Поиск игры:
 Система
PlayStation
 Жанр
Action RPG, Survival Horror
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Square EA
Square Co., Ltd.
 Официальный сайт
na.square-enix.com/games/PE2
 Релиз
16.12.1999
12.01.2000
25.08.2000
 Исполнительный продюсер
Хиронобу Сакагути, Томоюки Такети
 Продюсер
Юсуке Хирата
 Директор
Кенити Ивао
 Дизайнер персонажей
Тецуя Номура, Фуми Накасима
 Художественный дизайн
Сатору Нисикава
 Главный программист
Тацуо Фудзии
 Композитор
Наоси Мизута
[ подробнее ]
PARASITE EVE II
  База игр :: Parasite Eve II ::
ИНФОРМАЦИЯ
РАЗДЕЛ
РЕВЬЮ 1
РЕВЬЮ 2
ПРОХОЖДЕНИЕ
ГАЛЕРЕЯ
ВИДЕО (4)
КОММЕНТАРИИ (121)
  Dangaard    18 ноября 2010, 09:17    130796    17

У серии Parasite Eve с самого начала были проблемы с жанровой идентификацией. То есть, разумеется, на всех коробках Parasite Eve, а потом и Parasite Eve II, всегда было написано "RPG", потому что маркетологи были твёрдо убеждены в простой истине: ролевые игры от Square продаются всегда хорошо. И игроки охотно поддерживали - и поддерживают - эту идею йеной на Востоке, долларом на Западе и рублём где-то посередине. Нет, в каком-то смысле Parasite Eve была ролевой игрой, там была куча влияющих на бой параметров, уровни, прокачка, бои с крайне нетипичной для экшн-игр ATB-системой, но...

...С таким же успехом, быть может, Parasite Eve можно окрестить и игрой жанра "survival horror" - той самой породы, что Resident Evil. Обе "паразитки" вышли как раз в те времена, когда хоррор-игры про блуждание по мрачным лабиринтам секретных научных лабораторий компании "Амбрелла" со всенепременным отстрелом зомби (или велоцирапторов) из гранатомета продавались тоже очень хорошо. А уж дизайнерское умение красочно распределить кровавые лужи по полу, поцитировать фильм "Нечто" и нарисовать монстров так, чтобы они вызывали сначала рвотный рефлекс, а потом уже восхищение (но не наоборот), особо ценилось среди адептов именно этого жанра во все времена.

С третьей стороны, несмотря на ролевую систему, АТВ-бои и отчётливые признаки хоррора на выживание, Parasite Eve можно было назвать даже не игрой, а анимационным фильмом, в котором игроку время от времени давали порулить героической Айей Бреа. Очень уж много там было того, что играм не слишком-то свойственно. Впрочем, не верьте россказням про "культовый фантастический роман Хидэаки Сены" и его экранизацию - киношность в игре была не оттуда. Из книги с фильмом в игру попали только научные лекции о митохондриях, а в остальном дизайнеры и сценаристы резвились, как хотели, в границах довольно достоверно отрисованного Манхэттена, разнося самолёты о небоскребы, разрушая Статую Свободы, выпуская в качестве врагов крокодилов-из-канализации (известная городская легенда, кстати) и тиранозавров-мутантов. Дорогих компьютерных роликов в игре было едва ли не больше, чем собственно игры. Будучи по натуре скорее фильмом, чем игрой, Parasite Eve быстро заканчивалась - часов за десять, от силы пятнадцать - и обладала невероятно низкой ценностью вторичного просмотра... то есть, прохождения. Разумеется, разработчики попытались хоть как-то сохранить интерес игрока - при втором прохождении, в Parasite Eve открывалась секретная локация в виде небоскрёба из семидесяти семи одинаковых этажей и без единого пункта сохранения, что, естественно, сохранению интереса не слишком-то способствовало. Играть в Parasite Eve в первый раз стоило прежде всего ради кино, а не ради экшна или ролевой игры. Играть во второй раз не стоило совсем.

Так вот, Parasite Eve II по сути своей - такой же дракон о трёх головах, как и её предшественница. Но две из них - ролевая и кинематографическая - усохли до карликовых размеров, а третья, наоборот, раздута до безобразия. Отчасти это связано с тем, что талантливые люди из команды первой Parasite Eve разбрелись кто куда, а делала вторую игру уже другая команда, не было у которой ни хронотриггеровского сценариста Такаси Токиты, ни кингдомхартсовской (ну это уже потом) композиторши Ёко Симомуры. Хотя симомуровская музыкальная тема Parasite Eve играет и здесь, но в целом музыка Parasite Eve II - незапоминающиеся эмбиенты.

Хорошо, и как тут с кинематографической составляющей? Чего у Parasite Eve II не отнимешь - она действительно очень хорошо выглядит и принадлежит к, наверное, красивейшим играм консоли. Модели героев получше даже, чем в её ровестницах Chrono Cross и Vagrant Story, пререндеренные фоны отрисованы до мелочей, и всё это приперчено разнообразными графическими наворотами "чтоб было", типа отражений в зеркалах и бьющегося стекла. И, конечно, дорогие FMV-ролики, хотя их и поменьше. Тоже есть и взрывающийся вертолёт, и орбитальная ионная пушка, и - чего в первой игре не было - обнажённая героиня под душем, с замирающими на коже капельками воды (спокойно-спокойно, без порнографии, хотя на рейтинге "Mature" могли бы показать что-то и пооткровеннее).

Впрочем, кино - это ведь не только визуальная часть, но ещё и сценарная, и вот тут уже не всё так гладко. В принципе, в первой Parasite Eve уже было кое-что заложено на возможный сиквел - вроде сестры Айи в качестве секретного босса или впечатляющей финальной сцены в опере. Но, по каким-то причинам, в Parasite Eve II почти всё это проигнорировали и написали с нуля довольно бледный и сквозящий дырами сценарий, не связанный с первой игрой почти совсем никак, кроме разве что главной героини Айи да слова "митохондрии" (правда, "младшая сестра" у Айи опять же появляется, но другая). Это, безусловно, тоже вполне себе кино, но откровенно послабее первой игры.

Нет, с самого-то начала и Parasite Eve II берёт бодрый темп - Лос-Анджелес со сбившимися в кучу полицейскими машинами, пресловутым взрывающимся вертолётом, растекшимися по стенкам мозгами спецназа и прочим всяким. Вот только уже через полчаса игры действие безвозвратно смещается в замечательно прорисованный, но скучный, как присыпанная песком старая покрышка, городок Драйфилд, где предстоит без конца бегать через одни и те же места, открывать двери и отстреливать монстров весь первый диск игры. А ещё через пару часиков драйфилдской беготни действие переходит в очень секретную подземную лабораторию компании "Амбрелла"... окей, не "Амбрелла" это, да и зомби тут нет, но похоже. В этом самом Убежище игрок обязан торчать до конца игры, бегая через одни и те же места, открывая двери, отстреливая монстров. Маршрут, в общем, таков: Лос-Анджелес - Драйфилд - Убежище, на полустанках не сходить, обратных билетов не будет. Кое-какая нелинейность в игре таки есть, но она полностью исчерпывается наличием в паре катсцен того или другого персонажа и тем, покажут вам в конце секретный ролик или нет. В целом же, вас везут по рельсам строго вперёд, не давая ни на что отвлекаться и терроризируя великими тайнами, упорно их не раскрывая. За все бесконечные забеги по немногочисленным локациям, героине так и не суждено свидеться с истинными виновниками происходящего, а мотивация доброй половины всё-таки представленных в игре персонажей (в том числе единственного антагониста) так и останется загадкой. Отчасти виной тому краткие и сумбурные диалоги, которых в Parasite Eve II куда как меньше, чем в её предшественнице.

Хорошо-хорошо, ну так RPG ли это? Нет, Parasite Eve II - не ролевая игра, и это уже совершенно точно. Последние признаки ролевой игры покинули Parasite Eve II вместе с характеристиками Айи - все эти прокачиваемые Offence, Defence и CR Evade, определявшие ход боя в предыдущей игре, исчезли насовсем, и урон теперь зависит только от того, какая пушка у вас в руках. Такая характеристика, как опыт, в игре есть, но тратится он исключительно на покупку паразитических энергий (заклинаний, проще говоря) - четыре стихии по три заклинания в три уровня. Магия переехала из первой игры во вторую в не особенно изменившемся виде, ну и на том спасибо. Весь ролевой элемент на ней и заканчивается.

Разного оружия тут намного меньше, чем в предыдущей игре. Апгрейдить можно только пару пушек, и только за счёт подвешиваемых подствольников и увеличенных магазинов. Но баланс тут отточен до блеска: никаких дробовиков с атакой пять выстрелов на сто двадцать хитов каждый и с кучей слотов под дополнительные примочки - всё аккуратно вымерено и разложено по игре в нужных местах. Дробовик в Parasite Eve II гранатомёту не замена - всякому сверчку свой шесток, приходится таскать с собой оружие пары-тройки видов, заменяя по мере надобности. Чем оружие мощнее - тем оно и тяжелее, тем труднее с ним управляться, вытаскивать и перезажать, и тем больше на это теряется драгоценного времени. Магазинов, вокруг которых в известной степени вертится игровой процесс, на всю игру аж три, но и локаций-то тоже всего три с половиной, так что бегать до мест продажи недалече.

Случайных АТВ-битв нет. Бои проходят в реальном времени - можно бегать по полю боя как вздумается, теряя время только на перезарядку оружия и способностей, что, впрочем, и врагов касается. Сфера прицеливания уступила место автоприцелу, Что более важно - бои не просто неслучайные, они закреплены за конкретными местами локации, и на карте даже можно подсматривать, где вас ждут враги, а где нет. В некоторых ключевых местах, раза три за локацию, картина распределения врагов полностью меняется, и если вы забыли убить кого-то при старом раскладе, то уже никогда не убьёте. А раз количество врагов ограничено - ограничен и опыт, как и выбиваемые из монстров ВР (читай: деньги), так что прокачаться и завалить всех вокруг одним мизинцем у игрока заведомо не получится. И это тоже баланс: выбирайте, что покупать на ограниченные деньги - хороший дробовик или хорошую броню, одно из двух.

Обязательные головоломки достаточно трудны и относительно оригинальны, уныния "вставьте медальон А в паз Б" тут нет - зато есть мини-игра "15" с передвигаемыми квадратиками, разгадывание нотной грамоты, пятиричного кода и даже дат жизни известных людей с Дикого Запада. Что до хоррора - игра прикидывается страшилкой нечасто, но метко - кровавые лужи где положено, монстры сочно истекают слизью и шевелят деформированными челюстями. В особенности, надо отметить четвероногих Chaser - первая встреча с ними не для впечатлительных. Но это всё-таки не хоррор, так что и постоянной цели пугать игрока у Parasite Eve II нет.

Если десять-пятнадцать часов Parasite Eve казались кому-то неприлично короткими - Parasite Eve II полностью проходится за пять-семь. Но при этом, интерес к повторным прохождениям тут будет повыше. Достаточно пройти игру один раз, и откроется еще несколько уровней сложности для забега по тем же локациям - один полегче и повеселее, другой потруднее и посерьёзнее, а пройдёте ещё раз - откроются два поистине адских режима для законченных хардкорщиков: почти что без магазинов, с ослабленной героиней и перекачанными монстрами.

Нельзя сказать, что Parasite Eve II недостойна своей предшественницы или что это плохая игра. Нет, она вполне себе хороша, но по-своему, и для поклонников первой игры может оказаться как подарком, так и разочарованием - в зависимости от того, что именно они любили в Parasite Eve. Игры разные, но всё-таки достаточно близки друг к другу и обе не вписываются в рамки какого-то определённого жанра. И уж что точно их объединяет: обе родственны кинематографу и прежде всего радуют глаз.

Что любопытно, грядущая третья "паразитка" - The 3rd Birthday - по всем признакам продолжает ту же самую эволюцию серии куда-то в сторону нестрашного и донельзя фансервисного экшн-хоррора: много боёв, красивые ролики, отвратные в хорошем смысле слова монстры, невнятный сценарий с минимумом диалогов и никакущей связью с предыдущими играми - и, разумеется, постоянное раздевание красавицы Айи по поводу и без повода. Неверной дорогой идёте, товарищи.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 17)
12

   nokkia :: 4 декабря 2014, 21:40 ::       
Недавно перепрошел снова
Хорошие игры не надоедают

   Dicur3x :: 9 февраля 2014, 22:20 ::         
Первая часть восхитительна. Во второй как будто что-то упустили..

Предупреждения
   Rikvis :: 5 августа 2013, 18:30 ::       
"Играть в Parasite Eve в первый раз стоило прежде всего ради кино, а не ради экшна или ролевой игры. Играть во второй раз не стоило совсем." - Категорически не согласен, на момент выхода первой части, экшн в игре был чем-то революционным, именно для Square, т.к. большинство игроков привыкло к геймплею ФФ, здесь была реализована возможность свободно передвигать персонажа во время боя. И многие игроки оценили такую свободу, в хорошем смысле этого слова. И по поводу игры во второй раз также не соглашусь, не имея в то время "интернетов" и подробных прохождений, открытие данного челенджа в виде небоскреба было чем-то интригующим, да, повторяющиеся этажи бесили и надоедали, но азарт и интерес делали свое дело, узнать, что же там дальше, заставлял подниматься выше.

   GooFraN :: 14 июня 2012, 09:59 ::   
Очень, очень зря)

   Squall(c) :: 14 июня 2012, 07:01 ::   
Единственная часть, в которую так и не играл. Видимо зря.

   nokkia :: 21 августа 2011, 23:35 ::       
Я помню лет Х назад папа купил мне пс1 и единственный диск к ней ( угадайте какой ). Папа до утра сидел смотрел как я ищу гаечный ключ в драйфилде и гоняю мракобесов. В общем что хочу сказать: если резидента второго я прошел раз 20 , то эту игру 30+ точно
Может всё и так как говорит автор , но он точно не "играл" в неё , а просто пробежался.

Предупреждения
   Шемас [ модератор ] :: 28 февраля 2011, 12:27 ::       
 Сойер68 @ 28 февраля 2011, 09:08 
но они говорят сделают и на сони2

Глупости какие.

 Сойер68 @ 28 февраля 2011, 09:08 
она выйдет в конце марта

Она уже вышла. Только на японском.

   Сойер68 :: 28 февраля 2011, 09:08 ::       
Я читал есть и 3-я часть...она выйдет в конце марта...и она будет на псп, но они говорят сделают и на сони2...если конечно народ будет просить...

Предупреждения
   Paladinchik :: 24 февраля 2011, 21:56 ::       
А у меня второй дисок не хочет определяться, я так ее и не прошел =*(

   NoMore :: 24 февраля 2011, 21:48 ::           
Первая в моем мире игра, которая заставила себя пройти 37 раз >_<
12
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider