Табата прибыл в Америку не только для нагнетания ажиотажа вокруг демо-версии "Final Fantasy XV", но ещё и для рекламирования HD-переиздания "Final Fantasy Type-0" для приставок PlayStation 4 и Xbox One. В связи с этим представляю вашему вниманию вторую часть интервью, взятого сайтом Siliconera. Геймдизайнер сообщил некоторые факты о переиздании, в частности пообещал добавить в игру нынешнего президента Square Enix Ёсукэ Мацуду.
Насколько написание сценария зависит от возраста главных героев? В этом смысле есть ли разница между подростками Final Fantasy Type-0 и более взрослыми персонажами Final Fantasy XV?
Хадзимэ Табата: Подход к игре существенно меняется в зависимости от возраста главных героев, меняется всё окружение, в котором они существуют. Например, есть разница, когда герои учатся в старшей школе или когда являются взрослыми. Взрослые люди живут в другой обстановке, их взаимоотношения друг с другом тоже выглядят по-другому.
Применительно к Final Fantasy, в чём конкретно состоят различия, когда на главных ролях находятся подростки?
В жизни подростки взаимодействуют как со сверстниками, так и со взрослыми людьми, при этом персонажи разного возраста по-разному воспринимают друг друга. Показывая их взаимоотношения, учитывается разница поколений, представляющая персонажей в разном свете.
Взрослые независимы, как правило обладают сложившимся мировоззрением. Манера, в которой они дистанцируются от таких же взрослых, заметно отличается от того, как дистанцируются друг от друга подростки. Это довольно-таки упрощённое объяснение, но суть в том, что взаимодействие между двумя возрастными группами имеет разительные отличия.
Что касается Type-0, главными героями здесь являются подростки, они, вероятно, ещё не ощутили на себе все тяготы жизни и пока ещё не ведают страха в бою. Есть вещи, о которых они попросту не знают. По мере развития истории они набираются опыта, происходит развитие и становление их личностей. Такое возможно только в том случае, когда главными героями выступают именно персонажи младшей возрастной группы.
Можно ли сказать, что сюжет Final Fantasy Type-0 посвящён взрослению?
Да, здесь показано взросление, становление личностей.
В демо во время миссии, когда герои пытаются сбежать из имперской столицы и на железнодорожных путях встречаются с супер-солдатом Аккидом, на поле боя среди прочих появился персонаж с вашим именем и спас мою Синк/Пятёрку от смерти.
В оригинальной версии Final Fantasy Type-0 предусмотрен многопользовательский режим на основе технологии ad-hoc — если рядом находятся ваши друзья, у которых тоже есть PSP с игрой, они могут помочь вам в сражениях. Поскольку консольная версия не поддерживает эту технологию, мы изменили систему поддержки таким образом, чтобы игрокам было достаточно помощи от самой игры.
Разработка подразумевала наличие онлайна, но, к сожалению, в новой версии сетевые возможности не сохранились, и в боях вас поддерживают только сгенерированные нами персонажи, управляемые искусственным интеллектом. Вообще, есть какая-нибудь польза от системы поддержки?
Да, персонажи поддержки помогли мне сбежать оттуда. Но, Табата-сан, ваш персонаж не выжил.
Хех, в PSP-версии искусственные персонажи-ассистенты были довольно слабенькими, и в консольной версии мы значительно усилили их — но я при этом всё равно умер))) На самом деле эти сгенерированные персонажи использовались разработчиками во время производственного процесса. Ради хохмы мы добавили туда нескольких основных членов нашей команды и нашего бывшего президента Ваду-сана. В Type-0 HD появится ещё один персонаж, нынешний наш президент Мацуда-сан. Концепция такова, что весь штат работников Square Enix готов придти вам на помощь в трудном сражении.
В PSP-версии в определённых местах другие игроки могли придти вам на помощь посредством технологии ad-hoc. Поскольку в Type-0 HD она не сохранилась, весь многопользовательский режим вырезан. Тем не менее, редкие предметы, которые раньше можно было получить только в мультиплеере, теперь распределены по игре в других местах.
В Final Fantasy Type-0 HD также должна быть новая одежда.
Да, есть одежда, которой не было в PSP-версии. Не могу сказать, как она выглядит, но в игре у вас будет возможность получить для персонажей совершенно новую одежду. Другие костюмы, присутствовавшие в PSP-версии в качестве дополнительного контента, тоже будут добавлены.
Серия Type разрабатывалась как экспериментальная ветвь Final Fantasy. Какие элементы, на ваш взгляд, должны обязательно присутствовать в игре, чтобы её можно было назвать «Последней фантазией»?
Чокобо :)
Если серьёзно, то Китасэ-сан как-то сказал мне, что серия Final Fantasy, хоть и создана Сакагути-саном, впоследствии может быть свободно интерпретирована другими авторами, может быть сделана такой, какой они её видят. При всём при том, чтобы удостоиться такой чести, ты должен заслужить это право, должен доказать, что подходишь на роль автора. В своё время Китасэ-сан и Номура-сан сочли меня достойным стать продолжателем франшизы и доверили мне своё детище. Вот такая вот запутанная у нас иерархия.
Налицо отличие от других популярных франшиз Square Enix, таких как Dragon Quest например, где всем процессом на протяжении многих лет руководит один единственный человек. Над серией Final Fantasy в разное время работали разные люди, поэтому она получилась такой неоднородной в плане содержания — к ней приложили руку многие авторы. ДНК Final Fantasy передаётся по наследству от одних людей другим, при этом, как считает Китасэ-сан, предшественники должны быть твёрдо уверены в том, что наследники действительно понимают самую суть серии, несут её в своих сердцах.
В чём тогда состоит главное отличие Type от остальной серии Final Fantasy?
Хмм... если сильно углубиться в данный вопрос, получится очень длинное рассуждение. Ничего, если я скажу в общих чертах? В общих чертах — Type отличается постановкой сложных задач, которые невозможно решить в рамках номерных частей Final Fantasy. Мы стремимся сохранить дух франшизы, одновременно распространяя её на новую аудиторию, выводя её на новые потенциальные сцены. Преодоление этого грандиозного испытания — это именно то, что я хотел бы сделать с серией Type.
Вы сказали, что разработчики вольны разрабатывать игры Final Fantasy такими, какими они их видят. Но не чувствуете ли вы давление со стороны фанатского сообщества, требующего придерживаться каких-то канонов, какой-то общей мифологии или чего-нибудь в этом роде?
Да, я думаю, со стороны фанатов есть определённые ожидания. Одни хотят повторить приятный опыт, полученный от прохождения предыдущих частей серии, хотят видеть новые игры похожими на предыдущие, с полностью сохранившейся атмосферой и прочими элементами. Другие, наоборот, надеются, что серия совершит некий прорыв в индустрии, готовятся к новым более интересным испытаниям.
Важно сохранять баланс между этими двумя категориями геймеров. Когда соотношение сохраняется на уровне 50/50, большинство фанатов согласны с тем, что это оправданная эволюция франшизы. Если же речь идёт о соотношении 80/20, где 80% — нововведения, то это уже похоже на вызов общественному мнению.
Final Fantasy XV построена на соотношении 50/50. Серия Type — 80/20. Ну, Final Fantasy Type-0, я бы сказал, 70/30.
Натуралистичный сюжет Final Fantasy Type-0 стал предметом острой полемики. Есть ли у вас чувство, что игры Final Fantasy традиционно разрабатываются для одной определённой демографической или возрастной группы, а серия Type впервые может выйти за пределы этого формата?
Серия Type не имеет каких-то жёстких рамок. Type-1 может оказаться ещё более натуралистичной, ориентированной на более взрослую аудиторию, тогда как Type-2 будет выполнена наоборот в детском упрощённом стиле. В отношении номерных частей мы всегда нацеливаемся на широкий круг потребителей, стараемся охватить как можно большее число геймеров, однако с серией Type мы можем сфокусироваться на определённом контингенте, выпускать узконаправленный продукт.
В распоряжении компании есть данные о среднем возрасте японских игроков Final Fantasy Type-0, и они заметно отличаются от таких же данных по номерным частям. Это весьма интересная статистика, и было бы интересно посмотреть на статистику после западного релиза, как она меняется в глобальном отношении. Мы тщательно проанализируем всю полученную информацию и постараемся использовать её в дальнейшем.
У других членов нашей команды могут быть другие мысли на этот счёт, но лично я верю, что Type — это серия, позволяющая направлять игры в нужное русло. Когда речь заходит о бюджете, то конечно же эти игры получают меньшее финансирование по сравнению с номерными частями, поэтому в данном случае нужно предельно ответственно подходить к выбору целевой группы. Поскольку у вас есть возможность выбрать конкретную целевую демографическую группу, Type может охватывать любые сегменты рынка, может пробиваться туда, куда мы захотим.
Конечно же на выставке Jump Festa не обошлось без показа нового трейлера "Final Fantasy Type-0" HD. В принципе, ничего кардинально нового на видео нет, можно посмотреть разве что улучшенную графику.
Также была анонсирована лимитированная консоль PlayStation 4 красно-чёрного цвета, оформленная в стилистике Final Fantasy Type-0. Она выйдет 19 марта по цене 46980 иен, к ней прилагается геймпад Dualshock 4, сама игра, диск с избранными композициями из саундтрека и код на скачивание демо-версии "Final Fantasy XV".
Появился ещё один англоязычный трейлер "Final Fantasy Type-0" HD, показывающий ещё нескольких игровых персонажей в озвученном виде. Он стилизован под пропагандистский фильм, снятый империей Милитеси для дискредитации кадетов нулевого класса.
В сети появился очередной англоязычный трейлер "Final Fantasy Type-0" HD, в котором можно услышать новую озвучку некоторых персонажей. Прозвища членов нулевого класса в локализации никак не изменились, поскольку в оригинале они изначально были английскими, однако некоторые имена и названия всё же претерпели изменения. Например, в фанатском переводе вражеская империя называлась Milites, теперь же её официальное название Militesi.
17 марта 2015 года помимо обычной версии "Final Fantasy Type-0" HD будет выпущена также коллекционная, причём выйдет она не только в Японии, но и на Западе — по цене в 100 американских долларов.
Она включает 80-страничную книжку с иллюстрациями, 200-страничную мангу, диск с 15-ю избранными композициями из саундтрека, пять метательных карт Эйса в натуральную величину и позолоченную обложку для дисков. Ну и, естественно, в комплект входят вещи, которые есть и в стандартной версии: собственно диск с игрой и код активации демо-версии "Final Fantasy XV".
Между оформившими предзаказ на официальном сайте компании проводится лотерея, победители которой могут дополнительно получить значки в виде рубрумской красной птицы, небольшие фигурки Эйса и прочие вещички. Самым же удачливым достанутся приставки PlayStation 4 и Xbox One с золотой гравировкой в стиле Final Fantasy Type-0. Подробности, правила и условия конкурса на соответствующей странице.
Появился новый трейлер HD-переиздания "Final Fantasy Type-0", наречённый создателями The World at War. Он сделан по переведённой английской версии, можно услышать новый голос переозвученного Сида и посмотреть различные батальные сцены из игры.
На прошедшей выставке Paris Games Week во Франции геймдизайнер Хадзимэ Табата дал интервью, в котором рассказал немного о грядущем переиздании "Final Fantasy Type-0" для западных игроков, а также о перспективах превращения этой игры в полноценную серию из нескольких частей.
В числе прочего он исключил вероятность появления так называемой International-версии, которая обычно выходит в Японии после западного релиза и содержит в себе какие-то дополнения из этого самого западного релиза.
«Создание 'международной версии' обсуждалось, но, поскольку оригинал ещё пока не вышел на Западе, мы решили, что для нас гораздо важнее выпустить игру настолько быстро, насколько это только возможно, не отвлекаясь на выдумывание какого-то дополнительного контента».
Главная песня 'Zero' не будет перепета на других языках:
«Это поистине замечательная композиция, поэтому было решено сохранить её в изначальном виде, сохранить заложенный в ней импульс, так полюбившийся многим фанатам. Мы обсудили это с Bump of Chicken и пришли к единогласному мнению — оставить оригинальную японскую лирику такой, какая она есть, в том числе и для европейской версии игры — все члены группы с этим согласились. При всём при том, песня обязательно будет сопровождаться субтитрами, и смысл её вы всё равно поймёте».
Как известно, на PSP персонажей можно было переодеть в альтернативные летние костюмы, они становились доступны через демо, или их можно было вытянуть с официального сайта в качестве DLC. В переиздании такой бонус тоже предусмотрен, но, судя по всему, он будет присутствовать на диске с игрой изначально.
«Мы проследим за тем, чтобы все костюмы, которые в оригинале получались посредством демо-версий и прочих ухищрений, в переиздании были бы доступны сами по себе. Запланированы также некоторые дополнительные костюмы, но о них говорить пока не могу, это секрет. Подождите немного, будет сюрприз».
Выпуск демо-версии разработчиками не запланирован:
«Игра должна быть выпущена как можно скорее, команда разработчиков всецело сконцентрирована на итоговом результате, поэтому предварительная демо-версия в данном случае не предусмотрена. Возможно, мы подумаем над созданием демо-версии уже после официального релиза, чтобы привлечь к игре новых игроков. Пока же никаких конкретных планов на этот счёт нет».
О возможных сиквелах:
«Мне бы хотелось сделать ещё несколько Type-игр, и чтобы они обязательно являлись частями серии Final Fantasy. Торговые марки для них зарегистрированы, мы уже зашли так далеко и готовы продолжить идти дальше. Я бы хотел воплотить в них такие вещи, которые невозможны в рамках основной номерной линейки, этакий альтернативный взгляд на серию Final Fantasy».
Слухи оказались правдивыми, компания анонсировала официальную локализацию "Final Fantasy Type-0", несмотря на имеющийся уже фанатский перевод. При всём при том, игра выйдет не на родной портативке, а на стационарных консолях текущего поколения Xbox One и PlayStation 4. Разумеется, с увеличенным разрешением.
Также вчера состоялся официальный анонс западной версии Final Fantasy Agito для iOS и Android, даже трейлер к этому анонсу был подготовлен:
Огорчает, что в анонсах не названы даты, хотя бы ориентировочные.
С момента выхода "Final Fantasy Type-0" в Японии прошло уже больше двух лет, но компания так и не анонсировала западную локализацию. Фанаты серии не могли это так просто оставить и в начале 2013 года взялись за перевод. Изначально этим делом занимался один единственный студент-энтузиаст, позже к нему присоединились толковые помощники, в том числе настоящие японцы, владеющие английским языком.
Патч можно скачать на их странице. Переведено, как я понял, всё кроме голосового озвучивания (хотя многим такое даже нравится, когда текст на английском, а речь на японском — там же сплошь и рядом знаменитые сэйю). Как это примерно выглядит, показано в геймплейном трейлере:
Забавно, в последнее время муссируются слухи о том, что на выставке Е3 Square Enix всё-таки объявит официальную локализацию.
На прошедшей выставке TGS был представлен полноценный трейлер игры под названием Final Fantasy Agito, которая представляет собой этакую мобильную вариацию вышедшей ранее "Final Fantasy Type-0". Как отмечают разработчики, это будет не ремейк, а скорее спин-офф, с несколько изменёнными геймплеем и сюжетом.
В таком виде Agito, откровенно говоря, была анонсирована ещё в далёком 2006 году, но потом разработку с мобильных телефонов перенесли на портативную консоль PSP, и весь проект переименовался в Type-0. Теперь же компания возвращается к этой изначальной идее, в Японии игра выйдет для смартфонов с iOS и Android уже этой зимой.
Продюсер Хадзимэ Табата в интервью журналу Famitsu рассказал, что толчком к реализации данного проекта послужило желание написать альтернативную историю, где у тех же самых персонажей была бы совершенно иная судьба. По его словам, от фанатов Type-0 поступило множество подобных просьб, кроме того, почти все члены оригинальной команды разработчиков охотно согласились поучаствовать в создании данного спин-оффа.
Основным отличием от оригинала станет нелинейное построение сюжета, история будет разветвляться в определённых местах в зависимости от принятых игроком решений. Что касается структуры игры, Табата сравнил её со своим ранним продуктом — "Before Crisis: Final Fantasy VII", то есть всё повествование здесь точно так же состоит из n-го количества отдельно загружаемых глав. Главы Before Crisis выпускались в течение двух лет, но на этот раз авторы проекта обещают издавать их значительно быстрее, новые эпизоды будут появляться каждые две недели.
Ещё одним существенным отличием названа интегрированная в геймплей система профессий с уникальными способностями для каждой специализации. Например, персонаж в профессии «рыцарь» обладает навыками «Прикрытия», которые с высокой эффективностью защищают от вражеских атак. Во время путешествия в одиночном режиме главный герой накапливает так называемые очки профессии, необходимые для получения новых способностей. Впоследствии выученные способности могут быть использованы в командном режиме во время сражений с боссами — при этом достаточно кликнуть соответствующую иконку в меню, и весь отряд начнёт получать бонусы от способностей.
Также Табата сообщил, что игроку не придётся подолгу прокачивать главного героя, поскольку в сложных боях с сильными противниками даже со слабо прокаченным протагонистом всегда можно положиться на компаньонов — хорошо знакомые нам ученики магической школы из Type-0 помогут выйти победителем из любой ситуации.
Локализация Final Fantasy Agito официально пока не анонсирована, но некоторые факты косвенно указывают на её появление в ближайшем будущем: в Европе недавно была зарегистрирована соответствующая торговая марка, и сам идеолог проекта Хадзимэ Табата неоднократно высказывался в интервью о намерении показать своё творение западному игроку.
Режиссёр Хадзимэ Табата, известный по финалкам для портативной системы PSP, ответил на вопросы портала GameSpot, рассказав немного о себе и о своих проектах. Помимо общих вопросов также была затронута тема локализации "Final Fantasy Type-0", ожидаемой многими фанатами по всему миру.
Расскажите, как вы пришли к серии Final Fantasy и как вообще попали в Square Enix?
Когда я только начал свою карьеру, знакомые звали меня идти работать в Squaresoft, это было ещё до слияния с Enix. Тем не менее, обстоятельства так сложились, что перейти никак не получалось. Примерно девять лет назад я стал свободным разработчиком и вместе с друзьями вместо консольных игр решил заняться созданием игр для мобильных телефонов. Тогда-то те старые знакомые вновь позвали меня к себе, считая, что я должен делать свои мобильные игры в их компании.
Как сейчас помню, члены совета директоров пригласили меня к себе и в форме непринуждённой беседы за чашкой чая провели собеседование. Это была большая честь для меня, поскольку другие принимаемые на работу сотрудники Square Enix не удостаивались внимания таких высокопоставленных лиц. *смеётся*
А работа именно с серией Final Fantasy началась после того, как ко мне подошёл Тэцуя Номура и спросил: «Ты не мог бы сделать мобильную игру про турков из "Final Fantasy VII"?». Проект "Before Crisis: Final Fantasy VII", таким образом, оказался моим первым заданием. Сразу после релиза Ёсинори Китасэ перевёл меня в консольный отдел, и по иронии судьбы я вновь вернулся к тому, с чего начинал, к консольным играм. Так совпало, что как раз тогда вышла портативная платформа PSP.
Во время создания игр что оказывает на вас наибольшее влияние?
Не думаю, что я подвержен каким-то влияниям, хотя вопрос довольно сложный. Когда я берусь за какой-либо новый проект, прежде всего думаю о том, чтобы превзойти свои прошлые работы.
Не считая разработанных лично вами, какую из всех игр серии вы можете назвать любимой?
Наибольшее впечатление в своё время произвела Final Fantasy VII. Я очень люблю шестую и двенадцатую части, но пока не удаётся выгадать время и пройти их до конца. Помню, как играл в самую первую часть серии, прошёл полностью.
Думая о седьмой части со всеми её ответвлениями, приходишь к выводу, что историю Зака всё-таки следовало рассказать, и вы проделали отличную работу, занимаясь "Crisis Core: Final Fantasy VII". Вы по собственной инициативе возглавили разработку этого приквела или же по назначению сверху?
Второе. Когда вышла PSP, Ёсинори Китасэ дал мне задание сделать «Последнюю фантазию» для данной консоли, назначив ответственным за проект. Я поговорил на этот счёт с Тэцуей Номурой, и, поскольку к тому времени вселенная седьмой части была мне хорошо знакома, мы пришли к выводу, что следует дальше двигаться в этом направлении и рассказать историю Зака.
Я совсем недавно пришёл в компанию, и первое время руководить такой большой командой разработчиков было довольно непросто. Хочу сейчас поблагодарить этих людей, только благодаря их энтузиазму удалось завершить всё без проблем. А когда я увидел финальное видео, обработанное с помощью Visual Works, терзавшие душу сомнения тут же развеялись, мне не стыдно перед создателями оригинала и фанатами.
Показанная в "Final Fantasy Type-0" магическая школа наталкивает на мысль, что вы заимствовали эту идею из «Гарри Поттера» Джоан Роулинг, соединив её с чем-то вроде «Королевской битвы». Есть ли здесь доля правды?
Магическая школа действительно очень похожа на поттеровскую, но остальные аспекты вселенной отличатся кардинально. Продумывая основы дизайна, я разработал концепцию «настоящей войны в рамках фэнтезийного мира», хотелось сделать нечто похожее на документальные хроники, описывающие события вымышленной реальности. Одна из воюющих сторон с самого начала была задумана страной магии, и от концепции волшебной академии никуда не денешься. Книги о Гарри Поттере хорошо известны во всём мире, мне они тоже нравятся, но не могу сказать, что это как-то повлияло на работу.
Насчёт «Королевской битвы», я бы никогда и не задумался об этом, если бы вы сейчас не сказали. Я решил выполнить Type-0 в этаком псевдодокументальном стиле, и всё остальное было подчинено этой идее.
Что на ваш взгляд получилось особенно хорошо, какие-нибудь моменты сценария или геймплея?
Нам удалось реализовать поистине напряжённую и захватывающую боевую систему, каждый персонаж блистает на поле боя, сражаясь своим уникальным стилем. Довольно неплохо получилась концовка. Но, наверное, самое главное достижение касается визуализации, ведь в техническом плане мы задействовали все графические возможности PSP.
И наоборот, какие аспекты игры вы бы исправили, если бы позволяло время?
Прежде всего я бы добавил поддержку технологий беспроводной связи ad-hoc и кооперативный режим, где игроки могли бы объединяться для совместного прохождения. Не помешают небольшие правки в сюжете, чтобы он легче усваивался. Потом мне бы хотелось немного подкорректировать баланс развития отдельных персонажей. Перечислять недостатки можно долго. *смеётся*
Чувствуете ли вы недосказанность в сюжете Type-0? Есть ли какие-нибудь мысли насчёт возможных продолжений?
Исторические события в мире Type-0 развиваются по спирали, но в концовке эта спираль обрывается, и весь мир встаёт на новые рельсы. Дальнейшая судьба мира, конечно, мне интересна, но я задумываюсь скорее не о прямом продолжении, а о временах далёкого будущего этой вселенной.
Будет ли игра локализована для Америки и Европы? Если да, то когда?
Руководствуясь рыночными соображениями, утвердительно ответить мы пока не можем. Нам, безусловно, очень хочется донести Final Fantasy Type-0 до североамериканских и европейских игроков, поэтому в ближайшее время запланировано заседание, на котором этот вопрос окончательно будет решён.
Каким вы видите будущее серии Final Fantasy?
Думаю, в глазах игроков серия всегда будет оставаться великой. Другими словами, разработчики сделают всё от них зависящее, чтобы удержать Final Fantasy среди лидеров индустрии ролевых игр.
Для многих игроков очень важна степень погружения в тот или иной волшебный мир, а в этом направлении можно придумать много чего нового и интересного. Лично мне больше по душе такая механика, когда игрок может контролировать каждое движение персонажа, свободно путешествовать по огромному открытому миру — игрок должен плотно взаимодействовать с окружающей обстановкой, получая от этого взаимодействия максимальное удовольствие.
11 декабря 2011 Winterpool 21037 24 (+ Fahrengeit)
Пару недель назад социальная сеть Square Enix Members пополнилась миллионным участником, и в честь этого радосного события компания проводит акцию, посылает седовласого продюсера Синдзи Хасимото и других матёрых разработчиков серии Final Fantasy принимать участие в открытых беседах с фанатами, проходящих в крупнейших торговых центрах страны. Одна из таких встреч прошла в минувшую субботу, на вопросы отвечали ключевые представители первого производственного отдела.
Хадзимэ Табата, в частности, дал ответ на вопросы о продолжении "Final Fantasy Type-0" и развеял опасения насчёт ожидаемой консоли PlayStation Vita. Режиссёр признался, что он уже пробовал играть в Type-0 на Vita, и графика во время прохождения была весьма неплохой. Особенно положительно он отметил удачное применение аналогового джойстика, который позволяет игроку наиудобнейшим образом вертеть камеру обзора и таким образом существенно увеличивает играбельность. Будет ли здесь функционировать многопользовательский режим игры? Присутствующий в зале представитель Sony заверил собравшихся, что с этим никаких проблем не возникнет. В отношении сиквела Табата вопросительно пошутил: «Мне очень хотелось бы сделать продолжение, но нужно ли оно вообще кому-нибудь?».
«В любом случае, если какая-то новая часть всё-таки появится, её сюжет никоим образом не будет связан с оригиналом», - здесь Табата сделал отсылку к своим прошлым проектам из компиляции Final Fantasy VII, совершенно непохожим друг на друга. «Во время создания какой-либо игры разработчики всегда должны оставлять окно для будущих игр, пространство, с помощью которого в будущем можно было бы продолжить развитие данного тайтла». В связи с этим не исключена передача нарождающейся подсерии другим разработчикам. «Как когда-то Ёсинори Китасэ и Тэцуя Номура передали седьмую часть мне, я хотел бы передать свои наработки другим дизайнерам».
Позже на пресс-конференцию подтянулись упомянутый Китасэ, идеолог "Final Fantasy XIII-2" Мотому Торияма, а также неожиданные гости, художественный руководитель Type-0 Юсукэ Наора и арт-директор XIII-2 Исаму Камикокурё. Торияма сразу же взял в руки геймпад и перед началом интервью демонстративно пробежался по начальным главам своей игры.
Кто ваш любимый персонаж в Type-0? Табата сразу же назвал Идзуну: «Он просто крутой парень!». Наора в качестве любимого упомянул Восьмёрку, хотя во время сражений, по собственному признанию, чаще использовал Туза, поскольку он более прост в управлении. На вопрос о самом сильном персонаже игры Табата отшутился Алесией, неиграбельной NPC. Китасэ сказал, что в бою весьма сильны бойцы дальнобойного действия, Туз и Король, а особенно сильна Четвёрка, которую лично он вообще никогда не убирает из атакующей группы.
Среди ожидаемого скачиваемого контента будет ли школьная форма Type-0 для персонажей XIII-2? По словам Китасэ, это маловероятно, хотя всё может быть.
Практически все главные персонажи Type-0 по сценарию называют друг друга кодовыми именами, основанными на названиях игральных карт: Туз, Восьмёрка, Дама, Король и т. п. Фэнам хотелось бы знать, есть ли у них нормальные имена, данные при рождении? Табата ответил, что на ранних этапах разработки сценаристы собирались придумать им и обычные имена тоже, но потом отказались от этой идеи. «Кодовые имена выглядят более интригующими». Продолжая развитие темы, посетители спросили о месте жительства студентов Type-0, о существующем при академии общежитии. Табата признался, что ещё когда игра делалась для мобильных телефонов, для каждого студента Нулевого класса задумывалась своя комната. Наора добавил, что для этих комнат на самом деле был даже разработан концептуальный дизайн, но в итоге все наработки пришлось отмести в сторону, с целью сокращения занимаемого игрой места.
Напоследок пришедшие на мероприятие люди спросили о создании дополнительного контента для XIII-2, через которой в игру могли бы добавиться персонажи оригинальной тринадцатой части. Китасэ заметил, что сейчас они как раз думают над этим. Для них очень важно мнение поклонников на этот счёт, поэтому вся основная информация относительно DLC появится уже после релиза, до которого осталось, между прочем, меньше пяти дней.
Слева направо: Камикокурё, Наора, Торияма, Китасэ, Табата.
"Final Fantasy Type-0" уже давненько появилась на прилавках, однако многие до сих пор никак не могут решиться её приобрести, поэтому компания сочла нужным выпустить ещё одну демо-версию, которая подтолкнула бы нерадивых покупателей к этому важному поступку. Сегодня представители Square Enix официально заявили, что пробник, получивший название Zero-Shiki, будет загружен в PlayStation Store уже 22 ноября, при этом одновременно с загрузкой старая демо-версия Natsubi оттуда исчезнет. Каждый игрок получает здесь предмет, вдвое повышающий набираемые очки опыта, а также доступ к летним костюмам для всех персонажей. Сделанный файл сохранения будет работать и в полной версии, то есть весь удвоенный опыт героев никуда не денется.
На Амазоне тем временем уже начинают принимать предзаказы на Ультиманию Type-0, толстенная книга из 848 страниц выйдет 30 ноября и будет содержать массу информации об игровом мире, сюжете, персонажах, врагах, предметах, локациях и прочем. Стоит это удовольствие 2100 иен, что в переводе на наши деньги составляет примерно 845 рублей. А это её обложка:
Японские игровые чарты обновились, и мы видим вполне ожидаемый и прогнозируемый результат — "Final Fantasy Type-0" находится на первом месте с 472 тысячами проданных копий. Почти пол миллиона после старта, это приблизительно столько же, сколько в своё время было, например, у "Crisis Core: Final Fantasy VII" и "Dissidia: Final Fantasy". В связи с этим наблюдается и скачок продаж консоли PSP, которая на этой неделе среди всех приставок уступила только 3DS.
Выход Type-0 стал, безусловно, самым громким событием прошедшей японской игровой семидневки, в частности журнал Dengeki PlayStation вновь поместил её к себе на обложку. Макина, держащий на руках умирающую Рэм. Тем кто ещё не играл остаётся надеяться, что это не спойлер.
На этой неделе, как известно, наконец вышла японская версия "Final Fantasy Type-0", 27 числа в Сибуе состоялась праздничная презентация с участием создателей и прочих причастных к проекту сотрудников Square Enix. Настолько торжественная церемония, посвящённая выходу игры компании, припоминается только в декабре 2009 года, когда осуществлялся релиз номерной тринадцатой части. На том мероприятии появился сам Ёити Вада и с гордостью сообщил со сцены, что потребителю отгружено уже два миллиона коробок с игрой. Теперь же официальные лица решили не хвастаться продажами первого дня, поэтому остаётся ожидать сводок из чартов.
Стало известно, как конкретно игровой контент разделён между двумя дисками. На первом записаны пролог, первая глава и какой-то финальный данжен, а всё остальное — лежит на втором. То есть начинать прохождение нужно с первого диска, потом менять его на второй и в конце снова на первый. Такая система смены носителей продиктована в основном многопользовательским режимом, потому что игра по сети возможна только на протяжении обособленного участка, который авторы решили отделить на второй диск.
Первое и второе прохождения, судя по всему, действительно отличаются друг от друга существенно. Во второй раз становятся доступными многие дополнительные миссии, полнее раскрывающие общий сюжет и взаимоотношения между персонажами. Хадзимэ Табата также сообщал, что в игре присутствует некая секретная концовка, но способы её достижения на данный момент общественности неизвестны, а разработчики насчёт этого аспекта пока помалкивают. Само по себе второе прохождение значительно легче, поскольку у героев сохраняются все достигнутые уровни, все характеристики и прочее. Новичкам же, только-только начавшим первое прохождение, создатели рекомендуют использовать в ударной группе Туза, Даму и Девятку, потому что техника боя этих персонажей наиболее проста для освоения. Позже, после изучения основных азов геймплея, они советуют выдвинуть на передовую Макину, Двойку и Пятёрку.
В одном из предрелизовых интервью Табата заявил, что главной идеей написанного сценария является ненависть к смерти. По сюжету правящие миром кристаллы заставляют людей забывать о погибших товарищах, попросту стирая все воспоминания о них. Режиссёр считает, что борьба персонажей в такой необычной системе промывания мозгов позволит игроку почувствовать и осознать истинную ценность человеческой жизни.
А Тэцуя Номура тем временем специально к релизу нарисовал весёлую картинку с изображёнными на ней студентами нулевого класса. Иероглифы на плакате переводятся примерно как «Спасибо за долгое ожидание, теперь наслаждайтесь!». Идущий ниже постскриптум разобрать трудно, что-то вроде «Вчера я тоже начал играть».
Интересно, что копию игры по почте получил известный геймдизайнер Ясуми Мацуно, он был удивлён этому происшествию и написал в своём твиттере о появившемся поводе ещё раз достать с полки запылившуюся консоль PSP. Как оказалось, такой подарок ему сделал кто-то из бывших подчинённых в Square Enix.
Разведение чокобо возвращается в геймплей Final Fantasy
23 октября 2011 Winterpool 19248 17 (+ Robinson_Crusoe)
Закоренелые фанаты «Последних фантазий» уже дождались от "Final Fantasy Type-0" много хорошего и сокровенного: просторная карта мира, призываемые монстры, множественные города для исследования и персонажи для общения, огромное разнообразие сторонних квестов. Теперь же к этому списку добавилась ещё одна излюбленная финальщиками фича — возможность разводить собственных чокобо. В недавно показанном трейлере уже можно было заметить округлый загон с пасущимися внутри жёлтыми птицами, тем не менее, только сейчас режиссёр Хадзимэ Табата официально всё разъяснил. По его словам, опубликованным на одном из японских сайтов, игроки, конечно, смогут пользоваться и дикими особями, но тех каждый раз предварительно придётся ловить, и после использования они сразу же убегают. Чтобы не было постоянных проблем с транспортом, пойманных на карте мира чокобо нужно тащить на ферму и там размножать, получая, по-видимому, новые и более полезные виды.
Табата пообещал также, что помимо сюжетных, обязательных для прохождения локаций, на карте мира есть много мест, которые игрок может посетить по своему усмотрению. Никакой смысловой нагрузки они не несут, но шансы получить какое-нибудь залихватское оружие или сверхмощную экипировку довольно высоки. Локации, по заверениям режиссёра, не ограничатся тупыми блужданиями по коридорам — среди них будут попадаться и довольно интересные, например, в некоторых состоящая из трёх человек ударная команда должна разделяться на отдельных персонажей, в противном случае пройти все расставленные головоломки не получится.
И, наконец, стало известно о пункте стартового меню под названием Tactics, который позволит сыграть в уже пройденные по сюжету миссии вместе с другими игроками по сети. Кроме того, появится возможность пройти те же самые задания на более высокой сложности.
Напоследок предлагаю послушать главный медляк саундтрека, песню группы Bump of Chicken под заголовком «Zero», которая, судя по всему, будет звучать во время самых душераздирающих моментов.
Хадзимэ Табата на этой неделе порядочно разговорился и сказал ещё несколько интересных вещей относительно "Final Fantasy Type-0". В частности, судя по его интервью для журнала GanGan, первое прохождение потребует около 40 часов времени, однако на этом геймер не должен останавливаться, так как во второй раз ему будет показана совершенно другая история. Данная информация опубликована в одном японском блоге одним японским читателем журнала, поэтому доподлинно нельзя сказать, насколько второе прохождение будет отличаться от первого. Наверняка ясно одно, какие-то отличия определённо появятся.
Табата заявил, что в игре присутствует некий тринадцатый персонаж, который до сих пор нигде не показывался и не фигурировал. Также, по его словам, призываемые монстры разделены на пять отдельных типов. Напомню, что на сегодняшний день известно о присутствии шести саммонов: Голем, Шива, Багамут, Один, Ифрит и Диаблос. Режиссёр подтвердил информацию о создании дополнительного загружаемого контента для игры, успокоив при этом фанатов обещанием, что бонусные предметы если и будут как-то распространятся, то только бесплатно. Для реализации скачиваемых дополнений он планирует задействовать социальную сеть Square Enix Members, которую ранее уже использовал для раздачи фансервисных костюмов "The 3rd Birthday".
А на официальном сайте тем временем появился новый трейлер игры протяжённостью почти в двенадцать минут. Это самый длинный трейлер Final Fantasy Type-0 из всех виденных нами до сего момента.
На календаре японских геймеров 27 октября уже давно помечено красным крестиком, народ ждёт не дождётся выхода игры, которая начиналась как какой-то слабенький спин-офф для мобильного телефончика, а закончилась спустя много-много лет разработки чуть ли не в легендарном статусе. Выплеск ключевой информации о "Final Fantasy Type-0" произошёл ещё летом, тогда авторы, казалось, рассказали об игре всё, что только можно было рассказать. Тем не менее, какая-то информация всё равно продолжает публиковаться на страницах журналов, идёт целенаправленный подогрев масс, чтобы интерес фанатского сообщества не угасал, оставаясь в точке экстремума вплоть до момента релиза.
К наиболее интересным нововведениям можно отнести необычную систему прокачки, при которой персонажи продолжат развиваться даже в том случае, если отправить консоль в спящий режим. Солдат спит — служба идёт, как говорится. Этот способ приводит персонажей к общекомандному прогрессу, но очень медленно, а ежели вам хочется усилить отряд как можно быстрее, можно зайти на арену школы Судзаку и попробовать себя в схватке с двадцатью бойцами. Сражения являются учебными, и противники не настоящие, а вот очки опыта, гарантированные в случае победы, вполне реальны.
Здесь на самом деле важен не только опыт с повышающимися уровнями и растущими характеристиками, но ещё и так называемые очки способностей АР, посредством которых разучиваются новые приёмы и заклинания. Скажем, Туз с их помощью может овладеть пушечным лазером Cannon Laser. Это такой мощный поток энергии, уходящий далеко вперёд и продолжающий наносить врагам повреждения ещё в течение нескольких секунд после выстрела, даже если персонаж уже перебежал на другое место. Дама, например, после набора достаточного количества АР рождает энергетическую бомбу Energy Bomb, которая создаёт вокруг героини магический круг, отнимающий жизни у всех врагов в радиусе действия, причём не забыта и интерактивность — последующее нажатие соответствующей кнопки делает урон всё страшнее и страшнее. Рэм складывает свои ножики таким образом, что из них получается бумеранг, и метает его по врагам. Оружие летит, бьёт и возвращается обратно, вы жмёте кнопку, оно снова летит, снова бьёт и снова возвращается — при должном умении хрупкая девушка сможет устроить на поле боя настоящую мясорубку. Макине в этом плане вообще нисколько напрягаться не надо, он создаёт вокруг себя кружащиеся фантомные рапиры, и они сами режут всех, кто осмелится подойти к нему.
Как известно, на воздушных кораблях мы будем не просто летать, но ещё и сражаться. В ходе путешествий то и дело нападают драконы враждебной фракции Сэйрю, но, к счастью, военный флот Судзаку оснащён довольно-таки мощными магическими пушками, и летающим агрессорам придётся не сладко. Если подбить такого дракона не удалось, он запросто может прицепиться к палубе, и начнётся обычное сражение с участием членов Нулевого класса. Кроме того, драконы нередко переносят на себе десант из солдат, стремящихся взять судно на абордаж.
Но все вышеперечисленные факты незначительны по сравнению с главной новостью этой недели — в качестве призываемого монстра в игре появится давно покинувший серию Final Fantasy саммон Диаблос. Пламенный привет!
15 сентября 2011 Winterpool 25369 28 (+ BlackAngel)
Проходящая сейчас выставка Tokyo Game Show, похоже, полностью посвещена портативным консолям последнего поколения, однако место нашлось и для старенькой PSP, в частности большой популярностью пользуется представленная здесь "Final Fantasy Type-0". Появился новенький трейлер, показывающий много сражений и невиданные ранее сцены.
Что касается "Final Fantasy XIII-2", то сегодня были объявлены точные даты релиза, сразу для всех привычных регионов. В Японии игра появится уже 15 декабря. Как и в прошлый раз, одновременно с изданием выйдет дизайнерский вариант приставки PlayStation 3 на 320 гигабайт, Lightning Edition Ver. 2, где опять же изображена розовая Молния, теперь уже на чёрном фоне. Стоимость такого набора составит 37960 иен. Релиз в Северной Америке и прочих азиатских странах намечен на 31 января, тогда как европейская версия должна появиться не позже 3 февраля следующего года. Обычная японская версия будет стоить 7980 иен. На выставке показали свежий трейлер, где присутствуют повзрослевшие Хоуп и Сноу. Представители Square Enix, кроме всего прочего, дали понять, что после выхода игры в свет некоторое время её содержимое будет пополняться скачиваемым контентом, хотя сущность этих дополнений пока держится в тайне.
Незабвенную "Final Fantasy X" собираются переделать для платформ PlayStation 3 и PlayStation Vita — этим известием представители Sony порадовали фанатов буквально на первых же секундах своей пресс-конференции. Пока нет детальной информации о том, насколькуо глубокой будет переработка, но на PS3 обещано самое высокое разрешение 1080p, то есть качество графики, скорее всего, улучшится. На сцене также появился продюсер Синдзи Хасимото, заявив, что портирование приурочено к десятилетнему юбилею десятой финалки.
Та дьявольская игра, заявленная несколькими днями ранее, это всё-таки "Army Corps of Hell". Она разрабатывается в сотрудничестве с некой студией Entersphere для карманной консоли PlayStation Vita и представляет собой какое-то ужасное ролевое мочилово с элементами экшена и стратегии в стиле Monster Hunter. Играть одновременно могут до четырёх игроков, и на данный момент уже имеется трейлер, пространно рассказывающий об особенностях геймплея и демонстрирующий этот самый сеттинг, выдернутый прямиком из ада. Дата выхода, по видимому, совпадёт с датой выхода консоли.
С момента анонса интересно преобразилась "Theatrhythm Final Fantasy", из показанного геймплейного трейлера стало ясно, что наблюдать мы будем не только однообразные сражения группы персонажей с монстрами, но и ностальгические видеоролики, надёрганные из самых разных финалок, начиная с первой и заканчивая последней. Релиз ожидается уже этой зимой.
Показали немного и "Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance", в которой Сора и Рику приобрели несколько иной дизайн. Кроме того, стало известно, в в игре появится протагонист "The World Ends with You" Нэку Сакураба (на картинке его можно увидеть с левой стороны). Вообще, до сего момента серия включала персонажей только из финалок и диснеевских мультиков, и герой откуда-то со стороны появляется здесь впервые. С другой стороны, эта игра тоже ведь детище Тэцуи Номуры, создателя Kingdom Hearts, поэтому присутствие Нэку удивлять не должно. Интересно, что сегодня же нинтендовцы показали миру периферийное устройство для этой портативки — Circle Pad, причём Dream Drop Distance в числе нескольких других игр будет его поддерживать.
Говоря о новинках, хочется отметить традиционную ролевую игру под названием "Bravely Default: Flying Fairy", о которой никто до сих пор ничего не слышал. Название скромное и ничего не обещающее, но в будущем оно, возможно, ещё долго будет греметь на страницах игровых журналов. Игра выйдет только в 2012 году для портативного устройства Nintendo 3DS, неизвестно в каком формате и виде. Известно лишь имя главного художника — это знаменитый Акихико Ёсида, прославившийся дизайном персонажей для ивалисовских финалок.
Сама же выставка будет продолжаться ещё в течение двух дней, и новости относительно разрабатываемых игр, соответственно, тоже появятся. Ждём анонса Final Fantasy XIII-3, для которой недавно зарегистрировали название. Или не ждём, скрестив пальцы за спиной и надеясь на несбыточность этого гипотетического проекта.
После выхода демо-версии "Final Fantasy Type-0" фанаты начали критиковать некоторые недостаточно проработанные аспекты игры, и режиссёр Хадзимэ Табата пообещал рассмотреть все пожелания, в частности исправить неудобную камеру и улучшить систему фантомов. Однако на усовершенствование этих элементов им потребуется дополнительное время, поэтому японский релиз решено перенести с 13 октября на 27. Интересно, что дата выпуска сингла с заглавной композицией тоже перенесена с 5 числа на 19, как и дата выпуска основного саундтрека со всеми композициями — с 12 на 26 октября. Такие откладывания всегда неприятны для игроков, но, если учесть, что мы ждём игру уже без малого пять лет, задержка видится не очень существенной.
При этом японские игровые журналы постепенно продолжают раскрывать подробности вокруг сюжета игры, регулярно публикуют новые скриншёты, открывают детали геймплея и показывают последних персонажей. Последними представителями Нулевого класса стали Тройка, Четвёрка и Пятёрка — теперь, когда известны все действующие лица, можно сесть и выбрать себе троих любимчиков, которые будут использоваться в боях чаще остальных.
На днях стало известно, что демо "Final Fantasy Type-0", в которое играли на Одайбе, уже 11 числа появится в открытом доступе. Пробная версия игры будет распространяться бесплатно через японский PlayStation Network и официальный сайт. Там доступны только семеро персонажей: Рем, Макина, Туз, Королева, Девятка, Шесть и Король. Им предлагается пройти четыре миссии различной сложности и направленности. Первое и простейшее задание, Operation Empire Escape, позволяет сразиться с регулярными войсками перистилиума Бякко. Giudecca Battle, задание посложнее, призывает добраться до определённого места и вступить в бой с армией Сэйрю, при этом категорически рекомендуется призвать Шиву. Ещё более сложная Operation Rush the Big Bridge предполагает рейд до отдалённого места назначения и сражение с имперскими солдатами — здесь, кроме всего прочего, появится возможность заграбастать несколько предметов экипировки. И наконец, наисложнейшая из четырёх, Operation Breakthrough the Heart of the Enemy, представляет собой эпичное столкновение с имперскими подразделениями где-то посреди леса, тут игроку позволяется прокачать героев до новых уровней и улучшить надетые доспехи.
По словам официальных представителей компании, файлы-сохранения из демо-версии в будущем, когда выйдет полная игра, откроют возможность переодевания персонажей в альтернативную летнюю форму.
Также хочется сказать, что сегодня была анонсирована книга под названием The World Preview Official Guidebook. Она выйдет 29 сентября, являя собой 144-страничный обзор мира Type-0. Там будут биографии всех ключевых персонажей, большой плакат в формате B3, интервью с актёрами озвучивания и детальное описание игровой вселенной с комментариями разработчиков, интересными фактами и подсказками. Стоимость книги — 840 иен (303 рубля), она уже ждёт своих покупателей на Square Enix e-STORE, причём предзаказавшие имеют шанс получить версию с автографами всех 14-и сэйю, которые дали интервью специально для этого издания.
На неделе вышел очередной номер журнала Dengeki PlayStation с толикой информации о "Final Fantasy Type-0" — об игровом процессе рассказали на сей раз режиссёр Хадзимэ Табата и художественный руководитель Юсукэ Наора.
Эти двое состоят в команде разработчиков с самого начала, то есть ещё с 2006 года. Однако в то же время они работали над "Crisis Core: Final Fantasy VII", поэтому фактически создание Type-0, тогда ещё Agito, началось в 2008-м. После окончания «Кризиса», тем не менее, были сделаны лишь незначительные наработки, потому что буквально сразу же авторов этого проекта переключили на "The 3rd Birthday". Хоть игра номинально и является долгостроем, на самом деле по количеству полных календарных дней разработка длится не больше года. А на момент анонса у них на руках вообще не было ничего кроме изображения главного героя (дизайн которого потом всё равно переиграли).
Хотя, как говорит Табата, это всё-таки не совсем правильно, называть Туза главным героем. По его словам, главной действующей силой здесь выступает не какой-то конкретный персонаж, а весь нулевой класс. Это и отличает Type-0 от большинства ролевых игр, сюжет описывает историю всей команды протагонистов, где каждый отдельный индивидуум неотделим от коллектива. Табата отмечает, что Рем с Макиной, хоть и являются несколько обособленными персонажами, ни в коем случае не претендуют на роль главных.
Наора рассказывает, что проектировал внешний вид игры в целом, а также отвечал за дизайн четырёх задействованных в сюжете королевств. Его помощником в этом деле выступил малоизвестный Юсаку Накааи, специализировавшийся на персонажах и монстрах. В интервью дизайнер немалое внимание уделил королевству Конкордия и конкретно персонажам из этой области. Центральное место здесь отдано принцессе Андории, которая единственная в стране может общаться с королевским драконом, материальным воплощением находящегося здесь кристалла Сэйрю. Кроме того, важную роль играет некто Хосихимэ, вероятно, это показанная в трейлере Селестия. Она возглавляет один из пяти рыцарских отрядов, которые, собственно, и составляют перистилиум Сэйрю, занимающийся защитой местного кристалла.
Монархия, там, по всей видимости, не абсолютная, поскольку всеми делами заправляет правительство, состоящее, опять же, из представительниц женского пола. Жители Конкордии не обладают большой физической силой, их военная мощь зиждется на способности призывать различных монстров и драконов. Наора сообщает, что по сравнению с тремя другими странами, это королевство насыщено огромным количеством традиционных фэнтезийных элементов, сюда пробрались классические подземелья и драконы из самых глубинных истоков жанра. Ранее земли Конкордии уже можно было наблюдать в демо-версии, туда включена одна миссия, разворачивающаяся как раз в этой стране.
Табата делает акцент на необычности мировой карты. На первый взгляд она ничем не отличается от многих виденных доселе, но при ближайшем рассмотрении просвечивают привнесённые сюда компоненты стратегии в реальном времени. Повсюду сражаются военизированные подразделения, враждующие страны постоянно посылают на фронт боевые отряды с целью захвата новых земель и освобождения старых. Игрок тоже должен этим заниматься, так как польза от побед бывает весьма ощутимой, в частности доступными становятся города подконтрольных территорий. При всём при том, Табата успокаивает любителей ролевых игр, обещая, что RTS-составляющая не требует хардкорных усилий и представляет собой скорее своеобразную мини-игру, которую при желании вполне можно и проигнорировать. Увы, но исследование карты мира время от времени будет заставлять игрока ждать, пока загрузятся те или иные локации — графика полностью исчерпывает возможности консоли и требует себя уважать. Хотя, в общем-то, эта проблема не коснётся тех, кто скопирует содержимое UMD себе на карту памяти.
Напоследок авторы поведали читателям о многопользовательском режиме. Соединение между игроками, судя по всему, будет длиться не долго, и распространяется только на сражения. Желающий порезвиться в сети человек из главного меню должен выбрать либо подключение к уже существующей игре, либо создание своей собственной с возможностью подключения. Зайти в гости к кому-нибудь не только весело, но и полезно, потому как за все эти сражения тоже начисляются какие-то очки опыта, а также «специальные очки», открывающие доступ к различным штукам. Ореол загадочности вокруг этого открываемого контента развеется в ближайшем будущем.
Также не могу не сказать об открывшейся вчера странице на официальном сайте, посвящённой саундтреку Final Fantasy Type-0. Там написано, что оригинальный набор композиций поступит в продажу за день до выхода игры, то бишь 12 октября. Предлагаются разные варианты, расширенная версия в красивой коробке и с бонусным DVD обойдётся фэнам в 3800 иен, тогда как обычная — в 3300.
Ранее в трейлере она уже мелькала, и вот журнал Jump опубликовал полноценный дизайн этого «призываемого монстра». Саммоны, называемые в "Final Fantasy Type-0" богами войны, своим появлением заменяют обычных персонажей и сражаются на поле боя вместо них. При этом герой, желающий призвать такого бога, должен пожертвовать своей жизнью.
Японская версия "Final Fantasy Type-0" будет издана 13 октября, окончательно и бесповоротно. Кроме обычного комплекта выйдет также ограниченный коллекционный, который помимо самой игры содержит дизайнерский альбом для открыток, полный саундтрек и бонусный DVD с видео. Стоимость всего набора — 12 760 иен, тогда как обыкновенная версия оценена компанией в 7700 иен — дороговато по сравнению с остальными играми для PSP, хотя высокая цена, конечно, себя оправдывает, ведь записано это всё на двух дисках UMD. И перед релизом, как это обычно бывает, разработчики решили подогреть аудиторию новеньким трейлером:
Кому мало трейлера, можете посмотреть как Хадзимэ Табата играет в демо-версию на Одайбе:
Напомню, что английская версия до сих пор официально не анонсирована. Тэцуя Номура уклончиво говорил о ней в недавнем интервью, дескать, им хотелось бы экспансироваться за океан, но маркетологи пока ещё не сосчитали возможную прибыль.
В свежем номере журнала Famitsu появилось интервью с Хадзимэ Табатой и Тэцуей Номурой, где они рассказывают о разрабатываемой до сих пор "Final Fantasy Type-0". Они уверяют, что игра готова уже 80%, но оставшийся производственный процесс протянется, скорее всего, до «сезона красных листьев». Всеми силами их команда сосредоточена сейчас на шлифовке многопользовательского режима, функционирующего на основе технологий ad-hoc. Мультиплеер запланирован оригинальнейший, он активируется и дезактивируется опционально в настройках, игрок получит возможность приглашать друзей к себе в игру и заходить в гости к другим, причём замешено это всё на базе социальной сети Square Enix Members, подразумевающей массовое общение и обмен всем, чем только можно. Ситуация с реализацией этого онлайнового чуда и, соответственно, с датой релиза осложнилась в связи с эпичным крахом сервиса PlayStation Network, который в Японии полностью восстановился лишь на этой неделе.
Прохождение игры, по словам создателей, займёт от 30 до 40 часов, при этом, если вы захотите охватить её на сто процентов, найти все секреты и пройти все квесты, придётся затратить около 100 часов времени. Подтверждены 14 игровых персонажей, 12 картёжных студентов Нулевого класса и новенькие Рэм с Макиной. Боевая система не претерпела изменений, каждый персонаж по-прежнему может выполнить в ходе сражения четыре разных действия: кнопка «треугольник» отвечает за стандартные атаки, «крест» позволяет выполнить защитный манёвр, «квадрат» и «круг» отданы в распоряжение различных специальных способностей и магии, которые устанавливаются по усмотрению игрока. Защитные манёвры, как говорит Табата, почерпнуты из игр жанра файтинг — можно будет блокировать вражеские выпады и молниеносно наносить свои опережающие. Эффективность магии и призываемых существ во многом зависит от внешних обстоятельств, например, в плохую дождливую погоду огненные шары бьют слабее, хладнокровная Шива гораздо лучше действует на заснеженных территориях и т. д.
Самая крупная игра за всю историю PSP, так её окрестили в «Игромании», в очередной раз заставляет себя ждать. Кому не терпится, можете съездить на остров Одайба, где уже 16 июля каждому желающему позволят сыграть в демо-версию.
На этой неделе в Японии состоялся какой-то малозначительный эвент, посвящённый второй Диссидии, и там между делом появился режиссёр Хадзимэ Табата, продемонстрировавший более чем 20 минут геймплея "Final Fantasy Type-0". Показаны передвижения по школе, стратегические манипуляции на карте мира, сражение с противниками и даже воздушные баталии. Слова в данном случае излишни, всё скажет видеоролик:
Открылся официальный японский сайт "Final Fantasy Type-0". Трудно представить, но всё это время, больше шести лет, существовал лишь крохотный тизер с минимумом информации. Теперь же, когда до релиза осталось всего несколько месяцев, наконец, появился полноценный раздел — fabula/0. Там есть секции с кратким описанием игрового мира и предысторией происходящего, секция, посвящённая игровой механике, старый трейлер, сводка по разработчикам и, естественно, обои для рабочего стола. Почти все представленные данные ранее уже всплывали на страницах различных японских журналов, но некоторые, не озвученные здесь, можно и упомянуть отдельно.
Прежде всего, на сайте мы видим совершенно преобразованные названия двух других государств, фигурирующих в сюжете помимо Рубрума и Милитес. Перистилиум Гэнбу, оказывается, представляет интересы некого содружества Лолика, тогда как защитники кристалла Сэйрю сражаются под флагом королевства Конкордия. Геймплейная секция демонстрирует стили ведения боя троих персонажей, названы обычные атаки каждого, а также специальные движения, используемые посредством накопления шкалы Ability Gauge. Туз мастерски швыряет во врагов игральные карты, умело сражается ими как на ближних, так и на дальних дистанциях. Его коронный приём под названием «Вскрытие колоды» работает довольно-таки хитро — персонаж достаёт четыре случайные карты и делает ход в зависимости от их сочетания, причём попадаются самые разные комбинации: лечащие, накладывающие статусные эффекты или же повреждающие врагов. Дама орудует саблей, нанося очень много непрерывных ударов за единицу времени. Специальное умение героини, «Крест», крестообразным свечением повреждает всех попавших под действие противников и одновременно с этим восстанавливает жизни расположившимся рядом союзникам. Девятка, будучи по призванию драгуном, колит врагов дальнобойным копьём и режет неприятелей по радиусу своим фирменным кручением. «Прыжок» позволяет ему обрушиваться врагам на головы, нанося урон всем находящимся в зоне приземления.
Совершенно непонятное место в сюжете занимают персонажи Макина Кунагири, парень с мечами в виде свёрл, и Рэм Токимия, танцующая с кинжалами девушка. Они выросли в одном городе и с детства дружат, но, являясь учениками «Нулевого класса», не входят в число двенадцати основных героев. Несмотря на это, в повествовании они играют чуть ли не самую важную роль. Также проскочило упоминание о присутствующем в игре мугле, который занимается раздачей квестов, и о похожем на Гитлера лидере наших врагов, Сиде Олдштейне. На картинке ниже изображены загадочные Макина и Рэм.
Новая информация о "Final Fantasy Type-0" продолжает просачиваться через ведущие игровые журналы Японии (Famitsu, Dengeki, Jump) и поступательно движется к нам в новостную ленту.
События «Нуля» происходят в мире под названием Ориенс (Orience), поделённом на четыре государства: Рубрум, Милитес, Анадзэ и Когаи. Каждая страна имеет в наличии по волшебному кристаллу — для охраны этих великих реликтов созданы специальные организации, называемые здесь перистилиумами (Peristylium). Наш родной перистилиум Судзаку представляет собой магическую школу, возглавляемую директором и комитетом из восьми человек, школа занимает важное место в государственном строе Рубрума. По сюжету на неё нападает страна Милитес со своим перистилиумом Бякко, с помощью чудовищного устройства, зовущегося кристал-джаммером (Crystal Jammer), они собираются лишить неприятельский кристалл всей силы, а затем поработить беззащитного врага, то есть нас. Перистилиумы других стран, Гэнбу и Сэйрю, по-видимому, занимают в повествовании второстепенные позиции и в завязке уж точно не фигурируют. Все четыре организации названы в честь существ из китайской мифологии, красная птица Судзаку у них отождествляется с югом, белый тигр Бякко — с западом, чёрная черепаха Гэнбу — с севером, лазоревый дракон Сэйрю — с востоком. Ниже представлены гербы каждого перистилиума в следующем порядке: «Судзаку, горящее крыло», «Бякко, стальная рука», «Гэнбу, непробиваемый щит» и «Сэйрю, праведное око» (таковы их полные названия).
Мифология игры гласит, что перистилиумы были основаны давным-давно, когда на землю упали четыре огня — люди собрались вокруг них и построили военизированные защитные организации. Также в сказаниях упоминается некий великий герой Агито, внезапно появившийся в те незапамятные времена и спасший мир от страшной угрозы, так называемого «Конца» (Finis). Сейчас человечество страдает от новой напасти, мировой войны, и все ждут второго пришествия этого Агито, который на самом деле может проявиться в любом из ныне живущих. Студенты подвергшегося нападению перистилиума Судзаку намерены сражаться до последнего — каждый из них верит в появление героя и пытается открыть его в себе. Особенно преуспели ученики нулевого класса (Class Zero), именующие себя по аналогии с игральными картами: Тройка, Пятёрка, Валет, Дама и т. д. Каждый из них умеет пользоваться магией и обладает уникальным оружием — с таким вот пёстрым арсеналом друзья-одноклассники встретят врага единым кулаком, дав ему самый что ни на есть достойный отпор. Кроме того, заявлены два второстепенных персонажа по имени Макина и Рем, а также экстравагантный учитель Курасамэ, в народе известный как «Бог смерти ледяного клинка», который всюду таскает за собой маленького дрессированного тонберри. На фотографиях сверху вниз: Туз, Дама, Девятка, Красамэ, лекция в аудитории.
В сражениях участвуют группы по три человека, игрок управляет только одним из них, но в любое время может переключиться на другого. Павших сменяют спешащие на помощь товарищи, после гибели всей дюжины игра сразу же заканчивается геймовером. Боевая система, на первый взгляд, проста и непритязательна. В левом нижнем углу высвечиваются шкалы НР и МР управляемого персонажа, рядом идут шкалы двух других и цифра, показывающая количество оставшихся в живых бойцов. Иероглифы напротив кнопок в правом нижнем углу — это доступные для использования приёмы. Например, на снимке Дама исполняет атаку под названием «Распятие» (круг), также ей доступны «Мифриловая сабля» (треугольник), «Гром» (квадрат) и «Воскрешение» (крест).
Туз, сражающийся с механическим агрессором, обладает схожим набором команд: «Иллюзия» (круг), «Карта» (треугольник), «Огонь» (квадрат) и «Стена» (крест).
Справа отображается шкала применения способностей и управления призываемыми монстрами, в углу — показания радара с находящимися поблизости дружественными и враждебными объектами. Вражеские единицы действуют отнюдь не хаотично, часто простыми рядовыми солдатами управляет сильный командир. В случае гибели последнего подчинённые, как правило, сбегают, либо сдаются. Целые баталии можно решать парой выпадов, если с самого начала сконцентрироваться на лидере группы, тем не менее, такая тактика не всегда оправдана, ведь командир гораздо сильнее, и справиться с ним так сразу не всегда получится. Ниже кадры, запечатлевшие бой с лидером и сдающихся солдат.
В скором времени журнал Famitsu подробно напишет о "Final Fantasy Type-0", а не выдавая информацию по кусочкам. Но из этих кусочков уже можно «собрать» представление о проекте.
Четыре страны с 4 кристаллами (again?), которые, само-собой, будут кем-то (или чем-то) охраняться. Само собой, страны с миром жить не могут, и одна страна нападает на другую. Угадайте, с какой целью? Предотвратить нападение решается дюжина студентов магической школы, где кристалл и был спрятан. Страна нападающих, Милитес, полагаются на технику (пистолеты, пушки, роботы (я надеюсь)). А вот страна, дающая отпор, Ребрум, полагается на магию. Тут-то и возникает интерес, ведь перед нашими глазами столкновение двух вселенных. Возможно, игра разрешит спор «Что же круче — магия, или дробовик?».
О геймплее известно пока мало, но, исходя из слухов и скриншотов, можно построить следующую картину. Группе будут отдаваться приказы, после чего группа выдвигается на нужное место с помощью карты, где будут проводиться определённые действия. Рассмотрим подробно скриншоты.
Боевое меню полностью состоит из горячих клавиш. На первом скриншоте кнопкой «круг» мы можем пальнуть огненным заклинанием, треугольником махнуть оружием (или кастануть заклинанием с ним?), квадратом мы используем громовое заклинание, а крестиком подлечиваемся.
По радару мы можем ориентироваться куда идти, но не кого бить.
По слухам, если зажимать кнопку каста определённого заклинания, то оно набирает силу. К примеру, Blizzard -> Blizzara -> Blizzaga. Но вряд ли в боях будет возможность долго стоять, поэтому придётся обойтись слабыми заклинаниями, либо их можно будет апгрейдить. В добавок ко всему этому, наши персонажи владеют спец-приёмами. Достаточно знать порядок нажатий на кнопки.
Героев пока что 12. Кто-то в качестве оружия использует карты, кто-то машет булавой, кто с луком будет прикрывать тыл, но об этом пока мало информации.
Состоялась долгожданная пресс-конференция первого производственного отдела Square Enix. Прежде всего, разработчики подтвердили начавшиеся несколько дней назад слухи о создании второй части "Final Fantasy XIII", причём релиз "Final Fantasy XIII-2" во всех регионах ожидается уже в этом году для обеих консолей, PlayStation 3 и Xbox 360. Представители европейского отделения компании заявили, что игра, по сравнению с предшественницей, улучшится во всех аспектах, в том числе модернизации подвергнется и боевая система. Режиссёром по-прежнему выступает Мотому Торияма, в главных ролях снова воительница Молния, в трейлере она носит совершенно другую экипировку и сражается с неким человеком, у которого фиолетовые волосы.
Шокирующая новость — название Final Fantasy Agito XIII изменено на "Final Fantasy Type-0". Режиссёр Хадзимэ Табата сказал по этому поводу, что ему очень нравились и слово Agito, и число XIII в заголовке, но фактически игра не имеет ничего общего с тринадцатой частью серии, поэтому глупо было бы объединять их схожим названием. Несмотря на это, проект продолжает иметь отношение к компиляции Fabula Nova Crystallis. В Японии «Ноль» выйдет уже этим летом на двух UMD-дисках, англоязычная версия официально пока не заявлена, но Табата признался, что имеет виды на североамериканских игроков. Одновременно с этим компания зарегистрировала товарные знаки Type-1, Type-2 и Type-3 — продюсеры не исключают возможность создания продолжений, если, конечно, первый спин-офф не выйдет комом.
Тэцуя Номура исполнил своё недавнее обещание — показал общественности озвученного говорящего Ноктиса. Главный герой "Final Fantasy Versus XIII", будучи принцем, в представленном трейлере вступает в конфронтацию со своим отцом, королём. Восседающий на троне человек говорит что-то вроде «К сожалению, ты не можешь стать королём. Я никому не отдам свой трон, и моё имя останется в истории, как имя последнего короля». Из показанных геймплейных сцен ясно, что с противниками бьётся не один персонаж, а команда из трёх человек, в нижнем правом углу экрана отображены их лица с показателями HP и MP. В нижнем левом углу видно меню с набором типичных команд: «Предметы», «Магия», «Экс-техники». Судя по выведенной в конце трейлера информации, разработчики по-прежнему настаивают на эксклюзивности игры для PS3.
Поклонники королевств и сердец узнали, наконец, официальное название готовящейся игры — Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance. Аббревиатура 3D означает не только первые буквы слов заголовка, будет поистине впечатляющая трёхмерная графика, которая, как говорят авторы, полностью раскроет возможности ожидаемой консоли Nintendo 3DS. Слоган гласит что-то вроде «Тьма становится светом, свет падает во тьму».
Сегодня же в сервисе PlayStation Store появилась Dissidia Duodecim Prologus Final Fantasy — это демо-версия новой Диссидии, позволяющая сыграть в небольшой сценарий и подраться пока только против искусственного интеллекта. Закачка стоит 300 иен, но зато все накопленные предметы потом можно будет перенести в полную версию, кроме того, файл сохранения оттуда в будущем позволит использовать в качестве ассистирующего персонажа Аэрис из седьмой финалки. На пресс-конференции также анонсировали и одного полноценного персонажа — им стала Прише, героиня одиннадцатой части:
На днях компания Square Enix зарегистрировала в Европе новый товарный знак — "Final Fantasy Type-0". На самом деле они довольно часто столбят разные названия, и далеко не все из них в итоге оборачиваются реальными играми, однако в данном случае вместе с заглавием был зарегистрирован ещё и логотип, запись словосочетания «модель ноль» китайскими иероглифами кандзи. Обычно они не приводят логотип, как было, например, в случае с Nier и Tactics Ogre: Wheel of Fortune, но сейчас решили привести, то есть проект, скорее всего, будет серьёзным. К тому же ранее Тецуя Номура говорил в интервью, что на январской пресс-конференции будут анонсированы некие новые игры — возможно, это одна из них.
Если поразмышлять о первоисточниках, к которым может относиться данный спин-офф, на ум сразу же приходит монстр Bahamut ZERO из седьмой финалки — ничего другое, связанное с нулём, не вспоминается. С другой стороны, ноль часто используют в названиях различных приквелов.
Также к последним новостям можно отнести релиз и провал японской версии "Final Fantasy XIII" для Xbox 360. На данный момент мировые продажи этой игры насчитывают шесть миллионов копий, из них 4,5 млн предназначены для приставки PlayStation 3, причём 1,5 млн приходятся на Японию. По сравнению с этими цифрами продажи версий для Xbox 360 выглядят смехотворно — 22 тысячи за первую неделю. У такой низкой популярности есть вполне объективные причины: во-первых, данная консоль вообще не очень-то распространена в Японии (во всей стране едва ли наберётся миллион штук), во-вторых, уже больше года игра продаётся там на PS3, то есть все желающие уже успели в неё наиграться, в-третьих, за всё это время пресса неоднократно подвергала критике версию для Xbox 360, указывая на менее качественную графику.