* Во-первых, Sqaure определила официальную дату релиза игры. "Final Fantasy XI Online", первая онлайновая ролевая игра Square, поступит в продажу 16 мая в Японии. За 7,800 иен (около $58), японские игроки смогут приобрести двух-дисковый комплект, содержащий непосредственно игру, а также - CD, необходимый для инсталляции программы PlayOnline на жёсткий диск PS2, который будет критически необходим для запуска игры.
* Также, была установлена цена на оплату сетевой игры. FFXIO будет требовать за месяц игры 1,280 иен ($9) и дополнительно 100 иен за каждый новый созданный персонаж. Запуская игру в первый раз, игрок использует игру первый месяц бесплатно, но всё равно платит за создаваемых персонажей.
* Squaresoft завершит бета-тестинг игры "Final Fantasy XI" 24 апреля. Как только окончательная версия игры поступит в продажу, бывшие бета-тестеры смогут переместить свои аккаунты PlayOnline, также, как и одного персонажа по выбору, из бета-тестинговой версии в финальный релиз. Тестеры смогут поменять характеристики своих персонажей: имя, расу, пол, тип лица, цвет волос, рост, основную работу,стиль одежды и другие.
* Подтвердилась информация, что в "Final Fantasy XI Online" будет представлено по крайней мере 14 различных рабочих классов. Это: Воин (Warrior), Вор (Thief), Монах (Monk), Белый маг (White Mage), Красный маг (Red Mage), Чёрный маг (Black Mage), Рыцарь (Knight), Призыватель (Summoner), Музыкант (Bard), Ниндзя (Ninja), Самурай (Samurai), Стрелок (Gunner), Охотник (Hunter), Тёмный рыцарь (Dark Knight) и Дрессировщик (Beast Trainer).
* Для повышения уровня знаний в профессии и общего статуса персонажа, в игре будет присутствовать ранговая система "Mission Ranking System". Любой игрок при благополучном стечении обстоятельств (вовремя отсидеться в кустах при крупной потасовке, скорее всего ::) ) сможет дослужиться до ранга Предводителя (Team Leader) или даже Генерала (General).
* Также объявлено о присутствии в игре системы "Link Shell", которая позволит игроку создавать альянсы или группы с друзьями. После того, как игрок сумеет приобрести такой медальон, он может дать ему индивидуальное имя, выбрать эмблему и передавать любому игроку, которого он захочет пригласить в свою команду.
* Ещё одим раскрытым элементом геймплея, стало известие о использовании в игре старых добрых кристаллов. Всего в игре будет присутствовать 8 кристаллов, представляющих различные элементы. Эти элементы - Огонь (Fire), Вода (Water), Земля (Earth), Ветер (Wind), Лёд (Ice), Гром (Thunder), Свет (Light) и Тьма (Dark). При помощи элементов, игроки смогут выполнять множество необходимых функций, таких, как приготовление пищи, комбинирование растений, переплавка металлов и т.д.
* Поклонники Сида (Cid) могут быть разочарованы известием, что легендарный персонаж в этот раз будет сильно отдалён от основных событий и предстанет в игре в образе простого владельца оружейного магазинчика в одном из захолустных городишек игрового мира.
* Square объявила о начале отбора японских геймеров, заинтересованных в том, чтобы превратить процесс игры в "Final Fantasy XI" в свою постоянную работу. Эти люди получат статус Game Masters и будут призваны привносить порядок в мир Vana'Diel, служа неким аналогом полицейских и инструкторов в одном флаконе. GM должны следить за соблюдением игроками законов игры, а также, помогут игрокам, попавшим в затруднительное положение. По словам Square, человек, претендующий на этот пост, должен обладать свойствами хорошего психолога, чтобы легко находить общий язык с любым игроком, принося в мир игры спокойствие и порядок.
* На прошедшем в конце февраля концерте "20020220 Music from Final Fantasy", японская публика впервые увидела начальный CG-ролик игры "FFXIO". Ниже я предлагаю перевод речи повествователя, прозвучавшей на английском языке в начале ролика:
"Всё это началось с камня, или, так говорят легенды. Далеко в прошлом, камень, прекрасный и совершенный, осветил тьму. Его многоцветный свет наполнил мир жизнью и создал четырёх могучих богов. Освещённый этим светом, мир ступил в эру блаженства на долгие времена, а боги погрузились в вековой сон. Этот мир получил название Vana'diel.
В году 863-м Кристальной Эры, Vana'diel погрузился в пучину великой войны. Подвергнувшись нападению Повелителя Теней (Shadow Lord) с его ордами зверолюдей, предводители светлого народа объединили силы в могучий альянс. В него вошли: Королевство San D'oria, Республика Bastok, Федерация Windurst и Великое Герцогство Juno. Вместе, они сражались, чтобы выжить, в битве за битвой, покуда хаос всё больше распространялся на земле".
Далее, ролик повествует о маленьком мальчике по имени Aldo и его старшей сестре Emolyn, в панике спасающихся бегством от преследующих их зверолюдей, которые уничтожили их родную деревню.
Вот. Я лучше промолчу насчёт того, насколько же всё это БАНАЛЬНО, сколько раз я всё это слышал в куче низкосортных РС-RPG, не хочу портить настроение ни себе, не читателям. Куда катится Square?...
Студия Square Sounds и главный композитор серии "Final Fantasy" Нобуо Уемацу (Nobuo Uematsu), при содействии Токийского Филармонического Оркестра, провели вечером 20 февраля 2002 года, музыкальный концерт "20020220 Music from Final Fantasy", на котором была исполнена музыка серии Final Fantasy. Небольшой отчёт о его основных действах, я и представляю далее...
Данное событие привлекло более 5 тысяч поклонников игровой музыки. После того, как все расселись по местам, свет в зале потух и полуторачасовой концерт классической музыки серии начался...
Представление началось с хорового исполнения "Liberi Fatali" (FF VIII) практически в не тронутой оригинальной версии из игры. Затем, была исполнена новая аранжировка "Theme of Love" (FF IV), более напоминающая оригинальный трек из игры, чем версию из альбома "Final Fantasy IV Celtic Moon".
После исполнения "Theme of Love", на сцене появились два ведущих концерта - Масаказу Морита (Masakazu Morita) и Маюко Аоки (Mayuko Aoki). Они представили себя как голосовых и motion-capture актёров Тидаса (Tidus) и Юны (Yuna), персонажей игры "Final Fantasy X", а затем, коротко рассказали историю серии Final Fantasy, со дня её создания 16 лет назад, которая плавно перетекла в исполнение микса музыки из трёх первых игр серии. Начавшись темами: "Garland's Temple" и "Matoya's Cave" (FF I), музыка плавно cменилась арией "Maiden of the Water" (FF III), исполненной на струнных инструментах и флейте, а затем, продожилась духовым вариантом оригинальной темы "Chocobo!" (FF II). Завершила восьмиминутную ретроспективу классики серии активная маршевая "Rebel Army's Theme" (FF II).
Морита и Аоки пообщались с некоторыми посетителями концерта, а затем оркестр исполнил "Aeris' Theme" (из альбома FFVII: Reunion), продолжив её полной оркестровой версией главной боевой темы FF VIII "Don't Be Afraid" (FFVIII Orchestra Version). Этот музыкальный фрагмент завершила новая великолепная аранжировка "Tina's Theme" (FF VI: Grand Finale Edition)".
После этого, Аоки представила публике главного дирижёра вечера Таизу Такемото (Taizou Takemoto) и классического гитариста Киётсугу Амано (Kiyotsugu Amano), который незамедлительно выступил в качестве ведущего солиста при исполнении следующих тем программы - "Dear Friends" (FF V) и "Vamo' Alla Flamenco" (FF IX).
После исполнения, господин Амано покинул сцену и в зале зажёгся свет на 10-минутный антракт...
Вторая часть концерта была всецело посвящена темам из последних игр серии.
На сцене появилась Аки Курода (Aki Kuroda), которая исполнила на фортепьяно мелодии "At Zanarkand" и "Yuna's Decision" (FF X) из последнего альбома "Final Fantasy X: Piano Collection". Наполненное мощной эмоциональностью, это выступление мгновенно вернуло внимание расслабившейся в антракте аудитории.
Ведущие снова появились на сцене, чтобы пообщаться с Аки и дать оркестру время подготовиться к исполнению следующего номера программы - "Eyes On Me" (FF VIII). Оркестр исполнил инструментальную версию песни, которая была представлена в альбоме "Final Fantasy VIII Orchestra Version" под названием "Love Grows".
Дальше, настала очередь вокальной темы "Suteki Da Ne" (FF X), для исполнения которой на сцене появилась певица Рикки (Rikki). К сожалению, её выступление было очень слабым и стало самым большим разочарованием вечера, что признали все музыкальные критики после концерта. Это ещё заметнее подчеркнуло последующее за этим великолепное выступление Эмико Сиратори (Emiko Shiratori), которая безупречно исполнила песню "Melodies of Life" (FF IX), вызвав бурю искренних оваций у публики.
Наконец, на сцену вернулся хор, чтобы представить последний номер программы - ещё одну латино-язычную оркестровую классику серии - "One Winged Angel" (FF VII). Подкреплённая мощными световыми эфектами и изображениями Sephiroth'a на гигантском эране, версия получилась намного более впечатляющей, чем оригинал с альбома "Final Fantasy VII Reunion Tracks".
После того, как наконец стихли продолжительные апплодисменты, вышли ведущие, чтобы представить публике самого важного гостя концерта - Нобуо Уемацу, собственной персоной.
Бессменный композитор серии появился на сцене в своём излюбленном облачении - рубашке и потёртых джинсах. Когда ты герой вечера, никто не посмеет указать тебе, как нужно одеваться, разве нет?
Уемацу коротко рассказал об оркестре и вызвал волну апплодисментов, представив господина Сиро Хамагути (Shirou Hamaguchi), который занимался аранжировкой всех мелодий Уемацу для концерта. А затем, сделал приятный сюрприз всем присутствующим, предложив посмотреть начальный ролик игры "Final Fantasy XI Online", который демонстрировался впервые (о показе вы можете почитать подробнее чуть дальше).
После показа заставки к игре, зал долгое время просидел в полной тишине, чтобы, опомнившись, разразиться бурей оваций. Яростные апплодисменты были поддержаны оркестром, чтобы исполнить ещё две темы-сюрприза концерта, не включённые в основную программу - оркестровую версию боевой темы для Лагуны "Man with the Machine Gun" (FF VIII) и классический гимн серии "Final Fantasy Theme", который частично дережировал сам Уемацу.
Подводя итог, можно смело сказать, что концерт "20020220 Music from Final Fantasy" стал большим успехом для Square и великолепным подарком всем поклонникам музыки Уемацу. Напомню, что концерта такого уровня игровая общественность не видела с 1989 года, когда Уемацу представил на суд слушателей концерт "Final Fantasy Symphonic Suite", составленный из музыки первых двух частей серии.
Square немедленно пообещала выпустить двойной CD с материалами концерта и живым звуком. Таким образом, скоро любой сможет приобщиться к действу этого музыкально вечера (в том числе, не обременённый всякими глупыми легальными соглашениями житель Страны Любителей Халявы ::) ).
На своём сайте по связям с инвесторами (IR), Square положила конец всем сплетням, официально подтвердив факт заключения нового партнёрского соглашения с Nintendo, спустя 6 лет после скандального "развода" двух ведущих игровых компаний.
Юичи Вада (Yoichi Wada, Президент и Старший Исполнительный Офицер (СЕО) "Square, Inc."), заявил следующее:
"В некоторых средствах массовой информации, сегодня появились рапорты о том, что наша компания возобновила производство игр для Nintendo Co. Ltd. В данный момент, мы находимся на стадии подготовки официального публичного заявления, но, мы можем представить некоторые общие разъяснения уже сейчас. Наша компания в данный момент готовится к тому, чтобы начать выпуск игрового программного обеспечения для системы "Game Boy Advance", компании Nintendo Co. Ltd., для чего планируется открытие нового подразделения компании "Game Designers Studio Inc."".
Начальный капитал нового офиса составит 10 миллионов иен. Вложения: Акиёси Кавазу (Akiyoshi Kawazu) - 51%, Square - 49%. Официальный представитель компании: Акиёси Кавазу (Akiyoshi Kawazu, руководитель и создатель ролевой серии "Romancing SaGa" и участник проектов FF), выполняющий также обязанности исполнительного офицера Square и ответственного за аниме-сериал "Final Fantasy: Unlimited").
Вдобавок к этому, новая компания будет получать финансовые инвестиции от фонда "Fund Q", который был основан на личные средства президентом "Nintendo Co. Ltd", Хироси Ямаучи (Hiroshi Yamauchi), который славился своим принципиальным игнорированием всех попыток Square завязать новые отношения с Nintendo, но теперь резко изменил свои взгляды.
По словам президента Square, данное соглашение никак не повлияет на текущие планы компании, такие, как разработка проектов "Final Fantasy XI" и "Final Fantasy XII" для консоли "PlayStation 2", от компании "Sony Computer Entertainment", как для основной системы".
Реакция Sony пока не известна.
Nintendo же уже поделилась некоторой информацией о планах Square. В частности, представитель компании заявил, что ведётся работа над тремя проектами, два из которых имеют отношение к серии Final Fantasy.
Официально было объявлено только о начале работы по портированию PSX-игры "Final Fantasy Tactics" на систему "GameBoy Advance", которая будет издана в Японии к следующему Рождеству и каким-то образом должна продемонстрировать общественности возможности по подсоединению "GB Advance" к "GameCube".
На этот раз удостоился чести войти в "актёрский состав" "Kingdom Hearts" любимец публики Cloud из FFVII. И, судя по весьма инфернальному дизайну, он, вполне возможно, "сыграет" отрицательного персонажа. Забавно.
В сети долго блуждали слухи о том, что, возможно, в Square идёт работа над четвёртой игрой в серии "Romancing SaGa" для PS2. Недавно этот слух был весомо подтверждён, принеся помимо подтверждения факта работы над новой SaGa-игрой ещё и приятный сюрприз.
А именно, 28 января, Squaresoft официально оформила авторские права на имена "Unlimited SaGa" и "Chrono Break" для использования в области электронных медиа. Как понятно из второго имени, ещё одна RPG-серия от Square "Chrono Trigger/Chrono Cross" готовится пополниться новым тайтлом.
Музыкальный сингл к игре "Xenosaga" (приквелу "Xenogears"), разрабатываемой RPG-подразделением Namco MonolithSoft, поступит в продажу 6 февраля по цене в 1300 иен.
Две вокальные темы диска, под названиями "Kokoro" и "Pain", исполнит Джоэнн Хог (Joanne Hogg), которая в прошлом исполняла финальную песню "Small Two of Peaces" для "Xenogears". Обе песни будут также представлены в караоке-версии, а пятым треком сингла станет фортепьянная аранжировка "Kokoro".
Заниматься продажей сингла будет дистрибьюторская сеть Square - DigiCube.
Недавно стало известно, что Square не будет требовать с пользователей игровой онлайновой службы PlayOnline, плату за пользование любых не-игровых сервисов, таких, как "e-mail" или "chat room". Оплачивать придётся только непосредственно игру в мультиплеерные проекты службы, такие, как "Final Fantasy XI" или "Tetra Master".
В то время, как большинство компаний выпускают в поддержку своих проектов фирменные телефонные карты с логотипами игры, Square, как всегда, имеет гораздо более далекоидущие планы. В преддверии готовящейся к релизу "online-only" - игры "Final Fantasy XI Online", Square планирует выпустить фирменные кредитные карты с логотипом игры, созданным Ёситакой Амано. Кредитки будут доступны в обычных форматах на вкус - MasterCard или Visa. Карты уже доступны на заказ на японском сайте DigiCube.
Недавно, Square объявила, что коллекция "Final Fantasy Anthology", включающая переизданные в формате CD-ROM классические игры "Final Fantasy V" и "Final Fantasy VI", будет издана во Франции для PlayStation. Причём, "Final Fantasy VI" вообще впервые будет издана в Старом Свете.
Релиз поступит в продажу 27 февраля этого года и будет оцениваться в евро по курсу, соответствующему $15.
В качестве дополнительного бонуса, геймеры получат диск с демо-версией "Final Fantasy X" для PlayStation 2, которая будет полностью переведена на французский язык. Диск будет содержать первые две главы игры и, скорее всего, станет первым европейским вариантом FFX, в преддверии готовящейся к релизу мульти-европейской версии игры в формате PAL, которая будет переведена на 4 или 5 языков.
"Final Fantasy IX" выиграла приз за "Лучший видеоигровой интерактивный продукт" (Best Interactive Product/Videogame) в новой медиа-категории на 6 ежегодной церемонии вручения призов "Golden Satellite Awards", которая проводилась 19 января в Сенчури-сити, США. На этой церемонии впервые в истории продукт от Square был номинирован на премию.
"Final Fantasy IX" появилась в продаже в Японии летом 2000 года, в США - в конце 2000 года и в феврале 2001 года в Европе. К данному моменту распродано более 4,5 миллионов копий игры по всему миру. Игра получила ряд престижных игровых наград в различных категориях на конкурсах в Японии и США.
Как уже давно стало нормой для крупных релизов Square, "Kingdom Hearts" будет иметь собственную темовую песню, которую исполнит популярная японская певица.
Square и Disney выпустят сингл "Hikari" ("свет", в русском переводе) в исполнении Хикару Утады (Hikaru Utada) 20 марта. Песня будет написана и исполнена самой певицей.
Дебютный альбом Хикару Утады "First Love", был продан тиражом более 8 миллионов копий после его релиза в 1999 году.
Напомню, что совместный проект Square и Disney намечен к премьере на 23 марта этого года.
31 января в Японии поступила в продажу альтернативная версия FFX - "Final Fantasy X International".
Перед началом игры, опции предлагают на выбор два варианта языка (японский/английский) и возможность выбрать вид Сферичесой доски (Sphere Board) между "Original" и "International" (новый дизайн) вариантами.
Игра также включает ряд дополнений для тех, кто уже излазил оригинальную игру вдоль и поперёк. Например, закончив квесты с храмами в игре и получив всех призываемых монстров - Aeon'ов, можно войти туда ещё раз и сразиться с новой версией чудищ - Heretic'ами. В новой версии саммоны выглядят по-другому, более мрачно и стильно (особенно, Шива... хе-хе) и гораздо более неуязвимы. Также появился новый босс - Dea Ricter.
"Final Fantasy X International" включает также бонус-DVD "The Other Side of the Final Fantasy 2", включающий кучу полезной информации, например: интервью с японскими и английскими актёрами, которые озвучили роли Тидаса и Юны.
Также диск содержит все телевизионные рекламные ролики игры, рекламные ролики "Kingdom Hearts", "Final Fantasy XI", "WonderSwan Color Masterpiece Collection" и трейлеры японского DVD-релиза "Final Fantasy: The Spirits Within". И, наконец, на диске находится музыкальный клип на темовую песню FFX "Suteki Da Ne" в формате "стерео" и "Dolby Digital 5.1 Surround Sound".
Ну а самым главным на бонус-диске является дополнительная сюжетная история "Eien no Nagi-setsu" ("The Eternal Calm"), события в которой происходят спустя 2 года после окончания оригинальной FFX. Названо это дело "Final Fantasy X: Another Story".
Уже в сети появился английский перевод всей речи в этом мини-фильме. И после ознакомления с этим неоднозначным кусочком возникает множество вопросов. Общий объём диалогов довольно солидный, поэтому дальше я просто коротко опишу основные события, происходящие в эпилоге.
Внимание! Дальнейший текст содержит упоминания сюжетных перепетий из финальной части FFX. Если вы не намерены ознакамливаться с данной информацией до непосредственного прохождения игры, пожалуйста, пропустите оставшуюся часть текста.
Итак, исходя из событий, проиллюстрированных в финальных роликах игры, Tidus, Yuna и остальные герои одерживают победу над Sin'ом и после этого, Tidus был вынужден вернуться в свой мир, с чем с большим трудом приходится смириться Yuna'е. Всё это происходит в лучших визуальных традициях Square - слезоточиво и эмоционально. После отбытия Tidus'a, Yuna выступает на заполненном людьми стадионе, толкая речь в массы (разумеется, нифига из её высказываний не понятно - чистый джап). При этом создаётся впечатление, что Yuna стала чем-то вроде принцессы что ли (на самом деле используется титул Lady) и с тех пор выполняет какие-то руководящие функции.
FFX: Another Story начинается со сцены, в которой на пляже Besaid участвуют Yuna и Wakka. Причём, Yuna по какой-то причине занимается тем, что устанавливает новый рекорд по продолжительности пребывания под водой. Ей это удаётся. Она продержалась 2 минуты 41 секунду. После этого следует шутливый разговор героев, заканчивающийся тем, что Wakka убегает с пляжа, оставляя Yuna'у в одиночестве.
После этого, Yuna уходит в глубокие размышления, сводящиеся в основном к тому, как счастлива она в этот отдельный момент времени, но для полного счастья чего-то явно ей не хватает (кто ещё не догадался, чего? ::) ).
Сцена 2 - Besaid Temple.
Помимо Yuna'ы и Wakka'и, в разговоре участвует человек по имени Tasgio, который сразу начинает отвешивать комплименты в адрес Yuna'ы. Далее следует серьёзный по содержанию разговор, в котором герои проявляют озабоченность дальнейшей судьбой Spira'ы, размышляя о том, что нужно сделать, чтобы восстановить разрушенный мир и опасаются нескольких идеологических групп, возникших не так давно.
Сцена 3 - Besaid Island
Мы снова на пляже. Yuna идёт по пляжу в одиночестве, когда в объективе появляется прибежавший Wakka. Он жалуется на снова возникшее в деревне волнение. Yuna предлагает пойти и успокоить страсти, на что Wakka отвечает, что всё уже улажено. После этого на экране появляется посланник из группы Young Persons' Alliance, который принёс какое-то послание от своего лидера. Yuna говорит, что не намерена присоединяться к какой-либо противостоящей группе, как не собирается основывать свою и просит посланника оставить её в покое. Далее, на сцене шумно появляется Rikku, выкрикивая имена Yuna'ы и Wakka'и.
Сцена 4 - Salvage Ship
Rikku болтает с Wakka'ой, подкалывая его по поводу того, как он растолстел и в разговоре упоминает Lulu, к которой собирается зайти в гости поздороваться (из высказываний у меня сложилось впечатление, что о Wakka'e и о Lulu речь идёт как о муже и жене, хммм.....). Потом Rikku обращается к Yuna'е (она её зовёт Yunie (Юни)) и они разговаривают о том, как поживает Kimahri, который остался в родном Mt. Gagazet и занимается воспитанием детей. Rikku говорит, что Kimahri просил её передать одну вещицу Yuna'е. Этой вещью оказывается сфера, которую активирует Rikku и передаёт в руки Yuna'е.
Сцена 5 - Chamber
(Сцена имитирует действие туманной сферы, поэтому видимость и слышимость умышленно ухудшены и сложно определить, где именно находится камера (возможно, под водой) с заключённым внутри Tidus'ом, который выкрикивает проклятия в адрес невидимого пленителя). Учитывая, что высказывания его довольно туманны, я приведу полный перевод его фраз:
1) Какого чёрта я сделал, за что меня арестовали? Выпусти же меня наконец! 2) Ты меня слышал, ведь так? Что? Ты думал, что это была твоя девушка!? 3) Ну и что с того, что я использовал механизмы врагов? Это был единственный способ, чтобы спасти Призывателя! 4) Что ты сделал!? 5) Выпусти меня отсюда! Дай мне увидеться с ней!
Сцена 6 - Salvage Ship
Герои в крайнем возбуждении обсуждают увиденное. Yuna думает о своём, в то время как Wakka и Rikku решают, что им предпринять дальше.
(На мосту снова появляется придурковатый посыльный, который выкрикнув пару дурацких фраз, снова сваливает после гневного крика Wakka'и).
Окончание полностью:
Rikku: Я думаю, что Юни должна идти. Wakka: Это невозможно. Rikku: Почему это? Wakka: Следующие три месяца полностью расписаны. Все хотят встретиться с Юной. Rikku: А как насчёт того, чего хочет сама Юни!? Wakka: Ну, знаешь... когда-нибудь, когда мир успокоится и все...
(Rikku в гневе "набрасывается" на Wakka'у)
Rikku: Что ты хочешь сказать!? Что значит когда-нибудь!? Что с тобой, Вакка? Юни постоянно работает на пределе, она должна наконец подумать и о себе! Каждый раз, когда я прихожу сюда, я всегда думаю о том, как же все вокруг озабочены поисками их собственного счастья... кроме Юны. Wakka: Ну, может...
(Rikku кричит в лицо Wakka'и)
Rikku: Твоя голова стала такой же мягкой, как твоё брюхо!? Rikku: Юни! Yuna (думает): Я... Я хочу пойти. Но... если я уйду, я могу подвести моих людей. Yuna: Я...
[В этот момент появляется высказывание Tidus'a из оригинальной игры]
Tidus (голос): Ну что ж, если дело дойдёт до той точки, когда я не смогу говорить то, что считаю необходимым, то к чёрту! Ничто не сможет изменить это!
Yuna: Я пойду. Wakka: Юна!?
(Rikku смеётся с облегчением)
Yuna: Как бы то ни было... это моя история. Rikku: Ха! Я так и знала, что ты это скажешь! Я пойду соберу для тебя вещи. Wakka: О, нет... Rikku: Сперва, мы найдём тебе новую одежду! В конце концов, ты знаменитость, поэтому тебе нужно придумать маскировку! Wakka: П-подождите. Я пойду позову Лу. Yuna (думает): Вечный покой... Это мои две минуты и сорок одна секунда. Это небольшой и тихий вид счастья... но, думаю, я могу попросить немножко большего, разве нет? Yuna: Рикку, мы отправляемся!
КОНЕЦ.
Вот такие вот дела. Сложно пока судить о том, во что всё это выльется. Но, главный возникающий вопрос: "Это эпилог... или приквел?". Является ли данный 15-минутный эпилог окончательным завершением FFX или он станет началом новому приключению? Станет ли Square делать сиквел отдельной части FF? Будем ждать новой информации.
Желающие, могут закачать трейлер игры здесь. (WMV, 7M)
На "Square Online Party", компания Logicool (японское ответвление Logitech) анонсировала специальный контроллер для "Final Fantasy XI Online".
Совмещающий в себе клавиатуру и увеличенный вариант контроллера PS2, "NetPlay Controller" позволит пользователям PS2 играть в игру не переключаясь постоянно между контроллером и клавиатурой. Устройство имеет довольно крупные габариты и напоминает подобный контроллер, который "ASCII" выпускала для поддержки "Phantasy Star Online" на GameCube.
NetPlay Controller поступит в продажу в марте 2002 года, вместе с Final Fantasy XI Online. По заверениям Square, это устройство не является принципиально необходимым для игры и служит только для облегчения игровой жизни состоятельным геймерам.
"Что вы думаете по поводу Final Fantasy XI?" - такой вопрос задал журнал Famitsu тысячам токийских распространителей видеоигровой продукции на прошедшей неделе.
35% опрошенных считают, что игра станет бесспорным хитом, 4% затруднились ответить на вопрос и, наконец, 61% сказали, что хитом игре не стать, ссылаясь при этом на неудачи Saturn NetLink, Sega Online, заоблачные цены на жёсткие диски, модем и другую периферию для PS2.
Опросы прохожих на улицах выявили приблизительно тот же результат. 18% - считают, что игра станет хитом, 42% - не станет, 40% предпочитают подождать перед вынесением окончательного решения.
Самые популярные ответы при отрицательном варианте:
1) "У меня нет желания тратить столько денег на "железо""; 2) "Игра выглядит слишком по-американски и её ждёт судьба Metal Gear Solid" (обе части MGS продавались в США в два раза успешнее, чем на родине - прим. EvilSpider).
В японском игровом журнале "Weekly Famitsu", промелькнула новая порция тщательно оберегаемой Square от излишней огласки, информации о "Final Fantasy XI Online".
Стало известно, что основными классами персонажей игры будут те же классы, которые были реализованы в самой первой игре серии. А именно:
* Fighter (воин) - используют тяжёлое оружие ближнего боя и носят большую часть видов брони в игре. Используют в бою "Могучий удар" (Mighty Strike), который наносит критический вред противнику;
* Thief (вор) - чрезвычайно подвижны и блестяще используют умение похищать предметы противника во время атаки. Могут изучить множество способностей, включая "Полное уклонение" (Complete Evasion), умение, которое позволяет избегать вражеских атак;
* Monk (монах) - эксперты в области боевых искусств, неспособные носить тяжёлые виды брони и вооружения. Используют умение "Сотня ударов" (Hundred Punches), которое даёт им возможность наносить множество физических повреждений за одну атаку;
* White Mage (белый маг) - поддерживают в бою, располагая рядом заклятий с лекарственными свойствами. Их "Божественное благословение" (Blessing from God) востанавливает силы всех товарищей в партии;
* Black Mage (чёрный маг) - слабы физически, но их способность кастовать заклятия Чёрной магии атакующего характера, легко может изменить ход любой битвы. Располагают множеством мощных заклятий, включая "Магический вихрь" (Magic Swirl), которое позволяет им кастовать магию не затрачивая МР;
* Red Mage (красный маг) - могут использовать одновременно заклятия и Белой и Чёрной магии, а также экипируются в некоторые виды тяжёлой брони и используют оружие. Обладая известным универсализмом, они, тем не менее, неспособны достичь высшего мастерства в отдельных навыках, в отличие от других классов. Используют "Продолжающуюся магию" (Continuous Magic), позволяющую кастовать магические заклятия одно за другим.
Также были объявлены ещё две новые расы - Mithra (или Misura) и Garuga.
* Mithra - раса, состоящая только из существ женского пола, напоминающих по виду "женщин-кошек" с острыми ушками и длинными хвостами, обладает характеристиками высокой скорости и подвижности, а также, идеально подходит для воровства.
* Garuga - раса, состоящая только из существ мужского пола, напоминает по виду безрогих быков. Они обладают большой физической силой, имеют крепкую броню и тяжело вооружены.
Таким образом, общее число объявленных рас составляет теперь 5: Hume, Elvan, Taru-Tarus, Mithra и Garuga.
Стало известно, что игра будет содержать новую систему, названную "Region system". Эта система позволит игроку выбрать любое из трёх королевств, которое станет для него "домом", независимо от того, за какой класс или расу он будет играть. Игроки, в каждом из множества регионов, смогут объединяться в команды с другими регионами, как союзники, чтобы вместе исследовать игровой мир и устраивать военные походы. Через каждую реальную неделю, всем регионам будут начисляться очки, в зависимости от того, каких результатов смогут достичь "обитающие" там геймеры.
Королевства носят названия: Bastok (населяют люди (Hume)), Независимый Штат Windurst (населяют Tar-Tarus) и королевство Sandoria, находящееся во владениях Elvern'ов
В боевой системе также не останется ничего от предыдущих игр серии. Навсегда ушли в прошлое бои, генерируемые по принципу случайных чисел. Монстры теперь свободно перемещаются по игровому полю и у игрока будет возможность выбрать - участвовать ему в битве или нет. Переход от обычных странствований к боевой сцене также не будет никак особо выделяться, кроме появляющегося на время боя текстового окошка с командами действия для игрока.
И, наконец, на прошедшем фестивале "Square Online Party", было ОФИЦИАЛЬНО объявлено о версии "Final Fantasy XI Online" для PC, которая должна функционировать при помощи тех же онлайновых серверов, что и PS2-версия. Даты релиза объявлено не было, но есть очень большая вероятность, что РС-вариант поступит в продажу одновременно с основной версией для PS2.
Напомню, что релиз PS2-версии FFXIO пока намечен на март этого года, хотя, я сомневаюсь, что в один месяц Square выпустит сразу два своих крупнейших проекта (FFXIO и Kingdom Hearts) и думаю, кому-то определённо придётся подождать до лета.
В данный момент Final Fantasy XI Online находится на стадии бета-тестинга, который начался 7 декабря 2001 года.
Square Electronic Arts анонсировала, что "Final Fantasy X" после первой недели продаж занимала 1 место в общеигровом чарте США, став самой успешно дебютировавшей в Штатах игрой для PS2.
Игра попала на прилавки 18 декабря 2001 года и крупнейшие магазины электроники, такие, как "Babbage's", "Software Etc,", "GameStop" и "Funcoland", сообщили, что предварительные заказы игры стали самыми массовыми в истории PS2.
Square также продвигает в США одну из самых крупных в игровой истории рекламных кампаний, мгновенно заполнив национальные печатные издания, телевидение и онлайновые просторы мощной рекламной поддержкой "Final Fantasy X". В данный момент, активно раскручивают игру крупнейшие телекомпании, такие, как "Comedy Central", "ESPN/ESPN2", "MTV", "Sci-Fi Channel" и "Much Music" (Канада). Также, для продвижения FFX в Северной Америке, Square заключила несколько уникальных для игрового рынка спонсорских соглашений с "MTV (MTV Store)", "WWF Royal Rumble" и "Comedy Central".
К 30 января 2002 года, общая цифра мировых продаж "Final Fantasy X" составила более 4 млн. копий, что является рекордным количеством для PS2 к этому сроку.