Близок к завершению проект "Final Fantasy X - X-2 HD Remaster", ждать релиза осталось полтора месяца — подходящее время для начала промо-кампании. Собственно, это переиздание для платформ PlayStation 3 и PlayStation Vita было анонсировано почти два года назад, и многие, наверное, уже успели подзабыть, что оно из себя представляет. Поэтому не лишним будет напомнить.
Во-первых, существенно изменилась графика: полностью перемоделированы трёхмерные модели всех основных персонажей, улучшены текстуры, повышено разрешение, добавлены зрелищные визуальные эффекты типа сверхреалистичных молний и теней. В связи с тем что экран растянут до соотношения 16:9, некоторые кат-сцены отображаются под другими углами обзора.
Во-вторых, западные игроки впервые получают возможность в полной мере насладиться так называемыми международными версиями игр, International и International плюс Last Mission, которые до сего момента выходили преимущественно на территории Японии на японском языке. А в них поистине много всяких нововведений. Например, в десятой части есть альтернативная сетка сфер, дополнительные боссы и новые способности персонажей. К X-2 добавлены дресс-сферы, система Monster Create, позволяющая брать в боевой отряд монстров и некоторых персонажей, Колизей, опциональная крутая локация под названием Башня Ядоноки.
Будут ещё некоторые приятные сюрпризы, касающиеся звука, в частности, весь саундтрек получил новые аранжировки и ремастеринг. Также после окончания финальных титров игрок сможет прослушать 30-минутную радиопостановку, сочинённую лично сценаристом Кадзусигэ Нодзимой — в ней выяснится дальнейшая судьба персонажей.
Компания намерена издавать Final Fantasy X/X-2 HD Remaster самыми разными способами по самым разным ценам. Игры можно будет приобрести как на физическом носителе, так и через цифровую дистрибьюцию. Версия для PSV сначала выйдет раздельно, но потом появится возможность купить обе игры в одном комплекте Twin Pack. Есть вариант с оформлением предзаказа, тогда вместе с играми вам вышлют эксклюзивную книжку с иллюстрациями. Вообще, в связи со всплеском интереса к десятым частям серии планируется появление всевозможных сопутствующих товаров, сувениров, фигурок и прочего. Короче говоря, кому интересна эта тема, ознакомьтесь с подробностями на сайте Square Enix e-Store — там есть и цены, и даты, и все необходимые описания продуктов.
А теперь обещанное интервью с Ёсинори Китасэ (перевод с сайта Siliconera):
Разработка Final Fantasy X/X-2 HD Remaster ведётся уже довольно долго. Что вызвало у вас наибольшие затруднения при производстве?
Графика, в особенности визуальные эффекты, изначально создавались максимально оптимизированными с железом PS2, поэтому, даже несмотря на родственность с консолью PS3, портирование шло довольно тяжело. Для воплощения данного проекта мы в действительности наняли подрядную компанию, однако члены оригинальной команды разработчиков тоже принимали участие в этом деле, осуществляли контроль за всем процессом и принимали готовый продукт.
Насколько сюжет игр повлиял на разработку? Какой была изначальная задумка и какие изменения в этом плане привнесены в "Final Fantasy X" и "Final Fantasy X-2"?
Основу изначальной концептуальной идеи составляла тема «семнадцатилетия», и сюжет в первую очередь повествует о «человеке, для которого жизнь должна закончиться в семнадцать лет». Эта тема «неминуемой смерти» в Final Fantasy X воплотилась в таком персонаже как Юна. Концепция Final Fantasy X-2 тоже оставалась неизменной. Вторую часть мы не стремились сделать такой же тяжёлой по сравнению с оригиналом, вместо этого она была сделана в более клёвом и модном ключе, как «Ангелы Чарли».
Как вы пришли к идее блицбола? Это всего лишь мини-игра, но выглядит она весьма тщательно проработанной?
Мне хотелось добавить в игру какой-нибудь вымышленный вид спорта наподобие гонок на подах из первого эпизода «Звёздных войн». К тому же, в 2000 году вся страна пребывала в ожидании чемпионата мира по футболу в Японии и Южной Корее, поэтому футбол был взят за образец.
Во времена Final Fantasy X системы трофеев ещё не были так популярны, но в игре всё же присутствуют испытания такого рода, например, нужно 200 раз увернуться от молний, чтобы получить небесное оружие Лулу. Как родилась идея таких квестов, и, не могли бы вы рассказать о трофеях, добавленных в переиздание?
В Final Fantasy X мы запланировали непрерывное путешествие персонажей из деревни Бисейд на север в Занарканд, без каких-либо отвлечений на сайд-квесты, без открытого мира, доступного для свободного исследования. Таким образом, с целью расширения игровых возможностей было решено сделать ставку на такие вот мини-игры. Этим занимались аж десять человек, я дал им полную свободу в реализации своих идей. Что же касается трофеев, прошу немного подождать — информация появится в ближайшем будущем.
Кадзусигэ Нодзима специально для Final Fantasy X/X-2 HD подготовил аудио-драму. Почему действие этой сцены происходит спустя два года после событий Final Fantasy X-2 и почему вы выбрали формат радиопостановки, популярный в Японии, но малоизвестный на Западе?
Эта радиопостановка — не конкретная сцена, это скорее намёк на дальнейшую жизнь персонажей после окончания событий игры. Мы не хотели визуализировать этот эпилог со всеми подробностями, не хотели увековечивать его в камне, поэтому был выбран аудио-формат, чтобы игрок мог сам домыслить происходящее с помощью своего воображения. В радиопостановке вы услышите лишь отзвук дальнейшей судьбы Юны и её друзей.
Трейлер Final Fantasy X X-2 HD с русскими субтитрами
11 июня 2013 Winterpool 41034 48 (+ FantasmSoldier)
Будем надеяться, что это станет хорошей традицией в Square Enix — публиковать трейлеры сразу с субтитрами на русском языке. К сожалению, в самих играх кириллицы мы не увидим, по крайней мере, в ближайшие годы.
Изначально предполагалось, что обе игры в своём обновлённом виде будут содержать все бонусы из International-версий с дополнением Last Mission, однако в одном из последних выпусков журнала Famitsu разработчики выразили неуверенность на этот счёт. Вопрос пока стоит на обсуждении, будет ли задействован весь наработанный бонусный контент или же дело ограничится выборочным включением отдельных элементов.
В сети появился первый трейлер новой версии "Final Fantasy X", показывающий несколько сюжетных сцен в самом высоком разрешении с самой высокой детализацией. Как недавно стало известно, "Final Fantasy X-2" тоже подверглась ремастерингу, и за основу в обоих случаях взяты International-версии, то есть мы впервые сможем поиграть в международную версию X-2 на английском языке.
Кроме Японии релиз также запланирован в Америке и Европе, хотя точные даты пока не названы — по поводу релиза известно лишь то, что состоится он не позднее этого года. На PlayStation 3 обе игры будут продаваться в одном комплекте, тогда как для портативки PlayStation Vita их придётся покупать по отдельности.
18 февраля 2013 Winterpool 43932 63 (+ Winterpool)
Портирование "Final Fantasy X" на платформы PlayStation Vita и PlayStation 3 было анонсировано больше года назад, и с тех пор не поступало практически никаких новостей об этом проекте, поэтому многие фанаты уже смирились с тем, что переиздание заморожено или даже отменено. Но сегодня наконец-то продюсер Синдзи Хасимото показал небольшой кусочек из этой новой версии, повертел камеру вокруг трёхмерных фигурок Юны и Тидуса.
Хасимото отметил, что разработка ведётся так долго из-за стремления авторов довести визуализацию до идеала. Данная версия не является ремейком, то есть в плане содержания ничего в неё не добавлено, однако графика существенно улучшена, в частности, модели персонажей полностью перемоделированы. По словам разработчиков, в ближайшем будущем сведения об этом HD-переиздании начнут появляться с должным постоянством.
Игровое издательство Famitsu составило список ста самых значимых игр всех времён, когда-либо выходивших на территории Японии. В первой десятке оказалось сразу 7 игр, разработанных Square и Enix, во главе с "Final Fantasy X".
Примечательно, что в сотню вошли все части двух самых популярных игровых серий в Японии - Dragon Quest и Final Fantasy, за исключением только игры "Final Fantasy XI".
1. "Final Fantasy X" (2001) 2. "Final Fantasy VII" (1997) 3. "Dragon Quest III" (1988) 4. "Dragon Quest VIII" (2004) 5. "Machi" (1998) 6. "Final Fantasy IV" (1991) 7. "Tactics Ogre" (1995) 8. "Final Fantasy III" (1990) 9. "Dragon Quest VII" (2000) 10. "Legend of Zelda: Ocarina of Time" (1998) 11. "Dragon Quest V" (1992) 12. "Far East of Eden 2" (1992) 13. "Sakura Taisen" (1996) 14. "Dragon Quest IV" (1990) 15. "Final Fantasy V" (1992) 16. "Xenogears" (1998) 17. "Dragon Quest II" (1987) 18. "Sakura Taisen III" (2002) 19. "Kingdom Hearts" (2002) 20. "Streetfighter II" (1992) 21. "Super Mario Bros" (1985) 22. "Final Fantasy VIII" (1999) 23. "Toki Meki Memorial" (1995) 24. "Final Fantasy IX" (2000) 25. "Final Fantasy VI" (1994)
27. "Valkyrie Profile" (1999) 28. "Chrono Trigger" (1995) 29. "Kingdom Hearts II" (2005) 30. "Dragon Quest" (1986) 32. "Final Fantasy X-2" (2003) 34. "Dragon Quest VI" (1995) 40. "Dragon Quest V" (PS2 remake) (2004) 53. "Romancing Saga" (1992) 60. "Final Fantasy II" (1988) 63. "Final Fantasy" (1987) 84. "Final Fantasy Tactics" (1997) 97. "Secret of Mana" (1993)
Square Enix планирует выпустить коллекционное издание, включающее игры "Final Fantasy X" и "Final Fantasy X-2". Подарочный сет будет называться "Final Fantasy X / X-2 Ultimate Box", и поступит в продажу 8 сентября, по цене в 5880 иен ($51).
Помимо самих игр, в комплект также входит бонусный DVD с коротким фильмом на движке игры, называемым "Eternal Calm", который служит переходным звеном между двумя частями. Ранее он продавался в комплекте с "Final Fantasy X International".
"Final Fantasy X-2" две недели подряд удерживает в японском чарте 4 позицию. За всё время продаж было реализовано 1,877,201 копий игры.
"Final Fantasy Tactics Advance" продалась в общем количестве 404,311 копий (21 место на прошлой неделе), а "Final Fantasy X" (MegaHits) - 94,701 копий (27 место).
Square Enix официально сообщила, что сиквел игры "Kingdom Hearts" уже находится в производстве. Yoichi Wada (президент Square Enix) к тому же заявил, что компания планирует сделать серию Kingdom Hearts таким же долгожителем, какими являются серии Final Fantasy и Dragon Quest.
Первая игра "Kingdom Hearts" распродалась во всём мире в количестве более 3 миллионов экземпляров, что сделало вероятность появления сиквела неизбежной. Теперь, после слияния Square и Enix, очень вероятно, что в компанию к героям Диснея и FF добавятся ещё и персонажи серии Dragon Quest.
О том, на какую платформу делается игра, пока ничего не сообщается. Скорее всего на PlayStation 2 (хотя поговаривают, что это может быть даже PS3). Приблизительной датой релиза называется декабрь 2004 года.
По сети сейчас бродит FMV-ролик, предположительно являющийся частью KH2.
Аниме-сериал "Final Fantasy Unlimited", несмотря на свою достаточно скромную популярность, в скором будущем получит новое воплощение, в виде РС-игры. Известно пока только то, что основана она на карточных битвах (очень популярная вещь в Японии).
Игра появится на прилавках 16 мая, по цене в 6800 иен ($54). Очень сомнительно, что она когда-нибудь покинет пределы Японии.
Как стало недавно известно, в конце 2002 года Square зарегистрировала торговый знак Front Mission в Патентном Бюро США (United States Patent and Trademark Office). В графе "описание товаров и услуг" значится прямое указание на сетевую ориентацию зарегистрированного продукта. Таким образом, серия Front Mission вполне может в ближайшем будущем обзавестись продолжением, и, если это произойдёт, то с вероятностью в 90% проект будет онлайновым. С другой стороны, вполне может произойти история, как в случае с зарегистрированным более полутора лет назад торговым знаком Chrono Break, который так и не превратился в полноценный проект.
Square Enix запустила в продажу фигурки трёх главных героинь "Final Fantasy X-2". Они изображают модели Yuna, Rikku и Paine, созданные по артам Тецуи Номуры (Tetsuya Nomura), с соблюдением всех специфичных деталей.
Фигурки можно заказать через японский сайт Square Enix.
На днях, Академия Интерактивных Искусств и Науки (The Academy of Interactive Arts and Sciences) объявила имена соискателей на свою престижную игровую премию "IA Awards 2003". Имена победителей будут названы 27 февраля, в ходе торжественной церемонии, которая пройдёт одновременно в отеле "Hard Rock" и казино Лас Вегаса. Церемония будет проводиться в шестой раз и компания "Squaresoft" получила в этом году 6 номинаций:
"Kingdom Hearts" номинирована в категориях:
* Лучшая приставочная ролевая игра (Console RPG of the Year); * Достижения в области художественного оформления (Achievement in Art Direction); * Достижения в области анимации (Outstanding Achievement in Animation); * Достижения в области персонажей и сюжета (Achievement in Character or Story).
"Final Fantasy X" номинирована на награды:
* Лучшая приставочная ролевая игра (Console RPG of the Year); * Достижения в области анимации (Outstanding Achievement in Animation).
Несмотря на тот факт, что жюри этой премии, мягко говоря, "недолюбливает" всё, что связано с приставками, во всём отдавая предпочтение РС, Square удалось кое-что выиграть в течении предыдущих церемоний.
4-я церемония (2001 год):
* Лучшая приставочная ролевая игра года - "Final Fantasy IX" * Лучшее художественное оформление - "Final Fantasy IX" * Лучшая анимация - "Final Fantasy IX"
3-я церемония (2000 год):
* Лучшая приставочная ролевая игра года - "Final Fantasy VIII" * Лучшее художественное оформление - "Final Fantasy VIII" * Лучшая анимация - "Final Fantasy VIII" * Специальная премия за вклад в игровую индустрию - Hironobu Sakaguchi
1-я церемония (1998 год):
* Лучшая приставочная приключенческая игра года - "Final Fantasy VII" * Лучшая приставочная ролевая игра года - "Final Fantasy VII"
Номинируются на премию только игры, издаваемые в США.
Тем временем, на прошедшей 5 февраля в Токио 8-й церемонии "AMD Awards" (проводимой концерном "Digital Media Association"), Square'вская онлайновая игра "Final Fantasy XI" получила Гран-При (Overall Grand Award) конкурса и ещё одну награду за лучшую музыку.
Как сообщила Square: "Final Fantasy X" - самая продаваемая игра для PlayStation 2 на данный момент, будет вскоре переиздана в Японии под лейблом "PlayStation MegaHits".
Случится сиё событие 16 января 2003 года, а стоимость комплекта составит 4.800 иен (около $40). Неужели, даже 5.5 млн. копий мировых продаж для Square мало..?
Square, наконец, определилась с официальными названиями двух сюжетных ответвлений "Final Fantasy X", находящихся в разработке. Игры будут носить названия: "FFX: Another Lord" и "FFX: The Lord of Future". Как сообщалось ранее, одна из сюжетных линий будет разворачиваться вокруг Yuna'ы, другая - вокруг Rikku.
Более подробно о проекте станет известно после выставки "Tokyo Game Show". В данный момент, выход игр в Японии намечен на конец этого года.
Первая ролевая игра от Square для системы PlayStation 2 - "Final Fantasy X", продолжает радовать своих создателей прекрасными доходами.
После месяца продаж в Европе, было реализовано более миллиона копий игры. Общий объём мировых продаж FFX составляет к этому моменту 5,1 миллионов копий.
В начале следующего года, Square планирует впервые выпустить локализованную версию игры специально для Южной Кореи, где ожидается ещё более высокая прибыль.
После оккупации первого места в японском игровом чарте в первую неделю продаж, "Final Fantasy XI Оnline" упала вниз на 10 строчек уже к неделе следующей. Во вторую неделю было реализовано только 7,529 копий игры, доведя общее количество до 83,665. Эти разочарующие показатели стали следствием крайне неудачного старта игры, когда Square постиг целый ряд значительных технических проблем.
"Final Fantasy X International", на четвёртый месяц продаж, поднялась на прошлой неделе на 3 позиции вверх, до 30 места в чарте. Реализовано было ещё 2,700 копий игры. Для всего лишь слегка усовершенствованной версии совсем недавно вышедшего блокбастера, "FFX International" продаётся чрезвычайно успешно, реализовав в общей сложности 221,840 копий к этому моменту.
После полутора месяцев, проведённых в чарте, "Kingdom Hearts" была продана в общем количестве 750.607 копий и до сих пор продаётся достаточно успешно, занимая 4 позицию, на прошлой неделе реализовав ещё 13.242 копии игры. Продажи игры явно оправдали надежды и Square и Disney. Тот факт, что проект будет иметь сиквел, сомнений уже ни у кого не вызывает. При этом, "Kingdom Hearts" также стала второй самой прибыльной игрой за последние 3 с половиной месяца в Японии. Единственной игрой, которая сумела обойти КН по продажам в чартах в это период, стала Capcom'овская "Onimusha 2".
На третью неделю продаж нового бейсбольного симулятора от Square "Japan-US Professional Baseball Final League" было продано только 7,690 копий игры. Общее число продаж при этом составило 54,323 копии. На данный момент - это самый неудачный проект Square для PS2.
После разочарующего выступления на Е3, на специальной пресс-конференции, Square подтвердила информацию о том, что "Final Fantasy X" будет иметь продолжение. Причём, сразу два!
Оригинальные названия игр пока не объявлены, но, рабочими версиями являются названия: "Yuna version" и "Rikku version". Обе игры разрабатываются на оригинальном движке FFX и режиссирует их тот же человек, который делал это в FFX - Yoshinori Kitase.
"Final Fantasy X", наконец, вышла 24 мая в Европе, начав своё шествие по Старому Свету с Великобритании. Европейская версия игры базируется на "International - версиии" проекта, вышедшей только в Японии. Она включает усовершенствованную систему "sphere grid", дополнительные режимы боёв с аэонами и дополнительный диск с видео "FFX Another Story", прелюдии к намечающимся сиквелам игры.
Вся эта радость явно стоит 11 долгих месяцев ожидания релиза после японской премьеры. После того, как Konami издала усовершенствованную версию "Metal Gear Solid 2" в Европе, минуя США, издание "International-версии" FFX стало вторым подобным случаем и янки снова остались с носом. ::)
Официальная цена европейской версии игры установлена в 42.99 евро.
Европейские игроки получат в своё распоряжение International-версию игры, которая, наконец, полностью оправдает своё название. Игра скорее всего будет представлена на 5 языках: английском (не американском английском), французском, испанском, немецком и итальянском.
Релиз будет содержать все дополнения оригинального комплекта "FFX International", изданного в Японии в январе, включая бонус-диск "Beyond Final Fantasy" с различными интервью, рабочими материалами, фильмами о создании и подробным знакомством со следующим проектом Square "Kingdom Hearts".
Стоит отметить, что International-версия пока так и не была издана в США, напрямую попав в Европу. Учитывая, что схожие случаи совсем недавно были и с европейскими релизами игр "Metal Gear Solid 2", "Silent Hill 2" и "ICO", когда PAL-издания содержали множество принципиальных дополнений минуя Америку, можно наконец утверждать, что европейский рынок стал на полном серъёзе восприниматься ведущими производителями игровых программ, чего не было очень долгое время.
Игра появится в Европе в телевизионном формате PAL 31 мая.
Square Electronic Arts анонсировала, что "Final Fantasy X" после первой недели продаж занимала 1 место в общеигровом чарте США, став самой успешно дебютировавшей в Штатах игрой для PS2.
Игра попала на прилавки 18 декабря 2001 года и крупнейшие магазины электроники, такие, как "Babbage's", "Software Etc,", "GameStop" и "Funcoland", сообщили, что предварительные заказы игры стали самыми массовыми в истории PS2.
Square также продвигает в США одну из самых крупных в игровой истории рекламных кампаний, мгновенно заполнив национальные печатные издания, телевидение и онлайновые просторы мощной рекламной поддержкой "Final Fantasy X". В данный момент, активно раскручивают игру крупнейшие телекомпании, такие, как "Comedy Central", "ESPN/ESPN2", "MTV", "Sci-Fi Channel" и "Much Music" (Канада). Также, для продвижения FFX в Северной Америке, Square заключила несколько уникальных для игрового рынка спонсорских соглашений с "MTV (MTV Store)", "WWF Royal Rumble" и "Comedy Central".
К 30 января 2002 года, общая цифра мировых продаж "Final Fantasy X" составила более 4 млн. копий, что является рекордным количеством для PS2 к этому сроку.
31 января в Японии поступила в продажу альтернативная версия FFX - "Final Fantasy X International".
Перед началом игры, опции предлагают на выбор два варианта языка (японский/английский) и возможность выбрать вид Сферичесой доски (Sphere Board) между "Original" и "International" (новый дизайн) вариантами.
Игра также включает ряд дополнений для тех, кто уже излазил оригинальную игру вдоль и поперёк. Например, закончив квесты с храмами в игре и получив всех призываемых монстров - Aeon'ов, можно войти туда ещё раз и сразиться с новой версией чудищ - Heretic'ами. В новой версии саммоны выглядят по-другому, более мрачно и стильно (особенно, Шива... хе-хе) и гораздо более неуязвимы. Также появился новый босс - Dea Ricter.
"Final Fantasy X International" включает также бонус-DVD "The Other Side of the Final Fantasy 2", включающий кучу полезной информации, например: интервью с японскими и английскими актёрами, которые озвучили роли Тидаса и Юны.
Также диск содержит все телевизионные рекламные ролики игры, рекламные ролики "Kingdom Hearts", "Final Fantasy XI", "WonderSwan Color Masterpiece Collection" и трейлеры японского DVD-релиза "Final Fantasy: The Spirits Within". И, наконец, на диске находится музыкальный клип на темовую песню FFX "Suteki Da Ne" в формате "стерео" и "Dolby Digital 5.1 Surround Sound".
Ну а самым главным на бонус-диске является дополнительная сюжетная история "Eien no Nagi-setsu" ("The Eternal Calm"), события в которой происходят спустя 2 года после окончания оригинальной FFX. Названо это дело "Final Fantasy X: Another Story".
Уже в сети появился английский перевод всей речи в этом мини-фильме. И после ознакомления с этим неоднозначным кусочком возникает множество вопросов. Общий объём диалогов довольно солидный, поэтому дальше я просто коротко опишу основные события, происходящие в эпилоге.
Внимание! Дальнейший текст содержит упоминания сюжетных перепетий из финальной части FFX. Если вы не намерены ознакамливаться с данной информацией до непосредственного прохождения игры, пожалуйста, пропустите оставшуюся часть текста.
Итак, исходя из событий, проиллюстрированных в финальных роликах игры, Tidus, Yuna и остальные герои одерживают победу над Sin'ом и после этого, Tidus был вынужден вернуться в свой мир, с чем с большим трудом приходится смириться Yuna'е. Всё это происходит в лучших визуальных традициях Square - слезоточиво и эмоционально. После отбытия Tidus'a, Yuna выступает на заполненном людьми стадионе, толкая речь в массы (разумеется, нифига из её высказываний не понятно - чистый джап). При этом создаётся впечатление, что Yuna стала чем-то вроде принцессы что ли (на самом деле используется титул Lady) и с тех пор выполняет какие-то руководящие функции.
FFX: Another Story начинается со сцены, в которой на пляже Besaid участвуют Yuna и Wakka. Причём, Yuna по какой-то причине занимается тем, что устанавливает новый рекорд по продолжительности пребывания под водой. Ей это удаётся. Она продержалась 2 минуты 41 секунду. После этого следует шутливый разговор героев, заканчивающийся тем, что Wakka убегает с пляжа, оставляя Yuna'у в одиночестве.
После этого, Yuna уходит в глубокие размышления, сводящиеся в основном к тому, как счастлива она в этот отдельный момент времени, но для полного счастья чего-то явно ей не хватает (кто ещё не догадался, чего? ::) ).
Сцена 2 - Besaid Temple.
Помимо Yuna'ы и Wakka'и, в разговоре участвует человек по имени Tasgio, который сразу начинает отвешивать комплименты в адрес Yuna'ы. Далее следует серьёзный по содержанию разговор, в котором герои проявляют озабоченность дальнейшей судьбой Spira'ы, размышляя о том, что нужно сделать, чтобы восстановить разрушенный мир и опасаются нескольких идеологических групп, возникших не так давно.
Сцена 3 - Besaid Island
Мы снова на пляже. Yuna идёт по пляжу в одиночестве, когда в объективе появляется прибежавший Wakka. Он жалуется на снова возникшее в деревне волнение. Yuna предлагает пойти и успокоить страсти, на что Wakka отвечает, что всё уже улажено. После этого на экране появляется посланник из группы Young Persons' Alliance, который принёс какое-то послание от своего лидера. Yuna говорит, что не намерена присоединяться к какой-либо противостоящей группе, как не собирается основывать свою и просит посланника оставить её в покое. Далее, на сцене шумно появляется Rikku, выкрикивая имена Yuna'ы и Wakka'и.
Сцена 4 - Salvage Ship
Rikku болтает с Wakka'ой, подкалывая его по поводу того, как он растолстел и в разговоре упоминает Lulu, к которой собирается зайти в гости поздороваться (из высказываний у меня сложилось впечатление, что о Wakka'e и о Lulu речь идёт как о муже и жене, хммм.....). Потом Rikku обращается к Yuna'е (она её зовёт Yunie (Юни)) и они разговаривают о том, как поживает Kimahri, который остался в родном Mt. Gagazet и занимается воспитанием детей. Rikku говорит, что Kimahri просил её передать одну вещицу Yuna'е. Этой вещью оказывается сфера, которую активирует Rikku и передаёт в руки Yuna'е.
Сцена 5 - Chamber
(Сцена имитирует действие туманной сферы, поэтому видимость и слышимость умышленно ухудшены и сложно определить, где именно находится камера (возможно, под водой) с заключённым внутри Tidus'ом, который выкрикивает проклятия в адрес невидимого пленителя). Учитывая, что высказывания его довольно туманны, я приведу полный перевод его фраз:
1) Какого чёрта я сделал, за что меня арестовали? Выпусти же меня наконец! 2) Ты меня слышал, ведь так? Что? Ты думал, что это была твоя девушка!? 3) Ну и что с того, что я использовал механизмы врагов? Это был единственный способ, чтобы спасти Призывателя! 4) Что ты сделал!? 5) Выпусти меня отсюда! Дай мне увидеться с ней!
Сцена 6 - Salvage Ship
Герои в крайнем возбуждении обсуждают увиденное. Yuna думает о своём, в то время как Wakka и Rikku решают, что им предпринять дальше.
(На мосту снова появляется придурковатый посыльный, который выкрикнув пару дурацких фраз, снова сваливает после гневного крика Wakka'и).
Окончание полностью:
Rikku: Я думаю, что Юни должна идти. Wakka: Это невозможно. Rikku: Почему это? Wakka: Следующие три месяца полностью расписаны. Все хотят встретиться с Юной. Rikku: А как насчёт того, чего хочет сама Юни!? Wakka: Ну, знаешь... когда-нибудь, когда мир успокоится и все...
(Rikku в гневе "набрасывается" на Wakka'у)
Rikku: Что ты хочешь сказать!? Что значит когда-нибудь!? Что с тобой, Вакка? Юни постоянно работает на пределе, она должна наконец подумать и о себе! Каждый раз, когда я прихожу сюда, я всегда думаю о том, как же все вокруг озабочены поисками их собственного счастья... кроме Юны. Wakka: Ну, может...
(Rikku кричит в лицо Wakka'и)
Rikku: Твоя голова стала такой же мягкой, как твоё брюхо!? Rikku: Юни! Yuna (думает): Я... Я хочу пойти. Но... если я уйду, я могу подвести моих людей. Yuna: Я...
[В этот момент появляется высказывание Tidus'a из оригинальной игры]
Tidus (голос): Ну что ж, если дело дойдёт до той точки, когда я не смогу говорить то, что считаю необходимым, то к чёрту! Ничто не сможет изменить это!
Yuna: Я пойду. Wakka: Юна!?
(Rikku смеётся с облегчением)
Yuna: Как бы то ни было... это моя история. Rikku: Ха! Я так и знала, что ты это скажешь! Я пойду соберу для тебя вещи. Wakka: О, нет... Rikku: Сперва, мы найдём тебе новую одежду! В конце концов, ты знаменитость, поэтому тебе нужно придумать маскировку! Wakka: П-подождите. Я пойду позову Лу. Yuna (думает): Вечный покой... Это мои две минуты и сорок одна секунда. Это небольшой и тихий вид счастья... но, думаю, я могу попросить немножко большего, разве нет? Yuna: Рикку, мы отправляемся!
КОНЕЦ.
Вот такие вот дела. Сложно пока судить о том, во что всё это выльется. Но, главный возникающий вопрос: "Это эпилог... или приквел?". Является ли данный 15-минутный эпилог окончательным завершением FFX или он станет началом новому приключению? Станет ли Square делать сиквел отдельной части FF? Будем ждать новой информации.
Желающие, могут закачать трейлер игры здесь. (WMV, 7M)
Недавно, Square объявила, что коллекция "Final Fantasy Anthology", включающая переизданные в формате CD-ROM классические игры "Final Fantasy V" и "Final Fantasy VI", будет издана во Франции для PlayStation. Причём, "Final Fantasy VI" вообще впервые будет издана в Старом Свете.
Релиз поступит в продажу 27 февраля этого года и будет оцениваться в евро по курсу, соответствующему $15.
В качестве дополнительного бонуса, геймеры получат диск с демо-версией "Final Fantasy X" для PlayStation 2, которая будет полностью переведена на французский язык. Диск будет содержать первые две главы игры и, скорее всего, станет первым европейским вариантом FFX, в преддверии готовящейся к релизу мульти-европейской версии игры в формате PAL, которая будет переведена на 4 или 5 языков.
Square преподнесла американцам прекрасный рождественский и новогодний подарок, решив выложить на прилавки магазинов первую партию ролевой игры "Final Fantasy X" раньше назначенного срока.
Итак, 500,000 копий игры уже заполнили полки магазинов электроники США и с 26 декабря начнут распродаваться по цене в $50 долларов за экземпляр. Основная же партия будет выпущена в назначенный срок - 2 января 2002 года.
Squaresoft выбрала явно не самый удачный момент для американского запуска игры. Ведь основным соперником в борьбе за опустошение кошельков покупателей будет сам "Metal Gear Solid 2".
Square также заявила, что в Японии было продано на данный момент 2,48 миллиона копий "Final Fantasy X", что легко сделало её самой раскупаемой к этому сроку игрой в истории PlayStation 2. Компания расчитывает продать 2,4 миллиона копий игры в Америке и 380.000 в Европе.
После довольно продолжительного молчания, исполнительный директор Square, создатель серии Final Fantasy и режиссёр фильма "Final Fantasy: The Spirits Within" - Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) дал обширное интервью игровому интернет-порталу "Gaming Intelligence Agency". Наиболее интересные вопросы которого я и предлагаю вашему вниманию:
GIA: После долгой карьеры создания игр, почему именно сейчас пришло время начать делать фильмы? Hironobu Sakaguchi: Во время этих 15 лет, технологический уровень производства игр развивался очень быстро. И, в какой-то момент, я почувствовал, что мы готовы использовать наш опыт для создания чего-то принципиально нового. Я почувствовал, что лучшим способом для воплощения этой идеи, для испытания технологий и знаний студии, будет продемонстрировать то, что у нас есть в играх, на большом экране.
GIA: Смог ли фильм Final Fantasy оправдать ваши ожидания, в созидательном плане и технологически? HS: Да, в обоих случаях. Мы были очень довольны результатами.
GIA: Ролевые игры известны тем, что для их прохождения требуется обычно 30-40 часов игрового времени. Не сложно было раскрыть полноценный сюжет в 90-минутном кинофильме? HS: 30 или 40 часов геймплея, главным образом, требуется на непосредственное прохождение игры, а не на то, чтобы сидеть и смотреть на экран. Цель игры - дать игроку управление и позволить испытать свой опыт. Но в фильме, я хотел рассказать только одну историю и показать зрителям, что это вполне можно осуществить в рамках 90 минут фильма. Продолжительность на самом деле совершенно не важна. Если сделать из кинофильма игру, то она будет такой же длинной, как обычно.
GIA: Мы знаем, что художники Square, в частности, очень гордились анимацией волос в фильме. Используете ли вы какие-нибудь технологические достижения фильма в последствии в играх? HS: Да, мы однозначно используем в последствии многие технологические достижения. И не только то, что касается волос (смех). Самым большим нашим достижением было то, что мы смогли в полной мере исследовать наше графическое программное ядро, которое называется Маya. Несколько новых способов использования Мауа, которые были найдены в процессе создания этого проекта, переправлены в наш японский офис и над ними там уже работают игровые разработчики.
GIA: Вы как-то говорили о слиянии в будущем детализации персонажей, возможной в фильме, с интерактивностью игр. Насколько близко смогла подойти к этому FFХ? HS: Если говорить о FFX, то визуально это ещё не совсем то. Графически, современного уровня hardware всё ещё не достаточно для того, чтобы показывать такой уровень детализации. Что же касается интерактивности, то в FFX нам удалось значительно размыть границу между геймплеем и сюжетом.
GIA: Иностранные игры уже давно неплохо чувствуют себя в США, в то время, как зарубежные фильмы очень редко добиваются успеха. Был ли для вас дополнительным испытанием тот факт, что вы являетесь японской компанией, которая делает фильмы для американского рынка? HS: Когда дело дошло о дистрибьюции и презентации наших фильмов, Columbia Pictures была полна энтузиазма. Никакого дополнительного испытания мы не чувствовали, так как нас поддерживала ведущая Голливудская студия.
GIA: Как бы то не было, в Штатах, критики и зрители обошлись с фильмом не очень хорошо. Как такая реакция сможет повлиять на будущие планы Square? HS: Ну что ж, я сделаю вид, что это практически никак не повлияет (смех). В данный момент мы можем слышать и видеть реакцию, фильм был сделан совсем недавно. Но, что касается наших будущих проектов, мы постараемся теперь делать их в более закрытой обстановке и не будем много внимания уделять критике.
GIA: Чему вы научились, работая в Голливуде? HS: Многому. Но самым большим моим "уроком" стало осознание различий этой страны и её жителей. Я также узнал, как же трудно, оказывается, делать кино!
GIA: В то время, как Final Fantasy уже имеет и фильм и несколько новых игр, другие популярные серии Square, такие, как Рarasite Еve и Seiken Densetsu, совсем ушли в тень. Когда мы можем ожидать услышать что-то новое о них? HS: Такие возможности, конечно, есть. Особенно велика вероятность превращения РЕ в полнометражный фильм. Очень велика.
GIA: Вы вообще не обеспокоены тем, что Square стала слишком сильно зависеть от имени Final Fantasy? HS: Более того, это долгое время являлось одной из главнейших целей Square. Но я думаю, что нам хватает разнообразия. У нас есть и другие тайтлы, которые продаются более чем миллионными тиражами, такие, как Рarasite Еve. Это, конечно, их собственный успех, но Final Fantasy просто достаётся больше паблисити благодаря её стабильности и прогрессивности, и все копии игры успешно распродаются.
Тецуя Номура (Tetsuya Nomura), главный дизайнер персонажей FFX, нарисовал новый арт с изображениями Тидаса и Юны для обложки японского игрового журнала "Dengeki Playstation Magazine". Чтобы увидеть увеличенное изображение, кликните на картинке.
А на развороте другого японского журнала "Ge-Ko Gaming Magazine" был опубликован рекламный коллаж об игре Kingdom Hearts с артами Номуры и скриншотами из игры. На изображении, рядом с основными героями игры и персонажами Диснея, довольно неожиданно появились рисунки некоторых героев из cерии Final Fantasy, созданных Номурой и выполненных в сверх-деформированном стиле . В частности, присутствуют Tidus и Wakka из FFX и Selphie из FFVIII. Таким образом, слухи о том, что в игре будут присутствовать некоторые герои из FF 7, 8 и 10, оказались верными. Из других источников я нашёл информацию о присутствии в игре персонажей FF: Red XIII и Seifer. Чтобы посмотреть коллаж жмите сюда.
На прошедшей неделе, продажи "Final Fantasy X" явно прибавили в объёмах, собрав на 43% больше, чем на предыдущей, воспользовавшись отсутствием успешных новинок. Это позволило игре подняться на две строчки вверх и занять 2-е место по итогам продаж. Всего на прошлой неделе было реализовано 64.591 копий игры. Общие продажи FFX составляют 2.260.091 копий.
После исчезновения на одну неделю, "Final Fantasy IX" снова появилась в "Japan TOP - 50" чарте, подпрыгнув со 128 позиции до 41 строчки. Общие продажи в Японии FFIX на данный момент составляют 2.835.152 копии.
Итак, на днях Square заявила, что вся первая партия "Final Fantasy X" полностью распродана. Игра, напомню, поступила в продажу 19 июля по цене 8.800 иен за комплект. В стандартный комплект "FF X" входит непосредственно DVD с игрой, а также бонус-DVD "The Other Side of Final Fantasy", который содержит разнообразные интервью с разработчиками, рабочие материалы из процесса создания игры, а также анонсы грядущих проектов компании.
Как заявил президент Square of Japan Хисаси Сузуки (Hisashi Suzuki), доводка иностранных версий "FF X" начнётся сразу после того, как команда разработчиков вернётся из летних отпусков. Сперва планируется сделать дубляж озвучки для американской версии игры, выход которой планируется через 5-6 месяцев. Европейская версия будет переведена на 5 языков, но речь в роликах останется на английском, с субтитрами на каждом европейском языке. Дата выхода версии игры для Старого Света ещё не определена.
Совсем другие настроения испытывает Square по поводу выпуска в продажу 19 июля японской версии игры "Final Fantasy X" для игровой консоли Sony PlayStation 2. Выход каждой очередной части сериала в Японии неизменно сопровождается уже давно устоявшимися атрибутами, вроде очередей из сотен покупателей у всех крупнейших магазинов электроники, наиболее нетерпеливые из которых занимают свои места ещё с полуночи.
Первая партия "Final Fantasy X" составила 2,41 млн. копий. За первую неделю продаж было реализовано 2,15 млн., почти 90 процентов всей партии, причём 75 % копий попали в руки покупателей в течении первого дня.
Цифры более чем впечатляют, особенно в связи с явно ограниченным пока числом владельцев PlayStation 2. По своему развитию, ситуация очень напоминает премьеру "Final Fantasy VII" в начале 1997 года, для тогда ещё не очень популярной PlayStation, во многом благодаря которой приставка от Sony впоследствии быстро заняла лидирующую позицию среди 32-битных машин. За PlayStation2 можно теперь только порадоваться, наконец и на ней появился первый мульти-платиновый хит. Final Fantasy X уже прилично опережает предыдущего лидера продаж консоли "Gran Turismo 3" и в отсутствие в ближайшее время явных конкурентов, вроде "Metal Gear Solid: Sons of Liberty", её будущее выглядит весьма и весьма перспективным.
Корейский игровой сайт Ruliweb выложил для скачивания финальный ролик из "Final Fantasy X" продолжительностью 16 минут 4 секунды и весом в 263 метра. Лично для меня, с типично родными провайдером и доблестной АТС, эта цифра выглядит просто пугающей, но люди, проводящие жизнь в зелёном cвете, могут найти это чудо здесь.
Более подробно о первых результатах продаж "Final Fantasy X" в следующем выпуске новостей от Square.