22 августа 2017 EvilSpider 83427 6 (+ adamschule85)
Square Enix анонсировала специальное издание "Final Fantasy XV" для мобильных систем на базе Android, iOS и Windows 10. "Final Fantasy XV Pocket Edition" представляет собой технически упрощённый вариант оригинальной игры (с тем же сюжетом и героями), с ещё более оказуаленной боевой системой, тач-управлением и чиби-персонажами.
"Карманная" версия игры будет разбита на 10 эпизодов, но все они выйдут в один день. Первый эпизод раздадут бесплатно, за остальное попросят денег. Релиз назначен на осень этого года.
Кроме того, компания представила обновлённый трейлер, посвящённый "Вселенной Final Fantasy XV", которая, судя по всему, не собирается сбавлять обороты.
21 августа 2017 EvilSpider 97296 14 (+ adamschule85)
Многострадальный долгострой "Final Fantasy XV" готовится к дебюту на персональных компьютерах в начале 2018 года. Соответствующий анонс состоялся в рамках выставки Gamescom 2017.
Базовая версия игры будет содержать все вышедшие к ней DLC. Заявлен также новый режим "от первого лица". Само собой, Square Enix обещает соответствовать всем современным стандартам качества - 4K (с возможностью масштабирования до 8K), HDR10, поддержка Nvidia GameWorks, и прочее.
Интересно, что, помимо прочего, страница игры в Steam обещает русскую озвучку, которая отсутствовала в консольных версиях.
Сегодня вышел трейлер грядущего DLC Episode Gladiolus для "Final Fantasy XV".
В информации о контенте говорится, что между стилями битвы Гладиолуса и Ноктиса будут значительные различия. Ключевыми параметрами будет баланс между защитой и атакой. Блокируя атаки врагов, Гладиолус будет получать x4 к Rage, увеличивая при этом свою силу атаки.
Известно, что в эпизоде будет присутствовать Gilgamesh. Но он будет отличаться от всем знакомого врага. Это будет Гильгамеш из мира Final Fantasy XV, без каких либо дурачеств и с полностью серьёзной сюжетной линией.
Также для тех, кто не боится спойлеров, есть небольшое видео с геймплеем эпизода, где можно наблюдать сражение с Гильгамешем.
20 января 2017 Segna 25682 6 (+ Valtteri_Rapshider)
Сегодня Square-Enix выпустила трейлер и опубликовала небольшую пачку скриншотов грядущего DLC ивента для "Final Fantasy XV".
Для Северной Америки он начнётся 23-го января, для Европы и Азии — 24-го января, и будет доступен всем, кто загрузил одно или два DLC, доступных в игре.
Только обладатели Holiday Pack (Season Pass Exclusive) и Holiday Pack (Free Version) смогут принять участие в ивенте Moogle Chocobo Carnival и получить бонусом фоторамки “Holiday Pack Plus” Limited Edition. Единственная разница для двух дополнений состоит в том, что в первом будет костюм Festive Ensemble, а во втором — Choco-Mog Tee.
Также с патчем в игру будет добавлена функция "Селфи", с помощью которой можно делать фотоснимки вне битвы.
В город Алтиссиядобавят Square Enix Cafe, открывшееся несколько месяцев назад в Токио, а также город будет полностью тематически украшен и игроков ждёт приятный сюрприз в виде различных мини—игр.
Если вы до сих пор не загрузили DLC (бесплатный Holiday Pack), то вы можете скачать его для версии NA PS4 , EU PS4, и для версии Xbox One.
Гвоздём программы "Uncovered: Final Fantasy XV" стал анонс официальной даты релиза игры (успешно утёкшей в сеть как минимум два раза ещё до начала шоу).
Итак, спустя более 10-ти лет проблемной разработки, "Final Fantasy XV" появится на прилавках магазинов 30 сентября этого года. Запуск игры состоится одновременно во всём мире для платформ PlayStation 4 и Xbox One. Напоминаем, что впервые в истории серии, игра будет официально локализована на русский язык к моменту начала продаж.
Помимо стандартного издания, Square Enix представила два варианта для коллекционеров.
Издание "Deluxe Edition", помимо игры, включает Blu-ray с CG-фильмом "Kingsglaive: Final Fantasy XV", стилбук с артом Ёситаки Амано и несколько мелких DLC.
Издание "Ultimate Collector’s Edition", помимо всего вышеперечисленного, предложит Blu-ray с аниме "Brotherhood: Final Fantasy XV", 192-страничный артбук, специальный саундтрек, эксклюзивную фигурку Ноктиса серии "Play Arts Kai" и ещё больший ворох DLC-барахла.
Вся эта радость будет издана ограниченным тиражом в 30.000 копий и доступна к предзаказу только в официальном магазине "Square Enix Online Store" (имейте в виду, что с Россией магазин не работает, хотя в свете локализации возможно что-то и изменится).
На мероприятии "Uncovered: Final Fantasy XV", было показано несколько новых роликов "Final Fantasy XV", демонстрирующих различные аспекты игры.
Для начала, новый трейлер "Reclaim Your Throne", помимо прочего представляющий одну из главных вокальных тем игры - песню "Stand by Me" в исполнении Florence + the Machine:
Собственного трейлера удостоилась и технологически-геймплейная демка "Platinum Demo", которая будет доступна уже сегодня всем владельцам PlayStation 4 и Xbox One:
Далее, новая геймплейная нарезка, демонстрирующая различные механики передвижения в открытом мире и элементы боевой системы:
Ещё один ролик всецело посвящён красотам локаций и городов игры:
Наконец, была продемонстрирована необычная 3D-рекреация картины легендарного иллюстратора серии Ёситаки Амано, специально нарисованной для игры:
Как выяснилось в ходе мероприятия "Uncovered: Final Fantasy XV", уже целых три года Square Enix занята производством полнометражного CG-кинофильма по мотивам игры "Final Fantasy XV", над которым трудится команда, создавшая в своё время "Final Fantasy VII: Advent Children".
Сюжет "Kingsglaive: Final Fantasy XV" повествует о том, что происходило с королём Регисом и Луной в то время, как Ноктис со своими приятелями колесил по миру и устраивал пикники.
В число актёров, занятых на озвучке, привлечено несколько сериальных звёзд - Шон Бин, Лина Хиди и Аарон Пол. Кроме того, Square Enix заключила партнёрское соглашение с компанией Audi, которая соберёт единственную в своём роде модель автомобиля Audi R8, получившего "роль" в фильме.
Дата премьеры "Kingsglaive: Final Fantasy XV" пока не объявлена, но фильм должен выйти раньше игры. Официальный сайт запущен по этому адресу.
В преддверии неумолимо приближающегося релиза "Final Fantasy XV", Square Enix и студия A1 Pictures подготовили 5-серийную аниме-экранизацию, которая расскажет о том, как зародилась крепкая мужская дружба между четвёркой основных героев игры: Ноктисом, Промпто, Игнисом и Гладио.
Сериал, получивший название "Brotherhood: Final Fantasy XV", будет транслироваться бесплатно в интернете вплоть до выхода игры. Первую серию можно посмотреть на YouTube прямо сейчас.
Игра "Final Fantasy XV", готовящаяся к выходу на платформах PlayStation 4 и Xbox One в текущем году, будет официально переведена на русский язык.
Анонсом, в формате видеообращения, поделился самолично геймдиректор игры Хадзиме Табата:
За локализацию всех текстовых материалов игры будет отвечать компания "Софт Клаб". Стоит отметить, что это первый случай перевода на русский язык номерной части серии Final Fantasy одновременно с её выходом. Кроме того, Square Enix переводит игру на латиноамериканские диалекты испанского и португальского языков (также впервые).
Напоминаем, что 31 марта должно состояться специальное мероприятие "Uncovered: Final Fantasy XV", на котором компания обещает предоставить массу новой информации об игре, включая окончательную дату релиза.
Находящийся сейчас в Америке Хадзимэ Табата дал интервью сайту Siliconera, рассказав немного о запланированной демо-версии "Final Fantasy XV", которая станет доступной уже в марте этого года под названием Episode Duscae. Стали известны некоторые подробности боевой системы, в частности, впервые сообщается об укрытиях — во время сражений они позволят делать небольшие передышки для восстановления запаса сил.
Каким образом сюжет Episode Duscae связан с основным сюжетом Final Fantasy XV?
Табата: В основной истории предусмотрен один эпизод, в течение которого вы остаётесь без своего автомобиля. События демо-версии разворачиваются примерно в это же время, хотя все важные сюжетные моменты нами тщательно завуалированы, и спойлеров вы не нахватаетесь. Впоследствии, сыграв в итоговую версию игры, вы скорее всего сразу поймёте, какой её кусок использовался для демо.
Интересно, что для демонстрации геймплея вы решили выделить именно этот эпизод, связанный с вождением автомобиля. Создаётся ощущение, что такой подход был выбран специально, чтобы подчеркнуть непохожесть пятнадцатой части в сравнении с другими номерными играми серии.
После Tokyo Game Show, когда было обнародовано много всего нового относительно игры, от фанатов поступило множество отзывов. Между собой мы обсудили, как лучше продемонстрировать новое поколение Final Fantasy, чтобы фэны увидели всё воочию. Изначально планировалось показать в демо-версии путешествие на машине по необъятному миру с редкими остановками на обочине. Но потом мы решили, что для демонстрации нового поколения Final Fantasy более важны сражения и взаимодействие между персонажами, ведь это первая номерная часть серии с ориентацией на экшн. Мы поняли, что для игроков гораздо важнее — попробовать боевую систему. Поэтому вместо длительного путешествия за рулём автомобиля здесь акцент сделан больше на пешее передвижение, битвы и прочее взаимодействие с окружающими объектами.
В изначальном варианте, когда демо задумывалось как поездка на машине, предполагалось, что игрок потратит на исследование локации около часа. Мы отказались от этого подхода, изменили структуру происходящего в пользу свободного передвижения на ногах, сопровождающегося сражениями с монстрами. Вы сможете полностью исследовать все элементы окружения, и без спешки на это уйдёт примерно два часа. Вы наверняка уже видели в трейлере, как персонажи бегают по полям и лесам, так вот территории демо-версии будут в несколько раз больше.
Сейчас в рамках деловой поездки я прибыл сюда в Нью-Йорк, мне представилась возможность походить по городу, посмотреть на прохожих, почувствовать культурные различия. Демо создаётся для тех же целей, чтобы геймеры смогли прогуляться по игровому миру, понять и принять его.
Чего не будет в демо, так это магии. Переход от автомобильного путешествия к пешему был произведён нами для лучшего понимания игрового процесса, в то время как магия убрана исключительно по производственным причинам. В итоговой версии игры магия будет играть весьма важную роль, но связанная с ней графика пока не отшлифована должным образом. Предусмотрена и система призыва, она в настоящий момент тоже ещё не доведена до ума. Но систему призыва мы всё-таки постараемся успеть доделать, чтобы игроки смогли заценить её в деле.
Увидим ли мы в демо-версии кого-нибудь из женских персонажей, таких как Сидни например, или же будут одни только парни?
В демо не будет женских персонажей, вовлечённых в основную историю. Сидни — да, присутствует, она поможет игрокам сориентироваться в окружающей обстановке.
Как экшн Final Fantasy XV перекликается с другими созданными вами экшенами, такими как "Final Fantasy Type-0" и "The 3rd Birthday"?
Final Fantasy Type-0 и The 3rd Birthday, как известно, разрабатывались для PSP. Основное отличие состоит в том, что теперь мы имеем дело с консолями PlayStation 4 и Xbox One, и в данном случае у нас гораздо больше возможностей в плане технических ограничений и объёмов памяти. Весь геймдизайн построен по-другому, вся структура игры другая. Например, это касается размера локаций и вариативности действий во время сражений. Если на PSP игровой процесс протекает от загрузки до загрузки, то здесь возможен полностью бесшовный мир, совершенно свободное перемещение по локациям. Подход к сражениям тоже отличается.
Что касается пересечений с The 3rd Birthday, там задействована функция Overdrive, позволяющая быстро перемещаться в пространстве, переключаясь с одного персонажа на другого. Нечто подобное использовано и в Final Fantasy XV, система мгновенной телепортации дополняет боевую систему новыми стратегическими возможностями. Предусмотрена также система прикрытия, когда персонаж уклонятся от вражеских атак с целью восстановления потраченных сил. Этакие защитные действия, данный аспект я тоже заимствовал из The 3rd Birthday.
Не могу раскрывать все подробности, но многие детали системы прикрытия подсмотрены нами в шутерах от первого и третьего лица. Речь идёт не о каком-то волшебном барьере, который защищал бы персонажа от града пуль, а о естественных укрытиях на поле боя, где можно ненадолго спрятаться, восстановить здоровье и затем продолжить сражение. Важную роль в данном случае играет используемое оружие, но об этом я расскажу как-нибудь в следующий раз.
Прошла информация, что помимо Episode Duscae игроки получат доступ также к некому техническому демо. Можете рассказать о нём поподробнее?
К сожалению, техническое демо пока находится в процессе обсуждения. Мы ещё не пришли тут к какому-то единому знаменателю, и на сегодняшний момент я не могу сказать вам что-то конкретное. Episode Duscae непременно должен идти в комплекте с Type-0, чтобы каждый мог узреть, как выглядит современная часть Final Fantasy. Как вы знаете, ещё со времён Versus XIII многие фанаты терпеливо ждут и надеются, поэтому наша первоочередная задача — показать им «Последнюю фантазию» нового поколения.
Понятное дело, что многим было бы интересно увидеть и техническое демо, но, вполне вероятно, мы попросту не успеем подготовить его к релизу Final Fantasy Type-0. Мы специально делаем такой сдвоенный релиз, чтобы все игроки смогли прикоснуться к миру пятнадцатой части. Пускай демо-версия и не имеет прямого отношения к сюжету игры, здесь всё же есть довольно большая локация, позволяющая насладиться многими аспектами геймплея. Идея общего релиза родилась из желания приобщить к Final Fantasy XV как можно большее количество людей.
На выставке Jump Festa был представлен свежий трейлер "Final Fantasy XV", и позже разработчики пояснили некоторые показанные в нём детали и сообщили о некоторых интересных элементах геймплея, которые раньше держались в секрете.
Во-первых, впечатляющий гигантский босс действительно является Титаном, он играет довольно важную роль в сюжете, однако в запланированной демо-версии его не будет — вместо него туда вставлен некий другой призываемый монстр, весьма резвый монстр, который по мнению создателей должен удивить игроков. Вообще, большинство призываемых монстров присоединяются к отряду после победы над ними, хотя некоторые добавляются в набор при соблюдении каких-то других условий. Во время призыва выглядят они точно так же, как и во время сражения с ними, то есть призванный Титан, к примеру, сохранит свои гигантские размеры, своей гигантской ногой точно так же будет давить врагов.
Действие трейлера начинается в городе Инсомния, столице королевства Люцис, страны, откуда родом принц Ноктис.
Перемещение между локациями происходит в основном с помощью автомобиля, однако в некоторых случаях персонажи могут путешествовать по миру на поездах, причём внутри поезда во время следования можно тоже свободно перемещаться.
Показанный в трейлере солнечный населённый пункт называется Лестаргом, это небольшой городок, по сюжету персонажи посещают его примерно в то же время, когда сражаются с Титаном (как и Титан, в демо городок не предусмотрен). Здесь в частности есть гостиница, где герои смогут отдохнуть, перекусить, запастись припасами и осуществить некоторые другие вещи. Город, как видно в трейлере, отрисован бесшовно, разработчики Square Enix хотят сделать всю игру бесшовной, предпринимают всё возможное для этого, но пока не уверены в абсолютной бесшовности на сто процентов. Некоторые важные сцены всё же потребуют некоторого времени на загрузку.
Во время прохождения Лестарга предусмотрен эпизод, когда игрок управляет собакой, бегает по улицам и метит столбики. Этот эпизод каким-то образом задействован в основном сюжете, и Хадзимэ Табата, посмеявшись, пообещал рассказать о собаке больше, если у игроков возникнет к ней интерес. Вот отдельное видео этого процесса:
Авторы с самого начала стремились к максимальной реалистичности происходящего, поэтому важными элементами геймплея выделены питание и сон. В ходе прохождения игрок сможет накапливать различные ингредиенты, а потом в полевых лагерях приготавливать из них пищу. Пища даёт персонажам положительные статусные эффекты, затем последующий сон закрепляет эти эффекты на них. Если отряд слишком долго не отдыхал, то действие всех наеденных бонусов исчезает, а в случае трёхдневного непрерывного бодрствования могут возникнуть наоборот вредные статусные эффекты.
Один час реального времени эквивалентен игровым суткам, примерно 40-45 минут длится светлое время суток, потом наступает ночь, когда следует не высовываться, а думать о ночлеге. С другой стороны, обещаны длительные эпичные бои, длящиеся непрерывно по нескольку игровых дней. Ночёвка в полевых лагерях нужна, помимо всего прочего, для роста уровней персонажей — пока не переночуешь, уровни не поднимутся. Любителям челленджей, кто предпочитает проходить игры на низких уровнях, достаточно просто не ночевать, и уровни героев всегда будут оставаться прежними.
В ходе путешествия иногда к отряду присоединяются временные персонажи-гости. Одним из таких персонажей выступает генерал Кор Леонис, подчинённый отца Ноктиса, в течение некоторого времени он сражается плечом к плечу с главными членами партии. Упомянутая в прошлых новостях женщина-механик Синди (в японском варианте Сидни) имеет не слишком важную роль в сюжете, это просто NPC, предназначенный для ознакомления игрока с основами игрового процесса. Как было отмечено на презентации, весь мужской коллектив производственного отдела приложил немало усилий при создании этого персонажа. Вот, кстати, дополнительное видео с её участием:
Показанные в трейлере боевые сцены нельзя назвать окончательными, многие элементы до сих пор находятся в процессе обсуждения. Например, текущая система колдовства заклинаний, по мнению разработчиков, получилась не слишком впечатляющей, поэтому было решено полностью переделать её и не показывать в данном видео. Изначально предполагалось, что магией будет пользоваться один только Ноктис, однако в таком виде геймплей выглядел слишком скучным, и сейчас принято решение позволить колдовать всем членам отряда.
На самом деле планировщик локаций Ясуюки Мацунами подготовил для презентации гораздо больше разных сцен, но многое ему попросту не разрешили показать. Табата отметил на этот счёт, что многие сцены не подходили для данного типа трейлера. По назначению трейлеры бывают двух типов: производственные и рекламные. В недавнем времени было показано много видео с особенностями производственного процесса, поэтому теперь требовалось сделать именно рекламный трейлер — видеоряд собирался отдельной медиагруппой без прямого участия разработчиков. По этой причине некоторые вещи, которые хотелось показать, здесь пока отсутствуют. К примеру, город Лестарг показан в своей старой версии, в окончательном же релизе он будет выглядеть значительно лучше, по улицам будут ходить множественные прохожие, от каждого можно услышать реплику, если подойти к нему на близкое расстояние. Общение с массовкой осуществляется примерно так же как в "Final Fantasy XIII".
Square Enix планирует выпустить мартовскую демо-версию на нескольких разных языках, чтобы как можно больше народу по всему миру подключилось к этому делу. Тем не менее, поддержка многих языков сделает контент слишком тяжёлым для скачивания, и компания пока точно не уверена, как это всё будет реализовано.
А вот есть ещё основной трейлер в английском варианте:
На стартовавшей выставке Jump Festa был показан новый трейлер "Final Fantasy XV", показывающий много всего интересного: кат-сцены, путешествия по локациям, сражения с противниками и пр. Как видно из трейлера, имя женщины-механика — Синди.
Хадзимэ Табата говорил в интервью, что в основе концепции "Final Fantasy XV" лежит идея об этаком «мужском братстве», тем не менее, в последнем номере журнала Jump засветился персонаж женского пола.
На скриншоте она изображена с защитными очками, в то время как сопроводительная надпись описывает её как «женщину-механика, не боящуюся запачкать руки в машинном масле». Имя в статье не упомянуто, но среди фанатов уже сложилось устойчивое предположение, что всё это очень похоже на Сида, и впервые в серии Сид может оказаться женщиной.
Также на скане журнала показано сражение Ноктиса с гигантским боссом Титаном, который пытается раздавить протагониста своей большущей каменной ногой. На другом скриншоте герои изображены колесящими по густонаселённому городу.
Европейское отделение Square Enix опубликовало трейлер "Final Fantasy XV" с английским голосовым озвучиванием. Видео само по себе не новое, оно было показано ещё на TGS, но актёров локализации мы слышим здесь впервые.
Эти видеоролики "Final Fantasy XV" на самом деле были показаны ещё в конце октября в Париже, но смотреть их в плохом качестве попросту нет смысла, поэтому публикую их только сейчас.
В первой части видео показано то, чего так остро не хватало тринадцатой финалке — открытый необъятный мир, по которому можно свободно путешествовать в любых направлениях. Персонажи останавливают автомобиль прямо посреди дороги и бегут в поля, в леса, в горы, встречая по пути всяческих монстров и просто любуясь пейзажами. Днём мы видим в основном спокойных травоядных животных, мирно пасущихся на лугах, ночью же из нор и пещер выползает всякая нечисть, от чего прогулка становится куда более опасной. Большое озеро служит не только элементом ландшафта, по уверениям разработчиков в таких вот водоёмах можно будет удить рыбу (хотя в трейлере этот процесс не показан).
А вообще, всё это место называется регионом Duscae, игроки смогут побегать здесь самостоятельно уже в марте следующего года, когда выйдет демо-версия игры.
Вторая часть видеоролика демонстрирует нам процесс создания игрового мира посредством движка Luminous Studio. Моделирование рельефа и размещение на нём трёхмерных объектов; свет и тень от солнца, свечей и лампочек; реалистичное изменение погоды, в том числе дождь, от которого намокает одежда и лужи растекаются по асфальту; чёткие текстуры, позволяющие разглядеть даже поры на коже персонажей; правдоподобная физика движения бойцов во время сражений вкупе с продуманным искусственным интеллектом всех участвующих в битве субъектов.
Интересно, что по мере разработки игры движок сам по себе тоже прогрессирует и совершенствуется. В частности, представленное видео сделано с помощью Luminous Studio версии 1.4, мартовское демо будет работать уже на версии 1.5, тогда как в итоговой игре мы получим законченную версию 2.0.
Появилось ещё одно видео с TGS, посвящённое "Final Fantasy XV". На нём показаны разные графические эффекты, в частности, намокание поверхностей в результате дождя и высыхание при солнечной погоде. Во второй половине трейлера продемонстрировано сражение с гоблинами и здоровенным бегемотом. Во время боя Ноктис ловко уклоняется от вражеских атак и взаимодействует со своими компаньонами для нанесения более мощного урона. Игра завершена примерно на 70 или 80 %, поэтому некоторые вещи в будущем ещё могут измениться.
Также Хадзимэ Табата рассказал немного о готовящейся демо-версии. Она охватывает регион под названием Duscae, будут доступны транспортные средства вроде автомобиля и чокобо, пройти всё реально за 3-4 часа. Автомобилем можно управлять либо самостоятельно, либо посадить за руль Игниса и ехать в автоматическом режиме. Боссов в демо нет, но есть несколько интересных монстров, в том числе та гигантская черепаха из первого трейлера — с ней тоже можно подраться.
Разработчики обещают чаще показывать различные видеоролики об игре: несколько будут залиты на официальный канал Square Enix Presents, кроме того, запланирована презентация на декабрьской выставке Jump Festa.
На выставке Tokyo Game Show, судя по всему, точная дата релиза "Final Fantasy XV", эпичнейшего долгостроя, названа не будет. Но разработчики всё же помнят о томящихся фанатах, поэтому сделали вот такой вот трейлер. Опять же, авторы просят не искать на видео какие-то графические недочёты, потому что качество картинки в ходе производственного процесса ещё будет изменяться.
Также стало известно, что Тэцуя Номура прекратил работу над игрой и принялся за другой свой проект — "Kingdom Hearts III". Кресло режиссёра отныне займёт Хадзимэ Табата, полностью освободившийся от Final Fantasy Type-0 и Final Fantasy Agito. Вот что сказал по этому поводу президент компании Ёсукэ Мацуда:
«Пересмотрев структуру разработки Final Fantasy XV, мы решили назначить новым режиссёром Хадзимэ Табату. В настоящее время Табата и вся его команда готовы обеспечить высочайшее качество игры и усердно работают над её завершением. Мы предлагаем всем фанатам оценить плоды наших трудов посредством готовящейся демо-версии, обещаем, что готовый продукт превзойдёт все ваши ожидания».
«Будучи режиссёром Final Fantasy XV, Тэцуя Номура занимался в основном проработкой концепции сюжета, созданием игровой вселенной и персонажей. Теперь он сосредоточит внимание на других проектах, осуществление которых невозможно без его непосредственного участия, такие серьёзные проекты как, например, Kingdom Hearts III не могут двигаться дальше без его чуткого руководства».
«Square Enix старается формировать команды разработчиков таким образом, чтобы довести обещанные игры до потребителя как можно скорее. Мы ценим непрекращающуюся поддержку фанатского сообщества».
Упомянутая Мацудой демо-версия идёт в комплекте с ремейком "Final Fantasy Type-0", который должен выйти 17 марта следующего года. Игрокам позволят сыграть в небольшой кусочек под названием Episode Duscae, некоторые вещи там специально изменены по сравнению полной итоговой версией, чтобы была возможность опробовать все аспекты геймплея.
Во время пресс-конференции Sony на игровой выставке E3, Square Enix официально анонсировала новую номерную часть серии Final Fantasy. Не мудрствуя лукаво, компания провернула прогнозируемый многими трюк, просто переименовав многострадальный проект Final Fantasy Versus XIII в "Final Fantasy XV".
Игра была представлена в виде нового впечатляющего трейлера, перед которым выступил с небольшой речью геймдиректор Тецуя Номура.
Напомню, что первоначально Final Fantasy Versus XIII была представлена в составе амбициозной компиляции "Fabula Nova Crystallis" в далёком 2006 году, и заявлена как эксклюзив PlayStation 3. Судя по трейлеру, игра сохранила свой изначальный сеттинг, персонажей и Action RPG механику.
Дата релиза пока не объявлена. Игра заявлена только для систем нового поколения - PlayStation 4 и Xbox One.
24 июля 2012 Winterpool 28598 37 (+ 1234567892000)
Последние дни все новостные порталы содрогались страшной новостью — ожидаемая многими игра "Final Fantasy Versus XIII" отменена и снята с производства. Волна внезапно поднялась из статьи довольно авторитетного новостного сайта Kotaku, который приводит данные сразу из нескольких независимых источников. Функционеры Square Enix, якобы опасаясь резкого падения акций, решили обойтись без скандального заявления о закрытии проекта и по-тихому замяли это дело. А наработанные материалы при этом заговорщики либо заморозили на неопределённый срок, либо отдали какой-то другой игре, не исключено, следующей номерной финалке.
Несмотря на всю абсурдность таких слухов, есть всё-таки ряд объективных обстоятельств, которые, хоть и не надолго, но заставили общественность поверить. Правда в том, что очень уж давно не было никакой информации относительно разработки Versus. Номура ещё в прошлом году обещал показать или рассказать что-то новое, хвастался, размахивал руками, говоря о красивейшей графике, но потом во всех интервью словно воды в рот набрал, ни слова о своём детище, ни единого жалкого скриншота журналистам на опубликование. Кладбищенское затишье продолжилось тем, что игра обошла стороной последнюю выставку TGS, на целый год пропала из виду, не появилась даже на недавней Е3. Короче говоря, довольно нездоровая ситуация сложилась, и фанатское сообщество с каждым днём настраивало себя на самые худшие известия.
Однако сегодня Ёити Вада в своём твиттере официально сообщил, что все эти слухи и дурные мысли не имеют под собой почвы, более того, проект развивается сейчас самым активнейшим образом, а финишная черта уже не за горами. Буквально несколько дней назад у них прошло совещание, посвящённое как раз данной теме, и на этом совещании разработчики продемонстрировали настолько крутые городские пейзажи из игры, что от такой крутизны прямо-таки земля из-под ног уходит. В общем, Versus жил, Versus жив, Versus будет жить, как сказал бы Маяковский.
Древняя мудрость гласит, всегда нужно надеяться на лучшее, и тогда это лучшее несомненно придёт. А именно сейчас все надежды любителей ролевых игр возложены на 1 и 2 сентября, когда состоятся праздничные мероприятия в честь 25-летнего юбилея серии. Там соберутся все главные игроделы компании, и, если верить анонсу, раскроются сведения о следующей игре из семейства "Final Fantasy XIII". То, что они называют Lightning’s Saga, по-видимому продолжится, и мы увидим нечто вроде Final Fantasy XIII-3. Коли уж Versus не покажут на этих презентациях, то обязательно покажут на выставке Tokyo Game Show, которая пройдёт в том же сентябре и станет, наверно, самым громким игровым событием текущего года. В любом случае, ждать осталось не долго, информационный голод совсем скоро сменится пиршеством.
Пускай "Final Fantasy Versus XIII" не появилась на прошедшей выставке Tokyo Game Show, информация о ней по крупицам всё равно поступает к нам из тех или иных источников. Поступает медленно, но верно.
Тэцуя Номура в своём интервью для журнала Famitsu немного прошёлся по мировой карте, описав несколько локаций и отметив, что получившийся в итоге результат его самого просто поразил. Также он упомянул о новой системе освещения, основанной на движке Luminous Engine, который разрабатывается сейчас собственными графическими мастерами компании. По словам дизайнера, движок в плане отображения света и тени позволяет добиться превосходных результатов, что как раз и нужно производственной команде, нацеленной на максимальную фотореалистичность происходящего.
Несмотря на это, Luminous затрагивает лишь отдельные световые аспекты Versus XIII, тогда как вся остальная игра выстроена на собственном мощном движке, ориентированном прежде всего на экшн-составляющую геймплея. Оба эти движка, будучи задействованными одновременно, создают отличный симбиоз и с технической точки зрения позволяют добиться наилучшей картинки, отображаемой на экране.
Номура закончил интервью следующими словами: «Это будет такая Final Fantasy, какую вы ещё никогда не видели». Ранее представители Square Enix заявили, что игра пущена в полное производство, поэтому после релизов Final Fantasy Type-0 и Final Fantasy XIII-2, по всей видимости, следует ожидать шквал новостей об этом мягко говоря затяжном проекте.
Тэцуя Номура в очередной раз отчитался перед журналом Famitsu о ходе работы над "Final Fantasy Versus XIII", выяснились некоторые новые подробности и факты о трудовой деятельности первого производственного отдела Square. На сей раз он в основном нахваливал кат-сцены, которые будут здесь настолько крутыми, что никто никогда такой крутизны ещё не видел. Геймпад не кладётся на пол во время сюжетных вставок — персонажи продолжают управляться игроком, и от нажатия кнопок зависят разворачивающиеся на экране события. Нечто подобное сейчас опробывается в "Final Fantasy XIII-2", однако пресловутая система Quick Time Event и рядом не стояла с геймплейными механизмами Versus, дающими героям и камере обзора полную свободу перемещения. Номура говорит, что данная разработка была внесена сюда, чтобы игровой процесс развивался непрерывно, чтобы у игрока не было ни малейшей возможности выпасть из виртуальной реальности.
Сюжетные сцены уходят от заранее обработанного видео и высвечиваются в реальном времени посредством графического движка. Разница между заставками и real-time кат-сценами практически незаметна, хотя Номура и признаётся, что модели некоторых объектов, в частности развевающиеся на ветру волосы персонажей, будут немного упрощены. Дизайнер просит не сравнивать геймплей игры с "Final Fantasy Type-0" или "Kingdom Hearts", действо тут развивается в совершенно ином темпе, без каких-либо пауз и остановок. Японским журналистам уже показали снимки экрана в максимальном разрешении, кто-то даже не поверил, что такая качественная картинка вообще возможна в видеоиграх, изображения, по-отзывам, похожи на самые настоящие фотографии, сделанные самим дорогим фотоаппаратом.
Естественно, такая котовасия — серьёзное испытание для разработчиков Square Enix, именно поэтому здесь задействованы самые сильные и талантливые сотрудники компании. До сего момента производство шло в этаком вялотекущем режиме, создатели то и дело отвлекались на сторонние проекты, но теперь Номура уверен, что пришло время разгоняться и делать финишный спурт. Объявить дату релиза он пока не осмеливается, хотя и признаёт существование таковой в своей голове. Сейчас они активно занимаются голосовым озвучиванием персонажей, причём, чтобы беседы четырёх друзей звучали более реалистично, звукорежиссёры посадили одновременно четырёх актёров в маленькую комнатушку и заставили общаться так, как это выглядело бы в реальной жизни. Ещё один интересный факт — Ноктис повсюду будет носить с собой смартфон, с помощью которого можно делать фотки и ещё какие-то вещи. Подобно телефону Клауда из Advent Children, этот тоже пойдёт в серийное производство и поступит в продажу на радость всем поклонникам главного героя.
"Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance", другой проект Номуры, тоже не остался без комментариев. Дизайнер утверждает, что игра готова где-то на 40-50%, и там будет некий секретный ролик, намекающий на существование Kingdom Hearts III. В данном же проходном спин-оффе большое внимание уделено лазанью и прыганию по зданиям, поэтому игроки получат возможность лицезреть полюбившиеся ранее локации в несколько иной перспективе. Главная роль в сериале, по словам Номуры, на долгие и долгие годы забронирована Сорой, а вот злодеяния антагониста Ксеханорта закончатся вместе с трилогией.
Это никак не связано с Номурой, но хочется сказать, что Хиромити Танака подтвердил сегодня портирование "Final Fantasy XI" на карманную консоль PlayStation Vita. Сначала они собирались адаптировать эту многопользователскую игру для приставки PlayStation 3, однако архитектура её железа оказалась слишком сложной для простого портирования — потребовались слишком щедрые капиталовложения, а на такое рисковое финансирование функционеры компании пока не готовы. Обладатели PS3, как известно, должны были получить хорошую онлайн-РПГ ещё в марте, но дата консольного релиза "Final Fantasy XIV" перенеслась на неизвестный срок.
«Правила в этом мире устанавливаются дураками. Просто оглядитесь. Это же очевидно» — таким изречением Ноктиса начинается свежая статья в японском еженедельном журнале Dengeki PlayStation. На минувшей пресс-конференции разработчики показали геймплейный трейлер "Final Fantasy Versus XIII", но сам Тэцуя Номура на мероприятии не появился, и всё показанное зрителям пришлось осмысливать самостоятельно. Теперь же он, наконец, дал большое интервью, снабдил неясные моменты пояснительными комментариями, расшифровка которых ниже.
Ноктис отличается выдающейся физической силой, но при этом может пользоваться также и некой секретной техникой, которой владеют исключительно члены королевской семьи. Герой впадает в своеобразный транс, глаза при этом меняют цвет с голубого на красный, а вокруг появляется множество разнообразных мечей — всевозможные катаны, сабли, рапиры — десятки наименований холодного оружия с лёгкостью поддаются телекинезу протагониста и с огромной скоростью летят в любого неприятельского субъекта. Кроме того, сам персонаж получает возможность практически мгновенно перемещаться в любую точку пространства. Всё это, на самом деле, в том или ином виде можно было наблюдать ещё в трейлере 2008 года — те ранние наработки нашли своё логическое завершение.
В довершение разговора Номура рассказал немного о геймплее, сюжете и персонажах. Боевая система основана на коллективных принципах, одновременно в отряде могут состоять до трёх человек и все они принимают непосредственное участие в сражениях. У каждого свои особенности и характерные черты, причём в любое время можно переключиться на любого желаемого персонажа и вести бой, используя его преимущества. Магией пользуются все, но у всех она разная — Ноктис, например, тратит ману на контроль летающих мечей, в то время как парень в очках поражает противников испепеляющим огнём. В начальной части игры состав отряда, как это часто бывает, жёстко установлен сюжетными обстоятельствами, однако по прошествии половины злоключений появится полная свобода выбора, хотя Ноктис, по-видимому, должен присутствовать в команде обязательно. В трейлерах пока что замечены четыре игровых героя — в будущем должны появиться ещё несколько, но, по словам Номуры, в итоге их будет не очень много.
Что же касается оружия, то для каждого оно своё — персонажи относятся к разным классам и сражаются, соответственно, своими уникальными методами. К примеру, показанный в трейлере блондин специализируется на огнестрельном оружии, при желании он может менять камеру обзора на вид от первого лица и делать прицельные выстрелы по слабым местам монстров, зданий и прочих объектов. Другие герои тоже способны брать в руки пистолеты и ружья, но пользуются ими они гораздо хуже, в частности им не доступен такой вот прицельный режим. Ноктис в этом плане является универсалом, судя по всему, всеми типами оружия он владеет одинаково хорошо.
Для тех, кто устал от жонглирования мечами и магией, существует третий способ ведения боя — захват вражеской техники и развёртывание её против своих же хозяев. Если убить пилота какого-нибудь шагающего танка, то внутрь можно залезть самому и взять бразды управления в свои руки. Среди доступных средств передвижения — всевозможные роботы, автомобили, воздушные корабли и конечно же чокобо. На улицах изобилуют также гражданские машины, но это не GTA, и угону они не подлежат — в силу высоких нравственных устоев герои воруют только вражеские единицы техники.
Вообще боёвка пока не завершена на все 100%, и показанные в трейлере сцены сражений скорее всего претерпят некоторые изменения. Именно на ней сейчас сосредоточены все усилия разработчиков, проходят эксперименты по внедрению новых идей и тестирование более менее устоявшихся. Номура акцентировал внимание читателей Dengeki на мини-портретах персонажей, высвечиваемых в нижнем правом углу экрана — выражения лиц героев должны своевременно меняться в зависимости от происходящих в игре событий, настроений и чувств.
Разграничения между режимом путешествия и режимом боя нет, всё происходит в реальном времени сейчас и сразу. Даже если поблизости нет врагов, всё равно постоянно нужно быть начеку, потому как геймплей насыщен разного рода ловушками и неожиданными происшествиями. Например, когда Ноктис пытается пробежать через пешеходный мостик, на него тут же набрасывается разъярённый бегемот. Игровой процесс сопровождается непрерывным саспенсом, персонаж может идти по ничего не предвещающей спокойной улице, а через пару секунд с неба на землю рухнет огромный самолёт со всеми вытекающими спецэффектами и последствиями. Вокруг протагониста постоянно что-то происходит, тут здание рушится, там автомобиль в столб врезался — именно продумывание всех событий этой экшн-составляющей и занимает, по словам Номуры, львиную долю производственного времени.
Сцены из второй части трейлера, где показывают Ноктиса бегающим по зелёным лугам — это своеобразная карта мира. Дизайнер отмечает, что там будет происходить смена времени суток: день, ночь, утро, вечер и т. п.
Говоря о сюжете, Номура категорически отказался называть имена каких-либо персонажей кроме давно известных Ноктиса и Стеллы, хотя при внимательном просмотре видеоролика можно выцедить ещё несколько. Персонаж-блондин приходится Ноктису недавно приобретённым другом, тогда как остальные — закадычные друзья детства. Все они очень близки, но главный герой, будучи человеком голубых кровей, таскает их за собой как свиту. В трейлере один из членов отряда с упрёком говорит ему следующую фразу: «Ты не так силён, как думаешь».
Номура сказал также, что закованная в доспехи женщина, появляющаяся ближе к концу ролика, — это не Стелла, а всего-навсего проходная воительница, рыцарствующая несмотря на современный высокотехнологичный сеттинг. Геймдизайнер напустил туману, сказав про сцену с фразой «Ты никогда не станешь королём», что в действительности она адресована не Ноктису, а некому другому персонажу. По поводу первой сцены трейлера, где протагонист едет на машине, и его называют «принцем», он отметил, что это будет в самом начале игры, чуть ли не стартовой заставке.
Заканчивая интервью, Номура традиционно был спрошен о дате релиза. Ответ стандартный и слышанный уже много раз: «Прежде всего, мы стремимся к высокому качеству, поэтому я не могу точно ответить, когда игра будет закончена. На этот год у нас уже запланированы "Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy", "Final Fantasy Type-0" и "Final Fantasy XIII-2", то есть о Versus придётся пока забыть. Есть ещё много невероятных вещей, которые мы хотим внедрить, на реализацию всего этого потребуется какое-то время». Следующую порцию новостей следует ожидать только в июне, когда авторы будут показывать своё детище на выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе. Не исключено, что некоторые интересности опубликуются на следующей неделе в журнале Famitsu — Номура согласился поговорить и с их обозревателями тоже.
Состоялась долгожданная пресс-конференция первого производственного отдела Square Enix. Прежде всего, разработчики подтвердили начавшиеся несколько дней назад слухи о создании второй части "Final Fantasy XIII", причём релиз "Final Fantasy XIII-2" во всех регионах ожидается уже в этом году для обеих консолей, PlayStation 3 и Xbox 360. Представители европейского отделения компании заявили, что игра, по сравнению с предшественницей, улучшится во всех аспектах, в том числе модернизации подвергнется и боевая система. Режиссёром по-прежнему выступает Мотому Торияма, в главных ролях снова воительница Молния, в трейлере она носит совершенно другую экипировку и сражается с неким человеком, у которого фиолетовые волосы.
Шокирующая новость — название Final Fantasy Agito XIII изменено на "Final Fantasy Type-0". Режиссёр Хадзимэ Табата сказал по этому поводу, что ему очень нравились и слово Agito, и число XIII в заголовке, но фактически игра не имеет ничего общего с тринадцатой частью серии, поэтому глупо было бы объединять их схожим названием. Несмотря на это, проект продолжает иметь отношение к компиляции Fabula Nova Crystallis. В Японии «Ноль» выйдет уже этим летом на двух UMD-дисках, англоязычная версия официально пока не заявлена, но Табата признался, что имеет виды на североамериканских игроков. Одновременно с этим компания зарегистрировала товарные знаки Type-1, Type-2 и Type-3 — продюсеры не исключают возможность создания продолжений, если, конечно, первый спин-офф не выйдет комом.
Тэцуя Номура исполнил своё недавнее обещание — показал общественности озвученного говорящего Ноктиса. Главный герой "Final Fantasy Versus XIII", будучи принцем, в представленном трейлере вступает в конфронтацию со своим отцом, королём. Восседающий на троне человек говорит что-то вроде «К сожалению, ты не можешь стать королём. Я никому не отдам свой трон, и моё имя останется в истории, как имя последнего короля». Из показанных геймплейных сцен ясно, что с противниками бьётся не один персонаж, а команда из трёх человек, в нижнем правом углу экрана отображены их лица с показателями HP и MP. В нижнем левом углу видно меню с набором типичных команд: «Предметы», «Магия», «Экс-техники». Судя по выведенной в конце трейлера информации, разработчики по-прежнему настаивают на эксклюзивности игры для PS3.
Поклонники королевств и сердец узнали, наконец, официальное название готовящейся игры — Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance. Аббревиатура 3D означает не только первые буквы слов заголовка, будет поистине впечатляющая трёхмерная графика, которая, как говорят авторы, полностью раскроет возможности ожидаемой консоли Nintendo 3DS. Слоган гласит что-то вроде «Тьма становится светом, свет падает во тьму».
Сегодня же в сервисе PlayStation Store появилась Dissidia Duodecim Prologus Final Fantasy — это демо-версия новой Диссидии, позволяющая сыграть в небольшой сценарий и подраться пока только против искусственного интеллекта. Закачка стоит 300 иен, но зато все накопленные предметы потом можно будет перенести в полную версию, кроме того, файл сохранения оттуда в будущем позволит использовать в качестве ассистирующего персонажа Аэрис из седьмой финалки. На пресс-конференции также анонсировали и одного полноценного персонажа — им стала Прише, героиня одиннадцатой части:
Square Enix сообщила о повсеместном сокращении работников компании на 12% за период с 2009 по 2010 финансовый год. У компании было 3805 служащих к концу марта 2009, включая сотрудников Eidos. К марту 2010 работников стало уже 3338 человек.
Также Square Enix объявила, что продала 5,5 миллионов копий "Final Fantasy XIII" в 2009/2010 бюджетном году. 1,85 копий игры было продано в Японии, 1,79 миллиона в США и ещё 1,77 миллиона в Европе. Округленный остаток в 140,000 копий приходится на другие страны Азии. Конкурентом "Final Fantasy XIII" по продажам стал, конечно же, "Dragon Quest IX", который разошёлся в количестве 4,26 миллиона копий в Японии, а также наверняка расчитывает на хорошие продажи на Западе.
В этом финансовом году, Square Enix продала 26,6 миллионов единиц своего игрового товара во всём мире. Это внушительный взлёт продаж по сравнению с 2008 годом, когда было продано "всего" 14,41 миллиона единиц товара, а также и 2009-м, с его 24 миллионами. Следующий год по планам Square Enix ожидается менее успешным - компания прогнозирует цифру в 24 миллиона проданных единиц, в основном за счёт предположительно хороших продаж топовых игр от Eidos в США и Европе, в Японии же ожидают снижение продаж из-за нехватки каких-либо значимых игр серии Final Fantasy или Dragon Quest в 2010 году.
Что качается прибыли компании, то с продаж всей своей многочисленной продукции, за этот финансовый год Square Enix заработала 192,257 миллиона иен, на 41.7% больше, чем в прошлом году. Операционный доход возрос на 130%, от 12,277 млн. к 28,235 млн. иен. Если касаться только продаж игр, то доход увеличился на 128,4 % - 109,949 млн. иен, а операционный доход стал выше на 254% - 23,814 млн. иен.
Президент Square Enix, Ёити Вада, на ежегодной встрече инвесторов компании сказал, что он обдумывает возможность выхода "Final Fantasy Versus XIII" на Xbox 360, этот вопрос остаётся на повестке дня вплоть до момента объявления даты выхода игры. Напомню, что ранее было объявлено, что "Final Fantasy Versus XIII" будет издана эксклюзивно на Playstation 3, да и работы по портированию игры на другие платформы не велись. Но времена, как говорится, меняются, и всё ещё может случиться.
Еще Вада упомянул о том, что "Final Fantasy XIV" выйдет в 2010/2011 финансовом году, который протянется с марта 2010 до марта 2011. Более подробно о дате выхода, как и о самой игре, он не стал распространяться. На данный момент, "Final Fantasy XIV" находится на стадии альфа-тестирования.
На TGS 2009 в закрытом показе было продемонстрировано новое видео геймплея "Final Fantasy Versus XIII". Сайт Famitsu.com решил взять интервью у Тецуи Номуры и расспросить его об этом видео.
Номура сказал, что этот ролик не был фактически взят из игры, он просто демонстрирует процесс игры. Он показан, для того чтобы все видели, что работы над игрой идут и уже достигли определенной стадии. В ролике был показан главный персонаж игры, который бродит по городу в дневное и вечернее время суток. Номура говорит, что это было, как бы тестом, для того чтобы они могли дифференцировать дневные и ночные сцены. Многое в ролике было сделано на скорую руку и еще не имело точной структуры, например NPC в городах позаимствовали из "Final Fantasy XIII".
Также Номура сказал, что пейзажи в Versus будут более естественными, чем в тринадцатой части. В общем единственное, что мы уведем в окончательном варианте игры из этого ролика - это главного персонажа Noctis. Номура пояснил, что герой не носит аксессуары, только кольцо на правой руке, которое является частью сюжета игры. Образ персонажа, показанного в ролике, был фактически завершен и стиль его практически не менялся с самого начало разработки, только чуток стрижку сделали короче. И конечно под конец интервью был задан вопрос о процессе работы над игрой. Номура пояснил, что работа над игрой идет полным ходом, с начала весны постоянно увеличивается штат работников, с окончанием работ над "Final Fantasy XIII", сотрудники перебираются на работу к ним.
Появились два новых трейлера "Fabula Nova Crystallis", а именно один "Final Fantasy XIII", а другой "Final Fantasy Versus XIII". Они были показаны на летней Square Enix DKΣ3713 Private Party 2008, но только в закрытом показе. В HD качестве их можно качнуть, например с сайта КГ трейлер FF XIII (720px) и трейлер FF Versus XIII (720px).
В основном трейлеры представляют собой заранее отрисованные на компе эпизоды, но зато заканчиваются трейлеры сценками, которые сделаны на движке игры и обрабатываются, как говорится на лету.
В одном из последних номеров Dengeki PlayStation было опубликовано интервью с Тецуя Номура. Он ответил на некоторые вопросы журналистов.
Dengeki: Что примечательного будет на DKΣ3713? Номура: Можно будет поиграть в демоверсии "Dissidia: Final Fantasy" и "Kingdom Hearts: Birth by Sleep". KHBBS - просто изумительна.
Dengeki: И что же в ней такого изумительного? Номура: Очевидно, что это часть серии Kingdom Hearts, но в этой игре есть свежий глоток воздуха. Мы хотим, чтобы геймеры потестили новые фишки, которые мы им приготовили.
Dengeki: Еще будут какие-то демки в которые можно будет поиграть? Номура: Конечно, можно будет опробовать "Kingdom Hearts 358/2 Days", а также "Sigma Harmonics".
Dengeki: Нам доведется увидеть "Final Fantasy Versus XIII"? Номура: Графическая и визуальная команда сейчас полностью погружена в работу над "Final Fantasy VII: Advent Children Complete". Команда программистов работает над "Final Fantasy XIII", за исключением небольшой группы, которая продолжает корпеть над "Final Fantasy Versus XIII". Так что пока не ясно что бы мы могли показать на данный момент.
Dengeki: Как продвигается работа над "Advent Children Complete"? Номура: То, что мы заранее хотели изменить, в принципе почти закончено, но что-то дополнительное по апдейтам и сценарию пока находится в работе.
Dengeki: Таким образом, будет добавлено много нового в "Advent Children Complete"? Номура: Некоторые моменты должны быть переделаны заново, и новому материалу здесь самое место. Но дату выхода придется отодвинуть на более поздний срок. Мы хотим, чтобы все кто видел "Advent Children", получили новые впечатления от "Complete".
Dengeki: И когда же вы объявите дату выхода "Advent Children Complete"? Номура: Мы ее объявим наряду с другими важными новостями, пожалуйста, ждите этого момента.
Dengeki: Хотите поделиться новостями на Tokyo Game Show, которая будет в октябре? Номура: Для тех, кто не прикупил билеты на это шоу, мы все покажем после Tokyo Game Show. Пусть эта выставка будет прелюдией.
Говорят, на гейм-пати PS Premiere появится свежий материал по "Final Fantasy XIII" и "Final Fantasy Versus XIII". Будет показано 3-4 минутное видео боя партии из трех человек на территории равнины. У нас должна развиться морская болезнь из-за камеры, показывающей это сражение. Окончательный образ антагониста "Final Fantasy Versus XIII" будет вынесен на суд публики, вероятнее всего у него будут длинные золотистые или совсем светлые волосы. Пока еще, не ясно покажут ли трейлеры для широкой аудитории или их посмотрят только избранные.
Вышла новая глава – Rydia – игры "Final Fantasy IV: The After". Она доступна в Японии для загрузки на мобильные телефоны за отдельную плату.
Выпущено 32 новых скриншота игры "Star Ocean: Second Evolution". Смотрим их здесь. В новом номере еженедельника V-Jump была опубликована информация о "Star Ocean: Second Evolution", смотрим журнальные сканы.
Появилась новая информация об игре "Valkyrie Profile: The Accused". Можно сказать, что игра готова на 50%, система сражения будет изометрической и Famitsu утверждает, что жанр игры - Action RPG.
Square Enix сообщил, что "Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift" будет выпущена в Америке – 24 июня 2008 года.
Альбом "Drammatica - The Very Best of Yoko Shimomura" уже продается в Японии, он вышел чуть раньше, чем было заявлено. Так что, по всей видимости, диск уже должен появится в интернете или в скором времени появится. А на сайте альбома выложен очередной музыкальный сэмпл - "Ending" ("Heroes of Mana").
Вышло новое промо-видео "Star Ocean: Second Evolution", смотрим ролик ниже.
Седьмой официальный трейлер "Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King" появился в сети. Сама игра появится в магазинах через неделю.Был запущен европейский сайт "Crisis Core: Final Fantasy VII". Также появился новый тизер игры и ролик под названием Episode 3. Ну и конечно уже в сети появилась пиратская версия игры доступная для скачивания.
В трейлерах "Final Fantasy XIII" и "Final Fantasy Versus XIII" были показаны несколько новых сцен и персонажей. Трейлеры демонстрируются за закрытыми дверями, поэтому публике пока приходится довольствоваться лишь сбивчивым описанием очевидцев.
В "Final Fantasy XIII", в частности, засветился новый темноволосый персонаж с луком, а в "Final Fantasy Versus XIII" - женщина с мечом и сероволосый мужчина с дробовиком. В "Final Fantasy XIII" также была показана новая локация - подобие каньона с динозаврами. Между делом, Square Enix в очередной раз подтвердила, что "Final Fantasy XIII" и "Final Fantasy Versus XIII" остаются эксклюзивами PlayStation 3.
3D-ремейк "Final Fantasy IV" для портативной системы NDS получил официальную дату релиза. Игра появится в японских магазинах 20 декабря, чтобы основательно пройтись по кошелькам любителей ролевой классики в благодатный сезон рождественских подарков.
Очередное дополнение к онлайновой "Final Fantasy XI", именуемое "Wings of the Goddess", появится в Японии 22 ноября, одновременно на всех платформах, на которых вышла игра: PlayStation 2, Xbox 360 и PC.
На TGS также была анонсирована новая игра серии Front Mission, которая разрабатывается для NDS. О ней пока нет никакой детальной информации.
В новом трейлере экшен-файтинга "Dissidia: Final Fantasy" (для PSP) засветился Squall Leonhart из Final Fantasy VIII. В сети также появилось несколько новых скриншотов из игры в хорошем качестве.
В очередном номере японского журнала Dengeki PlayStation была опубликована новая информация о компиляции "Fabula Nova Crystallis", которая включает в себя "Final Fantasy XIII", "Final Fantasy Versus XIII" и "Final Fantasy Agito XIII". Наконец-то Square Enix поведала нам о фактических событиях происходящих в этих играх.
"Final Fantasy XIII", как передовая игра всей компиляции была вынесена на обложку и удостоена целых пяти журнальных страниц. В "Final Fantasy XIII" мир разделен на две части. Верхний мир называют Cocoon, он представляет собой летающий город, который защищают машины-стражи и мощь Кристалла. Люди верхнего мира боятся всего того, что исходит от нижнего мира, названного Pulse.
У правительства мира Cocoon возникли подозрения, что несколько людей из мира Pulse смогли просочиться в Cocoon, поэтому оно решает выслать всех тех, кто находится под подозрением обратно в Pulse. Кристалл не доволен таким шагом и решает выбрать одного человека из Cocoon - главную героиню игры Lightning (такой вот ник у девушки), который сможет противопоставить себе целый мир. Волосы Lightning выглядят теперь намного лучше чем, на показанном ранее трейлере с E3 2006. Тецуя Номура (Tetsuya Nomura) упоминает, что ноги персонажа облаченные мотоциклетными ботинками всего 33 сантиметра в длину. К чему бы это?
На одном из сканов мы видим саммона Shiva в механическом облачение и ее сестру близнеца. То есть фактически перед нами две Шивы, только одна светленькая, а другая темненькая. Вместе они способны преобразовываться мотоцикл, который главная героиня сможет использовать, как непосредственно во время сражений, так и для простого перемещения по локациям.
Боевая система в "Final Fantasy XIII" возвращает нас к традиционной системе ATB (Active Time Battle), которой отныне будут присущи более интерактивные боевые меню с минимальными интервалами времени, выделяемыми игроку на принятие стратегических решений непосредственно во время боя.
Наконец, в интервью с режиссером игры Мотому Ториама (Motomu Toryiama) было упомянуто, что разделение Cocoon и Pulse продолжилось на протяжении тысячи лет. Так же он отметил, что графически "Final Fantasy XIII" будет самой сильной из всех, когда-либо созданных Final Fantasy (кто бы сомневался?).
В 2007-м году серия Final Fantasy будет отмечать свой двадцатилетний юбилей (20th Year Anniversary of Final Fantasy) и разработчики приготовят в честь этого события большой сюрприз, связанный, как мне кажется, именно с игрой "Final Fantasy XIII".
"Final Fantasy Versus XIII" получила три страницы журнала, и здесь мы видим подтверждение всему тому, что было опубликовано и замечено в трейлерах ранее. Мир "Final Fantasy Versus XIII" очень похож на нашу современную Землю. В сканах сконцентрировано все внимание на масштабных битвах показанных еще на Jump Festa. Все, что мы видели в "Final Fantasy Versus XIII" до настоящего времени, это не более чем красивые силиконовые ролики. Настоящая же графика самой игры до сих пор не была продемонстрирована ни на одном из представленных скриншотах или трейлерах.
В интервью режиссера игры и дизайнера персонажей Тецуя Номура (Tetsuya Nomura) упоминается что нам, наверное, придется ждать конца года, чтобы увидеть графику самой игры. Номура сказал, что в следующей партии информации от разработчиков будет что-то интересное, что непременно нас порадует. В интервью так же было подтверждено, что боевая система игры будет иметь намного больше сходств с Kingdom Hearts чем с серией игр Final Fantasy. Так же Номура упомянул, что помимо до сих пор безымянного главного персонажа в игре будут и другие «играбельные» герои.
Cтали известны некоторые детали относительно сюжета "Final Fantasy Versus XIII". Пролог к игре говорит нам, что в начале не было ни добра, ни зла, но, в конце концов, и они появились на свете. События игры будут происходить в последнем достаточно высоко продвинутом в техническом плане королевстве, которое защищает сам Кристалл. Все это напоминает Cocoon/Pulse в "Final Fantasy XIII". Magical Order защищает королевство от внешнего мира и игра базируется вокруг факта, что внешний мир вторгся в королевство и сражение за последний Кристалл только начинается.
Последние две страницы в Dengeki PlayStation отведены под пока что, пожалуй, самую таинственную игру всей компиляции "Final Fantasy Agito XIII". Большая часть игры будет повествовать о самом кристалле, в отличие от остальных игр, где история кристалла будет лишь косвенно переплетена с основным сюжетом. Фактически никакие игровые моменты нам пока не известны. Разработчики "Final Fantasy Agito XIII" надеются выпустить игру для мобильных телефонов к концу этого года, обещая при этом показать нам первые скриншоты уже в ближайшее время. Сюжет игры (который, кстати, только недавно был дописан) будет развиваться вокруг одного из 12 персонажей - выпускников университета магии. Разработчики собираются использовать все доступные на сегодняшний день функциональные возможности мобильных телефонов последнего поколения. Многие весьма оригинальные идеи им уже удалось воплотить в "Before Crisis: Final Fantasy VII". Так, к примеру, создание материи в этой игре осуществлялось с помощью встроенной камеры. Посмотрим, что ещё интересного они смогут придумать на этот раз.
Никакой информации о дате выхода "Final Fantasy XIII" и "Final Fantasy Versus XIII" пока нет. Скорее всего, ни одна из этих игр не будет выпущена ранее второй половины 2008-го года.
Тецуя Номура (Tetsuya Nomura), Йосинори Китасе (Yoshinori Kitase), Синдзи Хасимото (Shinji Hashimoto) и Мотому Торияма (Motomu Toriyama) – представители Square Enix, которые любезно ответили журналу EGM на несколько вопросов о серии "Fabula Nova Crystallis" и "Final Fantasy XIII".
EGM: Вы бы могли рассказать нам немного об истории возникновения проекта "Fabula Nova Crystallis"? Синдзи Хасимото: Конечно, когда заканчивались работы над "Final Fantasy X-2" и "Kingdom Hearts", а "Final Fantasy XII" была в процессе разработки, мы уже стали думать о новом проекте серии Final Fantasy. Было извлечено много уроков из Компиляции Final Fantasy VII, и мы хотели основываться на них…это, и было рождение концепции "Fabula Nova Crystalis". Йосинори Китасе: Первоначально мы думали о создании "Final Fantasy XIII" на PS2, а "Final Fantasy Versus XIII" на платформе следующего поколения. Но наши планы поменялись, и мы решили делать эти два тайтла для PlayStation 3. Для Компиляции "Final Fantasy VII", концепция игры базировалась на оригинальной "Final Fantasy VII", все возвращалось к истокам. "Fabula Nova Crystallis" немного отлична, т.к. здесь нет центрального тайтла, на которое бы все опиралось, но есть главная тема игры: рассказ о новых кристаллах. Эта мифология – элемент присущий всем аспектам проекта. Теперь мы имеем "Final Fantasy XIII", "Final Fantasy Versus XIII" и "Final Fantasy Agito XIII"… могут появиться и другие проекты по нисходящей линии. Общим элементом для них будет рассказ о новой мифологии. Этот обязательный элемент просто источник вдохновения для всех тех людей, которые будут работать над проектом, пусть директора будут вдохновлены мифологией и станут делать игры в том направлении, которое они выберут.
EGM: Мы увидим сюжетную связь между всеми этими играми? Тецуя Номура: Даже притом, что есть общий источник вдохновения, каждый мир является полностью отдельным и непохожим, что означает, что герои в пределах каждого мира не будут встречать друг друга. Возможно, в будущем мы и сделаем, так чтобы они встретились, но мы не уверены относительно этого. И даже притом, что все эти игры часть проекта FNC, вам не обязательно играть в каждую из них, чтобы понять тайну каждой игры. Йосинори Китасе: Каждый персонаж в игре имеет свой собственный жизненный путь, "Final Fantasy XIII" имеет ясную концовку. Есть эта обязательная мифология, которая связывает игры вместе.
EGM: Концепция кажется даже более футуристической, чем мы видели в "Final Fantasy VII" или "Final Fantasy VIII"… вы не беспокоитесь, что игры уйдут на территорию научной фантастики? Йосинори Китасе: Объединение магии и высоких технологий – это все присуще нам. Говоря о "Final Fantasy XIII", то база ее – история кристаллов, и в мире FF, кристаллы играют большую роль в создании мира. Когда вы добавляете высокие технологии к этому и заставляете все это работать, то это действительно становится круто.
EGM: Что вы можете сказать о героине "Final Fantasy XIII"? Мотому Торияма: К сожалению, мы вам не можем раскрыть всех деталей. Если смотреть на историю серии FF, то в ней уже были главные женские роли, подобно "Final Fantasy VI", "Final Fantasy X" и "Final Fantasy X-2". На сей раз, одна из характеристик этой героини, то, что она не совсем женственная. Я пробовал делать ее кем-то очень сильным, независимым. Когда я попросил Номуру спроектировать этот персонаж, я требовал кого-то подобно женской версии Клауда из "Final Fantasy VII".
EGM: Вы можете предоставить нам любую информация о боевой системе "Final Fantasy XIII"? Йосинори Китасе: На первый взгляд это могло бы походить на экшен, но "Final Fantasy XIII" унаследовала традиции прономерованных игр серии FF, которая являет собой систему ATB. Мы пробуем применить эту систему к тому, что вы видели, но главное различие – то, что бои будут значительно ускорены. В прошлом приходилось ждать, чтобы ввести команды, наша цель здесь состоит в уменьшении времени ожидания в максимально возможной степени, так чтобы бои были очень ускорены.
EGM: В то время как 13 походит на развитие серии, Versus походит на радикальную переработку…как далеко вы зайдете? Тетсуа Номура: "Final Fantasy XIII" продолжает основные традиции серии FF, но "Final Fantasy Versus XIII" будет далека от этой традиции. Я успокоен тем, что "Final Fantasy XIII" будет соблюдать все те традиции, и могу, не стесняясь экспериментировать со всем, что я хочу. "Final Fantasy Versus XIII" это не просто комбинация "Final Fantasy VII: Advent Children" и "Kingdom Hearts II". Часть игры "Final Fantasy Versus XIII" будет создана командой "Kingdom Hearts II" и мне намного более интересно как моя команда будет создавать игру на основе концепции FF. Это не попытка создать что-то более совершенное на базе Kingdom Hearts, а скорее попытка создать что-то новое и другое. Пока команда та же самая, будут несколько элементов, которые отразятся в системе сражения: традиционные элементы FF, и полностью новые идеи, вдохновленные другими играми и всей моей командой.
EGM: Протагонист "Final Fantasy Versus XIII" положительный или отрицательный герой? Тецуя Номура: В начале трейлера есть цитата из Шекспира о добре и зле, о том, что нет абсолютного добра и зла. Это весьма хорошо соответствует концепции "Final Fantasy Versus XIII", и этот аспект отражен в главном герое игры…реальное двойственное отношение к добру и злу.
EGM: Т.е от ваших действий зависит, будет ли персонаж плохим или хорошим? Тецуя Номура: Это интересная идея (смеется).
EGM: "Final Fantasy XIII" будет использовать функциональные способности motion-sensing (восприятие движущихся объектов) контроллера PS3? Тецуя Номура: Да, у нас уже есть некоторые идеи о том, как использовать это.
Как стало известно, Square Enix работает не над одной "Final Fantasy XIII", а сразу над тремя играми, объединёнными общим тайтлом. Помимо основной серии, о которой я писал во вчерашней новости, в разработке находятся ещё две игры: "Final Fantasy Versus XIII", для системы PlayStation 3, и "Final Fantasy Agito XIII", для мобильных телефонов. Эти три игры объединены в единую компиляцию, получившую название "Fabula Nova Crystallis", что приблизительно переводится с латыни как "Новые легенды о кристаллах".
Square Enix сообщила, что "Final Fantasy XIII" находится в активной разработке ещё с 2004 года. За это время, основная команда отвлекалась от работы только один раз, чтобы создать технологическую демку Final Fantasy VII Tech Demo для PS3. Юити Вада (Yoichi Wada), президент Square Enix, сообщил, что сюжет игры будет базироваться на теме "противостояния миру".
Вторая игра компиляции, "Final Fantasy Versus XIII", разрабатывается командой, ответственной за создание серии Kingdom Hearts, под руководством Тецуи Номуры (Tetsuya Nomura). Square Enix обещает, что игра станет новым витком эволюции в серии Final Fantasy, описывая её геймплей как "экстремальный экшен".
О "Final Fantasy Agito XIII", разрабатываемой для мобильных телефонов нового поколения, известно пока лишь то, что действие в ней будет происходить в некой школе, называемой Akademica, и что она, как и "Final Fantasy Versus XIII", будет тесно связана сюжетом с основной тринадцатой частью.
Компания также обнародовала имена разработчиков, которые в поте лица трудятся над новой компиляцией: