Близок к завершению проект Final Fantasy X / X-2 HD Remaster, ждать релиза осталось полтора месяца — подходящее время для начала промо-кампании. Собственно, это переиздание для платформ PlayStation 3 и PlayStation Vita было анонсировано почти два года назад, и многие, наверное, уже успели подзабыть, что оно из себя представляет. Поэтому не лишним будет напомнить.
Во-первых, существенно изменилась графика: полностью перемоделированы трёхмерные модели всех основных персонажей, улучшены текстуры, повышено разрешение, добавлены зрелищные визуальные эффекты типа сверхреалистичных молний и теней. В связи с тем что экран растянут до соотношения 16:9, некоторые кат-сцены отображаются под другими углами обзора.
Во-вторых, западные игроки впервые получают возможность в полной мере насладиться так называемыми международными версиями игр, International и International плюс Last Mission, которые до сего момента выходили преимущественно на территории Японии на японском языке. А в них поистине много всяких нововведений. Например, в десятой части есть альтернативная сетка сфер, дополнительные боссы и новые способности персонажей. К X-2 добавлены дресс-сферы, система Monster Create, позволяющая брать в боевой отряд монстров и некоторых персонажей, Колизей, опциональная крутая локация под названием Башня Ядоноки.
Будут ещё некоторые приятные сюрпризы, касающиеся звука, в частности, весь саундтрек получил новые аранжировки и ремастеринг. Также после окончания финальных титров игрок сможет прослушать 30-минутную радиопостановку, сочинённую лично сценаристом Кадзусигэ Нодзимой — в ней выяснится дальнейшая судьба персонажей.
Компания намерена издавать Final Fantasy X/X-2 HD Remaster самыми разными способами по самым разным ценам. Игры можно будет приобрести как на физическом носителе, так и через цифровую дистрибьюцию. Версия для PSV сначала выйдет раздельно, но потом появится возможность купить обе игры в одном комплекте Twin Pack. Есть вариант с оформлением предзаказа, тогда вместе с играми вам вышлют эксклюзивную книжку с иллюстрациями. Вообще, в связи со всплеском интереса к десятым частям серии планируется появление всевозможных сопутствующих товаров, сувениров, фигурок и прочего. Короче говоря, кому интересна эта тема, ознакомьтесь с подробностями на сайте Square Enix e-Store — там есть и цены, и даты, и все необходимые описания продуктов.
А теперь обещанное интервью с Ёсинори Китасэ (перевод с сайта Siliconera):
Разработка Final Fantasy X/X-2 HD Remaster ведётся уже довольно долго. Что вызвало у вас наибольшие затруднения при производстве?
Графика, в особенности визуальные эффекты, изначально создавались максимально оптимизированными с железом PS2, поэтому, даже несмотря на родственность с консолью PS3, портирование шло довольно тяжело. Для воплощения данного проекта мы в действительности наняли подрядную компанию, однако члены оригинальной команды разработчиков тоже принимали участие в этом деле, осуществляли контроль за всем процессом и принимали готовый продукт.
Насколько сюжет игр повлиял на разработку? Какой была изначальная задумка и какие изменения в этом плане привнесены в Final Fantasy X и Final Fantasy X-2?
Основу изначальной концептуальной идеи составляла тема «семнадцатилетия», и сюжет в первую очередь повествует о «человеке, для которого жизнь должна закончиться в семнадцать лет». Эта тема «неминуемой смерти» в Final Fantasy X воплотилась в таком персонаже как Юна. Концепция Final Fantasy X-2 тоже оставалась неизменной. Вторую часть мы не стремились сделать такой же тяжёлой по сравнению с оригиналом, вместо этого она была сделана в более клёвом и модном ключе, как «Ангелы Чарли».
Как вы пришли к идее блицбола? Это всего лишь мини-игра, но выглядит она весьма тщательно проработанной?
Мне хотелось добавить в игру какой-нибудь вымышленный вид спорта наподобие гонок на подах из первого эпизода «Звёздных войн». К тому же, в 2000 году вся страна пребывала в ожидании чемпионата мира по футболу в Японии и Южной Корее, поэтому футбол был взят за образец.
Во времена Final Fantasy X системы трофеев ещё не были так популярны, но в игре всё же присутствуют испытания такого рода, например, нужно 200 раз увернуться от молний, чтобы получить небесное оружие Лулу. Как родилась идея таких квестов, и, не могли бы вы рассказать о трофеях, добавленных в переиздание?
В Final Fantasy X мы запланировали непрерывное путешествие персонажей из деревни Бисейд на север в Занарканд, без каких-либо отвлечений на сайд-квесты, без открытого мира, доступного для свободного исследования. Таким образом, с целью расширения игровых возможностей было решено сделать ставку на такие вот мини-игры. Этим занимались аж десять человек, я дал им полную свободу в реализации своих идей. Что же касается трофеев, прошу немного подождать — информация появится в ближайшем будущем.
Кадзусигэ Нодзима специально для Final Fantasy X/X-2 HD подготовил аудио-драму. Почему действие этой сцены происходит спустя два года после событий Final Fantasy X-2 и почему вы выбрали формат радиопостановки, популярный в Японии, но малоизвестный на Западе?
Эта радиопостановка — не конкретная сцена, это скорее намёк на дальнейшую жизнь персонажей после окончания событий игры. Мы не хотели визуализировать этот эпилог со всеми подробностями, не хотели увековечивать его в камне, поэтому был выбран аудио-формат, чтобы игрок мог сам домыслить происходящее с помощью своего воображения. В радиопостановке вы услышите лишь отзвук дальнейшей судьбы Юны и её друзей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Отличная информация... давно ждали. Про Двенашку кто то тут заикнулся. Тоже мечтаю о двенашке на "Витьке" - игра на все времена. Этакое второе рождение было бы.
Winterpool :: 11 ноября 2013, 17:47 ::
В чём ошибка? У меня написано слово "преимущественно", это значит большинство выходили там, а не абсолютно все.
Skarj :: 11 ноября 2013, 09:25 ::
Меня одного удивило сообщение: "International и International плюс Last Mission, которые до сего момента выходили преимущественно на территории Японии на японском языке. А в них поистине много всяких нововведений. Например, в десятой части есть альтернативная сетка сфер, дополнительные боссы и новые способности персонажей." У меня была Европейская версия ФФ10 с двумя сетками сфер и дополнительными боссами - опять нагло врут или перевод оригинала был не совсем корректный?
Squall$ :: 10 ноября 2013, 23:17 ::
То, что сделали аранжировку саундтрека - тоже радует) А вот радиопостановка не особо интересует.
Alexriga :: 10 ноября 2013, 18:57 ::
Ash @ 10 ноября 2013, 01:52
10-ка определённо более живая и разнообразная. Если кто-то приравнивает разноцветные коридоры к совершенно разнообразным локациям и большому количеству городов, то....ну не знаю.
Согласен, что более живая, интереснее сюжет, эмоции. Но про города нее, огласите тогда весь список пожалуйста %)
На самом деле город 1 - Лука + ещё пара деревень типа Бисейда или Гуадалкалама. Но там 3-5 избушек и всё. Функциональность сводится к тому же магазину, аля сфера 13ки.
А какие в 12ке города, там и разные магазины, и гамбиты и дом клана, много НПС, квесты. +того, чего не было нигде - ощущение настоящего города. А есть ещё куча деревней.
Добавлено (через 1 мин. и 20 сек.):
Очень надеюсь на 12ку ХД микс для ПС3 или ПС4 - всё равно. С удоволствием бы прошёл ещё раз + все эсперы + все охоты. +все боссы. Собирательством редких мобов или рыбалки, или турнезола конечно никогда не заморачивался.
redfox :: 10 ноября 2013, 17:48 ::
Благодарю за информацию.
Vivi :: 10 ноября 2013, 15:43 ::
Спасибо за новость.
Ash :: 9 ноября 2013, 23:52 ::
Есть вариант с оформлением предзаказа, тогда вместе с играми вам вышлют эксклюзивную книжку с иллюстрациями.
Жаль, что для нашей страны это не факт. Предзаказал ещё наверное пол года назад, так что посмотрим )
Нет смысла ругать ФФ13 за линейность, 10ка так же линейна.
10-ка определённо более живая и разнообразная. Если кто-то приравнивает разноцветные коридоры к совершенно разнообразным локациям и большому количеству городов, то....ну не знаю.
Мини игры ф ФФ10 чисто пытка, не осилил и не хочу даже начинать, гонки и молнии верх безвкусия и отсутствия воображения. Блитзбол намного лучше, но что делать, если меня после часа игры он тошнит.
Что-то на любителя, конечно. Где-то поинтересней, где-то более примитивно. Но никто и не заставляет заморачиваться, ибо игра и без этого нормально проходится. Лично меня просто устраивает то, что есть много квестов и мини-игр. Что-то довольно мучительно проходится (долго играть в блицбол мне тоже большой радости не доставляло, но при этом сконцентрировано потратить 7 минут на молнии мне было не так сложно). Кто-то может и Clear Sphere поругать, но....это всё для тех, кому надо позаморачиваться, но выжать из игры всё.
Stalker4 :: 9 ноября 2013, 19:18 ::
А где сделать предзаказ версии для виты?
Alexriga :: 9 ноября 2013, 19:13 ::
В Final Fantasy X мы запланировали непрерывное путешествие персонажей из деревни Бисейд на север в Занарканд, без каких-либо отвлечений на сайд-квесты, без открытого мира, доступного для свободного исследования. Таким образом, с целью расширения игровых возможностей было решено сделать ставку на такие вот мини-игры. Этим занимались аж десять человек, я дал им полную свободу в реализации своих идей. Что же касается трофеев, прошу немного подождать — информация появится в ближайшем будущем _
То, о чём я твердил на форуме. Нет смысла ругать ФФ13 за линейность, 10ка так же линейна. Мини игры ф ФФ10 чисто пытка, не осилил и не хочу даже начинать, гонки и молнии верх безвкусия и отсутствия воображения. Блитзбол намного лучше, но что делать, если меня после часа игры он тошнит. Поэтому для меня ФФ10 почти тоже самое что ФФ13, ФФ10 конечно лучше, тут сильная главная линии и грусть, хотя подростковая любовь и нелогичный конец так же раздражает, как нытьё Ванили.