Подошёл к концу японский финансовый год, и Square Enix традиционно публикует подробный отчёт с осмыслением прошедших дней и прогнозами на будущие. Если прошлый фискальный период компания завершила с отрицательным балансом, и Ёити Вада чуть ли не на коленях извинялся перед акционерами, то теперь график наконец пополз в нужном направлении, выбравшись из минуса и устремившись ввысь. В основном за счёт выпуска таких крупных игр как Final Fantasy XIII-2 и Deus Ex: Human Revolution.
Общая выручка возросла на 2,1% до 128 млн иен, основной операционный доход вырос аж на 46,2% до 10,7 млн, а чистая прибыль составила 6 млн — довольно неплохо по сравнению с 12 млн убытков в прошлом году. Маркетологи объясняют такой успех громкими релизами и множеством мелких приложений для смартфонов и всяческих сетевых игр вроде Final Fantasy Brigade, ставших массовыми и очень популярными. За минувшие двенадцать месяцев компания реализовала 17,66 млн копий различного программного обеспечения, в том числе 5,58 млн в Японии, 6,74 млн в Северной Америке, 5,11 млн в Европе и 0,32 млн на прочих территориях.
На следующий финансовый год, который закончится 31 марта 2013-го, компания ожидает рост продаж на 29%, операционного дохода на 40% и подъём чистой прибыли на 49%. Всего они намерены реализовать около 18,8 млн единиц софта. Главный козырь здесь — безусловно стартующая 2 августа Dragon Quest X: Mezameshi Itsutsu no Shuzoku, ведь номерные игры этой серии всегда продаются на родине очень хорошо, и общий тираж варьируется от трёх до пяти миллионов, как было, например, в случае рекордной девятой части. Хотя эта новая впервые заточена под многопользовательский режим, и ещё неизвестно, как народ отнесётся к такому нововведению. Продолжая тему запланированных релизов, можно отметить новую часть из серии Dragon Quest Monsters, которая не менее востребована, непонятную пока Bravely Default: Flying Fairy и три англоязычные западные локализации: Heroes of Ruin, Theatrhythm Final Fantasy, Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance.
К сожалению, японское отделение компании в этом году не планирует грандиозных свершений, и скорее всего их продажи вновь пойдут на спад. Все надежды связаны в первую очередь с американоканадскими студиями, которые грозятся закончить два мега-раскрученных проекта с миллионами томящихся поклонников по всем миру. Это, конечно, новая часть Hitman и перезагрузка Tomb Raider — после их выхода кошелёк Square Enix обязательно потолстеет.
Постскриптум. Если кто любит читать много цифр, то можно ознакомиться с описанным выше документом воочию: FY2012.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.