После разочарующего выступления на Е3, на специальной пресс-конференции, Square подтвердила информацию о том, что "Final Fantasy X" будет иметь продолжение. Причём, сразу два!
Оригинальные названия игр пока не объявлены, но, рабочими версиями являются названия: "Yuna version" и "Rikku version". Обе игры разрабатываются на оригинальном движке FFX и режиссирует их тот же человек, который делал это в FFX - Yoshinori Kitase.
После релиза "Final Fantasy X" в Европе и "Final Fantasy XI Online" в Японии, общий тираж всех игр, выпущенных под тайтлом "FINAL FANTASY", перевалил за отметку в 40 миллионов копий, что официально было объявлено на сайте squaresoft.com.
На прошедшей в конце мая крупнейшей игровой выставке Е3, Square выступила достаточно скромно. Не было ни громких сенсаций, не даже каких-нибудь многообещающих анонсов. Показано было только две игры, которые ни для кого не являются сюрпризом: "Final Fantasy XI Online" и "Kingdom Hearts". Обе представляли собой полностью играбельные версии, а "Kingdom Hearts" была уже на английском языке.
Единственным же достойным анонсом от Square на выставке, стала официальная информация о том, что выход американской версии FFXI планируется на первый квартал 2003 года. Учитывая, что собственный проект Sony, под названием "Everquest", планируется приблизительно на то же время, вполне может случиться битва за онлайновое превосходство между двумя гигантами.
Американская версия планируется к выходу одновременно для двух платформ: PS2 и PC.
После оккупации первого места в японском игровом чарте в первую неделю продаж, "Final Fantasy XI Оnline" упала вниз на 10 строчек уже к неделе следующей. Во вторую неделю было реализовано только 7,529 копий игры, доведя общее количество до 83,665. Эти разочарующие показатели стали следствием крайне неудачного старта игры, когда Square постиг целый ряд значительных технических проблем.
"Final Fantasy X International", на четвёртый месяц продаж, поднялась на прошлой неделе на 3 позиции вверх, до 30 места в чарте. Реализовано было ещё 2,700 копий игры. Для всего лишь слегка усовершенствованной версии совсем недавно вышедшего блокбастера, "FFX International" продаётся чрезвычайно успешно, реализовав в общей сложности 221,840 копий к этому моменту.
После полутора месяцев, проведённых в чарте, "Kingdom Hearts" была продана в общем количестве 750.607 копий и до сих пор продаётся достаточно успешно, занимая 4 позицию, на прошлой неделе реализовав ещё 13.242 копии игры. Продажи игры явно оправдали надежды и Square и Disney. Тот факт, что проект будет иметь сиквел, сомнений уже ни у кого не вызывает. При этом, "Kingdom Hearts" также стала второй самой прибыльной игрой за последние 3 с половиной месяца в Японии. Единственной игрой, которая сумела обойти КН по продажам в чартах в это период, стала Capcom'овская "Onimusha 2".
На третью неделю продаж нового бейсбольного симулятора от Square "Japan-US Professional Baseball Final League" было продано только 7,690 копий игры. Общее число продаж при этом составило 54,323 копии. На данный момент - это самый неудачный проект Square для PS2.
Square остаётся верна себе и выход очередной части серии Final Fantasy не обошёлся без технических проблем, которые преследуют компанию со времён "Final Fantasy Chronicles".
Геймеры, предварительно заказавшие игру и получившие копию в день запуска, так и не смогли зарегистрироваться на сервере. Одним из источников проблемы стала компания "WebMoney", отвечающая за все финансовые расчёты службы Playonline, которая просто оказалась не готовой выполнять поставленные задачи. Дополнительно к этому, серверы Playonline не справились с большим притоком пользователей и рухнули в 2 часа ночи в день запуска. Вдобавок, дозвониться до службы технической поддержки Square или посетить сайт Playonline.com, было просто невозможно, из-за высочайшего траффика, вызванного толпами недоумевающих геймеров.
Таким образом, FFXI, которая, по планам Square, должна стать лидером рынка игр по схеме MMORPG, так и не смогла полноценно стартовать в намеченный срок. Думаете, на этом плохие новости для FFXI закончились? Ну уж нет, читайте дальше.
Ещё одна плохая новость заключается в том, что WebMoney случайно "наградила" счастливчиков, успевших зарегестрироваться в Playonline, несколькими денежными высчитами за одну и ту же услугу, отчего их счета изрядно потяжелели, хотя они даже не смогли просто пробиться к серверу.
Президент Square, Yoichi Wada, сразу же заявил, что все пользователи, пострадавшие в результате этих неприятностей, в качестве компенсации смогут пользоваться услугами сервера бесплатно, вплоть до 1 июля. Ну и в заключение: каждая копия игры продаётся со специальным регистрационным кодом, который позволяет покупателю зарегистрироваться в службе Рlayonline. Square с прискорбием сообщила, что часть копий игры продавалась с кодами, которые не воспринимались сервером должным образом и являлись по сути бесполезными. Вот такие дела...
На днях, Square всё же заключила соглашение со студией Quest, которая теперь будет работать на неё.
Более того, Square приобрела в уникальное владение все права на торговую марку "Ogre Battle Saga" и все будущие издания в серии будут публиковаться только Square.
Yasumi Matsuno заявил, что был бы очень рад снова начать работу над своей родной серией, но, его текущие обязанности режиссёра "Final Fantasy XII", говорят о том, что этого точно не произойдёт ещё какое-то время.
Учитывая новую, чрезмерно скрытную политику Square в отношении своих будущих проектов, единственным способом узнать о их дальних намерениях, является неусыпное слежение за состоянием дел в каталогах зарегистрированных товарных знаков и имён.
О регистрации Square товарных знаков "Chrono Break" и "Unlimited SaGa", мы узнали уже несколько месяцев назад. Теперь же, новая информация: Square зарегистрировала 27 апреля три новые торговые марки:
* Final Fantasy Creatures * Chocolate and Chocobo * Anywhere Chocobo
Никакой информации касательно новых проектов пока нет, но, можно уже с большой долей вероятности предположить, что "Final Fantasy Creatures" будет представлять собой популярный ныне жанр "collect 'em all", начатый Nintendo своими Pokemon'ами и никак не желающий уступать свои позиции.
Довольно странно, что Square до сих пор не воспользовалась таким удачным моментом. Представьте себе: заводим маленькую Шиву, кормим её с ложечки, тренеруем, воспитываем в мощного саммона и кидаем в бой против Ultima Weapon, выращенного злобным другом Васей... Хммм, что-то в этом есть... ::)
Сразу, после долгожданного релиза FFVI в Европе, Square анонсировала свои планы о издании также PAL-версий FFIV и FFV для системы PlayStation.
Игры будут изданы в одном сборнике, названном: "Final Fantasy Anthology: European Edition". Дата релиза установлена на 15 мая, за две недели до премьеры "Final Fantasy X" на PAL-территории.
Совсем неплохие продажи бейсбольного симулятора "Gekikuuken Pro Baseball" для PS2, убедили Square в целесообразности продолжить их эксперименты в новом для компании жанре. Следующим выбранным для "виртуализации" видом спорта стал европейский футбол.
Выпуск новой игры, названной "World Fantasista", будет приурочен, конечно же, к грядущему этим летом Мировому Первенству, которое пройдёт в Корее и Японии. В игре будет представлено 36 профессиональных фуболистов из Японии, а также 36 полноценных сборных, пробившихся на предстоящий Чемпионат Мира. Изображения ниже, взяты из начального FMV-ролика игры, за создание которого отвечают люди, делавшие CG-фильмы для серии Final Fantasy. Electronic Arts отдыхает...
"World Fantasista" появится на прилавках Японии 30 мая, по цене в 6800 иен, для системы PlayStation 2. По словам Square, возможность издания игры за пределами Японии не рассматривается.
Ясуми Мацуно (Yasumi Matsuno) - продюсер Square, бывший участник студии Quest и постановщик проектов "Final Fantasy Tactics" и "Vagrant Story", работающий в данный момент над "Final Fantasy XII", рассказал журналу "Weekly Famitsu" о своих новых проектах.
Первым делом, Matsuno подтвердил, что разработка GBA - версии игры "Final Fantasy Tactics" действительно находится в активной разработке. Matsuno, постановщик оригинальной игры, будет наблюдать за ходом этой работы. По его словам, игра закончена уже где-то на 30%. Также, Matsuno сообщил, что это не будет простой порт с PSX. По его словам, в данном случае будет уместнее термин "ремикс" и игра является скорее новой "аранжировкой" старого хита. Она будет содержать некоторые принципиальные изменения, новые квесты, дополнительные уровни и т.д. Mitsuno пока отказался рассказать об этом подробнее, ссылаясь на банальный запрет руководства Square об "утечке информации" о проекте раньше положенного срока. Единственное послабление, которое он себе позволил - это информация о том, что система сэйвов в игре будет полностью переделана и сохранение станет возможно теперь в любой момент игры.
Но, самым интересным заявлением Matsune, стал его комментарий о возможности сотрудничества между Square и его бывшей студией Quest. По словам Matsune, Quest обратилась к Square с предложением о создании совместного проекта и в данный момент компания обдумывает это предложение. Если договор будет заключён, то разработка новой игры начнётся немедленно, так как Matsuno, по его словам, работает над планировкой нового проекта уже с февраля. Что именно за проект готовит Matsuno, пока не известно, но, есть вероятность, что он снова будет режессировать серию "Ogre Battle Saga", которую он сам создал ещё во времена работы в Quest.
"Final Fantasy IV", изданная для портативной игровой системы WonderSwan Color практически одновременно с премьерой "Kingdom Hearts", была реализована в сверх-скромном количестве в 18,590 копий. Это стало довольно большой неожиданностью со знаком "минус" для Square, так как подобный результат не мог предположить никто. Особенно, в свете весьма удачных релизов "Final Fantasy I & II" для этой же системы, каждая из которых была распродана тиражами более чем в 200,000 копий.
В свете таких разочарующих результатов, выход "FFIII" для WSC, запланированный на лето этого года, вообще может быть отменён.
Перед самым релизом, Square сообщила о последнем заготовленном сюрпризе, касающемся персонажей FF, принимающих участие в проекте. Последней героиней из серии Final Fantasy, представленной в "Kingdom Hearts", стала, конечно же - любимица публики Aerith Gainsborough (FFVII)! Хотя, никто особо в этом и не сомневался...
"Kingdom Hearts" появилась на прилавках магазинов Японии 30 марта и сразу вскочила на первое место в рейтинге японских продаж. Конечно, до отметок, устанавливаемых играми серии Final Fantasy, она не добралась, но, тем не менее, за первую неделю было реализовано 415,910 копий, совсем неплохой результат. В чарте, игра опередила ближайшего соперника, в виде игры "Super Robot Taisen Impact", всего на 20,000 копий.
За вторую неделю было реализовано ещё 108,189 копий игры, доведя общее количество до 524,099. Игра заняла вторую позицию в чарте, уступив новинке "Armored Core 3".
На третью неделю продаж, "Kingdom Hearts" вернула себе первое место в чарте, реализовав ещё 58,123 копий игры. Предположительно, в общем итоге, игра будет продана в Японии в количестве около 850,000 копий, полностью оправдывая возложенные надежды Square.
"Famitsu Magazine" - самый популярный игровой журнал Японии, оценил игру в 36 пунктов по 40-бальной шкале. 4 основных ревьюера журнала поставили игре оценки "9" по 10-бальной системе.
Теперь, Square готовит игру к изданию в США, где никто на самом деле не берётся предположить судьбу продаж, но именно на фанов Диснея Square предполагает сделать основной упор.
* Nanaka Hiromichi, один из продюсеров FFXI, беседовал c журналистом игрового издания "Dengeki" о ходе разработки "Final Fantasy XI" и обозначил в интервью ожидания компании от предстоящего релиза игры в этом месяце. Итак, Square планирует реализовать около 100,000 копий при первом запуске игры. Hiromichi сообщил, что, так как FF XI является онлайновой игрой и требует дорогостоящего дополнительного оборудования, на игру не возлагаются надежды, сопоставимые с FFX, установившей планку в 2 млн. копий в Японии. С другой стороны, Square сообщила о своей полной готовности предоставить 1 миллион игроков для службы PlayOnline к дате запуска игры и надеется прибавлять по 500,000 пользователей каждый месяц, до конца 2002 года.
Hiromichi также рассказал, что Final Fantasy XI предоставит полную свободу действий игрокам. Альянсы и боевые стратегии могут обсуждаться как в приватных, так и в публичных "чатовых комнатах". Hiromichi пошутил, что игрок может кричать "Бей!" по публичному каналу и одновременно сообщать "Прикрывайся!" по приватному, в самый разгар битвы.
Он также подтвердил, что игра будет содержать основную сюжетную линию и финального босса, хотя вселенная игры будет продолжать расширяться постоянно, в виде онлайновых апдейтов. Сообщил он и о том, что в ближайшем будущем может быть разработан сценарий для одиночного игрока, не требующий участия партий.
* Игроки получат возможность торговать и обменивать предметы, вступая в различные гильдии, разбросанные по миру Vana'Diel. Такие, как Кузнецы, Рыбаки, Повары, Тренеры воров и т.д. После того, как игрок вступит в гильдию, он получит возможность общаться с хозяином гильдии, водителями транспортных средств и продавцами, от которых он сможет узнавать комбинации вещей для модификации оружия или преобретать предметы, которые помогут в приключениях.
* Игроки также смогут обнаружить несколько новых интересных фич в игре, из области кулинарии. Еда добывается в мире Final Fantasy XI самыми различными способами. После того, как пища будет найдена, её можно съесть сырой для простейших изменений статусов, а можно и приготовить её разными способами, чтобы открывать новые эффекты её воздействия на характеристики героя. Например, вы можете съесть сырое мясо, при этом получив повышение силы и атакующей мощи, но, если вы его предварительно прожарите на огне, эффект статуса отравления против вас заметно снизится.
* Чокобо занимают в новом мире полноценную нишу и, похоже, будут наиболее полезны в FFXI, чем в любой другой игре серии. После того, как персонаж игрока достигнет определённого уровня, он получит специальную "Лицензию Чокобо" (Chocobo License). В дальнейшем, при помощи чокобо, можно перемещаться по гигантскому миру Vana'Diel, а также преодолевать такие территории, которые будут недоступны при помощи ног, вроде высокогорных местностей. Игроки также смогут приучить чокобо выкапывать скрытые полезные предметы из-под земли и многое другое.
* Ну что ж, чокобо дождались - пришла пора муглов. Без этих существ-талисманов серии неопределённой наружности, разработчики также не смогли обойтись и ввели в игру несколько так называемых "домиков муглов" (Moogles Houses). Их конкретная роль пока не известна, но, скорее всего, в них игроки смогут отдохнуть (типа Inn) или поиграть в мини-игры.
* В игре была анонсирована новая страна, носящая название "The Grand Duchy of Jueno" (Великое Герцогство Jueno). Это - нейтральная страна, расположенная где-то между Королевством San D'oria и Республикой Bastok. Учитывая нейтральную политику страны, любой персонаж, созданный в ней, получит изначально нейтральный статус и не будет принадлежать ни одной из трёх основных стран. The Grand Duchy of Jueno - это, по большей части, деловой район, поэтому, он будет содержать несколько крупнейших в мире рынков с самым большим денежным оборотом, а население страны будет состоять из множества разных рас.
* Создавая свой персонаж, игрок сможет выбирать себе тип лица героя и стиль причёски из 16 вариантов для каждого персонажа, в зависимости от его расы и пола. Дополнительно к этому, в игре можно будет преобретать новые костюмы и платья (которые будут постоянно обновляться разработчиками), чтобы наделить свой персонаж ещё большей индивидуальностью.
* FFXI будет содержать множество уникальных NPC (не управляемых персонажей). Было объявлено несколько из них - Lion (на рисунке справа), Claidie, Pieuje, Trion, Deidogg и Gumbar. Их роль в игре пока не известна.
* Японский сайт PlayOnline, начинает выкладывать на публичное обозрение полезный манга-гид (manga guide) для Final Fantasy XI. Данное издание, выполненное в виде японской манги (комиксов), содержит подсказки и рекомендации для новичков игры и для тех, кто впервые ознакамливается с онлайновыми играми по схеме MMORPG. Всё это выполнено в комедийной комиксовой форме, в виде мини-сюжетов из мира игры, и позволяет более наглядно и увлекательно ознакомиться с правилами вселенной FFXI. Гид доступен пока только на японском языке. Заинтересовавшиеся могут оценить его, кликнув здесь.
* Sony сообщила, что японский сайт "РlayStation.com" начал принимать предварительные заказы на Final Fantasy XI. Хотя, никаких дополнительных бонусов заказавшему предоставлено не будет, Sony объявила, что число заказов уже достигло внушительной цифры.
* Square объявила о скором релизе игрового саундтрека к Final Fantasy XI. 51 музыкальный трек игры, будет размещён на двух CD. Все темы игры снова написаны Square'вским ветераном Нобуо Уемацу (Nobuo Uematsu).
Оригинальный саундтрек Final Fantasy XI намечен на 5 июля. Он планируется к изданию в двух вариантах: ограниченное издание, включающее бонус-DVD с роликами из FFXI, будет продаваться по цене в 3500 иен (около $26.5 US); обычное же издание будет стоить 2854 иены (около $21.5 US).
* Релиз FFXI намечен на 16 мая в Японии. Игра будет продаваться по цене в 7800 иен ($59.13 USD). Месячный взнос за игру посредством сервера PlayOnline, составит 1280 иен ($9.70 USD), хотя первый месяц сразу после приобретения игры будет для игрока бесплатным. В добавок, если игрок пожелает создать новый персонаж, он должен будет доплачивать по 100 иен ($0.75 USD) каждый новый месяц игры. Покупатели также должны сразу преобрести специальный жёсткий диск для PS2 и фирменный модем от Square, чтобы получить полноценный доступ к игре.
В Северной Америке игра планируется к выходу позже, в этом году.
Европейские игроки получат в своё распоряжение International-версию игры, которая, наконец, полностью оправдает своё название. Игра скорее всего будет представлена на 5 языках: английском (не американском английском), французском, испанском, немецком и итальянском.
Релиз будет содержать все дополнения оригинального комплекта "FFX International", изданного в Японии в январе, включая бонус-диск "Beyond Final Fantasy" с различными интервью, рабочими материалами, фильмами о создании и подробным знакомством со следующим проектом Square "Kingdom Hearts".
Стоит отметить, что International-версия пока так и не была издана в США, напрямую попав в Европу. Учитывая, что схожие случаи совсем недавно были и с европейскими релизами игр "Metal Gear Solid 2", "Silent Hill 2" и "ICO", когда PAL-издания содержали множество принципиальных дополнений минуя Америку, можно наконец утверждать, что европейский рынок стал на полном серъёзе восприниматься ведущими производителями игровых программ, чего не было очень долгое время.
Игра появится в Европе в телевизионном формате PAL 31 мая.
Игра "Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht" уже доступна в продаже, но двух-дисковый саундтрек попадёт на прилавки только в конце этого месяца.
Альбом будет содержать музыкальные темы, написанные Ясунори Мицудой (автор музыки к "Xenogears", "Chrono Trigger", "Chrono Cross") в исполнении Лондонского Филармонического Оркестра, а также вокальные темы, исполненные солисткой ирландской группы "IONA" Джоэнн Хог (Joanne Hogg), которая уже отметилась рядом песен для вокального альбома игры "Xenogears" 4 года назад.
Саундтрек будет стоить 2913 иен (около $22), а заказавшие комплект через DigiCube, получат в подарок фирменный стикер.