, сделан на графику, были улучшены модели персонажей и текстуры, трёхмерные объекты стали более детализированными, небывалую чёткость приобрели элементы игрового интерфейса. Но одной лишь визуализацией дело не ограничилось. Например, в первую часть интегрирован режим Zero EXP из второй, позволяющий проходить игру с героем первого уровня и значительно усложняющий игровой процесс. Также в первую часть добавились система трофеев, удобный инструмент для вращения камеры обзора, немного поменялось управление, к примеру, специальные атаки теперь будут активироваться на «треугольник». Фанатов-гурманов особенно привлекает возможность выбора между английской/японской озвучкой и английскими/японскими субтитрами. Что касается контента 358/2 Days, то там помимо компиляции кат-сцен присутствуют дневник Роксаса, секретные доклады и база данных персонажей. Ещё один бонус открывается после полного прохождения игр (или просмотра всех сцен в случае 358/2 Days) — игрок получает доступ к дизайнерским темам для PlayStation 3, созданным специально для этого релиза.
22 декабря 2012 Winterpool 11174 10 (+ AndreyAshurkin)
30 января в продажу поступит новый музыкальный альбом Final Fantasy Vocal Collection, куда войдут десять вокальных композиций из разных игр. Треклист включает все главные баллады серии, начиная с душевной «Eyes on Me» из восьмой части и заканчивая мегахитом «Answers» из четырнадцатой. Сегодня появилась страница на официальном сайте, где можно ознакомиться с семплами-пробниками. Диск будет продаваться по цене 3150 иен за штуку.
Сборник Kingdom Hearts HD 1.5 Remix для приставки PlayStation 3 включает Final Mix первой части, Kingdom Hearts Re: Chain of Memories и сюжетные вставки из 358/2 Days, всё это с улучшенной высококачественной графикой появится на японских прилавках 14 марта 2013 года. Трейлер сборника, если кто забыл, разработчики показали ещё на выставке TGS, а теперь дело идёт к началу промо-кампании. Известно, например, что эти HD-ремейки появятся в играбельном виде на грядущем фестивале Jump Festa. А Тэцуя Номура, чтобы повеселить фанатов, нарисовал забавный рисунок, на котором изображён сидящий на троне Сора, как бы пародирующий Ноктиса из "Final Fantasy Versus XIII".
Поступила в продажу "Final Fantasy IV" для iPhone, iPod Touch и iPad, начиная с сегодняшнего дня её можно скачать в App Store по цене 16 долларов. Эта версия улучшилась в графическом смысле и пополнилась небольшими геймплейными изысками, например, возможностью выбора уровня сложности и возможностью передачи способностей от одного персонажа к другому. Компания традиционно сопроводила релиз промо-трейлером:
Что ж, четвёртая часть сохраняет за собой титул самой портируемой игры серии — она адаптирована уже для более чем десяти разных платформ, и ещё неизвестно, сколько новых ремейков мы увидим в будущем.
20 декабря 2012 Winterpool 11103 1 (+ Coud Van Giruet)
Разработчики сообщают, что в декабре многопользовательская "Dragon Quest X" будет обновлена до версии 1.2, получит дополнение с некоторыми интересными нововведениями. Говоря конкретно, добавится возможность заниматься плотничеством, шитьём и производством мебели; станут доступными две новые профессии «магический воин» и «суперзвезда»; появится некая система автоматического регулирования групповых сражений; максимальный уровень персонажей возрастёт с 55-го до 60-го. В принципе, все эти новшества наглядно показаны в опубликованном компанией трейлере.
Также стало известно, что в феврале начнётся бета-тест порта для Wii U. Порт отличается улучшенной HD-графикой и полностью совместим с оригиналом для обычной Wii, то есть персонажей свободно можно перетаскивать туда и обратно. Игра будет работать даже с выключенным телевизором, но с включённым всё-таки удобнее, поскольку в этом случае дополнительный экран на геймпаде при необходимости отображает виртуальную клавиатуру, с помощью которой можно набирать и посылать друзьям сообщения. Многие фанаты по всему миру, как оказалось, с нетерпением ждут эту версию, веря, что после её релиза будет наконец сделана локализация для западного рынка.
Опубликован очередной трейлер с альфа-теста "Final Fantasy XIV", на сей раз показано, как персонаж берёт задание у лидера гильдии и отправляется в рамках этого задания сражаться с монстрами, тогда как вторая половина видеоролика демонстрирует командный бой нескольких персонажей против огромных противников. Разработчики отмечают, тем не менее, что боевая система находится ещё в состоянии доработки, и какие-то моменты, возможно, в окончательной версии будут выглядеть по-другому.
Среди прочих наработанных материалов есть также интересный концепт-арт чокобо в грозных бегемотских доспехах. Этот дизайн уже воплощён в виде трёхмерной модели, хотя, по-мнению авторов, им ещё предстоит хорошенько повозиться с текстурами, чтобы довести его до приличного вида.
В сети появился первый трейлер "Lightning Returns: Final Fantasy XIII", кроме кат-сцен показывающий сразу и геймплей. Передвижение по локациям сильно напоминает Assassin’s Creed, отчётливо видно, как героиня лазает по зданиям, прыгает на столбы — происходящее действо с ног до головы пропитано экшеном.