Поиск игры:
 Система
Nintendo DS
 Жанр
jRPG
 Разработчик
h.a.n.d. Inc.
 Издатель
Square Enix
 Официальный сайт
square-enix.co.jp/chocobo
na.square-enix.com/chocobotale...
chocobotales.eu.com
 Релиз
14.12.2006
03.04.2007
25.05.2007
 Исполнительный продюсер
Синдзи Хасимото
 Продюсер
Юки Ёкояма
 Директор
Кодзи Ямамото
 Дизайнер персонажей
Тосиюки Итахана
 Сценарий
Ютака Нагаяма
 Художественный дизайн
Наоки Кубо
 Главный программист
Ёсиказу Хосода
 Композитор
Нобуо Уемацу
[ подробнее ]
FINAL FANTASY FABLES: CHOCOBO TALES
  База игр :: Final Fantasy Fables: Chocobo Tales ::
ИНФОРМАЦИЯ
РЕВЬЮ
 
  Wildduck    23 июля 2009, 13:41    34101    1

Сказка. Кто не любит хорошей сказки?

Любят все. Главное, чтобы сказка при этом не была слишком реальной, иначе она сможет очаровать настолько, что линия между реальностью и иллюзиями будет нещадно стерта, а это почти всегда ведёт к неприятностям. Даже в случае с играми – серия Final Fantasy стала по-настоящему популярной как раз благодаря таким играм, которые, несмотря на всю свою сказочность, многим казались слишком реальными, и, как следствие, эти люди пытались изречь из сюжета, персонажей и даже каких-то совсем малых деталей некие глубокие философские идеи. Юных философов быстро ставили на место, говоря, что они забыли самое главное – то, что перед ними прежде всего игра, причём с достаточно простым линейным сюжетом, который при любом раскладе приведёт только к одному концу. А игра эта – да, та самая сказка. Сказка лишь может дать какое-то направление, намекнуть на то, что есть хорошо, а что плохо, но никак не таить в себе ключ к владению над своей судьбой.

Final Fantasy Fables: Chocobo Tales – самая что ни на есть настоящая сказка. Детская по характеру, но способная привлечь людей абсолютно любого возраста, главное лишь открыть свой разум и освободить его от лишних стереотипов. Она никоим образом не пытается одурманить игрока той самой призрачной реальностью, которую можно в изобилии найти в последних играх основной серии. И нет, это касается не сеттинга, а как раз сюжета и персонажей – за главного героя тут птиц по имени Чокобо, а помогать ему на его нелёгком, но увлекательном пути будут добрый белый маг по имени Ширма и чёрный маг по имени Крома. Да, в тех самых традиционных одеяниях, что появились ещё в самой первой Final Fantasy, когда желтоперые полустраусы чокобо ещё даже не успели явиться на свет, и куда уж там до своих собственных спин-оффов.

А спин-оффов с тех пор вышло много, и совершенно разных. В 1997-м году Squaresoft решила отправить бедного маскота выполнять сложную миссию – зарабатывать деньги на фанатах, экспериментируя при этом с игровыми жанрами и термином "фансервис" в целом. Каких только игр не вышло: и картинги, и всякие dungeon crawler'ы, и настольные игры, и даже симуляторы фермы чокобо, основанные на том, что был представлен в Final Fantasy VII. Но, как и предполагалось, ни одна из этих игр так и не стала чем-то выдающимся и запоминающимся, как в индустрии, так и в сердцах преданных фанатов серии. На протяжении почти 10 лет ситуация даже и не думала меняться, до тех самых пор, пока не явилась Chocobo Tales.

Какая сказка обойдётся без сюжета?

Да никакая, иначе и сказки бы не было. С Chocobo Tales, правда, ситуация непростая. Тут непременно есть свой единый сюжет, но он почти полностью состоит из адаптаций большинства тех сказок, что некоторые из нас точно читали в детстве: "Джек в стране чудес" (Jack and the Beanstalk) про волшебные бобы и чудо-дерево, "Черепаха и заяц" (The Tortoise and the Hare), что несет в себе мораль "тише едешь – дальше будешь", "Гадкий утёнок" (The Ugly Duckling) про некрасивого утёнка, что превратится в красавца-лебедя, и так далее. Спрашивается, как это всё связали вместе? Да очень просто.

В мире игры все чокобо живут на ферме, и главным развлечением для них всегда являлись те сказки, что им читала добрая волшебница Ширма. В очередной раз, когда Ширма открыла книгу, чтобы донести её содержание до юных пташек – из неё на свет явился злой властитель Бебуззу. Он, конечно же, хочет власти над всем миром, и первым делом заточил всех птенцов внутрь сказок, кроме одного единственного – того, что станет главным героем истории, и которым нам предстоит управлять. Дальнейший сюжет будет развиваться вокруг спасения собратьев и сестёр из заточения, а потом и всего мира от вредного Бебуззу.

Книжки разбросали по всему игровому миру, и чтобы хоть кого-нибудь из них вызволить – придётся лезть внутрь. Делается это простым щелчком стилуса по книжке. Она открывается, представая перед нами как книжка-раскладушка, и тут же принимает живые очертания, благодаря бумажным иллюстрациям, что сию минуту начинают жить и двигаться, оставаясь при этом рисованными и бумажными. Разобравшись с сюжетом текущей сказки, вам предстоит пройти мини-игру, по успешному завершению которой вы вызволите своего однокашника, и вам разрешат двигаться дальше по сюжету. Мини-игры эти бывают совершенно разными: гонки, паззлы, головоломки и прочие. Всего книжек в игре 8, но каждая состоит из двух томов, где каждый том зачастую означает отдельную сказку, в которой заточен очередной пернатый собрат.

Помимо "книжных" мини-игр в игре также можно наткнуться на ещё более короткие и простые игры, которые принято называть микро-играми – это различные "пятнашки", "крестики-нолики" и тому подобные "камень-ножницы-бумаги". Большой роли в сюжете они не играют, но трофей по их завершению зачастую стоит того, чтобы добиться первого места в рейтинге очков, что зачастую может быть очень мучительным и убивающим время занятием.

И на этом, собственно, всё? Да вот если бы.

Лишь через несколько часов игры наконец-то объявится одна из её главных составляющих – карты. Бои в игре проводятся именно при их помощи, и, должен подметить, проводятся они очень красиво и интересно. Эти битвы в игре обозвали "pop-up duels", от английского "pop-up books", что переводится как "книжка-раскладушка". Да, эти монстры, сражающиеся по команде их обладателей, сделаны из бумаги, и появляются прямо из карт. Между прочим, их плоскости и прорисованности может позавидовать сам Paper Mario.

Карты приобретаются отовсюду: по сюжету, от союзников, от врагов, из мини-игр, из микро-игр и т.п. Из карт составляется колода (можно даже и не одну, для разнообразия), и с ней уже можно отправиться в бой. Сами битвы могут выглядеть очень просто на первый взгляд, но на самом деле за ними кроется очень интересная и даже относительно глубокая система, которая может составить неплохую конкуренцию многим ведущим карточным играм мира. Прочувствовать её, к сожалению, получится не сразу – по-настоящему хорошую колоду удастся собрать только после преодоления середины игры, а самые интересные и продуманные карточные дуэли можно будет провести уже за гранью сюжета, с настоящими людьми через wi-fi.

Правила достаточно просты: оба участника битвы берут в руку по 3 карты, и за кон игроки "выставляют" по одной из них, дабы противостоять друг другу. У каждой карты есть четыре "зоны" (снизу, сверху, слева и справа), и на каждой может быть изображён либо меч, либо щит, либо пустота. Та карта, что атакует первой, соотносит свои "зоны" с "зонами" врага. К примеру, если на левой стороне у первой карты нарисован меч, то этот меч будет противостоять тому, что нарисовано на левой стороне вражеской карты. Если у врага там щит, то атака будет блокирована; если меч, то мощь атаки будет урезана вдвое, а если ничего – то урон будет полноценным. Урон, кстати, наносится по жизням участника битвы. Если участник все ещё "жив" после полученного урона, то его карта следом проведёт точно такую же соотносительную атаку по карте противника. По окончанию кона обе карты снимаются с битвы, и игроки берут из колоды ещё одну карту в руку. Всё это продолжается до тех пор, пока у одного из участников боя не закончатся HP.

Всё вроде бы просто, но не совсем – тут тоже есть свои нюансы. Помимо простых "соотношений" иконок, в карточной игре также задействованы знакомые нам статусы, вроде Haste и Poison, а также у большинства карт есть свои собственные супер-приемы и/или особенности, вроде "если тебя атакует карта с элементом огня, то твой щит целиком отразит урон обратно на врага".

Ну и, конечно же, не обошлось без маны: чтобы задействовать специальные возможности карты – потребуется определенная комбинация специальных цветных кристаллов. Кристаллы эти получаются только после использования карт. Карты имеют свои элементы (огонь, вода и т. д.), и получаемые кристаллы имеют соответствующие цвета. Поэтому от используемых в битве карт зависит возможность применения специальных возможностей в дальнейшем, что значительно усложняет общий процесс игры.

Ну да хватит деталей. Сами монстры, что нарисованы на картах, будут обязательно знакомы всем тем, кто до этого играл хотя бы в одну игру из основной серии Final Fantasy. Тут и бомбы, и кактуары, и даже всяческие Ифриты с Бахамутами. Все они после призыва в бой появятся в своём бумажном воплощении, и проведут впечатляющую атаку по врагу (если, конечно, она не будет блокирована). Помимо монстров, на картах также могут быть запечатлены различного рода предметы, от лекарств (что восстановят HP) до всякого рода оружия (которым можно тыкнуть в монстра напротив).

Карточные бои по сюжету происходят обычно только с боссами, которые, в свою очередь, тоже являются знакомыми "лицами" (один из первых – рогатый Behemoth). Да и вообще, странно, что я этого ещё не упомянул, но вся игра состоит из всего "знакомого". Исправлюсь.

Сказка без иллюстраций? Так не бывает!

Точнее, вряд ли такая сказка привлечёт, если тебе меньше 7-8 лет. Chocobo Tales, конечно, рассчитана не только на детей, но ориентирована на более юную аудиторию, и одна из причин, почему игра вышла на Nintendo DS, кроется как раз в этом. Отнюдь, игрой может насладиться каждый, и уж если вы уже знакомы с серий Final Fantasy, то игра точно не оставит вас равнодушным.

Знакомые монстры, знакомые типажи героев, красочные декорации, простой и доступный геймплей, приятный уху саундтрек, увлекательные карточные битвы и редко надоедающие мини-игры – как минимум что-то из всего этого придётся по душе. И хочу заметить, что несмотря на всю сказочность и воздушность – игра подает себя с достаточно правильных сторон, никогда не перебарщивая с миленькими личиками, звуками и сопельками. Нет, ничего такого в игре нет. Но игра жутко красочна, и грех не подметить, что графика тут крайне симпатичная, особенно для NDS.

Общий стиль игры близок, конечно, к истокам серии – средневековье, замки, пещеры и прочее. Даже кристаллам тут нашлось место. Локаций предстоит посетить множество, и все они отмечаются на карте, что постепенно по ходу игры пополняется. Передвижение по миру можно выполнять при помощи стрелок, но игра не скрывает, что она все-таки рассчитана на полноценное управление через стилус, а порой даже и через микрофон приставки. Оно реализовано очень удобно, и способно доставить дискомфорт разве что каким-нибудь древним приверженцам старой школы.

Мини-игры, исследование мира и карточные бои – это три главных компонента Chocobo Tales. Игра не является ролевой, несмотря на множество намёков и элементов. И это никак не является минусом, потому что основные ролевые элементы, вроде опыта, характеристик и уровней, были бы тут совсем не к месту.

Но умело задействовано все остальное.

Особенно музыка. Музыка тут практически целиком позаимствована из предыдущих частей Final Fantasy, да ещё и аранжирована по-новому. К примеру, во время простых карточных битв вы услышите ничто иное, как тему битвы из самой первой Final Fantasy, а во время прогулки по Mount Magma (одной из первых сюжетных локаций игры) будет играть тема вулкана Гулуг. Да, та самая, что звучала и в первой, и в девятой частях игры в одноимённых локациях.

Также вам предстоит услышать множество вариаций основной темы чокобо, в том числе и музыка с гонок в Final Fantasy VII. При битвах с боссами из колонок будет играть тема боссов из Final Fantasy VI, а в титрах вы вспомните славный корабль Ragnarok и полеты на нём. Список композиций можно продолжать долго, и думаю, что не будет кощунством назвать саундтрек к Chocobo Tales если не сборником лучших композиций серии, то хотя бы чем-то близким к нему.

Всё хорошо, что хорошо кончается?

Да, именно так. В игре есть, конечно, свои минусы, но их можно свести до субъективного уровня. Кому-то, быть может, не понравятся карты, особенно если не будет рядом знакомого и/или интернета, которые помогут увлекательность карточных боев поднять на следующий уровень. Кто-то определённо будет отплёвываться от игры из-за того, что мини-игры могут порой слишком многого требовать для получения заветного 1-го места в них. Ну а кто-нибудь обязательно поставит на игру ярлык "для детей" и будет презрительно относиться к каждому, кто увидел в ней что-то более серьёзное. Этим снобам без ребенка внутри остаётся лишь только посочувствовать.

Игра очень милая и приятная. Она ни в коем случае не пытается прыгнуть выше головы и представить из себя нечто большее, чем является на самом деле, и в откровенное детство при этом не впадает. Всё комфортно сбалансировано, сюжет развивается ненавязчиво, линейно и понятно. Всё это подаётся через замечательную картинку и прекрасное звуковое оформление. Final Fantasy Fables: Chocobo Tales является, наверное, первым в своём роде доказательством того, что полностью построенная на фансервисе игра может в итоге получится совершенно самостоятельным и достойным творением. Да таким, что и фансервисом его было бы грубо называть. Ведь это сказка, такая, в которую всегда приятно снова окунуться.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 1)
1

   Wakka :: 9 марта 2009, 17:45 ::         
Отличное ревью! И игра соответствующая :)
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider